Содержание
АВТОВАЗ анонсировал выход на рынок LADA Largus с «автоматом»
Гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о планах предприятия по выпуску различных модификация LADA Largus. Ждать его «воскрешения» на конвейере осталось не долго.
— На АВТОВАЗе автоматические трансмиссии сейчас не выпускаются, потому что мы не адаптировали другой тип коробки передач под наши автомобили, но мы планируем это сделать уже с начала следующего года. Оборудовать автоматической коробкой передач LADA Vesta и LADA Largus — это наша первостепенная задача, — заявил Соколов.
Таким образом получается, что появления LADA Largus с автоматической трансмиссией того или иного типа можно ожидать в начале 2024 года.
Что касается восстановления производства Largus, то, по словам Соколова, его планируется восстановить осенью 2023 года. Кроме того, в будущем году АВТОВАЗ планирует выпустить новое семейство автомобилей на замену LADA Granta. Сообщается, что новинка уже получила имя, которое завод пока держит в секрете.
– Мы планируем начать производство в четвертом квартале 2024 года, и уже с января этот автомобиль поступит в продажу — рассказал Соколов о новой Granta «Коммерсанту».
В начале декабря глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что старт серийного производства бензиновой и электрической версии Largus намечен на май будущего года. Впрочем, АВТОВАЗ уже несколько раз смещал сроки перезапуска модели.
Largus, построенный на базе Renault/Dacia Logan MCV, имел высокую долю импортных компонентов и технологий, поэтому в 2022–2023 годах АВТОВАЗу пришлось заново решать задачу его локализации. До начала СВО «Ларгусы» выпускали в Тольятти на одной ветке с родственными моделями Renault Logan, Sandero и Lada XRAY, что обеспечивало высокую загрузку конвейера: в 2021 году вазовцы собрали 74 тысячи моделей на платформе B0. Но после ухода Renault сохранить Logan и Sandero оказалось невозможно, более того, АВТОВАЗ счел нецелесообразным производство XRAY. Поэтому судьба Largus оказалась под большим вопросом: обеспечивать загрузку конвейера в одиночку он не мог.
Тогда АВТОВАЗ сделал рокировку: обновленную Lada Vesta перезапустили на бывшей линии В0 тольяттинского завода, а Largus отрядили на ижевский завод АВТОВАЗа, чтобы не закрывать предприятие. Поначалу говорили об электрической версии, но, судя по последним сообщениям, сохранятся и бензиновые «Ларгусы». Но всё в совокупности привело к затягиванию проекта: старт намечали на осень 2022-го, потом 2023 года, сейчас же говорят о весне 2024-го.
АВТОВАЗ имеет лицензию на выпуск Largus, то есть с юридической точки зрения проблем быть не должно.
Глава АвтоВАЗа подтвердил разработку Lada Largus с автоматом. В интервью «Коммерсанту» Максим Соколов назвал «первостепенной задачей» установку автоматической трансмиссии на Vesta и Largus. Топ-менеджер дал понять: двухпедальные версии появятся и у преемника Lada Granta, но оба семейства Niva будут обходиться «механикой». О типе коробки передач глава АвтоВАЗа умолчал, однако можно предположить: речь идёт о китайском вариаторе.
Максима Соколова спросили об ожидаемой доле автомобилей с автоматической коробкой передач в линейке АвтоВАЗа. Топ-менеджер уклонился от ответа, но привёл статистику, что у конкурентов Vesta и Largus доля двухпедальных версий превышает отметку 50 процентов. Официально подтверждено, что на «Весте» вариатор появится в начале следующего года, данных по «Ларгусу» пока нет.
Приоритетная задача АвтоВАЗа — возобновление производства Lada Largus после более чем годового простоя. Перезапустить сборку универсалов и фургонов планируют в сентябре. Интересно, что два года назад АвтоВАЗ не собирался выпускать двухпедальные «Ларгусы» из-за отсутствия подходящей трансмиссии в гамме альянса Renault-Nissan.
Установка автоматизированной трансмиссии на Lada Largus — не единственный долгожданный апгрейд, который должен состояться в 2024 году. Глава АвтоВАЗа официально подтвердил, что классическую «Ниву» переведут на более мощные и современные 16-клапанные двигатели, знакомые по переднеприводным моделям Lada.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
8 июня 2023, 11:10 — Новости транспорта
Тольяттинский автоконцерн официально объявил о том, что в 2024 году с конвейера завода начнут сходить Largus и Granta, оснащенные автоматической коробкой передач.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что это приоритетная задача компании. Эксперты же полагают, что вероятнее всего это будет вариатор китайского производства, которые в настоящее время испытывают на LADA Vesta.
«АВТОВАЗ не производит автоматические коробки передач. Это связано с тем, что мы не адаптируем другие типы коробок передач к нашим автомобилям. При этом установка автоматических коробок передач на LADA Vesta и LADA Largus – наша первоочередная задача», – подчеркнул Соколов.
Кроме того, глава АвтовВАЗа подтвердил, что планы по запуску в массовое производство Largus не изменились. Конвейер будет запущен осенью. Он также напомнил о запуске новой линейки автомобилей на базе Granta, и даже сообщил, что название у нее уже есть, но раскрывать «имя» новинки не стал.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский вариант Kia Sportage начал массово поступать на российский авторынок.
Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий — вот что люблю больше всего на свете.
Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.
За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.
Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.
Статьи
Новости
Блоги
Со следующего года три модели АвтоВАЗа станут двухпедальными
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал о вариаторе, который должен составить альтернативу механической коробке передач в Lada Vesta NG в следующем году. Однако вариатор не станет эксклюзивом «Весты», он будет устанавливаться и на две другие модели.
«Если говорить в целом по АвтоВАЗу, понятно, что Niva Legend мы с автоматической коробкой передач производить не будем. Она нужна совершенно для других целей, так же как и Niva Travel», – сказал Максим Соколов.
«А вот новые автомобили Lada Granta оборудовать автоматической коробкой передач, и, конечно же, в большей степени оборудовать автомобиль Lada Vesta и автомобиль Lada Largus — это наша первостепенная задача с учетом того, что сегодня для моделей аналогичного класса использования автоматической коробки передач, это более 50 процентов выпуска», – добавил президент АвтоВАЗа.
Все новости за сегодня
Атмосферный мотор 3,5 л, 10-ступенчатый «автомат», полный привод и размеры больше, чем у Land Cruiser 300. В России уже можно заказать Honda Pilot 2024. Доступны две версии: обычная и внедорожная TrailSport
Всё ещё очень необычно, но теперь без уникальной подсветки. Появились рендеры смартфона Nothing Phone (2a) от очень надёжного источника. Телефон выглядит не так, как на недавних утечках
Перечислены все функции ИИ, которые перейдут из смартфонов Samsung Galaxy S24 в линейку Galaxy S23. Экс-флагманы Samsung получат ключевые возможности Galaxy AI
406 л.с., 10-ступенчатый «автомат», полный привод и адаптивная подвеска уже в базе. Представлен Lincoln Aviator 2025 — это «люксовый Ford Explorer». Обновлённый Lincoln Aviator представлен следом за обновлённым Explorer
В AnTuTu рассказали, какими устройствами Apple пользователи довольны больше всего. На первых местах iPad Pro 2, iPad Air 4 и iPhone 12 mini, а где же iPhone 15?. Ни в первой, ни во второй десятке рейтинга iPhone 15 нет
Кому Apple Vision Pro почти за 900 000 рублей? На «Яндекс Маркете» предлагают новинку с доставкой 8 февраля. Предложений будет больше в ближайшие дни
Это самый современный техпроцесс Intel на сегодня. Компания Faraday разработает 64-ядерную SoC на основе Arm Neoverse под техпроцесс Intel 18A. Это один из первых заказов Intel, касающийся техпроцесса Intel 18A
385 л.с., полный привод, самые современные технологии. В России уже можно заказать новейший флагманский кроссовер Kia EV9. Продавец обещает 2 года гарантии на этот автомобиль
Nokia и Vivo договорились о лицензировании 5G. Все судебные споры прекращены: Vivo оплатит роялти и судебные издержки