Почему может замерзнуть только одна форсунка
Так бы и смириться мне с этим, но однажды утром я повстречал соседа на стоянке. В ходе разговора пожаловался ему на свои трудности, а он неожиданно дал ценный совет, как бороться с этим. Кроме того, объяснил сосед и то, почему так происходит.
Сосед сразу рассказал, то несколько лет сам сталкивался с такой проблемой. Он также, как и я, не мог сразу понять причины такого явления, когда одна форсунка работает, а другая нет.
Поэтому обратился к опытным автомеханикам, которые объяснили ему, почему так происходит. Причин, почему правая форсунка омывателя лобового стекла не работает, может быть несколько:
- Это может произойти после мойки высоким давлением. Если воду не выгнали, то она осталась и замерзла. Из-за этого незамерзайка и не попадает на стекло. Разумеется, что такое может произойти только с одной форсункой, а вторая же будет работать без проблем.
- Трубка, по которой осуществляется подача незамерзайки, перегнулась в каком-нибудь месте. Например, возле петли крышки капота. Тут решить проблему просто. Необходимо просто осмотреть трубки и выправить при необходимости.
- Элементарное загрязнение одной из форсунок. В нее может просто попасть мусор, песок, грязь. В результате подача незамерзающей жидкости будет отграничена.
Выслушав соседа, я решил вместе с ним сразу найти источник моих бед. Сначала мы с ним проверили, не пережало ли где-нибудь трубки. Я открыл капот и все тщательно осмотрел, но проблемы здесь никакой не увидел.
Значит причина где-то внутри. Осталось два варианта – замерзла вода или трубка забилась грязью. Снаружи определить сложно, поэтому сосед подсказал мне, как можно бороться с обеими бедами.
Что делать с иномарками
Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.
Действуем так.
- Открываем капот, находим дефектный элемент.
- Снимаем с него гибкую трубочку.
- Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
- Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.
Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.
Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.
- Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
- Вынимаем сломанную деталь к себе.
- Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
- Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.
А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.
Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.
️ двойные форсунки
Стоит отметить, что многие используют иголки для регулировки форсунок, но производители не рекомендуют так делать. Как можно увидеть на изображении, струи из стеклоомывателя должны быть направлены строго в определённые места. Прежде чем приступать к регулировке, форсунок необходимо выполнить разметку на лобовом стекле. Для этого при помощи рулетки необходимо найти точки, куда должны быть направлены струи, и отметить их кусочками изоленты.
После разметки можно переходить к регулировке самих форсунок. Удобнее это делать с помощником, который по команде будет нажимать на рычаг стеклоомывателя. Ваша задача — при помощи тонкой проволоки направить струйки в отмеченные изолентой места. Проволока вставляется в отверстие форсунки и немного перемещается в нужном направлении.
#16 killer
Почти продвинутый пользователь
- Имя: Killer
- Город Долгопа
- Автомобиль: CC Камелия
5- ти кубовый одноразовый шприц со спиртом 94 спасет Вас зимой от многих проблемм! Хранить постоянно в шприце его довольно неудобно, поэтому можно приспособить маленькую бутылочку от шампуня из отелей или от бухла которое раздают в самолетах, ну и собственно сам одноразовый шприц в упаковке необходимо иметь в аптечке, с иглой!
Ну а бутылка 0,5 чистого спирта может спасти вас на трассе даже если Вы залили некачественного топлива далеко от дома! Если лет за 5 использования машины он Вам не понадобится, то скорее всего Вы его когда- нибудь выпьете где-то на природе, когда у всех все закончится!
289321198r (renault) — купить в москве
Артикулы
Изначально в моделях Рено Меган 2 стоят двухструйные форсунки 8200082347.

Сюда же подходит оригинал от Renault Kangoo с артикулом 8200600847. Это веерные форсунки, которые устанавливались в моделях 2008 года и старше.
Для улучшения работы устройства омывания рекомендуют устанавливать обратный клапан от Toyota 85321-26020.

Также если получиться, можно поставить веерные форсунки 6438. H0 судя по отзывам, сделать это не просто.
Замена салонного фильтра Меган 2, пылесос не поможет
Бачок стеклоомывателя — снятие и установка
Степень сложности: 2. Время выполнения: 1,5 часа. Снятие:
Бачок стеклоомывателя установлен под передним левым крылом (для наглядности показано при снятом крыле).
1. Надежно устанавливаем автомобиль на ровной площадке (см. «Стандартные операции»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
3. Снимаем передний левый подкрылок и брызговик (см. «Подкрылок переднего колеса — снятие и установка» и «Брызговик переднего колеса — снятие и установка»).
4. Снимаем переднее левое крыло (см. «Переднее левое крыло — снятие и установка»).
5. Крестовой отверткой откручиваем нижнее крепление бачка стеклоомыватeля.
6. Откручиваем заливную горловину бачка стеклоомывателя.
7. Отсоединяем и отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, при этом шланги можно не отсоединять (см. «Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка» п. 5-9).
8. Отсоединяем шланг подачи жидкости к жиклерам стеклоомывателя.
9. Отсоединяем электрические разъемы мотора стеклоомывателя и датчика уровня жидкости стеклоомывателя.
10. Извлекаем резиновую втулку из отверстия в колесной арке.
11. Снимаем бачок стеклоомывателя с направляющих, извлекаем провода и шланг подачи жидкости из отверстия в колесной арке.
Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.
Веерные и струйные: в чем разница

Струйные форсунки образуют одну струю, мощность которой регулируется посредством специального вентиля. Поток воды можно настроить таким образом, чтобы он не препятствовал обзору, не отвлекал и не мешал водителю следить за дорогой. Кроме этого, у таких форсунок простая конструкция, что добавляет еще один плюс. Но несмотря на это, струйные форсунки Megane 2 имеют свои недостатки:
- Одноструйная подача воды не позволяет рационально распределять жидкость по стеклу Меган 2.
- Низкое давление создаваемое в жиклерах позволяет подавать воду только на определенный участок.
- Форсунки часто забиваются, что сужает площадь омывания.
- С учетом всех недостатков, водителю часто приходится выполнять чистку лобового стекла Рено Меган вручную.
Веерные форсунки омывают стекло несколькими струями, которые формируются из разных подающих отверстий.

Для такой подачи воды используется давление выше, чем в струйных форсунках Megane 2. В итоге омывающая жидкость равномерно распределяется по стеклу, омывая наибольшую площадь. Такая эффективность обязана сложной конструкции устройства, что является единственным существенным недостатком, если не учитывать высокую цену.
Помимо эффективного распыления воды, огромным преимуществом считают плавную работу дворников Megane 2, которые перемещаются по смоченной поверхности, не царапая стекло. Еще один плюс веерной конструкции в том, что при поломке одного жиклера система способна продолжать работу, хотя не так эффективно.
В зимний период обоим типам форсунок Рено Меган 2 свойственно замерзать и для восстановления работы приходится прогревать систему. Поэтому для таких случаев предусмотрены зимние варианты с подогревом и незамерзающей жидкостью.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Демонтаж
Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.
Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.
Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.
Жиклер (форсунка) заднего стеклоомывателя
Модели Sandero (В90)
• Отсоедините жиклер омывателя заднего стекла (2) с помощью приспособления (Саг. 1363).
• Отсоедините трубку подвода жидкости от жиклера омывателя заднего стекла.
• Присоедините трубку подвода жидкости к жиклеру омывателя заднего стекла.
• Защелкните жиклер омывателя заднего стекла.
Щетки лобового стекла
Как и в прошлый раз поставил бескаркасные щетки Alca 56 см и 50 см. Такая длина щеток избавляет от «сопли» без особых телодвижений. Но не думайте, что они так долго отходили. Пару раз на старых щетках менял резинки и каждый из двух раз был плохой прижим с водительской стороны. Вообщем, можно сделать вывод, что качество щеток Alca уже не то, ходят мало.
Артиклы: пассажирская щетка — 050000; водительская — 052000.
Щетка задней полусферы
Роднуя щетка давно вышла из строя. Ставил какую-то подходящую доработав напильником. В этот раз решил взять родную. А это щетка Trico.
Форсунки омывателя лобового стекла
Все было жалко денег на оригинал от Logan II. Ставил до этого форсунки Great wall 5207300K00 и обратный клапан совмещенный с тройником Mitsubishi M850641. Обратный клапан — отличная вещь. Но вот форсунки, которые еще пришлось доработать нарезав резьбу, оказались ерундой (по ссылке есть видео их работы).
