Из данной статьи вы узнаете об основных узлах системы гидроусилителя руля, какую жидкость и в каком объеме заливать, как часто необходимо выполнять замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на Рендж Ровер Спорт и как выполняется процедура замены.
Все, кто хоть раз управлял автомобилем без гидроусилителя руля, особенно если это были Жигули до 7-ой модели знают как это не легко и не комфортно. Если вращать рулевое колесо на скорости на этих машинах не архи сложно, то поворачивать руль при маневрировании на низкой скорости, например, при парковке, то это становится достаточно трудно. Чтобы водителю облегчить вращение рулевого колеса, в рулевое управление автомобиля была интегрирована система гидроусилителя руля, которая представляет замкнутый контур. В этом контуре находится жидкость ГУР.
Система гидроусилителя руля существенно облегчает вращение рулевого колеса, особенно это ощущается при маневрировании на парковке. Создает дополнительное удобство и комфорт в управлении автомобиля. На Рендж Ровер Спорт данная система конечно же установлена, но не на все модели, а на модели в кузове L320 с 2005 по 2013 годы. На кузовах L494, L461 уже устанавливается электроусилитель рулевого управления.
Система гидроусилителя руля состоит из следующих основных элементов:
Внешний вид насосов ГУР в зависимости от того какой мотор установлен на автомобиль
Оригинальная жидкость ГУР
Внутри данной системы находится рабочая жидкость – жидкость ГУР, которая передает давление, создаваемое насосом на рулевой механизм. По сути жидкость ГУР – это специальное масло. Она обладает смазывающими, охлаждающими и антикоррозионными свойствами, и, соответственно, смазывает, охлаждает и защищает от коррозии узлы и элементы системы. Тип жидкости, который прописан к применению заводом изготовителем – Texaco Cold Climate Fluid 33270.
Это полусинтетическое масло зеленого цвета. В процессе эксплуатации автомобиля жидкость меняет цвет от попадания в нее продуктов износа системы ГУР и становится грязно-коричневого цвета. Иногда цвет жидкости в бачке явно не видно какого она цвета. Если в жидкость находящуюся в бачке опустить кусок белой бумаги, затем вытащить его и посмотреть на него то, можно определить, что жидкость зеленого цвета.
Из-за загрязненности жидкости часто бывает трудно определить какое ее количество находится в бачке, т.е. если смотреть просто на бачок со стороны, то может показаться, что ее там нет вовсе или наоборот она залита до горловины. Чтобы точно определить сколько же жидкости в бачке, лучше снять крышку и светя внутрь бачка фонарем снаружи смотреть на бачок. Тогда вы точно поймете в каком она количестве в бачке.
Регламента замены жидкости ГУР заводом-изготовителем Range Rover Sport нет. Таким образом, завод предполагает использование жидкости заливаемой с завода на весь срок эксплуатации автомобиля.
Карта ТО автомобиля Range Rover Sport до 2009 года, показана как пример того, что в регламенте нет замены жидкости ГУР
Опыт компании LR-WEST говорит о том, что все-таки жидкость лучше периодически менять, хотя бы раз в 120.000-130.000 км. Это позволит увеличить срок эксплуатации дорогостоящих узлов системы ГУР, таких как насос и рулевая рейка. Потому как выполняя свои функции смазки, охлаждения и отвода грязи от элементов системы в ней скапливается большое количество продуктов износа, вследствие чего ухудшаются свойства жидкости, и продукты износа могут вывести из строя насос или рулевую рейку.
Кроме жидкости желательно одновременно менять и бачок, так как в бачок встроен фильтр (сетка), которая так же в свою очередь забивается и перестает выполнять свои функции.
Замена выполняется следующим образом. От бачка отсоединяется шланг возвратной магистрали и помещается в пустую емкость, для сбора старой жидкости. На заливную горловину бачка устанавливается воронка, желательно большая. В нее заливается новая жидкость. После чего требуется вращать рулевое колесо влево и вправо, от крайней левой точки до крайней правой. По технологии завода-изготовителя для промывки требуется до 4-х литров жидкости. Но, в сервисной практике ориентируются на то какого цвета начинает вытекать из возвратного шланга жидкость. Если после использования двух литров жидкости она начала вытекать чистая, то на этом можно и закончить промывку системы. Тем самым экономя деньги владельца. Кроме того, опять же в целях экономии денег владельца при промывки используется не оригинальная жидкость. После промывки для работы системы заливается оригинал.
Итого для замены жидкости ГУР и промывки системы ГУР на автомобиле Range Rover Sport требуется: новый бачок системы и от 2-х до 4-х литров жидкости.
По стоимости данная процедура составляет от 17.850 рублей до 22.550 рублей, в зависимости от количества используемой жидкости. Где 2.000 рублей составляет работа по замене, 7.000 бачок, остальное жидкость (на май 2023 года). В связи с тем, что стоимость запасных частей достаточно часто меняется, то перед посещением сервиса на замену жидкости ГУР лучше при записи уточнить актуальную стоимость данной услуги.
Существует мнение, что для снижения стоимости замены жидкости ГУР можно промыть сетку в бачке или использовать не оригинальный бачок. Мы не будем спорить можно поступить и так. Если владелец захочет выполнить данную замену именно так, то мы так и сделаем.
Но, все же наше мнение, что лучше ставить новый оригинальный бачок, для промывки использовать не оригинальную жидкость, а для работы системы после промывки заливать новую оригинальную жидкость. Это даст твердую уверенность в том, что на машину установлено новое оригинальное оборудование, которое ведет к исправной работе системы, и не будет сомнений в возможной не качественной промывке бачка или других вероятных дефектов от использования не оригинала.
Аналог оригинальной жидкости ГУР
Описанная выше процедура – это профилактическая замена жидкости, когда система ГУР функционирует исправно. Но, бывает так, что рулевое колесо на автомобиле начинает тяжело крутится или крутится с закусываниями. В подобных случаях первым шагом предлагается выполнить все ту же замену жидкости ГУР, так как подобные симптомы могут быть именно от того, что жидкость загрязнена. В нашей практике не редко такой первый шаг восстанавливает работоспособность системы, и замена более дорогостоящих элементов, таких как насос или рулевая рейка не требуется.
Но, бывает, что первый шаг не решает проблемы и далее проведя дальнейшие диагностические шаги рекомендуется владельцу заменить насос ГУР. Выход из строя рулевой реки, по симптому туго крутящегося руля или закусывания достаточно редкая ситуация. Как правило, рулевая рейка выходит из строя вследствие неисправности и износа насоса ГУР, при которой насос ГУР начинает выбрасывать в систему стружку и продукты износа. Вследствие чего забиваются тонкие каналы движения жидкости ГУР, и промывка тут бессильна.
Надеемся наша информация была полезна для Вас.
Замена антифриза на Рендж Ровер Спорт
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Какую жидкость лить в ГУР? Чаще всего ответ звучит так: рекомендованную производителем. Но так ли строго нужно придерживать этих рекомендаций?
Как выбрать? Если вы хотите заменить жидкость в ГУР на масло другой марки или изначально не знаете, что было залито в бачок до вас, выясните, что было в гидросистеме с завода. Допускается использование масел, близких по составу оригиналу.
В этой статье:
Функции жидкостей для ГУР
Масло для ГУР выполняет следующие задачи:
Функции жидкостей для ГУР
Обычно в состав масел для ГУР входят следующие присадки:
Масла ATF в основном требуются для решения тех же задач, но имеют несколько особенностей:
Все жидкости, которые используются для гидроусилителя руля, включают в свой состав активное вещество и определенные наборы присадок, отличающиеся в зависимости от марки масла.
Классификация жидкостей для ГУР
Все жидкости, которые используются для гидроусилителя руля, делятся на ATF и PSF. Первые – automatic transmission fluid – это жидкости, которые используются в коробках переключения передач, чаще всего это Dexron II и Dexron III. Их применение в ГУР допустимо, поскольку они выполняют ту же функцию, что и масла для КПП, – передача давления, смазка, охлаждение, предохранение от коррозии.
Некоторые автомобилисты и вовсе предпочитают заливать в ГУР обычное моторное масло. Хотя делать этого не рекомендуется ни одним производителем, ничего страшного здесь нет, поскольку жидкости для мотора также способны выполнять перечисленные выше задачи.
