Что такое сервисное обслуживание вооружения и военной техники (ВВТ) в соответствии с ГОСТ РВ 0028-001-2020 GK-Regul.

Статья 3. основные понятия консультантплюс

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее — внутренний водный транспорт) — один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути) — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2022 N 367-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение — деятельность, связанная с управлением судном;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовладелец (далее также — владелец судна) — гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также — порт) — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2022 N 78-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

путевые работы — дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пункт отстоя — часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инфраструктура внутренних водных путей — совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2022 N 36-ФЗ)

Сейчас читают:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

прогулочное судно — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2022 N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно — судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2022 N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей — организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2022 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бассейн внутренних водных путей — часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2022 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовой ход — часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения — гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

оператор порта или причала — транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

плавучий объект — несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов — комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

специальный персонал — лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов — комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2022 N 294-ФЗ)

Заказать консультацию

Close

Испытания ввт — испытание вооружения и военной техники.

Испытания ВВТ
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 13 июня 2022 г. N 581 одним из видов работ (услуг), составляющих такой лицензируемый вид деятельности, как разработка, производство, испытания, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники, является испытания вооружения и военной техники, или испытания ВВТ.

Для предприятий и организаций, исполняющих (или собирающихся исполнять) государственный оборонный заказ (далее — ГОЗ), мы предлагаем целый комплекс услуг по оказанию помощи в получении (переоформлении) лицензии на испытания вооружения и военной техники (лицензирование военной техники).

При оценке качества любой продукции (в том числе и военного назначения) целесообразно оценивать не только его функциональные и эксплуатационные характеристики, но и степень воздействия окружающей среды (внешние факторы), при которой продукт сохраняет заявленные качественные характеристики.

Во избежание потерь, связанных с выпуском некачественных изделий, контроль качества выпускаемой продукции должен быть неотъемлемым этапом обеспечения качества. При этом испытания ВВТ необходимы не только при производстве, но и при разработке и ремонте продукции военного назначения.

В соответствии с ГОСТ 16504-81 под испытанием промышленной продукции понимают экспериментальное определение количественных и/или качественных характеристик объекта испытания как результата воздействия на него; при его функционировании; при моделировании объекта и/или воздействия.

Целью испытания ВВТ является экспериментальное определение фактических (достигнутых) характеристик свойств испытываемого образца вооружения и военной техники и определение степени соответствия созданного (произведенного, отремонтированного)

образца ВВТ техническому заданию, полученному от заказчика, или техническим условиям. Эти характеристики могут быть как количественными, так и качественными. Важнейшим признаком любых испытаний ВВТ является принятие на основе их результатов определенных решений, вывод о пригодности данного образца ВВТ к использованию по своему назначению.

испытания вооружения и военной техники
Под средствами испытаний ВВТ, используемыми при такой деятельности, понимают технические устройства, вещества и (или) материалы для проведения испытаний. Сюда относится, прежде всего, испытательное оборудование. Также в средства испытаний ВВТ включаются средства измерений, как встроенные в испытательное оборудование, так и применяемые при испытаниях для измерений тех или иных характеристик объекта или контроля условий испытании. К средствам испытаний ВВТ следует относить также вспомогательные технические устройства для крепления объекта испытаний, регистрации и обработки результатов. К средствам испытаний относятся также основные и вспомогательные вещества и материалы (реактивы и т. п.), применяемые при испытаниях.

Сейчас читают:  Renault по ОТПУСКным ценам!

Испытательное оборудование это средство испытаний, представляющее собой техническое устройство для воспроизведения условий испытаний. При этом, любое испытательное оборудование согласно ГОСТ Р 8.568-97 с определенной периодичностью подвергают аттестации.

ГОСТ 16504-81 выделяет следующие виды испытания по воздействующим факторам:.

  • Механические испытания
  • Климатические испытания
  • Термические испытания
  • Радиационные испытания
  • Электрические испытания
  • Электромагнитные испытания
  • Магнитные испытания
  • Химические испытания
  • Биологические испытания

Перечисленные виды испытаний ВВТ проводят для проверки работоспособности и (или) сохранения внешнего вида изделий в пределах, установленных научно-технической документацией, в условиях и (или) после воздействия указанных факторов.

испытание ввт
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 ноября 2022 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2022г. №1489) лицензирование военной техники (ее производства, ремонта, технического обслуживания, реализации, установки, монтажа, испытания и утилизации) является функцией Минпромторга (Министерство промышленности и торговли РФ). Ранее эти функции исполнял Рособоронзаказ. Срок лицензии составлял максимум пять лет, тогда как в настоящее время такие лицензии выдаются бессрочно.