Далее я поставил многим известные форсунки G-Force, которые продаются практически на каждом углу по 100 рублей за пару.
На драйве можно найти много отзывов по ним. Распыляют неплохо. НО есть два минуса.1. На скорости поток сильно сдувает, на скорости 100 км/ч брызжет практически в самом низу.2. Не знаю как у других, у меня они распыляли(!) омывайку хорошо. Так хорошо, что половина оставалось на капоте. Вблизи форсунок на капоте был такой же синий налет как на них самих (см. фотографию).
Я бы давно заказал оригинальные веерные от Logan II, если бы не было с ними одной проблемы. Есть еще трехдырочные форсунки, а артикул у них один и тот же. А играть в лотерею я не люблю. Выход был найден. Товарищ Роман trans58 не поленился, съездил и купил форсунки для меня в Уфе, за что ему большое спасибо.
Ну что можно сказать? Брызгают форсунки на отлично. Если предыдущие распыляли каплями, то эти именно брызгают от капота к верху, на видео видно полосы. Говорят на скорости ведут они себя на много лучше, сам пока не проверял. Да и на капоте практически ничего лишнего.
Артикул: 289308338R (будьте внимательны, с таким же артиклом часто продают трехдырочные).
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто
Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.Поиск моторчика
Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок?
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте , делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно
Замена форсунок омывателя лобового стекла на рено логан
Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:
- Открыть капот.
- На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
- Отсоединяем шланг от старого элемента.
Как восстановить работоспособность форсунки
- В случае, если виной всему стала замерзшая вода, исправить всё очень просто. Если есть теплый гараж, то транспортное средство можно загнать туда и хорошенько прогреть. Лед растопиться и после этого нужно прогнать сразу же через форсунки незамерзайку;
- Если же гаража нет, то можно обратиться в любой автосервис. Местные специалисты отогреют трубку с помощью фена и удалят оставшуюся жидкость;
- Можно заехать на крытый паркинг торгового центра и оставить там авто, но там не всегда очень тепло и скорее всего длительная стоянка будет не бесплатной;
- Если же трубка или сама форсунка забилась, то можно попробовать прочистить ее самостоятельно с помощью обыкновенного насоса или компрессора. Для этого надо отсоединить шланги, подключить его к ним и включить на пару минут;
- Если внутри есть грязь, то ее должно выдуть. Но если самостоятельно делать это боитесь, то обратитесь в автомастерскую. Есть вариант продуть форсунку спреем WD-40 или силиконом в аэрозоле, под давлением грязь выбьет оттуда или удалит лёд;
- Купить концентрированную незамерзайку залить в бачок и прогреть авто, обычно это небольшая тара, с температурой замерзания до -90 С °;
- Один из крайних вариантов залить в бачок теплую воду, но тут надо понимать, что от разницы температур пластик может не выдержать и лопнуть
В моём случае помогло просто отогреть автомобиль в теплом помещении, но если у вас возникли такие же проблемы, то проверьте, не перегнулись ли или не забились ли шланги подачи незамерзайки.
Как починить полив на ваз
Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:
Начинаем.
- Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
- Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
- Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
- Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
- Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.
Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.
Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.
А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.
Здесь все гораздо проще. Приступаем.
- Открываем капот, находим наши сломанные детали.
- Выдергиваем с них шланги.
- Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
- Новые устанавливаем в обратном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=5j8MTW_aLvA
А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.
- Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
- Убирают обшивку.
- Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
- Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.
Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:
- Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
- Снимаем с него патрубок.
- Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.
Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.
Какие форсунки выбрать?
Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.
Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена.
Конструкция бачка омывателя
Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:
- Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
- Насос, подающий жидкость к форсункам.
- Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
- Крепление бачка (кронштейны и хомуты).
Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).
Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:
- Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
- Сама винтовая крышка.
- Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
- Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
- Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.
Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.
Модернизируем тягу трапеции
Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.
- Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
- Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
- Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
- Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
- Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
- Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
- После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
- На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
- Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
- Снимаем тягу с шарнира рычага.
Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.
