Рено логан замена катализатора на пламегаситель — Автожурнал MyDucato — Новый Logan

Содержание

Что делать?

Первый вариант является лечением следствия, а не причины. И называется «обманка» . Суть заключается в удалении второго кислородного датчика и заваривания его посадочного места в банке катализатора. А к проводам припаивается диод с резистором, который теперь навеки говорит блоку управления, что всё здорово. Однако, сама проблема-то никуда не делась: как не ехала машина, так и не поедет.

Второй вариант также давно известен: отрезание забитого катализатора (починить его уже невозможно) и установка вместо него пламегасителя . Нет, конечно, сознательные граждане покупают новый катализатор, но с ценами на эти детали нужно быть не только сознательным, но еще и обеспеченным.

Поэтому, ставят «пламегас». Суть девайса проста как три копейки: та же металлическая бочка, но внутри имеющая не хитрую сотовую структуру из дорогих материалов, а сквозную трубу с дырочками. Через эти дырочки пламя вырывающегося с огромной скоростью выхлопа рассеивается во внешней полости «бочки».

Заодно частично замедляется скорость течения газов — и далее они уже поступают по тракту к выхлопной трубе. Стоит отметить, что устройство это продвинутые автовладельцы зачастую выпиливают в гаражах на свой вкус и цвет. Поэтому, каких только форм, содержаний и исполнений не увидишь в глобальной сети.

🙂 А еще, вместо замены на пламегаситель, продвинутые товарищи иногда просто выбивают ломом керамические соты катализатора, вытряхивая остатки на землю. А потом удивляются, откуда появилось непонятное дребезжание и звук выхлопа неисправного Запорожца.

На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно. Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру и даже среднюю часть выхлопа ( резонатор ).

Сейчас читают:  Лучшие варианты антифриза для ваших автомобилей

Нет — конечно, особо дерзкие стрит-ракеры так и делают, называя это «прямотоком». Но так как представление об устройстве авто у таких товарищей основано по большей части на фильмах «Форсаж», то конечно, никаким прямотоком это не является. Но не будем о грустном.

И наконец, третий вариант — это комбинация вышеуказанных действий. Убрать отслужившее своё катализатор, установить качественный заводской пламегаситель и заставить умолкнуть вторую лямбду путём установки обманки. Если не брать в расчет идеальный вариант (замену катализатора на новый), то такой алгоритм действий будет самым правильным.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Рено логан замена катализатора на пламегаситель - Автожурнал MyDucato - Новый Logan

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Как диагностировать неисправность катализатора

Удостовериться в работоспособность каталитического нейтрализатора можно самостоятельно. На крайний случай, автосервисы делают платную диагностику. Выделим 3 основных метода проверки каталитического нейтрализатора.

  1. Визуальный

    Визуальный осмотр забитого или разрушенного катализатораПри деформации корпуса, велика вероятность повреждения сот катализатора. В таком случае наружный осмотр не даст понимания о загрязненности, потребуется снятие детали с машины. Проблема заключается в очень сложном снятии данной детали, не редко фиксаторы «прикипают», в таком случае их приходится срезать болгаркой.
    Сняв нейтрализатор, внимательно осматривают на просветы. Если соты забиты грязью, их чистят или меняют на новый.
    Но не всегда конструкция позволяет провести внутренний осмотр без вскрытия корпуса катализатора.

  2. Противодавление

    Манометр для диагностики катализатораПопулярный метод, демонтаж не требуется. Используется манометр и трубка-переходник для него. Манометр устанавливают вместо кислородного датчика (лямбда-зонда). Важно создать полностью герметичное соединение. Завести двигатель, поднять обороты до 2,5-3 тысяч, поддерживать их 10-15 секунд для фиксации показания манометра. Полученные данные сравнить с нормой. У всех моделей норма разная, но можно и ориентироваться на усредненные:
    · 0,3 кгс/см2 – норма;
    · 0,35 кгс/см2 – норма для доработанных двигателей, иначе повышенный;
    · 0,5 кгс/см2 и выше – проблема с нейтрализатором.

