Гарантия качества
На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Оригинальность реализовываемой продукции подтверждаем документально. Мы длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей и комплектующих, так что вопросов качества никогда не возникает.
При предоставлении заказчиком своего комплекта расходных материалов в обязательном порядке проверяем качество и соответствие установленным стандартам. Все вопросы и нестандартные ситуации разрешаются в ходе личных бесед с клиентом.
Мда…тема тяжеловата…но интересна!Попытаюсь описать все что было, составить определенный мануал по деталям и рассказать про установку ЗДТ на Логан.
Начну с самого начала — описания своей машины.Значит, у меня Рено Логан 2006 года выпуска, двигатель 1,6 8v, комплектация Экспрешн (до полной не хватало на тот момент противотуманок, крашеной решетки радиатора и подогрева сидений… не путаем с Привеледжем и прочим, которые пошли с 2008 года с полностью крашенными бамперами!), стоит пакет безопасности (задние подголовники, подушка безопасности переднего пассажира, !АБС!).
Так как автомобиль у меня ранний (я про 2006 год), у меня много отличий от 2007 модельного года (крышка багажника, вынесенный топливный фильтр на дне машины, прошивка приборки с моментальным расходом и так далее), у меня в плане сегодняшней темы самое важное отличие — это система АБС, а именно система, считывающая 44 метки с магнитных колец, а не 48 как у более молодых моделей Логанов, Меганов, Клио и прочих нужных нам.
Также передние тормоза я уже переделал под вентилируемый диск ( и при этом поставил довольно-таки недавно — весной в пандемию (
Так, информационная часть о самой машине закончена, приступим к следующей — теория.Я уже года 3, наверное, мечтаю (пфф…точнее уже «мечтал») о задних дисковых тормозах на Логан.Есть 3 варианта…а, простите, уже 4 варианта исполнения данной мечты на Логане, а именно:
— цапфы Клио 3/Модус, остальное от Мегана 2 (скобы, суппорта, диски, колодки, датчики, подшипники)— переходные пластины на цапфы и втулки, все остальное также от Мегана 2— установочный комплект от компании MADLEXXCARS — (новый вариант) ЗДТ от Лада Веста СВ Кросс (у нас балки схожи)
Я выбрал для себя первый вариант! Самый «заводской» вариант! Минусы других перед первым вариантом:— переходные пластины — да, хорошо, но не «завод»! Первый мент или техосмотр и завернут же! Ещё один момент — тяжело на пластинах реализовать крепление датчика АБС!
То есть этот вариант только для машин с колдуном.— установочный комплект — дорого для неоригинальных запчастей, опять же переходная пластина, но не такая кустарная как в другом варианте… меняя тормозные диски надо будет новые тормозные диски постоянно протачивать для магнитного кольца абс (у меня, что, токарь сосед?!), да и выдержит ли магнитное кольцо с барабанов постоянных съемов?
Неизвестно…— ЗДТ от Весты — все хорошо, но б/у мало, если новое то дороже Реновского варианта… нуууу… впринципе можно рассмотреть как вариант… а! Главный минус для меня — так как я обслуживаюсь у ОД Рено — врятли у ОД Рено найдутся в закромах диски и колодки от Весты если срочно потребуются, а к ОД АвтоВАЗ на ремонт на Рено я не поеду.
Знаааааачит, первое что мы гуглим — это то что ставит народ. Первопроходцев уже много, читаем-вычитываем. Основателей темы и чьи темы мне помогли — отмечу конечно же — April-InFire (прям я приближенно сделал), GoldProfessor (первопроходец по пластинам), Elfon ,… ну много их, короче.
Из вычитанного я определился с деталями! Что на нужно? Список ниже:— цапфа правая Clio 3/Modus — 8200386064— цапфа левая Clio 3/Modus — 8200386063— панель защиты для цапф Clio 3/Modus — 8200325312 (их надо 2)— заклепки — 7701057391 (из надо 6)— суппорт задний левый Megane 2 — 7701207693 (аналог TRW — BHQ245)— суппорт задний правый от Megane 2 — 7701207694 (аналог TRW — BHQ246)— скоба суппорта левая от Megane 2 под 240мм диск — 7701069125 (аналог TRW — BDA970)— скоба суппорта правая от Megane 2 под 240мм диск — 7701069126 (аналог TRW — BDA971)— тормозные диски 240мм в сборе с магнитным кольцом и подшипником от Megane 2 — 7701207823 комплект— датчик АБС от Megane 2 — либо 8200416683, либо 8200296571 (НАДО СМОТРЕТЬ НА РАЗЪЁМ В ВАШЕМ АВТО, у Логанов бывают разные разъемы)
(надо 2 штуки)— тормозные шланги передние от Logan — 6001551098 (аналог TRW — PHA 243) (надо 2 штуки)… в моем варианте я использовал аналог Bosch 1987481032— ВАЗовские резиночки/пыльнички на трос ручника (номера у меня нет) (надо 2 штуки)— втулки металл на трос ручника (по чертежу любой токарь выточет) (надо 2 штуки)
Это основной набор запчастей! Грубо говоря, для любого Логана. Далее что докупить — надо смотреть по ситуации (ну и ниже потом я дополню что ещё я достал).
Также ещё один момент скажу — если будете покупать диски, скобы не по этим артикулам а типа просто от Megane 2 — будьте аккуратнее в размерах! Megane 2 существует по типу кузова хетчбэк, седан, универсал, кабриолет, у них также отличается тормозная система сзади!
Основное знаю только по:— у седана диски тормозные под 4х100 и диски имеют размер 240мм, следовательно и скобы также под 240-ой диск— у универсала более мощная модель дисков под 4х100 но размер диска уже 270мм— у кабриолета (по-моему) диски, скобы суппорта от Megane 3 под ступицу 5х114
Наш вариант СТРОГО от СЕДАНА! Можно и от универсала, но задняя ось будет мощнее передней, а это НЕправильно!
Далее приступаем к поиску запчастей.Цапфы мне достались за недорого от моего хорошего товарища по Логановодству (жаль, что бывшему Логановодству) KLYO . Передаю пламенный привет и Спасибо за столь ценные вещи!Далее пошли разборки — куплены с одной балки в идеальном состоянии диски, скобы, суппорта, колодки.
Все было почти не езженое, при этом оригинальное.Куплены были 2 варианта датчиков АБС (я не знал какой у меня именно разъём, да и стоят они б/у копейки).Далее был куплен блок АБС от более свежей модели — 476604621R. Для чего? Подробнее будет дальше.
Также к этому блоку АБС были куплены новые у ОД Рено 2 подшипника передней ступицы 402102977R (они под АБС под 48 меток).По основному списку вроде как все… есть ещё баловство — развальные пластины на -1 градус от компании АвтоПРОдукт для Лады Весты/ИксРей — АР0680/АР80-2914030. Идут комплектом.
Установка на автомобили продуктов современных активных технологий не всегда полезна – в первую очередь для водителя. Несмотря на то, что гаджеты призваны помогать человеку, они часто действуют наоборот. Например, при выходе из строя датчик АБС на автомобиле Рено Логан может произвольно заблокировать колесо, парализовав дальнейшее движение машины.
На противоположном конце датчика установлена контактная вилка для соединения с бортовым компьютером посредством проводки. Часты случаи высвечивания ошибки системы АБС на фоне попадания влаги. Устранять неполадку можно двумя путями: самостоятельно изучать инструкцию или посетить СТО для проведения профилактики.
Замена катушки зажигания (модуля) рено логан на 8 и 16 кл моторе
Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали. Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.
При наличии ремонт катушки зажигания рено логан на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт. Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.
Схема 4. Схема 3. Схема Высоковольтники я менял совсем недавно и денег было жалко Был куплен Sagem и упаковка гаек М6, которые я использовал в качестве проставок между корпусом новой катушки и двигателем при установке длины трех штатных болтов хватает за.
Таким образом между проблемной деталью и корпусом двигателя образовался зазор в 10 миллиметров. С тех пор машина прошла около 70 тысяч километров пока не продал – проблем с зажиганием больше не было Рекомендую всем владельцам Логанов сделать проставки из гаек М6 в качестве превентивной меры.
Катушка зажигания модуль это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей у 8 клапанных моторовтак и индивидуальной у 16 клапанных.
Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам ПВН на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания одна на все свечи располагается на клапанной крышкекоторая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса ремонт катушки зажигания рено логан.
Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается ремонт катушки зажигания рено логан катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.
Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в ремонт катушки зажигания рено логан применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон соединения кремния с высокой летучестью.
Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
https://www.youtube.com/watch?v=Be6q4eGeZVI
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное.
Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.
ремонт катушки зажигания рено логан Датчик абсолютного давления воздуха ДАД установлен во впускном трубопроводе слева по ходу автомобиля. Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления разрежения во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
Датчик температуры воздуха ДТВ установлен во впускном трубопроводе слева по ходу автомобиля. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
- Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
- Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
- Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
- Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
- Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
- Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
- Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
- Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
- Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
- Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
- Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
- Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
- Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Ремонт renault logan : проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Руководства по ремонту
- Renault Logan 2004-2020
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
https://www.youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика…
4. …и снимите датчик.
5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;
– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;
– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите отверткой фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.
5. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3–2,4 кОм.
6. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3–1,4 кОм.
7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)…
8. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.
4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации , прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.
Вам потребуется ключ «на 24».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Выверните датчик детонации…
4. …и снимите его.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор…
3. …и разъедините колодку жгута проводов.
4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.
5. Отверните три гайки…
6. …и снимите термоэкран.
7. Извлеките провод из держателя.
8. Ослабьте затяжку…
9. …и выверните датчик из выпускного коллектора.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
4. Аккуратно подденьте отверткой датчик…
5. …и извлеките его из картера коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS)
Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов;
2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);
2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок);
4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота;
5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет:
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла:
1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона:
1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов;
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);
2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери;
2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);
2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала;
2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS;
4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя;
5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель;
5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16v)рено логан, сандеро
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик). При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
- Демонтируем резонатор воздушного тракта. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
- …и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.
- Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата
Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения»)
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |