Физика: Определите мощность двигателей автомобилей: «Лада Калина», «Рено Логан» и «КамАЗ».

H4mk — двигатель рено логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4 M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

K4m — двигатель рено логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

K7m — двигатель рено логан 1,6 л. 8-клапанов 82 л.с.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Renault > logan

В отношении него не принято рассуждать об изяществе форм, тонких настройках двигателя или шасси, широком перечне дополнительного оборудования. Как правило, эти автомобили не обременены современной электроникой, а «блага цивилизации» предлагают в виде опций. Основные потребительские требования, помимо умеренной цены, — приспособленность к местным условиям эксплуатации.

Многие годы в этом классе господствовали коренные «россияне», слегка разбавленные не самыми современными иномарками. Теперь, решив приобрести автомобиль за $9000–11 000, вы встретитесь с разнообразием, требующим пристального изучения. Нынешние соперники — седаны «Лада-Калина», «Рено Логан» и «Шевроле Авео».

«Калина», наконец, прошла все стадии созревания: от цветения до полной готовности к употреблению. Время пробовать.

«А ведь, пожалуй, неплохо и внешне аккуратно», — первая мысль при осмотре. Похоже, не зря говорили о создании нового производства и солидных финансовых вложениях в «ягодную» тему. «Лада-Калина» щеголяет выдержанными линиями, аккуратными зазорами и хорошим качеством окраски.

Да и первое знакомство с интерьером оставляет благоприятное впечатление. Конечно, фиксаторы замков дверей туговаты, конфигурация сидений бесхитростна, но устраиваешься внутри неплохо. Благодаря высокой посадке за рулем вольготно: тумблеры и подрулевые переключатели снабжены внятными символами, а их расположение хорошо выверено.

Поход на заднее сиденье и радует, и огорчает. Поначалу мы плотно, но усаживаемся-таки втроем, отмечая запас места по коленям и даже по высоте. А вот выйти нелегко, особенно через левую дверь. Подштамповки кузова по краям подушки сиденья защемляют ступни, заставляя протискивать их в узкую щель.

Сейчас читают:  Замена генератора Рено Логан: пошаговая инструкция

Как там водителю? Педали тугие, при этом малоинформативные, особенно акселератор и сцепление. Рычаг коробки? Те же претензии. Ну а когда по машине пробегает дрожь от ожившего двигателя, хочется закончить эксперименты — все это уже знакомо. Чуть прибавил обороты, и рычаг коробки загудел в руке, а вибрации потекли по полу к ногам сидящих, отозвались на рулевом колесе. Мало?

Тогда поверну «крутилку» вентилятора в первое положение: его «шелест» легко посоперничает с двигателем. Все еще непонятно? Тогда смелее вперед! Вот начала на разные голоса «распеваться» коробка передач. Чуть позже на 2500–3000 об/мин к ней присоединился двигатель.

Возможности двигателя неплохи. Лишние 100 «кубиков» рабочего объема явно пошли на пользу его тяговитости. И хотя мотор звезд с неба не хватает, делает свою работу ровно и уверенно.

Энергоемкость и непробиваемость подвесок внушают уважение. При этом автомобиль комфортен — идеально проглатывает глубокие волны, незыблем на ямах и колдобинах. Единственное замечание — слишком шумное, грубое поведение на мелких неровностях. В остальном — здорово!

Увы, на этом комплименты иссякли. Главный и весьма неприятный сюрприз поджидал при тормозных испытаниях: «Калина» их провалила. Предположительно из-за регулятора тормозных сил. От заезда к заезду автомобиль блокирует правое заднее колесо раньше остальных, естественно, теряя устойчивость.

Управляемость также далека от оптимальной. Невзирая на электроусилитель руля «Калина» сохранила тяжеловесность, задумчивость реакций, особенно при подруливаниях. На входе в быстрый вираж эта «резиновость» взаимосвязей мешает управлению. Но, изрядно загрузив водителя «заморочками», на стабильной дуге машина все-таки едет неплохо.

Я еще не знаю цен, комплектаций, достоинств и недостатков мотора, но «Шевроле Авео» уже нравится: здесь всего в меру.

«Собирательная» внешность, аккуратные формы, немудреный стиль — и тем не менее собственное «я». А ведь «Авео» по сути «кореец», которых мы привыкли поругивать за непритязательность стиля.

Внутри скромно, но уютно. Усевшись спереди, отмечаю, что непривычно мощная передняя панель идеально сочетается с остальными деталями неброского интерьера. Как и на «Калине», руль регулируется по высоте: мелочь? Возможно, но на «Рено» этого ох как не хватало.

Комбинация приборов кажется примитивной: спидометр, два указателя да блок контрольных ламп. Но скомпонована она так, что не только отлично читается, но и выглядит гармонично. На центральной консоли три «крутилки» да несколько тумблеров. Удобно и доступно, не в пример «Логану».