Необходимость лицензирования военной техники очевидна. Вооружение и военная техника (ВВТ) представляет прямую опасность для человеческой жизни. Она должна находиться в состоянии постоянной боевой готовности – этого требуют интересы государства, поддержание его обороноспособности.

Поэтому на предприятия, осуществляющие испытания ВВТ, разработку, производство, установку, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и реализацию ВВТ, ложится огромная дополнительная ответственность по обеспечению охраны и обороны парков военной техники, их противопожарной защиты и исключению самопроизвольного взрыва боеприпасов или утечек отравляющих веществ.

Оборонное производство является отраслью государственной промышленности. Однако многие предприятия и организации военно-промышленного комплекса России выпускают и гражданскую продукцию, поэтому лицензирование военной техники требуется и им. Те же испытательные, научно-исследовательские и ремонтные предприятия, которые занимаются монтажом и обслуживанием ВВТ, контролируются военными представительствами (ВП) Министерства обороны РФ.

Испытания ВВТ во многом схожи с аналогичными мероприятиями для гражданской техники. Особое внимание уделяется испытаниям военных машин, комплексов и систем. Ведь их надежность играет первоочередную роль в повышении обороноспособности страны.

Отказы, «слабые места» и неисправности ВВТ должны выявляться своевременно и максимально оперативно. Для этого новое и действующее вооружение подвергается стендовым и натурным испытаниям. В состав комиссии при этом обязательно должны входить представители ВП МО РФ.

Несмотря на определенные проблемы и трудности, с которыми в современных условиях сталкивается оборонная промышленность и Вооруженные силы России, ВВТ находится в состоянии постоянного развития. И лицензирование военной техники играет в этом процессе немалую роль.

Лицензия ввт получить в москве.

Помещения должны быть не жилыми, а также оборудованными для осуществления производственной деятельности. Помещение должно быть оснащено технологическим, испытательным оборудованием, средствами измерений. В непосредственной доступности от производственных помещений необходимо оборудовать офисные помещения для административно-управленческого персонала, склад материалов, полуфабрикатов, комплектующий изделий, изделий ВВТ; комнату для хранения нормативной и технической документации.
При расчете необходимой площади помещений необходимо руководствоваться нормами СанПиН, а также принципом удобного размещения оборудования, производственными процессами.

Начнём с нюансов

Здесь по виду деятельности «испытания» надо обязательно различать два объекта ВВТ: а) боеприпасы; б) техника и изделия.

В первом случае – это отдельная лицензия ВВТ, она регулируется ПП РФ № 925 от 14 сентября 2022 г. «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом». И в данной статье мы рассматривать вопрос по техдокументации для боеприпасов не будем.

Объясним почему – в реальности осуществлять испытания боеприпасов могут единицы предприятий в России. Как правило, они уже обеспечены лицензией на испытание вооружения по ПП №925. Но если вдруг вы из этой категории и лицензии нет – мы готовы пообщаться с вами лично.

Нюанс

Частая ошибка: предприятие хочет получить лицензию на разработку и на утилизацию военной техники одновременно. Здесь нужно понимать, что это разные виды деятельности по критерию взаимодействия с изделием.

Разработка – это проектирование изделия. Утилизация подразумевает, что объект, который можно физически ликвидировать реально существует. Например, вы заявляетесь на разработку «восьмиступенчатых винтов для подводных лодок». Есть все требования к винту, но фактически он не разработан – нет подтверждённых и утверждённых данных о том, какая конечная длина у винта, под каким углом будут стоять лопасти и из какого материала он будет сделан.

Невозможно утилизировать то, что ещё не разработано даже в проекте. Нехорошо получится, если после всех испытаний и тестов, в итоге винты будут делаться из дерева и утилизироваться путём сжигания, а ваши планы топить винты в Чёрном море пойдут прахом.

Сейчас читают:  Двигатели Рено Логан 2 - подробные характеристики |

Все остальные сочетания видов работ с утилизацией возможны:

  • производство утилизация;
  • ремонт утилизация;
  • испытания утилизация.

