Тест по физике Тепловые двигатели для 10 класса

Содержание

Что такое двс?

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – один из самых популярных видов моторов. Это тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри него самого – во внутренней камере. Дополнительные внешние носители не требуются.

ДВС работает, благодаря физическому эффекту теплового расширения газов. Горючая смесь в момент воспламенения смеси увеличивается в объёме, и освобождается энергия.

Вне зависимости от того, о каком из ДВС идёт речь – о ДВС с искровым зажиганием – двигателе Отто (это, прежде всего, инжекторный и карбюраторный бензиновые двигатели) или о ДВС с воспламенением от сжатия (дизельный мотор, дизель) сила давления газов воздействует на поршень ДВС.

Бензиновые, дизельные поршневые ДВС – это двигатели, с которыми мы активно встречаемся на любом транспорте, в том числе легковом, а ДВС, работающие не только за счёт поршня, но и за счёт компрессора, турбины – это решения, без которых сложно представить современные суда, тепловозы, автотракторную технику, самосвалы высокой грузоподъёмности, т.е. транспорт, где нужны двигатели средней (> 5 кВт) или высокой мощности (> 100 кВт).

Без двигателя внутреннего сгорания невозможно представить движение практически любого транспорта (кроме электрического) – автомобилей, мотоциклов, самолётов.

  • Несмотря на то, что технологии, в том числе, в транспортной сфере, развиваются семимильными шагами, ДВС на авто человечество будет устанавливать еще долго. Даже концерн Volkswagen, который, как известно, готовит масштабную программу электрификации модельного ряда своих двигателей, пока не спешит отказываться от ДВС. Открытой является информация, что автомобили с ДВС будут выпускаться не только в ближайшие 5, но и 30 лет. Да, время разработок новых ДВС у концерна уже подходит к финальной стадии, но производство никто сворачивать не будет. Нынешние актуальные разработки будут использоваться и впредь. Некоторые же концерны по производству авто и вовсе не спешат переходить на электромоторы. Это можно обосновать и экономически, и технически. Именно ДВС из всех моторов одни из наиболее надежных и при этом дешёвых, а постоянное совершенствование моделей ДВС позволяет говорить об уверенном прогрессе инженеров, улучшении эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания и минимизации их негативного влияния на атмосферу.
  • Современные дизельные двигатели внутреннего сгорания позволяют снизить расход топлива на 25-30 %. Лучше всего такое уменьшение расхода топлива смогли достигнуть производители дизельных ДВС. Но и производители бензиновых двигателей внутреннего сгорания активно удивляют. Ещё в 2022-м году назад американский концерн Transonic Combustion (разработчик так называемых сверхкритических систем впрыска топлива) впечатлил решением TSCiTM. Благодаря новому подходу к конструкции топливного насоса и инжекторам, бензиновый двигатель стал существенно экономичней.
  • Большие ставки на ДВС делает и концерн Mazda. Он акцентирует внимание на изменении конструкции выпускной системы. Благодаря ей улучшена продувка газов, повышена степень их сжатия, а, вместе с тем, снижены и обороты (причём сразу на 15%). А это и экономия расхода топлива, и уменьшение вредных выбросов – несмотря на то, что речь идёт о бензиновом двигателе, а не о дизеле.

Алгоритм действия

Тепловыми машинами называют механизмы, где наблюдается превращение внутренней энергии топлива в механический вид.

Для совершения двигателем полезной работы, должна быть создана разность давлений с обеих сторон поршня либо лопастей мощной турбины. Для достижения такой разности давлений происходит повышение температуры рабочего тела на тысячи градусов в сравнении с ее средним показателем в окружающей среде. Происходит подобное повышение температуры в процессе сгорания топлива.

Двигатель внутреннего сгорания

Он представляет собой тепловую машину, где в виде рабочего тела применяют высокотемпературные газы, получаемые в процессе сгорания разного вида топлива внутри камеры. Выделяют четыре такта в работе автомобильного двигателя. Среди составных его частей назовем впускной и выпускной клапаны, камеру сгорания, поршень, цилиндр, свечу, шатун, а также маховик.

На первом этапе наблюдается плавное передвижение клапана вниз, процесс происходит благодаря заполнению камеры рабочей смесью. В конце первого такта впускной клапан закрывается. Далее поршень передвигается вверх, при этом происходит сжатие рабочей смеси.

Появление искры в свече приводит к воспламенению горючей смеси. Давление, которое оказывают пары воздуха и бензина на поршень, приводят к его самопроизвольному движению вниз, поэтому такт называют «рабочим ходом». В движение приводится коленчатый вал. На четвертом этапе открывается выпускной клапан, происходит выталкивание в атмосферу отработанных газов.

Двигатель внутреннего сгорания — устройство, принцип работы и классификация

Вокруг активно говорят про электокары, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) никуда не исчезает. Почему? О принципе работы и конструкции двигателей внутреннего сгорания , плюсах и минусах ДВС – в нашем материале.

Изменения температур

У всех современных тепловых машин выделяют рабочее тело. Им принято называть газ, совершающий в процессе расширения полезную работу. Начальную температуру, обозначаемую Т1, он приобретает в паровом котле машины или турбины. Называют этот показатель температурой нагревателя.

В процессе совершения работы происходит постепенная потеря газом энергии. Это приводит к неизбежному охлаждению рабочего тела до некоторого показателя Т2. Значение температуры должно быть ниже показателя окружающей среды, иначе давление газа будет иметь меньший показатель, чем атмосферное давление, и работа двигателем не будет совершена.

Показатель Т2 называют температурой холодильника. В его качестве выступает атмосфера либо специальное устройство, необходимое для конденсации и охлаждения отработанного пара.

Изобретение тепловой машины

Первым изобретателем машины, использующей тепло, стал Сади Карно. Он разработал идеальную машину, в которой рабочим телом выступал идеальный газ. Кроме того, ученому удалось определить показатель КПД для такого устройства, используя значения температуры холодильника и нагревателя.

Карно удалось определить зависимость между реальной тепловой машиной, функционирующей на основе нагревателя, и холодильником, в качестве которого выступает воздух или конденсатор. Благодаря математической формуле, предложенной Карно для его первой идеальной тепловой машины, определяется максимальное значение КПД. Между температурой нагревателя и холодильника существует прямая связь.

Для того чтобы машина полноценно функционировала, значение температуры не должно быть меньше ее показателя в окружающем воздухе. При желании можно повышать температуру нагревателя, не забывая о том, что у каждого твердого тела есть определенная жаропрочность. По мере нагревания оно теряет свою упругость, а при достижении температуры плавления просто плавится.

Благодаря инновациям, которые достигнуты в современной инженерной промышленности, происходит постепенное повышение КПД теплового двигателя. Например, снижается трение между его отдельными частями, устраняются потери, возникающие из-за неполного сгорания топлива.

Как работают тепловые двигатели

Функция тепловых двигателей – преобразование тепловой энергии в полезную механическую работу. Рабочим телом в таких установках служит газ. Он с усилием давит на лопатки турбины или на поршень, приводя их в движение. Самые простые примеры тепловых двигателей – это паровые машины, а также карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Как устроены и как работают тепловые двигатели

Наша сегодняшняя встреча посвящена тепловым двигателям. Именно они приводят в движение большинство видов транспорта, позволяют получать электроэнергию, несущую нам тепло, свет и комфорт. Как устроены и каков принцип действия тепловых машин?

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Снятие и установка приводов передних колес

Классификация двигателей

Двигатели разделяют по нескольким параметрам: рабочему циклу, типу конструкции, типу подачи воздуха.

