«Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?»

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Автомобиль: Лада Ларгус.
Спрашивает: Константин.
Вопрос: Нужен точный объём масла в двигателе, дилер хочет надурить!

Здравствуйте! Ладу Ларгус я купил два года назад. Машинка хорошая, никаких проблем с ней не было. Я живу в маленьком городке и у нас нет сервисного центра поблизости, где бы я мог проходить гарантийное обслуживание. ТО приходится делать в наших местных автомастерских.

Подскажите, пожалуйста, какой объём масла в двигателе Лада Ларгус? Пробег у моей машины чуть более сорока тысяч километров, и соответственно масло я менял четыре раза. И каждый раз мне к оплате представляют цену за разный объём. Причем, с каждым разом всё больше. В интернете на разных сайтах тоже разные цифры, а в паспорте на автомобиль данных я не нашел.

Содержание

Причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Два года собирался, читал эту тему, смотрел видео, заказывал детали. Усвоил замечания в комментариях. Позавчера собрался. Делал все как написано. Усвоил замечания в комментариях.
Хорошее руководство по ремонту коробки передач Renault, чтобы не попутать, какой стороной снятые детали ставить, в какой очередности.
http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/MRBVJHJR.pdf
Несколько раз был в отчаянии, в тупике. Штифт вилки не выбивался. Маялся с ним целый день, всю дырку в вилке раздолбал, а штифт на месте. Подумал, посмотрел новый штифт. Оказывется он полый внутри. Трубочка, свернутая из узенькой пластиночки. Бур по диаметру штифта просто обязателен, длинной 10-15 см. Но на конце нужно обточить по типу бойка, острого носика на конце бура, чтобы входил во внутреннее отверстие штифта, чтобы при ударах не соскальзывал и не бил по алюминию отверстия вилки. После этой модернизации выколотки из бура выбил штифт часа за 2.
Второе отчаяние. После снятия шестерни первичного вала (там где гайка) двухлапным съемником с толстыми крюками, открутил болт вторичного вала. Но подлезть невозможно, расстояние от шестерни до стенки – только влазит шлицевая отвертка. Сточил крюки до размера отвертки, но крюки были толстыми и узкими. При стачивании получились узкими и тонкими, гнулись, соскальзывали, шестерня как приваренная.
В интернете посмотрел съемники специально для Ларгус.
http://www.ladato.ru/catalog/section-252/275/#catalog/section-252/275/product-1456/
http://ladatorg.ru/67-7801-9703l-semnik-vedomoj-shesterni-5oj—kpp-lada-largus.html
но дорогие, только под определенный диаметр, подойдет ли мне по диметру, так и не узнал.
Другие подходящие цельные, широкие планки, захваты тонкие, но широкие, скользящие на плечиках, в середине стягиваются двумя болтами, чтобы не соскочили захваты с шестерни.
http://tolyatti.satom.ru/p/2459449-semnik-2-h-lapyy-peredvizhnoy-na-traverse-s-fiksatorom-100-mm-avtodelo/#
Купил такой случайно, за 700 рублей, уже определившись, что все возвращаю взад.Но съемник оказался эффективным, шестерню диаметр 65 мм снял.
Еще одно отчаянье. Когда установил шестерни, коробка не хотела переключаться. По совету предыдущего комментария, обязательно проверять перед окончательной сборкой. Штоки выходящие рядом со штоком вилки 5 передачи слева 1-2 передачи, справа 3-4. Должны быть согласованы с рычагом переключения передач в салоне. Несколько часов встану подергаю рычаг, подвигаю штоки 1-2, 3-4, 5. Пока не понял, что при утоплении штока 1-2 (остается несколько миллиметров, чтобы вытащить пассатижами), должно соответствовать рычагу в салоне 1 скорости. Вытащить 1-2 длинной на ноготь – выключенная1-2, вытащить на два ногтя 2 скорость. Шток справа 3-4 аналогичный. Шток с вилкой 5 скорости, если утоплен включена, не дает включать 3-4. шток 5 в среднем положении позволяет переключать штоки или 1-2, или 3-4. Шток 5 в вытянутый на в крайнее третье положение – рычагом 1-2 работает, 5-задняя работает, 3-4 не работает. Долго разбирался, пока понял, что надо шток, где вилка 5, переместить в среднее положение, между утопить и полностью вытащить.
Еще одно досадное недоразумение. Когда орудовал первым съемником, упорный болт вставляется в отверстие первичного вала (где гайка. Такое же отверстие есть во вторичном валу, туда вставил болт съемника и несколько часов ворочал, сдирая металл внутри. Только на следующий день дошло, там же резьба для болта. Понял это когда искал второй съемник. Если сорвал резьбу, капец всей коробке, даже обратно собрать нельзя. Но вернувшись провернул старым болтом. Оказалось ,сорвал несколько ниток внутри, а так старый болт вращается, поставил новый.
Спасибо авторам видео, темы в фотографиями, много раз их просматривал на смартфоне, останавливая, чтобы рассмотреть как гильзу на вилке ставить, где у нее перед, где зад, тоже чуть не ошибся.
После срыва резьбы стал перестраховщиком, несколько раз проверял все, в т.ч. переключение из салона. Только после этого забил штифт в вилку, завернул гайку и болты с фиксатором. Но дальше собирать не стал. Жду, когда фиксатор затвердеет, что то он мне не понравился, может после зимних морозов испортился. Завтра буду завершать. Но хочу тоже предварительно проверить, залив старое масло и погонять на герметичность крышки.

Замена масла в коробке передач — это обязательная процедура для любого автомобиля. Если автолюбитель часто использует свою Ладу Ларгус, то эта процедура особенно важна и проводить её следует чаще. Если пренебречь ей, у автомобиля могут начаться серьёзные проблемы.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Коробка передач Lada Largus отличается своей неприхотливостью. Она способна «переваривать» многие виды масел. Однако, завод-изготовитель рекомендует использовать APL GL-4, вязкость которого составляет 75W-80, в крайнем случае 75W-90. Первое, конечно, предпочтительнее.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Если вы купили автомобиль прямо с завода, в его коробке передач будет залито масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Однако, достать его в свободной продаже очень непросто, хотя это масло и одобрено АвтоВАЗом.

Проверка уровня масла в коробке передач

Производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач минимум через каждые 140 тыс. км пробега. Однако, на практике лучше делать это через каждые 60 тысяч, а то и чаще при повышенных нагрузках. Если водитель редко использует свой автомобиль, то менять масло он должен минимум раз в 48 месяцев. Если этим пренебречь, вещество может потерять свои физические свойства. В этом случае придётся покупать новую КПП.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

От водителя требуется постоянный контроль состояния рабочих жидкостей. Проверить уровень масла в коробке передач Лады Ларгус не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Для этого водителю потребуется выполнить следующие действия:

  • Сначала снимается защита агрегата.
  • Чтобы во внутренние детали механизма не попала пыль и грязь, после снятия защиты картер протирается ветошью.
  • На контрольном отверстии находится пробка. Её нужно открутить против часовой стрелки. В основном это можно сделать руками, но если пробка не поддаётся, можно воспользоваться пассатижами.
  • После этого проверяется уровень масла. Нормальным считается, если жидкость находится у нижней кромки отверстия, соответственно вы легко можете дотронуться до неё пальцем. Если такого нет, необходимо долить масло.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Если вы увидели, что в коробке передач осталось небольшое количество масла, он должен долить туда жидкость той же марки. Масла с разными техническими показателями, находящиеся в одном резервуаре, могут негативно повлиять на работу механизмов. Если вы не знаете марку жидкости, залитой в КПП, (например, вы только что купили автомобиль), лучше произвести полную замену масла.

