НИССАН КОТОРЫЙ ПОХОЖ НА ДАСТЕР

Рынок подержанных автомобилей в России продолжает расти. По данным агентства «Автостат», за первые шесть месяцев 2023 года в России на вторичном рынке было заключено более 2,87 млн сделок купли-продажи — на 30% больше, чем за тот же период прошлого года. Одним из самых популярных сегментов на рынке подержанных машин являются кроссоверы. Какие автомобили повышенной проходимости с полным приводом за 1,5 млн рублей есть смысл покупать на вторичном рынке — в материале NEWS.ru.

Кроссовер с разгона ныряет в речку по самую крышу. Кадр не получился, но и без гидроудара обошлось

Читать в полной версии

«Что вы так летаете, – хватается за сердце рабочий, громоздящий загадочные коммуникации рядом с бродом. – Свечи зальете». Фотограф в резиновых ботфортах объясняет, что с брызгами эффектнее, и жестами показывает водителю Nissan Terrano: нужно ехать еще быстрее. Кроссовер с разгона плюхается в брод, и волна накрывает его вместе с крышей. Кадр не получился, но и без гидроудара обошлось.

Terrano, который после рестайлинга обзавелся полным приводом в сочетании с четырехступенчатым «автоматом», легко штурмует небольшие речки и раскисшие склоны, но этот комплект ему нужен еще и для того, чтобы сподручнее было атаковать рынок. В прошлом году он продавался вчетверо хуже родственного Renault Duster.
 

Первая и главная причина – доплата за бренд Nissan и, как следствие, разные ценовые категории. Но, кроме того, для Terrano полный привод был доступен только вместе с механической коробкой передач, тогда как Duster с четырьмя ведущими колесами и АКП продается уже третий год, а с 2015 г. еще и оснащается модернизированным двухлитровым агрегатом, развивающим 143 л.с. и 195 Нм вместо прежних 135 л.с. и 191 Ньютон-метров. Представители Nissan объяснили задержку в случае с Terrano необходимостью адаптировать к машине новые узлы – японский кроссовер с этим обновлением получил такой же, как у Duster, 143-сильный двигатель.
 

Сейчас читают:  АДСОРБЕР В АВТОМОБИЛЕ ЧТО ЭТО ЗА ДЕТАЛЬ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Terrano практически не изменился внешне ни в сравнении с собой предыдущим, ни в сравнении с Duster: от Renault его отличают другие фары, фонари, бампера плюс массивная хромированная решетка радиатора. При этом шильдик Nissan на нем смотрится вполне органично: не локомотив новой концепции дизайна, но и не подкидыш. Terrano – это будто осколок предыдущей эпохи, когда «Ниссаны» были квадратными и внедорожными. Теперь Pathfinder превратился в гигантский кроссовер с мягким ходом, а новый X-Trail выглядит городским модником сродни Qashqai.
 

А вот внутри у Terrano остался минимум ниссановского: узкие центральные воздуховоды и мультимедийная система с круглыми ручками. Руль, регулирующийся только по высоте, тумблер рециркуляции воздуха и нелепый рычаг «автомата» DP8, похожий на кость динозавра – наследие бюджетных автомобилей Renault.

Владелец Nissan к такому не привык, если он только не пересел в Terrano из седана Almera, и ему вряд ли будет комфортно в этом мире жесткой экономии на скрепках. Тщетно жмет он на центр ступицы руля, желая посигналить – кнопка все еще расположена в торце подрулевого рычажка. Парадокс в том, что это типично «реношное» решение, от которого Renault Duster, в отличие от Nissan, уже избавился. Cиденья «дастеровские», но чуть более комфортные за счет другой набивки, а новая приборная панель оказалась наряднее дорестайлинговой.
 

Важными интерьерные мелочи остаются исключительно в сравнении с Duster – Terrano априори должен быть дороже и наряднее. Но в модельном ряду Nissan перед ним поставлена другая задача. Фактически Terranо в одиночку заменил все внедорожники марки: у него короткие свесы, бамперы скруглены, угол въезда – 28,5, съезда – 28,3. Qashqai проигрывает, угол въезда у него всего 18,2 градуса, у X-Trail с вытянутой «губой» – и того меньше. Кроме того, у Terranо больше дорожный просвет – 210 мм, а энергоемкость подвески позволяет в буквальном смысле мчать, не разбирая дороги. Основной ограничитель скорости – приходящие на руль вибрации от ухабов.
 