Классификация двигателей в зависимости от конструкции

  • Поршневой . Классический двигатель с поршнями, цилиндрами и коленвалом. При работе принципа ДВС рассматривалась как раз такая конструкция. Ведь именно поршневые ДВС стоят на большинстве современных автомобилей.
  • Роторные (двигатели Ванкеля) . Вместо поршня установлен трехгранный ротор (или несколько роторов), а камера сгорания имеет овальную форму. У них достаточно высокая мощность при малых габаритах, отлично гасятся вибрации. Но производителям невыгодно выпускать такие моторы. Производство двигателей Ванкеля дорогостоящее, сложно подстроиться под регламенты выбросов СО2, обеспечить агрегату большой срок службы. Поэтому современные мастера СТО при ремонте и обслуживании с такими автомобилями встречаются крайне редко. Но знать о таких двигателях также очень важно. Может возникнуть ситуация, что на сервис привезут автомобили Mazda RX-8. RX-8 (2003 по 2022 годов выпуска) либо ВАЗ-4132, ВАЗ-411М. И у них стоят именно роторные двигатели внутреннего сгорания.

Классификация двигателей в зависимости от рабочего цикла

В зависимости от цикла, описывающего термодинамический (рабочий процесс), выделяют два типа моторов:

  • Ориентированные на цикл Отто . Сжатая смесь у них воспламеняется от постороннего источника энергии. Такой цикл присущ всем бензиновым двигателям.
  • Ориентированные на цикл Дизеля . Топливо в данном случае воспламеняется не от искры, а непосредственно от разогретого рабочего тела. Такой цикл лежит в основе работы дизельных двигателей.

Чтобы работать с современными дизельными моторами, важно уметь хорошо разбираться в системе управлениям дизелями EDC (именно от неё зависит стабильное функционирование предпускового подогрева, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува), особенностях системы впрыска Common Rail (CRD), механических форсунках, лямбда-зонда, обладать навыками взаимодействия с ними.

А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска. Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов.

И изучение дизелей, и бензодвигателей должно быть целенаправленным и последовательным. Рациональный вариант – изучать дизельные ДВС в виде модулей.

Классификация двигателей по принципу подачи воздуха

Подача воздуха также разделяет ДВС на два класса :

  • Атмосферные . При движении поршня мотор затягивает порцию воздуха. Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
  • Турбокомпрессорные . Организована дополнительная подкачка воздуха в камеру сгорания.

Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.

Атмосферные системы активно встречаются как среди дизельных, так и бензиновых моделей. Турбокомпрессорные ДВС – в большинстве своём, дизельные двигатели. Это связано с тем, что монтаж турбонаддува предполагает достаточно сложную конструкцию самого ДВС.

И на такой шаг готовы пойти чаще всего производители авто премиум-класса, спорткаров. У них установка турбокомпрессора себя оправдывает. Да, такие решения более дорогие, но выигрыш есть в весе, компактности, показателе крутящего момента, уровни токсичности. Более того! Выигрыш есть и в расходе топлива. Его требуется существенно меньше.

Очень часто решения с турбокомпрессором выбирают автовладельцы, которые предпочитают агрессивный стиль езды, высокую скорость.

Кпд тепловых машин

Каков принцип действия тепловой машины? КПД теплового двигателя зависит от величины полезной работы, совершаемой газом. С учетом того, что невозможно полностью превратить внутреннюю энергию в работу теплового двигателя, можно объяснить необратимость природных процессов и явлений.

Коэффициентом полезного действия называют отношение полезной работы, совершаемой тепловым двигателем, к тому количеству тепла, которое передано холодильнику. В физике принято выражать данную величину в процентах. Таков принцип действия теплового двигателя.

Недостатки двс

При использовании двигателя внутреннего сгорания нельзя организовать работу оборудования по замкнутому циклу, а, значит, организовать работу в условиях, когда давление существенно превышает атмосферное.

Большинство ДВС работает за счёт использования невозобновляемых ресурсов (бензина, газа). И исключение – машины, работающие на биогазе, этиловом спирте (на практике встречается редко, так как при использовании такого топлива невозможно добиться высоких мощностей и скоростей).

Существует тесная зависимость работы ДВС от качества топлива. Оно должно обладать определённым определенным цетановым и октановым числами (характеристиками воспламеняемости дизельного топлива, определяющими период задержки горения рабочей смеси и детонационной стойкости топлива), плотностью, испаряемостью.

Автомеханики называют ДВС сердцем авто, инженеры модернизируют ГРМ, а производители бензина не беспокояться о том, что все перейдут на электротранспорт.

Некоторые факты

Итак, тепловые двигатели, принцип действия которых основывается на расширении рабочего тела, не способны отдавать для совершения работы всю внутреннюю энергию. В любом случае часть тепла будет передаваться атмосфере (холодильнику) вместе с отработанным паром либо выхлопными газами турбин или двигателей внутреннего сгорания.

Особенности теплового двигателя

Каков принцип действия теплового двигателя? Кратко его можно представить на простом опыте. Если в пробирку налить воду, закрыть пробкой, довести до кипения, она вылетит. Причина выскакивания пробки заключается в совершении паром внутренней работы. Процесс сопровождается превращением внутренней энергии пара в кинетическую величину для пробки.

Понятие и виды тепловых двигателей

Тепловые двигатели — устройства, обеспечивающие превращение химической энергии топлива в механическую работу.

Осуществляется это следующим образом: расширяющийся газ давит либо на поршень, вызывая его перемещение, либо на лопасти турбины, сообщая ей вращение.

Взаимодействие газа (пара) с поршнем имеет место в паровых машинах, карбюраторных и дизельных двигателях (ДВС).

Примером действия газа, создающим вращение является работа авиационных турбореактивный двигателей.

Преимущества двс

  • Удобство . Достаточно иметь АЗС по дороге или канистру бензина в багажнике – и проблема заправки двигателя легко решаема. Если же на машине установлен электромотор, зарядка доступна пока ещё не во всех местах.
  • Высокая скорость заправки двигателя топливом .
  • Длительный ресурс работы . Современные двигатели внутреннего сгорания легко работают в заявленный производителем период (в среднем 100-150 тыс. км. пробега), а некоторые и 300-350 тыс. км пробега. Впрочем, мировой рекордсмен – пробег и вовсе

4 800 000 км. И здесь нет лишних нулей. Такой рекорд установлен на двигателе Volvo» P1800. Единственное, за время работы двигатель два раза проходил капремонт.

  • Компактность . Двигатели внутреннего сгорания существенно компактнее, нежели двигатели внешнего сгорания.
  • Принцип работы двигателя

    Принцип работы классических двигателей внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии вспышки топлива — тепловой энергии, освобождённой от сгорания топлива, в механическую.

    При этом сам процесс преобразования энергии может отличаться.

    Самый распространённый вариант такой:

    • Поршень в цилиндре движется вниз.
    • Открывается впускной клапан.
    • В цилиндр поступает воздух или топливно-воздушная смесь. (под воздействием поршня или системы поршня и турбонаддува).
    • Поршень поднимается.
    • Выпускной клапан закрывается.
    • Поршень сжимает воздух.
    • Поршень доходит до верхней мертвой точки.
    • Срабатывает свеча зажигания.
    • Открывается выпускной клапан.
    • Поршень начинает двигаться вверх.
    • Выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.

    Важно! Если используется дизельное топливо, то искра не принимает участие в запуске двигателя, дизельное топливо зажигается при сжатии само.

    При этом для понимания принципа работы важно не просто учитывать физическую последовательность, а держать под контролем всю систему управления. Наглядно понять её помогает схема учебного модуля ELECTUDE.

    Обратите внимание, в дистанционных курсах обучения на платформе ELECTUDE при изучении системы управления дизельным двигателем она сознательно разбирается обособленно от системы регулирования впрыска топлива. Очень грамотный подход. Многим учащимся действительно сложно сразу разобраться и с системой управления, и с системой впрыска. И для того, чтобы хорошо усвоить материал, грамотно двигаться именно пошагово.

    Но вернёмся к работе самого двигателя. Рассмотренный принцип работы актуален для большинства ДВС, и он надёжен для любого транспорта, включая грузовые автомобили.

    Фактически у устройств, работающих по такому принципу, работа строится на 4 тактах (поэтому большинство моторов называют четырёхтактными):

    • Такт выпуска.
    • Такт сжатия воздуха.
    • Непосредственно рабочий такт – тот самый момент, когда энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую (для запуска коленвала).
    • Такт открытия выпускного клапана – необходим для того, чтобы отработанные газы вышли из цилиндра и освободили место новой порции смеси топлива и воздуха
    Сейчас читают:  Во имя экономии: сколько ест Duster со 150-сильным турбомотором?

    4 такта образуют рабочий цикл.

    При этом три такта – вспомогательные и один – непосредственно дающий импульс движению. Визуально работа четырёхтактной модели представлена на схеме.

    Но работа может основываться и на другом принципе – двухтактном. Что происходит в этом случае?

    • Поршень двигается снизу-вверх.
    • В камеру сгорания поступает топливо.
    • Поршень сжимает топливно-воздушную смесь.
    • Возникает компрессия. (давление).
    • Возникает искра.
    • Топливо загорается.
    • Поршень продвигается вниз.
    • Открывается доступ к выпускному коллектору.
    • Из цилиндра выходят продукты сгорания.

    То есть первый такт в этом процессе – одновременный впуск и сжатие, второй — опускание поршня под давлением топлива и выход продуктов сгорания из коллектора.

    Двухтактный принцип работы – распространённое явление для мототехники, бензопил. Это легко объяснить тем, что при высокой удельной мощности такие устройства можно сделать очень лёгкими и компактными.

    Важно! Кроме количества тактов есть отличия в механизме газообмена.

    В моделей, которые поддерживают 4 такта, газораспределительный механизм открывает и закрывает в нужный момент цикла клапаны впуска и выпуска.

    У решений, которые поддерживают два такта, заполнение и очистка цилиндра осуществляются синхронно с тактами сжатия и расширения (то есть непосредственно в момент нахождения поршня вблизи нижней мертвой точки).

    Принцип работы теплового двигателя

    Тепловой двигатель — это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.

    Согласно механическую работу за счет охлаждения окружающих тел, если он не только получает теплоту от более горячего те­ла (нагревателя), но при этом отдает теплоту менее нагретому телу (холодильнику). Следовательно, на совершение работы идет не все количество теплоты, полученное от нагревателя, а только часть ее.

    Таким образом, основными элементами любого теплового двигателя являются:

    1) рабочее тело (газ или пар), совершающее работу;

    2) нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу;

    3) холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего те­ла.

    Структурная схема работы теплового двигателя

    Несмотря на отличия в их конструкции, все тепловые машины имеют нагреватель, рабочее вещество (газ или пар) и холодильник.

    В нагревателе происходит сгорание топлива, в результате чего выделяется количество теплоты Q1, а сам нагреватель при этом нагревается до температуры T1. Рабочее вещество, расширяясь, совершает работу A.

    Но теплота Q1 не может полностью превратится в работу. Определенная ее часть Q2 через теплопередачу от нагревшегося корпуса, выделяется в окружающую среду, условно называемую холодильником с температурой T2.

    Тепловые двигатели: принцип действия, устройство, схема

    Рассмотрим тепловые двигатели, принцип действия этих механизмов. В земной коре и мировом океане запасы внутренней энергии можно считать неограниченными. Для того чтобы решать практические задачи, ее явно недостаточно. Устройство и принцип действия теплового двигателя необходимо знать для того, чтобы приводить в движение токарные станки, транспортные средства. Человек нуждается в таких устройствах, которые могут совершать полезную работу.

    Тепловые двигатели, принцип действия которых мы рассмотрим, являются основными на нашей планете. Именно в них происходит превращение внутренней энергии в механический вид.

    Тест по теме «мкт. термодинамика»

    Тренировочное тестовое задание по физике по темам «Основы молекулярно – кинетической теории. Термодинамика».

    1) Вид теплопередачи, при котором внутренняя энергия передается струями или потоками, называется:

    А) конвекция Б) диффузия В) броуновское движение

    2) Выберите среди предложенных утверждений неверное:

    А) между частицами веществ действуют силы притяжения и отталкивания

    Б) все молекулы и атомы упорядоченно движутся

    В) любое вещество состоит из атомов и молекул

    3) В 1 моле любого вещества содержится одно и то же количество атомов и молекул. Это число называется

    А) постоянная Авогадро Б) газовая постоянная В) постоянная Больцмана

    4) По какой из перечисленных формул определяется молярная масса вещества?

    5) Наименьшее расстояние между атомами и молекулами в:

    А) газообразных телах Б) в твёрдых телах В) в жидкостях

    6) Какова масса 500 моль углекислого газа?

    А) 22 кг Б) 2 кг В) 0,02кг

    7) По какой из перечисленных формул определяется давление идеального газа?

    А) P = nkT Б) P = Тест по физике Тепловые двигатели для 10 класса

    В)Р = (2/3) nE

    8) При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6·10 -21 Дж?

    А) 270 К Б) 210 К В) 300 К

    9) Во сколько раз изменится давление одноатомного газа при уменьшении средней кинетической энергии теплового движения молекул в 2 раза?

    А) уменьшится в 2 раза Б) увеличится в 2 раза В) не изменится

    10) Изопроцесс, происходящий при неизменном давлении, называется:

    А) изотермический Б) изобарный В) изохорный

    11) Чей закон сформулирован: «Для данной массы газа отношение давления к температуре остаётся неизменным, если объём не меняется».

    А) закон Бойля — Мариотта Б) закон Шарля В) закон Гей — Люссака

    12) Тело получило некоторое количество теплоты Q и совершило работу A г. Чему равно изменение внутренней энергии Δ U тела?

    А) ΔU = Q – A г . Б) ΔU = A г – Q . В) ΔU = A г Q .

    13) Количество теплоты при теплопередаче вычисляется по формуле:

    А) pΔV . Б) mcΔT . В) RΔT .

    14) Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?

    А) 200Дж . Б) 300 Дж. В) 800 Дж.

    15) Какой из названных ниже механизмов является неот ъ емлемой частью любого теплового двигателя?

    А) Турбина. Б) Нагреватель. В) Карбюратор

    16) Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 150 Дж и отдает холодильнику 120 Дж. Чему равен КПД двигателя?

    А)20 % . Б) 25% . В) 75 % .

    17) Как изменится средняя кинетичес к ая энергия идеального газа при уменьшении абсолютно й температуры в 2 раза?

    А) Увеличится в 2 раза. Б) Уменьшится в 2 раза. В) Не изменится.

    18) Выражение Р V = Тест по физике Тепловые двигатели для 10 класса

    RT является:

    А) Законом Шарля Б) Законом Бойля-Мариотта В) Уравнением Менделеева-Клапейрона.

    19) Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 200К по абсолютной шкале?

    А) — 473 ⁰ С. Б) — 73 ⁰ С. В) 73 ⁰ С.

    20) Давление газа внутри баллона можно измерить с помощью:

    А) барометра Б) манометра В) психрометра

    Таблица верных ответов к тесту«Основы молекулярно – кинетической теории. Термодинамика»

    Тест по физике тепловые двигатели для 10 класса

    Тест по физике Тепловые двигатели для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

    Тест с ответами: “кпд теплового двигателя”

    1. У какого из представленных транспортного средства двигатель с наименьшим КПД: а) паровоза б) автомобиля в) самолета

    2. Какой буквой в термодинамике обозначается количество тепла: а) Т б) Q в) G

    3. Адиабатический процесс происходит: а) сполучением тепла от окружающей среды б) с охлаждением в) без теплообмена с окружающей средой

    4. Изотермический процесс происходит: а) при постоянной температуре б) при постоянной влажности в) при постоянной скорости

    5. Где впервые был изобретен тепловой двигатель: а) в древнем Китае б) в России в) в древнем Риме

    6. КПД теплового двигателя обозначается греческой буквой: а) Альфа б) Эта в) Дельта

