Позвольте себе кроссовер!
Содержание
Renault SANDERO Stepway
Автомобиль для тех, кто не боится проявить неудержимый характер и страсть к приключениям. С ним вы сможете покорить самые заветные вершины и почувствуете свободу. Когда города мало — Renault SANDERO Stepway!
Внедорожный дизайн
Renault SANDERO Stepway стирает границы! Отправляйтесь в долгожданное путешествие с друзьями и не думайте о таких мелочах, как качество дорог – высокий клиренс и надежная подвеска готовы к самым серьезным испытаниям.
Новые элементы кузова подчеркивают сильный образ Renault SANDERO Stepway. Новые массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault SANDERO Stepway с автомобилями класса SUV.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет позволяет обновленному кроссоверу Renault SANDERO Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault SANDERO Stepway составляет 195 мм.
Стильные 16-дюймовые диски подчеркивают надежность Renault SANDERO Stepway и дают чувство уверенности и свободы на любой дороге, напоминая о проверенном годами качестве.
Современный интерьер
Новое рулевое колесо
Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.
Оригинальная обивка сидений
Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.
Технологии комфорта
Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.
MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.
Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).
Теперь легко можно подключить свой смартфон к MediaNav 4.0 благодаря поддержке приложений Apple CarPlay® и AndroidAuto®.
Функции доступные в Apple Car Play:
Функции доступные в Android Car Play:
Адаптация к Российским условиям
Renault SANDERO Stepway готов к путешествиям в любое время года – он превосходно адаптирован к низким температурам и уверенно чувствует себя даже на заснеженных дорогах.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. С Renault SANDERO Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.
И в холод, и в жару в салоне Renault SANDERO Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Двигатели
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault SANDERO Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. М КПП
Классический 8-и клапанный двигатель, сочетающийся с 5 МКПП, отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
H4M — 1,6 л, 113 л.с. М КПП
Динамичный двигатель, сочетается с 5 МКПП, подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.
K4M — 1,6 л, 102 л.с. А КПП
В сочетании с автоматической трансмиссией – отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
Безопасность
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий (ABS)
Все версии Renault SANDERO Stepway оснащены антиблокировочной системой торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), которая делает торможение более эффективным даже на неоднородном покрытии. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала как экстренное.
Динамическая система стабилизации автомобиля – активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault SANDERO Stepway высокий уровень безопасности.
Характеристики Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)
Новый Renault Sandero Stepway – компактный кросс-хэтчбек, сочетающий привлекательный стиль, доступную практичность, хорошие ходовые характеристики. Его динамичная передняя часть, мощные колесные диски R16, защитные пластины и высокий клиренс (19,5 см) придают ему энергичный и уверенный вид настоящего кроссовера.
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей
С габаритными размерами (д/ш/в, мм) 4 080/1 757/1 618 кросс-хетч второго поколения относится к классу B. Конструктивно автомобиль аналогичен базовому Сандеро – он построен на архитектуре M0 с энергоемким шасси, с грузовым отсеком вместимостью 320 л.
Достойные динамические характеристики Renault Sandero Stepway обеспечивают эффективные рядные 1.6-литровые «атмосферники», генерирующие пиковое усилие до 82, 102, 113 л.с., тягу до 152 Нм вращающего потенциала. Они работают с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонной автоматической КПП.
Технических характеристик силовых установок Рено Сандеро Степвей достаточно для того, чтобы разгонять его до «сотни» за 11-12 с, набирать скорость до 172 км/ч, тянуть прицеп весом 1,150 т. Потребление бензина в комбинированном цикле составляет 6,9-8,4 литров на сто километров пробега.
В автосалонах официального дилера RTDService в Москве, Чехове, Тамбове вы можете приобрести модель на льготных условиях в кредит или лизинг (для юридических лиц), обменять свой автомобиль на новый кросс-хетчбэк по программе взаимозачета Трейд-ин, получив скидку. Выберите автомобиль из представленных в наличии, определившись с линией исполнения модели- Life или Drive, а также вариантом силовой установки и . цветовым решением кузова (7 вариантов).
Stepway, являющийся «паркетным» вариантом Dacia Sandero, ориентированным на более доступный B-сегмент, отличается увеличенным на 40 мм дорожным просветом, пластиковыми молдингами на колесных арках, рейлингами на крыше и немного большей ценой. Несмотря на то, что Sandero Stepway относится к бюджетной категории, его все равно можно с уверенностью назвать автомобилем, так как в нем есть все необходимое для езды, а низкий ценник достигается за счет упрощенной отделки и меньшего количества технологий. Можно даже сказать, что за свои деньги Dacia Sandero Stepway предлагает гораздо больше, чем большинство других подобных машин, поскольку всё, что есть на борту, активно используется.
