Несмотря на прекращение продаж новых автомобилей Renault Duster эти кроссоверы ликвидны и хорошо представлены на вторичном рынке. Особой популярностью пользуются модификации в полноприводном (4Х4) исполнении. Автовладельцы ценят Duster за выносливые силовые агрегаты, которые при регулярном проведении их технического обслуживания с применением качественных расходных материалов способны отработать до капитального ремонта не одну сотню тысяч километров.
Важно понимать основные отличия в химических составах присадок тех или иных охлаждающих жидкостей. Можно выделить следующие четыре группы антифризов:
1. Традиционные (IAT – Inorganic Acid Technology) — морально устаревшие жидкости, в которых используют неорганические минеральные соли (чаще всего упоминаются силикаты). Одним словом традиционные антифризы привыкли называть тосолом. Этот привет из прошлого века малоэффективно охлаждает двигатель, плохо справляется при температурах выше всего 108 градусов по Цельсию и имеет маленький ресурс менее чем в два года, быстро портясь и теряя свои свойства.
2. Гибридные (G11; HOAT – Hybrid Organic Acid Technology). Данные антифризы, содержат как вышеупомянутые неорганические соли, так и органические (карбоксилатные) кислоты и соли. Их пропорции в смеси могут отличаться у различных производителей. Образуют защитный слой антикоррозийной плёнки по всей системе. Рассчитаны на срок службы в среднем от трёх до пяти лет.
3. Карбоксилатные (G12 и G12+; OAT – Organic Acid Technology).
Охлаждающие жидкости, произведённые исключительно с применением органических кислот. Предоставляют лучшее охлаждение двигателя, чем гибридные, за счёт того, что они точечно работают по местам потенциального возникновения коррозии, а не покрывают всю систему плёнкой целиком, препятствуя теплообмену. Способны на ресурс не менее пяти лет.
4. Лобридные (G12++, G13; Lobrid – Low Hybrid Organic Technology (Si-OAT, P-OAT, NM-OAT)).
Самая современная технология, в основе которой заложено смешение органической базы с низким количеством ингибиторов минерального происхождения (не более 9% от общей массы присадок). Некоторые производители лобридных антифризов уверяют, что их жидкости, залитые в автомобили с конвейера можно вовсе не менять, однако лучше не испытывать удачу, следуя подобным заявлениям.
Присадочный пакет разработан специально для двигателей в автомобилях RENAULT, NISSAN
Обеспечивает быстрый прогрев двигателя при температурах окружающего воздуха от –40°С до +50°С
Продлевает срок службы системы охлаждения
Усиленная концентрация карбоновых кислот позволяет достигать максимального уровня защиты от всех типов коррозии, в том числе кавитационного воздействия на металлы
Готов к применению
Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации – 250 000 км
Обладает повышенной термостабильностью и теплопроводностью
исключает возможность образования накипи и отложений
Ваш браузер не поддерживает видео в формате MP4.
Профессиональный карбоксилатный антифриз, разработанный в соответствии с требованиями технической спецификации RENAULT.
Предназначен для использования в современных системах охлаждения двигателей автомобилей RENAULT, NISSAN. Специально адаптированный присадочный пакет обеспечивает долговременную защиту двигателя от замерзания, кипения и коррозии и продлевает срок службы системы охлаждения. Безопасен для применения в чугунных или алюминиевых двигателях и нейтрален к резиновым материалам.
Соответствует требованиям стандарта G12+ по классификации Volkswagen и международным стандартам: RENAULT STANDARD 41-01-001/—T, ASTM D 3306, ASTM D 4985, KSM 2142, BS 6580, SAE J 1034, JIS K 2234.
По результатам лабораторных испытаний антифриз FELIX TYPE-D полностью совместим с оригинальным OEM-антифризом Renault Glaceol RX TYPE-D.
Антифриз изготовлен на основе водного раствора этиленгликоля, воды и карбоксилатного пакета стабилизирующих и антикоррозионных присадок, содержащих противопенные и красящие добавки. Усиленная концентрация карбоновых кислот позволяет достигать максимального уровня защиты от всех типов коррозии, в том числе кавитационного воздействия на металлы. Не содержит в своем составе нитриты, амины, фосфаты, бораты и силикаты.