    7. Понятие о КПД двигателя ввел: а) Архимед б) Дизель в) Карно

    8. КПД теплового двигателя всегда: а) меньше 100% б) равен 100% в) больше 100%

    9. Тепловой двигатель состоит из нагревателя, рабочего тела и: а) коленчатого вала б) аккумулятора в) холодильника

    Сейчас читают:  Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим и работающим двигателем зимой и летом

    10. Какой из перечисленных двигателей не является тепловым: а) реактивный б) электрический в) бензиновый

    11. Тепловой двигатель получает от нагревателя количество теплоты 1,5 кДж и отдаёт холодильнику количество теплоты 0,5 кДж. Чему равен КПД данного теплового двигателя: а) 67% б) 33% в) 50%

    12. КПД теплового двигателя равен 40%. Двигатель получает от нагревателя количество теплоты 10 кДж и совершает работу, равную: а) 75 кДж б) 4 кДж в) 40 кДж

    13. Коэффициент полезного действия теплового двигателя равен отношению: а) полезной работы к энергии, полученной от нагревателя б) полезной работы к постоянной теплового двигателя в) затраченной работы к энергии, полученной от нагревателя

    14. В тепловом двигателе холодильник получает: а) часть энергии нагревателя и передаёт всю её рабочему телу б) всю энергию, переданную нагревателем, и передаёт часть её рабочему телу в) часть энергии, переданной нагревателем рабочему телу

    15. Что не относится к тепловым двигателям: а) ядерный ускоритель б) реактивный двигатель в) двигатель внутреннего сгорания

    16. Из чего состоит тепловой двигатель: а) зажигания и рабочего тела б) нагревателя, рабочего тела и холодильника в) нагревателя и холодильника

    17. Что происходит в двигателе внутреннего сгорания: а) механическая энергия преобразуется в энергию топлива внутри двигателя б) энергия твёрдого топлива преобразуется в механическую энергию снаружи двигателя в) энергия жидкого и газообразного топлива преобразуется в механическую энергию внутри самого двигателя

    18. КПД теплового двигателя равен 30%. Двигатель получает от нагревателя количество теплоты 10 кДж и совершает работу, равную: а) 5 кДж б) 3 кДж в) 300 кДж

    19. Тепловой двигатель получает от нагревателя энергию, равную 7 кДж и отдаёт холодильнику 4,5 кДж. Чему равен КПД такого теплового двигателя: а) 46% б) 56% в) 36%

    20. Чем определяется коэффициент полезного действия теплового двигателя: а) количеством теплоты, полученной от нагревателя б) только величинами полезной работы и энергии, полученной нагревателем в) только величиной полезной работы

    21. В тепловом двигателе нагреватель: а) отдаёт часть энергии рабочему телу, часть энергии холодильнику б) получает часть энергии рабочего тела в) получает всю энергию от рабочего тела

    22. Что не входит в состав теплового двигателя: а) нагреватель б) турбина в) холодильник

    23. Из чего состоит цикл двигателя внутреннего сгорания: а) нагревания, рабочего хода б) впуска, выпуска в) впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска

    24. Тепловыми двигателями называют машины, в которых: а) внутренняя энергия топлива превращается в тепло окружающей среды б) внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию в) тепло окружающей среды превращается в механическую энергию

    25. Выберите верное утверждение: а) любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию всю энергию, которая выделяется топливом б) любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию значительную часть энергии, которая выделяется топливом в) любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию только незначительную часть энергии, которая выделяется топливом

    26. Выберите верное утверждение: а) коэффициент полезного действия может быть равен единице б) коэффициент полезного действия не может быть больше единицы в) коэффициент полезного действия не может быть меньше единицы

    27. Как расшифровывается КПД: а) коэффициент полезного действия б) коэффициент полноценного действия в) коэффициент полного действия

    28. Что делает рабочее тело: а) охлаждаясь, расширяется и совершает работу б) нагреваясь, сжимается и совершает работу в) нагреваясь, расширяется и совершает работу

