ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Датчик давления в системе кондиционирования воздуха преобразует давление в трубопроводе высокого давления в напряжение, соответствующее давлению. Этот сигнал напряжение передается блоку управления двигателем (ЕСМ), который управляет вентилятором радиатора. Е СМ также выключает компрессор кондиционера, когда температура трубопроводов с хладагентом слишком низкая или слишком высокая.

За последние годы кондиционеры стали неотъемлемой частью любого автомобиля и значительно увеличили показатели комфорта для водителей и пассажиров. Механизм достаточно сложный и хорошо отлаженный. Каждый автовладелец знает, что бывают и такие случаи, что не получается включить устройство. Так, например, бывает при попытке запустить кондиционер в сильный мороз или при вытекании фреона.

Почему так происходит, зачем это предусмотрено производителями? Как кондиционер “понимает”, что в той или иной ситуации он не должен работать? Может ли система давать сбой?

Как проверить датчик давления кондиционера: руководство для начинающих

Введение: Датчик давления является важной частью системы кондиционирования воздуха. Он измеряет давление хладагента в системе и помогает контролировать работу компрессора. Если датчик давления не функционирует должным образом, это может привести к неэффективной работе кондиционера. В этой статье мы рассмотрим основные шаги по проверке датчика давления кондиционера.

Шаг 1: Подготовка инструментов Перед тем как начать проверку датчика давления кондиционера, вам понадобятся следующие инструменты:

Шаг 2: Отключение системы кондиционирования Перед тем как начать работу с датчиком давления, убедитесь, что система кондиционирования выключена и отключена от источника питания. Это необходимо для предотвращения возможных повреждений и обеспечения безопасности во время проверки.

Шаг 3: Определение местонахождения датчика давления Датчик давления обычно находится на линии хладагента вблизи компрессора кондиционера. Конкретное местоположение может различаться в зависимости от модели кондиционера. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к производителю для получения точной информации о расположении датчика.

Сейчас читают:  Раскрывая тайну цвета антифриза для Renault Megane 2

Шаг 4: Отсоединение соединительных трубок С помощью комплекта инструментов отсоедините соединительные трубки, которые подключают датчик давления к системе кондиционирования. Обратите внимание на ограничения производителя и осторожно отсоединяйте трубки, чтобы не повредить их.

Шаг 5: Проверка датчика давления Подключите манометры к открытым концам соединительных трубок. Убедитесь, что манометры правильно подключены к высокому и низкому давлению соответственно. Затем используйте мультиметр для измерения сопротивления на выводах датчика давления. Сравните полученные значения с указанными в технической документации для вашей модели кондиционера. Если значения сопротивления существенно отличаются, это может указывать на неисправность датчика.

Шаг 6: Замена или ремонт датчика Если результаты проверки указывают на неисправность датчика давления, то требуется его замена или ремонт. Рекомендуется обратиться к профессиональному сервисному центру или специалисту по кондиционированию воздуха для выполнения данной процедуры. Они смогут предоставить правильную замену датчика и произвести необходимые настройки системы кондиционирования.

Заключение: Проверка датчика давления кондиционера важна для обеспечения эффективной работы системы. Следуйте указанным выше шагам и, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Помните, что неправильное обращение с кондиционером может привести к повреждениям и созданию опасности.

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы. Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

От тут не знаю. Чтобы убедиться — надо промерять самому. Но что только колечки — это однозначно.

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать!!!Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном — компрессор не запускается. Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился — подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили — целые. Диагностика запускаемая с климат контроля — ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования2. Где еще посмотреть?3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) — ? на сколько криминальное действие?

ПО — скорее всего должна помочьЗапускать компрессор напрямую — очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть — есть и масло. А фреон уйдёт — масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс — на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора — вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

DemonVarfolomeyА вот про датчик обмерзания можно поподробнее? Не очень понял про импульсный режим. Просто у меня компрессор работает постоянно, как включишь — так и работает. Или имеется в виду, что датчик проводит опрос каждые 15 сек.? Или он ставится не у всех?) Или у меня что-то не работает?) И вообще есть ли датчик?