Конечно, цена во многом определяет объем двигателя, но, с другой стороны, это также обеспечивает скромный расход топлива. Кроме того, шестиступенчатая механическая коробка передач, предлагаемая в качестве основной, позволяет при необходимости задействовать все доступные лошадиные силы.
В просторном салоне предусмотрено несколько мест для хранения вещей, а сиденья позволяют находиться за рулем несколько часов подряд.
Таким образом, перед нами простой и практичный автомобиль, который идеально подходит для езды по городу и, отчасти, для длительных путешествий.
Когда в модельной гамме Dacia появился Sandero, мало кто мог предположить, что теперь, по прошествии почти 15 лет, в продаже нас будет ждать третье поколение автомобиля, который, кстати, уже получил свое первое косметическое обновление. Дело в том, что до него уже успел добраться ребрендинг Dacia, объявленный производителем в прошлом году. Как и в случае со всеми Dacia, акцент в Sandero Stepway сделан в первую очередь на цену. Последняя по-прежнему начинается там, где крупные производители обычно продают свои старые автомобили, чье “лучшее время” уже прошло или вот-вот пройдет. При этом за эти деньги Sandero Stepway является абсолютно новым и оснащенным всеми необходимыми технологиями. Если посмотреть на прайс-лист, то можно сказать, что у Sandero Stepway не так много конкурентов. Цены начинаются от 14 290 евро за базовый вариант Essential и от 18 190 евро за топовый Extreme. Также имеется промежуточная версия Expression. Разница между ними в основном заключается в количестве ассистирующей электроники и мощности двигателя. В дополнение к механической коробке передач две старшие модификации также могут агрегатироваться вариатором CVT. В наличии опциональные пакеты, предусматривающие навигацию с мультимедиа, подогрев передних сидений, электронный стояночный тормоз, управление без ключа, датчики слепых зон и парковки, а также парковочную камеру.
Sandero Stepway построен на той же платформе CMF-B, что и Renault Clio. Эти автомобили имеют много общих технологий, включая трехцилиндровый двигатель TCe. В случае со Sandero Stepway он предлагается всего в двух вариациях: 1.0-литровый турбированный с прямым впрыском топлива мощностью 90 лошадиных сил и 100-сильный бензиновый/газовый вариант. В модификации Extreme вышеупомянутый бензиновый агрегат может быть форсирован до 110 лошадиных сил.
В дизайне Sandero Stepway практически ничего не изменилось, за исключением новых логотипов спереди и сзади. Однако общий вид вполне приемлем благодаря оригинальному стилю и формам кузова. Акцент на дешевизне, характерный для предыдущих поколений, исчез.
В автомобиле больше чувствуется Renault, чем Dacia, и это совсем неплохо. Технологии и уровень оснащения значительно лучше, чем у предыдущего поколения, а широкое применение более качественного пластика и отделочных материалов заслуживает отдельной похвалы.
На самом деле, в новом Sandero Stepway можно найти массу мелочей, делающих его более привлекательным: например, новое рулевое колесо, мягкие поверхности, с которыми контактируют руки, и многое другое. Все вместе они повышают общий комфорт и удобство использования автомобиля.
Все модификации имеют регулируемое по высоте водительское сиденье и подлокотник, рулевое колесо с возможностью регулировки, отсек для хранения вещей на центральной консоли и кондиционер с ручным управлением. Места достаточно как для передних, так и для задних пассажиров, а багажник можно сравнить с багажниками более крупных автомобилей этого класса. Кроме того, на крыше имеются рейлинги, которые при необходимости можно превратить в поперечины.
Набор оборудования включает в себя системы активной помощи при экстренном торможении и автоматического вызова экстренных служб E-call, передние и задние датчики парковки с камерой заднего вида, мониторинг слепых зон, функцию помощи при старте на подъеме, круиз-контроль с ограничителем скорости и электроусилитель руля – все самое необходимое здесь есть. Для любителей смартфонов предусмотрена мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay.
Автомобиль со 100-сильным мотором TCe не отличается спортивным характером, но, к счастью, более активное использование механической коробки передач и педали газа позволяет добиться определенного уровня динамичности. При энергичной езде шум двигателя становится более заметным, но при плавном движении он переходит в приемлемый фоновый гул. Комфортная подвеска делает Sandero Stepway довольно расслабляющим автомобилем.
