И снова привет тебе, интересующийся китайскими автомобилями читатель. Это вторая часть статьи про оцинковку китайских автомобилей и сегодня мы посмотрим, как стараются не ударить в ржавчину лицом такие бренды, как Geely, Chery, Changan и GWM.
И тут не всё так однозначно. Напомню, что толщиномером китайские автомобили пробивал блогер Дмитрий Лелюхин. За что ему, конечно, большое спасибо. Погружаемся!

Любой автовладелец отлично знает, что самой дорогой частью автомобиля является его кузов. Замена деталей, восстановление, удаление ржавчины и последующая покраска – это дорого и сложно. Оцинковка кузова – это прекрасный способ защитить автомобиль от ржавчины на отдельных деталях кузова. На сегодняшний день, такой способ защиты имеется на большинстве современных автомобилей. Расскажем, действительно ли оцинкованный кузов не подвержен коррозии.
Что такое оцинковка кузова?
Оцинковка – это когда сталь покрывается тонким слоем цинка. Делать это можно различными способами. Одни – лучше, другие – хуже. Об этом расскажем чуть позже.
Нужно понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет никогда ржаветь. Этот способ только отсрочит момент появления ржавчины на стали. Когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь. А значит, что ржавчина в этом месте не появится. Но это только до определенного момента, потому что когда цикл разрушается (а это обязательно произойдет), начинается разрушаться сталь и появляется ржавчина.
Как долго цинк поможет защитить покрытие кузова от ржавчины, зависит не только от толщины и качества слоя. Например, от влажности и температуры. Быстрее, коррозия происходит там, где влажно, или под слоем налипшей грязи. Это тоже стоит учитывать.
СОХРАНИТЬ У СЕБЯ
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки.
Об источниках
Другие поколения Zeekr X
– все автомобили Zeekr
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах.
При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль с холодной оцинковкой
Автомобиль без оцинковки
• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
• Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.
Цены
Выберите тип вашего автомобиля или введите данные в форму ниже. Если Вы не знаете тип авто — свяжитесь с нашими специалистами и они вам помогут
Пример: Лада Ларгус, Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio, Mazda 3, Volkswagen Golf, KIA Ceed, Audi A3, Ford Mondeo, Mazda 6, Audi A4, Volvo S60, Nissan Teana, Volkswagen Passat, BMW 5 series, Mercedes-Benz E class
Обработка колесных арок
Обработка скрытых полостей
Пример: KIA Sportage, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Renault Duster, Mitsubishi Outlander, Chery Tiggo, Ford Kuga, Geely Emgrand X7, BMW X3, X5, Honda CR-V, Lexus RX, Mazda CX-3, CX-5, CX-7, Audu Q3, Q5.
Пример: Mazda 5, Opel Zafira, Volkswagen Sharan, Volkswagen Caddy, Volkswagen Touran, Mazda MPV, Ford S-MAX, Toyota Previa, KIA Carnival, Nissan NV200.
Пример: Toyota Land Cruiser 100, 200, Mitsubishi L200, Pajero, Prado, Lexus GX, Mercedes-Benz G, Nissan Patrol, Opel Frontera, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban.
Пример: Mercedes-Benz S class, BMW 7 series, Volkswagen Phaeton, Jaguar XJ, Audi A8
Пример: Ford Transit, Fiat Ducato, Mercedes-Benz Vito, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, VW Transporter
Пример: Daewoo Matiz, Nissan Micra, Peugeot 1007, Toyota Yaris, Citroen C1, KIA Picanto, Fiat 5000, Mitsubishi i-MiEV, Hundai Atos, Honda Jazz.