Полный привод Terrano, несмотря на одинаковую с Qashqai и X-Trail шайбу переключения режимов трансмиссии, устроен проще, в нем нет такого количества датчиков. По сути – это прошлое поколение «ниссановской» системы. Хотя принцип работы тот же: задняя ось подключается в автоматическом режиме. На корпусе многодисковой муфты наклеен логотип Renault, хотя сам узел – японского производства.
 

На холм из плотно утрамбованного песка кроссовер въезжает без труда, даже если одно из задних колес повисло в воздухе, но стоит передним колесам забуксовать на мягком грунте, как автомобиль гарантированно встанет. Выручает имитация блокировки дифференциала, позволяющая перераспределять на заднюю ось больше тяги, чем в автоматическом режиме. Кроссовер может довольно долго барахтаться в вязкой грязи без намека на перегрев муфты, а «автомат» снабжен дополнительным охладителем для тяжелых условий.
 

На скоростной трассе Terrano не так хорош, как при штурме бездорожья. Крены в поворотах высоки, подвеска собирает много дорожной мелочи. Вроде бы под капотом двухлитровый мотор, но каждый обгон в исполнении Terrano заставляет в этом усомниться. « Автомат» ощутимо запаздывает в переключении и самовольно меняет передачи даже в ручном режиме. Машина с «механикой» быстрее, но к 6-ступенчатой коробке с коротко нарезанными передачами нужно привыкать.
 

Как бы ни критиковали этот четырехступенчатый «автомат», похоже, альтернативы DP8 нет: ниссановские вариаторы уступают на бездорожье, а АКП Jatco, которой комплектуют автомобили Datsun, не рассчитана на такой крутящий момент. Установка более современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии потребует слишком больших для Terrano затрат.
 

После обновления цены на кроссовер поднялись на 50-70 тыс. руб. и теперь стартуют от 883 тысяч рублей. Самый доступный вариант с полным приводом и «автоматом» стоит 1 087 000 руб., а самый дорогой – 1 152 000 рублей. Таким образом, Terrano на 150-170 тыс. дороже Renault Duster в схожей версии, но надо понимать, что покупателям «Дастера» зачастую достаточно самой доступной комплектации на «механике» с полным приводом, тогда как аудитория японского кроссовера более притязательна.
 

В семье Nissan у Terrano теперь особая роль – это самый доступный полный привод и самая подходящая для штурма бездорожья модель бренда. Для роста продаж этого вполне достаточно, да и в отрыве от сравнений с родственным Renault цифры и так очень неплохи – 11,4 тыс. проданных экземпляров за крайне тяжелый 2015 год. А сверзадачи обогнать Duster перед Terrano и не стоит.
 

Китайские кроссоверы уже несколько лет выглядят вполне прилично, но многим не хватает изюминки. Dargo на этом фоне — фунт изюма, потому что весь состоит из дизайнерских придумок

Два года назад я тестировал новый Renault Duster в терракотовом цвете, и вот сменилась эпоха, Renault ушла, китайские иномарки стали безальтернативными, и на тесте тоже терракотовый кроссовер, но уже Haval Dargo. А про Duster я вспомнил не только из-за цвета: оба паркетника впечатляют настройками подвески, которая позволяет ехать по ухабистым дорогам с оттяжечкой, выискивая глазами самую злобную кочку, чтобы еще раз проверить толстокожесть ходовой. Хотя причины, возможно, разные: Duster славился хорошей энергоемкостью подвесок, у Dargo помимо прочего работают могучие шины размерностью 235/65 R18. С такими катками рельсы ощущаются чечеткой, а лежачие полицейские прижимают уши. Впрочем, у Dargo совсем другая философия, чем у франко-румынского бестселлера, и к тому же он ощутимо дороже, а его прямые конкуренты — это автомобили класса Toyota RAV4. По Сеньке ли шапка? Если лень читать, в открывающемся блоке ниже найдете наше резюме о Haval Dargo (нажмите кнопку «Узнать»).

Содержание

Плюсы и минусы Haval Dargo

Плюсы: необычная внешность, качественно сделанный салон, просторность второго ряда сидений, хорошая по меркам кроссовера проходимость, богатое оснащение, уверенные ездовые качества.

Минусы: маленький багажник, паузы роботизированной трансмиссии (в некоторых режимах), отсутствие доступных версий, неидеальная обзорность, перегруженный функциями мультимедийный экран.

Кому адресован: тем, кто ищет типичный семейный кроссовер, но ценит похожесть автомобиля на внедорожник и хорошую оснащенность.

