Чем опасно пониженное напряжение в сети и как его стабилизировать

Содержание

Почему бывает низкое напряжение в сети

Причинами, по которым бывает низкое напряжение в сети, являются следующие моменты:

  • Высокий износ оборудования и недостаточное сечение проводов.

Несмотря на то, что уже много лет идет активная модернизация сетей по всей стране, еще очень много поселков и сел питаются по линиям, построенным еще в советское время. А нагрузка на сеть (особенно в частном секторе) возросла многократно. По этой причине линии перегружены и соответственно напряжение будет поступать в ваш дом уже заниженным.

  • Перегрузка силовых трансформаторов на городских подстанциях по причине сильного перекоса фаз.
  • Ненадежные контакты в местах отводов.

Это основные причины, на которые вы никак не можете повлиять или сможете только косвенно (пожаловаться в компанию). А теперь я расскажу об основных причинах низкого напряжения уже непосредственно в вашем доме.

Почему падает напряжение при подключении нагрузки

В разделе Техника на вопрос резкое падение напряжения дома при нагрузке. заданный автором Алексей арнаутов лучший ответ это “с 220 . при включении утюга до 130 вольт”Если утюг 1000 вт, и при включении на нем остается половина сетевого напряжения, то выделяемая на утюге мощность равна четверти номинальной, то есть 250 ватт.

Но при этом те же 250 ватт выделяются где-то на плохом контакте.При такой выделяемой мощности этот контакт должен бы раскалиться до красна за несколько секунд и, если рядом есть дерево и тп, то вызвать пожар.Если у соседей нормально, то этот плохой контакт где-то у Вас.

Начиная от подключения к питающей линии, (скорее всего у Вас воздушная линия раз дом частный) и далее по всем пути следования:- ввод в дом- счетчик- коробкиМаловероятно что в розетке, иначе от лампы так не падало.Место плохого контакта должно быть очень горячим.

Я бы начал поиск со счетчика и предохранителей установленных на нем. Включил бы на несколько секунд, затем обязательно выключить и проверить нагрев. Но лучше не проверять при включенной нагрузке, а то может полыхнуть под рукой. У меня у знакомого пальца на руке нет, отгорел когда щиток дома починял, притом сам он инженер-электрик, а работал инженером-энергетиком небольшого предприятия. То есть вроде бы должен бы был сображать что к чему.

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: резкое падение напряжения дома при нагрузке.

Ответ от DmitryИщите, где у вас хреновый контакт (некачественный автомат, окисленный контакт, плохая скрутка, очень тонкий провод и т. д.) .С этим не шутят. Мощность, не дошедшая до вашего утюга, выделяется в виде тепла где-то у вас в проводке, разогревая это место до высокой температуры, а тут и до пожара рукой подать.

Ответ от Геннадий Сергеевсопротиление питающих цепей велико- , также токовые нагрузки превосходят расчетные, состояние пмтающей фазы и др Делай расчет по факту установки.

Ответ от Artпроводка значит слабая, или фаза слабая. Надо проверить как у других соседей та же фаза себя ведёт

Ответ от Александр НабокихПроверьте на КТП (трансформаторная подстанция ) автомат с которого запитан ваш дом. Похоже что плохой контакт в автомате (подгар) . Соседи могут питаться с этого же автомата, но с другой фазы, по этому у них всё зер гут. Короче- ищите плохой контакт от тр-ра до дома.

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Многим на нивах знакома проблема с падением напряжения при включении обоих вентиляторов. У меня оно падало аж до 11,5 (при движении в пробках, с кондиционером). Машина начинала неприятно тупить. Начал поиски решения проблемы. Проблема заключается в регуляторе напряжения, который регулирует напряжение в зависимости от температуры генератора ( в пробках, в горячей подкапотке он начинал сильно занижать напряжение).

1) Замена гены сразу на 135А и забыть про него надолго мощности хватит на все— цена вопроса

2) Замена диодного моста на десяточный с двумя дополнительными диодами (БВ03-105-01) установка трехуровнего регулятора напряжения (либо обычный десяточный регулятор) цена— не факт, что поможет.

Решил рискнуть и выбрал второй вариант трехуровневый регулятор. Все равно, люстры нет, крутой музыки нет. Штатного гены должно хватить.