PSF (power steering fluid) – это жидкости, изначально предназначенные для заправки гидроусилителя руля. Они имеют ряд заметных отличий. В первую очередь это касается наличия в составе ATF присадок, которые помогают снизить трение фрикционов АКП, что снижает их износ. В PSF такие добавки не входят.
Однако в конечном счете это различие мало влияет на потребительские свойства масла, и многие производители автомобилей вполне допускают применение ATF для ГУР. Равным образом некоторые изготовители настоятельно рекомендуют заливать только PSF. Основным моментом при решении вопроса о том, какую жидкость лить в ГУР, является не столько назначение масла, сколько его состав.
Теперь рассмотрим виды масел по их составу. Различают смазки минеральные и синтетические (как и для моторных масел). В принципе, синтетические смазки имеют более устойчивую структуру при нагреве. Это можно было бы считать преимуществом, если в ГУР наблюдались значительные колебания температур на разных режимах работы. На практике этого не происходит.
Классификация жидкостей для ГУР
В большинстве случаев температура в ГУР находится в пределах 80 градусов по Цельсию, и лишь иногда она повышается до 100 градусов. Отдельно следует отметить ситуации, когда запуск двигателя производится в сильный мороз. В этом случае на насос ГУР приходится серьезная нагрузка, и синтетические масла показывают лучшие характеристики. При низких температурах они сохраняют свою структуру и не замерзают, как это может произойти с некоторыми минеральными составами.
Однако недостатком PSF можно считать их активное химическое взаимодействие с резиновыми деталями, что может привести к разрушению последних. На новых моделях автомобилей этот момент не так критичен, поскольку эластичные элементы изготовлены из латекса, но на старых машинах агрессивные PSF могут вызывать проблемы. В результате некоторые производители прямо запрещают заливать такие жидкости в ГУР. В основном это касается немецких брендов, автомобили которых отличаются одинаковым желтым цветом масла и в гидроусилителе, и в коробке переключения передач.
Преимущества и недостатки минеральных и синтетических масел для ГУР
Остановимся подробнее на плюсах и минусах каждого их указанных типов масла.
Достоинства минеральной смазки:
Минусы минеральных масел:
Теперь о преимуществах синтетического типа масел:
Минусы синтетических масел:
Товары из категории
Перейти в каталог
Цвета жидкостей для ГУР
Жидкости для гидроусилителя руля различаются по цветам:
Красный
Обладают составом, максимально оптимизированным для ГУР. Изготавливаются на основе Dexron, являющейся классом ATF – трансмиссионных жидкостей для АКПП. Красные жидкости считаются наиболее совершенными, поскольку созданы на основе синтетических составляющих (automatic transmission fluid). Как следует из названия, обычно они заливаются в коробки-автоматы, но подходят не для каждой модели авто.
Желтый
Жидкость выпускается немецким концерном Daimler и предназначена для транспортных средств данного бренда. Изготавливается на основе минеральных компонентов. Одинаково хорошо подходят как для коробки передач, так и для гидроусилителя руля.
Зеленый
Изготавливается как на основе синтетических, так и минеральных компонентов. Одинаково хорошо подходит как для ГУР, так и для коробки передач, но только механической. Отличается большей вязкостью.
Цвета жидкостей для ГУР
Любопытно, что рекомендации по выбору жидкости, которую можно лить в ГУР и КПП, отличаются у разных производителей. В частности, японские бренды используют одинаковое масло для обеих из систем, в то время как немецкие бренды настоятельно рекомендуют применять разные составы. В этой связи многие автомобилисты считают требование производителя заливать только специальное масло для ГУР маркетинговым ходом. В конечном счете оба типа жидкости выполняют одни и те же задачи, только в разных агрегатах.
Как понять, какую жидкость лить в ГУР
Здесь нет необходимости что-то придумывать, проще всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Если же каждый раз заливать разную жидкость, то с течением времени подобные эксперименты могут привести к полному выходу ГУР из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.
Решая, какую жидкость лить в ГУР, нужно ориентироваться на следующе условия:
Часто можно услышать вопрос от автовладельцев, можно ли заливать в ГУР моторное и трансмиссионное масло. Моторную жидкость точно использовать нельзя. Что касается трансмиссионной жидкости, то здесь все не так однозначно. В определенных случаях применение трансмиссионной жидкости для гидроусилителя вполне допустимо.