Необходимость обогрева
С перебоями в работе системы омывателя, заключающимися в том, что не подается рабочая жидкость, сталкивается рано или поздно практически каждый автолюбитель. Если не считать засорение отдельных элементов, то чаще всего подобные неприятности происходят в зимний период.
Важно учитывать небольшое сечение отверстий форсунок, через которые осуществляется подача жидкости.
Исходя из этого, именно они в первую очередь реагируют на кристаллизацию. Как показывает практика, чаще всего происходит это с жиклерами веерного типа. Чтобы объективно оценить важность установки обогреваемых, универсальных устройств, а также обеспечения возможности отогреть распылители зимой, стоит уделить внимание основным причинам возникновения описываемых неполадок.
- Присутствие в системе рабочей жидкости низкого качества, которая будет замерзать при температурах, ниже установленных норм.
- Резкое изменение температурного режима из-за набегающего потока воздуха во время движения.
- Быстрое испарение компонентов смеси, предотвращающих кристаллизацию. Речь идет о спирте и других ингредиентах незамерзайки, имеющих похожие характеристики.
- Стекание рабочей жидкости обратно в бачок омывателя после выключения двигателя автомобиля, при котором часть ее неизбежно остается в системе и, конечно же, в жиклерах.
Главная задача рассматриваемых устройств подогрева – это предотвращение замерзания распылителей стеклоомывателя. Важно учитывать, что от качества и работоспособности таких элементов зависит не только сохранение жиклеров. Также речь идет о минимизации рисков выхода из строя всех составляющих указанных систем автомобиля, включая соединительные трубки и электрический насос.
Не стоит забывать и о том, что от работы форсунок зависит чистота лобового стекла, а, следовательно, обзорность, в том числе и при сложных погодных условиях.
Помимо всего уже изложенного, стоит уделить внимание еще одному важному моменту, связанному с предназначением описываемых приспособлений. Имеется в виду поддержание определенной температуры рабочей жидкости. Подогретый омывающий состав намного эффективнее устраняет наледь с лобового стекла зимой, а также примерзшие к его поверхности снег и грязь.
Особенности монтажа
На данный момент можно выделить два основных варианта исполнения обогрева для стеклоомывателей. Речь идет об использовании электрического тока, а также системы охлаждения ДВС. Первый способ предусматривает наличие четырех соединенных параллельно 200-омных резисторов, которые и составляют основу двух нагревателей. Электрообогрев собирается следующим образом:
- в пластиковом корпусе распылителя делают аккуратный пропил глубиной и шириной не более 1 и 5 мм соответственно;
- в получившуюся нишу вставляют нагревательный элемент и заливают все пространство приготовленной заранее эпоксидной смолой;
- повторяют перечисленные манипуляции со второй форсункой;
- нагревательные «начинки» двух распылителей соединяют параллельно.
Стоит заметить, что потребляет такой дополнительный элемент для жиклеров омывателя всего 0,7 Вт. Как показывает многолетняя практика, этого показателя вполне достаточно для эффективного повышения температуры поступающей в распылитель рабочей жидкости.
Второй способ решить исследуемую проблему с кристаллизацией во время морозов – это использование СОД (системы охлаждения двигателя автомобиля).
Особенности монтажа можно рассмотреть на примере представителя отечественного автопрома, а именно, модели ВАЗ-2110. Речь идет о форсунках, установленных на так называемом жабо, через которые пропускают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) с целью повышения температуры. Для этого потребуется медная трубка длиной около 16 см, а алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- демонтаж патрубка, который отвечает за отвод пара от отопителя машины в месте его соединения с расширительным бачком;
- установка медной трубки таким образом, чтобы с одной ее стороны был подсоединен указанный патрубок, а с противоположной – шланг, идущий от упомянутой расширительной емкости;
- вырезание аккуратных отверстий в нижней части жабо для монтажа модернизированного трубопровода СОД;
- расположение и фиксация участка с медной трубкой в непосредственной близости от форсунок омывателя стекла.
По представленной схеме можно смонтировать систему обогрева распылителей и на других представителях семейства ВАЗ. Однако в ситуациях с «классикой» необходимо будет учитывать один важный нюанс. Дело в том, что у таких моделей жиклеры установлены на капоте.
