Содержание
Что такое ГУР в автомобиле | Из чего состоит гидроусилитель
В этой статье разберёмся, что такое ГУР в машине, и как он помогает водителю. Также решим, какое масло заливать в ГУР, что лучше: ГУР или ЭУР. Рассмотрим особенности устройства ГУРа на тягачах Scania, перечислим распространённые неисправности и способы их профилактики. Информация пригодится тем, кто интересуется строением автомобиля и владельцам Scania.
ГУР в машине – что это, принцип работы
Гидравлический усилитель руля (ГУР) облегчает повороты руля за счёт давления жидкости. Водитель поворачивает руль, ГУР увеличивает это усилие, масло давит на поршни и другие промежуточные узлы, которые поворачивают колёса.
Жидкости несжимаемы, поэтому способны передавать давление без потерь. Из-за этого для работы системы облегчения управления автомобилем используется масло, точнее гидравлическая жидкость.
Изначально ГУР разрабатывался для грузовиков, ведь повернуть колёса грузового автомобиля нелегко. Особенно когда машина с грузом движется на низкой скорости или стоит. Позже ГУР стал применяться и в легковых автомобилях.
Из чего состоит ГУР
ГУР в автомобиле – это замкнутая система, «надстройка» для рулевого управления. Особенности исполнения гидроусилителя отличаются в зависимости от модели машины и производителя. Рассмотрим два типа ГУР: с рейкой и рулевой сошкой.
ГУР с зубчатой рейкой устанавливается в легковых автомобилях. Элементы усилителя:
ГУР с рулевой сошкой применяется в грузовиках, в том числе в Scania. Устроен аналогично: бачок, насос, распределитель, трубки и поршень, выполняющий роль гидроцилиндра. Подробнее об этом типе ГУРа – далее, в блоке о Scania.
Как работает ГУР с рейкой
Водитель поворачивает руль. Рулевой вал поворачивает торсион, благодаря чему открывается соответствующий канал золотникового клапана, а обратный канал перекрывается.
Торсион закручивается, поворачивая внутреннюю втулку, в золотнике открывается нужный канал и перекрывается обратный слив. Чем больше поворот руля, тем сильнее закручивается торсион, тем больше открывается отверстие в золотнике.
Масло под давлением проходит по открывшемуся каналу в одну из двух камер гидроцилиндра. В камере жидкость давит на поршень, который передаёт усилие на шток, который уже толкает и поворачивает колёса.
Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше масла поступает в камеру гидроцилиндра. Поршень сильнее давит на шток, колёса быстрее поворачиваются на больший угол. Таким образом давление жидкости добавляется к усилию водителя, а руль поворачивается проще.
Не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении дольше пяти секунд. В крайнем положении в цилиндр подаётся много масла, которое под давлением разогревается и может повредить систему.
Водитель возвращает руль в нейтральное положение. Торсион «раскручивается», золотник перекрывает каналы к гидроцилиндру, масло снова ходит по обратному контуру.
«Ощущение дороги» из-за ГУРа не теряется. Правильно настроенный ГУР даёт водителю «обратную связь» с дорогой и улучшает управляемость на неровной поверхность.
При поломке гидроусилителя водитель не теряет управление. Руль всё так же поворачивает колёса: усилие водителя передаётся на рейку, но к нему не добавляется давление масла. Руль крутить становится тяжело, но возможно.
ГУР в Scania 5 и 6 серии
Течёт сальник на соединении рулевой колонки с ГУРом. Признаки – подтёки. Чтобы не пропустить эту поломку, стоит периодически осматривать соединения в ГУРе. Решение – замена сальника. В продаже есть ремкомплекты и аналоги. По опыту, б/у оригинал – надёжнее и дешевле.
Изнашиваются зубья в соединении поршня и вала сошки. Признаки – требуется больше усилий для поворота руля. Конструкцией предусмотрена подтяжка соединения. Когда зубья износились и зацепление ослабло, подтягиваем его. Но это – временная мера. Изношенные элементы потребуется заменить.
Насос создаёт недостаточное давление. Признаки – руль тяжело поворачивается на холостых оборотах, но стоит раскрутить двигатель, руль поворачивается ощутимо легче. При корректной работе насоса такой разницы быть не должно. Износившийся насос ГУРа требуется заменить.
Изнашиваются шаровые соединения в тягах. Признак – неровная работа ГУРа, руль бьёт и так далее. Одно соединение заменяется, а другое запрессовано – меняется только тяга целиком.
Как прокачать ГУР в Scania
После замены трубок и другого ремонта ГУРа на грузовиках Scania требуется прокачка гидравлической системы. Удобнее прокачивать вдвоём: один в кабине, напарник следит за работой ГУРа у капота.