На тест-драйве был бензиновый автомобиль, но, как упоминалось ранее, предусмотрена модификация, работающая на сжиженном газе (LPG). Аналогичный Duster, который мы тестировали прошлым летом, произвел очень приятное впечатление. Вероятно, что такая же газовая система используется и на Sandero Stepway, поскольку двигатель у него идентичный.
Dacia Sandero Stepway определенно является автомобилем, на котором можно ездить. Да, он примерно на две с половиной тысячи евро дороже обычного хэтчбека Sandero, но даже в таком виде он остается честным, приятным и комфортным – как олдскульный французский семейный автомобиль. В дополнение ко всему, Sandero Stepway располагает современными технологиями и хорошо проработанным интерьером, который способен прослужить долгие годы. В любом случае, к нему стоит присмотреться повнимательнее.
По предварительным данным, компактная модель с модной ныне двухэтажной головной оптикой адресована развивающимся рынкам.
Упакованную в плотный камуфляж «пятидверку» Renault мы видели на шпионских фото еще весной прошлого года. А теперь нидерландский онлайн-журнал Autoweek раздобыл патентные изображения модели. Издание считает, что на картинках запечатлен рестайлинговый кросс-хэтч Sandero Stepway, но не под маркой Dacia, которая представлена в Европе, а под брендом Renault (о чем, собственно, говорит и место под реношный ромб спереди). Что ж, нидерландцы, конечно, правы: перед нами модернизированный Сандеро. Вот только бразильские медиа, в свою очередь, уверены, что в Южной Америке и на некоторых других развивающихся рынках этот компакт будут позиционировать в качестве совершенно нового паркетника Renault начального уровня – с другим именем.
Напомним, бюджетные седан Dacia Logan и хэтч Dacia Sandero актуального третьего поколения в строю с 2020-го. Год спустя новая «четырехдверка» пополнила и линейку Renault, однако такая модель до сих пор представлена лишь в Турции, причем там это и не Логан уже, а Taliant, вдобавок у седана Рено свой дизайн. А вот свежий хэтчбек Renault Sandero в продаже нигде пока так и не появился. То есть версия бразильцев выглядит достаточно достоверно.
От нынешнего Dacia Sandero и его «внедорожного» варианта Stepway грядущая премьера Рено отличается оформлением передка и кормы. Так, модели французской марки досталась двухэтажная головная оптика: сверху расположены ходовые огни, под ними разместили блоки основных фар. Новинка Renault также получила оригинальные радиаторную решетку, бамперы и задние фонари, а вместо простенькой антенны установили плавник. Интерьер пока не засвечен.
В Бразилии новому паркетнику прочат трехцилиндровый турбомотор 1.0, который традиционно для этой страны будет работать как на бензине, так и на этаноле. В родной Румынии кросс-хэтч Dacia Sandero Stepway сегодня предложен с бензиновой «турботройкой» 1.0 TCe (90 или 110 л.с.), плюс можно выбрать битопливный мотор 1.0 Eco-G (бензин и пропан, 100 л.с.). Коробки – «механика» или вариатор. Привод только передний.
Актуальный кросс-хэтч Dacia Sandero Stepway
Судя по всему, официальную премьеру кросс Renault справит в этом году.
Между тем до начала всем известных событий французский бренд планировал представить пару новинок и в России: считалось, что это будут свежие Logan и Sandero, но, опять же, не исключено, что им бы присвоили другие имена. Более того, обе модели уже ловили во время испытаний в РФ, и даже сквозь камуфляж было заметно, что у хэтча дизайн почти такой же, как у паркетника на патентных картинках. Но теперь новые Рено нам не светят – марка покинула российский рынок.