Сиденье добротное, равномерно распределяет нагрузки. Конечно, продольная регулировка на пределе, зато «Авео» — единственный с регулировкой кресла по высоте. Сзади, конечно, теснее, чем в «Логане» — похоже на «Калину». Но здесь нет затруднений при входе-выходе. Плюс — задние подголовники.

Стартует «Авео» легко и непринужденно. «Живчик»! И хотя возможности мотора невелики, его бойкий нрав и хорошо подобранные передаточные числа коробки позволяют играючи управлять разгоном. Конечно, избирательность коробки средненькая, а ограничитель оборотов срабатывает грубовато, но в целом «Авео» держится молодцом.

«Шевроле» комфортнее соперников, в первую очередь по шуму и вибрациям. Они не так назойливы, как у конкурентов.

В остальных ездовых номинациях «Авео» — твердый хорошист. Тормоза удобны и логичны, подвески комфортны на мелких неровностях, но в более серьезных ситуациях чувствуешь: их возможности ограничены. С ростом скорости машина начинает повторять профиль дороги, раскачиваясь на пологих волнах. Безусловно, ничего «криминального», но подвески «Лады» и «Рено» эффективнее.

В управляемости «Авео» тоже «живчик». Быстрый, резиново-упругий, хорош для городской толчеи. За городом вы почувствуете солидные крены кузова и некоторую склонность к ввинчиванию внутрь поворота. Поначалу настораживаешься, однако, привыкнув к этой «изюминке», с успехом ею пользуешься. Даже в скольжениях поведение «Авео» понятно и прогнозируемо.

Итак, кому же из нашей троицы отдать предпочтение? Я бы все-таки выбрал «Шевроле». А вы?

Lada Kalina — за идею поставлю твердую «четверку» — задумано неплохо. А вот исполнение, увы. Многие технические решения оставляют желать лучшего.

Общая оценка 7,1

Удобное рабочее место, широкие возможности трансформации, энергоемкие подвески, емкий багажник.

— Шумность и вибронагруженность, неудобно входить-выходить задним пассажирам, посредственная управляемость.

Renault Logan — если в вашем подходе перевешивает практичность, «Логан» — хороший пример недорогой машины, отлично подготовленной к эксплуатации в России.

Общая оценка 7,9

Просторный и вместительный салон, емкое багажное отделение, мощные, энергоемкие подвески, хорошие тормоза.

— Посредственные акустический комфорт и разгонная динамика, просчеты в эргономике, не складывается заднее сиденье.

Chevrolet Aveo — твердый хорошист почти во всем. Пожалуй, именно это сочетание стабильных показателей позволяет ему уверенно конкурировать в своем классе.

Общая оценка 7,9

Удобен, уютен, эргономичен, надежен по основным ездовым показателям.

— Ограниченные возможности подвесок.

С. Воскресенский: Мы привыкли оценивать российские автомобили несколько иначе, чем иномарки. В этом тесте «Калине» никаких поблажек не давали, она просто была одним из трех седанов, два из которых сделаны в России.

15 сентября на конференции в Тольятти президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил о том, что вазовские двигатели планируется устанавливать на автомобили Renault, причем не только на те, что продаются в России, но и на те, что предназначены для экспорта. Однако модели, которые могут получить российские моторы, Мор не назвал.

Буквально он сказал следующее:

— Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault иNissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на Ларгус, и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по Альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах.

Сейчас читают:  Renault Logan - проблемы и неисправности

Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа. Очевидно, что НТЦ — уникальная база для автомобильной промышленности России. Мы единственный центр, который способен вести полный цикл инжиниринговых работ, начиная с проработки стиля и заканчивая запуском производства.

В этом есть очень много преимуществ с точки зрения стоимости инженерных работ и сроков вывода продукции на рынок. У нас есть хорошая база для создания прототипов и испытаний — например, стенды, соответствующие стандарту Евро-6. Мы можем использовать эту базу для партнеров по Альянсу и поставщиков.

Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает под брендом Лада два автомобиля на французской платформе B0 с российскими силовыми агрегатами: к Ларгусу адаптирован восьмиклапанник ВАЗ-11186 (87 л.с.), а на модели XRAY используются двигатели ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).

По нашей информации, в начале этого года был запланирован полный перевод Ларгуса на отечественные силовые агрегаты и началась адаптация мотора 1.8 к этой модели. Построенные образцы отправили на испытания и калибровки, но в мае работы были остановлены распоряжением директора проекта «Силовые агрегаты» АвтоВАЗа Франсуа Гужона.