Фото не много, было не до этого. Вообщем все просто (не забудьте скинуть массовую клемму с АКБ):1) Ослабляем ремень2) Снимаем гену3) Снимаем родной диодный мост в регулятором (не потеряйте и запомните положение изолирующих шайб!)4) Ставим новый мост и регулятор5)

Основные причины снижения напряжения в сети

Всегда ли в нашей сети — 220? Вопрос, конечно, риторический, очень часто напряжение в сети не соответствует нормативам и является пониженным или повышенным. Приводим список основных причин низкого напряжения:

  • низкое напряжение в линии ЛЭП
  • недостаточная мощность трансформатора, установленного на подстанции
  • перекос напряжения по фазам на линии от трансформатора до дома
  • проблемы в распределительном щитке, малое сечение проводов в разводке.

«лечение» отклонения

Если у вас напряжение падает в пределах 10–15% от номинала, то имеет смысл проверить проводку и контакты соединений. Чем больше диаметр провода, тем меньше его сопротивление и потери энергии, а плохо выполненная скрутка увеличивает потребление.

Слабое напряжение можно нормализовать с помощью специального электрооборудования стабилизатора. Множество моделей на рынке позволяет подобрать любую для конкретной ситуации. Но следует понимать, что чудес не бывает, поэтому стабилизация напряжения автоматически уменьшит потенциальную величину тока потребления. Что делать в каждом конкретном случае? Необходимо тщательно анализировать причины появления отклонения.

Эффект «проседания» входного напряжения ниже установленной нормы довольно распространенная проблема. Она более характерна для электроснабжения в сельской местности, но нередко ее проявления могут наблюдать и горожане. Известно, что низкое напряжение в сети приводит к сбоям в работе бытовых приборов, понижению их мощности и преждевременному выходу из строя.

Влияние и последствия низкого напряжения на электроприборы

Пониженное напряжение отражается на бытовых электроприборах следующим образом:

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что наиболее подвержены пагубному воздействию пониженного (маленького) напряжения те устройства, конструкция которых включает в себя электродвигатель или компрессор. К таковым относится большая часть бытовых электроинструментов, холодильные установки, насосное оборудование и т.д.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Проверка и регулировка углов установки колес

Менее подвержена влиянию техника, оснащенная импульсными БП с широким диапазоном входных напряжений. На нагревательном оборудовании «проседание» практически не отражается, единственное, что наблюдается — снижение мощности по сравнению с нормальным напряжением. Исключение — устройства с электронным управлением.

Внешние


В появлении низкого напряжения электроэнергии уже на входе к потребителю может быть виноват ее поставщик в результате:

Эти «внешние» причины НН в сети встречаются чаще всего. Вполне естественно, что решить их самостоятельно нельзя. Необходимо привлекать соседей и обращаться в соответствующие подразделения местных властей.

Кроме того, падать напряжение в электросетях может из-за их старения, неудовлетворительного обслуживания, износа проводов и оборудования, неконтролируемого увеличения количества потребителей. Помимо этого, растет мощность электроэнергии, потребляемой населением — постоянно увеличивается количество электроприборов в семьях, их мощность и пр.

Внутренние

Здесь зачастую и кроется причина низкого напряжения в электросетях. Это может быть:

Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.

Генератор и реле-регулятор напряжения

Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения.

Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

  1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
  2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
  3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
  4. Измерьте напряжение в таком режиме.
  5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

Импульсные переходные процессы (электростатический разряд)

  • Гроза: как случай прямого попадания, так и разряды в небе, влияющие на электросеть посредством электромагнитного поля
  • Коммутация индуктивных нагрузок
  • Срабатывание защитной автоматики
  • Неисправность заземления
    Импульсный переходный процесс представляет собой резкий скачок напряжения в несколько киловольт (длительность скачка составляет наносекунды, общая длительность помехи – десятки наносекунд)
  • Электростатический разряд не наносит вреда человеку (не считая неприятного треска и искры), но «убивает» любую микросхему

Меры предупреждения и подавления:

  • Поддержание влажности в помещении в диапазоне 40-60%
  • Антистатическое заземление (браслеты, коврики, обувь)
  • Общее заземление
  • Устройства подавления всплесков:
  • на основе металооксидных варисторов, подавляющих всплески любой продолжительности)
  • тепловая защита
  • газовые разрядники
  • тиристоры

Как решать перечисленные проблемы

Поиск причины низкого напряжения в сети следует начинать с опроса соседей по дому или по квартире. Если у них жалоб на падение напряжения нет, следовательно, причины находятся непосредственно у вас дома — в электропроводке. Они перечислены выше и их следует устранить.

Если же и у соседей с напряжением в сети дела обстоят таким же образом, значит, в этом виноват поставщик электроэнергии. Но, если он и местные власти не слишком активно реагируют на обращения, решить проблему с низким напряжение в доме или квартире можно путем установки стабилизатора напряжения на входе. Это эффективно, но при этом дорого и требует привлечения специалистов. Можно пользоваться небольшими стабилизаторами при включении отдельных особо чувствительных электроприборов. Для частных домов существуют и иные способы повышения напряжения в сети, но они технически сложны, требуют немалых затрат и консультаций соответствующих специалистов.

Куда звонить и жаловаться на электросети?

Звонками сложившуюся проблему не решить, необходимо подавать претензию на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. То есть, пишите заявление в компанию, обеспечивающую поставки электроэнергии (если договор заключен напрямую) или подавайте жалобу в управляющую компанию. Заявление необходимо зарегистрировать или отправить заказное письмо (почтовый адрес указан в договоре).

Если вышеуказанные меры не помогли, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, районную администрацию, общественную палату, а также в районный суд.

Обратим внимание, что более эффективны коллективные жалобы, поэтому если с проблемой низкого напряжения столкнулись соседи или другие жильцы дома (района, поселка и т.д.), то лучше и их привлечь к процессу.

Если из-за отклонения напряжения от установленных норм (по вине поставщика услуг) вышла из строя бытовая техника, можно требовать возместить ущерб. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться к поставщику услуг, чтобы его представители зафиксировали, что авария имела место, и составили соответствующий акт.
  2. Берется заключение из сервисного центра, в котором указывается причина выхода бытовой техники из строя.
  3. Подается претензия поставщику услуг с требованием возместить ущерб.
  4. При отказе, необходимо решать вопрос в судебном порядке.
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2022
  • 2009
  • 2008

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

Перебой электропитания

  • Повреждение (разрыв) электросети
  • Отказ электрооборудования
  • Срабатывание защиты
    Полное отсутствие напряжения в сети в течение некоторого времени (от миллисекунд до нескольких суток при крупной аварии)
  • Даже кратковременный перебой электропитания приводит к перезагрузке компьютерного оборудования с потерей несохраненных данных, рестарту электродвигателя или компрессора. При этом не исключается их повреждение.
  • Перебои особенно опасны в промышленности, медицине и в области ЦОД: в промышленности есть множество безостановочных процессов, в медицине перебои могут нарушить ход операции, а в случае ЦОД – это простой бизнеса компании.
Сейчас читают:  Пыльник шруса для Renault Logan II 2012-2021 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Меры предупреждения и подавления:

  • Наиболее надежный способ решения проблем с перебоем напряжения – применение ИБП, одной из составляющих которых являются аккумуляторные батареи. В случае перебоя питание нагрузки мгновенно производится именно от них (длительность переключения – менее полупериода, т.е. менее 10мс).
  • Проблему продолжительных перебоев решить за счет аккумуляторных батарей практически невозможно из-за больших габаритов и дороговизны такого решения. Поэтому, для критически важных процессов применяются источники гарантированного электроснабжения. Наиболее распространенные из них – дизель-генераторные установки (ДГУ).

Повышенное напряжение (всплеск, перенапряжение)

  • Схемы заземления с высоким импедансом
  • Отключение мощного потребителя
  • Пробой фаз в трехфазной сети
  • Неравномерность потребления электроэнергии
    Временное повышение амплитуды напряжения. Всплеск от перенапряжения отличается длительностью: всплеск, аналогично провалу, является более короткой неполадкой (десятые доли секунды), а перенапряжение, аналогично просадке, длится не менее нескольких секунд.
  • Ошибки в данных
  • Мерцание освещения
  • Износ электрических контактов и изоляции
  • Повреждение полупроводниковых приборов
  • Повышение силы тока и, как следствие, срабатывание автоматических выключателей

Меры предупреждения и подавления:

  • Лучшей защитой является использование ИБП

Пониженное напряжение (провал и просадка)

  • Включение в сеть мощного потребителя (электродвигателя, компрессора и т.д.)
  • Временное явление при устранении других неполадок сети
    Временное падение амплитуды напряжения. Провал от просадки отличается длительностью неполадки: при провале счет идет на периоды синусоиды (десятые доли секунды), а при просадке пониженное напряжение наблюдается не менее нескольких секунд.
  • При серьезном снижении напряжение возможно отключение электрооборудования, перезагрузка компьютера и др.

Меры предупреждения и подавления:

  • По возможности – подключение нагрузок с высоким пусковым током по выделенной линии
  • Понижение пусковых явлений, например, за счет переключения конфигураций звезда/треугольник
  • Применение электронных устройств таких, как инверторы (частотники)
  • В случае просадок поможет использование ИБП

Потребители

Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.

Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.