Масло для ГУР – какое лить, как часто менять
Для работы гидравлического усилителя руля требуется жидкость, которую называют маслом для ГУРа. Это не то же масло, которое льют в двигатель. Если залить моторное масло в ГУР, система будет работать хуже и повредится со временем, так как вязкость и состав отличается этих масел отличаются.
Какое масло заливать в ГУР? То, которое рекомендует производитель автомобиля. Для некоторых марок разработано специальное масло, для других подходит «общее». Но параметры подходящей жидкости всегда даются производителем в инструкции к автомобилю.
Масло для ГУР – это синтетическая жидкость. Распространены 2 группы масел: Dextron ATF красного цвета и зелёное Pentosin. Если потерялась инструкция, и негде взять точную информацию о рекомендованном масле, стоит взять вариант одного из этих типов.
То, как часто менять жидкость в ГУР, тоже определяется производителем. Имеет смысл ориентироваться на одну замену в год.
В грузовиках Scania используется Dextron ATF, меняется один раз в год.
ГУР или ЭУР
ЭУР – это электрический усилитель руля. Крутящий момент от поворота руля водителем усиливается электромотором, установленным на рейке. Усилие, которое создаёт мотор, определяется по данным датчиков: угла поворота руля и момента на рулевом колесе.
Водитель поворачивает руль, блок управления на основании информации от датчиков отправляет команду на электродвигатель. Мотор раскручивается и поворачивает рейку в соответствии с поворотом руля.
Электрические и гидравлические усилители имеют плюсы и минусы. Однозначно сказать, что лучше ГУР или ЭУР, не получится. Зависит от приоритетов владельца автомобиля.
О чем речь? ГУР представляет собой гидравлическую систему, которая помогает водителю легко поворачивать рулевое колесо. Она состоит из насоса, рулевого механизма и гидравлических шлангов.
На что обратить внимание? Чтобы эта система работала без сбоев и обеспечивала плавное управление автомобилем, необходимо знать, что заливать в ГУР и в чем отличие между жидкостями.
В этой статье:
Функции жидкости для ГУР
Нормальная работа ГУР как на легковых машинах, так и на грузовиках осуществляется с помощью смазочной жидкости, она играет ключевую роль в функционировании гидравлического усилителя руля.
Для начала разберемся, какую функцию выполняет смазка и каким образом работает ГУР. Гидроусилитель в автомобиле необходим для того, чтобы водитель прикладывал минимальные усилия, управляя транспортным средством.
Система гидроусилителя руля включает в себя жидкостный насос с приводом от коленчатого вала мотора, трубопроводы, механизм управления, а также силовой исполнительный механизм.
Узел управления представляет собой распределитель, который соединен с рейкой либо рулем. С его помощью можно регулировать количество смазочного материала, изменяя направление и угол поворота рулевого колеса.
Исполнительный механизм – это рейка или рулевой механизм с сошками.
Чтобы понять, что заливают в ГУР, необходимо разобраться, в чем заключаются функции рабочей жидкости:
Все описанные функции присущи рабочей жидкости, предназначенной для ГУР. Такая смазка обладает определенными свойствами, с которыми мы познакомимся далее.
Функции жидкости для ГУР
Типы жидкостей для ГУР
Вы сможете разобраться с тем, что заливают в ГУР, только когда ознакомитесь с разными видами рабочей жидкости для гидроусилителя.
Многие автовладельцы уверены, что такая смазка отличается только по оттенку, но данное мнение ошибочно. Прежде всего необходимо учитывать не цвет масла, а допуски, имеющиеся у жидкости для гидроусилителя:
Выбирая, что залить в ГУР, важно учитывать вышеуказанные параметры, а не оттенок смазки. Сегодня для автомобилей применяют следующие типы смазочных составов для гидроусилителя:
Минеральные
Такие масла используют потому, что в конструкции гидроусилителя есть множество элементов из резины, прежде всего это уплотнительные кольца, сальники. Морозной зимой либо жарким летом резина растрескивается, утрачивает свои первоначальные характеристики. Не допустить этого поможет использование смазки на минеральной основе, она способна защитить резиновые детали от пагубного воздействия окружающей среды.
Синтетические
Применение таких смазок усложнено тем, что они сделаны на основе каучуковых волокон, которые могут разрушать резиновые уплотнители в системе ГУР. Чтобы нивелировать негативный эффект, автопроизводители добавляют в резину силикон, нейтрализующий пагубное действие синтетических масел. Поэтому такие рабочие жидкости применяются все чаще.