Что лучше Рено Логан Степвей или Рено Сандеро Степвей
Объявления о продаже новых и б/у авто
Logan Stepway 2022
1 439 000 ₽
Logan Stepway 2021
1 229 000 ₽
1 150 000 ₽
1 550 000 ₽
Logan Stepway 2020
1 330 000 ₽
Logan Stepway 2019
1 350 000 ₽
936 000 ₽
964 000 ₽
1 299 000 ₽
1 175 000 ₽
1 240 000 ₽
1 220 000 ₽
1 199 000 ₽
Logan Stepway 2018
1 250 000 ₽
1 149 000 ₽
1 285 000 ₽
1 500 000 ₽
Продажа Renault Sandero Stepway в России
715 000 ₽
1 140 000 ₽
1 050 000 ₽
1 280 000 ₽
1 400 000 ₽
1 449 000 ₽
1 030 000 ₽
890 000 ₽
795 000 ₽
1 213 000 ₽
1 233 800 ₽
1 278 000 ₽
1 535 000 ₽
1 075 000 ₽
1 095 000 ₽
1 295 000 ₽
1 284 000 ₽
995 000 ₽
1 629 000 ₽
Запчасти на Renault Logan Stepway
Фара Renault Logan 2 Sandero Stepway 2
Цена 2 000 ₽
Передний бампер Renault Оригинал
Контрактная АКПП Renault
Контрактный Двигатель Renault
Контрактный двигатель Renault из Японии в Москве
Двигатель Контрактный Renault, проверен, в Москве.
Запчасти на Renault Sandero Stepway
Контрактная МКПП Renault
Цена 3 500 ₽
Сравнить Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway с другими моделями
Renault Logan Stepway и Renault Logan
Renault Logan Stepway и Лада Веста Кросс
Renault Logan Stepway и Kia Rio
Renault Logan Stepway и Volkswagen Polo
Renault Logan Stepway и Renault Duster
Renault Logan Stepway и Skoda Rapid
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2022 года; проверки требуют 2 правки.
По сравнению с седаном Renault Logan хетчбэк Sandero имеет меньшую на 39 мм колёсную базу, она равна 2591 мм. Дорожный просвет хетчбэка составляет 155 мм. Sandero и Logan унифицированы примерно на 70 %, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию.
На российский рынок Renault Sandero поставляется с защитой поддона двигателя и с адаптацией к запуску двигателя в холодном климате.
Sandero Stepway I
Еще один бензиновый двигатель объемом 1,2 л 16V, мощностью 75 л.с., с расходом топлива 5,6л/100 км, удовлетворяет нормам Евро-5. Выброс СО2 составляет 135 г/км. Также доступен вариант этого мотора на сжиженном газе. На 26 мм увеличен дорожный просвет в комплектации
Stepway.
Sandero Stepway II
Параллельно с Sandero была представлена обновленная внедорожная версия Sandero Stepway.
Награды и критика
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Преимущества покупки Renault LOGAN Stepway в «РТДСервис»
Гарантия на все автомобили составляет 3 года (или 100 000 км пробега).
ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ
У нас Вы можете оформить страховку своего автомобиля на самых выгодных условиях.
УНИКАЛЬНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ПРОГРАММЫ
Мы предлагаем широкий выбор кредитных программ. У нас покупать LOGAN Stepway в кредит — выгодно.
ТЕСТ-ДРАЙВ
Компания RTDService предоставляет возможность пройти тест-драйв и оценить LOGAN Stepway по достоинству.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
На протяжении всего процесса покупки автомобиля Вас будет сопровождать индивидуальный менеджер
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Обеспечение полного цикла сервисного обслуживания после покупки автомобиля. Наши специалисты знают все нюансы обслуживания автомобилей LOGAN Stepway.
Предпочитаете удобство седана, но хотите получить большую свободу в передвижении? Renault Logan Stepway готов справиться с любой задачей, ведь он сочетает легендарную надежность, яркий стиль и характер кроссовера. Идеальный городской автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу и за его пределами.
Салон нового Renault Logan Stepway мало чем отличается от такового у обычной модели. На «вседорожную» версию указывает лишь особая обивка сидений. Это материал необычной фактуры со стильной строчкой, который отличается особой износостойкостью и прочностью. В качестве декора — название модификации на спинке. Другая отличительная черта авто — оригинальный селектор вариатора.
В центре передней панели седана разместились дефлекторы вентиляции, под которыми расположена мультимедийная система MediaNav 4.0 с цветным 7-дюймовым экраном. В числе ее возможностей — поддержание протоколов Android Auto и Apple CarPlay, доступ к онлайн-картам и информация о пробках.
Внимания также заслуживает улучшенное рулевое колесо. Из прочих опций:
Экстерьер
Внешне Renault Logan Stepway во многом повторил «вседорожный» хетчбэк Sandero Stepway. Это и обвес из неокрашенного пластика, и увеличенный до 195 мм клиренс, и массивные передний и задний бамперы. Плюс появились серебристые декоративные накладки по низу, а также шильдики. Благодаря этому новый автомобиль выглядит элегантно и в то же время свободолюбиво и брутально, что так свойственно кроссоверам.