Замена трансмиссионного вещества

Перед тем как приступить к работе, водителю требуется выяснить, сколько нужно масла для КПП его автомобиля. Если планируется лишь подлить рабочую жидкость, то нужно ориентироваться по обстановке. В этом случае автолюбитель подливает масло и постоянно контролирует его уровень. Как только жидкость начнёт подходить к горловине, работы прекращаются. Для полной замены требуется около 3 литров масла подходящей марки.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Замена масла в КПП Лады Ларгус происходит по следующему алгоритму:

  • Первым делом нужно очистить от грязи и пыли всю поверхность вокруг сливного отверстия. В противном случае частички мусора могут попасть вовнутрь, что негативно скажется на работе КПП.
  • Затем под слив нужно подставить ёмкость. Её объём должен быть не менее 3,5 л.
  • После этого нужно открутить сливную пробку. Для этого понадобится четырёхгранный ключ на 8. Процесс слива отработки, в основном, не занимает много времени.
  • Рабочая жидкость сливается в подставленную ёмкость. Чтобы процесс шёл быстрее, рекомендуется сразу же открутить контрольную пробку. В противном случае масло может «завоздушиться». Если это произойдёт, вытекать оно будет очень долго.
  • Пробка устанавливается на своё место и затягивается. При этом рекомендуется поменять прокладку, которая представляет собой медную шайбу.
  • Затем остаётся лишь залить масло через контрольное отверстие. Чтобы жидкость не попала на КПП, рекомендуется использовать воронку с трубкой или большой шприц. Вытирать масло с корпуса сложно, а оставшаяся на кожухе жидкость при сильном нагреве может воспламениться. Объём масла, необходимого для коробки передач Lada Largus, составляет 3 литра.
Сейчас читают:  Замена заднего подшипника рено логан - Авто-ремонт

Как только масло начало вытекать из картера, процедура прекращается. После этого автолюбителю остаётся лишь закрутить контрольную пробку и установить защиту.

Перед тем как менять масло, рекомендуется прогреть двигатель. Так оно будет вытекать быстрее. Масло нельзя менять на сильном морозе. Это чревато тем, что в картер попадут осколки льда и снег. Да и вязкость самой жидкости на морозе повышается, что делает процедуру замены более долгой.

Заливку нового масла лучше проводить в гараже. Так водитель уменьшит шанс того, что вместе с маслом вовнутрь попадёт пыль или грязь, которая на улице поднимается с каждым порывом ветра. Если это произойдёт, водителю придётся полностью перебирать коробку передач. А это длительный и очень сложный процесс, поэтому лучше заранее обезопаситься.

Заключение

Процесс смены масла в Lada Largus не считается сложным в техническом плане. С этим может справиться даже начинающий водитель. Замену нужно производить не реже, чем раз в 60-70 тыс. км пробега. Вложения значительных сил и средств процесс не требует. Водителю потребуется лишь купить 3 литра нового масла подходящей марки и приобрести четырёхгранный ключ. В качестве ёмкости для слива подойдёт обычная канистра, обрезанная с одной из сторон. Она идеально помещается под днище автомобиля.

Просмотр полной версии : Замена шестерёнок пятой передачи

Доброго времени суток. Есть на этом форуме кто изменил передаточное число пятой передачи-ИЛИ никто не в курсе?!

Фото прилагаю с другого форума

Есть на этом форуме кто изменил передаточное число пятой передачи-ИЛИ никто не в курсе?!
Да полно народу. Я, например. 0,738 сейчас. А что конкретно интересует?

Мне например ,купив автомобиль и поездив по трассе, было не комфортно.При скорости 120км и оборотах двигателя более 4000. Я заменил на 0.756. А Вы???? Смирились с произведением от АВТОВАЗА??

Я,например,оставил всё как есть. Мне подходят те шестерни,машинка на пятой хоть в горку ,хоть груженая едет . И что вы всё напираете на «произведение» АВТОВАЗа? Коробка французская,как и авто,в принципе. Что,вазофоб что-ли?

Я заменил на 0.756. А Вы???? Смирились с произведением от АВТОВАЗА??
К кому вопрос обращён то? Вы уже задавали такой вопрос месяц назад. Вам ответили. Или Вы не смотрите предыдущие посты?