Содержание
Охлаждающая жидкость AISIN ULTRA LONG LIFE COOLANT LLC-90001 Синий 1L
ABARTH, AUDI, BMW, CATERHAM, FIAT, FORD USA, INFINITI, JEEP, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, RENAULT, TATA (TELCO), VOLVO, VW
Добавить в избранное
Охлаждающая жидкость AISIN ULTRA LONG LIFE COOLANT LLC-90005 Синий 5L
Охлаждающая жидкость FELIX Antifreeze G11 Prolonger 1КГ зеленый
Audi: TL 774-C¶BMW: BMW N 600 69.0¶German Army: TL 6850-0038/1¶KHD: H-LV 0161 0188¶MAN: MAN 324-NE¶Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0¶MTU: MTL 5048
Охлаждающая жидкость FELIX Antifreeze G11 Prolonger 5КГ зеленый
Охлаждающая жидкость MAXGEAR 36-0053 Зеленый 5л
Охлаждающая жидкость MAXGEAR 36-0097 Зеленый 1л
Старая Почта:
нет в наличии
Ботаника:
нет в наличии
Бельцы:
нет в наличии
Комрат:
нет в наличии
Охлаждающая жидкость Honda 08CLA-P99-14ZY8
Охлаждающая жидкость MOBIS LONG LIFE COOLANT 10 YEARS 2L GREEN 07100-00220
Охлаждающая жидкость MOBIS LONG LIFE COOLANT 10 YEARS 4L GREEN 07100-00420
Охлаждающая жидкость NGN GR-45 LONGLIFE ANTIFREEZE зеленый 1L
BS 6580¶ASTM D 3306 / D 4656¶AFNOR NFR 15-601¶Cummins¶Daimler Chrysler Eurostar¶Detroit Diesel¶Fiat¶Iveco¶MAN 324 type N¶MTU MTL5048
Охлаждающая жидкость NGN GR-45 LONGLIFE ANTIFREEZE зеленый 5L
Охлаждающая жидкость SEIKEN HYPER LONG LIFE COOLANT LLC HC002GP50E 2L Зеленый
Охлаждающая жидкость SEIKEN LONG LIFE COLANT LLC NON-AMINE 2L зеленый
Охлаждающая жидкость Полярник Полярник Antifreeze G11 1КГ зеленый
В приложенном изображении приведена таблица смешиваемости жидкостей между собой.
Красным цветом помечена пара G11 и G12, которые НЕЛЬЗЯ смешивать друг с другом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Жёлтым цветом отмечены пары, смешение которых допустимо, однако будут ухудшены антикоррозийные свойства антифриза при доливе или полной замене и переходе на жидкости ниже классом, чем уже залитая в системе.
Зелёным цветом отмечены пары, смешение которых разрешено и не несёт в себе никакого отрицательного эффекта.
Наилучший выбор среди охлаждающих жидкостей для Рено — это антифриз Coolstream NRC, имеющий допуски и соответствия Renault, Lada и Nissan, и являющийся жидкостью для конвейерной заправки в эти автомобили.
Хорошим выбором будет любой качественный карбоксилатный (G12) антифриз любого именитого и надёжного производителя.
Использование более дешёвых силикатных (G11) жидкостей допустимо, но их ресурс и срок эксплуатации значительно ниже, чем у более современных жидкостей выше классом.
Сайт Logan-zap.ru является первоисточником и правообладателем авторского права вышеизложенного текста статьи «Какой антифриз заливать в систему охлаждения Рено Логан». Полное, либо частичное копирование и публикация текста статьи на сторонних интернет-ресурсах, без согласования с администратором сайта,
Антифризы для Renault Duster oт Rolf
В продуктовой линейке компании ROLF Lubricants есть полный его аналог – карбоксилатный антифриз ROLF ANTIFREEZE G12+ RED. Данная охлаждающая жидкость (ОЖ) создана на высококачественной основе с применением многофункционального пакета присадок из солей карбоновых кислот OAT (Organic Acid Technology).
По своим свойствам и качествам Glaceol RX Type D и ROLF ANTIFREEZE G12+ RED полностью идентичны. Химическая формула антифриза ROLF учитывает требования спецификации RENAULT 41-01-001/-T. Следовательно, он обеспечивает защиту от коррозии всех элементов системы охлаждения и предотвращает образование в ней отложений на протяжении всего регламентного интервала службы. Единственное различие охлаждающих жидкостей заключается в их цвете. Антифриз ROLF выпускается с добавлением красителя красного цвета. Оригинальная охлаждающая жидкость Glaceol RX Type D – желтая. Напомним, что цвет ОЖ не отражает ее свойств и качеств.
Нужна ли промывка системы охлаждения
При замене охлаждающей жидкости в автомобиле, где наработка и тип ранее залитого антифриза неизвестны, а в слитой ОЖ присутствует большое количество механических примесей в виде частиц грязи и накипи, необходимо провести промывку системы охлаждения. Для этого используются специальные средства. Порядок их применения изложен в прилагаемой инструкции.
Если замена охлаждающей жидкости в системе проводилась регулярно, при этом использовались только качественные антифризы, то промывку можно не производить или ограничиться так называемым «мягким» ее вариантом. Он предполагает использование для этих целей дистиллированной воды или раствора, состоящего из 80% дистиллированной воды и 20% охлаждающей жидкости, который планируется заливать в систему.
Более полную информацию об охлаждающих жидкостях ROLF, применяемых при обслуживании легковых автомобилей, а также консультации по выбору оптимального интервала их замены с учетом условий эксплуатации, можно получить, обратившись в техническую поддержку ROLF Lubricants по телефону горячей линии 8-800-300-82-00.
Как понять, что антифриз пора менять
В процессе штатной эксплуатации автомобиля происходит постепенное испарение воды из охлаждающей жидкости, что фиксируется снижением ее уровня в расширительном бачке. Контроль уровня антифриза проводится визуально. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. В случае падения уровня, вызванного процессами естественного испарения, его необходимо довести до нормы добавлением в систему дистиллированной (деминерализованной) воды. Как правило, даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства (пробег более 30 000 км в год) для коррекции уровня антифриза требуется долить в систему примерно 100-200 миллилитров воды.
Напоминаем, что использовать для этих целей готовый антифриз нельзя. Его добавление приведет к нарушению баланса концентрации воды и этиленгликоля, что увеличит концентрацию МЭГ и при неоднократных нарушениях данной рекомендации может стать причиной размягчения резиновых шлангов, патрубков, потери герметичности их соединений, возникновения течей.
Какой антифриз заливать в систему охлаждения Рено Логан (Сандеро)?
Зачастую владельцы автомобилей при поиске антифриза для замены или доливки в систему ошибочно полагают, что единственным критерием выбора является цвет жидкости. Выбирать антифриз, исходя из цвета, абсолютно неверно, т.к. сама охлаждающая жидкость бесцветна, а цвета, которые достигаются добавлением тех или иных красителей, как правило, используются только для удобства производителя. Антифризы разных производителей, имеющие одинаковый цвет, могут отличаться по химическому составу и быть несовместимы друг с другом.
В народе также распространен подбор по спецификациям G11, G12 и т.д. Несмотря на то, что изначально эти стандарты относились исключительно к антифризам для автомобилей концерна VAG (Volkswagen и ост.), продавцы и производители охлаждающих жидкостей тоже стали использовать данную классификацию, как условный ориентир для автовладельцев.
Выбор антифриза для Renault (Logan, Sandero, Duster).
Исходя из вышеописанной информации, следует вывод, что различные технологии антифризов по-разному работают и основываются на отличных друг от друга химических базах. У разных автопроизводителей металлы, из которых состоят двигатель и детали системы охлаждения, могут отличаться, и определённые их сочетания с тем или иным антифризом даже могут нанести вред. Поэтому, во избежание проблем и излишней мороки, при выборе антифриза важнее всего следовать рекомендациям производителя Вашего автомобиля и пользоваться соответствующими им охлаждающими жидкостями, желательно с допусками Renault.
Допуски антифризов Renault Logan.
Говоря о допусках, в качестве справочной информации стоит упомянуть антифризы первой заливки для Рено Логан (Сандеро, Дастер). Всего есть два допуска: 41-01-001/—S Type D (до 2012 года) и 41-01-001/—T (с 2012 года). Этим допускам соответствуют карбоксилатные жидкости (G12 и G12+; OAT).
На конвейере завода заливали следующие антифризы:
1. До 2009 года Renault Glaceol RX Type D. Родной антифриз, произведённый компанией ELF в Бельгии. Несмотря на высокое качество, нужно обратить внимание, что в уже разбавленном виде готовая к применению жидкость смешана с водой в пропорции 1 к 2, подходящей температурному режиму до –21 градуса по Цельсию, что может быть недостаточно для мест, где зимы ещё холоднее;
2. С 2009 года на сборочном конвейре в Логаны начали заливать антифриз CoolStream Premium отечественного производства. Современная карбоксилатная жидкость соответствовала не только спецификациям Renault, но и более суровым условиям эксплуатации в российские морозы;
3. С 2012 года с автозавода стали заливать специально разработанный антифриз CoolStream NRC Premium, который создали с учётом всех требований альянса Renault–Nissan. От предшественника NRC Premium отличается повышенной совместимостью с охлаждающей системой Логана.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «АНТИФРИЗЫ»
Рекомендации по замене охлаждающей жидкости в Renault Duster
Регламентное ТО двигателей включает не только замену моторных масел и фильтров, но и охлаждающей жидкости, которую необходимо обновлять с периодичностью раз в четыре года или каждые 90 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно рекомендациям автопроизводителя в систему охлаждения моторов K4M, F4R, Н4М, K9K, которыми комплектовались кроссоверы Duster, должен заливаться оригинальный антифриз Glaceol RX Type D. Он продается как в готовом для применения виде, так и в форме концентрата, который необходимо разводить дистиллированной водой в строго определенной пропорции.