- 02-11-2020
- 12 088

Ранее воздушный фильтр салона на Ларгус с завода не устанавливался. Однако сейчас согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра салона на Lada Largus должна производится раз в 15 000 км пробега. Для правильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона завод изготовитель рекомендует своевременно менять фильтрующий элемент. Разбираемся, а какой фильтр салона лучше купить.
Оригинальные фильтры салона

- 272772132R — воздушный фильтр салона Renault S.A.S г. Булонь
- 272772835R — воздушный фильтр салона в фирменной упаковке «Renault» S.A.S г. Булонь
- 8201153808 — воздушный фильтр салона в фирменной упаковке «Renault» S.A.S г. Булонь
- 8450104100 — воздушный фильтр салона «Валео-Сервис» ООО г. Москва
- 8671018403 — воздушный фильтр салона «РЕНО РОССИЯ» ЗАО г. Москва
АНАЛОГИ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ
- НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF6349
- НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF6349C / LS00U812201081 (угольный)
- GOODWILL AG557CF
- GOODWILL AG136CFC (угольный)
- FORTECH FS031
- FORTECH FS031C (угольный)
- JS Asakashi AC2505
- Filtron K 1152 / K1152A
- Purflux AH207
- MANN-FILTER CU 1829
- MANN-FILTER CUK 1829 (угольный)
- MANN-FILTER FP 1829
- Hengst E2905LI
- MAHLE Knecht LA 230
Как выбрать правильный салонный фильтр
Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:
- Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
- Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки.
- Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
- На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
- Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
- Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
- Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.
Результаты тестов десяти салонных фильтров:
Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.
В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.
А какой фильтр салона для Ларгуса выбрали вы? Определяем лучший салонный фильтр путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.
Где купить? В нашем интернет-магазине (категория Фильтры салона Ларгуса).
Кстати, чтобы продлить срок службы воздушного фильтра салона рекомендуется установить защитную сетку на жабо.
Поделиться в социальных сетях:
До определенного времени на Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливался, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.
Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 272772835R, примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.
Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).

Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.
![]()
![]()
![]()
Совет: Можно сжать фильтр ниткой посередине, и он легко входит на место. После этого нитку разрезать и вытащить (фото «За Рулем»):

На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.
Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.
После покупки автомобиля владельцы вынуждены самостоятельно, за личные средства приобретать очистительные элементы, обращаться в сервисные центры для установки. Так как мало кто сталкивался с удалением пластмассовой вставки. Цена фильтра вместе с работой достигает 2000 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая.
Проигнорировать установку можно, но не желательно, так как частицы пыли, грязи проникают внутрь организма, дыхательные пути, возбуждая болезнетворные бактерии, кашель, повышение температуры. Так что устанавливать или нет, решайте самостоятельно.

Часто ли его менять
В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.
Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:
- В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
- Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
- Окна при движении запотевают.
- Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.
Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!
В чём особенность моделей
Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.
Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.
Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.
Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.
Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.
Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.

Как заменить салонный фильтр: инструкция
Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.
Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:
- Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
- Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
- В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
- В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.
Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.
Выбор салонного фильтра на Ларгус
Оригинальный салонный фильтра Лада Ларгус: 7701059997, цена от 500 рублей;

Настоятельно рекомендуем приобретать расходные материалы в сертифицированных дилеров, автомагазинах, в официальных представительствах. В меньшей степень пользуйтесь услугами на стихийных рынках. Не приобретайте детали сомнительного происхождения, да еще и несвойственно низкой цене.
Последнее время становится популярным приобретение запчастей с последующей установкой в автомобильных мастерских. Это объяснимо следующим: широкий ассортимент комплектующих, доступные цены на ремонт, возможность быстро поменять изношенную деталь, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Как выйти из ситуации с фильтром
Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.
Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.
Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.
Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.
Доступность для каждого
Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.
Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус
Чтобы увидеть салонный фильтр нужно отодвинуть пассажирское сидение и заглянуть под торпеду. Там с левой стороны стоит заглушка с небольшой выемкой под плоскую отвертку. Отщелкнув крышку, фильтр легко вытаскивается. Также, если отвертки нет под рукой, на защелке есть два выступа. Если из одновременно сжать друг к другу пальцами, она откроется.
Важно отметить, что не на всех Lada Largus этот элемент входит в штатную комплектацию.
Например, базовая комплектация с двигателем на 8 клапанов им не оборудуется, в отличие от версии «кросс» с двигателем на 16 клапанов.