Пример: Tesla Model 3, Model S, Model X, Model Y; Mercedes-Benz EQC, EQE, EQS; Geely Geometry C, Geometry A; BMW i3; Chevrolet Bolt I; Nissan Leaf;
Пример: ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-67, Москвич-400 / -401, Москвич-402 / -407, Москвич-412, ЗИС-110, ЗИС-110, ЗАЗ-968
Городской кроссовер OMODA C5 появился на иркутском рынке не так давно — в декабре 2022 года. Местные автолюбители сразу заинтересовались новинкой, сравнивая ее с автомобилями других китайских брендов, ранее успешно зарекомендовавших себя среди водителей. Итак, что есть в OMODA — современный дизайн, фишки вроде голосового помощника и удобные опции для комфортной езды по городу? Давайте смотреть!
Первое, что привлекает в OMODA C5 — это футуристический дизайн кузова. Каждую его деталь хочется бесконечно разглядывать. В глаза бросается решетка радиатора — в современном, красивом и даже дерзком исполнении. Продолжаем: оптика гармонично вписалась в дизайн решетки — полоса основного освещения проходит над ней, а по бокам встроены «противотуманки», образуя вместе единый элемент.
Несмотря на то, что OMODA C5 больше позиционирует себя как компактный семейный городской кроссовер, не исчезает ощущение легкой «спортивности» в его облике. А все благодаря слегка срезанной форме крыши, спойлеру, сквозной «монофаре» и 18-дюймовых литых дисках. Кстати, отмечу, что в экстерьере почти не использован дешевый аляпистый пластик — это очень радует.
Среди основных преимуществ OMODA C5 — двойная оцинковка кузова. Это означает, что кузов надежно защищен от коррозии и прослужит долго. Под капотом — чугунный блок, что говорит о высокой надежности и прочности материала. Четыре цилиндра объемом 1,5 литра, обычный теплообменник. Турбированный мотор выдает 147 лошадиных сил и крутящий момент 210. Разгон до 100 километров в час составляет 9,9 секунды, если опираться на паспортные данные. Автомобиль больше подходит для города — и по дизайну, и по возможностям.
По подвеске: впереди — подвеска «макферсон», сзади — балка. В отличие от независимой, это бюджетный вариант — не придется сталкиваться с дорогостоящим ремонтом ходовой части и в принципе дешевле в обслуживании. Тем более производители уверяют, что автомобиль отлично держит дорогу.
Смотрим салон. По материалам — заявка на премиум. Сиденья оснащены электроприводами, всеми подогревами и вентиляцией. Больше всего мне понравилась площадка под телефон с беспроводной зарядкой, можно положить сразу два гаджета. Кроме того, поверхность с наклоном — удобно смотреть на дисплей и даже отвечать, не отвлекаясь от дороги. Кроме того, впервые вижу в автомобилях разъем type-c для проводной зарядки, особенно подходит для айфонов последних моделей.

Отмечу еще одну фишку: в месте, где обычно устанавливается регистратор, уже выведен USB-разъем — не нужно тянуть через всю машину, просто сбоку подсоединяем и всё.
В плане эргономики мне все нравится, удобное расположение руля, есть, с чем сравнивать. Остальные материалы экстерьера простые, но надежные в использовании. Не сказал бы, что сидеть удобно и просторно, наверное, крупным или высоким мужчинам придется привыкать.
Здесь нет двух торчащих мониторов — они уже выведены в одну плоскость. Можно выбрать заставку на экране, менять атмосферную подсветку салона. Отмечу, что в автомобиле установлена отличная аудиосистема SONY, любители качественного звука останутся в восторге.
OMODA — настоящий кладезь разнообразных функций. Это и контроль удержания в полосе, предупреждение от столкновения, автоматическая система торможения, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Всё регулируется и управляется на экране: можно установить низкую/высокую чувствительность, либо вовсе отключить. С помощью голосового управления можно открывать/закрывать окна, панораму и даже багажник. С такими помощниками вождение действительно будет в удовольствие. Кстати, все эти функции есть во всех комплектациях, а не только в «максималке». Порадовали двойные подстаканники возможностью охлаждения или подогрева напитков.
Объем багажник составляет 378 литров, не очень много пространства, но вполне достаточно для размещения покупок при семейных выездах. Приятной неожиданностью стало «запаска» в виде полноразмерного колеса с инструментами в подполе.