Машина живёт четвёртую зиму, три поездки на ЙуГ и одна на дальняк, Пробег 77000км, ничего в коробке не менял, меня всё устраивает. Ездил с приятелем на КИА СИД, тоже 105 сильный, там та же история с соотношением 3000об/95км/час, при этом это не «грузовик».

Доброго времени суток. Есть на этом форуме кто изменил передаточное число пятой передачи-ИЛИ никто не в курсе?!
Вот бы хотелось узнать: а что не устраивает? или может не едет, или расход резко снизили, или вообще чешется где-то? У меня, например, бегает хоть 160, хоть 170, средний расход 7,9-8,0(это при таких скоростях, естественно не постоянных). С октября езжу каждый день, дорога новая 60км в одну сторону.При более экономичном режиме езды (60-80км) было 6,9(есть фото), т.ч. пожалуйста объясните что и с какой целью менять может и меня сподвигнет и добьемся расхода как на Оке. Да, 1,6,105,40000,свечи еще не менял. но в ближайшие дни поменяю.

Да полно народу. Я, например. 0,738 сейчас. А что конкретно интересует? тоже хотелось бы почитать как это делается.

И где и как приобрести качественный комплект шестерней 0,756. Если кто произвел переделку, то есть ли экономия топлива со средней загрузкой авто. За ИНФО большой респект, заранее

в городе нет т к на 5ой редко приходиться ездить, а на трассе на дальних маршрутах выгода есть

Спасибо. На СТО в Москве предложили замену шестерней за 12т.р. 0.756 или 0.738 в комплексе. По опыту какую посоветуете, чтоб наверняка.

В статье в «За Рулём» были выкладки по расходу топлива на разных парах шестерён. Цифр не помню, кому надо найдёте. Но,помню,что экономия на 5-ой там около 100 грамм на сотню всего. То бишь,стоимость комплекта и установки вам окупится через несколько лет,даже при условии активной езды. И опять же,пишется про потерю динамики разгона на 5-ой,то есть чаще надо подтыкать 4-ю,и вся «экономия» псу под хвост. Моё мнение,не стоит и заморачиваться.А за 12(!!!) тысяч подавно!!!

Да,Андрей я полностью с тобой согласен. Такая цена на СТО Ларчик, 6-7т.р. куда бы еще не шло, но 12т. многовато. Может скинут цену, на а пока покатаюсь на стоковой. Может кто подскажет где по другой цене поменять шестерни в Москве или по М.области.

А не поделитесь ли те, кто менял, артикулом для пары под «0.738»?

И помимо самих шестерёнок что ещё требуется приобретать для замены?

И помимо самих шестерёнок что ещё требуется приобретать для замены?
Пожалуйста: http://platforma-vo.ru/threads/sto-larchik-zamena-5-peredachi-na-0-738-raschet-stoimosti.15690/#post-201681

Неожиданно появилась возможность поменять шестерни. Сделал заказ, дождусь будет видно.

в У ль яновске поменяли за 1.5 тыс. в течении 50 минут. За шестерни (0.738) отдал 4.9 тыс. Но думаю скоро менять на 0.795. На 0.738 провал слишком большой между 4-й и 5-й. И динамика ощущается после 3500 оборотов, когда скорость уже за 120км/час, а это уже не к чему.

На 0.738 провал слишком большой между 4-й и 5-й
зачем тогда брал?

И динамика ощущается после 3500 оборотов, когда скорость уже за 120км/час, а это уже не к чему.
Про какую динамику говорите? На 0,738 и динамика? Вы шутите, батенька. Как правильно выше заметили — зачем меняли? Цель какая была?

в У льяновске поменяли за 1.5 тыс. в течении 50 минут. За шестерни (0.738) отдал 4.9 тыс. Но думаю скоро менять на 0.795. На 0.738 провал слишком большой между 4-й и 5-й. И динамика ощущается после 3500 оборотов, когда скорость уже за 120км/час, а это уже не к чему.

Где взяли за такую цену?