  3. Диагностика мотор-тестером

    Диагностика катализатора мотор-тестеромМотор-тестер — комплект оборудования, помогающий определить состояние машины на основе осциллограмм. Подключается вместо свечи зажигания, при старте двигателя снимаются данные, на основе которых делают выводы неисправностях автомобиля.

Катализатор для рено логан купить по низкой цене, катализатор для renault logan в каталоге интернет магазина купи детали

АртикулКод деталиНазваниеПроизводительОписаниеЦена Руб.Купить
600154767328530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
4 652,33
820091697428530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
42 045,00
820091697528530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
24 576,30
820091697628530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
22 585,81
Аналоги
090-15928530/1/0КатализаторBOSAL53 511,09
DC16003K28530/1/0КатализаторVENEPORTE15 466,00
820064183140.0060/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Сторона установки: спереди
  • Серийный номер: 40.0060
143 084,00
Аналоги
090-00840.0060/1/0КатализаторBOSAL26 602,03
600154767328019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
4 652,33
820091697428019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
42 045,00
820091697528019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
24 576,30
820091697628019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
22 585,81
Аналоги
090-15928019/1/0КатализаторBOSAL53 511,09
DC16003K28019/1/0КатализаторVENEPORTE15 466,00
04.413028094/1/0КатализаторMTS32 707,94
Аналоги
090-00728094/1/0КатализаторBOSAL26 396,68
75713328094/1/0КатализаторERNST28 564,09
RN55786K28094/1/0КатализаторVENEPORTE23 176,24
820064600728125/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 3,630
  • Длина [мм]: 340
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
58 420,00
820211295328125/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 3,630
  • Длина [мм]: 340
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
44 271,53
Аналоги
090-61228125/1/0КатализаторBOSAL26 812,92
76012628125/1/0КатализаторERNST29 183,72
76015728125/1/0КатализаторERNST27 353,23
RN55963K28125/1/0КатализаторVENEPORTE19 332,00
090-15904.4326/1/0КатализаторBOSAL53 511,09
Аналоги
2801904.4326/1/0КатализаторWALKER21 939,00
2812504.4465/1/0КатализаторWALKER16 013,00
Аналоги
76012604.4465/1/0КатализаторERNST29 183,72
820064183140.0060/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Сторона установки: спереди
  • Серийный номер: 40.0060
143 084,00
Аналоги
090-00840.0060/1/0КатализаторBOSAL26 602,03
090159DC16003K/1/0КатализаторBOSAL53 511,09
Аналоги
28019DC16003K/1/0КатализаторWALKER21 939,00
6001549294RN55293K/1/0КатализаторРено (RENAULT)26 318,82
1657600QAERN55704K/1/0КатализаторНиссан (NISSAN)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
75 617,00
1657600QAFRN55704K/1/0КатализаторНиссан (NISSAN)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
82 843,00
8200641831RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
143 084,00
8200646007RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
58 420,00
8202112953RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
44 271,53
Аналоги
090008RN55704K/1/0КатализаторBOSAL26 602,03
20839RN55704K/1/0КатализаторWALKER32 643,00
2090000Q0FRN55963K/1/0КатализаторНиссан (NISSAN)
  • Выхлопная система: Euro 5
92 981,77
600154767128530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
600154767128530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
600154767328530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
600154992828530/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
600154992828530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
820091697428530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
820091697528530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
820091697628530/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 5,3
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 3
уточнить цену
Аналоги
04.432628530/1/0КатализаторMTSуточнить цену
13.000128530/1/0КатализаторASSOуточнить цену
2853028530/1/0КатализаторFONOSуточнить цену
4915728530/1/0КатализаторSIGAMуточнить цену
P9250CAT28530/1/0КатализаторFENNOуточнить цену
P9251CAT28530/1/0КатализаторFENNOуточнить цену
820042785940.0060/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Сторона установки: спереди
  • Серийный номер: 40.0060
уточнить цену
Аналоги
32207540.0060/1/0КатализаторKLARIUSуточнить цену
BM80357H40.0060/1/0КатализаторBM CATALYSTSуточнить цену
600154767128019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
600154767128019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
600154767328019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
600154992828019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