Нюансы

  • Часто в рамках данного вида деятельности (разработки) происходят испытания ВВТ и исполнители путают их с отдельным видом работ по 581 ПП РФ – с испытаниями ВВТ. Поясняем! Если испытания происходят в рамках исходного ТЗ на разработку, то отдельно лицензии на испытания не требуется!
  • Часто исполнители полагают, что ТТЗ и ТЗ – это одно и то же. И подают в Минпромторг документы с ТТЗ. Будьте внимательны! ТТЗ не является техническим или конструкторским документом! Это только «предварительный» документ ТЗ – черновик, с которого проектируется ТЗ.
  • В последнее время в ТЗ стали прописывать классы ЕКПС. Если у вас ТЗ более ранней версии – то там классов нет и их нужно будет согласовывать с заказчиком (о процедуре согласования ЕКПС мы писали в статье).
  • Для целей получения лицензии ВВТ необходимо, чтобы изделие относилось к ВВТ. Если на стадии разработки изделия определено, что оно относится к ВВТ, то это прописывается в ТЗ. Если на стадии разработки не определено, что это ВВТ, то в ТЗ такой информации нет. В этом случае при комплектации пакета документов на получение лицензии ВВТ вам будет необходима справка об отнесении продукции к ВВТ. Подробнее о получении справки расскажем в следующих статьях, или свяжитесь с нашими специалистами – расскажем оперативно.

Порядок получения

Стандартный – от вашего заказчика в рамках ГОЗ по договору и акту приёмки-передачи.

Порядок получения тд

ТЗ должно быть передано вам от вашего заказчика в рамках исполнения ГОЗ, что регламентируется договором и актом приёмки-передачи. Если ваш заказчик является со-исполнителем по ГОЗ, то ТЗ будет на составную часть ОКР, если ваш заказчик является головным заказчиком – то ТЗ на основной ОКР (условную схему отношений между головным заказчиком и исполнителями мы ранее разбирали в статье).

Прежде чем получить ТЗ в рамках разработки ВВТ происходит следующее: заказчик просит изготовить изделие в рамках ГОЗ на поставку на нужды Минобороны. После согласования совместного решения на изготовление этого изделия на свет появляется тактико-техническое задание.

Условно говоря, ТТЗ – это «план» ТЗ, где описываются основные критерии и требования которые будут выполняться по ТЗ (к изделию, оборудованию на котором оно будет производиться, к производителю и т.п.). И только после того, как ТТЗ согласовано на всех уровнях формируется ТЗ, в котором подробно расписано то, какие задачи стоят перед конкретным исполнителем , как они будут выполняться и что в результате должно будет получиться.

Возможны два варианта конечного продукта по ТЗ:

А) техническая документация на изделие (тех.условия, технологическая карта процессов, паспорта на утилизацию и т.д. – то есть, документация по всем следующим видам деятельности на получение лицензии ВВТ);

Например, у нас есть клиент – инжиниринговый центр (ИЦ) при большом заводе. Ранее он был структурным подразделением самого завода, в последствии выделился в отдельное юр.лицо и занимается исключительно разработкой ТД для завода. У завода лицензия ВВТ на производство ВВТ, следовательно, наш ИЦ готовится получать лицензию на разработку.

Б) собственно опытно-конструкторская разработка, которая в дальнейшем после её фактической разработки и испытаний будет поставлена на серийное производство.

Правильная техническая документация

Итого, чтобы получить военную лицензию на один из видов работ с ВВТ, необходимо подтвердить, что предприятие имеет на это все (а) права и (б) возможности данные виды работ выполнять.

Подтверждением прав является участие в ГОЗ (госконтракт). Условная схема отношений между головным заказчиком и исполнителями была разобрана в статье.

Подтверждением возможностей – правильная техническая документация.

Итак, если у вас есть вопросы по статье или о том как получить лицензию ВВТ – мы готовы пообщаться и проанализировать, как привести вашу документацию в соответствие. Пишите, а ещё лучше – звоните!

Спасибо за внимание!

Техническая документация

Если вы занимаетесь испытанием техники и изделий ВВТ, то на предприятии необходимо иметь аккредитованную Министерством обороны испытательную лабораторию, и согласованные с Минобороны методики испытания изделий.

Техническая документация по видам работ

Лицензия Минпромторга на ВВТ выдаётся на следующие виды работ (ПП РФ №581 от 13.06.2022):

  1. Разработка ВВТ
  2. Производство и реализация ВВТ
  3. Испытания ВВТ
  4. Ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж ВВТ
  5. Утилизация ВВТ

По каждому виду работ ТД своя — см. рис 1.

И по каждому виду документации — свой порядок её предоставления исполнителю и свои нюансы.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...