Приобретая машину, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать, что заливают в ГУР в вашей модели авто. Также можно связаться с дилерским центром и уточнить эту информацию у специалиста. Необходимо узнать точные допуски относительно того, можно ли применять смазку на синтетической основе.
Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у минеральных и синтетических масел.
Смазки на минеральной основе:
Рассмотрим, что заливают в ГУР в зависимости от оттенка рабочей жидкости. Автопроизводители подразделяют смазочные составы на несколько категорий по цвету:
Красного оттенка
Такая жидкость является ультрасовременной, она производится из синтетических материалов. Это масло класса ATF, относящееся к группе Dexron. Красный цвет придают трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid). Смазки данного типа можно использовать только для тех машин, для которых имеется допуск.
Желтого оттенка
Данные смазки подходят для автоматических коробок передач, а также для ГУР. Они выполнены на минеральной основе. Производят такие жидкости концерн из Германии Daimler. Применяются желтые масла в автомобилях, сделанных на этом же заводе Daimler.
Зеленого оттенка
Такие смазки являются универсальными. Но их допустимо применять только для механической коробки передач, а также для ГУР. Рабочая жидкость изготавливается на основе минеральных и синтетических компонентов, имеет достаточно большую вязкость.
Большинство производителей авто заливают одну и ту же смазку как в гидроусилитель, так и в АКПП. К примеру, такая практика распространена на японских автозаводах.
Что заливают в ГУР автоконцерны из Европы? Они рекомендуют использовать для этих целей специальную жидкость. Некоторые автовладельцы уверены, что можно не придерживаться данного требования, поскольку вне зависимости от типа все смазки для гидроусилителя служат для одной цели.
Типы жидкостей для ГУР
Цветовая классификсация жидкостей ГУР
Ориентироваться лишь на оттенок жидкости для гидроусилителя руля не стоит несмотря на то, что именно так и поступают многие владельцы авто. Кроме того, большинство считает, что при смешении разных масел нужно учитывать только цвет жидкости.
На самом деле при комбинировании смазочных составов для гидроусилителя руля необходимо ориентироваться не на оттенок, а на состав масла. Объясняется это тем, что сегодня в продаже встречаются в любом цвете как минеральные, так и синтетические масла. Поэтому следует внимательно относиться к смешению разных смазочных жидкостей.
ATF красного оттенка для трансмиссии обычно на синтетической основе, оптимальный выбор из того, что заливают в ГУР, – бренд Dexron от General Motors. Также можно рассмотреть такие марки, как Revenol, Motul, Shell, Zic.
Смазка от производителя Daimler, а также масла, выпускаемые другими фирмами по лицензии данного концерна, предназначены для ГУР автомобилей бренда «Мерседес». Такое масло может быть как на минеральной, так и на синтетической основе.
Масло зеленого оттенка – минералка и синтетика, является универсальным. Подходит для гидроусилителей, подвески и прочих механизмов, которые функционируют на жидкости. Комбинировать такую смазку с другими маслами запрещено, кроме тех ситуаций, когда изготовитель указывает совместимость. К примеру, Comma PSF MVCHF можно смешивать с маслами Dexron.
Товары из категории
Перейти в каталог
Чем отличаются синтетическая и минеральная жидкости для гидроусилителя руля
Разобраться в том, что заливают в ГУР, будет проще, если изучить теоретическую часть данного вопроса. Точно так же, как и смазочные жидкости для двигателя, трансмиссионные масла и PSF могут быть сделаны на основе:
Многие автовладельцы заливают в ГУР минеральные смазки, поскольку они обладают следующими достоинствами:
Несмотря на весомые преимущества, «минералка» обладает следующими минусами:
По сравнению с минеральными смазками, «синтетика» обладает множеством достоинств:
Однако даже у синтетической смазки есть минусы:
Чем отличаются синтетическая и минеральная жидкости для гидроусилителя руля
Можно ли смешивать масла
Теперь вы знаете, что заливают в ГУР, но важно также разобраться в том, можно ли смешивать разные масла. В этом вопросе следует придерживаться требований производителя. Обычно на упаковке указано, с какими марками и классами смазок допустимо комбинировать выбранное масло для усилителя.
Нельзя соединять синтетическое и минеральное масло, жидкости разных оттенков, если на упаковке не указано противоположное. В случае если вы допустили ошибку и залили неподходящую смазку, важно как можно быстрее заменить жидкость на рекомендованную автопроизводителем.
Когда необходимо менять масло в ГУР
От правильной работы ГУР зависит то, насколько комфортно вам будет ехать. Когда механизм функционирует правильно, управлять машиной легко даже при совершении резких маневров. Если же использовать неподходящую смазку, рулевое колесо будет прокручиваться с трудом, появится посторонний звук. Когда рабочую жидкость давно не меняли, насос быстро сломается.
Дело в том, что масло утратит свои первоначальные свойства, элементы механизма начнут истираться, выйдут из строя. На замену насоса придется потратить крупную сумму.
Как определить, что время замены пришло
Важно также производить замену смазки вовремя. Для этого нужно изучить руководство по эксплуатации авто. В зависимости от марки и модели срок замены будет разный. К примеру, Fuso Canter следует заменять через 50 000 километров пробегу. На «Форд-Фокус» заливать новое масло в ГУР следует через 100 000 километров.
Специалисты рекомендуют выполнять проверку смазки каждые полгода – год. За это время не только происходит выработка рабочей жидкости, она подвергается температурным перепадам, изменяются ее первоначальные свойства от соприкосновения с элементами из металла.
Проверяя жидкость, обращайте внимание на следующие характеристики:
Уровень масла
Отметка должна быть между минимальным и максимальным значением. Можно воспользоваться щупом либо при наличии прозрачного бачка провести визуальный осмотр.
Оттенок
Смазка может быть зеленого, синего, бордового, винного цвета – это говорит о том, что она сохранила свои изначальные свойства. Когда жидкость темная – сероватая, черная – значит, пришло время для замены.
Включения
В смазку попадают мельчайшие частички от трущихся элементов из металла. Это могут быть и мягкие хлопья, указывающие на плохое качество рабочей жидкости.
Наличие пены, пузырьков
В этом случае можно предположить завоздушивание системы, а объем масла увеличится. Расширение воздуха происходит с увеличением температуры. Необходимо завести мотор, прокрутить рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение. Если смазка вспенилась, ее объем стал больше, есть воздух – придется прокачивать систему.
Как определить, что время замены пришло
Признаки утечки жидкости ГУР
Необходимо долить жидкость либо заменить ее при возникновении следующих симптомов:
Если вы заметили один из вышеуказанных симптомов, следует проверить уровень масла в бачке. Важно знать, что заливают в ГУР, чтобы не ошибиться с выбором подходящей для вашего автомобиля рабочей жидкости.
Правильная замена жидкости ГУР
Гидроусилитель руля – это важная часть автомобиля, которая облегчает управление транспортным средством и уменьшает физическое усилие, необходимое для поворота руля. Эта система работает за счёт специальной жидкости, которая передает давление на цилиндр. Однако, как и любая другая жидкость в автомобиле, масло ГУР со временем изнашивается и требует замены. В данной статье мы рассмотрим, как правильно выполнить замену.
Пошаговая инструкция
Перед тем как начать процедуру замены масла ГУР, убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности и двигатель охлажден. Также у вас должны быть следующие инструменты и материалы:
Шаг 2. Определение бака ГУР
Бачок расположен под капотом автомобиля и имеет надпись «Power Steering Fluid». Он может быть выполнен из пластика или металла. Откройте крышку бака и оставьте ее открытой.
Шаг 3. Слив старой жидкости
Сначала вы должны слить старую жидкость. Для этого подсоедините шприц или насос к баку и аккуратно выкачайте старую жидкость в емкость для сбора.
Шаг 4. Замена фильтра
Некоторые автомобили имеют фильтр ГУР, который рекомендуется менять при каждой замене жидкости. Если ваш автомобиль имеет такой фильтр, то замените его согласно инструкциям производителя.
Шаг 5. Добавление новой жидкости
Теперь, когда старая жидкость удалена, добавьте новую жидкость ГУР через бак, следуя рекомендациям производителя по количеству и типу жидкости. Если вы хотите узнать, какое масло лучше лить в систему, рекомендуем ознакомиться со статьей «Какое масло лучше заливать в ГУР (гидроусилитель руля)?».
Шаг 6. Прокачка системы
Чтобы убедиться, что новая жидкость хорошо распределилась в системе, включите двигатель и несколько раз поверните руль влево и вправо. Это поможет избежать возможных пузырьков воздуха в системе.
Шаг 7. Проверка уровня жидкости
После прокачки системы выключите двигатель и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте еще жидкости до тех пор, пока уровень не будет соответствовать рекомендациям производителя.
Шаг 8. Завершение процедуры
Завершите замену, закройте крышку бака и убедитесь, что она надежно закреплена. Проверьте, нет ли утечек жидкости. Если всё в порядке, теперь ваша система ГУР готова к работе.
Заключение
Правильная замена жидкости ГУР может улучшить управляемость автомобиля и продлить срок службы системы. Следуйте рекомендациям производителя и проводите данную процедуру регулярно, чтобы сохранить свой автомобиль в отличной рабочей форме.
В интернет-магазине Drossel можно купить качественное трансмиссионное масло и другую автохимию по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте.
Почему? Если перестал работать ГУР, очевидно, что в системе возникла поломка. Причин произошедшего много: от низкого уровня жидкости до износа внутренних деталей механизма и завоздушивания трубок гидросистемы.
Что делать? В первую очередь необходимо диагностировать причину неисправности. Если получилось, можно приступать к ремонту. Если нет, не стоит сразу бежать в ближайший магазин автозапчастей и заказывать ГУР в сборе – обратитесь в автосервис.
Устройство ГУР
Начнем с того, что представляет собой гидроусилитель руля и как он работает.
Усилители рулевого управления предназначены для сокращения усилия, необходимого для поворота транспортного средства. Соответственно, этот узел способствует меньшей утомляемости водителя и повышению комфортности езды. В современных автомобилях наличие усилителя руля стало общераспространенным. Хотя бывают разные системы, например пневомоусилители, электроусилители, наиболее распространенный вариант – именно ГУР (гидроусилитель руля). В данном случае используется замкнутая гидравлическая система.
Центральным элементом узла выступает насос, соединенный приводом с двигателем машины. Его задачей является нагнетание нужного давления, которое может достигать 50 и даже 100 атмосфер. Еще одним необходимым узлом служит распределитель, который фиксирует усилие, оказываемое на рулевое колесо, и затем обеспечивает соответствующий поворот управляемых колес. Распределитель состоит из вала, связанного с рулем, золотника, идущего на шестеренку рулевого механизма, и соединяющего их стержня – торсиона.
Кроме того, деталями ГУР являются гидроцилиндр, бачок с жидкостью и клапан, контролирующий давление в системе. Циркуляция масла обеспечивается шлангами, которые делятся на две группы – низкого и высокого давления.
Когда машина неподвижна или едет прямо, то жидкость свободно перекачивается насосом из цилиндра в бачок и обратно – все дозирующие каналы распределителя закрыты. При повороте руля золотник открывает масляные каналы, и жидкость начинает давить на поршень гидроцилиндра, который передает усилие на рулевую рейку, благодаря чему колеса тоже поворачиваются.
Если руль продолжает удерживаться в повернутом состоянии, то распределитель возвращается в нейтральное положение. Исключение составляет поворот до упора, когда насосу приходится работать на полную мощность, что приводит к его ускоренному износу. Поэтому очень нежелательно удерживать руль в крайнем положении даже непродолжительное время, 5 секунд и более, поскольку это чревато перегревом и закипанием масла, после чего насос ГУР перестает работать.
Как понять, что перестал работать ГУР
Есть характерные признаки, указывающие на проблемы с ГУР, и игнорировать их нельзя, поскольку неполадки рулевого управления чреваты созданием аварийной ситуации. Итак, насторожить должны следующие изменения в поведении автомобиля:
Правда, нужно учитывать, что большинство указанных признаков неисправности ГУР схожи с неполадками других элементов рулевой системы (рейка, тяги, наконечники и пр.). Скажем, если ГУР после переборки рулевой рейки перестал работать, то причины должны быть взаимосвязаны.
5 основных причин поломки ГУР
Хотя неисправности гидроусилителя руля и их причины бывают различные, можно выделить наиболее распространенные варианты, почему перестал работать ГУР.
Загрязнение системы
5 основных причин поломки ГУР
Поскольку основой гидравлической системы является заполняющая ее рабочая жидкость, то стабильность работы рулевого управления зависит от ее чистоты. Постепенно накапливающееся загрязнение негативно влияет на состояние насоса, который может начать работать с перебоями. Еще одной проблемой становится износ шлангов.
Наконец, в загрязненной жидкости обычно появляется осадок, который приводит к более сильному трению движущихся деталей. Поэтому важно своевременно производить замену масла в ГУР. В этом вопросе следует ориентироваться на рекомендации производителя – обычно рабочая жидкость меняется раз в 1-2 года.
Недостаточный объем жидкости
Часто встречающаяся проблема у тех водителей, которые не следят за уровнем технических жидкостей. При недостатке масла насосу становится труднее создавать необходимое давление, из-за чего вся система утрачивает эффективность, и руль становится более жестким. Если не обращать на это внимания, то проблема будет только нарастать: низкий уровень жидкости приводит к тому, что детали быстрее изнашиваются без смазки и отвода излишнего тепла.
В большинстве случае страдает прежде всего насос, выход которого из строя вызовет отказ всей системы гидроусилителя руля. Поэтому необходимо регулярно отслеживать уровень масла и доливать его при нехватке.
