D4F 1.2 16v — двигатель Renault (Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол): характеристики, ресурс, экономичность, обслуживание, надежность, проблемы, цены и отзывы

Что означают модификации

Модернизация двигателя привела к возникновению множества его модификаций. При этом механическая часть мотора оставалась без изменений.

Менялось навесное оборудование, его крепление, электронная часть. Например, модификации M9R 740 и M9R 760 отличаются турбинами и прошивками ЭБУ. Моторы M9R 780 и M9R 782, устанавливаемые на Opel Vivaro (90 и 114 л. с) имеют незначительные отличия в шкивах. Замена одной модификации двигателя другой даст ошибку датчика распредвала, если не произвести коррекцию ЭБУ.

Дополнительно модификации ДВС различались креплением самого агрегата в моторном отсеке автомобиля, на которые они устанавливались. Соединение двигателя с трансмиссией (МКПП или АКПП) так же были разными.

Получила изменения система выброса выхлопных газов, применительно к стандартам Euro 4 или 5.

В таблице указаны отличия модификаций по мощности и крутящему моменту.

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
M9R 610160 л. с при 3750 об/мин300 Нм15.62009-Renault Scenic III, Megane III
M9R 615150 л. с при 4000 об/мин360 Нм15.62009-Megane III, Scenic III
M9R 63090-114 л. с при 3500 об/мин290 Нм15.52006-Trafic II, Opel Vivaro (E7, J7)
M9R 692114 л. с при 3500 об/мин290 Нм15.52006-Opel Vivaro (E7, J7), Trafic II
M9R 700150 л. с при 4000 об/мин191 Нм15.72005-Megane II, Scenic II (JM1K)
M9R 721150 л. с при 4000 об/мин191 Нм15.72005-Scenic II (JM)
M9R 722150 л. с при 4000 об/мин191 Нм15.72005-Megane II, Scenic II (JM1K)
M9R 724173 л. с при 3750 об/мин360 Нм15.72006-Megane II
M9R 740150 л. с при 4000 об/мин340 Нм172005-Laguna II, Espace IV
M9R 742131-150 л. с при 4000 об/мин320 Нм162007-2022Laguna III, Grandtour III
M9R 744131-150 л. с при 4000 об/мин320 Нм15.72007-Laguna III, Grandtour
M9R 750150 л. с при 4000 об/мин340 Нм162006-2022Espace IV
M9R 760150-173 л. с при 4000-3750 об/мин360 Нм162005-Laguna II, Vel Satis I, Espace IV
M9R 761173 л. с при 3750 об/мин360 Нм15.72006-Espace IV (JK)
M9R 762173 л. с при 3750 об/мин360 Нм162005-Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0)
M9R 763131-173 л. с при 3750 об/мин360 Нм162006-Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0)
M9R 78090-114 л. с при 3500 об/мин240 Нм162006-Trafic II (EL, JL, FL)
M9R 78290-114 л. с при 3500 об/мин240 Нм15.72006-Trafic II (EL, JL, FL)
M9R 78690-114 л. с при 3500 об/мин290 Нм15.72006-Trafic II (EL, JL, FL)
M9R 800173 л. с при 3750 об/мин360 Нм162008-Laguna III
M9R 802131-150 л. с при 4000 об/мин320 Нм15.72007-Laguna III, Grandtour
M9R 805150 л. с при 4000 об/мин340 Нм162007-2022Laguna III (X91)
M9R 809173 л. с при 3750 об/мин360 Нм162008-2022Laguna III (X91), Grandtour
M9R 814150 л. с при 4000 об/мин340 Нм162006-2022Espace IV (JK), Laguna III (X91)
M9R 815173 л. с при 3750 об/мин360 Нм162008-Laguna III (X91), Espace IV (JK0)
M9R 816178 л. с при 3750 об/мин400 Нм162008-2022Laguna III (X91)
M9R 820178 л. с при 3750 об/мин400 Нм162008-2022Laguna III (X91)
M9R 845150-173 л. с при 4000 об/мин340 Нм162007-2022Laguna III (X91)

Выход из строя сажевого фильтра

Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать.

Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства.

Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.

Надежность

H4M зарекомендовал себя очень надежным силовым агрегатом. Это наглядно подтверждает длительный срок его производства. Не маловажное значение в этом вопросе играет отсутствие значительных и серьезных слабых мест.

Отзывы о двигателе в основной массе только положительные. Например, serega 0607 пишет: «…у меня в Ниссане этот же мотор, расход масла 600-800 грамм на 10000 км, это при пробеге 240тыс . Клапана ни разу никто не трогал, и нет даже мысли туда лезть. Я больше скажу, кто все-таки лазил в эти моторы говорят, что клапана практически всегда в допуске».