Подытожу: приобрести новенький кроссовер, буквальной напичканный современными системами и функциями, по цене в 2,7 миллиона рублей — просто находка. Кроме того, 7-летняя гарантия добавляет уверенности в качестве автомобиля и убеждает, что китайское производство не зря становится все более популярными среди россиян.
Стоимость такого кроссовера — около 2,7 миллиона рублей. Как рассказали менеджеры салона «OMODA Агат-Авто», такой автомобиль можно приобрести со скидкой — за 2,4 миллиона рублей. Такая выгода предоставляется при сдаче автомобиля в trade-in и автокредите. Подробно можно узнать на сайте https://omoda-agatauto.ru или по телефону (3952) 19-95-76.
//www.youtube.com/embed/CmThHQ9hWAM?wmode=transparent
Благодарим салон «OMODA Агат-Авто» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Дарья Васильева, на правах рекламыФото Маргариты Романовой, IRK.ruВидео — Артем Непомнящих
ПодробноТокен LdtCKFm4yООО «Авто-Континент»
Как оцинкованы пикапы GWM
GWM Wingle 7: оцинкованы капот, крылья, стойки, дверные проёмы, борта кузова. Не оцинкованы крыша, двери внутри.
GWM Poer King Kong: оцинкованы капот, крылья, стойки, двери снаружи и кузов. Не оцинкована крыша.
Используемое оборудование
Цинконаполненные составы наносятся на поверхности краскопультами (распылительными пистолетами), валиками, кистями. При обработке с погружением используются ванны или резервуары. Для подготовки в некоторых случаях применяют дополнительное оборудование, например, пескоструйные аппараты, шлифовальные машины.
Как оцинкованы модели Omoda
Omoda C5: капот, крылья, двери по нижней половине, дверные проёмы и задняя часть оцинкованы. Также оцинкованы дверца багажника и проём. Не оцинкованы крыша и подпол багажника.
Omoda S5: здесь под цинком передние стойки, передние двери, задняя часть, крышка багажника, а задние двери — только снаружи. Не оцинкованы капот, передние крылья, крыша.
Как оцинкованы автомобили Tank
Tank 300: оцинкованы капот, стойки, двери и проёмы, задняя часть, проём багажника и дверца багажника как снаружи, так и внутри. Крыша не оцинкована.
Tank 500: оцинкованы капот как снаружи, так и внутри, крылья, стойки, крыша, двери, задняя часть, багажник и подпол.
***
Ранее в этом блоге:
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.
Технология холодной оцинковки
Холодная оцинковка включает следующие технологические этапы:
Условно смеси для холодного цинкования называют красками, но на самом деле это составы, в большей мере состоящие из химического элемента Zn. Он находится в виде мелкодисперсного порошка из фрагментов малой фракци. Его содержание должно быть не менее 95%, а размеры частиц – не больше 15 мкм. В состав могут входить специальные наполнители – полимеры, пигменты для цвета, связующие элементы.
Оцинкованный кузов у автомобилей EXEED
Все автомобили EXEED имеют оцинкованный кузов, который состоит на 70% высокопрочной стали и на 8% термоформованной. С помощью гальванической обработки, используемой в производстве EXEED, первые намеки на коррозию могут появиться только после 13 лет активного использования.
Благодаря технологиям, используемых в производстве автомобилей EXEED, они обладают высокой безопасностью и точной управляемостью в поворотах. Кроссоверы и внедорожники EXEED – экономичные и динамичные за счет низкого веса.
В дилерском центре «EXEED Центр на Гагарина» вы можете ознакомиться с моделями, комплектациями и заказать тест-драйв автомобиля.
Особенности и преимущества холодного цинкования
Холодная технология оцинковки применима там, где невозможен горячий метод. Такая металлообработка имеет следующие особенности:
Как оцинкованы автомобили Exeed
Exeed LX: цинк есть на передних крыльях и стойках, дверях снаружи и внутри по нижней половине, в дверных проёмах, на задней части и крышке багажника. Без цинка капот и крыша.