Просто тут неоднократно утверждалось, что на FF2 никакого дополнительного датчика на испарителе нет. Например, Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16393192) или Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16387935)

его нету у фф2

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию. Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого — два провода. Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта, питаниемассасигнальный выход. Проверяется следующим образом1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит — там и масса.2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В — в том и питание. Оставшийся контакт — сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Сигнальный надо смотреть при фишке подключенный к датчику. Сам датчик как можно проверить.

Ну это понятно, что сигнал будет видно только при одетом разьёме.

Датчик проверяется таким образом , что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание !!!) — то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной. Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?

Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД — я не знаю. Как-то не приходилось их проверять

Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?

MR. BARMENНе влияет, у климата свой датчик.

Будет ли включаться муфта если нет фриона?

dimm33Какой именно? Датчиков несколько, если интересно, то вот список — Самостоятельная замена кондиционера на климат-контроль (сообщение #14404616).

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

dimm33Просто под датчиком температуры наружного воздуха обычно подразумевают тот, что стоит у бампера и чьи показания выводятся на приборку.

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?

для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.можете его отрезать, и всё будет работать.

В профиле данные дозаполнмте. В зависимости от объёма двигателя. Цены на 1.6 и 18-2.0 разные.

zv150592 1400 рHELLA 9GS 351 338-571 2168 р

mkondrasРовно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке1 23 4Контакт «2» — минусМежду контактами «1» и «2» — 0.64 вольтаМежду контактами «2» и «4» — 4.44 вольта


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Но думаю тестер этого не почувствует.

Почему это вакуумировать систему перед заправкой — не совсем правильно? Где это написано?

mkondrasБыла такаяже проблема у одноклубника с ником морфей , я ему даже свои днд и двд снимал с машины и на его ставили, муфта не запускалась, хотя фреон был заправлен и все остальное вроде ок. В итоге он немного подкорректировал сигнал датчика двд с помощью резистора и все заработало, в этой ветке он описывал все. Поищи его посты, может поможет, или ему в личку.

Содержание

Работа и сбои датчиков низкого и высокого давления

Вот и добрались до самого главного. Чаще всего сбоит именно датчик низкого давления. В его функционале два положения: “Вкл” и “Выкл”. Последнее служит для размыкания цепи компрессора в тот момент, когда происходит критическое падение давления фреона. Почему так происходит? Просто в самом фреоне есть элемент, предназначенный для смазки, так необходимый компрессору. Очевидно, что чем меньше фреона, тем меньше смазки поступает и система на это реагирует.

Для подтверждения поломки именно датчика компрессор можно запустить в обход датчика и если он заработает, то проблема либо в нехватке давления, либо в датчике. Стоит отметить, что компрессор не будет работать если давление падает ниже 0,7 атм (в большинстве моделей авто, лучше уточнить цифру в техпаспорте).

Теперь переходим к датчику высокого давления. Его работа тесно связана с фильтром-осушителем, который должен удалять воду из фреона для избежания замерзания и образования ледяных закупорок. Что произойдет, если он не справляется? Давление будет расти и что-то лопнет, хорошо если незначительная деталь, а не сам компрессор. Как только давление поднимется до 25 атм, в некоторых случаях и более — датчик реагирует и отключает систему кондиционирования.

Некоторые водители могут определить неработающий датчик (не всегда работает их метод, зависит от авто и типа датчика (четырехконтактный, двух и т.д.)). Так, если система не запускает и срабатывает только лампочка кнопки запуска, то всего скорее виноват датчик низкого давления. Срабатывания при этом датчика высокого давления, о чем говорит запускаемый вентилятор, говорит о его сбое.

Важно! Для проверки датчика требуется профессиональный мастер, самостоятельно провести диагностику и осмотр очень трудно, так как различаются двухконтактные датчики, трех и более. Необходимы умения и знания.