В остальном кросс-седан Stepway рестайлинговый вариант стандартного Logan: компактная решетка радиатора с крупной эмблемой бренда, фары со светодиодными С-образными ходовыми огнями, технократичный воздухозаборник.
В числе других особенностей экстерьера Renault Logan Stepway:
Техническая спецификация
Renault Logan Stepway 2022 года станет отличной бюджетной альтернативой кроссоверу. При доступной цене автомобиль сохранил все лучшее, но стал более проходимым. А это предполагает как активную езду по городу, так и уверенную эксплуатацию в условиях трассы.
На авто устанавливают один из трех 1,6-литровых бензиновых ДВС атмосферного типа, способных генерировать 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними могут работать 5-ступенчатая МКПП либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Все Renault Logan Stepway продаются с передним приводом. И все это при экономичном расходе топлива – не более 8,3 литра на 100 км пробега и способности разогнаться до «сотки» за 11–13,9 секунд. Максимальная скорость может достигать 172 км/ч.
При высоком дорожном просвете все остальные характеристики по кузову остались прежними: длина 4368 мм, ширина 1761 мм и высота 1571 мм. Колесная база достигает 2634 мм. Топливный бак вмещает в себя 50 литров горючего, а внутреннее пространство багажника позволяет разместить до 510 л груза.
Авто оснащено современными системами безопасности. Из основных:
Приезжайте в автосалон RTDService в Москве, Чехове, Тамбове, чтобы лично оценить достоинства модели и выбрать подходящую комплектацию. Работаем на правах официального дилера и формируем выгодные условия покупки для всех категорий клиентов. На нашем сайте вы также найдете прайс-лист на кросс-седан и сможете узнать, сколько стоит та или иная модификация.
Еще прошлым летом в России должна была состояться важная премьера — ожидались автомобили Renault Logan и Sandero третьего поколения. Причем для России готовились не просто аналоги европейских автомобилей Dacia с другими эмблемами, как это было в прежние годы, а серьезно переделанные машины. Закамуфлированные прототипы встречались не только в окрестностях Тольятти, где и готовилось производство, но и на европейских дорогах, ведь разработкой и испытаниями Renault занимается преимущественно в Европе. Увы, французская компания ушла из России и премьера так и не состоялась. Но дизайн этих машин все же рассекречен: издание AutoWeek из Нидерландов опубликовало патентные изображения кросс-хэтчбека Renault Sandero Stepway.
Если серийная версия под маркой Dacia выглядит строго и даже консервативно, то для аналога с ромбом Renault команда дизайнеров подготовила совсем другой образ. Передняя оптика — с отдельными «бровями» ходовых огней, задние фонари — с дополнительными секциями на пятой двери. Дело в том, что «обычный» Sandero (без кросс-обвеса и приставки Stepway) в России уже не планировался, поэтому дизайнеры сделали для нашей пятидверки более «внедорожный» дизайн.
Судя по эскизам, был подготовлен почти полный комплект оригинальных наружных панелей кузова: отличаются не только капот и багажная дверь, но также крылья и даже двери. Уж не говоря о пластиковом обвесе. Собственно, Sandero третьего поколения узнается только по характерным проемам боковых дверей, остеклению и рейлингам на крыше.
Кстати, так же должен был выглядеть и седан Renault Logan Stepway: прототипы с характерными расширителями колесных арок тоже встречались на испытаниях, и даже под камуфляжем несложно рассмотреть «двухэтажную» архитектуру передней оптики. Но патентные изображения четырехдверки пока не опубликованы. Такой же дизайн должен был достаться и «обычному» Логану без кросс-обвеса, но скорее ради унификации.
Renault Sandero с таким дизайном все же увидит свет, пусть и не в России. Бразильское подразделение Renault хоть и отказалось от базовых моделей Logan/Sandero (нового поколения на местном рынке не будет), но все же готовит проект HJF — компактный паркетник на модульной платформе CMF-B, который фактически заменит собой Stepway, но будет иметь оригинальный кузов. Это и есть автомобиль с патентных картинок.
В России же от всего этого проекта осталась только «новая Лада Гранта» под кодом XJO. Семейство компактных легковушек на той же платформе CMF-B было разработано еще до развода с Renault, в Тольятти даже начали подготовку производства. Например, успели смонтировать линию сварки кузовов. Поэтому АВТОВАЗ все же намерен довести «новую Гранту» до конвейера, хотя для этого нужно найти новых поставщиков многих компонентов. Запуск производства назначен только на конец 2024 года.