Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения
Это современный элемент конструкции, изготовленный на цифровых компонентах. Технология исключает наличие стандартной механики и подвижных частей, кроме стрелочных приборов: тахометра и спидометра. Следовательно, поломки приборки модификаций после 2013 года выпуска могут быть исключительно по электрической части.
Самыми распространенными являются неисправности.
- Перегорание или замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода на заведомо исправный элемент.
- Повреждение контактной группы. Обычно вызвано перепадами напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устраняется перепайкой клемм.
- Выгорание схемы. Устраняется проблема полной заменой консоли – исправление дефекта другими методами экономически не выгодно.
Демонтаж и установка приборки
Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.
- Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
- Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
- Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.
После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Доброго времени суток. Заметил на просторах интернета интересную статью про самодиагностику. Помоему надо знать каждому.
Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.
Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Вставить ключ в замок зажигания.На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.Одновременно запустить двигатель.
Одновременно запустить двигатель.Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.На дисплее приборной доски будут отражаться данные ввиде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;
при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;
далее отображается мгновенный расход горючего;
при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:
— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,
— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,
— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,
— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.
При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок.
Их расшифровка:P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателяP3501 Ошибка связи с климатомP3502 Ошибка связи с BVA (круиз)P3503 Ошибка связи с ABSP3504 Цепь датчика давления хладагентаP3505 Ошибка топливной системыP3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массуP3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массуP3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массуP3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +batP3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностикиP3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +batP3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массуP3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборванаP3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкостиP3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +batP3523 Цепь электронной педали обрывP3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 ВольтP3525 Цепь электронной педали замыкание на массуP3526 Цепь электронной педали неисправностьP3527 Цепь управления климат обрывP3528 Цепь управления климат замыкание На +12 ВольтP3529 Цепь управления климат замыкание на массуP3530 Цепь управления климат неисправность
Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.
В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.
Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.
Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.
Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают
Рядом с указателями присутствуют сигнальные знаки, имеющие узкое обозначение. Картинки предупреждают водителя о вероятных поломках, критических нарушениях в работе агрегатов и бортовика.
Расшифровка значков приборки поясняет, что они означают:
- 6 – не закрыта одна из дверей;
- 9 – перегрет мотор, требуется остановка для охлаждения;
- 10 – обнаружено нарушение в работе бортовой электроники, требуется ремонт;
- 13 – система ЭСУД сломана или неправильно работает;
- 15 – контрольная лампа правильности зарядки аккумулятора, горит при критическом падении напряжения;
- 16 – в картере двигателя наблюдается недопустимое падение давления масла;
- 17 – загорается при выработке горючего, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
- 22 – нарушена работа подушек безопасности;
- 24 – модуль АБС поврежден или работает некорректно.

Значки на приборке актуальны для моделей 2015-2016 годов выпуска. В других модификациях, описанные символы могут отличаться.
Цветовые обозначения ламп-индикаторов
Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.
Описание индикаторов разного цвета:
- свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
- желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
- синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.
Возможные неисправности приборной панели
На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.
Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.
Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:
- удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
- заводим двигатель;
- смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;
В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.
Глава 2. Вождение автомобиля Рено Дастер Инструкция
Обкатка, замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2Запуск, остановка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . .. . . . . . . . . . 2.4Особенности автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5Рекомендации: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.6Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9Рычаг переключения передач, стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . 2.10Трансмиссия: 4 ведущих колеса (4WD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11Системы коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19
Обозначение лампочек-индикаторов на панели
Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.
Цветовые обозначения индикаторов
Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.
Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.
Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.
В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.
Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.
Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.
Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени.
Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2019 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.
Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.
Диагностика панели управления
Процесс выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. При повороте ключа зажигания в личинке, бортовой компьютер посылает контрольный сигнал ко всем модулям и датчикам. При правильном прохождении импульса, приборка полностью засвечивается индикаторами. При этом все лампы одновременно загораются, что говорит об исправности сетей, следующих за ними.
После проверки и запуска двигателя иконки должны погаснуть – это говорит об отсутствии проблем. При наличии дефекта в цепи во время диагностики лампа может не загореться или продолжать светиться после старта мотора.
Шкала температуры двигателя в дастере
Что-то непонятное в последние пару месяцев.. Движок вродебы прогревается до половины (через четверть), потом спустя какое-то время опять падает на четверть. Потом опять на половину. и тоже может опять падать на четверть. Говорил об этом на ТО-3. Сказали что вроде не страшно, т.к. на градус может балансировать а датчик поэтому «гуляет». Главное, сказали, что не перегревается и гуд.
Но — у меня 3 года такого не было никогда. Даже в морозы. Если движок прогревался, то это «навсегда»
. Чего делать то? Может кто посоветует куда поехать не к офийиалам посмотерть, или лучше к ним, но как я докажу это? Я так понимаю это гарантийный случай.
Пользователь сказал cпасибо:
__________________ 101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.
В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
У меня так же было на Логане. На прогретом двигателе периодически изменялось показания температуры двигателя — то две то четыре «палки».
Причина была в плохой «массе» датчика температуры ОЖ двигателя. То есть резьбовая часть датчика покрылась окислами и нормальный контакт с двигателем был нарушен.
Лечиться или заменой датчика или выкручиванием датчика с последующей очисткой резьбы. Можно просто немного открутить датчик, а затем снова затянуть (после этого проблема на время может уйти). Я на Логане поменял датчик и скачки температуры ОЖ на панели приборов прошли.
Ни в коем случае не откручивать датчик на горячем двигателе.
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Torque pro, т.е. полная версия.
1-2град./с, а потом повышение с такой же скоростью
1-2град/с. Т.е. смена температуры происходит в течении
А1962, допустим достигла температура ОЖ 85*С.Температура начала открытия термостата.Он открылся.Какая в радиаторе,тоесть большом круге охлаждайка?Холодная!Вот она и устремилась в малый круг разбавлять.Температурный датчик рядом с термостатом.Вот он и умылся холодной ОЖ из радиатора,показывая 76*С.Поскольку «четыре палки» показываются от 70-80*С(у каждого по-разному),потому и нет данных для изменения на приборной панели.Стала температура снижаться.Стала 84*С.Термостат закрылся.И опять гоняет только по малому кругу.И сколько таких циклов зимой!Куча!
———- Добавлено в 13:40 ———- Предыдущее написано было в 13:39 ———-
А1962, вентилятор включится только по достижению температуры в радиаторе.Тоесть в обоих контурах системы охлаждения.
Мануал о «пиле» на приборной панели Duster

(ссылка на источник фото)
О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.
Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.
Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.
Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

- Появление воды в дизельном горючем.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
- Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
- Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).
С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.
Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
Подготовительные работы
Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.
Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

Данные Driving Eco2 также не отображаются. Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.
Далее нам понадобятся:
1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально. 2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля. 3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля. 4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже). 5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino. 6. Библиотека MCP2515 для Arduino. 7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).
Монтаж устройства
Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.
Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

И вот что в итоге вышло. Красота!

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.
Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.
Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.

Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).

Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.
Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

Установка устройства в автомобиль
Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.
Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.

В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.
Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.
Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.
Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.
Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.
Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:
- Снимаем центральную накладку
- Снимаем козырек, расположенный над щитком
- Тянем и снимаем боковые части
- Откручиваем четыре самореза, для этого можно использовать ключ Torx-T20
- Отвинчиваем пару электрических штекеров
- Вынимаем панель
- Новую деталь устанавливаем в обратном порядке снятию
На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание значков на панели приборов на Рено Дастер»:
Установка и монтаж
Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.
В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.


Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.
Руководство Рено Дастер
Ключи, пульт дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2Блокировка и разблокировка дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5Открытие и закрытие дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.7Система электронной блокировки запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.8Подголовники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.9Передние сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 1.13Рено Дастер Руководство по эксплуатации системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.18

Боковые устройства безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21Система пассивной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22Renault Duster Руководство по эксплуатации системы обеспечения безопасности детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . 1.23крепление детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.26установка детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.28выключение / включение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.34Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.37Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.38Щиток приборов: сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.43Световые индикаторы. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.40


Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:
- Датчик температур
- Датчик скорости
- предохранители
Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры , поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:
Глава 3. Комфорт салона Рено Дастер Инструкция по эксплуатации
Дефлекторы, воздушные каналы системы отопления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2Инструкция Рено Дастер по системе кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации . . . . . . . . . . . 3.8Стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3.12Солнцезащитный козырек, поручень . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 3.13Пепельницы, прикуриватель, розетка для дополнительного оборудования . . . . . . . . . . . . 3.14Вещевые отделения, оборудование салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15Заднее многоместное сиденье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19Багажное отделение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21Перевозка предметов в багажном отделении . . . . . . . . . . . . .. . . . . 3.22Перевозка грузов: буксировка, тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23Полка багажного отделения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24Поперечины багажника на крыше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.26Мультимедийное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27


Где на дастере посмотреть температуру двигателя
Идентификационная табличка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2Идентификационная табличка двигателя 3Габаритные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4Характеристики двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.5Массовые характеристики / Масса буксируемого прицепа . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 6.6Запасные части и ремонтные работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.7Документальное подтверждение технического обслуживания Инструкция Рено Дастер . . . . . . . . . . . . . . . . 6.8Проверка антикоррозионного покрытия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.14

первый взгляд понять по какой именно причине сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.
- 1 Расположение индикаторов и их описание
- 2 Цветовые обозначения
- 3 Возможные неисправности
- 4 Монтаж и установка
Символы на приборной панели
На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.
Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:
При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.
При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.







