Содержание
Замена стоек стабилизатора рено логан 2
В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:
- торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
- молотком;
- разводным ключом;
- домкратом;
- отверткой.
Последовательность действий:
1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.
2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.
3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.
4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.
5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.
6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.
![Замена стоек стабилизатора](https://carenault.ru/wp-content/uploads/2020/06/torx-650x488-1.jpg)
7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.
![Замена стоек стабилизатора](https://carenault.ru/wp-content/uploads/2020/06/snimaem-richag-650x488-1.jpg)
8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.
![Замена стоек стабилизатора](https://carenault.ru/wp-content/uploads/2020/06/snyili-stoiku-1-650x276-1.jpg)
9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.
10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.
11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.
![Замена стоек стабилизатора](https://carenault.ru/wp-content/uploads/2020/06/gotovo-1-650x488-1.jpg)
12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.
13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.
Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески рено логан
Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».
Снимаем нижнюю резиновую втулку.
В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.
Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
Рукой тянем вниз конец штанги…
…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
Для замены подушки штанги стабилизатора…
…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.
Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…
…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.
Снимаем подушку со штанги.
Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора. При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).
Снимаем штангу стабилизатора.
Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги. Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Когда нужно менять стойки стабилизатора на renault logan?
Для работы необходимы следующие инструменты:
- TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
- Молоток.
- Разводной ключ.
- Домкрат.
- Отвертка.
Процесс замены:
- Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
- Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
- Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
- Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
- Обработать деталь WD-40.
- Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.
- Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.
- После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.
- После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
- Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
- Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
- На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.
- Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
- Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.
Знаете ли вы?После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.
Стойки стабилизатора Рено — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Функционально деталь объединяет между собой два других узла — стабилизатор и рычаг передней подвески (тот, что снизу).
Получается, что стойка представляет собой зависимый узел, непосредственно связанный со стабилизатором.
Одна из главных особенностей автомобиля Рено Логан — простота и надежность, которая сделала автомобиль популярным в широких массах. Конструктивно стойки стабилизатора Рено состоят из следующих элементов:
- Соединяющий болт, имеющий короткую резьбу и плоскую головку.
- Подушки (установлена сверху и снизу).
- Кожух.
Функции стоек следующие:
- Выравнивание кузовной части авто в горизонтальной плоскости.
- Обеспечение правильного распределения нагрузки между колесами.
- Исключение кренов и раскачки при резких маневрах. Как следствие, снижается риск опрокидывания машины.
- Улучшение качества сцепления машины с дорогой.
Ресурс стоек стабилизатора зависит от качества дорог и стиля вождения человека за рулем. Если приходится ездить по разбитым трассам, то стойки хватает на 15-20 тысяч километров, не больше. Вот почему эти детали часто относятся к категории расходного материала.
В свою очередь, стабилизатор — надежный узел, отличающийся устойчивостью к неблагоприятным дорожным условиям. В отличие от стойки он служит дольше и не требует замены.
Износ опорных стоек стабилизатора удается выявить по следующим симптомам:
- На резком повороте кузов сильно наклоняется в одну или другую сторону, возрастают крены.
- Автомобиль хуже держит дорогу, приходится постоянно регулировать направление движения рулем.
- При резком изменении движения снижается качество сцепления с поверхностью трассы. В итоге одну из осей транспортного средства может снести в сторону.
- При движении по неровным дорогам слышен нехарактерный стук с «металлическим оттенком».
- Чувствительность автомобиля на движение руля ухудшается.
Причины выхода из строя стойки стабилизатора Рено:
- Вхождение в поворот на высоких скоростях.
- Резкие маневры на плохой дороге.
- Поездки по ямам и ухабам.
В рассмотренных выше ситуациях стабилизатор выдерживает нагрузку, а вот стойка — нет.
Перед тем как заменять стойку Рено, проверьте устройство на факт исправности. Лучший вариант — отправиться на СТО или найти подходящую эстакаду. Действуйте так:
- Поставьте машину на ручной тормоз (если работа ведется на эстакаде), после чего осматривайте состояние узла. Найти стойку несложно — она объединяет между собой рычаг подвески и стабилизатор.