Exeed VX: оцинкованы капот, крылья, стойки, двери и проёмы, задняя часть и проём багажника. Не оцинкована крыша. Дверца багажника не попала в видео.
Как оцинкованы автомобили Haval
Haval Jolion: покрыты цинком капот, крылья, стойки, двери, задняя часть и багажник. Крыша не защищена.
Haval F7: оцинкованы стойки, проём, дверца и подпол багажника. Не оцинкована крыша.
Haval F7X: оцинкованы капот, крылья, стойки, крыша, двери снаружи и внутри по нижней половине, проёмы, задняя часть, багажник и подпол.
Haval Dargo: оцинкован капот, стаканы стоек, крылья, стойки, двери и проёмы, задняя часть, дверца багажника и частично проём багажника. Не оцинкована крыша.
Haval H9: оцинковка есть на капоте, крыльях, стойках частично, на дверях, на задней части и на дверце багажника. Нет оцинковки на крыше.
Выбери свой автомобиль и запишись на обработку в России
Введите данные Вашего авто и узнайте, как защитить Ваш автомобиль от коррозии.
KROWN — антикоррозийная защита #1 в России
KROWN — это максимальная защита от коррозии:
— Помогаем даже изрядно ржавым авто
— Останавливаем сквозную коррозию
— 100% проникновение в скрытые полости
— Постоянные исследования и развитие формулы состава
— Визуальный контроль поверхности
— Гарантируем отсутствие коррозии, а не ТОЛЬКО целостность АНТИКОРРОЗИЙНОГО покрытия
Это всего лишь несколько преимуществ, которые вы получите с KROWN.
Мы лучшие в своём деле. Канадское качество с 1986 года.
Записывайтесь! Защищаем, поддерживаем, сохраняем.
СМИ о Krown
Совместные проекты центра антикоррозийной обработки авто KROWN с ведущими специалистами в области автомобильной индустрии.
События компании
Рассказываем о событиях, связанных с нашей отраслью и успехами компании. Не стоим на месте: внедряем новые технологии в производство и расширяем границы филиалов. Читайте новости компании: будьте в курсе тенденций и значимых событий.
Как оцинкованы кроссоверы Chery
Chery Tiggo 4 Pro: оцинкованы передние стойки, двери снаружи, задняя часть. Не оцинкованы капот, передние крылья, крыша, внутренняя часть дверей, багажник.
Chery Tiggo 7 Pro Max: оцинкованы капот, крылья, стойки, задняя часть. Что интересно, передние двери оцинкованы только снаружи, а задние — ещё и в нижней половине внутри. Крыша не оцинкованы, как и дверца и проём багажника.
Chery Tiggo 8 Pro Max: оцинкованы капот, крылья, стойки, двери только снаружи, дверные проёмы, задняя часть и багажник. Не оцинкована крыша.
Chery eQ5: пластиковые капот, крылья, стойки, крышка багажника. Без оцинковки двери и крыша.
Как оцинкованы автомобили Geely
Старичок Geely Coolray первого поколения: оцинкованы передние крылья и стойки, двери снаружи, внутри только по нижней половине, дверные проёмы, задняя часть, а дверца багажника только снаружи. Не оцинкованы капот, крыша, проём багажника. Подпол в багажнике тоже.
Свежий Geely Coolray второго поколения — капот уже оцинкован, крылья, стойки, двери также по нижней части с обеих сторон, дверные проёмы оцинкованы, дверца багажника оцинкована. Не оцинкована крыша, проём багажника и подпол.
Geely Atlas Pro: капот оцинкован только снаружи, стойки и крылья оцинкованы, дверные проёмы тоже, а также задняя часть, проём багажника, подпол багажника. Дверца багажника оцинкована только снаружи. Не оцинкована крыша и двери.
Geely Okavango: оцинкованы передние крылья, стойки, внутренняя часть крышки капота, двери по нижней половине, проём багажника. Не оцинкованы капот снаружи, крыша, внутренняя часть дверцы багажника.