Для российского рынка модель назвали Dargo, хотя в Китае она называется DaGou — большая собака. Название Dargo расшифровывается Dare to go: что-то вроде «отважиться ехать»

Dargo — парень на стиле, что неудивительно, когда дизайн создает бывший сотрудник Jaguar Land Rover Фил Симмонс, соавтор самых ярких «рейнджей», включая Evoque и Velar. Не то чтобы Dargo выглядел, как Land Rover, но он смотрится увесисто, а в дизайне сильны американские мотивы. И концепция выдержана от и до, потому что любовь к прямоугольным формам чувствуется и в интерьере: он тут броский, почти как у концепт-кара.

Сенсорному экрану отдано управление большей частью настроек (температура в салоне, включение подогрева сидений и так далее)

Haval Dargo выглядит внедорожником, но по замыслу это чистопородный кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, где задние колеса подключаются муфтой BorgWarner по требованию. За внедорожники в концерне Great Wall (ему принадлежит марка Haval) отвечает новый бренд Tank, продажи которого стартуют совсем скоро. А Dargo — это прямой конкурент Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, и по длине (4620 мм) укладывается ровно между этой парочкой. Но раз уж мы заговорили о размерах, сразу оценим и вместительность, а здесь не всё гладко. Я поставил ему высокий балл за вместимость второго ряда, но вот багажник откровенно мал. Скажем, у Nissan X-Trail он составляет 565 литров, у Dargo с полноразмерной запаской — лишь 333 литра, с докаткой — на 40 литров больше. Кроме того, пол багажника находится выше линии пышного бампера, что осложняет погрузку тяжестей. Зато квадратный кузов и безупречная схема складывания задних сидений (буквально в одно касание) делают его пригодным к перевозке крупногабаритов.

Пол без центрального тоннеля, широкий подлокотник, хороший запас места для коленей, USB-порты, подогревы сидений и персональные дефлекторы: пассажирские места у Dargo удобны

Багажник имеет неплохую площадь, но малую высоту, поэтому объем составляет всего 333 литра (с докаткой — 371 литр)

Сиденья складываются элементарно: не нужно даже колдовать с подголовниками, потому что запас места позволяет ронять спинки прямо так. Пол получается ровным, по бокам есть карманы для бутылок

В двух топовых комплектациях есть панорамная крыша. Дети такое обожают

Первое же впечатление на ходу: какой же он огромный! На самом деле Dargo не так велик, например, он короче Skoda Kodiaq или нового KIA Sportage, но шире их. Изнутри он ощущается гигантом, на что работает каждая деталь, от раздольного салона до мясистых передних стоек, многочисленных поручней, видимого капота и почти грузовых зеркал. И это намекает на его целевую аудиторию, ведь есть категория клиентов (обычно крупные мужчины средних лет), которые не приемлют мелких машин. Они любят чувствовать себя за рулем военных «Тигров» или даже «Уралов», и Dargo в этом смысле — блестящий актер. Втиснуть в 4,6 метра длины весь пафос большого внедорожника удавалось, наверное, только Jeep, с моделями которого Dargo роднит стилистика.

Он выглядит массивным и таким же ощущается изнутри

Ограниченная обзорность из-за широких стоек типична для китайских кроссоверов, например, для Omoda C5. Для Dargo она отчасти простительна, потому что машина создана для любителей ездить в бронепоезде. А проблему капота, перекрывающего нижний сектор обзора, решили с помощью видеокамер: Dargo щеголяет системой кругового обзора, которая имеет множество визуализаций. Хотите — включайте режим прозрачного капота, а хотите — смотрите на автомобиль в трехмерной проекции. Более того, его можно сделать невидимым, как на фото ниже.

Один из режимов системы кругового обзора: видишь только колеса и прозрачный силуэт машины

Проекционный дисплей — классная штука. Правда, сам цифровой спидометр у Dargo смещен в угол панели: мне всё время хотелось вытащить его в середину

Похвалю автомобиль за деликатность электроники. Например, на превышение лимита скорости он пиликнет и успокоится, тогда как у иных машин оповещения похожи на сигнал к срочной эвакуации, что только отвлекает. Или вот система контроля разметки: у Omoda C5 она активируется автоматически при каждом пуске двигателя, но на снежных покрытиях работает плохо, принимая ледяные накаты за двойную сплошную. У Dargo ее можно отключить и забыть, а летом, когда поедешь на юг по трассе «Дон», включить снова. Вкупе с адаптивным круиз-контролем и системой автоторможения получается почти автопилот (но только почти).

Cелектор автоматической трансмиссии в стиле Jaguar. Его многие критикуют из-за отсутствия упора (он крутится бесконечно). Но я проблем не заметил: крутанул влево — задний ход, вправо — передний, а если выждать паузу и повернуть еще раз вправо, активируется ручной режим. Режим паркинга включается нажатием на верх кругляша. Ручник — автоматический

Неоднократно хвалил китайские марки за полочки с бесконтактной зарядкой для смартфонов. Можно слушать музыку с iPhone и не тратить его батарею

Но увлечение электроникой привело и к побочным эффектам, потому что Dargo практически лишен физических кнопок: ими можно включить кондиционер и обдув лобового стекла, но большая часть настроек отдана многофункциональному дисплею. А как по мне, целиться на ходу в плюсики на экране, чтобы добавить температуру, — то еще удовольствие, тем более услужливая система в какой-то момент разворачивает меню климат-контроля на весь экран, заставляя целиться заново. Наверное, можно привыкнуть, но физические кнопки отвлекают меньше.

Большая часть настроек сидений с электроприводом выведена на их боковины, но поясничный подпор регулируется через экран. Но им хотя бы пользуешься редко, тем более у сидений есть память

Создатели Dargo попытались минимизировать сложности, превратив центральный экран в подобие iPad. Некоторые его страницы можно настроить по своему усмотрению, выведя туда наиболее частые кнопки, скажем, подогрева сидений или управления электронными помощниками. Но ретрограды, вроде меня, всё равно будут бухтеть: вот что делать, если, например, в дороге разбился или вышел из строя экран? Потеряешь доступ к дюжине функций сразу.

Пусть вас не обманывает дизайн в стиле ретро: нашпигованность электроникой достойна премиум-сегмента

Двоякое у меня отношение к цифровой панели приборов: она получилась красивой и позволяет выводить множество вспомогательной информации, вплоть до графика мгновенного расхода топлива. Но она перегружена данными, и важное не отделяется от второстепенного. Я бы предпочел иметь по центру крупную цифру скорости, тем более удобный проекционный дисплей доступен только в топовой версии.

Дизайн центральной консоли можно изменить, но попробуйте найти на нем показания спидометра. Видите нолик справа внизу? Вот это и есть спидометр

С трудом вынырнув из цифрового омута, я вернулся к древнейшим водительским занятиям (то есть рулению), и здесь придирок к Dargo не так много. Едет он очень взросло, то есть не с пацанской задиристостью, а именно так, как ожидаешь от машины его внешности: спокойно и самоуверенно. Полный привод вовремя подпихивает корму, система стабилизации отсекает избыточные углы заноса, турбомотор наливает крутящего момента, робот с двойным сцеплением мелко шинкует его, чтобы водитель вообще не вникал, что там за передача и сколько оборотов на тахометре. В минусы можно поставить периодические паузы при переключениях, если утопить газ в нерасчетный (с точки зрения управляющей электроники) момент: иной раз кажется, что Dargo раздумывает, какую передачу включить, а потом отстреливает даже слишком резко. Возможно, эти нюансы устранят настройкой электроники.

Сбоку видно, что у автомобиля небольшой задний свес, что, в числе прочего, сказалось на объеме багажника

С нешипованной резиной на укатанном снегу машина довольно рано скользила, но в целом управляемость вполне интуитивна, и даже на попытки ехать агрессивно она реагирует собранно: мол, надо — так надо. Усилие на руле можно настраивать в широких диапазонах, от совсем «девчачьего» режима до спортивного. Но последний мало что дает в смысле информативности, и руль просто становится слишком тугим, так что я предпочитал средний режим «Комфорт»: обратная связь не идеальна, но повадки машины вполне прогнозируемы для тех задач, которые ей предстоит решать. А слалома и автоспринта среди них нет.

Автомобиль неплохо подходит для дальних поездок, за исключением разве что тесноватого багажника

Зато для дальней дороги настройки вполне годные, и Dargo — это один из тех автомобилей, где со временем поза становится слегка вальяжной, а руль придерживаешь двумя пальцами (хотя это и неправильно). Кстати, у него неплохая шумоизоляция колесных арок и подкапотного пространства, но лопоухие зеркала на высоких скоростях начинают подвывать, но не критично.