Исходя из этого, первым пунктом в перечне операций, направленных на монтаж рассматриваемых конструкций, будет перенос форсунок на решетку воздухозаборника. Для решения подобной задачи потребуется изготовить соответствующий кронштейн для фиксации распылителей на новом месте. В принципе, приспособление это довольно простое, и сделать его можно без существенных временных затрат.
Опытные автолюбители советуют при сборке обогревателя для форсунок стеклоомывателя, являющегося частью системы охлаждения ДВС, использовать трубки типа «Флекс» или же «К-Флекс».
Стоит напомнить, что они представляют собой элементы современных автомобильных систем кондиционирования. Альтернативой может стать прокладывание трубки под жабо за шумоизоляцией и в непосредственной близости с пароотводящим патрубком. Кстати, их можно зафиксировать вплотную друг к другу.
Помимо всего изложенного, важно будет отметить, что обеспечить полноценную работоспособность форсунок можно не только за счет их доработки или изменения магистрали СОД. Имеется в виду качественный подогрев бачка омывателя и соединительных трубок этой системы. Но следует помнить, что такой подход будет актуален при температурах за бортом авто не ниже -10 градусов.
Принцип работы
Внедрение современных технологий позволило использовать специально запрограммированные и работающие с учетом температуры окружающей среды резисторы. Именно они являются ключевыми элементами электроподогрева форсунок стеклоочистителей, который включается автоматически (в зависимости от показателей термометра).
Чаще всего такие устройства срабатывают, как было отмечено, в автоматическом режиме. Как правило, активация происходит параллельно с запуском подогрева зеркал и заднего стекла.
Однако существуют варианты исполнения, предусматривающие принудительную подачу питания на нагревательные элементы при нажатии соответствующей кнопки водителем.
На некоторых транспортных средствах, включая и более или менее современные модели, не устанавливаются форсунки с автоматическим подогревом. В подобных ситуациях одним из наиболее простых и рациональных решений будет замена жиклеров. Стоит заметить, что манипуляции с их установкой на место штатных, как правило, не вызывает трудностей и не требует существенных временных затрат. Самым трудоемким может стать монтаж довольно прочного и надежного крепления под новые распылители. Стоит учесть, что с учетом конструктивных особенностей и предназначения они чаще всего оказываются больше по размерам.
Анализируя задачи, которые должна решать система подогрева, и ключевые особенности, важно заметить, что ее работоспособность можно обеспечить в том числе за счет охлаждения двигателя. При этом возможны три варианта реализации соответствующих схем, а именно:
- подогрев бочка и самой рабочей жидкости;
- утепление трубок (шлангов);
- обеспечение подогрева непосредственно самих жиклеров.
Причина замены стеклоочистителей
Основная причина замены стеклоочистителей Renault Logan — их странная работа, которая уже давно отнесена к родовым «болезням» автомобилей данной марки.
Дело в том, что большинство современных автомашин имеют на вооружении такую систему очистки лобового стекла, в которой стеклоочистители работают синхронно с омывателем стекол.
Дворники же Рено Логан во включенном положении не запускают в работу омыватель, в результате очистка стекла производится насухо до тех пор, пока водитель вручную не запустит прибор в работу. Естественно, что это создает определенные неудобства при езде, поскольку водитель отвлекается от дороги, что может привести к самым плачевным последствиям.
Кроме того, конструкция стандартных дворников имеет еще одну неприятную особенность — это одинаковые размеры щеток как у водителя, так и у пассажира. Они составляют 55 см. Такая длина щеток не позволяет им полностью очистить лобовое стекло автомобиля, поскольку они просто не захватывают небольшую его часть, на которой скапливается вода. Фанаты Рено Логан даже дали кличку такому явлению, обозвав его уничижительно «соплей».
Проверка предохранителей омывателя
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.
Расположение предохранителей в основном блоке
Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Промываем форсунки омывателя
Со временем новые форсунки начинают работать неправильно. Главной причиной неисправности омывателя является засорение отверстий и каналов. Иногда проблема решается простым способом: стоит поковырять отверстия жиклера острым металлическим предметом и система омывания лобового стекла Рено Меган 2 начинает работать как прежде. Если это не помогло, обратитесь к более эффективным методам.

В процессе пригодятся следующие элементы:
- иголка или булавка;
- маломощный компрессор;
- большой шприц;
- мыльный раствор.
