Содержание
Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?
Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном.
В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.
Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами.
Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.
121 i (da)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 39,706 | |
2 ремонт | 39,456 |
121 ii (db)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 39,706 | |
2 ремонт | 39,456 |
121 iii (jasm, jbsm)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,99 | |
1 ремонт | 53,74 | |
2 ремонт | 53,49 |
2 (dy)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,981 | 44,991 |
1 ремонт | 49,731 | 44,741 |
2 ремонт | 49,481 | 44,491 |
3 (bk) с двигателем: l3-v, l3-ve
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 52,000 | 50,000 |
1 ремонт | 51,750 | 49,750 |
2 ремонт | 51,500 | 49,500 |
3 (bk) с двигателем: lf17, lf-de, lf-ve
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 52,000 | 47,000 |
1 ремонт | 51,750 | 46,750 |
2 ремонт | 51,500 | 46,500 |
323 f iv (bg) с двигателем b6, b6 (sohc), b6t и bp (dohc)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 44,956 |
1 ремонт | 49,705 | 44,706 |
2 ремонт | 49,455 | 44,456 |
3 ремонт | 49,205 | 44,206 |
323 f vi (bj) с двигателем fp и fs
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,955 | 47,956 |
1 ремонт | 47,706 |
323 f vi (bj) с двигателем rf4f
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | ——— |
1 ремонт | 59,705 | ——— |
2 ремонт | 59,455 | ——— |
3 ремонт | 59,205 | ——— |
323 i с двигателем pc
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | —— | 44,955 |
1 ремонт | —— | 44,705 |
2 ремонт | —— | 44,455 |
323 i с двигателем tc
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | —— | 44,955 |
1 ремонт | —— | 44,705 |
2 ремонт | —— | 44,455 |
3 ремонт | —— | 44,205 |
4 ремонт | —— | 43,955 |
323 i с двигателем uc
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 49,705 | 39,706 |
2 ремонт | 49,455 | 39,456 |
323 iii с двигателем b3
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 39,706 | |
2 ремонт | 39,456 |
323 iii с двигателем b5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 49,705 | 39,706 |
2 ремонт | 49,455 | 39,456 |
3 ремонт | 49,205 | —— |
323 iii с двигателем bn27, pn46, pn54
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,955 | 48,955 |
1 ремонт | 55,705 | 48,705 |
2 ремонт | 55,455 | —— |
323 s v (ba) с двигателем 4ee1-t
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 51,938 | 45,945 |
1 ремонт | 51,688 | 45,695 |
2 ремонт | 51,438 | 45,445 |
3 ремонт | 51,188 | —— |
323 s vi (bj) с двигателем bp (dohc)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 44,956 |
1 ремонт | 49,705 | 44,706 |
2 ремонт | 49,455 | ——- |
3 ремонт | 49,205 | ——- |
323 s vi (bj) с двигателем fp и fs
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,955 | 47,956 |
1 ремонт | ——- | 47,706 |
323 с двигателем b3e
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
1 ремонт | 49,705 | 39,706 |
2 ремонт | 49,455 | 39,456 |
3 ремонт | 49,205 |
323 с двигателем b6
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 44,956 |
1 ремонт | 49,705 | 44,706 |
2 ремонт | 49,455 | |
3 ремонт | 49,205 |
323 с двигателем bp
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,956 | 44,955 |
1 ремонт | 49,706 | 44,705 |
2 ремонт | 49,456 | |
3 ремонт | 49,206 |
323 с двигателем pn54
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,955 | 48,955 |
1 ремонт | 55,705 | 48,705 |
2 ремонт | 55,455 |
Ertiga
Семиместный компактвэн, выпускающийся Японским автопроизводителем Suzuki. Впервые, как концепт-кар R-III, автомобиль был представлен на Индийской автомобильной выставке 2022 года. Продажи начались 12 апреля 2022 года в Индии и 22 апреля в Индонезии. Maruti Suzuki, под главенством которой автомобиль выпускается в Индии, называют автомобиль первым LUV.
Grand vitara i (ft, ht)
Компактный кроссовер, производимый японской компанией Suzuki. Производился с 1997 года, на внутреннем японском рынке известен как Suzuki Escudo. В России продажи прекратились в 2022. На смену пришла модель Suzuki Vitara. Помимо обычной пятидверной модели существует также удлиненная под названием Grand Vitara XL-7 и укороченная трехдверная.
Jimny
Компактный внедорожник, выпускающийся Suzuki с 1968 года. Впервые название Jimny введено в 1970 году Suzuki для обозначения компактных внедорожников. Базовой моделью для Suzuki послужила разработка компании Hope Star — модель ON 360 образца 1967 года с двухтактным двигателем 21л
Kei hatchback
Компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Suzuki с 1998 по 2009 год.
Mazda 5 с двигателем: l3-v, l3x
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 52 | 50 |
1 ремонт | 51,75 | 49,75 |
2 ремонт | 51,5 | 49,5 |
Mazda 616 с двигателем na
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 62,955 | 52,955 |
1 ремонт | —— | 52,705 |
Mazda 616 с двигателем vd
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 62,955 | 52,955 |
1 ремонт | —— | 52,455 |
Mazda 626 (двигатель f8)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 61,955 | 52,955 |
1 ремонт | 61,705 | 52,705 |
Mazda 626 ii с двигателем f6
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | 50,955 |
1 ремонт | 59,705 | 50,705 |
2 ремонт | 59,455 | 50,455 |
3 ремонт | —— | 50,205 |
4 ремонт | —— | 49,955 |
Mazda 626 ii с двигателем fet
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | 50,955 |
1 ремонт | 59,705 | 50,705 |
2 ремонт | 59,455 | 50,455 |
Mazda 626 ii с двигателем rf46
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | 50,955 |
1 ремонт | 59,705 | 50,705 |
2 ремонт | 59,455 | 50,455 |
3 ремонт | 59,205 | 50,205 |
4 ремонт | —— | 49,955 |
Mazda 626 iii с двигателем rf-n
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | —— |
1 ремонт | 59,705 | —— |
2 ремонт | 59,455 | —— |
3 ремонт | 59,205 | —— |
Mazda 929 (двигатель s2)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 65,000 | —— |
Mazda 929 i (двигатель ma)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 62,955 | 52,950 |
1 ремонт | —— | 52,450 |
Mazda b-serie с двигателем g6, g6mpv
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 66,955 | 54,955 |
1 ремонт | 66,705 | 54,705 |
2 ремонт | 66,455 | 54,455 |
3 ремонт | 66,205 | 54,205 |
Mazda b-serie с двигателем r2
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | 50,955 |
1 ремонт | 59,705 | 50,705 |
2 ремонт | 59,455 | 50,455 |
3 ремонт | 59,205 | 50,205 |
4 ремонт | —— | 49,955 |
Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?
Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши.
В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.
Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.
Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?
Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала.
Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами.
При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.
Особенности ремонта
Шейки коленчатого вала Audi выполняются из прочных разновидностей металла (обычно это сталь или чугун). Однако со временем даже самые качественные шейки стираются или деформируются, что негативно влияет на работу двигателя автомобиля. Самым простым способом ремонта является полная замена старого коленчатого вала на новый.
Если же шейки являются достаточно «молодыми», то для ремонта достаточно протачивания шеек на спецстанках. В случае старых изношенных шеек может дополнительно выполняться наплавление поверхности детали твердым металлом, а после остывания металла выполняется протачивание.
Предельные размеры — 1 — руководство по обслуживанию и ремонту honda accord
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Катушка зажигания | Номинальное напряжение | 12 В | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Свечи зажигания | Тип | NGK: ZFR6K-11 DENSO: KJ20DR-M11 | ||
Зазор | 1.0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма) | ——— | ||
Момент опережения зажигания | На холостом ходу (проверьте красную маркировку) | Автомобиль с мех. КП (на нейтрали): 8±2° до ВМТ на холостом ходу | ||
Автомобиль с АКП (в режиме [N] или [P]): 8±2° до ВМТ на холостом ходу | ||||
Генератор | Выходная мощность | При 13,5 В и нормальной температуре охлаждающей жидкости | 90 A | |
Сопротивление обмотки (ротора) | при 20 C° (68 °F) | 1.84-2.10 W | ||
Наружный диаметр токосъемника | 22,7 мм (0,89 дюйма) | 21,7 мм (0,85 дюйма) | ||
Длина щеток | 19,0 мм (0,75 дюйма) | 5,0 мм (0,20 дюйма) | ||
Усилие прижатия щетки пружиной | 3.3-4,1 Н (0,34-0,42 кгс, 0,7-0,9 фунта-силы) | |||
Стартер (MITSUBA) | Выходная мощность | 1,2 кВт, 1,6 кВт | ||
Толщина слюдяной изоляции коллектора | 0.4-0,5 мм (0,016-0,020 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | ||
Биение коллектора | 0,02 мм (0,001 дюйм) макс. | 0,05 мм (0,002 дюйма) | ||
Наружный диаметр коллектора | 28.0-28,1 мм (1,102-1,106 дюйма) | 27,5 мм (1,083 дюйма) | ||
Длина щеток | 11.1-11,5 мм (0,44-0,45 дюйма) | 4,3 мм (0,17 дюйма) | ||
Стартер (DENSO) | Выходная мощность | 1,0 кВт, 1,1 кВт | ||
Толщина слюдяной изоляции коллектора | 0.50-0,80 мм (0,020-0,031 дюйма) | 0,2 мм (0,008 дюйма) | ||
Биение коллектора | 0,02 мм (0,001 дюйм) макс. | 0,05 мм (0,002 дюйма) | ||
Наружный диаметр коллектора | 28,0 мм (1,10 дюйма) | 27,0 мм (1,06 дюйма) | ||
Длина щеток | 14.0-14,5 мм (0,55-0,57 дюйма) | 9,0 мм (0,35 дюйма) | ||
Усилие прижатия щетки пружиной | 13.7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс, 3,09-3,98 фунта-силы) | |||
Стартер (MITSUBISHI) | Выходная мощность | 1,7 кВт | ||
Толщина слюдяной изоляции коллектора | 0.4-0,6 мм (0,016-0,024 дюйма) | 0,2 мм (0,008 дюйма) | ||
Биение коллектора | 0,05 мм (0,002 дюйма) макс. | 0,1 мм (0,004 дюйма) | ||
Наружный диаметр коллектора | 29.3-29,5 мм (1,154-1,161 дюйма) | 28,8 мм (1,134 дюйма) | ||
Длина щеток | 7.7-8,0 мм (0,30-0,31 дюйма) | 0,9 мм (0,04 дюйма) |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Головка | Неплоскостность | ——— | 0,05 мм (0,002 дюйма) | |
Высота | 103.95-104,05 мм (4,093-4,096 дюйма) | ——— | ||
Распределительный вал | Осевой люфт | 0.05-0,20 мм (0,002-0,008 дюйма) | 0,4 мм (0,02 дюйма) | |
Зазор в подшипниках распределительного вала | Подшипник No.1 | 0.030-0,069 мм (0,001-0,003 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | |
Подшипники No. 2, 3, 4, 5 | 0.060-0,099 мм (0,002-0,004 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | ||
Максимальное биение | 0,03 мм (0,001 дюйма) макс. | 0,04 мм (0,002 дюйма) | ||
Высота кулачка распределительного вала (двигатель K20A6) | Впускного, начальная | 33,925 мм (1.3356 дюйма) | ——— | |
Впускного, вторичная | 29,638 мм (1,1668 дюйма) | ——— | ||
Выпускного | 34,092 мм (1,3422 дюйма) | ——— | ||
Высота кулачка распределительного вала (двигатель K24A3) | Впускного, начальная | 33,416 мм (1,3156 дюйма) | ——— | |
Впускного, средняя | 35,032 мм (1,3792 дюйма) | ——— | ||
Впускного, вторичная | 33,416 мм (1,3156 дюйма) | ——— | ||
Выпускного, первичная | 32,994 мм (1,2990 дюйма) | ——— | ||
Выпускного, средняя | 35,090 мм (1,3815 дюйма) | ——— | ||
Выпускного, вторичная | 32,94 мм (1,2990 дюйма) | ——— | ||
Клапаны | Зазор (в холодном состоянии) (двигатель K20A6) | Впускной | 0.21-0,25 мм (0,008-0,010 дюйма) | ——— |
Выпускной | 0.28-0,32 мм (0,011-0,013 дюйма) | ——— | ||
Зазор (в холодном состоянии) (двигатель K24A3) | Впускной | 0.21-0,25 мм (0,008-0,010 дюйма) | ——— | |
Выпускной | 0.25-0,29 мм (0,010-0,011 дюйма) | ——— | ||
Наружный диаметр стержня | Впускной | 5.475-5,485 мм (0,2156-0,2159 дюйма) | 5,445 мм (0,214 дюйма) | |
Выпускной | 5.450-5,460 мм (0,2146-0,2150 дюйма) | 5,42 мм (0,213 дюйма) | ||
Зазор между стержнем и втулкой | Впускной | 0.030-0,055 мм (0,0012-0,0022 дюйма) | 0,08 мм (0,003 дюйма) | |
Выпускной | 0.055-0,080 мм (0,0022-0,0031 дюйма) | 0,11 mm (0.004 дюйма) | ||
Седла клапанов | Ширина | Впускной | 1.25-1,55 мм (0,049-0,061 дюйма) | 2,00 мм (0,079 дюйма) |
Выпускной | 1.25-1,55 мм (0,049-0,061 дюйма) | 2,00 мм (0,079 дюйма) | ||
Высота установленного стержня | Впускной | 44.0-44,6 мм (1,73-1,76 дюйма) | ——— | |
Выпускной | 44.0-44,6 мм (1,73-1,76 дюйма) | ——— | ||
Пружины клапанов | Свободная длина | Впускной | 47,61 мм (1,874 дюйма) | ——— |
Выпускной | 49,64 mm (1,954 дюйма) 49,63 mm (1,954 дюйма) | ——— | ||
Направляющие втулки клапанов | Внутренний диаметр | Впускной | 5.515-5,530 мм (0,2171-0,2177 дюйма) | 5,55 мм (0,219 дюйма) |
Выпускной | 5.515-5,530 мм (0,2171-0,2177 дюйма) | 5,55 мм (0,219 дюйма) | ||
Высота в установленном положении | Впускной | 15.2-16,2 мм (0,598-0,638 дюйма) | ——— | |
Выпускной | 15.5-16,5 мм (0,610-0,650 дюйма) | ——— | ||
Коромысла | Зазор между коромыслом и валом (двигатель K20A6) | Впускных клапанов | 0.025-0,052 мм (0,0010-0,0020 дюйма) | 0,08 мм (0,003 дюйма) |
Выпускных клапанов | 0.018-0,056 мм (0,0007-0,0022 дюйма) | 0,08 мм (0,003 дюйма) | ||
Зазор между коромыслом и валом (двигатель K24A3) | Впускных клапанов | 0.025-0,052 мм (0,0010-0,0020 дюйма) | 0,08 мм (0,003 дюйма) | |
Выпускных клапанов | 0.025-0,052 мм (0,0010-0,0020 дюйма) | 0,08 мм (0,003 дюйма) |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Блок цилиндров | Неплоскостность верхней поверхности | 0,07 мм (0,003 дюйма) макс. | 0,10 мм (0,004 дюйма) | |
Диаметр цилиндра (двигатель K20A6) | А или L | 86.010-86,020 мм (3,3862-3,3866 дюйма) | 86,070 мм (3,3886 дюйма) | |
B или ll | 86.000-86,010 мм (3,3858-3,3862 дюйма) | 86,070 мм (3,3886 дюйма) | ||
Диаметр цилиндра (двигатель K24A3) | А или L | 87.010-87,020 мм (3,4256-3,4260 дюйма) | 87,070 mm (3,4279 дюйма) | |
B или lI | 87.000-87,010 мм (3,4252-3,4256 дюйма) | 87,070 mm (3,4279 дюйма) | ||
Конусность гильзы цилиндра | ——— | 0,05 мм (0,002 дюйма) | ||
Максимальная величина расточки | ——— | 0,25 mm (0,01 дюйма) | ||
Поршень | Наружный диаметр юбки в 11 мм (0,4 дюйма) от днища юбки (двигатель K20A6) | Нет буквы или буква A | 85.980-85,990 мм (3,3850-3,3854 дюйма) | 85,930 mm (3,3831 дюйма) |
Буква B | 85.970-85,980 мм (3,3846-3,3854 дюйма) | 85,920 мм (3,3827 дюйма) | ||
Наружный диаметр юбки в 11 мм (0,4 дюйма) от днища юбки (двигатель K24A3) | Нет буквы или буква A | 86.980-85,990 мм (3,4244-3,4248 дюйма) | 86,930 мм (3,4224 дюйма) | |
Буква B | 86.970-85,990 мм (3,4240-3,4244 дюйма) | 86,920 мм (3,4220 дюйма) | ||
Зазор в цилиндре | 0.020-0,040 мм (0,0008-0,0016 дюйма) | 0,05 мм (0,002 дюйма) | ||
Ширина канавки под пошневое кольцо | Верхнее (двигатель K20A6) | 1.240-1,250 мм (0,0488-0,0492 дюйма) | 1,27 мм (0,050 дюйма) | |
Верхнее (двигатель K24A3) | 1.235-1,245 мм (0,0486-0,0490 дюйма) | 1,265 мм (0,050 дюйма) | ||
Второе (двигатель K20A6) | 1.220-1,230 мм (0,0481-0,0484 дюйма) | 1,25 mm (0,049 дюйма) | ||
Второе (двигатель K24A3) | 1.230-1,240 мм (0,0484-0,0488 дюйма) | 1,26 мм (0,050 дюйма) | ||
Маслосъемное (двигатель K20A6) | 2.005-2,025 мм (0,0789-0,0797 дюйма) | 2,05 mm (0,081 дюйма) | ||
Маслосъемное (двигатель K24A3) | 2.505-2,525 мм (0,0986-0,0994 дюйма) | 2,55 mm (3,3831 дюйма) | ||
Поршневое кольцо | Зазор между кольцом и канавкой | Верхнее (двигатель K20A6) | 0.035-0,060 мм (0,0014-0,0024 дюйма) | 0,13 mm (0,005 дюйма) |
Верхнее (двигатель K24A3) | 0.045-0,070 мм (0,0018-0,0028 дюйма) | 0,13 mm (0,005 дюйма) | ||
Второе (двигатель K20A6) | 0.030-0,055 мм (0,0012-0,0022 дюйма) | 0,13 мм (0,005 дюйма) | ||
Второе (двигатель K24A3) | 0.040-0,065 мм (0,0016-0,0026 дюйма) | 0,13 мм (0,005 дюйма) | ||
Зазор в замке кольца | Верхнее | 0.20-0,35 мм (0,008-0,014 дюйма) | 0,60 мм (0,024 дюйма) | |
Второе (двигатель K20A6) | 0.40-0,55 мм (0,016-0,022 дюйма) | 0,70 мм (0,028 дюйма) | ||
Второе (двигатель K24A3) | 0.50-0,65 мм (0,020-0,026 дюйма) | 0,75 мм (0,030 дюйма) | ||
Маслосъемное (двигатель K20A6) | 0.25-0,65 мм (0,010-0,026 дюйма) | 0,75 мм (0,030 дюйма) | ||
Маслосъемное (двигатель K24A3) | 0.20-0,70 мм (0,008-0,028 дюйма) | 0,80 мм (0,031 дюйма) | ||
Поршневой палец | Наружный диаметр | 21.961-21,965 мм (0,8646-0,8648 дюйма) | 21,953 мм (0,8643 дюйма) | |
Зазор между поршневым пальцем и поршнем | -0,005- 0,002 мм (-0,00020- 0,00008 дюйма) | 0,005 мм (0,0002 дюйма) | ||
Шатун | Зазор между поршневым пальцем и шатуном | 0.005-0,015 мм (0,0002-0,0006 дюймов) | 0,02 мм (0,0008 дюйма) | |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна | 21.970-21,976 мм (0,8650-0,8652 дюйма) | ——— | ||
Диаметр отверстия нижней головки шатуна (номинальный) | Двигатель K20A6 | 48,0 мм (1,89 дюйма) | ——— | |
Двигатель K24A3 | 51,0 мм (2,01 дюйма) | ——— | ||
Осевой люфт при установке на коленчатый вал | 0.15-0,35 мм (0,006-0,014 дюйма) | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Коленчатый вал | Диаметр коренной шейки | Шейка No. 1 Шейка No. 2 Шейка No. 4 Шейка No. 5 | 54.984-55,008 мм (2,1648-2.1657 дюйма) | ——— |
Шейка No. 3 | 54.976-55,000 мм (2,1644-2,1654 дюйма) | ——— | ||
Диаметр шатунной шейки | Двигатель K20A6 | 44.976-45,000 мм (1,7707-1,7717 дюйма) | ——— | |
Двигатель K24A3 | 47.976-48,000 мм (1,8888-1,8898 дюйма) | ——— | ||
Конусность шатунной/коренной шейки | 0,005 мм (0,0002 дюйма) макс. | 0,010 мм (0,0004 дюйма) | ||
Овальность шатунной/коренной шейки | 0,005 мм (0,0002 дюйма) макс. | 0,010 мм (0,0004 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0.10-0,35 мм (0,004-0,014 дюйма) | 0,45 мм (0,018 дюйма) | ||
Биение | 0,03 мм (0,0012 дюйма) макс. | 0,04 мм (0,0016 дюйма) | ||
Подшипники коленчатого вала | Зазор в коренном подшипнике | Шейка No. 1 Шейка No. 2 Шейка No. 4 Шейка No. 5 | 0.017-0,040 мм (0,0007-0,0016 дюйма) | 0,050 мм (0,0020 дюйма) |
Шейка No. 3 | 0.025-0,049 мм (0,0010-0,0019 дюйма) | 0,055 мм (0,0022 дюйма) | ||
Зазор в шатунном подшипнике | Двигатель K20A6 | 0.020-0,050 мм (0,0008-0,0020 дюйма) | 0,060 мм (0,0024 дюйма) | |
Двигатель K24A3 | 0.032-0,066 мм (0,0013-0,0026 дюйма) | 0,077 мм (0,0030 дюйма) |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Моторное масло | Заправочная емкость | 5.3 литра после переборки двигателя 4,2 литра при замене масла, включая емкость масляного фильтра 4,0 литра при замене масла без замены масляного фильтра | ||
Масляный насос | Зазор между внутренним и внешним ротором | Двигатель K20A6 | 0.10-0,17 мм (0,004-0,007 дюйма) | 0,20 mm (0,008 дюйма) |
Двигатель K24A3 | 0.06-0,16 мм (0,002-0,006 дюйма) | 0,20 мм (0,008 дюйма) | ||
Зазор между наружным ротором и корпусом насоса | Двигатель K20A6 | 0.035-0,090 мм (0,0014-0.0035 дюйма) | 0,23 мм (0,009 дюйма) | |
Двигатель K24A3 | 0.15-0,21 мм (0,006-0,008 дюйма) | 0,23 мм (0,009 дюйма) | ||
Осевой зазор между ротором и корпусом | Двигатель K20A6 | 0.030-0,075 мм (0,0012-0,0030 дюйма) | 0,12 мм (0,005 дюйма) | |
Двигатель K24A3 | 0.020-0,055 мм (0,0008-0,0022 дюйма) | 0,12 мм (0,005 дюйма) | ||
Уравновешивающие валы, диаметр шеек | Шейка No. 1, передний вал | 19.938-19,950 мм (0,7850-0,7854 in.) | 19,92 мм (0,784 дюйма) | |
Шейка No. 1, задний вал | 23.938-23,950 мм (0,9424-0,9429 дюйма) | 23,92 мм (0,942 дюйма) | ||
Шейка No. 2, передний и задний валы | 32.949-32,961 мм (1,2972-1,2977 валы) | 32,93 мм (1,296 дюйма) | ||
Уравновешивающие валы, конусность шеек | 0,005 мм (0,0002 дюйма) макс. | ——— | ||
Уравновешивающие валы, осевой зазор (двигатель K20A6) | Передний | 0.060-0,140 мм (0,0024-0,0055 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | |
Задний | 0.060-0,140 мм (0,0024-0,0055 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | ||
Уравновешивающие валы, осевой зазор (двигатель K24A3) | Передний | 0.063-0,108 мм (0,0025-0,0043 дюйма) | 0,14 мм (0,0055 дюйма) | |
Задний | 0.063-0,108 мм (0,0025-0,0043 дюйма) | 0,14 мм (0,0055 дюйма) | ||
Уравновешивающие валы, зазор между шейкой и опорой | Шейка No. 1, передний вал | 0.050-0,082 мм (0,0020-0,0032 дюйма) | 0,10 мм (0,004 дюйма) | |
Шейка No. 1, задний вал | 0.050-0,082 мм (0,0020-0,0032 дюйма) | 0,10 мм (0,004 дюйма) | ||
Шейка No. 2, передний и задний валы | 0.060-0,120 мм (0,0024-0,0047 дюйма) | 0,15 мм (0,006 дюйма) | ||
Подшипники балансирных валов, внутренний диаметр | Шейка No. 1, передний вал | 20.000-20,020 мм (0,7874-0,7882 дюйма) | 20,03 мм (0,789 дюйма) | |
Шейка No. 1, задний вал | 24.000-24,020 мм (0,9449-0,9457 дюйма) | 24,03 мм (0,946 дюйма) | ||
Шейка No. 2, передний и задний валы | 33.021-33,069 мм (1,3000-1,3019 дюйма) | 33,09 мм (1,303 дюйма) | ||
Перепускной клапан, давление открытия при температуре масла 80 °C (176 °F) | На холостом ходу | 70 кПа (0,7 кгс/см2, 10 psi), мин. | ||
при 3000 об/мин (мин-1) | 300 кПа (3,1 кгс/см2, 44 psi), мин. |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Радиатор | Заправочная емкость для двигателя K20A6 (включая двигатель, отопитель, шланги и резервуар) | Для автомобилей с мех. КП: в случае переборки двигателя | 6,6 литра | |
Для автомобилей с мех. КП: замена охлаждающей ждикости | 4,5 литра | |||
Для автомобилей с АКП: в случае переборки двигателя | 6,5 литра | |||
Для автомобилей с АКП: замена охлаждающей жидкости | 4,4 литра | |||
Заправочная емкость для двигателя K24A3 (включая двигатель, отопитель, шланги и расширительный бачок) | Для автомобилей с мех. КП при переборке двигателя | 7,4 литра | ||
Для автомобилей с мех. КП при замене охлаждающей жидкости | 5,4 литра | |||
Для автомобилей с АКП при переборке двигателя | 7,3 литра | |||
Для автомобилей с АКП при замене охлаждающей жидкости | 5,3 литра | |||
Бачок | Заправочная емкость | 0,6 литра | ||
Крышка радиатора | Давление открытия предохранительного клапана | 93-123 кПа (0,95-1,25 кгс/см2, 14-18 psi) | ||
Термостат | Температура открытия | Начало открытия | 76-80°C (169-176°F) | |
Полное открытие | 90°C (194°F) | |||
Ход клапана при полном открытии | 8,0 мм (0.31 дюйма) мин. | |||
Выключатель электровентилятора охлаждения | Температура включения | Включает | 91-95°C (196-203°F) | |
Выключение | Вычесть 3-8 °C (5-15 °F) из действительной температуры включения |
Наименование | Размер | Элемент | Станадратный или новый | Рабочая величина |
---|---|---|---|---|
Педаль сцепления | Высота от пола | 187 мм (7,36 дюйма) | ——— | |
Ход | 130-140 мм (5,12-5,51 дюйма) | ——— | ||
Свободный ход | 10-18 мм (0,39-0,71 дюйма) | ——— | ||
Высота педали от пола, соответствующая размыканию сцепления | 91 мм (3,58 дюйма) миним. | ——— | ||
Маховик | Биение плоскости, к которой прижимается диск сцепления | 0,05 мм (0,002 дюйма) макс. | 0,15 мм (0,006 дюйма) | |
Диск сцепления | Глубина утопания головок заклепок | 1.2-1,7 мм (0,047-0,067 дюйма) | 0,3 мм (0,01 дюйма) | |
Толщина | 8.2-8,9 мм (0,32-0,35 дюйма) | 6,0 мм (0,24 дюйма) | ||
Нажимной диск | Неплоскостность | 0,08 мм (0,03 дюйма) макс. | 0,15 мм (0,006 дюйма) | |
Высота пластин диафрагменной пружины, измеренная специальным инструментом и щупом | 0,6 мм (0,02 дюйма) макс. | 0,8 мм (0,03 дюйма) |
Размеры шеек audi
Коленвал автомобиля Audi состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных с помощью деталей-щек. Коренные шейки служат для передачи вращающего импульса от двигателя к коленчатому валу. Шатунные шейки выполняют роль опоры, к которой крепятся шатуны. Помимо этого на коленвал часто крепятся вспомогательные детали, которые выполняют роль противовеса (они стабилизируют энергию вращения).
https://www.youtube.com/watch?v=fSQS-vd1JlU
Размеры шеек коленвала у автомобилей марки Audi указаны в таблицах:
