Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Содержание

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Вопросы и ответы:

Сколько служат втулки стабилизатора? Втулки стабилизатора меняются в среднем через 30 тысяч километров пробега или при появлении признаков, описанных в статье. Причем менять рекомендуется сразу комплект.

Как понять, что стучат втулки стабилизатора? На слух износ этих втулок крайне сложно определить. Обычно их стук отдает в пол. Часто этот эффект похож на порванные сайлентблоки. Во время проверки втулок колеса должны быть под нагрузкой.

Какие бывают втулки стабилизатора? Они отличаются по форме крепления самого стабилизатора и материалом. Существуют резиновые или полиуретановые втулки. отличие этих материалов в сроке эксплуатации и цене.

Сейчас читают:  Не заводится. turn steering wheel start или

Как правильно проверить втулки стабилизатора? Помимо визуального осмотра нужно приложить усилия на стабилизатор рядом с местом крепления (сильно дергать в разные стороны). Появление стуков или скрипов – симптом износившихся втулок.

Достоинства и недостатки спу

При явной простоте конструкции интересующего нас механизма (нужна лишь надежная опора для его крепления, качественные втулки из резины, тяги, косточки) он легко справляется с возложенными на него задачами. Но здесь стоит сказать, что СПУ снижает ход независимой подвески и «отбирает» у нее некоторые другие важные свойства. По этой причине установка стабилизатора поперечной устойчивости не осуществляется на внедорожные авто.

При езде на таких вездеходных машинах, оснащенных внедорожными шинами, по плохим дорогам отмечается утрата контакта колеса с дорогой и его вывешивание. И обуславливается такое негативное явление именно использованием СПУ. Понятно, что автоконструкторы не собираются отказываться от применения стабилизатора и в этих случаях. Сейчас разработано несколько вариантов улучшения конструкции СПУ, предназначенных для внедорожников.

Например, компания «TRW» создала современную систему, состоящую из гидроцилиндров, которые играют роль стоек, датчика бокового ускорения, гидравлического насоса и специального управляющего блока. Данная система, которой не требуются резиновые втулки, отлично зарекомендовала себя как эффективная замена традиционного СПУ.

Также западные автопроизводители стали активно устанавливать на свои машины адаптивные подвески. Эти механизмы дают возможность и вовсе отказаться от СПУ, гарантируя идеальное поведение транспортного средства (без кренов) в любых условиях езды (при ускорении, поворотах, резком торможении и так далее).

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция

Центробежная сила при повороте автомобиля вызывает раскачивание его кузова и ощутимый крен, что может стать причиной опрокидывания машины. Чтобы подобных ситуаций на дороге не возникало, и был придуман интересующей нас стабилизатор (СПУ), который сейчас монтируется на разные типы автомобильных независимых подвесок (и передних, и задних).

Не устанавливается данный элемент на задние колеса легковых ТС, использующих собственную торсионную балку в качестве подвески.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости конструктивно выполняется в виде круглой по сечению штанги (стержня) из пружинных марок стали. Штанга изготавливается в форме литеры «П». Крепят ее, используя хомуты и резиновые втулки, к кузову машины (поперек).

С компонентами подвески авто стабилизатор соединяется амортизаторными стойками (так называемые косточки) и поперечными двойными рычагами. Причем такое соединение чаще всего выполняется при помощи стоек (по сути, стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой обычную тягу), хотя допускается производить крепеж и без использования дополнительной тяги.

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
  2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
  3. Полностью снять колеса автомобиля.
  4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъединить стойки и стабилизатор.
  6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
  7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
  8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
  9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Для установки новых втулок на некоторые модели автомобилей, может понадобиться снятие защиты картера. Это облегчит процесс замены.

Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

Замена и ремонт спу – когда требуется и как выполняется?

Ремонт стабилизатора необходимо безотлагательно выполнять в тех случаях, когда его элементы имеют явно выраженную деформацию. Если вы видите, что штанга прогнулась несущественно, рекомендуется аккуратно ее выровнять. А вот при значительных деформациях выходом является ее незамедлительная замена.

Кроме того, ремонт или замена СПУ производятся при потере эластичности (сильной изношенности) подушек механизма, при их некачественном прилегании к стойке. Для того чтобы отремонтировать или установить новые подушки, нужно выполнить следующие действия: выкрутить крепежные болты со скобы, которая держит подушки; подсунуть отвертку под скобу, аккуратно поддеть ее и снять.

После этого можно вынимать подушку (правую для демонтажа следует сдвигать наружу машины, левую – к центру) и выполнять ее ремонт либо монтировать новую. Снятие и замена стоек СПУ также не требует слишком много времени. Осуществляется процесс ключами «на 14» по далее приведенной схеме:

  • на штанге откручивают гайку, которая удерживает крепежный болт;
  • достают втулку (верхнюю);
  • двигают из рычага подвески болт стойки (направление – вниз), после чего демонтируют еще две втулки – резиновую и специальную распорную.

По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.

Инструмент

Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

• Стягиваем старую втулку.

• Надеваем новую деталь.

• Далее возвращаем на место хомут.

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых, часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых, уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкция СПУ такова, что он не в состоянии противодействовать угловым продольным и вертикальным колебаниям подвески автомобиля. А вот с выравниванием легкового транспортного средства по отношению к дорожной плоскости и задний, и передний стабилизатор поперечной устойчивости справляются великолепно. Принцип их действия базируется на выверенном перераспределении между компонентами подвески поступающих на ось нагрузок.

При угловых колебаниях в поперечном направлении (при боковом крене) автомобиля тяги стабилизатора двигаются в разные стороны. В результате одна тяга опускается, а вторая – поднимается. При этом втулки позволяют закручиваться средней части СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается при повышении крена кузова, за счет чего и происходит выравнивание машины на дороге.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (либо передней) выполняет свои функции тем качественнее, чем большую жесткость имеет его конструкция. Данный показатель зависит от:

  • геометрии крепления тяги;
  • формы механизма и ее соответствия «изгибам» днища;
  • характеристик металла, использованного для изготовления СПУ.

Машина, которая имеет жесткий передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, легко справляется с самыми крутыми поворотами (причем водитель даже не ощущает при их прохождении какого-либо крена). А перед конструкторами автомобилей открываются новые возможности, ведь они могут монтировать на заднюю и переднюю ось разные по степени жесткости СПУ. Установка стабилизатора поперечной устойчивости той или иной жесткости позволяет добиваться определенного баланса управления транспортным средством.

Какие втулки выбрать

Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.

Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

Неполадки в данном узле выявляются во время плановой диагностики. Обычно через каждые 30 тысяч пробега резиновые элементы нужно менять, так как они портятся – растрескиваются, разрываются или деформируются. Опытные автомобилисты рекомендуют сразу менять комплект, чем каждую втулку по отдельности, несмотря на то, что они внешне могут быть еще пригодными для использования.

Как и зачем менять втулки стабилизатора

Вот некоторые признаки, которые укажут на замену деталей между ТО:

Если появились хотя бы некоторые признаки, автомобиль необходимо сразу отправить на диагностику. Часто проблема решается заменой втулок. Если эффект не уходит даже после этой процедуры, стоит уделить внимание другим системам, неисправность которых имеют схожие признаки.

Замена втулок переднего стабилизатора

Порядок действий для большинства авто при замене данной детали практически идентичен. Разница лишь в конструктивных особенностях подвески и ходовой части модели. О том, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ 2108-99, читайте отдельный обзор. Вот пошаговое выполнение процедуры:

  • Машину поддомкрачивают, поднимают на подъемнике или заводят на эстакаду;
  • Снимаются передние колеса (если они мешают выполнению работ);
  • Демонтируют крепежные болты стабилизатора;
  • Отсоединяется рычаг от стойки;
  • Откручиваются болты фиксирующей скобы;
  • Там, где будет установлена новая втулка, удаляется грязь;
  • Внутренняя часть втулки смазывается силиконовой пастой (более дешевый вариант – использовать жидкое мыло или моющее средство). Смазка не только продлит срок службы детали, но и предотвратит быстрое появление проблем, сопровождающихся скрипом втулок;
  • Тяга устанавливается во втулку;
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности.
Как и зачем менять втулки стабилизатора

В случае с ремонтом заднего стабилизатора процедура проводится идентично, а в некоторых автомобилях даже легче за счет особенности конструкции подвески. Нередко втулка меняется, когда она начинает скрипеть.

Скрип втулок стабилизатора

Иногда скрип наблюдается сразу после замены деталей, которые не успевают износиться. Рассмотрим, по каким причинам такое может происходить с новыми элементами, и какое возможное решение проблемы.

Причины возникновения скрипов

Скрип резиновых элементов стабилизатора может появиться либо в сухую погоду, либо на сильных морозах. Однако подобная неисправность имеет индивидуальные причины, нередко связанные с условиями эксплуатации транспортного средства.

Среди возможных причин можно выделить следующие:

  • Дешевые втулки – материал, из которых они изготавливаются, отличается низким качеством, что приводит к естественному скрипу при возникновении нагрузки;
  • На морозе резина грубеет и теряет свою эластичность;
  • Частая езда по сильной грязи (проблема часто наблюдается во внедорожниках, преодолевающих болотистую местность);
  • Особенность конструкции транспортного средства.
Как и зачем менять втулки стабилизатора

Методы решения проблемы

Существует несколько вариантов решения проблемы. Если она связана с плохим качеством втулки, то либо придется терпеть до следующей замены, либо заменить деталь на более качественный аналог.

Некоторые владельцы смазывают резину специальной смазкой. Однако в большинстве случаев это лишь усугубляет ситуацию, потому что маслянистая поверхность значительно быстрее загрязняется, что приводит к ускоренному износу элемента.

Часто производители не рекомендуют использовать смазку, потому что она нарушает функцию втулки. Она должна прочно удерживать тягу в посадочном месте, чтобы она не болталась, обеспечивая жесткость конструкции. Смазка облегчает перемещение стабилизатора во втулке, от чего он в ней прокручивается, а при попадании песчинок скрип становится еще сильнее.

Как и зачем менять втулки стабилизатора

Скрип в новой втулке может быть связан с тем, что резина еще не притерлась к металлической детали. Спустя пару недель эффект должен исчезнуть. Если этого не произошло, деталь нужно заменить.

Чтобы скрип не появлялся в новой втулке, владелец автомобиля может уплотнить посадочное место стабилизатора тканью или дополнительным слоем резины (например, куском велосипедной камеры). Для некоторых автомобилей существуют полиуретановые втулки. Они обладают большей прочностью и надежностью, а на морозах не дубеют.

Описание проблемы для конкретных автомобилей

Неисправности в данном узле зависят от конструктивных особенностей подвески авто. Вот таблица основных причин скрипов втулок и варианты их устранения в некоторых моделях авто:

Модель машины:Причина проблемы:Вариант решения:
Renault MeganeИногда используется несоответствующая втулка, так как модель может иметь стандартную или усиленную подвеску. В них используются разные стабилизаторыПокупая деталь, уточнять, какой диаметр в рычаге. При установке следует воспользоваться моющим средством, чтобы при монтаже втулка не деформировалась
Volkswagen PoloСвязана с особенностью материала втулки и условий эксплуатацииСкрип можно устранить заменой на полиуретановую модель. Существует и бюджетное решение – разместить между втулками и кузовом авто кусок б/у ремня ГРМ так, чтобы его зубья находились со стороны втулки. Также возможна установка втулки от другого авто, например, Toyota Camry
Lada VestaИз-за изменений в крепеже стоек ход подвески увеличился по сравнению с более ранними моделями производителя, что приводит к большему проворачиванию стабилизатораОдно из решений – укоротить ход подвески (сделать машину немного ниже). Производитель также рекомендует воспользоваться специальной силиконовой смазкой (нельзя пользоваться средствами на масляной основе, так как они разрушают резиновые детали). Такая смазка не смывается и не собирает грязь
Skoda RapidВладельцы таких автомобилей уже смирились с естественными шумами в данных деталях. Как и в случае с моделями Поло, во многих случаях небольшой скрип является постоянным спутником работы стабилизатораНекоторые в качестве альтернативы оригинальным ВАГовским втулкам используют детали от других моделей, например, от Fabia. Нередко помогает замена стандартной втулки на ремонтную, диаметр которой меньше на один миллиметр

Многие производители изготавливают детали с пыльниками, благодаря чему втулки не скрипят. Наличие этих элементов обеспечивает защиту от попадания на узел влаги и грязи. Если для конкретного автомобиля доступны подобные модификации, лучше воспользоваться ими, даже учитывая, что они будут стоить дороже классических аналогов.

Вот подробное видео, как проводится замена втулок на автомобилях семейства ВАЗ:

Вопросы и ответы:

Сколько служат втулки стабилизатора? Втулки стабилизатора меняются в среднем через 30 тысяч километров пробега или при появлении признаков, описанных в статье. Причем менять рекомендуется сразу комплект.

Как понять, что стучат втулки стабилизатора? На слух износ этих втулок крайне сложно определить. Обычно их стук отдает в пол. Часто этот эффект похож на порванные сайлентблоки. Во время проверки втулок колеса должны быть под нагрузкой.

Какие бывают втулки стабилизатора? Они отличаются по форме крепления самого стабилизатора и материалом. Существуют резиновые или полиуретановые втулки. отличие этих материалов в сроке эксплуатации и цене.

Как правильно проверить втулки стабилизатора? Помимо визуального осмотра нужно приложить усилия на стабилизатор рядом с местом крепления (сильно дергать в разные стороны). Появление стуков или скрипов – симптом износившихся втулок.

Когда следует менять

Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:

Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!

Отличия в операциях на примере автомобиля mistubishi pajero

  1. Сначала нужно отвинтить защиту картера;
  2. Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
  3. Демонтировать скобы, отодвинуть штангу вниз. После этого откроется свободный доступ к втулкам;
  4. Заменить втулки на новые, произвести сборку в обратном порядке.

Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.

Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

• Появилось биение руля.

• Образуется небольшой люфт при повороте руля.

• Машина стала «рыскать» при движении.

• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

• Автомобиль ведет в одну сторону.

• Чувствуется вибрация.

Причины возникновения скрипов

Скрип резиновых элементов стабилизатора может появиться либо в сухую погоду, либо на сильных морозах. Однако подобная неисправность имеет индивидуальные причины, нередко связанные с условиями эксплуатации транспортного средства.

Среди возможных причин можно выделить следующие:

  • Дешевые втулки – материал, из которых они изготавливаются, отличается низким качеством, что приводит к естественному скрипу при возникновении нагрузки;
  • На морозе резина грубеет и теряет свою эластичность;
  • Частая езда по сильной грязи (проблема часто наблюдается во внедорожниках, преодолевающих болотистую местность);
  • Особенность конструкции транспортного средства.

Причины неисправности

Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:

Процесс замены на примере автомобиля ваз

  1. Демонтировать защиту картера (если она есть);
  2. Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
  3. Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
  4. Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
  5. Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
  6. Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
  7. Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.

Скрип втулок стабилизатора

Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально.

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора.

И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Закладка Постоянная ссылка.