Содержание
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Nissan:
С 2022 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Для справки: существует 26 типоразмеров стаканов клапанов с шагом 0,02 мм. Поэтому подбор нужных толкателей без специального оборудования практически не возможен. Регулировка теплового зазора клапанов осуществляется в автосервисах. Периодичность от 80 до 100 тыс. км.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Обратите внимание! При установке ГБО периодичность регулировки клапанов сокращается, а срок их службы заметно снижается. Это связано с ухудшением условий охлаждения клапанов.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Неисправен электродвигатель вентилятора.
Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.
Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.

Примечания и дополнения
— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов. После ее повышения ЭБУ по сигналу с датчика температуры (ДТОЖ) включает вентилятор на радиаторе.
Замена вентилятора радиатора на рено логан 2
Снятие вентилятора необходимо при его замене, а также для очистки или замены радиатора системы охлаждения.
Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения
крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5 — 0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10мм, мультиметр.
Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Убеждаемся в исправности предохранителя цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке,
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Поддев отверткой, отсоединяем держатель шланга системы охлаждения от кожуха электровентилятора справа.
5. Аналогично отсоединяем шланг от кожуха слева.
6. Отсоединяем жгуты проводов от кожуха электровентилятора.
7. Освобождаем фиксатор держателя и выводим шланг системы охлаждения из держателя.
8. Освободив фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
9. Внешним осмотром проверяем состояние вывода соединительной колодки. При обнаружении окислов, обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
10. С левой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор…
…смещаем кожух назад, а затем вверх, выводим его из зацепления с радиатором справа…
…и слева.
11. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом.
12. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора.
13. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В.
14. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).
15. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху…
…и снизу.
12. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.
При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.
13. Устанавливаем защиту картера двигателя.
Замена вентилятора радиатора на рено логан 2 — новый logan
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления электровентилятора | 4 Нм |
СНЯТИЕ
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите впускной воздухопровод.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
Все модели
• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе.
• Снимите:
— болты крепления электровентилятора,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
В случае замены
• Снимите:
— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
— хомут жгута проводов на электровентилятор.
УСТАНОВКА
В случае замены
• Установите:
— хомут жгута проводов на электровентилятор.
— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
• Установите:
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
— болты крепления электровентилятора,
• Соедините разъем электровентилятора.
• Присоедините жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
• Затяните требуемым моментом болты крепления электровентилятора (4 Нм).
Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Все модели
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Запустите двигатель.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Остановите двигатель.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
— считайте коды неисправностей,
— при необходимости устраните неисправность,
— удалите из памяти коды неисправностей.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
— воздухозаборный патрубок,
— защитный экран.
• Отключите аккумуляторную батарею.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
Все модели
• Отсоедините колодки проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Примечание:
Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
— электропроводку,
— трубопровод системы кондиционирования в точке (2).
• Отсоедините электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите:
— болт (6) крепления электровентилятора,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите:
— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
— резистора электровентилятора,
— хомут жгута проводов на электровентилятор.
УСТАНОВКА
• Установите:
— хомут жгута проводов на электровентилятор,
— резистора электровентилятора,
— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле),
• Установите на место электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Закрепите электровентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
— трубопровод кондиционера,
— электропроводку.
• Подсоедините разъемы электровентилятора.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю. Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на держатель (не отсоединяя трубопроводы). Присоедините шланг гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
Все модели
• Установите:
— защиту поддона картера двигателя,
— воздухозаборный патрубок.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Запустите двигатель.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Соедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Остановите двигатель.
• С помощью диагностического при, бора удалите код неисправности ‘ DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
— считайте коды неисправностей,
— при необходимости устраните неисправность,
— удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
СНЯТИЕ
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
— защиту топливораспределительной рампы.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините:
— трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна (не отсоединяя трубопроводы).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Все модели
• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов от держателя на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор, отжав верхние фиксирующие защелки (2).
В случае замены
• Снимите с электровентилятора системы охлаждения двигателя:
— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
— хомут жгута проводов.
УСТАНОВКА
• Установите на электровентиляторе системы охлаждения двигателя:
— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
— хомут жгута проводов.
• Установите электровентилятор, нажав на верхние защелки.
• Соедините разъем электровентилятора.
• Закрепите жгут проводов на электровентиляторе.
Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем
• Установите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Закрепите:
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне,
— шланги гидроусилителя рулевого управления к электровентилятору.
Все модели
• Установите:
— защиту топливораспределительной рампы,
— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
• Установите патрубок забора воздуха.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Запустите двигатель.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Остановите двигатель.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
— считайте коды неисправностей,
— при необходимости устраните неисправность,
— удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите глушитель шума впуска.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с держателя (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Отсоедините трубопровод , соединяющий ресивер — осушитель с редуктором, от электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (1).
• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе в (2).
• Отсоедините колодки проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Внимание
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя, нажав на фиксаторы верхнего крепления.
В случае замены
• Снимите:
— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора охлаждения двигателя (на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления),
— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
— резистора электровентилятора.
УСТАНОВКА
В случае замены
• Установите:
— резистора электровентилятора,
— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
— хомуты шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле).
• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя через низ автомобиля.
• Подсоедините разъемы электровентилятора.
• Присоедините жгут проводов к электровентилятору.
• Присоедините трубопровод, соединяющий ресивер-осушитель с редуктором, к держателю на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Отвяжите бачок гидроусилителя рулевого управления от двигателя.
• Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
• Присоедините шланги гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Запустите двигатель.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Остановите двигатель.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
— считайте коды неисправностей,
— при необходимости устраните неисправность,
— удалите из памяти коды неисправностей.
Используемые моторчики печки на renault logan
Для замены моторчика или электровентилятора печки потребуется приобрести новую деталь.