зачем тогда брал?, чтобы не ехать сотни км. на 4000 оборотах,
Про какую динамику говорите? На 0,738 и динамика? Вы шутите, батенька. Как правильно выше заметили — зачем меняли? Цель какая была?, на 3500 оборотах 0.738 так же разгоняется, как стоковые на 3000 оборотах.

на 3500 оборотах 0.738 так же разгоняется, как стоковые на 3000 оборотах.
Не так же. Хуже. Знаю, о чём говорю, у самого 0,738 год как уже. А если в машине 4 человека + груз = полное отсутствие динамики.

0.756 более компромиссный вариант. Я себе на такую поменял — 115 км/ч на 3000 об, 110 на 2800 ехать комфортно, я очень доволен.

когда с 4й на 3000 (или на скольки обычно это делаешь) переключаешься на 5ю, сколько оборотов получается?

Побольше оборотов приходится делать — на 4-й теперь стараюсь разогнаться до 90 км/ч (3500?), а потом пятую. Она конечно и с 80-ти на пятой 0,756 пойдёт, куда она денется — но мотор перегружать не хоцца.

Ну и загрузка, ессно — я чаще езжу один (реже +жена + ребёнок) и груза не много. В общем я очень доволен, для меня отсутствие жужжания в салоне комфортней динамики на трассе.

Да, кстати, в диапазоне 110-120 ехать стало нормально, хотя на 120 обороты уже за 3000 переваливают, но тут уже скорость побольше, шум ветра, шин — и как-то намного легче воспринимается, ну и психологически, типо «где-то тут он и должен начинать жужжать».

когда с 4й на 3000 (или на скольки обычно это делаешь) переключаешься на 5ю, сколько оборотов получается?
Могу по себе сказать. У мну 0,738. На 3000 об переключаюсь на пятую — ровно 2000 об получается.

Это большой провал.

Это большой провал.
Куда провал? Не ощущаю. Совсем. Разгон вялым становится, это да. Но он всё же есть! Я об этом уже писал. Но машина едет, и скорость поддерживается замечательно. Я не гонщик, мне гнать и торопиться некуда. Зато в салоне шума нет.

Все доброго дня,

У меня Ларгус 7 мест, 16 клап., коробка с передат числом 0.892.,как раз тот случай, что при 93 км/ч уже 3000 оборотов, а при 115 уже такой гул, что ехать невозможно долго. Только что заменил шестерни пятой передачи. Долго думал, читал форумы, смотрел видео — остановил свой выбор на 0.795.
Вывод: это того стоит, ребята, просто стал нормальный авто, на пятой можно ехать уже с 65-70 (если накатом в городе), но нормальный режим переключения с 75-80 (как во всех авто). Ездить стало намного комфортнее, экономия сразу видна. Ехалот сервиса до дома накатом в потоке без пробок — доехал с расходом в 6,7 литра. Более точно надо еще будет отдельно засекать. Шестерни купил в Ларгус-шопе за 5900р. (да, дороговато), там же посоветуют сервис где поменять шестерни (там же на Коровинском шоссе), время замены — 40 мин., стоимость 3000р. Всем рекомендую. Удачи!

Сейчас читают:  Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

У меня Ларгус 7 мест, 16 клап., коробка с передат числом 0.892.,как раз тот случай, что при 93 км/ч уже 3000 оборотов, а при 115 уже такой гул, что ехать невозможно долго. Только что заменил шестерни пятой передачи. Долго думал, читал форумы, смотрел видео — остановил свой выбор на 0.795.
Вывод: это того стоит, ребята, просто стал нормальный авто, на пятой можно ехать уже с 65-70 (если накатом в городе), но нормальный режим переключения с 75-80 (как во всех авто). Ездить стало намного комфортнее, экономия сразу видна. Ехалот сервиса до дома накатом в потоке без пробок — доехал с расходом в 6,7 литра. Более точно надо еще будет отдельно засекать. Шестерни купил в Ларгус-шопе за 5900р. (да, дороговато), там же посоветуют сервис где поменять шестерни (там же на Коровинском шоссе), время замены — 40 мин., стоимость 3000р. Всем рекомендую. Удачи!
А как на эту процедуру смотрит офф. дилер. Есть информация, что на крышке метка есть и при снятии оной дилер это обнаружит и снимет с гарантии авто. Для кредитного автомобиля это не подходит. Тоже с удовольствием поменял бы, но сей факт останавливает. Никто не сталкивался?

