Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером — Автомобильный журнал

Содержание

Описание генератора лады ларгус

Генератор автомобиля Ларгус — это синхронизированное электрическое устройство переменного тока с вмонтированным выпрямительным
блоком и стабилизатором напряжения. Привод генератора производится поликлиновым ремнем от колеса привода дополнительных агрегатов.

Крышки и статор генератора соединены 4 болтами. Задняя сторона генератора покрыта пластмассовым корпусом. Вал ротора крутится в 2 шариковых подшипниках, вмонтированных в покрышках генератора. Подшипники генератора автомобиля Ларгус глухого типа, смазка, вложенная в них, предусмотрена на весь период работы генератора.

В обратную крышку генератора лады Ларгус вмонтирован статор генератора, в котором размещена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток связаны с концами выпрямительного блока, складывающегося из 6 диодов — 3 плюсовых и 3 минусовых. Плюсовые диоды впрессованы в пластину-держатель, а минусовые — в тыльную крышечку генератора, таким образом при поломке выпрямительного блока необходимо сменить обратную крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора. Выпрямительное устройство закреплено на тыльной крышке генератора (под пластмассовой крышкой).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее концы припаяны к 2 медным контактным кольцам на валу ротора. Электропитание
к обмотке возбуждения подается через 2 щетки, размещенные в щеткодержателе, каковой конструктивно связан с стабилизатором напряжения и смонтирован на обратной крышке генератора лады Ларгус.

Регулятор напряжения сохраняет напряжение бортовой сети авто в назначенных параметрах независимо от оборотов мотора и электрической нагрузки, за счет смены силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения генератора лады Ларгус — это неразборный блок, при поломке его меняют вместе со щеткодержателем.

При подключении зажигания напруга к обмотке возбуждения генератора подается сквозь цепь, объединяющую в себя оповещатель в комбинации приборов (оповещатель при этом светится). После запуска мотора оповещатель гаснет. Когда после запуска мотора сигнализатор
светится, это показывает на поломку генератора или его цепей.

Сейчас читают:  K 4 M ГДЕ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Предупреждение ! «Минус» аккумулятора всегда должен подсоединен к «массе» авто, а « » — к клемме «В » генератора. Обратное подсоединение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

При работе мотора нельзя отключать аккумулятор. Образующиеся при этом всплески напряжения в бортовой сети могут испортить электронные компоненты автомобиля лады Ларгус.

Для безопасности бортовой проводки от всплесков напряжения при работе структуры зажигания и уменьшения помех радио между концами «плюсовых» и «минусовых» диодов (между « » и «массой» генератора) подсоединен конденсатор.

Основной процесс

Операция по ремонту и ревизии генератора Лады Ларгус выглядит следующим образом:

  • Автовладелец, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес противооткатными упорами. Также рекомендуется во избежание удара током заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Далее потребуется снять генератор. Чтобы это сделать, нужно разобрать конструкцию автомобиля, где находится генератор, и посредством откручивания двух крепежных болтов демонтировать агрегат, покачивая его из стороны в сторону. При откручивании болтов следует удерживать вал генератора от проворачивания.
  • Третий шаг подразумевает демонтаж с генератора шкива и дистанционного кольца. Так как шкив зафиксирован с помощью специальной гайки, которая предотвращает поворот детали. Таким образом, чтобы демонтировать деталь, потребуется вывернуть винт крепления.
  • Как только будут изъяты необходимые элементы – шкив и кольцо, — нужно также вывернуть винт крепления задней крышки агрегата и провернуть две гайки, чтобы эту крышку можно было снять.
  • Под крышкой находится регулятор напряжения. Чтобы его снять, необходимо открутить еще три гайки, фиксирующие деталь.
  • Когда регулятор будет снят, необходимо проверить легкость перемещения щеток, а также оценить, насколько они выступают. Если этот показатель длины меньше 5 мм, то потребуется заменить регулятор и щеткодержатель.
  • Далее следует проверить омметром сопротивление обмотки ротора. Для этого необходимо подключить кабели к контактным кольцам. Если на дисплее отразится знак бесконечности, значит, обмотка где-то оборвалась, и ее требуется заменить.

Когда основные элементы будут заменены на новые, нужно будет осуществить обратную сборку всей конструкции. Важно соединять детали в обратной последовательности по сравнению с последовательностью разбора. Также должны быть использованы те же крепежные элементы, иначе фиксация узла будет некачественной.

После того, как конструкция будет собрана, потребуется выполнить проверку работоспособности автомобиля. Для этого нужно подсоединить клеммы аккумулятора, завести двигатель.

Если никаких неприятных звуков и нарушений в электрической работе автомобиля обнаружено не было, то проблемы были действительно в регуляторе напряжения, щетках и обмотке. Если же со стороны генератора продолжает исходить звук, значит, ситуация более серьезная. В этом случае рекомендуется обратиться в СТО.

Чтобы в процессе эксплуатации Лада Ларгус генератор не выходил из строя и смог прослужить максимально долго, следует регулярно проводить технический осмотр и своевременную замену деталей и элементов узла.

Как понять, что пора менять ремень грм ларгус 8 клапанов

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

2163-13-12-02

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

2163-13-12-07

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

2271-3-8-05-02

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

2271-3-8-05-04

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2271-3-8-05-11

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Lada Largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 16-клапанного двигателя

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Lada largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 16-клапанного двигателя

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Вероятные повреждения генератора авто ларгус, их причины и средства искоренения

Причина повреждения

Средства искоренения

При подключении зажигания не светится оповещатель разряд аккумуляторной батареи

Разрыв цепи между генератором, замком зажжения и сигнализатором

Исправте разрыв

Испортился извещатель

Смените извещатель

Испорчен генератор авто Ларгус (стерты щетки генератора или слабо прижимаются к контактным кольцам, перегорела обмотка возбуждения генератора, сломан диодный мост или стабилизатор напряжения)

Смените или почините генератор

Индикатор-лампочка разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя

Малая натяжка ремня привода генератора

Наладьте натяг ремня

Сломан диодный мост генератора лады Ларгус

Почините генератор

Коротыш цепи между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте цепь

Сигнальная лампа разрядки аккумулятора светится при отключенном зажигании

Сломан генератор

Смените или почините генератор

Генератор лады Ларгус не обеспечивает зарядки аккумулятора

Окисление контактов аккумулятора

Очистите, зафексируйте и смажьте наконечники проводов и контактов батареи техническим вазелином

Поврежден аккумулятор

Смените батарею

Малый натяг ремня привода генератора лады Ларгус

Поправте натяг ремня

Сломан генератор (диодный мост)

Почините генератор

Аккумулятор перезаряжается

Поврежден генератор (стабилизатор напряжения, диодный мост)

Почините генератор

Большое снижение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проконтролируйте, очистите, затяните или смените контактные связи в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проконтролируйте подключение корпуса генератора с «массой»

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:

  • износ шкива или полное его повреждение;
  • выход из строя токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

Генератор 231009362r (14v, 150a, 16 кл.) на ваз икс рэй, веста, ларгус

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Производитель: BOSCH
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <<product.reviewsCount >0 ? ‘(‘ product.reviewsCount ’)’ : »>>

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Этот товар выбрали 4 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Ремень генератора Gates на 16 кл Лада Ларгус с ГУР и кондиционером

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного.

Внимание! Данный ремень предназначен для автомобилей семейства Лада Ларгус с 16-ти клапаныым двигателем (16V) объемом 1.6 литра (1.6L) с гидроусилителем (ГУР) и кондиционером!

Комплект: 1 ремень

Доставка:

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Доставка Почтой России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)Отслеживание посылки по трек-номеруСрок доставки от 3 до 12 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от ТольяттиСтоимость доставки от 200 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журналКурьерской службой Почты России EMS

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)

Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 2 до 7 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от ТольяттиСтоимость доставки от 550 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал
Первым классом Почты России.

Срок доставки от 2 до 9 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
Стоимость доставки от 250 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки. Внимание! Максимальный вес отправлений 1 классом 2,5 кг.

Доставка Транспортной Компанией:

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал
1. СДЭК

Другие минусы модели

Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.

Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.

Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.

Как заменить ремень на ларгус с гур и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Расход бензина Рено Дастер на 100 км

Газовое оборудование на Рено Дастер

Объем багажника Рено Дастер

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным! Замена ремня завершена.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Конструкция генератора автомобиля ларгус


позиции
на
рисунке

Расшифровка позиции на рисунке генератора лады Ларгус

1

колесо генератора

2

лицевая крышка

3

статор генератора лады Ларгус

4

стяжной метиз

5

тыльная крышка

6

щеткодержатель с стабилизатором напряжения

7

контакты щеткодержателя

8

контакт «В » генератора Ларгус

9

колпак

Конструкция щеткодержателя и регулятора напряжения генератора лады ларгус


позиции
на
рисунке

Расшифровка позиции на рисунке щеткодержателя генератора Ларгус

1

клемма «массы»

2

оболочка щеткодержателя

3

регулятор напряжения генератора лады Ларгус

4

электрический контакт

5

клемма «В »

6

щетки генератора Ларгус

Крепление (кронштейн) генератора и кондиционера автомобиля ларгус 8 клапанов


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке крепления генератора и кондиционера мотора Ларгус 8 клапановНомер (артикул) по каталогу ваз

1

Кронштейн компрессора кондиционера

8200403076

2

Кронштейн генератора лады Ларгус

6001548023

3

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

4

Болт шестигранный с буртиком М

7703002690

5

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

6

Болт шестигранный с буртиком

7703002855

7

Болт шестигранный с буртиком

7703602268

8

Гайка шестигранная с буртиком М

7703033148

Крепление (кронштейн) генератора, гура и кондиционера лады ларгус 16 клапанов


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке кронштейна генератора, гура, кондиционера лады Ларгус 16 клапановНомер (артикул) по каталогу ваз

1

Кронштейн вспомогательных агрегатов

688304373R

2

Втулка разрезная с буртиком

654103886R

2

Втулка разрезная с буртиком

8200645715

3

Большой болт с полукруглой головкой

7703002755

3

Большой болт с полукруглой головкой

7703008197

4

Болт шестигранный с буртиком

7703002755

4

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

5

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

6

Болт М8х125-40

7703002458

7

Болт шестигранный с буртиком М

7703002690

8

Болт шестигранный с буртиком

7703002942

9

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

10

Кронштейн крепления генератора лады Ларгус

8200122051

11

Болт шестигранный с буртиком

7703002957

12

Гайка шестигранная с буртиком М

7703033132

13

Плоская шайба 8,25

7703053972

Кронштейн (крепление) генератора и гура лады ларгус 8 клапанов


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке кронштейна генератора, гура двигателя лады Ларгус 8 клапановНомер по каталогу ваз

1

Кронштейн навесных агрегатов агрегатов

8200849813

2

Болт шестигранный с буртиком

7703002942

3

Болт шестигранный с буртиком

7703002682

4

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

5

Болт шестигранный с буртиком

7703002755

5

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

6

Болт шестигранный с буртиком М

654103886R

6

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

Кронштейн (крепление) генератора лады ларгус 16 клапанов с гуром


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке кронштейна генератора с ГУР лады Ларгус 16 клапановНомер (артикул) детали по каталогу ваз

1

Кронштейн навесных агрегатов

8200473400

2

Кронштейн крепления генератора лады Ларгус

8200122051

3

Болт шестигранный с буртиком М

7703002690

4

Болт шестигранный с буртиком

7703002942

5

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

6

Болт шестигранный с буртиком

7703002957

7

Гайка шестигранная с буртиком М

7703033132

8

Болт шестигранная с буртиком М

7703002786

9

Плоская шайба 8,25

7703053972

10

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

11

Втулка разрезная с буртиком

8200581348

12

Болт шестигранный с буртиком

7703002761

13

Болт М8х125-40

7703002458

Кронштейн (крепление) кондиционера, генератора, гура ларгус 8 клапанов


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке кронштейна кондиционера, генератора, гура Ларгус 8 клапановНомер по каталогу ваз

1

Кронштейн вспомогательных агрегатов

688300538R

2

Втулка разрезная с буртиком

654103886R

2

Втулка разрезная с буртиком

8200645715

3

Большой болт с полукруглой головкой

7703002755

3

Большой болт с полукруглой головкой

7703008197

4

Болт шестигранный с буртиком

7703002755

4

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

5

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

6

Болт шестигранный с буртиком

7703002942

7

Болт шестигранный с буртиком М

7703002209

8

Болт шестигранный с буртиком

7703002690

9

Болт шестигранный с буртиком

7703002949

Лада ларгус 8 и 16 клапанов замена ремня генератора: с гуром и кондиционером,

ВАЗ. Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов: – с усилителем рулевого управления и кондиционером; – с усилителем рулевого управления, без кондиционера; – без усилителя рулевого управления и кондиционера.

  1. Сним1111111111111111ок
  2. Лада Largus 2022, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
  4. Оплата через Яндекс Кассу
  5. Подготовительные операции
  6. 2271-3-8-05-03
  7. Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
  8. Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
  9. Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
  10. Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
  11. Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
  12. Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
  13. Аналоговые детали
  14. Поликлиновой ремень
  15. Поликлиновой ремень
  16. Поликлиновой ремень
  17. Поликлиновой ремень
  18. Поликлиновой ремень
  19. Поликлиновой ремень
  20. Поликлиновой ремень
  21. Поликлиновой ремень
  22. Поликлиновой ремень
  23. Поликлиновой ремень
  24. Поликлиновой ремень
  25. 2271-3-8-05-05
  26. 2271-3-8-05-06
  27. Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Он же гога, он же гоша

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется).

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя.

И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам.

Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Операции по снятию генератора с автомобиля лада ларгус

1. Снизьте давление в системе питания двигателя.2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна на рамке радиатора. 5. . и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

7. . извлеките шланг из держателя и отведите его в сторону.6. Отстегните держатель шланга бачка гидроусилителя рулевого управления.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

8. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Гайки крепления защитного кожуха расположены в углублениях кожуха.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

9. . и снимите кожух, сдвигая его со шпилек крепления и выводя из двух держателей на кожухе жгут проводов.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

10. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подвода топлива к топливной рампе.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

11. отсоедините наконечник от штуцера рампы и отведите трубопровод в сторону.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

13 … отсоедините колодку от генератора

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

14 …отверните гайку наконечника провода

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

15. . и отсоедините провод от вывода генератора.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

16. Выверните два болта крепления генератора.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

На двигателе К7М выверните три болта крепления генератора.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

17. Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно, поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

18. Снимите генератор.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

19. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н*м.ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой генератора на двигателе К4М выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R .

Проверка генератора лады ларгус

  1. Проконтролируйте легкость передвижения щеток в щеткодержателе и их вылет. Когда вылет А щеток из щеткодержателя меньше 5 мм, смените стабилизатор напряжения в сборе со щеткодержателем.
  2. Проконтролируйте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора Ларгус, подключив его к контактным кольцам. Когда омметр покажет
    бесконечность, значит, в обмотках разрыв и ротор необходимо сменить.
  3. Проконтролируйте недостаток коротыша обмотки ротора на корпус, подключая выводы тестера по очереди к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер обязан представлять бесконечность.

Ремень генератора dayco lada largus 16v (двигатель ваз) c гур и кондиционером

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Largus 16V (ЛАДА Ларгус с двигателем ВАЗ 21129)с гидроусилителем руля (ГУР) и кондиционером.

Компания «DAYCO» появилась в 1905 году благодаря предприимчивости пятерых американцев из штата Огайо. Сегодня основные производственные мощности расположены в Италии, а штаб квартира в г. Дэйтон (штат Огайо).

Главное направление работы «DAYCO» — производство ремней, роликов натяжителя и комплектов ГРМ. Продукция «DAYCO» насчитывает больше 200 наименований. По масштабам продаж и заполнению рынка, компания занимает вторую строчку в рейтинге производителей данного вида запчастей.

Кстати, фирма работает не только на автомобильный рынок. Её изделия пользуется большим спросом в строительстве, горной промышленности, сельском хозяйстве и при добыче нефти. На сегодняшний день «Дайко» имеет полный набор международных сертификатов, соответствующих стандартам качества ISO QS 9000 и экологическим требованиям ISO 14001.

В продуктах компании наличие новых идей и технологий считается правилом, а не исключением. Ремни «DAYCO» отличаются от конкурентов применением жёсткого, износоустойчивого материала и NSN узлов. Клиновые ремни с поперечной выемкой и гибким шнуром, позволяющим минимизировать напряжение.

Запчасти «DAYCO», выпускаемые компанией, не являются универсальными и изготавливается под конкретные виды транспорта. Например, для грузовых и легковых автомобилей малой грузоподъёмности выпускаются специальные распределительные ремни зубчатого типа, подходящие именно под этот модельный ряд и неприменимые в других автомобилях.

Ремень генератора lada largus (r90) 1 универсал 1.6 84 л.с.

  • 1.6 (KS035, RS035) 87 л.с.
  • 1.6 (KS045, RS045) 106 л.с.
  • 1.6 (KS0Y5, RS0Y5) 105 л.с.
  • 1.6 (RS0Y5, KS0Y5) 84 л.с.
  • 1.6 102 л.с.
  • 1.6 105 л.с.
  • 1.6 106 л.с.
  • 1.6 84 л.с.
  • 1.6 87 л.с.
  • CNG (KSA45) 94 л.с.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)
  • Цвет: черный
  • Количество ребер: 4
  • Ширина [мм]: 14.24
  • Длина [мм]: 917
  • Учитывать технические данные

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)
  • Цвет: черный
  • Количество ребер: 5
  • Ширина [мм]: 17.8
  • Длина [мм]: 1113

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)
  • Цвет: черный
  • Количество ребер: 6
  • Ширина [мм]: 21.36
  • Длина [мм]: 1823

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Количество ребер: 6
  • Для длинны ремня [мм]: 1822

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Число зубцов: 96
  • Ширина [мм]: 17
  • Вес [кг]: 0.13

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Количество ребер: 4
  • Длина [мм]: 1710

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Длина [мм]: 1823
  • Количество ребер: 6

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Длина [мм]: 1820
  • Количество ребер: 6

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Количество ребер: 5
  • Длина [мм]: 1113
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

  • Для оригинального номера: 079 903 137 AA
  • Длина [мм]: 1115
  • Количество ребер: 5

Ремень генератора Lada Largus (R90) 1 Универсал 1.6 84 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Сним1111111111111111ок

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Генератор ларгус 16 клапанов с кондиционером - Автомобильный журнал

Снятие и установка генератора автомобиля лада ларгус

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис.1) и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В » генератора.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 (рис. 2) и извлекаем его.

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Снимаем генератор.

Установка генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис. 4) и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В » генератора.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1 (рис. 5).

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 (рис. 7) крепления генератора 4 к кронштейну.

Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.

Снимаем генератор.

Установка

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м)  (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм).

При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Если автомобиль укомплектован кондиционером и ГУР то:

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем передний бампер.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик 1 по часовой стрелке.

Блокируем натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм.

Снимаем ремень 2 привода вспомогательного оборудования

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1

Снятие и установка генератора автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Отворачиваем головкой на 10 верхние болты 1, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля

Отсоединяем кронштейны 2, крепления радиатора от радиатора

Снятие и установка генератора автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Извлекаем радиатор  1 системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3, и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля

Ключом на 13 отворачиваем гайку 2 крепления провода генератора и отсоединяем провод от генератора.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов панели приборов генератора

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт 4, крепления генератора.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 отворачиваем болт 1 нижнего крепления генератора и снимаем генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Если автомобиль с двигателем К4М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Отворачиваем две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отвернуть две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отсоединить штуцер З топливной трубки от топливной рампы.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода генератора. Отсоединяем провод от генератора

Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Отводим в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего крепления генератора и снимаем вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Установка

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без кондиционера

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
  • модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
  • на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
  • мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
  • силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.

Устройство генератора лады ларгус


позиции
на
рисунке

Расшифровка позиции на рисунке деталей генератора лады Ларгус

1

гайка

2

шкив

3

стягивающий болт

4

передняя крышка генератора лады Ларгус

5

контакт статора

6

шпилька

7

передний подшипник

8

крышка подшипника

9

болт крепления крышки подшипника

10

ротор генератора лады Ларгус

11

задний подшипник

12

сальник

13

пластина

14

задняя крышка

15

изолятор

16

уплотнитель

17

диодный мост генератора Ларгус

18

реле регулятор

19

изолятор

20

гайка изолятора

21

щеточный узел генератора лады Ларгус

22

задний защитный кожух

23

крепежная гайка

24

болт крепления

Электрическая схема подключения генератора и гур


позиции
на
схеме

Расшифровка позиции на схеме подключения генератора и ГУР лады Ларгус

103

генератор

186

узел электронасоса усилителя рулевого управления

225

диагностический разъем лады Ларгус

597

коробка с плавкими предохранителями и релюшками в салоне

1016

блок предохранителей в салоне

R212

разъем электропроводов двигателя/салона (моноблок)

Закладка Постоянная ссылка.