На заводе автомобили Renault Logan оснащаются 2 электродвигателями отопителя. Если быть точнее, то это моторчики 2 фирм. Речь идёт о Renault и Valeo. Именно они считаются оригинальными агрегатами. Производятся французскими специалистами. Причём Renault и Valeo предлагают моторчики для Logan с кондиционером и без него.
Главная отличительная особенность устройства, которое идёт в комплектации с кондиционером, это более высокие показатели мощности. В остальном же найти какую-то существенную разницу в модификациях не получится. Её попросту нет.
Но стоит отметить, что на новых версиях французского бюджетного автомобиля с кондиционером поменялся разъём питания. Если раньше он был широкий, то теперь стал достаточно узким.
Между оригиналом и аналогом всё же лучше отдать предпочтение первому варианту. Практика показала, что моторчики Renault и Валео служат дольше и работают эффективнее. Поэтому кажущаяся экономия на покупке дешёвого аналога в итоге себя не оправдает.
Среди отечественных владельцев Renault Logan, которые столкнулись с поломками моторчика печки, также пользуются популярностью вентиляторы фирмы Luzar. Это российская фирма. Но нюанс в том, что Luzar выпускает мотор печки только для версии без кондиционера.
Определившись с выбором мотора печки, не помешает разобраться в причинах неисправностей. Это поможет не допустить возможное повторение подобных ситуаций в будущем, либо же максимально продлить срок службы узла, зная потенциально слабые места системы.
Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя lada vesta
9 701
Согласно технологической инструкции (ТИ 3100.25100.20582), чтобы снять электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя на Лада Веста, следует демонтировать передний бампер и радиаторы. Этот процесс занимает много времени и сил. Однако есть нештатный способ, который позволяет снять вентилятор без демонтажа бампера и радиатора. На эту операцию вам потребуется всего пол часа времени.
О простом способе снятия вентилятора системы охлаждения рассказал один из владельцев Весты (hukojlai).
Порядок действий:
- Снять звуковой сигнал с планкой.
- Освободить патрубок радиатора, который крепится в центре над вентилятором.
- Отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора.
- Снять защиту картера (достаточно открутить часть болтов крепления, до которых можно дотянуться).
- Отжать защёлки вентилятора и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.
- Отодвинув патрубок, поднимаем корпус вверх, пока вентилятор не выйдет из пазов, а затем слегка смещаем в сторону аккумулятора и вынимает снизу (лучше поднять сторону водителя домкратом, иначе может не хватить места при снятии вентилятора).
А вам приходилось снимать вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Весты своими руками? Какой способ выбрали?
Читайте также:
Ключевые слова: система охлаждения лада веста
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Ремонт renault logan : снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
6. Если на новом электродвигателе не установлена опорная пластина крыльчатки, спрессуйте ее с вала старого электродвигателя и установите на новый. |
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Ремонтопригодность
Вопросы ремонтопригодности двигателя обладают определенной сложностью. Прежде всего ремонт блока цилиндров. Как правило, алюминиевые блоки считаются одноразовыми, и восстановлению не подлежат. Несмотря на это, примеры замены гильз имеются. Другими словами, можно сказать, что капитальный ремонт H4M все-таки возможен.
Учитывая определенные нюансы понятно, что такой ремонт в гараже не делается. Особенно важным моментом является строгое соблюдение технологического процесса ремонта. Здесь так же предостаточно подводных камней.
Например, при замене свечей зажигания нужно полностью снимать впускной коллектор. И вот здесь возникает ряд неожиданных, но обязательных к выполнению моментов.
Это промывка коллектора, перед выкручиванием свечей обязательная очистка (промывкой с последующей продувкой) свечных колодцев, обязательная замена всех уплотнительных прокладок, обязательное закрытие оголившихся отверстий в ГБЦ и т. д. Кстати, свечные колодцы узкие и глубокие.
Мощности гаражных компрессоров для их продувки не хватает. Вот и первая проблема, решить которую при самостоятельном ремонте практически невозможно.
Подобных нюансов, повторюсь, множество. Еще пример. Простая затяжка свечей при их установке с превышением допустимого момента затягивания приводит к разрушению ГБЦ.
Даже по этим простейшим операциям ремонта мотора видно, что знания его устройства недостаточно для проведения квалифицированного восстановления. Вывод единственный – ремонт и обслуживание должны делать специалисты автосервиса.
Еще одно неудобство самостоятельного ремонта заключается в дороговизне запчастей.
Поэтому перед началом восстановительных работ нужно тщательно просчитать возможные затраты. Если они получатся слишком высокими, то лучше всего будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л. с | 114 (110)* |
Крутящий момент, Нм | 153 |
Степень сжатия | 9,5 (10,7)* |
Блок цилиндров | алюминий |
Конфигурация блока | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Клапан ЕГР | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть (на впуске) |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*для двигателей H4Mк (сборка АвтоВАЗ).
h2>Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:
- насоса системы охлаждения (помпа);
- радиатора двигателя;
- радиатора отопителя климатической установки;
- электровентилятора;
- расширительного бачка;
- термостата;
- соединительных шлангов.
В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля.
Плотность антифриза при 20 оС, кг/м3 | Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема | Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, оС |
---|---|---|
1 050 | 30 | -10 |
1 058 | 35 | -15 |
1 067 | 40 | -20 |
1 074 | 45 | -25 |
1 082 | 50 | -30 |
1 090 | 55 | -35 |
1 098 | 60 | -45 |
Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.
СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):
- Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
- Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.
Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления.
Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):
- светло-коричневый — 120 кПа
- желтый — 140 кПа
- белый — 160 кПа
- серый — 180 кПа
В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.
А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.
Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада веста | двигатель lada xray | печка лада веста | печка lada xray