Рено логан замена задних пружин

Замена передних и задних амортизаторов Логан 1 своими руками

Своевременная замена передних стоек Рено Логан крайне важна. Ведь поломка амортизатора оказывает существенное влияние на то, как авто ведет себя на трассе.

Кузов может «нырять» во время разгона или крениться маневрируя. А тормозной путь на порядок увеличивается, что тоже может быть опасно.

Рено логан замена задних пружин

Пора менять стойки

Рено логан замена задних пружин

Признаки неисправности амортизаторов (ссылка на источник фото)

Признаки неисправности стоек Рено Логан 1 поколения делятся на две разновидности – прямые и косвенные. Так, когда же требуется замена?

К первым отнесем:

  • износ самого корпуса запчасти либо ее креплений;
  • повреждения шин;
  • потеки на корпусе и штоке.
  • Рено Логан плохо удерживается на дороге;
  • крен в ходе маневров;
  • покачивание во время разгона или торможения;
  • продление тормозного пути.

Рено логан замена задних пружин

Однако отметим, косвенные неполадки Рено Логан могут говорить не только о поломке амортизатора, но и об иных проблемах.

К примеру, о том, что машина нуждается в замене тормозных колодок. Стоит проверить ходовую Renault Logan полностью.

Замена опорных подшипников Рено Логан

Запчасти и инструменты

Для успешной замены этих амортизационных узлов Рено Логана  1 потребуется следующее:

  • ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько стяжек для пружин – для передних стоек;
  • ключи «на 6», «на 16» и «на 18» — для задних стоек.

Рено логан замена задних пружин

Задний арт. 8200742812

И запчасти с такими артикулами:

  • задний амортизатор (здесь требуются несколько артикулов амортизатора – 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
  • опора стойки (6001547499);
  • опора-шайба (8200876298, также может употребляться в значении верхней опоры);
  • передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
  • подшипник опоры (отметим, что у подшипника опорного может быть два артикула SNR-19335 или SNR-M25504);
  • пыльник-отбойник (540505149R).

Чтобы управиться с Renault Logan 1-го поколения, времени потребуется не особо много.

Замена пружин на Рено Логан

Замена передних стоек Рено Логан 1

Важно: амортизаторы меняйте только парами по оси.

Рено логан замена задних пружин

Снятие амортизаторной стойки (ссылка на источник фото)

  • С помощью ключа на двадцать один ослабить гайку верхнего крепежа. Одновременно с этим, шестигранником нужно зафиксировать шток амортизатора.
  • Снять колесо и закрепить Логана на подставке.
  • Если на Рено Логане 1-го поколения установлена антиблокировочная система, ключом на десять отвернуть болт фиксирующий провода.
  • Отвести фиксатор со жгутом от амортизационного узла.
  • Ключом на тринадцать надо отвернуть болт фиксации суппорта к направляющему пальцу. При этом сам палец надо зафиксировать ключом на семнадцать.
  • Далее следует повернуть суппорт в отношении нижнего направляющего так, чтобы после можно было вынуть нижний болт фиксации.
  • Головкой «на 18» нужно отвернуть гайку крепежного болта стойки к кулаку. При этом фиксируя болт таким же ключом.
  • Точно также отвернуть гайку болтика нижней фиксации, затем вынуть болты.
  • Следующим действием требуется вывести кулак из проушины стоечного кронштейна.
  • Отвернуть гайку болта верхней фиксации стойки. Одновременно ее требуется придерживать, чтобы не упала.
  • Теперь можно снимать с Renault Logan стойку, а вместе с ней и опорную шайбу.

Разборка и установка

Рено логан замена задних пружин

Разборка и установка (ссылка на источник фото)

Требуется поставить пару стяжек пружин друг напротив друга, чтоб они задевали четыре пружинных витка. Снять пружины можно, проворачивая винты стяжек. На Reanault Logan 1-го поколения операция выполняется так:

  • Ключом на двадцать семь отвернуть гайку фиксации верхней опоры. При этом важно зафиксировать шток шестигранником.
  • Далее требуется снять амортизационный узел Рено Логана.
  • Теперь необходимо убрать пружину со стяжками и буфер хода сжатия вместе с защитой.
  • После требуется вернуть переднюю стойку, проделав все в обратном порядке.
  • Пружину важно зафиксировать, чтобы ее последний виток утыкался в выступ нижней чаши, а первый – в подштамповку верхней чаши.
  • Гайку штока и крепление стойки к кузову затягиваем моментом 44 Н/м, когда Логан стоит на земле.

Меняем задние амортизаторы Renault Logan 1

Теперь можно переходить к задним стойкам.

Замена нужна, если деталь уже износилась. Замена также должна быть парная.

Рено логан замена задних пружин

Меняем задние (ссылка на источник фото)

Чтобы не повредить тормозные шланги, не нужно убирать оба амортизатора сразу, если «зад» Рено Логан находится в подвешенном состоянии.

  • Открыв багажник, приподнять обивку колесной арки.
  • Ключом на шестнадцать отвернуть гайку верхнего фиксатора детали. Одновременно с этим зафиксировав шток ключом на шесть. Для Логана 1 поколения можно использовать ключ для работы с Жигулями.
  • Снять опорную шайбу и подушку фиксатора штока.
  • Внизу Рено Логана ключом либо головкой «на 18» отвернуть болт нижнего крепления заменяемой детали к рычагу балки.
  • И затем убрать этот элемент, вместе с нижней подушкой, распорной втулкой и нижней шайбой. А также буфером хода сжатия и защитой.
  • Заменить сломанные элементы на новые.
  • Прежде чем поставить амортизатор, важно все упомянутые запчасти одеть на его шток.
  • Затем ввести кончик амортизатора в кузовное отверстие и наживить болт нижней фиксации.
  • Остается одеть на шток верхнюю подушку и шайбу, а затем наживить и затянуть гайку фиксации штока.
  • Болт нижней фиксации амортизатора затянуть обозначенным моментом, когда Renault Logan уже стоит на земле.

Заключение

Если появятся проблемы с передними и задними амортизаторами, лучше не тянуть с проведением ремонтных работ.

Тем более что, в случае с Рено Логан 1-го поколения, выполнить замену стоек не сложно своими руками. Если же говорить о закупках, то будет правильнее приобрести лицензированные запчасти у официального производителя.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Снятие и установка пружины задней подвески

Замечание Пружины заменяются только парами!

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите задние колеса.

3. Установите домкрат в точке 2 (рис. 5.21).

Пометьте расположение пружины перед снятием. Открутите болт 1 крепления амортизатора. Снимите домкрат.

Рено логан замена задних пружин

4. Снимите пружину 3 и ее нижнюю опору (рис. 5.22).

Рено логан замена задних пружин

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем её на подставках.

Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем её.

Снять пружину можно также без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или подобный подходящий инструмент.

Рено логан замена задних пружин

Тянем трубу вниз, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Если прокладки сильно деформированны, или порваны, их нужно заменить..

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Устанавливаем пружину так, чтобы конец её нижнего витка уперся в уступ прокладки

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

О пружинах подвески

Самый распространенный вариант упругого элемента подвески — это пружина. Именно пружинные подвески захватили большую часть рынка, причем вполне заслуженно. В производстве пружины обходятся сравнительно недорого, обеспечивается вполне приемлемая долговечность, пружины не нуждаются в техническом обслуживании, в отличие, к примеру, от пакетов рессор, которые время от времени все же необходимо смазывать. И что немаловажно — по нынешним временам им можно придавать прогрессивные характеристики или частично, а то и полностью нейтрализовать ненужные паразитные силы, возникающие в особых типах подвесок. Прогрессивные характеристики можно обеспечить разной толщиной прутка. Зачем? Повышение комфортности. Автомобиль не пересчитывает все стыки и ямки дороги, отрабатывая мелочь тонкими витками, зато, когда понадобится серьезное усилие на высокой скорости или на бездорожье, в ход вступают более толстые витки пружины. Дабы скорректировать прогрессивные характеристики, пружинам зачастую придается бочкообразная или коническая, а не цилиндрическая форма, применяются переменный шаг витков, двойные спирали. За все то время, что стандартная пружина провела на автомобиле, она неустанно дорабатывалась и совершенствовалась.

Иногда пружинам придается сложная форма для нейтрализации вредных нагрузок. Например, в некоторых моделях машин амортизаторы установлены не вертикально, а под углом, что создает дополнительную боковую нагрузку на амортизатор. Дабы тот раньше времени не вышел из строя, в пару ему ставят пружину С-образной формы, нейтрализующую вредные векторы сил. Компания Bilstein называет такой тип упругого элемента «банан».

Некоторые производители заявляют о сроке службы своих пружин в 200 000 км, однако всегда приходится оговариваться: в случае постоянной полной загрузки, плохих дорог, экстремально холодных температур состояние подвески в мелом и в частности пружин необходимо контролировать. Поломка может привести к потере управляемости в самое неподходящее время. Очень опасным моментом для данного упругого элемента является банальная коррозия — она может существенно ослабить пружину и вполне способна спровоцировать поломку. Зная это, производитли серьезно защищают свой продукт: цинковое фосфатироваиие, по сути гальваническая защита, дополнительная окраска специальными сверхпрочными красками, содержащими эпоксидную смолу. Однако от плохих дорог не защищает ничто — каждый пробой может сопровождаться сколами защитного покрытия, далее коррозия и см. выше.

Особенности подвески Логан

У Renault Logan первого поколения (2005–2009, в кузове универсал — Логан МСВ с 2006 года), рестайлинговой версии (2008–2015, МСВ — 2012–2013 года), а также второго поколения (с 2014 года по настоящее время), у агрегатов с объёмом 1.4 л и 1.6 л, подвеска имеет одинаковую конструкцию, но пружины амортизаторов на каждой модификации двигателя устанавливаются разные.

Передняя подвеска у всех поколений и версий выполнена по типу МакФерсон — независимая, имеет в конструкции поперечные рычаги треугольной формы и стабилизатор устойчивости (закреплён на подрамнике).

Все модели Логан, выпускаемые после 2009–2010 годов, получили изменение в конструкции передней подвески — из неё исключили стабилизатор поперечной устойчивости, компенсировав установкой более жёстких пружин.

Задняя подвеска является полунезависимой пружинной и имеет упругую балку, а также телескопические газонаполненные амортизаторы двухстороннего типа действия. Каждая пружина с обоих краёв оснащена резиновой прокладкой, которой она опирается:

  • В нижней части — на кронштейн рычага;
  • В верхней — на опору, приваренную к ланжерону кузова.

Эксплуатационный срок каждого амортизатора подвески при аккуратной езде составляет до 100 тысяч км пробега, а у пружин он может быть и больше — около 200 тысяч км. Но, в условиях современных отечественных дорог и особенностей вождения, срок замены может быть самым разным.

Пружины участвуют в обеспечении упругости подвески и не дают кузову просесть, поддерживая его на необходимом уровне от поверхности, обеспечивают хорошую манёвренность и управляемость, способствуют комфортной езде.

Основная характеристика пружины — способность оказывать сопротивление сжатию. Для её изготовления применяют специальную торсионную сталь, которая отличается стремлением вернуться в исходное положение после деформации. Основные функции:

  • Способность выдерживать вес автомобиля;
  • Снижение вибраций, вызванных ударами и неровностями дороги;
  • Обеспечение сцепления шин с покрытием;
  • Сохранение параметра дорожного просвета.

Рено логан замена задних пружин

На Рено Логан, в зависимости от года выпуска и комплектации авто, желательно устанавливать оригинальные пружины, оптимально подходящие по параметрам к подвеске. Обычно стоимость оригинала — не самая дешёвая, а цена на аналоги хоть и ниже, но не гарантирует указанных производителем свойств подвески.

Главный параметр любой пружины — жёсткость, которая зависит от следующих характеристик:

  • Диаметр прута. Чем больше этот показатель, тем выше жёсткость;
  • Внешний диаметр. Обратно пропорциональная зависимость;
  • Число витков. Жёсткость уменьшается с увеличением количества витков;
  • Форма. Бывает цилиндрической, конической, бочкообразной и комбинированной.

Также пружины различаются по функциональности:

  • Стандартные. Применяются в обычных городских автомобилях, при выходе из строя на место старых следует поставить аналогичные;
  • Усиленные пружины отличает повышенный уровень жёсткости: для их производства используют прут большего диаметра. Их ставят, когда автомобиль часто подвергается повышенным нагрузкам;
  • Повышающие. Делают транспорт выше и могут увеличивать клиренс;
  • Понижающие. Позволяют занизить центр тяжести, за счёт чего вождение станет динамичнее, и улучшится управляемость;
  • Пружины с жёсткостью переменного типа. Универсальны и обеспечивают плавность езды в любых условиях дороги.