Виды фильтров и правильный выбор
Салонные фильтры делятся на 2 типа. В основу классификации положен материал изготовления расходника. Он же определяет технику производства и конечную стоимость. Типы салонных фильтров для Ларгуса:
- обычный;
- угольный.
В конструкции обычного салонного фильтра Ларгуса используется синтетический материал. Он может задержать пыльцу и крупные частицы пыли. Зачастую материал устройства имеет антибактериальную пропитку.

Угольные фильтра отличает использование одноимённого материала. Благодаря абсорбирующим свойствам уголь задерживает и убивает микробы, не даёт мелким частицам пыли проникнуть сквозь волокна.

К сведению! Угольные салонные фильтры для Ларгуса отличает большая стоимость.
При выборе модели салонного фильтра нужно опираться на несколько нюансов:
- Конечный результат. При желании простой защиты от пыли и пыльцы достаточно обычного устройства. Но полноценная очистка воздуха, особенно от аллергенов, возможна лишь с угольным салонным фильтром.
- Экология местности. Подумайте, в какой местности больше всего приходится ездить на Ларгусе. В городах много автомобилей, а они выделяют выхлопные газы с частичками сажи. Плюс приходится часто простаивать в пробках. В итоге идеальным выбором будет угольный вариант. За городом достаточно очистки от пыли, поэтому хватит обычного устройства, если нет аллергии.
- Финансы. Нужно учесть, что деньги придётся отдавать не только за устройство очистки, но и за монтаж. Сэкономить можно при самостоятельной установке.
Взвесив за и против вышестоящих 3 пунктов можно приобрести функциональное устройство, которое положительно скажется на микроклимате салона Лады Ларгус. Не стоит экономить на системе очистки воздуха – это здоровье. Его лечение обойдётся дороже. В конце – познавательное видео для закрепления материала:
Особенности выбора и подготовительные процедуры
Тут важно упомянуть, что на Ларгус с кондиционером можно приобретать оборудование от Рено Логан. Платформа полностью идентична, поэтому картридж фильтра подойдет без проблем. Когда подошло время для замены, следует обратить внимание, что в продаже присутствуют разные по составу и структуре наполнители. Можно найти:
- С губчатой тканью. Самый дешевый вариант. Стоит в среднем около 600 рублей, плохо справляется со своей задачей и может порваться даже во время установки.
- С многослойным полимерным материалом. Такой образец обойдется в пределах 1000 рублей. Более надежен и эффективен.
- С угольным элементом. Самая качественная и надежная модель. Активированный уголь задерживает все мелкие частички, поглощает вредные токсины и борется с неприятным запахом намного дольше предыдущих вариантов.
Приобретя картридж согласно бюджету, перед заменой стоит позаботиться о некоторых вещах. Из-за трудной доступности гнезда под фильтр, для удобства монтажа потребуется отодвинуть или вовсе снять переднее пассажирское кресло. Также стоит подумать об освещении (подойдет обычный фонарик) и пылесосе, так как сняв старый фильтр, из него будет сыпаться много мусора.
Также, немаловажно проверить, есть ли оборудование в конкретном Ларгусе или нет. Возможно предыдущий владелец сам его устанавливал. Сама заглушка будет присутствовать в любом случае. Но. Если фильтр есть, но прорези будут четкие и их не нужно дополнительно прорезать ножом. Если она «глухая» значит пока что в машине фильтра нет. И его нужно не менять, а устанавливать. Установка очистительной установки руками мастеров обходится в 2000 рублей.

