Компьютерная автодиагностика рено логан и логан 2
Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:
Клуб автолюбителей рено логан
Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов при помощи головки на 10 и один болт ключом на Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра.
Снять помпу. Пока поставить назад, следует очистить от герметика и излишнего раствора. После нанести маленьким слоем герметичную базу конкретно на сам насос и резьбу болтов для крепления.
Установить помпу в обратном порядке. Затянуть болты.
Ремонт прибора, показывающего уровень тепла Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока не знакомых первого цилиндра. Чтоб провести смену датчика, стоит дать вполне остыть движку до прохладного состояния.
Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры. Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтоб приостановить утечку водянистого раствора.
Источник
2.ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры
В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.
В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2021 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2021 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
- Scan Tool Pro;
- EasyDiag 3.0;
- Scanmatik 2;
- DELPHI DS150E;
- Launch X431 Pro.
Возможности диагностики логана в зависимости от двигателя и года выпуска:
Двигатель, ЭБУ, год выпуска | Основные функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры | Тесты ИМ | Адаптация | Идентификация | |
1.4 K7J, ЭБУ Simens 3132 | |||||
1.7 K7M, ЭБУ Simens 3132 | |||||
c SRS до 2007 г.в | – | – | |||
С Электропакетом | – |
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
Подготовительные работы
Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.
Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.
Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!
После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.
Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.
Далее нам понадобятся:
1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.
Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.
Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2021).
Монтаж устройства
Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.
Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!
В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.
Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.
И вот что в итоге вышло. Красота!
С обратной стороны платы видны элементы защиты.
Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).
Затем запускам программу по ярлыку на рабочем столе и в меню «Скетч / Подключить библиотеку / Добавить .ZIP библиотеку…» выбираем ранее скачанный архив MCP2515_2.zip.
Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.
Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.
Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.
Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.
Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.
Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).
Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.
Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.
Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!
Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.
Установка устройства в автомобиль
Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.
Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.
В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.
Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.
Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.
Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.
Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.
Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.
Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.
Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.
Источник:newlogan.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.
Источник
5.Параметры диагностики для серийного ЭБУ
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ (3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | -1 | 90°-105° | 90°-105° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | -1 | -20°… 50° | -20°… 50° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8–12,5 | 13,2 – 14,6 | 13,2 – 14,6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 2–6 | ||
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин | -1 | 800 /‐40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | -1 | 7–12* | 24–30* |
8–13 | 26–34 | ||||
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | -1 | 7–17 | 22–30 |
RL | Параметр нагрузки | % | -1 | 18–24 | 14–18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | -1 | 0,7–1,03** | 0,7–1,03** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | -1 | 3,5–4,3 | 3,2–4,0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | -1 | 40 /‐15 | 90 /‐15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | -1 | /‐5 | /‐5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05–0,9 | 0,05–0,9 |
FR | Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК | -1 | 1 /-0,2 | 1 /-0,2 | |
TATEOUT | Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера | % | -1 | 0–15 | 90–100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^2 | -1 | 0…5 | 0…10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | -1 | |||
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | -1 | -1 | -1 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 /-0,2 | 1 /-0,2** | 1 /-0,2** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | -1 | /‐5 | /‐5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | -1 | НЕТ | НЕТ |
* Данные параметры можно посмотреть через программу Dialogys 4.74.
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). - Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.
Узнайте больше о новом логан
H4dt (hr10det) 1.0 tce (dig-t) 100 л.с — двигатель рено каптур/дастер/клио, ниссан микра/альмера: ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, проблемы и отзывы
Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы на 12—ти клапанный 3—х цилиндровый турбированный двигатель Рено—Ниссан серии H4Dt (HR10DET) объемом 1.0 литр TCe (Dig-T) мощностью 100 лошадиных сил (крутящий момент: 160 Ньютон на метр), а также узнаем, какими характеристиками, предельным ресурсом, надежностью, устройством, межсервисными интервалами техобслуживания, экономичностью, отличительными особенностями, практичностью в ремонте обладает силовой агрегат. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какие наиболее частые неисправности (заводские болячки и проблемы), плюсы и минусы характерны для 1.0-литрового турбо мотора, входящего в семейство заряженных двс Nissan — «Dig-T«, Renault — «TCe«, которым с недавнего времени начали оснащать самые популярные компактные автомодели концерна (Рено Каптур/Дастер/Клио, Ниссан Жук/Микра/Альмера).
Заряженная силовая установка объемом 1.0 литр, совместно разработанная французскими и японскими инженерами, была впервые официально продемонстрирована общественности на токийском международном автосалоне в конце 2022 года, после чего ее практически сразу запустили в массовое производство. Двигатель Renault H4Dt 1.0 TCe, он же Nissan HR10DET 1.0 Dig-T производится с 2022 года и по настоящее время на головном заводе совместной компании в городе Йокогама. Главная задача, которая возложена на свежую серию турбированного двс японо-французского концерна, заключается в том, чтобы заменить собой все устаревшие малолитражные силовые агрегаты компактных моделей Рено—Ниссан. Основными рынками реализации нового турбо моторчика серии H4Dt/HR10DET 1.0 являются страны Западной (Германия и Франция), Южной (Турция и Италия) и Восточной Европы (Украина, Беларусь и в скором времени Россия), а также Азии (Япония, Китай и Южная Корея). Японо-французский двигатель ставится на переднеприводные модели и устанавливается он только в поперечном расположении. Силовой узел Renault—Nissan 1.0 TCe (Dig-T) серии H4Dt (HR10DET) является базовым двигателем для таких моделей, как Ниссан Жук в кузове F16, Ниссан Альмера в кузове N18, Ниссан Микра в кузове K14, а также Рено Каптур 2-го поколения (не путать с Каптюр отечественной сборки), Рено Клио 5-го поколения и Дачия Дастер 2-го поколения.
В линейку Ниссан Dig-T также входит бензиновая серия 1.2 HRA2DDT.
Линейка Рено TCe включает: 0.9 H4Bt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.2 H5Ft, 1.4 H4Jt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt, 1.8 M5Pt.
{banner_adsensetext}
Какими особенностями, конструкцией и устройством обладает силовой агрегат H4Dt/HR10DET 1.0?
Для справки заметим, что рассматриваемый одно литровый мотор на модели Рено устанавливается под заводским индексом H4Dt TCe, а на автомобилях Ниссан его можно встретить под номером HR10DET DiG-T. Первыми же моделями, на которых был испытан малолитражный узел совместного японо-французского концерна стали Nissan Micra K14 (двс устанавливается с сентября 2022 года) и Renault Clio 5-го поколения (двс начали ставить с января 2022 года).
Силовая установка, которая призвана концерном «Рено—Ниссан» обновить всю малолитражную линейку двигателей компании, имеет типовую конструкцию со строением, что очень характерно для всех современных совместных продуктов автомобильного альянса. Главной особенностью малыша-крепыша является инновационное антифрикционное покрытие, которое наносят на поверхности трущихся деталей шатунно-поршневой группы (шатуны, распредвалы, приводная цепь и другие компоненты двс). Кроме покрытия, юбки поршней рассматриваемого мотора оснащаются графитовыми вставками, а делается это для того, чтобы снизить трение деталей и тем самым увеличить предельный ресурс всего силового узла.
Итак, силовая установка H4Dt/HR10DET объемом 1.0 литр — это традиционный тип современного высоко оборотистого рядного трехцилиндрового двигателя, который также, как и все собратья по турбированной линейке изготавливается из жаропрочного алюминия (чугунные здесь только гильзы, которые вставляются в гнезда цилиндров). Головка блока обозреваемого мотора компонуется 12-ю клапанами (по 4 единицы на каждый цилиндр). Гидрокомпенсаторы не предусматриваются конструкцией, поэтому необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 60 тысяч километров пробега путем подбора толкателей.
Газораспределительный механизм, как и все другие совместные японо-французские разработки, оснащается однорядной приводной цепью ГРМ, которая со слов производителя является необслуживаемой и рассчитана на 200 тысяч километров пробега до замены. Механизм фазорегуляции компонуется одним единственным фазорегулятором, который изменяет фазы газораспределения и устанавливается на впуске системы. Кроме того, силовой агрегат оснащен мало инерционным турбонаддувом, который работает в паре с интеркулером и маслонасосом переменной производительности.
Топливная система двигателя работает под управлением классического инжектора. Механизм впрыска топлива у данного мотора в отличие от собрата по линейке H5FT (HRA2DDT) тут распределенный, работающий по технологии MPI. Степень сжатия у мотора равняется 9.5 пунктам, что равнозначно 95-ой марке бензина, минимально допустимого к заправке. Благодаря оптимизации воздушных потоков внутри каждого цилиндра, производителю удалось добиться максимально возможного сгорания топливно-воздушной смеси и спокойно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-6.
Справочно заметим, что с целью снижения расхода топлива, конструкторы концерна Renault—Nissan, дополнительно оснастили силовой агрегат специальным электронным блоком, который управляет масляным насосом и полностью регулирует давление в системе, в зависимости от текущих нагрузок. Система рекуперации энергии при торможении и технология старт-стоп дополнительно помогают оптимизировать работу двигателя и снизить конечный расход топлива примерно на 4-5%.
{banner_reczagyand}
Основные технические показатели турбо мотора Renault-Nissan 1.0 TCe H4Dt (HR10DET)
Каким расходом топлива обладает 12-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.0 TCe/DIG-T?
На какие еще модели концерна (поколение, тип кузова и год выпуска) ставят двс 1.0 TCe/DIG-T?
Какие преимущества и недостатки имеет турбо моторчик Рено-Ниссан 1.0 TCe/DIG-T на 12 клапанов?
Какими частыми поломками и хроническими болячками славится двс 1.0 H4Dt/HR10DET на 100 л.с?
На основании большого количества отзывов автовладельцев и мнений автомехаников, которые можно найти на популярных у автолюбителей профильных авто порталах, на примере, Драйв.ру/Дром.ру, то в целом, обозреваемый силовой агрегат, считается достаточно надежным, а также практичным бензиновым узлом, однако некоторые хронические заводские недоработки прошлых поколений, этот двс все же не обошли стороной. Хоть рассматриваемая в статье силовая установка совсем недавно вышла на рынок и о слабых местах этого узла написано еще не так много, как хотелось бы, однако, кое-что нам удалось отыскать. Итак, самые распространенные неисправности двигателя Renault—Nissan серии H4Dt (HR10DET) объемом 1.0 литр, мы условно свели в несколько основных проблемных пунктов (читайте ниже в статье).
1.Глюки в процессе работы двигателя. Нам удалось отыскать около десятка жалоб автовладельцев, которые не в восторге от заводской прошивки французо-японского двс, которая устанавливалась заводом-изготовителем в первый год выпуска узла (с октября 2022 по май 2022 года). Проблемы глючной прошивки в первую очередь касаются плавающих оборотов на холостых, тяжелой заводки при минусовой температуре и отключения турбонаддува, которое происходит внезапно при медленном движении в гору. Как утверждают, специалисты компании, после последнего обновления прошивки в 2022 году, с подобными неприятностями автовладельцы к дилерам больше не обращаются.
2. Возможен масложор. Если судить по конструкции обозреваемого мотора, то она очень схожа с двс серии 1.2 H5Ft, которому не удалось спастись от распространенной хронической проблемы автоконцерна — жора масла. На сегодняшний день уже можно отыскать определенное количество отзывов владельцев, которые утверждают, что масложор у французо-японского двигателя становится заметным после 50 тысяч километров, когда на доливку начинает уходить примерно от 400 до 600 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега, однако опять же повторяем, случаи эти пока единичны.
3. Растягивание цепи ГРМ. Вытягивание приводной цепи ГРМ так же, как и масложор является вполне обыденным делом для всего турбированного семейства двигателей Рено-Ниссан. Особенно актуальна проблема растягивания цепи ГРМ на малолитражных силовых агрегатах, которая в редких случаях дотягивает до 140-150 тысяч километров пробега. Опять же, судя по тем компонентам, которыми оснащен обозреваемых мотор, вывод очевиден, приводная цепь здесь недолговечна, хотя поживем, увидим.
4. Ненадежный фазорегулятор. Кроме приводной цепи, у японо-французского двс не выделяется долговечностью и фазорегулятор, расположенный на впуске. При частой эксплуатации силовой установки на высоких оборотах (более 4000 оборотов в минуту), мало того, что ускоренно будет вытягиваться цепь ГРМ, дек еще и примерно к 120-150 тысячам километров пробега, с высокой долей вероятности начнет трещать впускной фазорегулятор, а замена его стоит недешево.
Интервалы обслуживания двс 1.0 TCe/DiG-T H4Dt (HR10DET) в соответствии с регламентом Рено-Ниссан
Какие силовые установки других марок, конструктивно аналогичны Renault-Nissan H4Dt (HR10DET)?
Видео: «Как устроен турбо мотор Renault-Nissan H4Dt (HR10DET) 1.0 TCe 100 л.с»
В виде итога добавим, что минимальный срок службы, который закладывает, концерн Renault-Nissan, в свое совместное 12-ти клапанное бензиновое турбированное творение объемом 1.0 литра серии H4Dt/HR10DET, составляет не менее 250-270 тысяч километров пробега до замены или капиталки. В действительности же, если основываться на отзывах автовладельцев и мнениях автоэкспертов, то при систематичном регламентном техобслуживании малолитражного японо-французского двигателя 1.0 TCe/DIG-T, его ресурс запросто может доходить до 300-350 тысяч километров пробега, а иногда и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.