Причиной назвали цену: дескать, двигатель ВАЗ-21179 обходится дороже «реношного» шестнадцатиклапанного мотора К4, который также выпускается в Тольятти. Однако наши источники на АвтоВАЗе сомневаются в результатах такого экономического анализа, приводя в качестве аргумента невысокий уровень истинной локализации мотора K4: несмотря на то, что головки и блоки цилиндров для него отливаются в России, большинство компонентов все равно поступает из-за границы.

Тем не менее на АвтоВАЗе продолжается работа по оснащению российскими двигателями и других автомобилей на платформе B0. Первые кандидаты на моторную «русификацию» — Renault Logan и Sandero тольяттинской сборки.

По неофициальной информации, применение 87-сильного двигателя ВАЗ-11186 уменьшает себестоимость Логана примерно на 23 тысячи рублей, а если в паре с ним использовать еще и коробку передач ВАЗ-2180, то выгода составит уже более 30 тысяч. Но такой вариант маловероятен: вазовская коробка не устраивает французов по шуму.

Renault Logan и Sandero с французскими моторами уже экспортируются из России, причем не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее, например во Вьетнам. География поставок будет расширяться в связи с запуском программы господдержки экспорта продукции российского автомобилестроения.

Кроме того, по нашей информации, АвтоВАЗ планирует адаптировать свои двигатели и для кроссоверов Renault, выпускающихся в Москве, — это Duster и Kaptur. Но официально представители Renault эти планы комментировать отказались.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л.

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Используя справочную литературу или интеренет,определите мощность двигателей автомобилей:»лада калина»,»рено логан» и «камаз». п

Ответ: 1) — это означает, что измерительный прибор показывает значение измеряемой величины не точно, а с некоторым отклонением (несовершенство измерительной системы) .

2) B) Половине значения самого маленького деления прибора.

Объяснение:

Минусы двигателя k4m

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Минусы двигателя k7m

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность системы охлаждения;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Минусы мотора h4m

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства, хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась.

Определите мощность двигателей автомобилей: «лада калина», «рено логан» и «камаз».

Для того чтобы спутник не падал, необходимо, чтобы сила притяжения была равна центростремительной силе. Fприт = GMm / R^2, Fцентр = mV^2 / R
Период обращения T = V / (2пi*R), поэтому Fцентр = 4п^2*mT^2*R

Приравниваем и получаем 4п^2*T^2 = GM / R^3
Объём шара V = 4/3*Pi*R^3
T^2 = G*ro / (3*Pi*V)

Затем подставляете числовые данные вместо буковок и всо.

Определить мощность двигателей автомобилей: лада калина, рено логан, и камаз.

Определить мощность двигателей автомобилей: лада калина, рено логан,и камаз.

В твёрдых металлических

ТЕЛАХ

электрический ток

представляет собой направленное движение

ЭЛЕКТРОНОВ

, так как

АТОМЫ
твёрдых металлов прочно «упакованы» и не могут «течь».
Если же металл расплавлен, то в качестве
НОСИТЕЛЕЙ
заряженных
ЧАСТИЦ
могут выступать как электроны, так и ионы. Чтобы получить
жидкий проводник, вещество можно
РАСПЛАВИТЬ
или растворить.
Например,
РАСТВОР
поваренной соли состоит из ионов Na и Cl–,
а раствор серной кислоты – из
ИОНОВ
вида H и SO42–. Поэтому

Сейчас читают:  Renault Logan седан II

ТОК
в растворе хлорида натрия и серной кислоты – это встречное
движение разных ионов с
РАЗНЫМИ
знаками их зарядов.
Газы при обычных условиях не являются
ПРОВОДНИКАМИ
, так как
атомы и молекулы, из которых состоят
ГАЗЫ
, – электронейтральны.
Чтобы наступила
ИОНИЗАЦИЯ
этих частиц, газ можно растворить,
нагреть или подвергнуть действию сильного электрического
ПОЛЯ
.
На рисунке прибор «Разряд» производит
ЗАРЯД ( РАЗРЯД)
двух
металлических шаров, между которыми есть воздух –
НЕ ИМЕЮЩИЙ ЗАРЯДА ( ЭЛЕКТРОНЕЙТРАЛЬНЫЙ)
.
Когда между шарами возникает искра, воздух стал
ЗАРЯЖЕННЫМ
.
Это произошло под действием сильного
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
поля,
силы которого «разорвали» молекулы воздуха на отдельные
ИОНЫ
.
Итак, ионизация –
ПРОЦЕСС
электропроводности жидкостей и газов.

Особенности конструкции и спецификации двс

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Плюсы двигателя k4m

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Плюсы двигателя k7m

  • низкая цена и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Плюсы мотора h4m

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь:

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л.

Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.

Ремонт двигателя k4m

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

Ремонт двигателя k7m

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...