Какие еще существуют датчики и как они могут повлиять

Да, именно они отвечают за отказ системы включаться в различных ситуациях, когда это необходимо. Как показывает статистика они тоже не совершенны и могут ошибаться, никто не застрахован от такой неприятности, даже владелец дорогой иномарки.

Нередко наблюдается следующая картина на момент прихода весны — после долгого простоя и сильных морозов кондиционер просто не запускается, что бы вы не делали. Почему такое происходит и что делать? Не стоит паниковать и бросаться в ближайшую мастерскую для замены или долива фреона. В большинстве случаев это просто бесполезная трата денег. В первую очередь следует проверить все датчики, присутствующие в системе, в 90% отказах виноваты именно они.

Замена

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Разрядите хладагент из системы кондиционирования воздуха, для чего используйте сервисное оборудование, соответствующее требованиям SAE J2210 для удаления HFC-134а (R-134а).

3. Отсоедините электрический разъем (А) от датчика давления.


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

4. Снимите датчик давления.

Предупреждение! При снятии датчика давления соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть трубопровод.

5. Установка проводится в последовательности. обратной снятию.

Устройство и расположение датчиков

Как выглядит схема обычного кондиционера в машине? Зная её можно легко определить места нахождения датчика и его функцию, заодно проверить его работоспособность.

Допустим, вы запускаете кнопку A/C и слышите щелчок компрессора авто. Если нет, то всё очень плохо и это мы рассмотрим чуть позже. Как ведет себя автомобиль и какие процессы происходят внутри:

1. Если компрессор начинает работать, то характерный щелчок обязательно будет, это запускаются муфты. Есть исключения, например, в немецком автопроме, но мы берем во внимание более распространенные варианты.

2. После щелчка в системе начинается движение (сжимание) фреона и перегонка его в трубке до радиатора кондиционера (конденсор).

3. В конденсор фреон попадает слишком горячим от сжатия, и тут он охлаждается.

4. Для этого автоматически запускается вентилятор транспортного средства. Происходит подача холодного воздуха и остывание фреона.

5. Далее фреон переходит в жидкое состояние (поэтому и конденсор) и отправляется в ресивер или по другому — фильтр-осушитель.

6. Фильтр содержит трубку с адсорбентом, который впитывает воду из фреона.

На этой последней стадии происходит несколько важных событий. Во-первых, это не дает замерзнуть фреону и закупорить систему. Во-вторых, удаляются большинство примесей, которые могут повредить системе (сюда относятся различные продукты износа трубок и прочих деталей в конструкции).

7. Теперь фреон надо опять довести до газообразного состояния, дать ему вскипеть перед отправкой в салон. Причем пусть вас не вводит в заблуждение слово — вскипеть, на самом деле из жидкого фреона изымается огромное количество тепла в данном процессе и он очень сильно остывает, оседая на стенки корпуса испарителя.

8. На стену дует вентилятор, после чего перегоняет охлажденный воздух в дефлектор выходящий в салон автомобиля.

9. Всё повторяется.

Как результат всего выше описанного — холодный поток воздуха попадает в салон, даря комфорт в жаркую погоду.

Где может стоять датчик и крыться проблема:

На этих участках есть свои датчики и они срабатываю в различных ситуациях, отслеживая работу и т.д.

Проверка

1. Измерьте давление в трубопроводе высокого давления измеряя выходное напряжение на контактах 1 и 2 разъема.


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

3. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, замените датчик давления.

Подведем итоги


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Причин сбоя в работе кондиционера и его несрабатывания при запуске много и сразу сказать на глаз даже опытный автовладелец не сможет. Датчики редко бывают причиной, но вероятность всё же есть и прежде чем проверять датчики — замерьте давление. Лучше всего с диагностикой проблемы справятся в автомастерской. Процедура не займет много времени и дешевая. Заодно проверите всю систему во избежание будущих неприятностей.

Закладка Постоянная ссылка.