Надежность мотора значительно повышается при соблюдении рекомендаций производителя. Не секрет, что в погоне за незначительной экономией, некоторые автолюбители заправляют свое авто бензином АИ-92. Двигатель, конечно, работает и на нем. Но ведь известно, что низкооктановый бензин снижает компрессию, способствует залипанию форсунок, является причиной возникновения детонации.

При рекомендации использовать АИ-95, АИ-92 обходится дешевле, но до поры, до времени.

Опять же об экономии – вместо бензина система питания переводится на газ (см. Описание двигателя). Результат – прогорание клапанов. Причина – очередное отклонение от рекомендаций производителя.

Таким образом иногда сами автовладельцы снижают надежность двигателя.

Ни переделки двигателя, ни перепрошивки эбу

Некоторые автолюбители отмечают «вялую» реакцию двигателя на педаль газа. Особенно в неординарных случаях – при трогании по сигналу светофора, обгоне и других подобных ситуациях. Считают, что это происходит из-за недостаточной мощности мотора (хотя причина такого явления абсолютно с мощностью не связана).

Для повышения комфортности управления автомобилем достаточно установить бустер педали газа DTE Systems – PedalBox.

Сейчас читают:  Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона - Раздел 1. Устройство автомобиля - Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Для подключения системы вносить какие-либо коррективы в конструкцию двигателя или его менять настройки ЭБУ нет необходимости. Бустер подключается в цепь управления педалью газа (соответствующие разъемы в автомобиле уже имеются).

Установить и настроить систему DTE PEDALBOX самостоятельно сможет каждый водитель. В результате возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее.

Полностью устраняется задержка при нажатии на педаль газа, сокращается время разгона с места до 80 км/час, управление машиной становится комфортным и предсказуемым.

Зачастую установка этой опции отбивает желание форсировать двигатель в ущерб его надежности и долговечности.

Таким образом, можно сделать вывод: H4M вполне надежный и неприхотливый при разумной эксплуатации и своевременном проведением ТО. Для увеличения ресурса специалисты советуют сокращать сроки обслуживания в полтора-два раза.

Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:

  • система охлаждения данного мотора жидкостная, она имеет принудительную циркуляцию. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, мотор укомплектован термостатом;
  • система смазки силового агрегата смешанная. Под давлением и разбрызгиванием, которые осуществляют шейки коленчатого вала;
  • блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в корпусе БЦ расточены цилиндры. Диаметр которых равен 76 мм., расточка для опор коленвала 51,942 миллиметров.
  • головка БЦ выполнена из алюминия. В ней установлен один распределительный вал. На нём 8 клапанов. Впускные клапаны диаметром 33.5 миллиметра, выпускные 29 миллиметров. Стержень клапана имеет толщину чуть меньше 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0.2 мм., выпускных 0.4 миллиметров. Гидра компенсаторы на данном моторе отсутствуют, поэтому регулировку клапанов необходимо делать через 50 тыс., километров;
  • привод ГРМ имеет временную передачу. Качество и ресурс работы ремня изменялся с каждой модернизацией. Так до 2004 г., ресурс зубчатого ремня был 90 тыс., км., а после увеличился до 120 тыс. После 2008 г., ремень может проходить 160 тыс., километров;
  • коленчатый вал стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Коренные имеют диаметр 47.996 мм., диаметр шатунных равен 43.97 мм.
  • шатуны силового агрегата К9К выполненные из кованной стали. Их длинна 133.75 мм.
  • поршень алюминиевый, имеет диаметр 75.94 мм.
  • пальцы поршней стальные, наружный диаметр равен 25 мм.

Особенности топливной delphi

Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего.

На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива. А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку.

Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.

Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра.

Особенности топливной siemens

В 2005 году движок К9К претерпел конструктивную модернизацию. Изменения коснулись ГБЦ, поршня, коленвала, что позволило увеличить мощность до 110 л., сил. Топливную Common Rail стали использовать от компании Siemens. Моторы с модернизированной топливной системой получили коды:

836, 804, 832, 780, 732, 764. Отличить Delphi от Siemens очень просто. Все двигателя К9К с Delphi укомплектованы 5 ступенчатой МКПП. Моторы с ТС от Siemens имеют 6 ступенчатую МКПП. Если заглянуть под капот, то теплопроводы отходящие сверху будут признаком Delphi, а теплопроводы отходящие сбоку явный признак системы Siemens.