Перед там, как начать работу проверьте уровень жидкости в расширительном баке Рено Меган. Ее недостаток может влиять на мощность струи. Если вода в норме, выполняем следующие действия:
- Отсоединяем форсунки Megane 2 и тщательно промываем в мыльном растворе.
- Затем включаем компрессор и направляем струю воздуха в отверстия, тем самым продувая каналы.
- Если нет компрессора, используйте шприц. Набираем в него мыльный раствор, вставляем в сопло и промываем. Возможно потребуется повторить процедуру несколько раз.
Также можно погрузить форсунки омывателя Renault Megane 2 в мыльный раствор и оставить их на ночь, а утром выполнить процедуру со шприцем. Помимо этого, причина может быть в засорении или неисправности обратного клапана.
Ремонтируем подрулевой шлейф Меган 2
Простой способ сделать подогрев форсунок омывателя без электричества
61 527
В зимний период в бачок омывателя заливают «незамерзайку». Однако, жидкость все равно может замерзать в системе омывания, причем в лед она превращается не в трубках, а в форсунках (жиклерах). А вы знали, что подогрев форсунок омывателя лобового стекла можно сделать своими руками за 5 минут без затрат?
Инструкция подойдет для автомобилей, у которых форсунки омывателя ветрового стекла расположены на капоте. То есть практически для всех современных моделей LADA (Vesta, XRAY, Priora, Largus, Granta, Kalina и Niva).
Смысл доработки: обеспечить обогрев форсунок теплом от двигателя.
Порядок действий:
- Отметить место на теплоизоляции капота (диаметром около 2-3 см) прямо под форсунками.
- Вырезать отверстия в этих местах при помощи канцелярского ножа.
- Естественный подогрев форсунок готов!
Теперь тепло от двигателя будет нагревать зону капота вокруг форсунок и сами жиклеры. Омывающая жидкость разморозится, что позволит пользоваться омывателем даже в сильный мороз.
Процесс доработки также показан на видео:
Напомним, повысить эффективность системы омывания лобового стекла можно при помощи замены струйных жиклеров на веерные, а также за счет установки обратного клапана.
Фото: бортовой журнал PavelK
Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада гранта | подогревы лада веста | подогревы lada xray | подогревы лада ларгус | подогревы лада приора | подогревы лада калина | подогревы лада гранта | стеклоочистители нива | стекла нива | подогревы нива | универсальная статья
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Ремонт бачка омывателя ветрового стекла на daewoo nexia n150
В процессе эксплуатации своей Daewoo Nexia (рестайлинговая модель) столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.
Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок. Сперва не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.
Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.
Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы
https://www.youtube.com/watch?v=pCM4nWZEX0M
И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью
Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Демонтируйте все необходимое, как показано ниже на фотографиях
Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей. Это всё я тщательно вычистил, а теперь думаю как оградить эту область от загрязнения в будущем.
Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем).
К бачку подходят провода. Это к датчику который сигнализирует нам о количестве жидкости. Отрывать их не стоит, поэтому можем осмотреть бачок на расстоянии которое нам позволяет их длина. Можете залить жидкость «под завязку», чтобы проверить наличие течи.
У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной.
С чего начать диагностику?
Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает
Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.
Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.
Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется ).
Снятие бачка омывателя ветрового стекла на daewoo nexia 2008
Выньте бачок. Собираем в обратной последовательности. Найдя дырку, я зачистил мелкой наждачкой бачок омывателя, обезжирил его, залил резиновым обувным клеем «Момент» и после высыхания клея залепил всё автопластелином. Необходимая химоза. Заливаем клеем и наслаждаемся ароматом. Не протекает! Удивило то, что под заводским штатным локером всё чисто и сухо.
Со стороны бампера отворачиваем саморезы с головкой на 7. Откручиваем саморезы крепления брызговика к подкрылку.
Отворачиваем саморезы подкрылка. По периметру подкрылка при помощи тонкой отвёртки вынимаем все четыре пистона крепления подкрылка. Снимаем подкрылок.
Поднимаем капот и отсоединяем клеммную колодку питания электродвигателя насоса омывателя и указателя уровня омывающей жидкости. Разъединяем колодки электропитания.
Из просечки в моторном щите вынимаем разрезной уплотнитель жгута проводов и шлангов.
Технология замены бачка омывателя на дэу нексия.
Новый бачок омывателя в сборе с электродвигателем.
Как только мы увидим, что расход омывающей жидкости неестественно растёт, необходимо в первую очередь проверить герметичность соединений шлангов в системе омывателя.
Если ничего подозрительного не обнаружено, значит повреждён пластиковый бачок. Он находится в левой колёсной арке, а прикрывает его пластиковый подкрылок. Бачок фиксируется к моторному щитку с помощью самореза, но чтобы до него добраться, необходимо снять подкрылок. Алгоритм работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки.
- Срываем болты левого переднего колеса, вывешиваем на домкрате передок слева и снимаем колесо.
Поддомкрачиваем колесо и подставляем опору под кузов.
Со стороны бампера отворачиваем саморезы с головкой на 7.
Отворачиваем саморезы подкрылка.
Снимаем пистоны, аккуратно выдавливая фиксатор из .
Разъединяем колодки электропитания.
Против часовой стрелки окручиваем заливную горловину и вытаскиваем её.
Смываем грязь, находим и откручиваем саморез бачка.
Сдвигаем бачок с кронштейна и опускаем вниз.
Датчик уровня омывающей жидкости.
После этой операции мы уже едва ли забудем, что перед первыми заморозками необходимо менять воду на незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекла. Удачной всем работы и отличной видимости в любых условиях!
Установка веерных форсунок на меган 2
Процедура замены форсунок Рено Меган 2 проста, но имеет некоторые неудобства при демонтаже и установке. Поэтому перед началом работы подготовьте пассатижи с длинными тонкими губками, плоскую отвертку и новые резиновые трубки для циркуляции жидкости. Когда все подготовлено, приступайте к демонтажу:

- Убираем обивочный материал с крышки капота Рено Меган 2 и осторожно вынимаем пластиковые пистоны.
- Снимаем поролоновые подложки буфера, которые обычно фиксируются клейкой лентой.
- Далее отсоединяем накладки и убираем старую магистраль Megane 2, по которой подается омывающая жидкость на форсунки омывателя.
- С помощью пассатижей извлекаем старые жиклеры.
- Соединяем новые веерные форсунки с подготовленными трубками, подключаем обратный клапан. Если его не было, стоит приобрести, чтобы после работы омывателя вода оставалась в системе.

- Проверяем как работает. Если результат удовлетворяет, возвращаем назад демонтированные детали.
Если система работает не так как хотелось бы – струя бьет слишком высоко или наоборот ниже положенного, больше разбрызгивает в левую или правую сторону, то попробуйте отрегулировать форсунки. Возможно понадобятся дополнительные настройки омывателя Megane 2.
Не открывается багажник Меган 2, что делать
Установка новых форсунок
- Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.
Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.
Узнайте больше о новом логан
Форсунка омывателя оригинал 289321198r веерная — купить с доставкой и самовывозом в интернет-магазине дастершоп77
Наличие
Наименование: Форсунка омывателя оригинал 289321198R веерная (нового образца 3 отверстия)
Артикул: DC1245-289321198R
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 28.05.22): 7 шт.
Применяемость
Форсунка омывателя оригинал 289321198R веерная (нового образца 3 отверстия) подходит для
Рено Дастер 2022-2022,
Рено Дастер 2022-2022,
Рено Дастер 2022-2020,
Рено Дастер 2021-2024,
Ниссан Террано 2022-2022,
Ниссан Террано 2022-,
Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.
Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!
Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Форсунка омывателя оригинал 289321198R веерная (нового образца 3 отверстия):
Щетки стеклоочистителя (дворники), форсунки
Запчасти, ТО
Цена столь несложной операции невелика
Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.
Примерные цены по России указаны в этой таблице.
Город | Стоимость на переустановку комплекта |
Москва | 1000 руб. |
С-Петербург | 800 руб. |
Екатеринбург | 700 руб. |
Самара | 500 руб. |
Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.
Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Всем привет. Я хоть и брюнетка, но не знаю как заменить мои двухструйные форсунки на веерные. Может у кого есть инструкция подробная?
Посмотрите видео, там всё подробно расcказывается:
Не благодарите!