Маркировка пружин по цвету отличается у разных производителей:

  • Класс А: жёлтый, белый, коричневый и оранжевый;
  • Класс В: зелёный, синий, голубой, чёрный.

Когда возникла необходимость поменять пружины, следует помнить, что заменить их можно только парами: установка одного нового элемента может нарушить эффективную работоспособность подвески и спровоцировать необратимые изменения. Прежде чем купить новый элемент, следует убедиться, что он разрешён к использованию производителем. Для этого стоит узнать артикул, а лучше всего — подобрать каталожный номер, предлагаемый в мануале.

Рено Логан 2016 года и ранних версий может быть затюнинговано под спортивный тип подвески. Это достигается установкой более коротких пружин, за счёт чего получается занизить дорожный просвет. Подобный вариант не подходит, если автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок.

Среди производителей предпочтение лучше отдавать оригинальным пружинам Renault. Пользуются популярностью марки Asam, Lesjofors, Fobos. Отечественные детали от Фобос обойдутся значительно дешевле импортных аналогов, но могут возникать трудности с их установкой и проведением дополнительных мероприятий по настройке высоты кузова. В любом случае, сколько заплатить за новые пружины и какое количество элементов устанавливать, зависит от бюджета владельца авто.

Усиленный режим эксплуатации, коррозия и естественный износ способствуют тому, что пружины могут просесть и сломаться. Показателями негодности и необходимости замены могут быть следующие признаки работы автомобиля:

  • Повышенная раскачка во время движения, сложно держать авто на дороге;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Стуки и посторонние звуки при наезде на неровности;
  • Кузов перекосило не на один сантиметр, а подвеску стало пробивать.

Чаще всего большему износу подвергаются задние пружины. Определить, что их пора заменить, можно по внешним признакам:

  • Наличие ржавчины на поверхности элемента;
  • Трещины и надломы;
  • Перекосы кузова.

Когда у автомобиля наступила фаза работы с изношенными пружинами, водитель ежесекундно подвергает риску себя и пассажиров!

В сети можно найти множество обучающих фото и видео, и выполнить ремонт своими руками, не прибегая к услугам СТО. Менять элементы обязательно нужно попарно: стоящий на одной оси одновременно new-элемент и старая пружина могут привести к нарушению баланса автомобиля.

Необходимый минимум инструмента:

  • Ключ нужного размера;
  • Отвёртка плоского типа.

Работы удобнее всего выполнять, когда авто загнано на подъёмник. С помощью стяжки каждая пружина стягивается и извлекается. Вместе с ней демонтируются прокладки (верхняя и нижняя) и тоже заменяются на новые. Установка выполняется в обратном порядке.

При демонтаже передних пружин необходимо снять верхнюю чашку опорного подшипника. Раскрутить крепления стойки и убрать нижний болт, откинув суппорт. После снимается амортизатор в сборе с пружиной, и изношенный элемент заменяется на новый.

Как установить вставки

Для повышения жёсткости и увеличения клиренса многие автовладельцы предпочитают устанавливать на Рено Логан вставки под пружины, которые предотвратят проседание авто на дорогах. Их изготавливают из плотного материала, способного выдержать повышенные нагрузки. Разновидностей проставок под пружины бывает несколько:

  • Межвитковая вставка — отличается простотой установки и универсальностью, но не позволяет увеличить клиренс, а только делает авто более жёстким и повышает его способность выдерживать нагрузки;
  • Проставка под пружину (обычная или регулируемая). Требует более сложного проведения работ, но позволяет увеличить клиренс. Однако установка этого элемента нецелесообразна при изношенности пружин.

Замена задних пружин рено логан своими руками

Пружины снимаем при их замене, замене резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески, а также при демонтаже всей системы выпуска отработавших газов (левую пружину).

Рено логан замена задних пружин

Пружины необходимо заменять только парой.

Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. «Снятие амортизатора»). Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления. Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее. Снять пружину можно также без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень.

Рено логан замена задних пружин

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Замена пружин на Рено Логан

Пружины Рено Логан являются составляющими ходовой, которые сглаживают неровность дорожного покрытия, поддерживают допустимый уровень дорожного просвета, а также обеспечивают постоянное касание колес и дороги.

Артикул оригинальных передних пружин – 6001548549, каталожный номер задних – 6001548731 или 6001547493. В материале рассмотрены признаки, свидетельствующие о неисправности этих деталей, а также как производится их замена.

Рено логан замена задних пружин

Признаки выхода из строя пружин подвески

Рено логан замена задних пружин

О необходимости диагностики пружин подвесок Renault Logan 1 могут сигнализировать такие проявления:

  • Большее проседание какой-либо из сторон, даже когда машина не загружена. Сравнивают положение деталей одной и той же оси. «Завал» машины на бок говорит о проседании или переломе элемента ходовой на этой стороне.
  • На неровной поверхности и даже на незначительных кочках и ямках слышно металлическое лязганье. Причиной появления звука может быть как лопнувший пружинный элемент, так и неисправности рулевой рейки или шаровой, однако часто лязг появляется именно из-за лопнувшего или надломленного витка.
  • Даже в незначительно нагруженном состоянии Логан низко садится. Особенно, если раньше низкой посадки при загрузке не отмечалось. Чаще всего проблему наблюдают у задних пружин, в результате чего колеса чиркают о подкрылки, а брызговики соприкасаются с дорогой. Опасность ситуации заключается в повышенной нагрузке на покрышки.
  • Логан 1 сильно трясет и ощущается вибрация даже во время езды по ровному покрытию. С набором скорости автомобиль трясет сильнее. Это связано с полным переломом пружинных элементов.
  • Ход Logan 1 теряет плавность. Не заметить этот признак нельзя, поскольку после поломки подвески автомобиль подбрасывает на кочках, а в выбоины он ныряет.
  • Высокий уровень крена даже при плавном снижении скорости.

Если вы заметили хотя бы один из указанных проявлений у Логана, рекомендуется комплексно продиагностировать всю подвеску и сами пружинные элементы, даже если проседание замечено только на одной стороне.

Артикулы пружин Рено Логан 1

Рено логан замена задних пружин

Пружины — FOBOS 52-971 для 1.6

  • RENAULT 600-154-8549 с синей меткой для 1.6
  • FOBOS 52-971 для 1.6
  • FOBOS  78-500 для 1.4
  • FRANCECAR FCR-210-220
  • ASAM 30-197

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Пружины — RENAULT 6001548731 с красной меткой для мотора 1.6

  • RENAULT 6001548731 с красной меткой для мотора 1.6
  • RENAULT 6001547493 с зеленой меткой для двигателя 1.6
  • SENSEN SCP-100-81
  • FRANCECAR FCR-210-221
  • ASAM 30-198
  • FOBOS 52-970 (1.6)
  • FOBOS  53-005 (1.4)

Рено логан замена задних пружин

Пружины — FRANCECAR FCR-210-221

Замена передних пружин Рено Логан 1

Обратите внимание, что пружины меняются только парами на одной оси.

Необходимые инструменты для замены передних стоек Renault Logan 1:

  • ключи 13, 17, 18, 21;
  • стяжки для пружинных элементов.

Последовательность действий при замене передних пружин Рено Логан:

  • Необходимо снять переднюю подвеску. Если меняют верхнюю опору, ее подшипник, пружинные элементы, отбойник или амортизатор, потребуется полный разбор амортизаторной стоки.
  • Под капотом находим гайку верхней фиксации стойки. Затяжка ослабляется с помощью z-образного ключа «на 21», в то время как шток амортизатора удерживается шестигранником – это позволяет избежать проворотов.Откручиваем гайку верхней фиксации стойки
  • Демонтируется колесо. Проверьте, чтобы Рено Логан 1 был зафиксирован.
  • При наличии системы ABS, для раскручивания болта, который крепит держатель жгута проводов датчика скорости, используется накидной ключ «на 10». Затем нужно отвести держатель и жгут с проводами от стойки.
  • Стойка и поворотный кулак должны быть рассоединены путем извлечения фиксирующих болтов. Нижний болт заблокирован наконечником тормозного шланга.
  • Сначала ключом «на 13» верхний болт, которым зафиксирован суппорт, необходимо отвернуть в сторону направляющего пальца, одновременно фиксируя палец с помощью ключа «на 17».
  • Далее оцените положение суппорта по отношению к нижнему направляющему пальцу и поверните суппорт вперед, освобождая путь нижнему, фиксирующему стойку и поворотный кулак, болту.
  • Для ослабления и полного снятия гайки верхнего фиксатора, скрепляющего стойку и поворотный кулак, используется головка «на 18». Сам болт держится таким же ключом. Нижний болт демонтируется по тому же принципу. Если болты плохо поддаются, можно использовать мягкую металлическую выколотку.
  • Поворотный кулак вынимается из проушины кронштейна подвески.
  • Крепко держа стойку Рено Логан 1, снимите верхнюю фиксирующую гайку.

Готово: амортизаторная стойка демонтирована.

Рено логан замена задних пружин

Разбираем стойку

  • Чтобы разобрать стойку Рено Логан, стяжки, цепляющие все четыре витка пружины, должны быть установлены напротив друг друга.
  • Пружинные элементы стягиваются равномерным вращением соединительных винтов. Обратите внимание, что в сжатом положении она представляет опасность, поэтому работать с ней нужно осторожно.
  • Полностью ослабляем давление пружин на опорные чашки, а затем с помощью ключа «на 27» снимаем гайку, фиксирующую верхнюю опору. Одновременно шестигранник удерживает шток, чтобы крепление не проворачивалось.
  • Затем демонтируется опора, верхний подшипник и верхняя пружинная чашка Логана.
  • Снимается пружинный элемент и стяжки, отбойник и его защитный чехол.
  • После замены неисправных элементов, стойка собирается в обратном порядке и устанавливается на Renault Logan 1 поколения.

Рено логан замена задних пружин

При установке опора нижнего витка должна приходиться на выступ нижней чашки, а верхний – упираться в подштамповку верхней чашки.

Замена задних пружин Logan 1

Замену задних пружин, как и передних, проводят парами.

Рено логан замена задних пружин

  • В процессе снятия используется инструмент, сжимающий пружинные спирали. Выполнять процесс лучше, установив Renault Logan на подъемник.
  • Передние колеса Логана фиксируются «башмаками», балка задней подвески вывешивается.
  • Сжатая специальным приспособлением пружина демонтируется вместе с верхней прокладкой, которую тоже нужно снять.
  • В конце демонтируется нижняя прокладка, которая находится на площадке балки.
  • После замены поврежденных прокладок и других неисправных запчастей подвесочный узел устанавливается на Рено Логан 1 в обратной последовательности.

Пружины Рено Логан 1 – важный элемент ходовой, неисправности которого влияют на общую безопасность автомобиля.

Поэтому при обнаружении указанных выше признаков требуется замена.

Сделать это можно своими руками с помощью минимального набора инструментов.

Рено Логан 2: такой же надежный, но не такой популярный как Logan 1

Снятие пружины задней подвески Renault Logan, Sandero

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Рено логан замена задних пружин

Пружины необходимо заменять только парой.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Рено логан замена задних пружин

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.

Видео по теме «Снятие пружины задней подвески Рено Логан, Сандеро»

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН НА РЕНО ЛОГАН

Рено Логан поломка лопнула пружина

Замена задних амортизаторов на Рено Логан

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках или устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если работа выполняется на горизонтальной площадке (без эстакады и смотровой канавы), то для удобства можно снять задние колеса.

2. Устанавливаем под рычаг подставку и немного опускаем автомобиль на домкрате.

3. В багажном отделении автомобиля отсоединяем и отгибаем обивку.

4. Удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на в мм. ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора.

7. Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.

8. Извлекаем втулку из подушки.

10. Снимаем защитный чехол с буфера,
11. Осматриваем все снятые детали. Изношенные или поврежденные детали заменяем.
12. Осматриваем снятый амортизатор. Если имеются следы подтекания жидкости или сильно изношена втулка нижнего крепления, амортизатор заменяем.
13. Полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.
14. Перед установкой нового амортизатора прокачиваем его в соответствии с требованием приложенной к нему инструкции.

15. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
16. Аналогично заменяем второй амортизатор.

Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. «Снятие амортизатора»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления. Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее.
Снять пружину можно также без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень.

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Сейчас читают:  Замена Кнопки Стеклоподъемника Рено Логан
Закладка Постоянная ссылка.