Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

В 2012 году в продажу начала поступать модель Лада Ларгус, являющаяся совместным проектом АвтоВАЗ и «Renault». По сути, этот тот же Logan MCV, но более адаптированный под наши условия эксплуатации.

Периодичность проверки и замены ремня ГРМ на них

Для Лада Ларгус предусмотрено 3 силовых установки, одна из которых – 16-клапанная («Реновский» агрегат К4М) и две на 8 клапанов (ВАЗ-11189 и К7М от «Рено»).

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Все эти силовые установки уже хорошо себя зарекомендовали в плане эксплуатации (надежные и неприхотливые), но есть один неприятный момент – все они, как говорят в народе, «втыковые».

То есть, в случае обрыва привода ГРМ, происходит столкновение поршней с клапанами. А это уже приводит к сильному повреждению силовой установки и надобности в проведении достаточно серьезного и дорогостоящего ремонта.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Чтобы этого не произошло, требуется своевременно проверять состояние приводного ремня и его натяжение, а также после определенного периода эксплуатации силовой установки.

Проверять приводной элемент рекомендуется каждые 15 тыс. км., а также в случае замены свечей (просто без свечей легче проворачивать коленвал, что нужно делать при оценке состояния привода).

Что касается периодичности замены, то это зависит от используемой силовой установки.

Так, у двигателей «Рено» (К4М и К7М) делать замену ремня ГРМ рекомендуется каждых 120 тыс. км. А вот у ВАЗовского мотора менять привод следует каждые 75 тыс. км.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Но отметим, что указанная периодичность рекомендована производителями моторов и такой срок эксплуатации – граничный для приводного элемента.

Поэтому проводить замену следует несколько раньше (для «Реновских» установок – это 80 тыс. км, а для ВАЗ – 60 тыс. км).

Признаки надобности в замене

Следует отметить, что ресурс привода зависит также от качества его изготовления, поэтому и следует периодически проверять его состояние.

Если на ремне замечены:

  • Явные следы износа;
  • Трещины;
  • Сильный потертости;
  • Подрезы;
  • Расслоение;
  • Торчащие нити корда.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Это все указывает на то, что ремень уже поврежден и требует срочной замены, поскольку остаточный ресурс его неизвестен и порваться он может в любой момент.

Также, если на ремне видны следы смазочного материала, то его тоже следует менять, поскольку масло негативно влияет на резину, что приводит к расслоению.

Порыв привода ГРМ на Лада Ларгус был бы не так страшен, если бы в результате этого не сталкивались поршни с клапанами.

Причем удар этот сильный, из-за чего клапаны просто гнуться, а на поршнях остаются достаточно глубокие следы.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

В результате для восстановления работоспособности силовой установки придется менять ЦПГ и клапаны, а также ремонтировать головку блока.

Чтобы этого избежать, лучше своевременно проверять состояние ремня и заменять при малейших следах износа или повреждения. Финансово это будет значительно дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Конструктивные особенности двигателей

Сложность проведения работ по замене во многом зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

16-клапанный мотор считается более современным и обладает лучшими техническими показателями, но в обслуживании и ремонте он сложнее.

Особенно это касается именно газораспределительного механизма, в конструкцию которого входит два распределительных вала. И установлены они оба в головке блока, что значительно повышает сложность конструкции.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Из-за этого осложнены и обслуживающие работы, поскольку при их проведении нужно правильно сделать установку положения валов.

В 8-клапанных же моторах замена привода значительно проще, поскольку распределительный вал только один, а значит, и делать необходимые установочные работы легче.

В целом, замена ремня привода ГРМ на Лада Ларгус с любым типом двигателя – операция не очень сложная, и выполнить ее вполне под силу даже начинающему автолюбителю.

Инструмент

Для проведения работ на 16-клапанном моторе потребуется:

  • Набор ключей (рожковых и накидных самых распространенных размеров – 10, 13, 14, 16, 18);
  • Набор головок со штангами и воротком (тех же размеров);
  • Насадки типа Torx;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (плоские, крестовые);
  • Длинная силовая плоская отвертка или монтировка;
  • Деревянный брус;
  • Ветоши.

Чтобы выполнить операцию следует запастись новым ремнем, а также натяжным и опорным (паразитным) роликами в сборе, поскольку эти элементы тоже подлежат замене.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Далее рассмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ на Лада Ларгус, оснащенной 16-клапанным силовым агрегатом К4М.

Cразу отметим, что существует да способа проведения операции – один из них «официальный», а второй – «народный».

Если планируется выполнение замены по «официальному» способу, то потребуется наличие дополнительных приспособлений – фиксирующих пластины и штифты.

А также потребуются новые заглушки, установленные в торце головки блока, и закрывающие концевики распределительных валов.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Подготовительный этап

Начальный этап работ одинаков для обоих способов и сводится он к обеспечению доступа к приводному ремню.

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, обездвиживаем и обесточиваем бортовую сеть путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ;
  • Для удобства работ снимаем с авто правое переднее колесо (по ходу движения), демонтируем защитные элементы моторного отсека – нижний и грязезащитный;
  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого с помощью накидного ключа отжимаем натяжной ролик ремня, выводим приводной элемент, а далее полностью его снимаем со шкивов оборудования;
  • Выкручиваем свечи зажигания, а их посадочные отверстия накрываем ветошью;
  • Снимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. Для этого устанавливаем монтировку между подрамником и поддоном, выжимаем мотор немного верх и фиксируем его в таком положении бруском;
  • Переходим в подкапотное пространство. Там сначала вытаскиваем из держателей, расположенных на опоре, топливопроводы и отводим их в сторону;
  • Отсоединяем кронштейн опоры от верхней крышки привода ГРМ, для чего откручиваем три болта крепления (эти крепежные элементы – разные по длине, поэтому следует пометить, где какой располагался);
  • Выкручиваем два болта, которыми опора крепиться к кузову авто, и снимаем ее;
  • Откручиваем все крепежные элементы верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего крышку снимаем. Отметим, что в случае проверки состояния и натяжки ремня дальше разбирать ничего не нужно. После снятия крышки ремень будет хорошо видно, поэтому для оценки его состояния останется провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и осмотреть приводной элемент. Для регулировки же натяжки на нижней крышке имеется специальный лючок, через который осуществляется доступ к натяжному ролику. Если же проводиться замена ремня, то продолжаем разбирать силовую установку дальше;
  • Отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Для этого просим помощника включить 5-ю передачу на КПП и выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать коленвал. Если этого недостаточно для отворачивания болта, то поступаем следующим образом: с корпуса маховика снимаем датчик положения коленчатого вала. В полученное отверстие вставляем монтировку так, чтобы она вошла между зубьями венца маховика (венец стартера). Не допускается, чтобы для упора использовались зубья, которые используются датчиком положения коленчатого вала (они крупнее), их ни в коем случае нельзя повредить. Таким образом, уперев монтировку в картер маховика, стопорим коленчатый вал от проворота и откручиваем болт, а затем снимаем шкив;
  • Устанавливаем болт шкива обратно, но предварительно следует накинуть на него небольшую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
  • Демонтируем нижнюю крышку привода, выкрутив 4 ее крепежных элемента.

Замена «официальным» способом

На этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. При этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.

Если используется «официальный» способ, то дальше все делается так:

  • Снимаем резонатор системы подачи воздуха;
  • 2. Отыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. Для этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем;
  • Далее устанавливаем валы. Для этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращения (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем линия положения этих пазов должна быть ниже оси валов. Это будет означать, что была произведена установка ВМТ в 1 и 4 цилиндрах;
  • Устанавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание;
  • Фиксируем коленчатый вал. Для этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм). После вкручивая штифта, он упрется в щеку коленчатого вала, не давая ему провернуться. Важно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;
  • Снимаем ремень. Для этого послабляем фиксирующую гайку натяжного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабляя натяжку приводного элемента. Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;
  • Меняем остальные элементы. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
  • Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.
  • Проводим натяжку ремня.

А далее все собирается обратно. При этом важно не забыть вытянуть фиксирующий штифт коленчатого вала.