Отправка/самовывоз из: г.Санкт-Петербург
Доставка: Почта РФ, ПЭК, СДЭК
и другие ТК.
Оплата при получении:
Нет, не возможна
Брызговики задних колес для Лада Ларгус ФЛ (с 2021 года).
Также могут потребоваться Брызговики передних колес для Lada Largus Cross FL
Новая оригинальная запасная часть. Изготовлена из высококачественных материалов. Протестирована АВТОВАЗ и соответствует высоким требованиям марки LADA.
Дополнительная информация:
- Применяемость: Лада Ларгус ФЛ, Кросс ФЛ
- Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.
- Производитель/поставщик: НОВЛАЙН ООО г. Щелково
- Категория (кузов): Брызговики (фартуки) задние
- Артикул (каталожный номер): 8460055269
Похожие товары:
939 ₽
Брызговики передних колес для Lada Largus FL, Largus Cross FL
387 ₽
Комплект брызговиков задних колес Lecar для Lada Largus
520 ₽
Брызговики задние LECAR для Lada Largus FL
510 ₽
Брызговики передние LECAR для Lada Largus, Largus Cross FL
371 ₽
Комплект брызговиков передних колес Lecar для Lada Largus
Популярные товары этого отправителя (показать все):

19991 ₽
Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA
12998 ₽
Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA
779 ₽
Комплект свечей зажигания для двигателей ВАЗ 16кл автомобилей LADA
ТОП товаров
для Lada Largus (показать еще)

19991 ₽
Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA
12998 ₽
Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA
9390 ₽
Комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

180 ₽
Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA
779 ₽
Комплект свечей зажигания для двигателей ВАЗ 16кл автомобилей LADA

1542 ₽
Катушка зажигания LADA для двигателей ВАЗ 16 клапанов
Скидки, акции, распродажа:
2499 ₽
2687 ₽
Комплект замены масла для автомобилей LADA

1571 ₽
1899 ₽
Колодки тормозные передние ТИИР для Lada Vesta, Largus, XRAY Cross
674 ₽
840 ₽
Фильтр масляный Lada W914/2 MANN
Отправка/самовывоз из: г.Санкт-Петербург
Доставка: Почта РФ, ПЭК, СДЭК
и другие ТК.
Оплата при получении:
Нет, не возможна
Брызговики передних колес Лада Ларгус ФЛ с марта 2021.
Также могут потребоваться Брызговики задних колес для Lada Largus FL, Largus Cross FL
Новая оригинальная запасная часть. Изготовлена из высококачественных материалов. Протестирована АВТОВАЗ и соответствует высоким требованиям марки LADA.
- Применяемость: Лада Ларгус ФЛ, Кросс ФЛ
- Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.
- Производитель/поставщик: НОВЛАЙН ООО г. Щелково
- Страна происхождения/бренда товара: Россия
- Категория (кузов): Брызговики (фартуки) передние
- Артикул (каталожный номер): 8460055264
Похожие товары:
Брызговики задних колес для Lada Largus FL, Largus Cross FL
Брызговики передние LECAR для Lada Largus, Largus Cross FL
Брызговики задние LECAR для Lada Largus FL
Комплект брызговиков передних колес Lecar для Lada Largus
Брызговики передних колес для Lada Largus Cross
Популярные товары этого отправителя (показать все):

Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA
Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA
Комплект свечей зажигания для двигателей ВАЗ 16кл автомобилей LADA
ТОП товаров
для Lada Largus (показать еще)

Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA
Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA
Комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA
Комплект свечей зажигания для двигателей ВАЗ 16кл автомобилей LADA

Катушка зажигания LADA для двигателей ВАЗ 16 клапанов
Скидки, акции, распродажа:
Комплект замены масла для автомобилей LADA

Колодки тормозные передние ТИИР для Lada Vesta, Largus, XRAY Cross
Фильтр масляный Lada W914/2 MANN
Так уж сложилось исторически, что задние брызговики Лада Ларгус это недопустимая роскошь, которой не обладает отечественный универсал. С чем это связано — остается только гадать. Возможно это попытка удешевить конструкцию и заработать побольше на допах или же подражание зарубежным автомобилям, для которых отсутствие брызговиков это нормальное явление.
Напомню, что LADA Largus — это копия Dacia Logan MCV, который стал прототипом нашего уже родного универсала. Он также с завода не имел брызговиков. Возможно поэтому нашего Ларгуса тоже обделили ими.