Завершение

Существует несколько причин просадки напряжения в бортовой сети автомобиля. Это может быть большое сопротивление проводов (малое сечение, плохой контакт, повреждение жил, окислы) износ АКБ, выход из строя реле-регулятора, неисправность или недостаточная мощность генератора. Соответственно, к поиску источника заметной просадки напряжения следует подходить комплексно, пошагово исключая или устраняя ту или иную возможную причину.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Причины просадки напряжения

Существуют определенные требования к электрической сети, они приведены в ГОСТе 13109 97. В нем указано, что возможны длительные отклонения напряжения от номинала в пределах 10% (-5% и 5%). Помимо этого допускаются краткосрочные скачки напряжения до 20% от номинала (от -10% до 10%).

То есть, при норме 220 вольт длительное «проседание» до 209,0 В будет не критичным, как и краткосрочное понижение до 198,0 В. Падение напряжения за указанные пределы (например, до 180 Вольт) говорит о том, что параметры сети не отвечают установленным нормам.

Чем опасно пониженное напряжение в сети и как его стабилизировать
190 В – это уже пониженное напряжение

Важно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:

  1. Износ проводов ЛЭП, большое число соединителей, магистральные лини не соответствуют возросшей нагрузки и т.д.
  2. Мощность трансформаторов недостаточна для текущей нагрузки. Большинство трансформаторных подстанций были установлены более 30-40 лет назад, естественно, что за прошедшее время число потребителей электроэнергии существенно возросло. В результате действительные мощности превышают расчетные, что приводит к перегрузке трансформаторов, и, как следствию – нестабильному напряжению сети.
  3. Дисбаланс мощности. Как правило, в квартиру или дом заводится однофазное питание, но каждая из фаз является отдельным плечом трехлинейной схемы. Соответственно, при неравномерном распределении нагрузки будет наблюдаться понижение или повышение напряжения. Такой эффект получил название «перекос фаз».
  4. Подвод осуществляется кабелем с недостаточным сечением проводов для подключения нагрузки. Например, при расчетной мощности 11 кВт, подключение нагрузки осуществляется жилами сечением 6,0 мм 2 , при норме 10,0 мм 2 .

    Чем опасно пониженное напряжение в сети и как его стабилизировать
    Таблица соответствия площади сечения вводного кабеля подключаемой нагрузке

  5. Некачественное ответвление от воздушной линии.
  6. Плохой контакт на входном автомате.
Сейчас читают:  Настройка табло на рено логан

В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.

Проблемы напряжения

Хорошее электроснабжение характеризуется стабильностью параметров поставляемой электроэнергии. Один из наиболее распространённых недостатков слабое напряжение в сети, отрицательно влияющее на работоспособность электроприборов. Какие причины этого явления и что делать для минимизации последствий? Разберёмся подробнее, почему напряжение в сети падает.

Провода

Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях.

Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В.

В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность.

На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике.

В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

  1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
  2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
  3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

Термины и определения некачественного электропитания. часть 1.

Современный цивилизованный мир во всех сферах использует разработки в области электроники: компьютеры, ноутбуки, промышленная автоматика, системы «умного дома», центры обработки данных и т.д. – всё это, в отличие от старых асинхронных электродвигателей и лампочек накаливания требует повышенного качества потребляемой электроэнергии.

В стандарте IEEE 1159-1995 «IEEE Recommended Practice for Monitoring Electrical Power Quality» (Рекомендации по мониторингу качества электросети) института инженеров по электротехнике и электронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE) выделено несколько видов искажений сети, наиболее распространенные из которых следующие:

1.Переходные процессы.

3.Провалы напряжения/ просадки напряжения.

4.Всплески напряжения/ перенапряжения.

Чем грозит низкое (пониженное) напряжение

Большинство бытовых электроприборов рассчитаны на работу при напряжении в 220-230 ± 5% В. В случае его падения могут наблюдаться сбои в их работе, меньшая ее эффективность (работа на неполную мощность, низкая скорость работы и пр.), перегрев и даже просто «невключение».

Чем прерывания напряжения отличаются от провалов

Прерыванием называют снижение напряжения в определенной точке электрической системы ниже порогового значения. При этом прерывание – это частный случай провала напряжения, когда оно опускается ниже 1 % от нормального рабочего напряжения.

Снижение напряжения до 0 % называют полным прерыванием. Продолжительность короткого прерывания – от 100 мс до трех с, длинного – более трех секунд. Чаще всего полное прерывание происходит из-за повреждения электрических сетей и обслуживающего их оборудования, процессов коммутации и резкого изменения мощности нагрузки.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...