РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Содержание

Вы узнаете

После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозовполучил отлично работающую основную тормознуюсистему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью, до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник тросаручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошенькупленной приспособой. Вот темаУстановил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника. Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском. После этого присоединил трос ручника к суппорту. Проделал все операции на правом заднем колесе.после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке вышеход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2, на 3 с трудом проворачивается рукой. Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет. Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизмавторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получаетсябольшой и нестабильный ход рычага ручника. З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны деталей это не зависит. Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub

Стояночный тормоз (ручник).

Поменял в выходные 02.02.12 задние колодки на форд фокус два 2005 года, тормоза барабанные, по началу все было в порядке, а сейчас такая ситуация, что даже при опущенном ручнике, одна колодка все равно держит, т.е. ручник в натянутом положении, подскажите что можно сделать.

Сейчас читают:  ПРЕДОХРАНИТЕЛИ РЕНО ЛОГАН И КАК ЗАМЕНИТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В РЕНО ЛОГАН

Andrey96попробуйте отпустить ручник и заново отрегулировать.

подскажите кто чем может )

авто — фокус2 рест 1.6 на автомате, сзади барабаны была запаркован и поставлен на ручникнеделю машиной не пользовались в итоге на данный момент, задние колеса заблокированы, сорвать не получается

что делать, куда стучать, что откручивать ?!??!?!

Вся тема-то 7 страниц

По описанию — похоже, что на одной какой-то стороне закис суппорт, а на второй работает. Попробуйте прочистить и потом проверить, двигается ли всё, что должно при затягивании ручки (описание в теме есть). Скорее всего, чисткой должно и обойтись. Если не поможет — возможно суппорту каюк, тогда только замена. Ну либо увидите под машиной порванный трос.

Спасибо за ответ,седня обнаружил что на правом суппорте скоба которая снаружи стоит не так как на левом,взял отвертку и ни снимая колеса поставил её на место,там снизу она стояла вроде как ненатянуто (незнаю как обьяснить),вроде все пришло в норму ЧЕТЫРЕ щелчка с натягом.пс. и за скобы могло такое быть?криворукий сервисмен 800 рублей замена колодок

В чем может быть проблема, как устранить неисправность?

4ETBEPKAПодскажи плиз скоба нормально стоитЮа то переживаю раньше по старым следам видно глубже утоплена была,скрип при торможении появился почти при полной остановки


РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

4etireaВсё хорошо. Колодки когда сотрутся — и две части суппорта сложатся ближе, и пружина глубже находится будет.

4ETBEPKAСпс.успокоил.а то у меня паника,хожу у каждого форда высматриваю скобы как стоят у всех глубоко))

Теперь дребезжать чето сзади начело. Грешу на суппорта. Поеду на диагностику((

4ETBEPKAСедня ездил на СТО,иза дребезга сзади. Стошники долго смеялись колодки были все перепутаны. Поставили кака надо скоба встала как и стояла,все стало хорошо.

Ребят подскажите пожалуйста, по запарке и сильно торопился, начал отъезжать на своем фокусе задом все было нормально, затем включил первую передачу и начал трогаться вперед и машина не едет, увидел что на ручнике выругался сам на себя. Потом встал еще раз попробовал на ручнике назад отъезжает (задним ходом) а вперед не едет. О ТСЮДА ВОПРОС ПОЧЕМУ ЗАДНИМ ХОДОМ МАШИНА ОТЪЕЗЖАЕТ НА РУЧНИКЕ???

задние тормоза барабанные? если да, то это возможно. Зная конструкцию и принцип работы барабанных тормозов, все объяснимо и логично понятно.

KodiccТоесть для барабанных тормозво это нормально??? А если в гору встану капотом вперед назад не покатиться???

Если стояночный тормоз не держит автомобиль «в гору», то это согласно гост на техническое состояние автомобиля — не нормально, необходимо отрегулировать ручник стояночного тормоза.