Нужны ли задние брызговики Лада Ларгус?
Так как задние брызговики Лада Ларгус отсутствуют с завода, встает резонный вопрос а так ли они необходимы? По своей сути они являются неким отбойником, защищающим от вылетающих из под колес камней, песка или грязи. Вылетающие камни из под колес могут повредить другими автомобили, а также нанести вред Вашему, а песок со временем отпескоструит ЛКП машины и кузов начнет ржаветь.

Если на машине стоят брызговики, то таких ситуаций произойти не должно.
Выбор задних брызговиков Лада Ларгус
Традиционно на Лада Ларгус в продаже имеются резиновые и пластиковые брызговики, которые имеют свои преимущества и недостатки. Давайте разбираться с каждым из них.
Если отбросить форму, внешний вид и производителя, а оставить только материал, то можем сравнить эти брызговики.
Пластиковые задние брызговики Лада Ларгус значительно дольше сохраняют свою форму, они более привлекательны внешне, но в холодное время года к ним сильнее примерзает снег и лед, поэтому очистить их сложнее. Если Вы попытаетесь на холоде ударом отбить наледь, то велика вероятность, что Вы отломите брызговик. Также например при задевания брызговиком бордюра в зимнее время он тоже может отломиться. В общем, если Вы выбираете пластиковые брызговики, то их расчетное время службы составит 1-2 года.
Если же говорить о резиновых брызговиках, то они более эластичные, легко очищаются и не дубеют на холоде. Однако, не взя резина одинаковая и дешевые резиновые брызговики могут также быстро ломаться на холоде и терять внешний вид.
Если говорить о цене, то пластиковые и резиновые задние брызговики Лада Ларгус стоят примерно одинаково и выбор остается только за Вами.
Брызговики Лада Ларгус задние артикул
В разделе аксессуаров для семейства LADA LARGUS на официальном сайте LADA.ru отсутствуют задние брызговики. Однако, эти брызговики есть для Лада Ларгус Фургон. Данные брызговики отлично подходят на обычный универсал, поэтому оставляю артикул для их заказа:
Выглядит они вот так:

И стоят примерно 400 рублей за комплект из 2 штук.
Неплохим аналогом являются задние брызговики СРТК (Саранская резинотехническая компания) для Лада Ларгус. Их можно найти по артикулу: BR.Z.LD.LAR.12G.06002.
Выглядят вот так и стоят около 600р.

Отличительной особенностью этих брызговиков является их состав из резины, что делает их более конкурентными среди прочих производителей.

Еще одним неплохим вариантом задних брызговиков является NORPLAST, который можно заказать по артикулу NPLBR9455B.

Брызговик задний Лада Ларгус Кросс
Задние брызговики на Лада Ларгус Кросс немного отличаются от брызговиков для универсала. Поэтому для Ларгус Кросс идут свои брызговики. Они отличаются формой, так как задний бампер имеет несколько иную форму.
Если обратите внимание на фото ниже, то поймете, почему брызговики от обычного Ларгуса не подходят на Ларгус Кросс:


Заказать брызговики для кроссовой версии Ларгуса можно с помощью артикула:
Автоваз 9999901121382.
Или же альтернативных вариантов:
Frosch LF5235E12
ПТП64 9999901121382
Autofamily LFD5235E12
Обратите внимание, что брызговики задние Лада Ларгус FL Кросс (с марта 2021) также имеют другую форму. Найти и заказать их можно по артикулу LECAR017075107.
Производитель: LECAR, в комплекте идут два задних брызговика из полиуретана, а также метизы для установки.
Задние брызговики Лада Ларгус 2021
С марта 2021 года на конвейере Лада выпускается новый Лада Ларгус FL, который имеет совершенно другие бампера, которые отличаются от версий Кросс и т.д. поэтому задние брызговики тут аналогичным образом другие.
Выглядят вот так:



23.64.01.02.01 — левый
23.64.01.02.02 — правый
Однако. в данный момент времени найти их достаточно сложно, так как машина относительно новая и совсем недавно на рынке. Увы, выбор аксессуаров не велик.
А вот комплект заказать значительно проще: NLF.02364.E12
Установка задних брызговиков на Лада Ларгус
Установка задних брызговиков на Лада Ларгус не составляет особой сложности, так как все делается очень просто.
1. Первым делом желательно промыть места установки брызговиков мойкой высокого давления.
2. Для удобства установки брызговиков потребуется демонтировать заднее колесо. Однако, если у Вас есть кардан на шуруповерт, то можно обойтись без демонтажа колеса.