    29. Что является холодильником в тепловом двигателе: а) атмосфера б) аргон в) ксенон

    30. Что не является рабочим телом: а) пар б) нагар в) газ

    Устройство двигателя внутреннего сгорания

    При разнообразии конструктивных решений устройство у всех ДВС схоже. Двигатель внутреннего сгорания образован следующими компонентами:

    • Блок цилиндров . Блоки цилиндров – цельнолитые детали. Более того, единое целое они составляют с картером (полой частью). Именно на картер ставят коленчатый вал). Производители запчастей постоянно работают над формой блока цилиндров, его объемом. Конструкция блока цилиндров ДВС должна чётко учитывать все нюансы от механических потерь до теплового баланса.
    • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – узел, состоящий из шатуна, цилиндра, маховика, колена, коленвала, шатунного и коренного подшипников. Именно в этом узле прямолинейное движение поршня преобразуется непосредственно во вращательное. Для большинства традиционных ДВС КШМ – незаменимый механизм. Хотя ряд инженеров пытаются найти замену и ему. В качестве альтернативы КШМ может рассматриваться, например, система кинематической схемы отбора мощности (уникальная российская технология, разработка научных сотрудников из «Сколково», направленная на погашение инерции, снижение частоты вращения, увеличение крутящего момента и КПД).

    Газораспределительный механизм (ГРМ). Присутствует у четырехтактных двигателей (что это такое, ещё будет пояснено в блоке, посвященном принципу работы ДВС). Именно от ГРМ зависит, насколько синхронно с оборотами коленчатого вала работает вся система, как организован впрыск топливной смеси непосредственно в камеру, под контролем ли выход из нее продуктов сгорания.

    Основным материалом для производства ГРМ выступает кордшнуровая или кордтканевая резина. Современное производство постоянно стремится улучшить состав сырья для оптимизации эксплуатационных качеств и повышения износостойкости механизма. Самые авторитетные производители ГРМ на рынке – Bosch, Lemforder, Contitech (все – Германия), Gates (Бельгия) и Dayco (США).

    Замену ГРМ проводят через каждые 60000 — 90 000 км пробега. Всё зависит от конкретной модели авто (и регламента на неё) и особенностей эксплуатации машины.

    Привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, ДВС может быстро выйти из строя.

    • Система питания . В этом узле осуществляется подготовка топливно-воздушной смеси: хранение топлива, его очистка, подача в двигатель.
    • Система смазки . Главные компоненты системы – трубки, маслоприемник, редукционный клапан, масляный поддон и фильтр. Для контроля системы современные решения также оснащаются датчиками указателя давления масла и датчиком сигнальной лампы аварийного давления. Главная функция системы – охлаждение узла, уменьшение силы трения между подвижными деталями. Кроме того, система смазки выполняет очищающую функцию, освобождает двигатель от нагара, продуктов, образованных в ходе износа мотора.
    • Система охлаждения . Важна для оптимизации рабочей температуры. Включает рубашку охлаждения, теплообменник (радиатор охлаждения), водяной насос, термостат и теплоноситель.

    В LMS ELECTUDE системе и времени впрыска уделяется особое внимание. Любой автомеханик должен понимать, что именно от исправности системы впрыска, времени впрыска зависит способность оперативно изменять скорость движения авто. А это одна из важнейших характеристик любого мотора.

    Тонкий нюанс! При изучении устройства нельзя проигнорировать и такой элемент, как датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не является частью ДВС, но устанавливается на многих авто непосредственно рядом с ДВС.

    Датчик эффективно решает такую задачу, как передача электронному блоку управления данных о положении пропускного клапана в определенный интервал времени. Это позволяет держать под контролем поступающее в систему топливо. Датчик измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.

    А изучить устройство мотора основательно помогает дистанционный курс для самообучения «Базовое устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля», на платформе ELECTUDE. Принципиально важно, что каждый может пошагово продвинуться от теории, связанной с ДВС и его составными частями, до оттачивания сервисных операций по регулировке. Этому помогает встроенный LMS виртуальный симулятор.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...