Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Вторая установка фаз газораспределения

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо).
Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).
Затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.
Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м).
Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.
Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
При необходимости отверните шпильку с гайкой.
Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).
Затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.
Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.
Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.
С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Н·м.
Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала.
Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Затяните требуемым моментом (50 Н·м) болт крепления обводного ролика.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.

    Пазы в торцах распредвалов.
    Пазы в торцах распредвалов.

  2. На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор.

    Заглушка блока цилиндров.
    Заглушка блока цилиндров.

  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи.

    Болт коленвала.
    Болт коленвала.

  4. Вставляем фиксатор распредвалов в пазы.

    Зафиксированные распредвалы.
    Зафиксированные распредвалы.

  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13. Ролик сервисного ремня.
  6. Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ.
    Нижняя крышка ГРМ.

  7. Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ.

    Натяжной и опорный ролики.
    Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13.

    Сливное отверстие помпы.
    Сливное отверстие помпы.

  2. Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос.

    Крепление помпы.
    Крепление помпы.

  3. Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай. Новая помпа

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.

Замена ремня грм (k4m, k7m) lada largus / лада ларгус

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

механизм грм - устройство
Привод ГРМ (двигатель K4M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – ремень ГРМ;
3 – натяжной ролик;
4 – шкив распредвала (выпуск);
5 – шкив распредвала (впуск);
6 – опорный ролик;
7 – шкив помпы

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
Схема привода ГРМ (двигатель K7M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – шкив распредвала;
3 – ремень ГРМ;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска (см. тут)

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снятьи защиту картера двигателя (см. тут)

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.(см. тут)

Снять шкив коленчатого вала (см. тут).

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

отверстие для фиксатора вмт
Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

крышка ГРМ
Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

снятие крышки ГРМ
Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Установить и завернуть болт крепления шкива коленчатого вала (головка «на 18», ворток).

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

метка вмт
1- Метка на шкиве распредвала; 2 — логотип Dacia на ГБЦ (как ориентир для метки 1)

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Примечание:
Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
При отсутствии фиксатора, в качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
Наверните на болт две гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части была 75 мм. Вверните болт в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).

При этом болт (или приспособление) должен быть вкручен на всю длинну. Пр этом коленчатый вал окажется в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Примечание:
Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
Вид изнутри: фиксация коленнвала вкрученным болтом 1 (или присполоблением), который упирается в специальную площадку 2 на коленвале.

Нанести метку на крышке относительно оси натяжного ролика с помощью маркера.

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).

снятие ремня ГРМ
Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— натяжной ролик;
— ремень привода ГРМ;
— болт крепления шкива распределительного вала

Натяжение ремня ослабнет.

Снять ремень привода ГРМ.

Сейчас читают:  При выжимании сцепления появляется шум

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снять натяжной ролик 2.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Внимание! После снятия ремня ГРМ, не вращайте коленчатый и распределительный валы!

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

установка ремня ГРМ
Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

замена ГРМ
Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Общий вид со снятыми крышками:

Ремень газораспределительного механизма
Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— натяжной ролик;
— ремень привода ГРМ;
— обводной ролик;
— болт крепления обводного ролика;
— зубчатый шкив коленчатого вала

С помощью шестигранного ключа «на 6» поверните натяжной ролик против часовой стрелки, тем самым ослабив натяжение ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

После чего снимите ремень сначала с натяжного ролика, а затем и с остальных шкивов

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика и снять натяжной ролик ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (головка Torx Т50, приспособление Mot. 1368).

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снять обводной ролик 4, вместе с втулкой

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

При необходимости снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

УСТАНОВКА

Для автомобилей с двигателем К7М

Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :

— ремень привода ГРМ;

— натяжной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Надеть на шкивы новый ремень привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2  Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом , чтобы установить ремень в прежнее положение.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Порядок установки ремня ГРМ:

— шкив коленчатого вала;

— натяжной ролик;

— зубчатый шкив распределительного вала;

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжителя.

Примечание:
если специальные приспособления для натяжения ремня отсутствуют, натяните ремень ГРМ, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесённых на него перед снятием меток, и затяните гайку крепления ролика. Поскольку заводская технология подразумевает проверку натяжения ремня проводить специальным тестером, официальных данных об усилии при прогибе ремня на определенную величину отсутствуют. На практике приблизительно оценить правильность натяжения ремня ГРМ можно универсальным способом: надавить на ремень большим пальцем и определять прогиб по линейке.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

проверка натяжения ремня грм

Еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

регулировка натяжения ремня ГРМ
Рисунок 5-8 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

— болты М10 — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— болты М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

ролики натяжения ГРМ
Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:
— подвижный указатель;
— неподвижный указатель;
— эксцентрик;
— гайка крепления натяжного ролика;
— автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Установить фиксатор ВМТ .

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;

— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;

— затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Для автомобилей с двигателем К4М

Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :

— ремень ГРМ;

— натяжной ролик ремня ГРМ;

— обводной ролик ремня ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала;

— заглушка впускного распределительного вала;

— заглушка выпускного распределительного вала.

Сейчас читают:  Логан 2 коробка передач передаточные | Новый Logan | Новый Logan

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт, пока пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, не встанут горизонтально и со смещением вниз от осей валов.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
Рисунок 5-10 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:
1 — распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2
Рисунок 5-11 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:
— приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
— болт

Примечание:
Приспособение можно изготовить из листа металла толщиной 5 мм.

размеры приспособления для фиксации распредвалов

Расположить значки на спицах шкивов распредвалов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

  Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

метки ролика
Рисунок 5-12 — Установка меток натяжного ролика:
1 — эксцентрик;
А — подвижный указатель;
В — выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

  Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).

фиксация ВМТ
Рисунок 5-13 — Установка фиксатора ВМТ:1 — фиксатор ВМТ

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Установить шкив коленчатого вала.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;

— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Замена ремня грм и помпы на дизельном двигателе 1.5 k9k

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.


Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.


Комплект ГРМ ремень ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.


Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем
пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем
против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется
второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь
пистон свободно вынимается.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны
крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез,
вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за
свободный конец самореза пассатижами.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль,
включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ
для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Сейчас читают:  Рено Логан в наличии у официального дилера

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить
натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним
отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей)
отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата
середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в
лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и
вынимаем его. Придется повозится.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом
шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру
стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как
стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

ВАЖНО!!!

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас
до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в
мануале — вворачивать стопор коленвала.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Между метками ровно 19 впадин

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Чертеж стопора коленчатого вала K9K

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По
фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД


Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Замена ремня ГРМ (F4R) Рено Меган / Renault Megane 2

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.

    Крепление опоры двигателя.
    Крепление опоры двигателя.

  3. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13.

    Верхняя крышка ГРМ.
    Верхняя крышка ГРМ.

  4. Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор.

    Резонатор.
    Резонатор.

  5. Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой.

    Заглушки распредвалов.
    Заглушки распредвалов.

Признак неисправности ремня грм к4м

Привод ГРМ К4М
1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.

Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.

Проверка натяжения ремня грм

Затяните требуемым моментом (7 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509–01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;
– старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов ( 30 Н·м);
– гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н·м).
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;
– гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м).
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.
Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Установка нового ремня грм

  1. Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала. Комплект ГРМ
  2. Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.

    Направление натяжки.
    Направление натяжки.

  3. Так же имеется индикатор натяжения ремня ГРМ стрелочного типа. Стрелочный индикатор.
  4. Устанавливаем на место обводной ролик, болт затягиваем. Кстати в некоторой литературе этот ролик называется паразитный, к чему бы это? Устанавливаем натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец встал в паз на помпе.

    Паз для ролика.
    Паз для ролика.

  5. Устанавливаем новый ремень ГРМ на место начиная с зубчатого шкива коленвала далее на помпу, обводной ролик, зубчатые шкивы распредвалов и далее на натяжной ролик.
  6. Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13.

    Правильная натяжка.
    Правильная натяжка.

  7. Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново.

    Установлен новый ремень ГРМ.
    Установлен новый ремень ГРМ.

Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...