600154992828019/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820091697428019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820091697528019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820091697628019/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 4,850
  • Длина [мм]: 1200
  • Номер технической информации: Stock code : 93
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с проводом
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
Аналоги
04.432628019/1/0КатализаторMTSуточнить цену
13.000128019/1/0КатализаторASSOуточнить цену
2801928019/1/0КатализаторFONOSуточнить цену
4915728019/1/0КатализаторSIGAMуточнить цену
P9250CAT28019/1/0КатализаторFENNOуточнить цену
P9251CAT28019/1/0КатализаторFENNOуточнить цену
820029388128094/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 3,445
  • Длина [мм]: 350
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820029388128094/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 3,445
  • Длина [мм]: 350
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
867109376328094/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 3,445
  • Длина [мм]: 350
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
867109376328094/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 3,445
  • Длина [мм]: 350
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
Аналоги
2809428094/1/0КатализаторFONOSуточнить цену
30996D28094/1/0КатализаторASуточнить цену
32208128094/1/0КатализаторKLARIUSуточнить цену
40.006328094/1/0КатализаторASSOуточнить цену
76354D28094/1/0КатализаторMAGNAFLOWуточнить цену
BM80427H28094/1/0КатализаторBM CATALYSTSуточнить цену
820064600728125/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 3,630
  • Длина [мм]: 340
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820213094528125/1/0КатализаторDACIA
  • Вес [кг]: 3,630
  • Длина [мм]: 340
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
820213094528125/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Вес [кг]: 3,630
  • Длина [мм]: 340
  • Номер технической информации: Stock code : 91
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без провода
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
Аналоги
2812528125/1/0КатализаторFONOSуточнить цену
30199D28125/1/0КатализаторASуточнить цену
30204D28125/1/0КатализаторASуточнить цену
RN55704K28125/1/0КатализаторVENEPORTEуточнить цену
600154767304.4326/1/0КатализаторDACIA
  • Диаметр [мм]: 0
  • Вес [кг]: 0
  • Длина [мм]: 0
  • Тип катализатора: для автомобилей с катализатором
  • вариант оснащения: 00000000000000008423
уточнить цену
820091697604.4326/1/0КатализаторDACIA
  • Диаметр [мм]: 0
  • Вес [кг]: 0
  • Длина [мм]: 0
  • Тип катализатора: для автомобилей с катализатором
  • вариант оснащения: 00000000000000008423
уточнить цену
Аналоги
2801904.4326/1/0КатализаторFONOSуточнить цену
820213094504.4465/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Диаметр [мм]: 0
  • Вес [кг]: 0
  • Длина [мм]: 0
  • Тип катализатора: для автомобилей с катализатором
  • вариант оснащения: 00000000000000008544
уточнить цену
Аналоги
090-56704.4465/1/0КатализаторBOSALуточнить цену
30199D04.4465/1/0КатализаторASуточнить цену
820042785940.0060/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Сторона установки: спереди
  • Серийный номер: 40.0060
уточнить цену
Аналоги
32207540.0060/1/0КатализаторKLARIUSуточнить цену
BM80357H40.0060/1/0КатализаторBM CATALYSTSуточнить цену
6001547671DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
6001547673DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
6001549928DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
8200916974DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
8200916975DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
8200916976DC16003K/1/0КатализаторDACIAуточнить цену
8200397416RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
8200427859RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
8200487390RN55704K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
уточнить цену
Аналоги
30179DRN55704K/1/0КатализаторASуточнить цену
30204DRN55704K/1/0КатализаторASуточнить цену
322075RN55704K/1/0КатализаторKLARIUSуточнить цену
BM80357RN55704K/1/0КатализаторBM CATALYSTSуточнить цену
RE6097RN55704K/1/0КатализаторEECуточнить цену
8202130945RN55963K/1/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Выхлопная система: Euro 5
уточнить цену
Аналоги
30199DRN55963K/1/0КатализаторASуточнить цену
6001547673090-159/0/0КатализаторDACIA
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену
8200916975090-159/0/0КатализаторDACIA
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену
8200916976090-159/0/0КатализаторDACIA
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену
82.01.030.945090-567/0/0КатализаторРено (RENAULT)
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену
8202130945090-567/0/0КатализаторDACIA
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену
8200646007090-612/0/0КатализаторDACIA
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
уточнить цену

Когда катализатор разрушен. первые симптомы

Забитый катализатор — результат естественного износа керамического элемента. В этих случаях есть шанс восстановить устройство, расшив банку и прочистив элемент, но это не факт. Другое дело, когда элемент разрушен. Здесь последствия будут необратимыми.

Существует ряд симптомов, при которых можно самостоятельно, либо с помощью мастера, выяснить, разрушен ли катализатор:

  1. Низкая пропускная способность катализатора. Может говорить как о разрушении (механическом или химическом), так и о забитом элементе. Давление в выхлопной системе до и после здорового нейтрализатора должно быть практически идентичным. Визуально это можно выяснить по интенсивности выхлопа, по звуку, по сравнению давления выхлопа из глушителя на здоровом автомобиле и на тестируемом — менее интенсивный выхлоп будет говорить о проблеме с керамическим элементом.
  2. Явный запах сероводорода при работе двигателя. Это самый яркий маркер того, что катализатор разрушен.
  3. Повышенный расход топлива на фоне полностью исправной системы питания, зажигания, чистом воздушном фильтре и нормальной рабочей температуре во время движения. Двигатель начинает потреблять топливо сверх нормы по причине того, что вышедший из строя нейтрализатор не в состоянии поддерживать оптимальную температуру дожига бензина.

    К примеру, если на катализаторах, соответствующих стандарту Евро4 нормальная температура дожига должна быть в пределах 500-760 °С, то неисправный элемент с помощью датчика кислорода посылает на электронный блок управления двигателем данные, согласно которым ЭБУ добавляет бензин для повышения температуры дожига. Этого, естественно, не происходит, поэтому лишний бензин просто скапливается в глушителе или испаряется, что может привести к взрыву паров и выходу глушителя из строя.

  4. Характерный металлический стук при резком увеличении оборотов или разгоне. Это верный признак того, что керамический элемент имеет механические повреждения или же смещен со своего законного места, свободно перемещается по банке. Такой катализатор тоже работать не будет.

Когда стоит чистить

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Загрязненный катализатор
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Индикатор Check Engine
Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.Сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition
На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.

Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Краткий обзор популярных очистителей катализаторов

На рынке РФ представлено довольно много средств для очистки каталитических нейтрализаторов. Разберём только наиболее часто встречаемые.

  1. Hi-Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner (HG 3270). Комплексное средство, направленное не только на очистку катализатора, но и на профилактическую промывку всей системы питания. Выпускается во флаконах объёмом 440 мл. Заливается в топливный бак при наличии в нём топлива не более 1/3 бака. Далее бак доливается до полного. Средство рассчитано на объём бензина от 65 до 75 литров. После заправки необходимо полностью выработать бак без дозаправок. Производитель гарантирует очистку топливной системы и удаление некритичных налётов с каталитического нейтрализатора. Рекомендуется использовать через каждые 5-7 тысяч км пробега.
  2. Liqui Moly Catalytic-System Clean. Работает приблизительно по той же схеме, что и Hi-Gear. Однако действие направлено не на всю систему питания, а исключительно на очистку катализатора. Выпускается в баллонах объёмом 300 мл с удобной насадкой для заливки. Выливается в полный бак объёмом до 70 литров. Неплохо справляется с углеродистыми отложениями. Для гарантированно положительного результата рекомендуется к использованию через каждые 2000 км.
  3. Fenom Catalytic converter cleaner. Относительно недорогое средство для очистки катализатора. Фасовка – флакон объёмом 300 мл. Способ применения стандартный: очиститель заливается в полный топливный бак, который необходимо полностью выработать без дозаправок.
  1. Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner. Универсальный состав, который работает одновременно и как очиститель сажевых фильтров, и как профилактическое средство от образования углеродистых отложений на каталитических нейтрализаторах. Форма выпуска – аэрозольный баллон с гибкой трубчатой насадкой. Принцип работы – прямой. Пенный состав задувается в корпус катализатора через отверстие для датчика кислорода. После заливки необходимо дать средству отстояться и размягчить сажевые отложения. После запуска пена выйдет через выпускную трубу.

Все эти составы не пользуются таким широким спросом как, например, присадки в масло. Причина кроется в относительно лояльных требованиях российского законодательства в отношении чистоты выбросов. И большинство автомобилистов предпочитает просто удалить катализатор, а не заниматься его очисткой.

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Иногда так происходит, что транспортное средство разгоняется словно «через силу», после чего внезапно «приходит в себя» и функционирует в привычном режиме. Эта проблема впоследствии проявляется с еще большей силой. Авто с трудом набирает 150 км/ч, потом не может разогнаться до 120, а далее и до «сотки» не способно. В худшем случае двигатель не запускается совсем. Это может быть подтверждением проблем в разных частях мотора. Однако именно сложности с динамикой появляются в ситуации, если пропускная способность машины сокращается до критического минимуму, либо если катализатор забит.

Причины

Причина сокращения тяги мотора может заключаться в осложнениях с доступом воздуха к цилиндрам. Т.е. в действительности она становится крайне слабой. В результате силовая установка не может «захватить» необходимый воздушный объем, поскольку увеличилось противодавление катализатора. Таким образом, выхлоп отчасти сохраняется в цилиндрах, но не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеру сгорания. Также присутствует вероятность, что в итоге уменьшится тяга (мощность), равно как и ухудшится динамика. Нужно точно понимать, к чему приводит забитый катализатор (фото).

Рассмотрим подробно основные первоисточники проблемы:

  • Катализатор закупоривается при наличии нарушений в моторе и системе выхлопа. Такое случается в связи с повышением объема масла в выбросах. В частности, если двигатель масло «потребляет», но автовладелец не торопится разрешать данную проблему без понимания, как забитый катализатор влияет на затраты масла.
  • Катализатор забивается по причине небольших пропускных сот. Для их закупорки достаточно небольшого времени. При высокой температуре и пара капелек вполне могут прилипнуть.
  • Некачественное горючее. Не сгоревшее в цилиндрах топливо продолжает гореть в выпускном коллекторе, отчего катализатор перегревается и даже плавится.
  • Дороги низкого качества. Внутреннее содержимое катализатора бывает поврежденным в результате любых механических воздействий: наезда на «лежачего полицейского», бугры и ухабы.

Многие задаются вопросом, если забит катализатор, как ведет себя машина.

  • мотор запускается, но он практически сразу глохнет;
  • автомобиль развивает скорость очень медленно;
  • при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  • возрастают топливные затраты;
  • при запуске двигателя «на холодную» ощущается неприятный запах;
  • загорается датчик проверки двигателя;
  • очевидное увеличение потребления масла.

Простейший вариант определить, забит ли катализатор, состоит в его осмотре на просвет для поиска определенных дефектов. Временами крепеж бывает таким сильным, что убрать его можно только болгаркой. Еще часто встречаются конструкции систем выхлопа, имеющие слишком непростую схему сборку, и катализатор можно снять только за несколько суток.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Чтобы эффективно очистить катализатор, его целесообразно снять, так как в таком виде легче осматривать, чистить от всевозможных загрязнений в автомобиле. Многолетняя практика автомобильного дела в стране и за рубежом выработала немало продуктивных метолов очистки:

  • тщательная промывка катализатора автомобиля от грязи;
  • очистка наждачной бумагой;
  • очистка не только фабричными средствами, но и «народными», своими руками.

У опытных водителей одним из наиболее популярных методов стала очистка катализатора химическим способом. Чаще всего к нему прибегают тогда, когда катализатор основательно загрязнён и механическим способом, при всём желании, его вряд ли удастся очистить.