Износ ремня ГУР
Чаще всего насос ГУР приводится в движение ремнем, соединенным с коленвалом двигателя. Его износ проявляется в том, что падает производительность насоса, который не в силах создать необходимое давление, так что водителю приходится прилагать большие усилия для поворота руля. Если на ходу резко перестал работать ГУР и рулевое колесо стало вдруг неподатливым, то, скорее всего, произошел обрыв ремня.
Выход из строя насоса
Поскольку насос ГУР работает практически постоянно, то он подвергается большим нагрузкам и постепенно изнашивается. По причине механического износа происходит разрушение уплотнений, и внутренние части прилегают хуже друг к другу – результатом становится понижение рабочего давления, выдаваемого устройством. При этом будут требоваться все большие усилия для управления рулем. Поломка же насоса равнозначна тому, что полностью перестает работать ГУР.
Объем рабочей жидкости обычно уменьшается из-за нарушения герметичности системы. Наиболее уязвимые места – сальники и места соединения шлангов. Их разрыв тоже может произойти, хотя случается это крайне редко. Также иногда подтекает рулевая рейка либо насос. При уменьшении уровня масла ГУР начинает работать не в полную силу, а сама система подвергается усиленным нагрузкам, что чревато поломкой.
Что делать, если ГУР завоздушен
В норме гидравлическая система должна быть герметичной, и попадание внутрь нее воздуха нежелательно, поскольку это способно не только снизить эффективность работы ГУР, но и повлечь другие неполадки:
Что делать, если ГУР завоздушен
Среди признаков, указывающих на возможное проникновение воздуха в гидроусилитель руля, можно выделить следующие:
Эффективным способом решения проблемы с воздухом является прокачка ГУР, которую можно выполнять как с включенным двигателем, так и вхолодную. В последнем случае следует несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, чтобы вытеснить воздух из системы. Впрочем, более высокой нужно признать действенность прокачки при включенном моторе. Как правило, это делается параллельно с заменой жидкости: двигатель несколько раз запускается, и руль вращается влево-вправо.
Рекомендуется выполнять данную процедуру в сервисном центре, поскольку завоздушенный ГУР ни в коем случае нельзя включать во избежание поломки насоса – сначала заливается масло и распределяется по системе путем вращения руля, причем машина в это время находится на подъемнике, чтобы можно было поворачивать колеса без излишних усилий.
Как не допустить поломки ГУР
Чтобы продлить срок службы насоса и системы ГУР в целом, необходимо следить за ее состоянием и вовремя производить обслуживание. Сам по себе гидроусилитель — достаточно надежный узел, способный без проблем пройти и 100, и 200 тысяч км. Основные рекомендации по уходу за ГУР сводятся к следующему:
Регулярный контроль за уровнем жидкости и долив ее при понижении
При этом нельзя смешивать масла разных классов – добавлять нужно только ту жидкость, которая была залита ранее. Перелив тоже нежелателен, поскольку при нагреве масло расширяется, и чрезмерное давление может вызвать разрыв какого-либо элемента гидросистемы.
Своевременная замена жидкости ГУР
Более точные сведения следует искать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя авто. Чаще всего критичным показателем является пробег 80–100 тысяч километров – через такие промежутки необходимо в обязательном порядке менять масло.
Использование только тех марок жидкости, которые рекомендованы производителем
Дело в том, что существует много их разновидностей, и даже есть категории, отличающиеся по своему цвету: бывают зеленая, желтая и красная жидкости для ГУР, обладающие разными характеристиками.
Правильная эксплуатация
Самое главное не злоупотреблять поворотом руля до упора. В таком положении он может находиться не более 5-10 секунд (это зависит от марки автомобиля). Насос при этом работает на максимуме своих возможностей, и ресурс его быстро сокращается.
Проверка пыльников рулевой рейки
Попадание пыли и грязи критично не только для рулевой рейки, но и для гидроусилителя. Намного дешевле и проще поставить новый пыльник, чем ремонтировать потом целый узел автомобиля.
Не рекомендуется оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами
Так или иначе это создает нагрузку на насос ГУР, поэтому перед выходом из автомобиля выровняйте передние колеса.
В морозную погоду следует сначала прогреть все системы автомобиля
Включая и гидроусилитель руля. Не крутите рулем сразу после запуска мотора – выждите несколько минут, прежде чем начинать движение.
Ни в коем случае не ездите после того, как перестал работать ГУР
Помимо того, что это затрудняет управление автомобилем, таким образом можно «убить» все рулевое управление, что выльется в дорогостоящий ремонт.