- После визуальной оценки состояния проверьте опорный подшипник и стойку на факт люфта. Для этого беритесь за узел и попробуйте подергать его. При наличии упомянутой проблемы потребуется замена.
- Если выявить проблему не удается, привлекайте к работе друга (знакомого). Загоняйте авто на яму, попросите напарника покачать машину, а сами прикоснитесь рукой к детали и проанализируйте ощущения. Если имеется люфт или стуки, то элемент требуется заменить. Аналогичные решений принимайте, если имеются проблемы с подшипником.
Подготовьте:
- Разводной ключ.
- Набор ответок
- Устройство для подъема авто (подойдет обычный домкрат).
- Молоток.
- Специальный ключ TORX T Запаситесь специальной насадкой на «десять».
Делайте несколько оборотов гаек на колесе спереди (с требуемой стороны).
Поставьте домкрат и поднимайте передок машины (как вариант — вывешивайте транспорт на специальном подъемнике).
Скручивайте гайки на колесах полностью, после чего демонтируйте и само колесо.
Очищайте стойку от пыли и грязи, которая скопилась за время эксплуатации. Сделайте такую же работу и для места фиксации.
Наносите на деталь смазку WD-40.
Скручивайте фиксирующую гайку на стойке с помощью TORX T Чтобы избежать прокручивания, придерживайте головку болтового соединения разводным ключом.
Доставайте гайку и подушку. Бывают случаи, когда изделия покрываются ржавчиной и с трудом снимаются с «насиженного» места. В этом случае используйте молоток. Легкими движениями выбивайте подушку в направлении вверх.
Как только изделие снято демонтируйте фиксирующий болт. Он также с первого раза вряд ли поддастся — выбивайте его молотком.
Теперь снимайте стабилизатор, и демонтируйте кожух стойки.
Перед тем как поставить новый узел, обработайте отверстия для крепления на стабилизаторе и рычаге подвески (это упростит монтаж стойки). Если это требуется, производите замену опорного подшипника.
Ставьте на место новую стойку. Для этого надевайте на болт подушку и вставляйте в кожух.
В нижней части проставляйте подушку и фиксирующую гайку. При этом соблюдайте момент протяжки — он должен быть 14 Н*м.
Если требуется, сделайте такую же работу с другой стороны. После замены передняя подвеска обретает былую надежность, а водитель — уверенность.
Если осмотр показал неисправность задних стоек, выполняйте работу по следующему алгоритму:
- Натягивайте ручной тормоз, после чего подкладывайте противооткатные башмаки под колеса.
- Поднимайте машину с помощью домкрата (используйте подъемник). Также подготовьте ключи для работы (набор тот же, что и в прошлом случае). Последовательность должна быть именно такой. В противном случае стабилизатор оттянет подушку и с монтажом задней стойки могут возникнуть проблемы.
- Вычищайте от грязи место снятия.
- Зафиксируйте полуось от прокручивания, после чего снимайте гайку, удерживающую стойку.
- Место фиксации вычищайте от грязи.
- Ставьте новую стойку стабилизатора и закручивайте гайку. На данном этапе просто наживите ее, а после опускания машины — затягивайте полностью. Через несколько тысяч километров протяните крепежную гайку снова.
Многие автолюбители интересуются, какой узел поставить — оригинальный или аналогичный продукт «бюджетного» производителя. Помните, что стойка — опора передней подвески, поэтому экономия здесь не уместна. Если вы и покупаете неоригинал, то он должен быть качественным.
Как правило, отдается предпочтение следующим стойкам:
- Оригинальные — каталожный номер 8200277960.
- Альтернативный вариант — Exist 31243 01.
Чтобы упростить выбор, можно воспользоваться информацией в таблице ниже.
Если брать в расчет качество отечественных дорог, то лучше сразу устанавливать полиуретановые стойки. Они имеют больший срок службы и отличаются надежностью.
Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании.
При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.
Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам.
Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние.
Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот.
При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу.
Почему они изнашиваются?
Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них.
Меняем втулки стабилизатора logan 2
Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».