3. Выкручиваем штатный винт крепления подкрылка из заднего бампера.

4. Прикладываем брызговик на место и прихватываем его штатным винтом крепления.

5. Саморезами из комплекта прикручиваем остальные точки крепления брызговика к заднему бамперу.

Аналогичную процедуру проделываем со второй стороны.
Установка задних брызговиков Лада Ларгус видео
Подвеска Лада Ларгус по мнению автовладельцев сделана на совесть. В этом году машина получила небольшие обновления, но ходовая часть осталась прежней. Лада Ларгус – это лучший автомобиль для всей семьи.
На нем можно ездить на работу, на пикники и путешествовать по регионам. Все из-за того, что подвеска выполнена наподобие той, которая устанавливается на внедорожники. Например, передняя подвеска оснащена подрамником. Об этом и многих других особенностях и характеристиках подвески Лады Ларгус поговорим в следующих блоках.
Конструкция передней и задней подвесок Лада Ларгус ФЛ
Подрамник увеличивает жесткость конструкции автомобиля. Он равномерно распределяет нагрузку кузова. Подрамник не дает нагрузить подвеску локально от силовых компонентов кузова.

Передняя подвеска полностью независимая. Она оснащена телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами. Передняя подвеска Лада Ларгус включает в себя:
- нижние поперечные рычаги;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- сам подрамник. Он выполнен из штампованно-сварной стали. Закрепляется к переду автомобиля к лонжеронам с помощью двух болтов. А в задней части – двумя болтами к силовым компонентам переднего щитка.
Схему передней подвески можно увидеть на рисунке ниже.

Задняя подвеска у Лада Ларгус ФЛ – многорычажная, полузависимая. Два рычага подвески установлены между кузовом и колесами. Это нужно для оптимальной кинематики автомобиля. При таком расположении машину не сносит на обочину во время поворотов.
Задняя подвеска намного проще передней. Передняя же изнашивается быстрее, так как основной вес автомобиля сосредоточен на ней.

Опытные автовладельцы отмечают, что первые проблемы появляются на пробеге в 50 тысяч километров. На третьем техническом обслуживании приходится заменить шаровые опоры рычагов.
Пружины и стойки стабилизатора, сайлент-блоки спокойно выдерживают пробег в 100 тысяч километров. А вот при достижении 150 тысяч километров придется полностью перебирать подвеску Лада Ларгус.

Достоинства и недостатки подвески Лада Ларгус ФЛ
Автовладельцы отмечают следующие достоинства у подвески Лады Ларгус:
- ремонтопригодная;
- надежная и долговечная;
- хорошо держит автомобиль на поворотах.
Некоторые автовладельцы все же отмечают недостатки типа шума и поскрипываний, большого крена при прохождении крутых поворотов. Многие, кто купил автомобиль, жалуются на сильное раскачивание кузова во время резких торможений.
Внимание! Опытные механики говорят, что подвеска у Лада Ларгус на самом деле хорошая, если брать автомобиль с салона. При покупке бывшей в употреблении машины, есть возможность найти недобросовестных продавцов, которые выдадут трижды бывавшую в ремонте Ладу Ларгус за свежий автомобиль.
Какие неисправности все же будут преследовать автовладельца Лада Ларгус ФЛ
Шум и стук во время движения дадут о себе знать после пробега автомашины по проселочным дорогам на двадцати тысячах километрах. Опытные механики говорят, что машина хоть и позиционируется как семейная и для пикников, но частое использование ее на не асфальтированном покрытии приведет подвеску в плачевное состояние.
Неопытность автовладельца тоже приводит к кратчайшим срокам до капитального ремонта подвески. Так, например, заметив выбоину, новичок резко нажимает на тормоз. Это действие только увеличивает нагрузку на подвеску и изнашивает ее.
Быстрее всего выходят из строя амортизаторы, ослабляются крепежные болты. Иногда опытный автовладелец сможет заметить, что у колес наблюдается вертикальное колебание во время разгона или торможения. Замечают эту неисправность по характерному наклону вперед машины. Опытные механики скажут, что происходит это из-за трех причин:
- вышли из строя амортизаторы;
- осадка пружин подвески;
- дисбаланс геометрии колес.
Эту неисправность нельзя допускать. Так как вертикальные колебания снижают управляемость автомобилем и могут привести к потери управления на поворотах.
Поэтому рекомендуется при первых проявления различного рода неисправностей с подвеской обратиться в сервис-центр. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля или у вас есть опыт механика автомастерской, то в гаражных условиях вы сможете самостоятельно подправить все огрехи подвески, которые были допущены во время эксплуатации автомобиля.
Заключение
Несмотря на описанные выше проблемы, которые могут произойти с подвеской, она не подводит автовладельца. Надежное и с жизненным ресурсом в 150 тысяч километров это оборудование будет долго радовать пассажиров и водителя комфортом во время передвижения на Лада Ларгус.


Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.
Устройство и характеристики подвесок
Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Диагностика и признаки неисправностей подвесок
Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная
подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя
выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно
продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.
Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому
своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На
нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности
подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами
наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал
схождения колес.
Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,
клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные
стойки. Они ограничивают раскачивания
кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:
- Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
- масляные подтеки;
- стук, вибрация и скрип при передвижении;
- плохая управляемость;
- при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары
и толчки.
При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен
крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.
Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать
раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
определяют по таким симптомам:
- при движении по неровной дороге появляется
металлический стук; - если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
- на резких поворотах чувствуется заметный крен.
С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.
Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой
опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа
фиксирующих сайлентблоков.
Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,
когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих
колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется
люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки
поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора
шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.
Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.
Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.
Проверяется подвеска поэтапно:
- Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
- Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
- Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
- Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
- Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.
https://youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs%3Ffeature%3Doembed
Диагностика передней подвески.
Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать
невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.
Восстановление работоспособности подвески
Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену
изношенных и неисправных элементов.
Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:
- набор отверток:
- набор ключей;
- набор головок;
- домкрат;
- молоток.
Меняем стабилизатор поперечной устойчивости
Для восстановления работоспособности стабилизатора
необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему
алгоритму:
- Установить авто на возвышенность или вывесить
переднюю ее часть. - Сначала очищаем винт от грязи.
- Далее откручиваем гайки, с помощью которых
стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании
креплений, его нужно удерживать. - После этого демонтируем втулку снизу.
- Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
- Аналогично откручиваем второй болт крепления
стабилизатора поперечной устойчивости и рычага. - Устанавливаем вместо старых деталей новые.
- Производим сборку в обратном разборке порядке.
Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным
ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем
новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в
местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.
Замена рычагов
Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых
опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем
крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью
шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,
выбиваем его молотком.
С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником
шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить
детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.
Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем
рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном
порядке разборке.
Меняем шаровую опору
Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.
https://youtube.com/watch?v=ya3ueDB3jUo%3Ffeature%3Doembed
Замена шаровой опоры.
Меняем подшипники на ступицах
Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же
менять. Замена состоит из следующих шагов:
- Ставим машину на ручник, включаем первую
передачу. - Откручиваем гайку, с помощью которой ступица
крепится к оси. - Демонтируем колесо.
- Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту
тормозов. - Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест
их расположения. - Выкручиваем крепежные болты амортизационной
стойки к кулаку поворотов. - Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем
подшипник ступицы. - Очищаем посадочное место и канавку для установки
кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и
стопорное кольцо. - Собираем узел обратно.
Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов
и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
развал схождений.
Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.
https://youtube.com/watch?v=rEvvVFDbLKI%3Ffeature%3Doembed
Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.
Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.
Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная. Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.
Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять. Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.

Количество технических жидкостей и масел ГСМ в Лада Ларгус