После снятия крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Далее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигателя, свечи и т. д. после сборочных работ проверяем работоспособность силовой установки.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

«Народный» способ

Если выбран «народный» метод замены, то после подготовительного этапа делаем следующее:

  • Берем два тонких длинных прута и устанавливаем их в свечные отверстия 1 и 4 цилиндров (при этом помощник должен держать их строго вертикально);
  • Проворачиваем коленчатый вал, при этом сами смотрим на фирменные значки «Рено» (ромбы) нанесенные на шкивах распределительных валом. Вращаем коленвал, пока эти значки не станут определенным образом, а именно: значок левого шкива должен быть вверху, а правого – внизу;
  • При этом помощник должен отметить, что поршни стали в ВМТ (пруты больше не поднимаются и дальнейший проворот коленвала приводит к их опусканию);
  • Чтобы все правильно сделать, следует нанести метки на распределительные валы, пометив их положение, а также на маховике и его картере;
  • После нанесения меток можно снимать ремень. Делается это точно также, как описано выше, но при этом важно делать все аккуратно, чтобы случайно не провернуть коленчатый вал;
  • После снятия ремня распредвалы немного провернуться (из-за воздействия пружин клапанов), но это на процесс замены не сильно повлияет;
  • После снятия ремня и замены требуемых элементов, перед установкой нового привода, проверяем, не сместился ли коленчатый вал. При надобности устанавливаем его по нанесенным меткам;
  • Надевать ремень следует начинать с коленчатого вала, затем он накидывается на помпу. Перед посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам. Для этого помощник при помощи двух ключей за болты крепления шкивов проворачивает распредвалы, преодолевая усилие пружин, до совмещения нанесенных ранее меток. Далее валы удерживаются в таком положении, и на них надевается ремень;
  • После ставиться на место натяжной ролик и проводится натяжка привода.

После установки приводного элемента следует провернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить, совпали ли нанесенные метки. Если где-то есть смещение, проводим снятие и установку ремня заново.

Если же все нормально, и метки совпали, устанавливаем на двигатель все снятые элементы.

Отметим, что оба описанных способа можно несколько совместить, а именно, при использовании «народного» метода, воспользоваться фиксирующим штифтом, чтобы блокировать коленчатый вал и предотвратить его случайный проворот.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Замена ремня ГРМ на двигателе К7М

Перейдем к 8-клапанным силовым установкам. Замена ремня ГРМ на них действительно выполняется проще, да и инструмента потребуется меньше.

Для проведения работ потребуется:

  • Набор ключей (рожковых, торцевых стандартных размеров);
  • Набор головок с воротком и штангами;
  • Специальный ключ для натяжки ремня;
  • Ветоши.

Естественно, потребуется новый приводной ремень и натяжной ролик.

Этот комплект инструмента подойдет как для «Реновского» двигателя К7М, так и для мотора ВАЗ.

Но вначале рассмотрим последовательность действий на силовой установке от «Рено», поскольку замена на нем несколько сложнее, чем на ВАЗ.

Итак, замену ремня ГРМ на К7М делаем так:

  • Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  • Выдомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, а также демонтируем защитную накладку колесной арки;
  • Извлекаем свечи;
  • Снимаем ремень дополнительного оборудования;
  • Выкручиваем болты крепления верхней крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  • Демонтируем шкив коленчатого вала (для этого стопорим коленчатый вал путем включения 5-й передачи КПП и выжима тормозной педали или же используем монтировку, вставленную между зубьев маховика);
  • Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ;
  • Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре по меткам. Для этого вращает коленчатый вал пока нанесенная метка на шкиве распределительного вала не будет расположена в самой верхней точке. На некоторых двигателях на головке в верхней части нанесены маркировки. В таком случае метку необходимо совместить с буквой «D» («Dachia»). При этом следует посмотреть и на шестерню коленчатого вала, поскольку на ней есть тоже метка и она должна быть расположена в нижней точке. На фото все это видно более наглядно;
  • Послабляем гайку натяжного ролика, убирая натяжку ремня. Далее снимаем сам приводной элемент – сначала его выводим из-под ролика, затем стягиваем с шестерни коленчатого вала, далее снимаем его с помпы и напоследок – со шкива распределительного вала;
  • Меняем натяжной ролик, но не фиксируем его (гайку не затягиваем до конца);
  • Ставим новый ремень (стрелки на нем должны указывать в сторону вращения). Сначала надеваем его на коленчатый вал, затем заводим за помпу, далее накидываем на шкив. Последним будет натяжной ролик. После заводки ремня за него, осуществляем натяжку, для чего и понадобиться специальный ключ;
  • После установки ремня прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и проверяем положение меток. Если они стоят как надо, собираем двигатель обратно.

Некоторые производители ремней для двигателя К7М наносят на них дополнительные установочные метки, что облегчает процесс замены.

На ремень наносится две метки и при надевании приводного элемента следует их совместить с метками на шкиве распределительного и шестерне коленчатого валов (для ориентировки – метка на ремне, нанесенная возле стрелок предназначена для совмещения с меткой на шкиве распределительного вала).

Также метки на приводном элементе облегчают проверку правильности установки. Если после двух оборотов коленчатого вала все совместилось, значит, замена сделана правильно.

Особенности замены на двигателе ВАЗ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном ВАЗовском моторе, который тоже входит в комплектацию Лада Ларгус выполняется практически так же, как и на К7М, но есть некоторые особенности, а именно:

  • Разборка двигателя проще, поскольку используется только одна крышка;
  • Установить ВМТ тоже легче, поскольку метки имеются везде. Для установки ВМТ проворачиваем коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не совместиться с выступом на задней крышке. При этом должна совпасть метка на шестерне коленчатого вала с наплывом на блоке цилиндров, а также метка на маховике с риской на картере.

А далее все точно так же, как и на К7М – послабляем натяжной ролик, снимаем ремень, меняем натяжное устройство на новое, устанавливаем приводной элемент и проводим его натяжку.

Затем осуществляем проверку совпадения меток путем проворота коленчатого вала на 2 оборота и все собираем обратно.

Проверка и натяжка ремня

Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.

На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.

Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.

В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.

У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.

Некоторые нюансы

Как видно, замена ремня ГРМ на Лада Лагрус – операция не очень сложная, но практически всегда возникает одна сложность – после снятия ремня распредвалы немного проворачиваются из-за воздействия пружин клапанов. И это обязательно нужно учесть при сборке, поскольку смещение ремня даже на 1 зуб на шкиве вала приводит к неправильной работе силовой установки.

При этом осложняется и процесс надевания ремня, особенно на 16-клапанном двигателе.

Если на 8-клапанных агрегатах еще можно самому одной рукой при помощи ключа установить правильное положение распредвала, а второй – надеть на него ремень, то на моторе с двумя распределительными валами без помощника не обойтись (это в случае с использованием «народного» метода).

Если же при выполнении операции валы блокируются от вращения фиксирующей планкой, то проблем возникнуть не должно.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Как отмечено в начале, срок службы ремня во многом зависит от качества его изготовления. То же касается и заменяемых роликов.

Поэтому очень важно серьезно подойти к выбору этих элементов. Лучше всего, если и приводной ремень, и ролики – оригинальные.

Каталожный номер ремня ГРМ 16-клапанного агрегата – 8201069699, 8-клапанного двигателя К7М – 8200939081, для двигателя ВАЗ подходит ремень от 8-клапанных моделей «Веста», «Калина».

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Чтобы меньше искать запчасти по каталожным номерам, оригинальные изделия поставляются комплектом, который включает в себя ремень вместе с роликами.

При этом не обязательно приобретать оригинальные запчасти, можно купить и аналоги. Но следует выбирать изделия проверенных фирм-производителей – BOSH, Febi, Dayco, Gates.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Напоследок отметим, что операция по замене ремня ГРМ на Лада Ларгус вполне выполнима и в гаражных условиях, поэтому не обязательно обращаться за ее проведением в сервисные центры, что к тому же позволит и неплохо сэкономить.

Но если желания или уверенности в том, что вы все сделаете правильно – нет, тогда все же лучше обратиться на СТО.

Видео по замене ремня ГРМ на Ларгусе.

https://youtube.com/watch?v=5RDpS4ZkNAM%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
  • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
  • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
  • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов. Схема Замена ремня гм карданной передачи у Lada K7M и 11182

  • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Подготовительные операции

  • Даем двигателю остыть, вывешиваем переднее правое колесо, снимаем пластиковый брызговик и защиту двигателя.
  • Если планируется замена помпы, подготовьте таз для антифриза, так как на данном двигателе в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем двигатель.
  • Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.

Крепление опоры двигателя.

Выставляем верхнею мертвую точку

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

Верхняя крышка ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

Паз для ролика.

  • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

Но если вы в себе уверены то вот описание.

Метки на распредвалах.

Метка на звездочке коленвала.

  • Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
  • Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
  • Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

Все очень просто, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов

Проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2271-3-8-06-17

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2278-6-06-21

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Сейчас читают:  Как проверить датчик температуры старлайн а93
Закладка Постоянная ссылка.