Чаще всего в современных автомобилях используются два вида жидкостей – Dexron и Power Steering. Первая применяется чаще, как правило, масло изготавливается на основе Dexron II и Dexron III. Оба состава производились изначально компанией General Motors, однако сегодня они выпускаются во многих странах по лицензионному договору. Разница между ними заключается в максимальных допустимых температурах эксплуатации.
Немецкий бренд Daimler, включающий в себя и знаменитого производителя автомобилей Mercedes-Benz, создал собственную жидкость для ГУР, которая отличается характерным желтым цветом и также выпускается во многих точках мира по лицензии.
Когда нужно менять жидкость в ГУР
Главным образом необходимо ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства, для каждой модели срок разный. Так, в Huso Water рекомендуется производить замену жидкости в ГУР не позднее чем после пробега очередных 50 тысяч километров. У Ford Focus этот показатель выше – 100 тысяч километров. Вместе с тем желательно проверять состояние масла в ГУР хотя бы один раз в полгода. Интенсивное использование транспортного средства и частые перепады температур в летний период могут обусловить необходимость более раннего обслуживания.
Когда нужно менять жидкость в ГУР
При проверке состояния жидкости в гидроусилителе руля следует уделять повышенное внимание следующим моментам:
Уровень жидкости
Он должен быть не менее отметки Min и не более границы Max. Для проверки количества масла используется щуп, а в прозрачном бачке это можно сделать на глаз.
Новая жидкость для ГУР имеет яркий цвет – желтый, красный зеленый и др. После длительного использования оттенок меняется на темный – серый, черный. В этом случае масло в гидроусилителе необходимо заменить.
Наличие вкраплений
Если в жидкости для ГУР попадаются мелкие металлические хлопья (отслоения материала металлических деталей), то это также указывает на необходимость замены масла. В противном случае оно не будет иметь необходимой вязкости.
Наличие воздуха
На это указывают пузырьки воздуха, непостоянство объема масла в бачке. Проверить этот показатель очень легко, так как температура жидкости растет при нагреве. После страта двигателя нужно несколько раз повернуть руль в разных направлениях, после чего измерить объем масла в ГУР. Если он увеличился или появилась пена на поверхности, то придется не только менять жидкость, но и откачивать воздух из системы.
Часто задаваемые вопросы о жидкостях для ГУР
Решая, какую жидкость лить в ГУР, следует учитывать, что смешивание разных составов не рекомендуется. Для кратковременной эксплуатации допускается долить в гидроусилитель масло, имеющее сходный состав. Так, вполне можно смешать жидкости красного и желто цветов, это не причинит вреда деталям. Категорически запрещается смешивать минеральные и синтетические составы, этим можно просто вывеси ГУР из строя, соответственно, добавлять зеленую жидкость к красной или желтой также нельзя.
Можно ли заливать дешевую жидкость в ГУР?
В продаже можно без труда найти достаточно качественную жидкость для ГУР по доступной цене. Однако необходимо подходить к данному вопросу разумно и не стремиться уменьшить издержки до предела. В этом случае велик риск купить некачественное масло, которое не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами.
Можно ли заливать дешевую жидкость в ГУР?
Если из-за дешевого масла, залитого в ГУР, выйдет из строя гидроусилитель, то расходы на ремонт перекроют всю экономию от использования жидкости неизвестного происхождения.
Чтобы выяснить, какую жидкость лить в ГУР на вашем автомобиле, обратитесь к специалисту автосервиса, в котором выполняют ремонт и обслуживание рулевых систем.
Можно ли доливать жидкость?
В ГУР можно доливать немного новой жидкости без полной ее замены. Однако если до планового обслуживания осталось немного времени или километров пробега, то рекомендуется заменить масло полностью. При этом также нужно провести диагностику и выяснить причину нехватки смазки. Не исключено, что система разгерметизировалась, в этом случае будет не обойтись без ремонта.
Итак, если вы сомневаетесь, какую жидкость лить в ГУР, оптимальным решением будет следование рекомендациям производителя. Допускается смешивание разных составов, например желтого и красного, однако при этом нужно следить, чтобы они оба были синтетические или минеральные. Также важно поддерживать необходимый объем масла в гидроусилителе, иначе рулевая система будет работать со сбоями. При потемнении цвета жидкости как можно скорее постарайтесь произвести его замену.
Как работает система гидроусиления
Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:
Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.
Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.
Определение понятия гидравлического масла
Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:
Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.
Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris
Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай
Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.
Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.
Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:
Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.
Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.
Что понадобится для ремонта?
Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.
Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?
В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.
Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.
По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:
Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.
Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris
Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.
Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.
Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:
В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.
Как поменять жидкость ГУР на Солярис
Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.
Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.
Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.
Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.
Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис
Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.
Для замены понадобится около 1 литра жидкости.
Порядок полной замены
Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.
На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.
Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто
Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.
Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:
Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.
Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.
Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером.
А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.
Мини FAQ по теме. ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже. Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)Жидкости для ГУРаКрасная — WSA-M2C195-A. Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2
Финисы для заказа оригинальной жидкости.- 1384110 или 1781003 (1 литр), — 1590988 или 1776431 (1литр).
Самостоятельная замена жидкости ГУР. ОписаниеФотоотчётРемонтФотоотчёт от PutinDAФотоотчёт от Volkodav69Ремонт ЭГУР своими силамиСтуки и люфт в рулевой рейке/ГУР. Каким режимом ЭГУР пользуетесь?
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
Dim19У Вас ГУР. Жидкость зелёная. Для замены берите две канистрочки по 1 л. Одной может не хватить для полной промывки. Оригинал в Экзисте — 460 р/л.
я две тестю покупал для замены у него ФФ2 2007г. в этого только одна понадобилась,но для запаса можно и два взять!
при повороте налево под ногами водителя происходит стук, не придавал этому значения, вчера снимал левое колесо и увидел потеки масла на пыльнике, думал обойтись заменой пыльника, но прочитав тему(весь вечер читал) понял что проблемы с рейкой, завтра надо ехать за 400 км., вопрос можно ли купить жидкость и добавлять ее, в бачке эгур у меня пусто кстати и подскажите сколько масла можно влить в бачок, а то уровня не увидел?
volodarОбязательно купить жидкость, только она, ну вы наверное читали, бывает двух цветов — зеленая и красная. Смешивать нельзя — одна синтетика, другая минералка (ЭГУР 99% зеленая, по новой спецификации идет зеленая). Надо и жидкость доливать, проверять во время поездки, и сам пыльник подтянуть/заменить, если поврежден. У меня сухо, но неприятности в виде закусывания есть
. Тоже слежу за уровнем. Рулевое — критичный элемент, за безопасностью надо следить. Удачной поездки!
Блин, неужели тут сидят только не знающие что делать
ННикитаспасибо, и такой вопрос пол часа купил гидравлическую жидкость зеленую WSS-M2C204-A2 только финис у нее 1781003 а в шапке пишут что должно быть 1384110, что значит? моя более новая или что? можно ее лить7
Жидкость в Гуре надо раз в два года менять?
Ребят подскажите а почему нельзя использовать тоже масло что и в коробку АКПП например
Motorcraft XT5QMC Automatic Transmission and Power Steering Fluid (Автоматическая коробка передач и жидкость рулевого управления с усилителем)
да,или по пробегу 70-80т.км.
З.у. Х.е. Л.ь. Веталь76обычно, судя по практике серсивной, уже к 50-65тыщам она чернющая и с отложениями — это срок уже.
Jennik1Все-ровно у всех по разному. У меня два года наступило при пробеге 43 т.км. заменил на новую.слив с бочка гура и залив новую.официалы меняют через 60 т.км. в не зависимости от года.
не могу понять, почему на некоторых моделях(касаемо машин с 1,6 двс) стоит радиатор гура, а на некоторых нет? с чем это связано?я так понимаю радиатор продлевает жизнь маслу в системе гур, нежели без него?Кто-нибудь ставил штатный радиатор гура, каков необходимый его комплект?
KodiccМожет вы путаете с радиатором масла у АКПП.
Обращал внимание, как на дорестайл, так и рестайл — указанная трубка(она же радиатор) стоит не на всех авто.вот и возник вопрос, а можно ли поставить? какие трудности при установке могут возникнуть?
Единственное соображение возникают у меня, почему она установлена не на всех авто — экономия и удешевление.
KodiccМожет эта трубка (работающая как радиатор охлаждения ГУР) устанавливается для стран с жарким климатом?
Вы знаете, те некоторые фокусы, которые продают или точнее продавали у нас имели эту самую трубку/радиатор. значит такой комплект ставился не только для жаркого климата. Задумался о этой трубке потому, как масло в гуре за летний сезон просто жарится и становится черного цвета. Вопрос у кого такой комплект стоит с завода, как часто меняете или как быстро чернеет масло в бачке гур вашего автомобиля?
Посмотрел на фокусе3, там по каталогу идет аналогичная, а может быть и та же, только под другим каталожным номером трубка/радиатор
Радиатор ГУР ставится обязательно на обратке, для того чтоб понизить температуру отработанной гидравлики. Так как при нагреве жидкости уменьшается вязкость, соответств. и понижается давление. Стоит на всех грузовиках без исключения, скорость ниже режим работы более жестокий. У меня ФФ2 дорестайл 2007г. 1.6/115 сборка Всеволжск, его нет. У друга подобная машина сборка европейская тоже нет. Поставить не проблема. В обратке давление низкое, шланг обратки к расширительному бачку крепится хомутом. Чтоб не тратить лишнее бабло можно поставить радиатор ГУР например от ГАЗ 3110, он будет дешевле. А трубка она и в африке трубка, ИМХО. Нужно будет кусок шланга чтоб завести с радиатора назад на расшир. бачок. А вот нужен он или нет при современных синтетических жидкостях вопрос другой. Самостоятельно менял тормозную жидкость, с колёс слилась светлая, а с штуцера цилинра сцепы чёрная и мутная, сливал в разные тары. Я так понял это от манжеты выжимного цилиндра, она там не мелкая. При ремонте текущего штуцера ТВД ГУР несколько раз разбирал и собирал систему и каждый раз заливал чистую жидкость, но при прокачке с рейки выходила тёмненькая. В рейке тоже резинки не мелкие. Так моё имхо, жижа чернеет от продуктов износа и резинок. А летом в Крыму в жару по городу при небольшой скорости гидрик и без радиатора давит нормально. Но хуже от него не будет это точно.
Ребят подскажите пожалуйста сколько жижи зеленой нужно покупать для полной замены в эгур. фокус 2.0
OIITiMiCTУ меня ушло почти 2 литра, один на промывку (прокачку), второй на заполнение системы.
giluri не подскажешь арт.номер Dexron III которая у вас залита?
giluri Спасибо!
вот оноMannol OIL1963 Масло трансмиссионное синтетическое «DEXRON III AUTOMATIC PLUS», 1л -красная, стоит по Экзисту 1.1т.р.
есть еще парачка,это по Экзисту заменители орг. Ford 1 590 988 Жидкость ГУР, 1л -красная. Febi 27001 Масло трансмиссионное, 1л NGN OIT 04250 Масло трансмиссионное синтетическое «ATF UN5500», 1л
Поменял непонятную черную жижу на зеленую, появился гул, а в крайних положениях еще и писк какой-то возникает. Думаю поменять на красную жидкость, авто 7 года 1.6, ГУР. Поможет ли?
2л. возьмите чтоб полностью заменить!
Веталь76В местном магазине есть мобилы 220 (минералка вроде), 320 (он mercon V и dextron III) и Mercon SP, какой лучше лить? Маннол как на картинке выше тоже вроде есть, dextron III который.
Daimen63Машина 11 года у вас , если не подтекает, не гудит( в крайних положениях не в счёт ) , смысла туда лесть не вижу. Хотя родная какая то как керосин , когда между пальцами разотрёшь, не очень скользкая . Дексрон лучше смазывает и зимой опасения не подтвердились ,не густел , руль и на холодную крутил отлично. У меня на комфорте стоит настройка рулевого , люблю когда легко руль крутится.
она меняется раз в два года. если все нормуль то просто поменяйте жижу в бочке ГУРА на такую же,зеленую.орг. 1384110
лучше dextron III Mannol