Думаю, что полезно будет проделать смазку тросиков на ручном тормозе. Некоторое время назад заметил, что не сразу растормаживается заднее левое колесо после снятия с ручного тормоза. Ручка слегка болтается. Затем всё приходит в норму. Решил проверить механизм возврата ручника на суппорте. Всё в порядке, отходит назад. А вот тросик ходит с трудом. Отпустил гайку которая подтягивает ручник. Вынул тросик из упора на тормозном механизме. Поднял вверх и смазкой ВД-40 короткими пшиками с небольшими паузами смазал тросик. Теперь ходит без усилий! Всё собрал на место, проделал для профилактики и с правой стороной то же самое. Затем отрегулировал ручной тормоз с поднятыми задними колёсами. Вот фотки:

ff2 рестайл. кто подскажет как подтянуть ручник?

Motia48Отпусти полностью регулировку ручника, понажимай несколько раз

на педаль тормоза, и снова отрегулируй ручник. Не поможет, вскрывай и проверяй автоматы регулировки.

Здравствуйте!!!Помогите пожалуйста узнать причину проблем. На моём FF2(рейстайл)проблемы с ручником. Когда на улице минусовая температура ручник с трудом натягивается до 2-3 щелчка затем как будто что-то срывается и ручник дальше натягивается в нормальном режиме а когда его отпускаешь ручка рычника болтается как будто её нечего не натягивает после чего машина с трудом начинает движение как будто машина находится на ручнике по ходу движения это проходит а также бывает колесо стоит колом но после попыток проехать взат-вперёт оно начинает крутится. Причем это происходит с осени по весну даже если на ручнике не стоять а только взвести и отпустить. И ещё одна возможно связанная проблемма. Недавно я заметил что заднее левое колесо не крутилось во время натянутого ручника. Я снял барабан и увидел что одна колодка которая со стороны двери полностью стёрлась и на моих глазах осыпалась причем она вылитила из паза тормозного цилиндра а вторая которая со стороны багажника была слегка стерта а менял я все колодки 7 месяцев назат

ю Возможно эти проблемы связаны???

Помогите пожалуйста разобраться с этим. Заранее спасибо!!!2008г/FF2(Рестайл)/1.6L/100л.с/седан/задние тормоза барабанные

ребята скажите чайнику пожалуйста: если подтянуть ручник то само торможение улучшится педалью? сейчас 6 щелчков и когда тормозиш такое чувство что жопа вообще не тормозит! заранее спасибо!

volak777Неа, педаль от этого не зависит, а у тебя сзади случаем не барабашки стоят ?хотя 6 щелчков для ручника тоже многовато, сделай 3-4.

Бендер.барабаны! хотя и esp есть и испанец! ну ладно спасибо! ручник подтяну!

Я честно сказать не знаю как барабашки тормозят, но они помойму как то слабо тормозят, был у одного чела второй фокус с барабашками сзади как то после пробега более 100 тыс. он решил их заменить на диски, когда сняли барабаны, там колодки были почти как новые с износом может %40, при том что передних за это время искаталось 4 комплекта или 5.если хочешь улучшить торможение ставь дисковые или тюнингуй в этой теме всё более менее бюджетное уже придумано Тюнинг тормозной системы (сообщение #14866057)

Парни помогите советом. машина FF2 дорестайл, барабанные тормоза. Вчера был на ТО проверили на стенде задние тормоза, когда нажимаешь на педаль тормоза — тормозное усилие в норме, а ручник вообще не держит колеса, в салоне трос натянут максимально. В чем может быть причина, трос менять???

парни, подскажите пожалуйста длину троса родного у форда 2007г дорестайл. тормоза задние: барабаны По финису 1 525 803 длина не указана. аналоги экзист показывает фирмы NK артикулы 9025146 и 9025145 Длина разная у них. 1 тросс нужен или 2?подозреваю что при моем пробеге 150к тросс лучше поменять, чем подтягивать. Более менее приличный уклон не держит(

здравствуйте! пока было тепло ручник работал нормально,в морозы(при любом минусе)ставится на ручник,а обратно не отходит.менять троса?

Запомнить

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.

Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.


РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

Если задние тормоза дисковые и суппорта , как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

Зачем нужен стояночный тормоз

Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.

Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. « Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.


РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.

Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.

Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

Вот что может заклинить:

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.


РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и  красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при  активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге , — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на  часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

Электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И  легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.


РАЗБОЛТАЛСЯ РУЧНИК ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК И РУЧНИКА РУЧНИКА

Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.

Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.

Закладка Постоянная ссылка.