Dargo на селе. Кстати, российская глубинка распробовала китайские автомобили раньше горожан

Вряд ли в жизни Dargo будет серьезное бездорожье, но «рыбацкий офф-роуд» ему по плечу, потому что по проходимости он близок к упомянутому в начале статьи Renault Duster. За счет крупной размерности колес и вменяемых настроек подвески он уверенно дубасит по разбитым дорогам, хотя нужно иметь в виду склонность к раскачке. Черные бампера с серебристыми вставками скошены, чтобы не бояться промоин и надолбов, а просвет на уровне 200 мм вкупе с плоским днищем ставят его в число лучших кроссоверов.

Даже с установленной стальной защитой просвет близок к указанным в паспорте 200 мм. Для сравнения: у лидера по этому показателю среди популярных кроссоверов Renault Duster он составлял 205–210 мм в зависимости от версии

А если всё же хочется пошалить, лучше дождаться версии Dargo X, которая отличается и внешне, но, кроме того, имеет несколько внедорожных примочек, вроде блокируемого заднего дифференциала и возможности отключить электронные помощники (АБС, ESP).

Haval Dargo X — версия с внедорожными акцентами во внешности и блокировкой заднего дифференциала

К концу дня философия Dargo стала понятной — он ориентирован на тех, кто с точки зрения функциональности ищет типичный среднеразмерный кроссовер, но категорически не хочет «очередной обмылок», а хочет что-нибудь весомое, чтобы соседи шептались и цокали языками. Haval может позволить себе эксперименты со стилем, потому что в линейке есть идентичный по длине кроссовер F7 и его купейная версия F7x для тех, кто предпочитает классический или оспортивленный стиль, а Dargo — это такой бонус-трек.

Haval F7 (на переднем плане) — это техногенный стиль и более старая платформа

Кстати, F7 и Dargo имеют определенное родство и по многим параметрам кажутся почти идентичными: одинаковая длина, близкая колесная база, тот же набор силовых агрегатов. Но на самом деле Dargo построен на более современной модульной платформе L. E. M. O. N, которая появилась в 2020 году, и основная разница — в технологиях сварки и материалах. Например, в кузовах автомобилей на платформе L. E. M. O. N. до 70 % приходится на высокопрочные стали, что позволяет снизить массу шасси. Поэтому и Dargo при прочих равных немного легче F7, несмотря на полнотелый дизайн и большую высоту.

В Китае цена модели DaGou (в России — Dargo) начинается от 120 тысяч юаней, что по нынешнему курсу менее 1,3 миллиона рублей без учета доставки и пошлин, но это — моноприводная версия с 1,5-литровым мотором. В России такие недоступны

Целясь в верхнюю часть непремиального сегмента, Dargo предлагается сразу в богатых комплектациях с мультимедийной системой, климат-контролем, обширным пакетом безопасности, подогревом сидений и лобового стекла, камерой заднего вида, легкосплавными 18-дюймовыми колесами. Силовой агрегат для всех версий безальтернативный: двухлитровый турбомотор (192 л. с.) и семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

В Китае автомобиль предлагается с 1,5-литровым турбомотором, но в России — только с 2-литровым мощностью 192 л. с.

Базовая цена начинается от 2,85 миллиона рублей. Для сравнения: близкий по размерам Haval F7 с 1,5-литровым турбомотором стоит от 2,3 миллиона рублей, хотя с одинаковыми двухлитровыми моторами и полным приводом разница сокращается до 250 тысяч.

Это интерьер топовой версии с цифровой панелью приборов и 12-дюймовым экраном на центральной консоли (у базовой версии он 10-дюймовый)

Вторая комплектация Elite у Dargo идет только с полным приводом и стоит от 3,05 миллиона рублей, а в комплектацию добавляется двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, светодиодные противотуманки, камеры кругового обзора, датчик дождя, более крупный экран мультимедийной системы (12 дюймов вместо 10 дюймов) и кое-что по мелочи. Версия Premium делает шаг в сторону, собственно, премиальности и стоит 3,25 миллиона рублей. В ней появляются панорамная крыша, электропривод пятой двери, сиденья, отделанные натуральной кожей и с электроприводом, аудиосистема с 10 динамиками, беспроводная зарядка. А топовая комплектация Tech Plus за 3,4 миллиона рублей — это прежде всего фестиваль электронных помощников, включая систему автопарковки, систему мониторинга слепых зон, функцию удержания в полосе, автоторможение и так далее. Также есть проекционный дисплей и сиденья с памятью и массажем.

