➤ какое сцепление на ладе весте — полный обзор устройства привода

Содержание

Какое сцепление ставят на весту

Сцепление для Весты состоит из корзины с установленным в ней нажимным диском (11189160108500), ведомого диска (21703160113030) и диафрагменной нажимной пружины. Для гашения крутильных колебаний в ведомый диск встроен демпфер с пружинами. Именно эти пружины были причиной модернизации диска сцепления.

Диафрагменная пружина вдавливается толкателем выжимного подшипника, являющимся частью рабочего цилиндра. Повышенный шум во время переключения сцепления говорит об износе выжимного подшипника. Его следует заменить. Но, если вы меняете диски сцепления, производитель рекомендует заменить выжимной подшипник независимо от степени его износа.


В улучшенных дисках сцепления установлены новые пружины демпфера и заменен материал накладок. Этим удалось достичь:

Неисправности и способы их диагностики на амт

Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.

Этапы диагностики:

  1. Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
  3. Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
  4. Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
  5. Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
  6. Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.

Адаптация сцепления на Лада Веста –  процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.

Вывод

Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО.При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.

Неполадки гидропривода сцепления

Распространенные поломки:

  • завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
  • износ манжет в цилиндрах;
  • растяжение тросика сцепления;
  • утечка жидкости, разгерметизация системы;
  • механическое повреждение цилиндров, магистралей.
ДействиеРезультат
Выключить двигатель, зажать педаль сцепления (далее — ПС).Сторонних звуков не должно быть, ход ПС плавный, без заеданий.
Завести машину, выжать ПС.Отпустить ПС, если звук исчез – проблема в выжимном подшипнике, подлежит замене новым.
Запустить мотор, выжать ПС, включить первую скорость.Звуков не должно быть. В противном случае это признаки неполной деактивации сцепления.
На включенном моторе перейти на вторую передачу, плавно отпустить сцепление. 

Стук — признак повреждения диска, демпфера.

В движении резко нажмите на акселератор.Обороты повысились, но скорость не увеличилась — пробуксовка демпфера.

Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / брендЦена в рублях
Комплект сцепления с коробкой Рено
Диск ведомый 11189-1601130-00От 4200
Нажимной диск 11189-1601085-00От 3800
Комплект ведомого и нажимного дисковОт 7900
Рабочий цилиндр 306202286R (Largus. Vesta. XRAY) роботОт 2100
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный)
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6)От 2500
Комплект сцепления ВестаVALEOОт 9500
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GBОт 10300
Нажимной подшипник VL832290От 4600
Комплект сцепления Лада Веста АМТОт 9700
*цены указаны состоянием на 10.04.2022 года.

Вывод

Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.

Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.

Особенности гидропривода сцепления весты

Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.

Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера.В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.

Особенности замены сцепления

Чтобы заменить диск сцепления на Весте придется демонтировать:


Если у вас нет опыта автослесаря, то лучше довериться профессионалам, тем более, если машина на гарантии.

Независимо, какое сцепление ставят на Весту, если вы приобрели машину с роботизированной коробкой передач, вам может казаться, что с ним не все в порядке. Управление роботом имеет свою специфику. И даже полностью исправный автомобиль будет вести себя не так, как вы ожидаете.

Особенности электропривода сцепления на весте

В комплектации Лада Веста с роботизированным типом КПП предустановлен электрический привод. При активации, вилка сцепления соприкасается с выжимным подшипником, лепестками пружины диска.

«Выжимной» постоянно вращается в процессе работы мотора, а пружина плотно прижата к муфте. Длительность срока эксплуатации «выжимного» неограниченная, подлежит замене крайне редко, при капитальном ремонте.Самостоятельно провести диагностику узла сцепления с механическим гидроприводом можно, чего нельзя сказать об электрическом, где требуются навыки.

Сейчас читают:  Дизель R9M - двигатель Ниссан и Рено 1.6 dCi |
Закладка Постоянная ссылка.