Geely Monjaro: в цинке капот, стаканы, передние стойки, крылья, двери, дверные проёмы, задняя часть и проём багажника. Дверца багажника оцинкована снаружи, а внутри лишь частично. Не оцинкованы крыша и подпол багажника.
Рестайлинговый Geely Tugella: капот оцинкован только снаружи, крылья и передние стойки оцинкованы, двери и проёмы, задняя часть и наружная часть крышки багажника — тоже. Не оцинкованы крыша, подпол и проём багажника.
Типы оцинковки
Первые автомобили с оцинкованным покрытием появились во второй половине прошлого века. Затем, технологии только совершенствовались и сегодня автопроизводители предлагают своим клиентам автомобили с оцинковкой с гарантией на кузовные элементы сроком до 30 лет. Известно несколько видов оцинковки на металлические кузовные панели.
Горячая оцинковка
Самый распространенный и лучший вид цинкования. Специалисты заранее готовят кузова и опускают его в ванну с расплавом цинка, температура которого от 500 до 4000 градусов. С помощью данного способа обработки можно добиться высокой устойчивости к образованию ржавчин. Гарантия от производителя на кузов автомобиля с таким покрытием начинается от 15 лет и выше.
Даже после повреждения кузова, в месте, где образовался скол, коррозия не сможет так быстро добраться. Со временем это место затянется тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Гальванический подход
Кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока, цинк осаждается на поверхности металла. С помощью такого способа можно добиться равномерности покрытия. Толщина такого покрытия колеблется в пределах от 5 до 20 мкм. Производители дает гарантию на такое покрытие, сроком от 10 лет.
Практически все производители, использующие один из вышеупомянутых способов обработки, делают пометку в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на защиту от коррозии.
Холодная оцинковка
Этот способ не так давно получил широкое распространение среди недорогих марок. Холодное цинкование происходит путем окраски грунтами с высоким содержанием цинкового порошка (в готовом покрытии этот показатель достигается 89-93%). Холодное цинкование в отличии от двух других способов имеет низкую устойчивость к коррозии.
Цинкрометалл
Данный способ обработки встречается среди небольшого количества моделей. Цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. В основном такое покрытие встречается у бюджетных моделей марки Kia и Renault, и цинкуют частично, например, только крылья или пороги.
Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый – ржавеют даже машины с оцинковкой, только с разной скоростью в зависимости от погодных условий, заботливости владельца, температуры и других моментов.
Как оцинкованы модели Changan
Changan Uni-K: капот, передние крылья, стойки, двери и проёмы, задняя часть и наружная часть дверцы багажника оцинкованы. Крыша, дверца багажника внутри, а также подпол — нет.
Changan UNI-V: полностью оцинкованы крылья, стойки, крыша, дверные проёмы и задняя часть. Капот, двери и багажник — только снаружи. Не оцинкованы проём багажника и подпол.
Changan CS35 Plus: оцинкованы передние стойки, дверные проёмы и задняя часть. Не оцинкованы капот, крылья, крыша и двери.
Новый Changan CSS35 Plus: отличается не сильно. Оцинкованы проёмы дверей, задняя часть, крышка бензобака. Не оцинкованы капот, крылья, стойки, крыша, двери, а также багажник и его проём.
Changan CS55 Plus: оцинкованы капот, передние крылья и стойки, двери и дверные проёмы, задняя часть и дверца багажника снаружи. Не оцинкованы крыша, дверца багажника внутри и проём багажника.
Changan CS85: оцинкованы капот снаружи, крылья, стойки, двери снаружи, проёмы дверей, дверца багажника только снаружи. Не оцинкованы крыша, крышка бензобака, проём и подпол багажника.
Сферы применения
Оцинкование металлоконструкций холодным способом применяется в разных сферах, таких как:
Холодным способом цинкуют различные детали и конструкции: кузова машин, корпусы техники, опоры, фурнитуру, ограждения, элементы крепежа, уголки, трубы, листы, швеллеры, резервуары для разных жидкостей, мачты, мебельные каркасы, декоративные изделия.