В топовых версиях сиденья отделаны натуральной кожей и алькантарой, имеют массаж и электропривод. Профиль вполне удобный

Среди конкурентов Haval Dargo можно назвать Chery Tiggo 8, хотя проводить между ними параллели нужно с оговоркой: Chery длиннее, но оснащается 1,5-литровым 147-сильным мотором, а стоит от 2,88 миллиона рублей. Из ассортимента Geely по размерному классу к Dargo ближе всего Tugella, но очевидно, что купе-кроссовер с 238-сильным двигателем рассчитан на совсем иную аудиторию, да и ценник от 4 миллионов рублей трудно игнорировать. Есть еще несколько устаревший Changan CS75 (он появился в 2014 году) с базовой ценой от 2,37 миллиона рублей, а также вышедший недавно JAC JS6, который стоит от 2,6 миллиона рублей. Получается, что прямого конкурента у Dargo нет. Его будут выбирать за стиль, концепцию, оснащенность и двухлитровый мотор, а если всё это не принципиально, то Haval предложит кроссовер F7, который ближе к формату того же JAC JS6.

Близкого к Dargo конкурента на российском рынке сегодня просто нет, да он и создавался скорее с прицелом на американские кроссоверы

Имея порядка 3 миллионов рублей, можно повыбирать из складских остатков ушедших марок, например, купить Nissan X-Trail с 2-литровым 144-сильным мотором. Впрочем, если нужна версия с вариатором и полным приводом, ориентироваться нужно скорее на 3,5 миллиона, а комплектация будет плюс-минус как у базового Dargo. Если же в приоритете дизайн в стиле тру-внедорожника, то придумать аналог и вовсе сложно: например, Jeep Renegade, стилистически похожий на Dargo, перестали везти в Россию еще в 2019 году, а сейчас не осталось и складских запасов.

В профиль сходство с моделями Jeep особенно заметно

Но почти любую машину можно привезти параллельным импортом, и вот, например, история человека, который присматривался к Dargo, но предпочел импортированный из Эмиратов Mitsubishi Pajero Sport: он ощутимо дороже, зато это рамный внедорожник с полноценным полным приводом и большим багажником.

Дизайн получился убедительным во всех ракурсах: кому-то может не нравиться такой стиль, но, по крайней мере, стиль у Dargo есть

Dargo явно не гонится за массовостью продаж, но для него это даже плюс, ведь такая машина привлекает тем большее внимание, чем реже встречается. По итогам 2022 года продажи составили 1689 машин, но важно иметь в виду, что на рынок Dargo вышел летом прошлого года, в разгар шокового затишья. Для сравнения: тираж Haval F7 и F7x превысил 12 тысяч, а соплатформенный для Dargo кроссовер Jolion разошелся партией более чем в 17 тысяч экземпляров. Лидером сегмента кроссоверов в прошлом году стал Chery Tiggo 7 Pro — более 18 тысяч. То есть, даже пересчитав продажи на год, Dargo выглядит нишевой моделью, но постепенно набирает аудиторию: по итогам января 2023 года он попал в десятку самых востребованных автомобилей на рынке.

В январе продано более 400 Haval Dargo: по докризисным меркам это не очень много, но сейчас обеспечило место в десятке

Haval может позволить себе эксперименты, в том числе потому, что изначально относился к российскому рынку серьезнее других чайнабрендов: это единственный китайский игрок, организовавший полноценное производство машин со сваркой и окраской кузовов. Этот Dargo, судя по VIN, сделан на заводе под Тулой, тогда как Chery везут исключительно из Китая, а Geely собирают в Белоруссии. А это значит, что в теории Haval может гибче играть ценой.

И мне даже жаль, что китайские машины уровня Dargo появились на российском рынке, когда ушли все остальные. Интересно было бы сравнить их в лоб с корейскими и японскими конкурентами: если лет десять назад о таком и думать было страшно, то теперь в кроссоверах типа Dargo чего-то специфически китайского нет. И, думается, против старожилов рынка они бы выступили без гандикапа.

Тем, кому недостаточно проходимости Dargo, предложат внедорожники Tank

Сколько сейчас стоят новые кроссоверы с полным приводом

Сейчас самые доступные новые кроссоверы с полным приводом, не считая двух версий «Нивы» и «Патриота», которые относятся к настоящим внедорожникам, стоят заметно больше 2 млн руб. Например, Haval Jolion с полным приводом продается за 2 419 000 руб., а более крупный F7 — за 2 649 000 руб., полноприводный Changan 75FL, согласно официальному прайс-листу, — от 2 689 900 руб., Geely Atlas Pro в версии 4 × 4 обойдется минимум в 2 763 990 руб., полноприводные версии Omoda C5 — это уже 3 009 900 руб. Есть полноприводная модель и у Chery — Tiggo 7 Pro Max обойдется в 3,25 млн руб.

Что касается таких моделей, как Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и прочих кроссоверов, которые когда-то доминировали на российском рынке, то они уже почти исчезли из автосалонов. А те модели, что еще остались у дилеров, продаются по высокой цене — например, за Volkswagen Tiguan просят около 6,5 млн руб.

Учитывая цены на новые полноприводные кроссоверы, покупатели обращают внимание на вторичный рынок, который предлагает широкий выбор моделей.

Hyundai Creta

Еще один бестселлер российского авторынка — кроссовер Creta, который выпускался в Санкт-Петербурге. По сравнению с Duster, Hyundai Creta имеет более интересный салон без эргономических просчетов, но подвеска при этом у нее чуть жестче. Здесь полноприводная трансмиссия также встречается с разными двигателями: версии 4 × 4 есть как с 1,6-литровым бензиновым мотором (121 л. с.), так и с 2-литровым (149 л. с.). Можно выбрать и тип коробки передач: с любым из моторов доступна как механика, так и автомат.

За 1,5 млн руб. в продаже можно найти Hyundai Creta первого поколения, который выпускали с 2016 по 2021 год. А вот второе поколение за такую сумму не купить — если речь не идет о «проблемных» экземплярах.

Выбирая полноприводную машину, лучше искать версии с более мощным 2-литровым двигателем. Однако и машины с 1,6 л достаточно надежны. К тому же они дешевле.

Nissan Qashqai или X-Trail

На российском вторичном рынке можно встретить сразу несколько кроссоверов марки Nissan с полным приводом. Но чаще всего в категории «полный привод до 1,5 млн руб.» вы встретите две модели: Qashqai и X-Trail.

Технически они похожи и построены на одной платформе. А их главное отличие заключается в том, что X-Trail крупнее и имеет более просторный салон. Если для вас это важно — выбирайте его. Qashqai меньше, но и дешевле.

За 1,5 млн руб. можно купить Qashqai второго поколения, который появился в 2013 году. Он имеет 2-литровый двигатель (144 л. с.) и вариатор. А вот X-Trail может быть как с 2-литровым мотором, так и с двигателем объемом 2,5 л, который выдает 169–177 л. с.

Subaru Forester

При выборе полноприводного кроссовера про эту модель часто забывают. А зря — Subaru Forester надежен, имеет отличную проходимость и довольно просторный салон. Правда, материалы отделки у Forester скромные, да и его дизайн понравится не всем.

В продаже можно найти Subaru Forester разных поколений, ведь эта модель выпускается с 1997 года. Но если мы говорим о сумме в 1,5 млн руб., то нас интересуют модели третьего и четвертого поколений (2007–2013 и 2012–2019 годы соответственно). Чаще всего это будут машины с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой. В продаже также встречаются авто с 2,5-литровым атмосферным или турбированным двигателем (263 л. с.). К турбоверсиям нужно относиться осторожно — их обслуживание стоит дороже.

Renault Duster и Nissan Terrano

Renault Duster долгое время выпускался в Москве и был одним из самых популярных кроссоверов на первичном рынке. Поэтому и на вторичке сейчас есть из чего выбирать. За 1,5 млн руб. доступны рестайлинговые автомобили первого поколения, которые выпускались с 2015 по 2021 год, хотя можно найти и машины второй генерации. Братом-близнецом первого Duster является модель под названием Nissan Terrano, которую также собирали в Москве.

Полноприводных Duster в продаже много, ведь трансмиссия 4 × 4 встречается сразу с тремя двигателями: бензиновыми 1,6 л (114 л. с.), 2 л (143 л. с.) и даже с 1,5-литровым дизелем, который выдавал 109 л. с. При этом 2-литровые машины могут быть еще и с автоматической коробкой передач. В остальных случаях ставилась только механика.

Главным недостатком Duster является сделанный из недорогих материалов простой салон с непродуманной эргономикой. Однако есть и большое количество плюсов: невысокая цена, всеядная подвеска, доступные запчасти, высокая проходимость. Самое главное, что с надежностью у Duster все в порядке — не стоит бояться даже базового 1,6-литрового двигателя. Он живучий, хотя иногда страдает повышенным расходом масла.

Если вас устраивает простота салона Duster, то этот автомобиль будет отличным вариантом. Особенно если вы найдете машину с пробегом до 100 000 км.

Лучше покупать кроссовер попроще

На вторичном рынке за 1,5 млн руб. можно встретить немало полноприводных кроссоверов, которые можно отнести к премиальному сегменту: Porsche Cayenne, BMW X5 и Х6, Audi Q5 и Q7, Lexus RX, различные Mercedes-Benz, Cadillac и так далее. Но прежде чем покупать автомобили такого класса за 1,5 млн руб. подумайте, есть ли у вас средства, чтобы их обслуживать. И дело не только в расходе топлива или в транспортном налоге, хотя нужно помнить и про него. В Москве за 450-сильный Porsche Cayenne придется ежегодно отдавать 67,5 тыс. руб. только в виде транспортного налога.

Приобретая старый премиум, нужно помнить, что ремонт этих машин стоит гораздо дороже, чем машин массового сегмента. В первую очередь это касается кузовных элементов, деталей для двигателя, трансмиссии, пневматической подвески и других узлов.

Mitsubishi Outlander

Если вам нужен просторный кроссовер с полным приводом, обратите внимание на Mitsubishi Outlander. Машины первого поколения (2002–2009 годы) уже слишком старые и имеют большие пробеги. Поэтому лучше всего искать Outlander второго (2005–2013 годы) или третьего поколения — их начали производить с 2012 года и закончили только в 2023 году.

Обычно в продаже можно встретить Outlander с бензиновым 2-литровым мотором (146 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 л (167–170 л. с.). А вот автомобили с 3-литровым агрегатом (220–227 л. с.) почти не встречаются.

Mitsubishi Outlander считаются надежными автомобилями при условии, что у них был внимательный хозяин, который использовал его как кроссовер для города, а не для езды по бездорожью. Проверять машину перед покупкой рекомендуется очень внимательно.

Какие есть еще полноприводные кроссоверы

На российском вторичном рынке есть много кроссоверов с полным приводом. Поэтому при поиске автомобиля не надо ориентироваться исключительно на нашу подборку. Возможно, вы найдете и другие интересные варианты. Например, Mazda CX-5 или CX-7, различные модели Toyota, Kia, Suzuki и Volkswagen, Volvo XC60 и XC90 и так далее. Однако найти за 1,5 млн руб. Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan в хорошем состоянии и с небольшим пробегом будет непросто.

Пять рамных внедорожников до 3 млн: эти авто покупают с большим пробегом

Lada Aura или «Москвич»: на каких машинах будут ездить российские чиновники

Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России

Машины в России с 1 августа подорожают: какие именно, в чем причина

Nissan Terrano III (D10) 2018 год, 43,445 км

Автомобиль уже продан

Общая информация Подушки безопасности: Фронтальные Регулировка сидения водителя: Ручная регулировка Регулировка сидения пассажира: Ручная регулировка Регулировка руля: По высоте

Отзывы пользователей

Nissan Terrano • 1.6 MT • Elegance2014 – н.в., III (D10)Доволен в общемIII (D10), 2014-нвдаже не знаю, что сказать2014 – н.в., III (D10)Немного прожорливый2014 – н.в., III (D10)Обновленный кроссовер – просто сказкаПохожие предложенияTerrano III (D10)Terrano III (D10) Внедорожник • 2014 • 41,865 км Бензин, 2.0, Автомат, Передний, Бензин, 2.0, Автомат, Передний, Terrano III (D10)Terrano III (D10) Внедорожник • 2016 • 87,938 км Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Внедорожник • 2018 • 58,220 км Бензин, 1.6, Вариатор, Передний, Бензин, 1.6, Вариатор, Передний, Duster I РестайлингDuster I Рестайлинг Внедорожник • 2016 • 61,495 км Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Terrano III (D10)Terrano III (D10) Внедорожник • 2021 • 25,933 км Бензин, 1.6, Механика, Передний, Бензин, 1.6, Механика, Передний, Besturn X80 IBesturn X80 I Внедорожник • 2018 • 63,428 км Бензин, 2.0, Автомат, Передний, Бензин, 2.0, Автомат, Передний, Внедорожник • 2014 • 65,315 км Бензин, 1.8, Автомат, Полный, Бензин, 1.8, Автомат, Полный, Внедорожник • 2015 • 71,806 км Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Бензин, 2.0, Автомат, Полный, Внедорожник • 2019 • 77,037 км Бензин, 2.0, Вариатор, Передний, Бензин, 2.0, Вариатор, Передний, X1 I (E84) РестайлингX1 I (E84) Рестайлинг Внедорожник • 2014 • 90,204 км Бензин, 2.0, Автомат, Задний, Бензин, 2.0, Автомат, Задний, Подборки

Закладка Постоянная ссылка.