![Скоба крепится двумя деталями](https://carenault.ru/wp-content/uploads/2020/06/d2-650x355-1.jpg)
Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:
Процесс замены левых втулок:
- Установите Логан на яме.
- Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.
Два элемента, удерживающих скобу (ссылка на источник фото) - Отогните скобу вниз, снимите ее.
- Демонтируйте резиновую втулку, очистите освободившуюся поверхность от грязи.
Втулка теперь полностью снята (ссылка на источник фото) - Устанавливая новый элемент, важно, чтобы выступ совпал с прорезью скобы.
- Проконтролируйте, чтобы втулка плоской стороной была размещена к верху по направлению к днищу.
При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.
Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.
Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.
Навигация по сайту
Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену. Чтобы провести замену, не обязательно полностью разбирать ходовую. Постелите тёплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: Менять рекомендуется парами, чтобы износ проходил равномерно. Первым делом снимается защитная часть стабилизатора.
Хотя защитой этот пластик назвать нельзя, рекомендуем установить вместо него нормальный лист металла. Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки.
Если он есть, значит элемент требует замены. Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Процедура проводится на смотровой яме.
Артикулы советы по приобретению Многие задаются вопросом: Тем более, что и цена намного предпочтительней.
Решить проблему несложно, ведь эти детали имеют несколько штатных размеров, среди которых всегда можно подобрать нужный для своего автомобиля, в нашем случае — для Рено Логан.
Приобрести замену можно и у официального дилера Рено, но мы рекомендуем взять что-нибудь покрепче.
Отличным, но более дорогим вариантом будет полиуретан. Чтобы провести замену, не нужно полностью разбирать ходовую.
Постелите теплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: Может возникнуть риск вывешивания колеса на неровностях.
Если в задней части автомобиля будет установлено чрезмерно жесткая связь с колесами, это тоже плохо скажется на поворачиваемости.
Устранить перечисленные недостатки можно, только это связано с усложнением конструкции. К примеру, у ряда внедорожников стабилизаторы при необходмости отключаются.
Также существует и радикальный метод — адаптивная подвеска, которая прекрасно обходится без какого-либо стабилизатора поперечной устойчивости. К сожалению, это актуально лишь для моделей бизнес-класса. Нюанс Не у каждого автомобиля Renault Logan присутствует стабилизатор спереди или сзади. Из-за неразрезной балки, что имеется в задней подвеске, штанга установлена без стоек.
Вертикальные колебания здесь незначительны, а от поперечных нагрузок спасает горизонтальная штанга, которая зафиксирована на оси. Иногда и спереди автомобиля может отсутствовать стабилизатор.
Во многом наличие этого элемента является дополнительной опцией. И по заверениям производителей, это никоим образом не отразится на безопасности вождения. Однако многие водители не желают эксплуатировать «Рено Логан» без стабилизатора поперечной устойчивости и самостоятельно устанавливают его.
Передние амортизаторы рено логан: выбираем лучшие
Выбор амортизаторных стоек для Рено Логан любого поколения достаточно широк. Это объясняется унификацией подвески со многими другими моделями альянса Рено-Ниссан-Мицубиси.
И все же некоторые сложности возникают при подборе передних стоек для Логана первого поколения фазы 2 — на некоторых комплектациях отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на характеристиках подвески.
Амортизаторы, стабилизатор для Логана и все, что с ними связано, выясняем прямо сейчас.
После модернизации платформы Логана в 2009 году, компания Рено решила убрать из конструкции передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости. Правда, не во всех комплектациях. На дизельные версии и на более дорогие комплектации стабилизатор продолжали устанавливать.
Производитель успокаивал владельцев, и уверял, что управляемость и комфорт на Рено Логан второй фазы станут еще лучше. Была проведена серия презентаций, где демонстрировались преимущества передней подвески без стабилизатора. Все же многие не восприняли эту новость и, не найдя стабилизатора на его законном месте, решили установить его своими руками.
Теоретически на ровной хорошо асфальтированной дороге поведение автомобиля даже улучшилось. Но в обычных условиях, в которых эксплуатируются Логаны, отсутствие стабилизатора было явно заметно.