при снятии оной дилер это обнаружит и снимет с гарантии авто.
с гарантии снимает завод-производитель, и в данном случае только КПП

Всем привет. Стоковую на 0.795 поменял после 30 т.км. Сейчес пробег 90000км. Резина 195-я доволен полностью и динамикой и расходом. Движок 16 кл. бенз 92 и ни каких проблем

Тут ссылка была о доп. деталях, кроме самих шестеренок, так она не рабочая. Где узнать? Покупал шестерни в Ларгус — шопе, там ничего про доп. не сказали. Жду, когда в ЮП появится заменщик, чтобы у меня полный набор был деталей.

Поменял на 114000км. пробега . Взял 0.795 шестерни. 5 минут на прогреве и 200 метров пробега.Пиздэць. Заклинило 5 передачу. шестерни оказались чуть чуть беременны. Может это токо мне так потфартило, но фирма ВАЗ Оригинал.ру не хочет со мной связываться. Посему делаю вывод-попробуйте другого поставщика, может Вам повезет в этой лотареи. Вообщем поставил старыйоригинальный комплект и вспомнил что от добра -добра не надо!

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Универсалы семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В арсенале этой модели всегда было два двигателя – 8-ми и 16-клапанный. Требования, предъявляемые к качеству ГСМ, во втором случае будут максимально строгими. А при выборе подходящего масла обычно допускают ошибку. Масло для Лады Ларгус на 16 клапанный двигатель проще выбирать так: берём то, что льют на заводе. Но есть и другие варианты, которые рассмотрены в тексте.

Пять литров – из канистры и в мотор. Только так (пример на видео).

Применяемые жидкости (тип, объём, марка)

См. также Регламент техобслуживания

В таблице указаны применяемые на автомобиле Lada Largus жидкости, смазочные материалы и топливо.

то же самое на картинке (основные используемые жидкости)

Помните, что в автомобиле используются разные типы технических жидкостей, а лужа под автомобилем не всегда указывает на проблему — иногда это просто конденсат от кондиционера, работавшего в жаркий день. Поэтому сразу паниковать не стоит, лучше присмотритесь внимательнее.
Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде пятен жидкости с зеленым опенком, оранжевого или розового цвета, имеющей сладкий запах.
Трансмиссионная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля имеют розовый или красный цвет.
Моторное масло — от золотисто-коричневого до черного.
Тормозная жидкость прозрачная, от желтого до темно-коричневого цвета.

Двигатель ВАЗ 21129 1,6л

Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

  • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
  • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

Тюнинг

Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

  • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
  • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
  • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
  • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
  • При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус – 5W/30 или 5W/40. И если говорить о 16-ти клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

Выбор делается исходя из условий: для низких температур подходит класс «0W», для умеренно низких – «5W». Про выбор между «W30» и «W40» уже говорилось выше.

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.
Сейчас читают:  Горит лампочка ручника: как решить проблему

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

  • Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  • (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  • После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Точные данные по объёму масла в двигателях Лада Ларгус

Объём масла в двигателе:

  • K7M (87 л.с.) = 3,3 литра.
  • K4M (105 л.с.) = 4,8 литра.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».

Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

API SL/SM/SN ACEA A1/A2/A3/A5 SAE 5W-30 при -250C

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

О выборе фильтра

Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.

Артикулы

Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтров:

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Подбор аналогов

  • VALEO 586001
  • AMC MO441
  • MecaFilter ELH4196
  • MANN W75/3

Показать скрытое содержимое

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Напомним, особое внимание уделите выбору качественного моторного масла.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин -1 на 5 л. с. больше.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

"Какой объем масла в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус Кросс и каковы рекомендации по замене масла в двигателе Лада Ларгус (К7М и К4М)?"

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...