Проведение диагностики при появлении проблем с гидроусилителем (шумы, тяжелый руль и т
Во многих случаях, если сразу принять меры, то ремонтные работы окажутся незначительными, например устранение утечки в системе путем замены шлангов. Если же игнорировать неисправности и продолжать пользоваться машиной, то с большой долей вероятности произойдет выход из строя насоса, который является довольно дорогой запчастью.
Следование данным правилам позволит повысить эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и сэкономить на возможных ремонтных работах.
Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
Кроме вышеизложенных проблем, встречаются и другие неполадки в системе ГУР, в том числе:
Прежде всего, необходимо регулярно проходить диагностику и в положенные сроки производить замену рабочей жидкости.
Если же рулевое управление стало действовать затрудненно, то рекомендуется обратиться в специализированный автотехцентр, занимающийся диагностикой и ремонтом системы гидроусилителя руля. Исправление поломок ГУР требует профессионализма.
Сама по себе прокачка гидроусилителя руля не требует каких-либо усилий, и с ней способен справиться любой. Главное делать все по правилам и ни в коем случае не запускать незаполненную систему, поскольку насос, работающий всухую, практически сразу выйдет из строя.
Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
Таким образом, гидроусилитель руля отвечает за комфортность управления автомобилем, и его поломку водитель сразу ощутит по тому, как туго стал поворачиваться руль. От владельца требуется следить за уровнем жидкости и вовремя ее менять, а также бережно относиться к ГУР, стараясь не выкручивать колеса до упора. Что же касается ремонта, то с учетом сложности гидравлической системы доверять это можно только специалистам.
Мини FAQ по теме. ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже. Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)Жидкости для ГУРаКрасная — WSA-M2C195-A. Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2
Финисы для заказа оригинальной жидкости.- 1384110 или 1781003 (1 литр), — 1590988 или 1776431 (1литр).
Самостоятельная замена жидкости ГУР. ОписаниеФотоотчётРемонтФотоотчёт от PutinDAФотоотчёт от Volkodav69Ремонт ЭГУР своими силамиСтуки и люфт в рулевой рейке/ГУР. Каким режимом ЭГУР пользуетесь?
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
a что вы про это скажете?http://www.emmetec.ru/spareshop/159?mark=FORD
FO 9006 kit этот ремкомплект по каталогам пробиваеться!
Сегодня пытался прокачать систему после замены трубки (ставил от Соболя). На заглушеной машине крутил рулем в крайние положения раз 5-7, в бачке были пузыри. На заведенной пузырей по моему нет, но так как я 1 прокачивал, не могу сказать точно, мб они быстро исчезают на заведенной. Гул остался. Вообще при поворотах руля гула нет, слышна работа ГУРа, но она же должна быть слышна? ГУР не может работать бесшумно? Слышно если прислушиваться. Гул только при повышении оборотов. Но по моему гул стал тише. Подскажите как правильно прокачать систему?
В пыльники выбегает жидкость ГУРа, выдавленная из сальников.
Сейчас крутил на не заведенной машине руль. Жидкость в бачке очень сильно прибавилось. Почему?И пузыри идут так, как из нутри кто то дует
ТерминаторТак это ежу понятно.
антиВАЗБоковые это на пиле,которая толкает рулевые тяги,верхний и нижний-на валу,который крутит пилу и распределяет жижу. Отодвинь пыльники,заведи и попроси руль покрутить. Только на колесах,чтоб нагрузка была. Если справа-правый,слева-нижний или левый
у меня оба.какие это номера
антиВАЗА ты пыльники отодвинул?Они между собой уравнивающей трубкой соединены.
нет а что их отодвигать с обоих сторон из-под пыльников бежит!ты мне номера скажешь или как?боковых
тут похожая проблема описывается, это если заморочится охота, а так скорее всего менять сам ЭГУР.
антиВАЗЯ тоже так думал. В итоге убил правый сальник. Пока не отодвинешь,точно не узнаешь. А номер в экзисте я дал,указал которые боковые,размеры там есть.
Подскажите пожалуйста, отмеченный красным уплотнитель обязательно должен стоять, просто не в одном отчете об установке его нет.
ну тогда даже не знаю. У меня у самого ГУР не работает толком, после замены трубки (поставил штуцер от Соболя). что то воет. Не сильно, но подвывает заметно.
почему то этот узел всех моих знакомых в ступор поставил )) твк зато решили колективно полезть посмотреть чего да как с ним
Присоединяюсь к малочисленной группе, у которых ЭГУР постоянно пищит, несильно но назойливо особенно когда стоишь на месте, при повороте руля нота писка меняется. Жидкость в бачке темновато-красная, уровень в норме. Сам насос меняли по гарантии 10 000 назад. 1.8 Федю взял недавно (второй хозяин) возможно мне что то не договорил старый хозяин, еще недавно сменили аккум (поставили фордовский, новый купили у дилера) пробег 45 тыр. Еще мне чудится что посвистывает параллельно подшипник генератора. А, еще важная детали, при повороте руля довольно ощутимо падает напряжение (заметил сначала по плафону внутреннего освещения, потом по фарам), пробовал на аналогичной машине предприятия покрутить руль, посмареть нагрузку — свет маленько тускнеет тоже, но все же не так как у меня (то что нагрузка увеличивается я понимаю). Может кто чего подскажет хорошего? в четверг на диагностику поеду отвалю 500-1000 руб) мб кто то етот вопрос уже решил?
п.с. перечитал последние 50-60 страниц темы, встретилось 3-4 человека с аналогичной проблемой, вроде у кого то решилось заменой жижи
человек_косякЕще один момент, который вполне может влиять на работу ЭГУРа: проверьте клемму массы насоса — он прикреплен болтом к лонжерону. Лично мне пришлось счищать некоторое кол-во соли и при закручивании добавить литола, дабы влага не могла попасть на место контакта вновь (при необходимости нужно зачистить до металла). Аналогичную операцию неплохо бы проделать с проводом массы, что идет с минусовой клеммы аккумулятора прямо на корпус (провод около 30 см), а также плюсовой провод, что непосредствнно на генераторе.
привет.взял б.у рейку а как ее саму по центру выставить.чтоб пила по середине стояла.а то в одну сторону будет выворот больше в другую меньше.или я не прав.
антиВАЗКак я понимаю, если ты вкрутишь в новую рейку рулевые тяги, выставишь колеса прямо, а после этого прямо прикрутишь руль — все будет так же как и до замены. Рейки-то по мотору все абсолютно одинаковые.
jenek83сначала ставишь рейку и рулевой вал!а потом уже к колёсам тяги цепляешь!?так что надо сразу до установки вала на рейку её по центру выставить!
Случилась у меня такая же беда, как и у многих кто тут пишет — потёк штуцер трубки на насосе ГУР. Сначала не понял что именно текло и что так жутко гудело. Нашёл эту ветку, начитался рекомендаций и решил действовать как это советовали товарищи PutinDA и Volkodav69, чьи ссылки с фотографиями висят в шапке темы. Купил у официалов этот штуцер, отогнал машину на СТО и дал мастеру посмотреть фотографии что нужно сделать и как. Трубку решили с рейки не откручивать, а вывести её через арку правого колеса. Всё разобрали, штуцер поменяли, собрали, а всё равно течёт. Вернее струёй бьёт. Покупать ещё раз новый штуцер и новую трубку не хотелось – сильно дорого. Вообщем случайно мастера на том СТО предложили обратиться к мастерскую по восстановлению трубок высокого давления, может они что-то предложат. И мне таки предложили! Вот мой вариант решения данной проблемы:На моей трубке штуцер длинный
в связи с этим пришлось взять более длинный болт для крепления насоса. Вся работа по модернизации этого узла обошлась в 50 уе. Однако что мне греет душу так это то, что такое соединение намного надёжнее родного.
Подскажите, доливал жидкость красную в бачок ГУР. По объему примерно бачек до отметки Макс. Т.к. у нас страна Япония и никто в магазинах ничего толком не мог сказать по неоригинальной жидкости (даже в фирменном магазине ФОРД!!!) по ходу продали мне Тип 4 и я ее долбанул в бачек. А они же вроде с 3 декстроном не смешиваются. Насколько смертельно это? В принципе замена масла все-равно будет через неделю. Не умрет насос за это время?
По проблеме писка где то читал что дело в датчике положения рулевой колонки (или как то так оО), если он неисправен, то ЭГУР работает в аварийном режиме и перегревается (и там в нем летят кондеры вроде). что скажите, возможно такое?
человек_косякэто датчик холла.любой автоэлектрик может проверить.в инструкции по ремонту 2108 в зажигании все написано.
Улучшение ГУР и его компонентов выполняется при регулярной смене рабочей жидкости, а также в случае необходимости рассасывания воздушных запоров, которые могут образоваться из-за дефектов или в результате ремонтных мероприятий. Воздушные пузыри, проникающие в систему, не только ухудшают производительность гидроусилителя, но также могут повлечь за собой серьезные поломки, включая выход из строя насоса. Именно по этой причине процедуру прокачки системы ГУР следует проводить в строгом соответствии с установленной методикой.
Признаки дисфункции системы ГУР
Симптомы наличия воздуха в системе ГУР:
Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.