Проблема в том, что завод решил компенсировать отсутствие стабилизатора более жесткими пружинами и более жесткими амортизаторами.
Поэтому замена и выбор передних стоек так актуальна не только по причине естественного износа.
Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли.
Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем.
К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.
В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:
- Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R. Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
- Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R. Их цена порядка 1300 гривен.
- Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.
Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм. Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.
Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока. Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:
- 543025333R, самые мягкие, серый маркер;
- 543021712R, средние, синий маркер;
- 543020952R, жесткие, желтый маркер.
Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.
Мало кто ставит эксперименты на себе и своей машине, поэтому ожидаемо, что самыми популярными на сегодня становятся логановские стойки с известными именами на этикетке.
Рено продает, кстати, как масляные, так и газо-масляные амортизаторы под номерами 6001550751 и 8200742807. Это один и тот же амортизатор, упакованный в коробку с логотипом Рено.
Тем не менее есть выбор среди стоек подешевле и не только масляных, но и газо-масляных:
- Kayaba KYB338759, двухтрубный недорогой амортизатор (770 гривен или $30), известный бренд, хорошие отзывы.
- Газомасляный двухтрубный Kayaba KYB333741 (KYB 338112, старая маркировка), чуть дороже по цене, но на дороге собранней, таксисты в восторге, хороший ресурс. Немного жестче, чем оригинальные, что вполне предсказуемо.
- Амортизаторы для кузова MCV и Сандеро, но нормально работают и на седане — Asam 32703. Одни из самых недорогих масляных стоек. Цена порядка 700 гривен.
- Boge 30G57A. Немецкие газо-масляные амортизаторы, отзывов о них немного, но все хорошие. Фирма входит в состав концерна ZF, поэтому к технологии изготовления и к качеству нет вопросов.
- SH20-103G (G’Ride) HOLA (c 04.07)(338713), их также ставят на Лада Веста, цена около 1200 гривен, газо-масляные.
Замена стоек выполняется по стандартной технологии, которая в деталях описана здесь.
Для автомобилей, идущих с завода без стабилизатора поперечной устойчивости, ищем аналог родного амортизатора RENAULT 543022344R:
- Meyle 16266230003, цена около 800 гривен, газомасляный;
- Denckermann DSB051G, Польша, цена минимальная (600 гривен, 22 доллара), качество среднее;
- Magneti Marelli 356208070000, газомасляный двухтрубный амортизатор, теоретически неплохой выбор за 700 с небольшим гривен, но отзывы говорят о сравнительно небольшом ресурсе и жесткости стоек;
- Daco 450701, самые недорогие на рынке, судя по всему, мощности находятся в Польше, распространяется только по Восточной Европе, отзывов практически нет, цена порядка 500 гривен.
Если нововведения Рено по удалению стабилизатора поперечной устойчивости нас не устраивает, его можно запросто установить самостоятельно. Все посадочные места и крепления для этого сохранены. Для этого нужно купить:
- Скобы втулок стабилизатора 6001547139.
- Втулки стабилизатора 6001547140.
- Стойки стабилизатора 6001547138.
- Стабилизатор поперечной устойчивости 6001547137.
Установка стабилизатора занимает от силы полчаса. Как вариант, такой тюнинг подвески будет уместен в том случае, если передок кажется излишне жестким и хочется установить стойки помягче.
https://www.youtube.com/watch?v=qIeDRCfQcB4
А в целом, преимущества установки стабилизатора поперечной устойчивости очевидны:
- Меньше кренов в поворотах.
- Меньше раскачка при проезде неровностей даже на мягких пружинах.
- Меньшая амплитуда клевков при торможении.
- Более собранное поведение автомобиля при резких маневрах.
Ремонт renault logan : замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовая головка «на 18».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если выворачиваете оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры. |
ПРИМЕЧАНИЕ Поврежденные или изношенные подушки и сайлентблоки замените новыми. |
9. Аналогично снимите второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления. |
10. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. |
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами, приведенными в приложении 1. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (