Содержание
16-ти клапанные двигатели
За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2022 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2022 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.
После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.
Альтернативный метод
Существует также альтернативный метод замены, при котором не понадобятся ни пластина, ни штифты, но зато потребуется помощь еще одного человека. Он должен будет вставить тонкие металлические спицы в свечные отверстия 1-го и 4-го цилиндров, держа их при этом строго вертикально.
Далее вращается коленвал до тех пор, пока логотипы «Рено» не встанут в правильное положение, а именно сверху на левом шкиве и справа на нижнем. По спицам можно будет определить момент, когда поршни встали в ВМТ и дальнейшая прокрутка приводит к их опусканию.
Аналоги ремня
Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:
Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.
Аналоги ролика
Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:
Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.
Ваз-21129
Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.
Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.
Выбор ремня
Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?
Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.
Рассмотрим комплект и отдельно детали.
Демонтаж ремня
Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.
Замена ремня грм на 16-ти клапанной лада ларгус
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:
- Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
- Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.
- Снимаем защиту ГРМ. Сначала открутив болты, демонтируем нижнюю крышку, а затем и верхнюю.
- Теперь нужно выставить ВТМ. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока метка на нем не станет на уровень с черточкой на блоке. То же самое делаем с распределительными валами. Когда распредвалы и коленвал стали на метки, их нужно закрепить от проворачивания, каждый из валов отдельно, чтобы не сбить механизм газораспределения.
- Теперь можно раскрутить и ослабить натяжной ролик.
- Демонтируем ремень в следующей последовательности: ролик – помпа – коленчатый вал – распределительные валы.
- Теперь можно окончательно выкрутить болт ролика и снять его.
- Далее, ставим новый ролик, но не натягиваем.
- Монтируем новый ремень в последовательности: коленчатый вал – водяной насос, распределительные валы – ролик.
- Выставляем по меткам.
- Проводим натяжку ремня с помощью ролика.
- Снимаем фиксаторы с валов.
- Проверяем совпадение всех меток.
- Собираем систему и запускаем двигатель.
Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.
Замена ремня грм на двигателях 21129 и 11189 lada largus / лада ларгус
Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях K7M и K4M см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ
Когда менять ремень ГРМ
Регламент замены ремня ГРМ, а также роликов на двигателях ВАЗ-21129, 11189, 11182 указывается производителем и составляет 90 000 км. пробега.
Примечание: старый регламент замены составлял 180 000 км. пробега. Однако с июня 2021 г. АВТОВАЗ вдвое сократил срок и теперь вне зависимости от года выпуска автомобиля он составляет 90 тыс.
Схема привода ГРМ двигателя ВАЗ-21129: 1 — зубчатый шкив коленвала; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распредвала (выпуск); 6 — задняя крышка; 7 — шкив распредвала (впуск); 8 — направляющий ролик; 9 — ремень ГРМ; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D , Е — метки на шкивах распредвалов
СНЯТИЕ
Для всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму «-» от АКБ.
Снять бачок охлаждающей жидкости (см. тут)
Снять правое переднее колесо (см. тут)
Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)
Снять правый подкрылок (см. тут)
Снять приводной ремень (см. тут)
Если планируется заменять помпу — снять стартер (см. тут), после чего открутить болт 1 на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
Отвернуть болт крепления шкива коленвала, снять шайбу и шкив (головка «на 17»).
Для того чтобы ослабить болт шкива коленвала, нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. Включите 5-ю передачу, после чего помощник должен нажать и удерживать педаль тормоза. Если помощника нет, или коленвал проворачивается, то снимите стартер и вставьте крупную отвёртку между картером сцепления и зубьями венца маховика. (стрелка 2 на фото)
Рисунок 1 — Шкив коленвала: 1 — болт крепления шкива;
2 — шайба; 3 — шкив коленвала
Завернуть на место болт крепления шкива.
Извлечь отвёртку для стопорения маховика (если устанавливалась).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.
Рисунок 2 — Вывешивание двигателя: 1 — траверса; 2 — крюк траверсы; 3 — рым двигателя
Примечание: при отсутствии траверсы, используйте поддомкрачивание и подставку под двигатель
Снять правую опору (подушку) двигателя. Для этого отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (Torx Е12).
Рисунок 3 — Правая опора двигателя: 1 — болты крепления двигателя к правой опоре; 2 — правая опора двигателя; 3 — болты крепления правой опоры к кузову
Отметить фламастером на кузове положение правой опоры, для облегчения последующей установки.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры к кузову и снять правую опору (Torx Е12).
Отвернуть пять болтов и снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. (внутренний шестигранник 5 мм).
Так же отвернуть три болта и снять переднюю нижнюю крышку.
Рисунок 4 — Передние крышки ГРМ двигателя 21129: 1 — передняя верхняя крышка; 2 — передняя нижняя крышка.
Рисунок 5 — Снятие ремня ГРМ на двигателе 21129: 1 — болт крепления натяжителя ремня ГРМ; 2 — автоматический натяжитель ремня ГРМ; 3 — ремень ГРМ; А, В, С, D — метки установочные
Поворачивая коленвал за болт шкива (ключ «на 17»), добиться совмещения меток шкивов распределительных валов — они должны совпасть с метками на задней защитной крышке механизма.
При этом метка на зубце шкива коленвала 1 должна совпасть с меткой (отлив) на корпусе масляного насоса 2 .
Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, и снять со шкива коленвала дистанционную шайбу и ремень ГРМ (ключ 17, отвертка — 2 шт.).
УСТАНОВКА
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости 15°… 35°С.
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189
Совместить установочную метку «С» шкива распредвала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленвала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленвала за болт крепления шкива в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Рисунок 6 — Детали газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11189: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — гайка крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня
Установить ремень ГРМ на шкив 1 коленвала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.
Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный «на 15»).
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-21129
Совместить установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7 , и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 .
Рисунок 7 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21129: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив помпы; 3 — автоматический ролик-натяжитель ремня ГРМ; 4 — болт крепления ролика-натяжителя; 5 — шкив распредевала выпускной; 6 — шкив распредвала впускной; 7 — ролик опорный; 8 — ремень ГРМ; А, В, С, D, Е, F — метки установочные
Приспособление 67.7811-9516 для фиксации распредвалов.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления, некоторые автовладельцы используют пластиковые стяжки для фиксации шкивов распредвалов между собой, при условии что при выставленных метках, ближайшие отверстия в шкивах располагаются строго напротив друг друга.
Совместить установочную метку «F» на шкиве коленвала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом шкива коленвала за болт в кратчайшем направлении.
Завернуть болт 4 крепления натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный 15).
Установить ремень ГРМ на шкивы 5 и 6 распредвалов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленвала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины ролика-натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток А и B автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. (вместо специального ключа для натяжителя можно использовать длинную отвертку)
Момент затяжки 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м).
Рисунок 8 — Натяжение ремня привода ГРМ: 1 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — болт крепления автоматического натяжителя; А, В — метки установочные
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распредевала.
Снять приспособление для фиксации распредвалов (для автомобилей с двигателем 21129).
Повернуть коленчатый вал на два оборота.
При отклонении метки «А» за пределы метки «В», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).
Установить на шкив коленвала дистанционную шайбу.
Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние натяжителя. При повреждении заменить натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.
Установить на кузов правую опору подвески двигателя.
Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя.
Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м).
Подогнать правую опору по меткам на кузове, нанесенным при снятии, и затянуть два болта крепления опоры к кузову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м).
Извлечь крюк траверсы из правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.
Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач.
Вывернуть болт крепления шкива коленвала.
Установить на коленвал шкив, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления шкива 95… 115 Н.м (9,5… 11,5 кгс.м) .
Установить приводной ремень и стартер.
Для автомобилей с МКП.
Установить кронштейн крепления цилиндра сцепления и цилиндр сцепления .
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик двигателя .
Установить правый подкрылок..
Установить правое переднее колесо.
Присоединить клемму «-» к аккумулятору.
Какой ремень ГРМ выбрать
Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ.
Испытания проводились журналом «За Рулём» в 2021 г.
Виды испытаний | Continental | Подделка под Gates | Gates | Lynx | Trialli | BRT (Балаково резинотехника) |
РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ | ||||||
Наработка, час | 400 | 3 | 400 | 104 | 286 | 1 |
Итоговая оценка за ресурсные испытания | 5,0 | 1,0 | 5,0 | 2,0 | 3,9 | 1,0 |
ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ | ||||||
Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс | 2440 | 2400 | 2880 | 2000 | 2240 | 1280 |
Промежуточный балл | 3,9 | 3.8 | 5,0 | 2,8 | 3,4 | 1,0 |
Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс | 2400 | 2120 | 3040 | 2160 | 2200 | 1208 |
Промежуточный балл | 3,6 | 3,0 | 5,0 | 3,1 | 3,2 | 1,0 |
Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс | 245 | 185 | 275 | 174 | 276 | 162 |
Промежуточный балл | 3,9 | 1.8 | 5,0 | 1,4 | 5,0 | 1,0 |
Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс | 359 | 260 | 375 | 310 | 351 | 386 |
Промежуточный балл | 4,1 | 1,0 | 4,6 | 2,6 | 3,9 | 5,0 |
Измерение усилия отрыва поверхностного слоя до сушки, кгс (три образца) | 25 | 25 | 19 | 21 | 52 | 46 |
25,5 | 25,5 | 24 | 19 | 51 | 42 | |
22 | 25,5 | 24 | 18 | 52.5 | 42 | |
Промежуточный балл | 1,6 | 1,7 | 1,4 | 1,0 | 5,0 | 3,9 |
Измерение усилия отрыва поверхностного слоя после сушки, кгс (три образца) | 23 | 2 | 33 | 13,5 | 65 | 12 |
20 | 2 | 42 | 14 | 60 | 12 | |
21,5 | 2 | 37 | 14 | 62 | 10 | |
Промежуточный балл | 2,3 | 1,0 | 3,3 | 2,0 | 5,0 | 1,6 |
Итоговая оценка за прочностные испытания | 3,2 | 2,0 | 4,1 | 2,1 | 4,2 | 2,2 |
Видео
Замена ремня на 8-клапанной версии
8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.
Какой нужно выбирать ремень
При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик.
Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км.
Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше.
Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.
Какой ремень приобрести
На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.
Монтаж нового ремня на лада ларгус
Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:
- шкив коленчатого вала,
- помпа,
- шкив распределительного вала,
- натяжной ролик.
Далее производится натяжка специальным ключом пока метки не встанут вровень друг с другом. На этом процесс установки ремня завершен и остается лишь собрать мотор и проверить его работоспособность.
Моторная линейка модели ларгус
В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:
- 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
- 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
- 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2022 году.
- 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2022 года.
Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате ларгус
Установка ремня также не представляет сложности. Все выполняется в том же порядке, как и в случае с 8-клапанным мотором. При этом надеть приводной ремень на ролик нужно заранее и только потом возвращать механизм на место, последовательно надевая элемент на коленвал, помпу и распредвал. При установке опять же необходимо обратить внимание на стрелки – они должны быть направлены по ходу вращения.
Если работа проводится без использования дополнительных фиксирующих приспособлений, то при установке ремня понадобиться помощник. Надевая приводной элемент на шкивы распредвалов, их нужно выставить по ранее оставленным меткам. Для выполнения процедуры проворачиваются распределительные валы ключами до тех пор, пока они не будут выставлены по нанесенным отметкам.
Оригинальный ремень грм
Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8202269699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.
Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень грм)
Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.
Оригинальный ролик обводной
Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:
Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.
Причины для замены
Основные причины замены ремня ГРМ:
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Ролик натяжителя ремня грм
8200061345— оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ
Сроки замены ремня по регламенту и опыту
Очень многие сталкивались с проблемой порвавшегося на трассе ремня еще на «восьмерках» и «девятках», и сейчас считают, что лучше перестраховаться и поменять ремень уже на 50 тысячах пробега. Но как показывает практика, это беспокойство не всегда оправдано и многие модели Largus могут спокойно проходить свыше 100 000 км без замены.
Многое также зависит от специфики использования автомобиля – в рваном городском ритме износ всегда происходит быстрее чем на трассе. Производитель же в сервисной книжке и вовсе рекомендует замену не ранее отметки 120 000 км. Впрочем, по опыту автолюбителей можно сказать, что ремень обычно вырабатывает свой ресурс к 100 тыс. км. Если вы не хотите в один прекрасный день воспользоваться услугами эвакуатора, то лучше поменять его заранее.
При возникновении сомнений в том, пора ли менять ремень, просто оцените его визуальное состояние, открыв капот автомобиля. Если на поверхности присутствуют трещины, видны следы потертостей, расслоения или торчащие нити корда, то необходимо в кратчайшие сроки выполнить замену.
Через сколько километров менять
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.
Выводы
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.