Для «химии» современная промышленность предлагает водителям огромный арсенал всевозможных химических средств, большинство из которых отлично зарекомендовало себя на практике, отличаясь надёжностью и приемлемо ценой. Многие успешно используют также жидкость, предназначенную для карбюратора, а также этанол.

Вот примерный алгоритм использования жидкости для карбюратора. Катализатор, который требует очистки, снимается с машины и осматривается. Если на нём нет никаких деформаций, подбирается тара (высокое ведро или иной сосуд), в котором он сможет поместиться вертикально.

Поместив его туда, обильно поливают карбюраторной жидкостью, затем закутывают в тряпки и вертикально устанавливают в тару. Примерно через полчаса капитально промывают его «соты» с помощью горячей воды. Вся эта процедура проделывается, повторяем, лишь тогда, когда на катализаторе нет повреждений. Если же они обнаружатся, поневоле придётся менять фильтрующий элемент.

Необходимо ещё раз подчеркнуть необходимость тщательного соблюдения в процессе такой очистки элементарных правил техники безопасности. Некоторые водители, игнорируя их, умудряются промывать катализатор непосредственно в своём доме или квартире, поместив его в ванную комнату.

Это категорически не рекомендуется, поскольку химические вещества, входящие в средство для очищения карбюратора, с высокой вероятностью могут разъесть эмаль раковины или ванной, повредить интерьер, не говоря уже о неприятных запахах, вывести которые потом буде непросто, да и грязных подтёков в ванной останется немало.

Рено логан замена катализатора на пламегаситель - Автожурнал MyDucato - Новый Logan
Катализатор автомобильный

Такую не очень приятную процедуру желательно проводить на открытом воздухе, в месте, где «химия» никому, ничему не повредит. Когда промывка катализатора водой закончена, его хорошо просушивают, продувают с помощью сжатого воздуха. Нередко для того используют обыкновенный мощный фен, подключая его с помощью электрической переноски. А по завершении сушки весь процесс надо повторить заново.

Бывают случаи, когда катализатор настолько загрязнён, что и двух попыток для требуемого уровня его чистоты оказывается недостаточно. Тогда прибегают к третьему и даже четвёртому повторению. Как самый крайний вариант, используют очень мощные моющие средства, в частности керосин.

Плюсы сотрудничества с компанией «автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Причины и диагностика замена катализатора на «рено-логан»

Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

  • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
  • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
  • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
  • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
  • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.

Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам.

Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой.

Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Не стоит ставить на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который по словам маркетологов пригоден в любом авто. Специалисты на СТО уверяют, что при качестве топлива, он не пройдет и 30 тыс. км. Куда лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или добротные аналогии. Сколько стоит катализатор на «Логан» — уточняйте у продавцов оффлайн- или интернет-магазинов.

Оригинальные
Марка производителя Артикул детали Наименование
Renault 8200916976 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Renault 6001547673 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Аналоги
WALKER 28019 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
BOSAL 090159 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
ASAM 01343 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Установка пламегасителя на logan

Пламегаситель — альтернативный вариант каталитического нейтрализатора. Установить такой элемент на Рено Логан не сложно. Перед началом работы принимается решение о способе обхода датчиков и системы управления двигателем. Для этого применяются обманки «лямбда-зонда». Обманки бывают:

  1. Электронными — это устройства, которое взаимодействует с системой управления мотором и моделирует работу узла. ОГ не дожигаются.

    Обманка лямбда зонда Renault Logan
    «Электронный блок»

  2. Механическая — это деталь, в конструкции которой есть элементы из бронзы. Дожигание ОГ происходит, но в меньшей степени, если сравнивать с катализатором . Однако, датчики выдают нормальные значения. Двигатель работает правильно.

    Обманка лямбда зонда Renault Logan
    «Механическая обманка» в виде бронзовых деталей

Перед тем, как устанавливать пламегаситель на Логан, нужно узнать стоимость замены элемента и обхода системы управления двигателем.

Вероятность, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Logan будет дешевле, высока.

Закладка Постоянная ссылка.