Common Rail Siemens значительно надёжнее, слабых мест почти не имеет. Проблемы могут появиться, только после солидного пробега. Встроенный в ТН высокого давления подкачивающий насос портиться первый. Он как бы работает, но его производительность становится меньше. В результате ТН высокого давления не получает горючего в нужном количестве, и не может работать на полную мощность.

Siemens, она же Continental использует только пьезоэлектрические форсунки. Они долговечные и неприхотливые, служат более 200 тыс., километров. У них один большой недостаток — не ремонтоспособность. В случае неполадок, подлежат замене.

Поломка системы питания

Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.

В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.

До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.

Проблемы с турбокомпрессором

Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель.

Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков.

Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.

Рекомендации и советы

Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.

Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:

  • самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
  • замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
  • через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.
Сейчас читают:  Renault Logan Stepway | Renault

Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности двигателя обладают определенной сложностью. Прежде всего ремонт блока цилиндров. Как правило, алюминиевые блоки считаются одноразовыми, и восстановлению не подлежат. Несмотря на это, примеры замены гильз имеются. Другими словами, можно сказать, что капитальный ремонт H4M все-таки возможен.

Учитывая определенные нюансы понятно, что такой ремонт в гараже не делается. Особенно важным моментом является строгое соблюдение технологического процесса ремонта. Здесь так же предостаточно подводных камней.

Например, при замене свечей зажигания нужно полностью снимать впускной коллектор. И вот здесь возникает ряд неожиданных, но обязательных к выполнению моментов.

Это промывка коллектора, перед выкручиванием свечей обязательная очистка (промывкой с последующей продувкой) свечных колодцев, обязательная замена всех уплотнительных прокладок, обязательное закрытие оголившихся отверстий в ГБЦ и т. д. Кстати, свечные колодцы узкие и глубокие.

Мощности гаражных компрессоров для их продувки не хватает. Вот и первая проблема, решить которую при самостоятельном ремонте практически невозможно.

Подобных нюансов, повторюсь, множество. Еще пример. Простая затяжка свечей при их установке с превышением допустимого момента затягивания приводит к разрушению ГБЦ.

Даже по этим простейшим операциям ремонта мотора видно, что знания его устройства недостаточно для проведения квалифицированного восстановления. Вывод единственный – ремонт и обслуживание должны делать специалисты автосервиса.

Еще одно неудобство самостоятельного ремонта заключается в дороговизне запчастей.

Поэтому перед началом восстановительных работ нужно тщательно просчитать возможные затраты. Если они получатся слишком высокими, то лучше всего будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.

Слабые места

Они присущи любому двигателю. Не избежал этой участи и H4M. Наиболее существенными являются не очень надежное реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

В случае неисправности реле двигатель неожиданно прекращает работать (глохнет). По поводу этой неисправности автоконцерном Nissan проводился отзыв автомобилей для замены дефектного блока.

В случае прогорания прокладки приемной трубы единственный способ устранения неисправности – ее замена.

Остальные слабые места не критичны, но и не приятны. Автолюбители отмечают свистящий шум ремня привода агрегатов навесного оборудования. Проблема решается натяжением ремня или его заменой.

Зимой наблюдается плохой запуск двигателя. При низких температурах перед пуском нужно разогревать мотор. При гаражном хранении машины эта проблема решается легко. Ну, а тем, кто хранит свое авто на улице, выход остается один – установить подогреватель.

Не редко появляется повышенная вибрация двигателя. В большинстве случаев причина в этом случае единственная – разрушение правой опоры ДВС. Придется менять.

И, пожалуй, последняя неприятность. Некоторые автовладельцы замечают незначительные рывки мотора, оснащенного вариатором CVT. Пока что внятного объяснения такого явления нет. Большинство мнений склоняется к производственному дефекту или конструктивному просчету.

Технические данные рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2022 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Технические характеристики

ПроизводительYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л. с114 (110)*
Крутящий момент, Нм153
Степень сжатия9,5 (10,7)*
Блок цилиндровалюминий
Конфигурация блокарядный
Количество цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Количество клапанов на цилиндр4
Привод ГРМцепь
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувнет
Клапан ЕГРесть
Регулятор фаз газораспределенияесть (на впуске)
Система питания топливоминжектор, многоточечный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 5
Ресурс, тыс. км250
Расположениепоперечное

*для двигателей H4Mк (сборка АвтоВАЗ).

h2>Надежность, слабые места, ремонтопригодность

D4f 1.2 16v — двигатель renault (рено логан, сандеро, клио, симбол): характеристики, ресурс, экономичность, обслуживание, надежность, проблемы, цены и отзывы

D4F 1.2 16v - двигатель Renault (Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол): характеристики, ресурс, экономичность, обслуживание, надежность, проблемы, цены и отзывы 
Добрый день, сегодня в обзоре мы рассмотрим 16ти клапанный бензиновый двигатель Renault объемом 1.2 литра серии D4F (60-79 л.с/100-108 Нм) и выясним, какой ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, распространенные проблемы (поломки и болячки), расход топлива, надежность имеет французский мотор, а также, чем отличается рассматриваемый двс от турбированной серии D4Ft
. Кроме того, из статьи мы узнаем, насколько практичен D4F16v в ремонте, во сколько оценивается новый/поддержанный узел, а также, какие плюсы и минусы характерны для 1.2-литровой атмосферной силовой установки, входящей в моторную линейку Dseries, которой компонуются многие популярные автомодели концерна (Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол, Клио, Твинго и другие).
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
При создании обозреваемого двигателя, французская компания, а точнее ее специалисты, решили сильно не тратиться на изобретение кардинально нового силового узла, а просто взяли готовую платформу от двс серии D7F 1.2, который к тому времени уже более 4 лет успешно продавался на рынке и слегка модернизировали его до современных кондиций. Официальная премьера малолитражного атмосферника объемом 1.2 литра с заводским индексом D4F состоялась в 2001 году на женевском автосалоне в Швейцарии, где его продвигали под видом неприхотливого и долговечного конкурента относительно аналогичных немецких моторов 1.2 MPI. Производство французского силового агрегата осуществлялось с 2001 по 2022 годы, которое было налажено в турецком городе Бурса на заводе-подразделении компании. Двигатель D4F 1.2 на 16 клапанов у дилеров России, Беларуси и Украины, официально не продавался, поэтому у нас его можно встретить только рынке поддержанных машин. Атмосферный мотор серии D4F объемом 1.2 литра являлся базовым узлом для таких моделей, как Рено (Дачия) Сандеро 1/2 поколений, Рено (Дачия) Логан 1/2 поколений, Рено Клио 1/2/3 поколений, Рено Симбол 1/2/3 поколений, Рено Твинго 1/2 поколений и Рено Кангу 1-го поколения.

Сейчас читают:  Выбери Logan Stepway || Официальный дилер Renault в Липецке - Сатурн-Л

Линейка D-серия также включает следующие бензиновые двигатели: 1.2 D4Ft и 1.2 D7F.
{banner_adsensetext}
Каким устройством, конструкцией и строением обладает атмосферный двигатель Рено D4F 1.16v?Как утверждают автомобильные специалисты, двс объемом 1.литра серии D4F — это, что ни есть более доработанная в плане мощностных характеристик, электронных систем и конструктивных штрихов, версия 8ми клапанного мотора серии D7F (справочно: инженеры в новый узел установили усиленный распределительный вал и дополнительные 8 клапанов). Во всех остальных смыслах, Д4Ф относится к типовым малолитражным атмосферникам компании Renault, который располагается в моторном отсеке поперечно и устанавливается только на переднеприводные модели автомобилей.
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Первой автомоделью, с которой началась история развития 16-ти клапанного французского двигателя D4F 1.2, стал трехдверный Рено Твинго 1-го поколения (годы выпуска: с 2001 по 2007 годы). Кроме того, очень часто, многие автолюбители, ассоциируют рассматриваемый атмосферный мотор D4F с турбированной силовой установкой серии 
D4Ft и в этих словах заложена истина, так как данный турбо узел — это производная от Д4Ф с дополнительно подключенной турбиной.
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Итак, обозреваемый силовой агрегат построен на базе стандартного рядного 4-ех цилиндрового чугунного блока. Головка блока цилиндров здесь, в каком-то смысле уникальная, а все из-за того, что в ней установлен всего один распредвал, который сразу открывает все 16 клапанов, благодаря раздвоенным рокерам. Гидрокомпенсаторы в двигателе не предусмотрены конструкцией, поэтому нужно периодически (каждые 70-80 тысяч километров пробега) производить регулировку тепловых зазоров клапанов при помощи винта-контргайки.

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Газораспределительный механизм рассматриваемого силового агрегата оснащается 
ременным приводом ГРМ, который рассчитан на 120 тысяч километров пробега до замены. Что касается топливной системы, то тут все по классической схеме, в основе заложен инжектор и распределенный впрыск топлива. Кроме того, обозреваемый двигатель производился в 2-ух версиях: стандартная на 73-79 л.с/105-108 Нм и дефорсированная на 60-65 л.с/100-105 Нм (читайте ниже).
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Первые узлы 700-ой серии производились в 2-ух модификациях: на 60 л.с/100 Нм и на 75 л.с/105 Нм. Чуть позже была создана 720-я серия, с измененным впускным коллектором и достаточно большим воздушным фильтром. А в 2005 году на рынок выпустили 740-ю серию, которая получила новый распределительный вал с иной формой кулачков, за счет чего, выходная мощность силового агрегата в дефорсированном формате подросла до 65 л.с/105 НМ и в стандартной модификации до 79 л.с/108 Нм (характеристики моторов описаны ниже в таблицах).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
{banner_reczagyand}
Ключевые технические характеристики и особенности двигателя Renault 1.2 D4Ft 16v

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f 
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Каким расходом топлива славится 16-ти клапанная 1.2-литровая силовая установка Renault D4F?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
На какие модели автомобилей Рено/Дачия (поколение с годами выпуска) ставили двс 1.2 D4F 16v?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
За что уважают и, за какие недочеты автовладельцы критикуют мотор Renault D4F 1.2 16v?
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Какие наиболее частые неисправности возникают у двигателя Рено D4F 1.2 в процессе эксплуатации?
На основании многочисленных мнений автоспециалистов, которые размещаются на специализированных порталах, посвященных автомобилям (Драйв.ру и Дром.ру), можно сделать вывод, что рассматриваемый в статье французский атмосферник, по праву является совершенно неприхотливым, предельно надежным и совсем недорогим в обслуживании (ремонте) в сравнении со многими другими современными сериями двс, производимые концерном RenaultNissan

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
В отличие от турбированного собрата по линейке, узла D4Ft, который является очень требовательным к горюче-смазочным материалам, в свою очередь двигатель D4F наоборот, совершенно неприхотлив к заправляемому бензину и используемому маслу с расходниками, вот именно поэтому сервисные процедуры для него обходятся намного дешевле. Кроме того, серия D4F практически лишена хронической болячки, которая связана с жором масла, тут с этим делом все в норме. Таким образом, бензиновый 1.2-литровый атмосферный силовой агрегат серии D4F, вполне заслуженно являлся одним лидеров рынка в классе малолитражных моторов, однако некоторые заводские недоработки все же не обошли стороной этот узел. Все распространенные поломки атмосферного 16-ти клапанника, мы условно свели в четыре основные проблемные группы, которые находятся ниже.
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
1Капризная электрика. Как говорится, какой настоящий французский двигатель будет без проблем по электрике, правильный ответ, никакой. Сбои в работе электрической системы в рассматриваемом моторе происходят довольно часто и прежде всего это касается глючных датчиков (справочно: чаще всего из строя выходит датчик положения распредвала). Кроме того, в этом двс не выделяется особой надежностью катушка зажигания, которая оснащается встроенными высоковольтными проводами.

2Обрыв ремня ГРМ. Как мы говорили ранее, срок службы ременного привода у обозреваемого силового агрегата довольно продолжительный (по регламенту: 120 тысяч километров пробега), однако это только на бумаге, а по факту лучше его менять намного раньше, так как при обрыве ремня ГРМ, клапана наглухо загибает в 99% случаев, что в следствии приводит к дорогостоящему ремонту.

3. Шум при работе на холостых. Шумная работа французского двигателя на холостых оборотах, как правило, возникает, если автовладелец забыл вовремя отрегулировать клапанные зазоры. Сама по себе регулировка тепловых зазоров клапанов в этом моторе достаточно трудоемкая, так как в процессе настройки, необходимо снимать клапанную крышку, впускной коллектор и не забыть еще при этом заменить уплотнительную прокладку.

4. Мелкие неполадки. К мелким болячкам французской силовой установки зачастую относят частые течи смазки в области уплотнителей, малый ресурс навесного оборудования и недолговечный бензонасос, не переваривающий большие объемы низкосортного топлива (совет: если хотите сэкономить на топливе, то лучше смешивайте 95-ю и 92-ю марку бензина).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Регламент периодического технического обслуживания силового агрегата Renault D4F 1.2 16v
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
За какую цену можно сегодня купить новый и поддержанный мотор Рено объемом 1.2 серии D4F?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Какие существуют аналогичные двигатели других марок, конструктивно схожие с двс Renault D4F 1.2?
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f Видео: «Обзор основных проблем и недостатков двигателя Renault серии D4F 1.2 16v»
В завершении нашего обзора, пару слов скажу о том, что официально завод-изготовитель, компания Renault, закладывала минимальный срок службы на свой 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор серии D4F объемом 1.2 литра на уровне 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или замены. Однако в большинстве случаев, как утверждают автовладельцы, при своевременном регламентном техобслуживании малолитражного французского двигателя, его ресурс может быть продлен до 300-330 тысяч
 километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...