Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Моторы

Logan получил под капот самые олдскульные и крепкие из моторов линейки Renault на начало двухтысячных. Жаль, что в погоне за минимальной стоимостью автомобиля резинотехнические элементы и радиаторы были поставлены самые недорогие. Это не значит «некачественные», но не рассчитывайте на ресурс радиаторов, вентиляторов, проводки и патрубков, как на Mercedes или Saab начала двухтысячных.

После 2007 года в системе питания нет фильтра, он встроен в бензонасос – это серьезный минус. Лучше всего врезать фильтр в напорную магистраль, что позволит увеличить ресурс сеточки на самом насосе.

Линейка двигателей включает в себя моторы с восьмиклапанной ГБЦ объемом 1,4 литра (K7J) и объемом 1,6 литра (K7M), а с конца 2009 года – еще и 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра серии K4M. 

Моторы основаны на схожем блоке цилиндров и относятся к серии К, которая использовалась на разнообразных моделях Renault с середины 90-х. При K-Type считается наследником E-Type из 80-х, а E-Type – в свою очередь, преемником линейки Cléon-Fonte из 60-х.

Правда, явно заметных сходств с этим французским ретро у логановского мотора не наблюдается: там и распредвал имел нижнее расположение, и камеры сгорания были полусферическими – прямо как на крайслеровских Hemi. Тем не менее богатая наследственность сказывается положительно: у K-моторов отлично продумана и конструкция блока, и система смазки, и расположение навесного оборудования, и вообще все.

Конструкция моторов консервативна, но для наших условий это скорее плюс. Блок чугунный, ГБЦ алюминиевые, привод ГРМ ремнем и никаких сомнительных новшеств для повышения мощности или экономичности – даже фазорегуляторов нет. На 8-клапанных моторах тепловой зазор регулируется винтом, а на 16-клапанных имеются гидрокомпенсаторы.

Сейчас читают:  Можно ли установить кондиционер в автомобиль если его там нет рено логан

Минусов у этой серии моторов практически нет. Разве что термостаты не очень надежны, но никто не мешает поставить что-то из альтернативных вариантов. Также надо следить за чистотой маслоотделителя, иначе давит сальники и прокладки, причем передний и задний сальники коленвала тут слабенькие и текут одними из первых, что требует дорогого (по меркам Логанов) ремонта.

Ресурс ремня ГРМ заявлен в 120 тысяч, и только отдельные неудачные партии моторов до 2009 года имели дефекты роликов, что приводило к необходимости менять комплект раньше, поэтому многие владельцы остерегаются затягивать замены на срок выше 60 тысяч.

Ранняя замена в любом случае не повредит, ибо качество комплектующих на вторичном рынке плавает. Порвать ремень может и от заклинившей помпы, и из-за порванного ремня навесного оборудования. К тому же моторы потеют маслом, что тоже вредит ремню. 

Если дело дошло до обрыва, готовьтесь к худшему – на 8-клапанных моторах ГБЦ повреждает почти всегда, а на 16-клапанных – просто всегда. При капремонте, правда, можно поставить поршни с выемками, чтобы не загибало клапаны, – имеются среди аналогов и такие. В общем, ремень ГРМ лучше менять раз в 60 тысяч и заодно менять помпу и вспомогательный ремень.

Ресурс поршневой группы – точно за 300 тысяч, иные моторы могут пройти и 500 . Небольшой масляный аппетит после 200-250 тысяч часто имеет место, но при более частой замене масла или использовании более качественных, чем штатные, масел, он может сойти на нет без ремонта.

Вибрации и плавающий холостой ход, характерные для этих моторов, – это, скорее, недостатки системы управления двигателем и навесного оборудования, в частности не очень надежного ДПКВ, применения отдельного клапана холостого хода, склонного к подсосам впуска, слабые резинки форсунок и неудачная конструкция катушки зажигания, которая применялась до 2021 года. 

Если вам кажется, что проблем у логановского мотора многовато, то почитайте, во сколько обходится содержание М271 на машинах Mercedes или EP6C на Citroen и Peugeot.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор5 125LADA 6 439NFR 5 002
Термостат K4M759Nissan 731Magneti Marelli 430
Ремень комплект ГРМ 1,6 K4M3 036Ina 3 465SKF 3 668
Помпа 1,63 399Luzar 1 340SKF 2 312

Периодичность замены расходников и деталей на renault logan 1 поколение

В представленной карте ТО для автомобиля Logan (1 поколение) с 2021 по 2021 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Renault.

50 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
55 000 кмзаменить Тормозная жидкость.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
60 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
65 000 кмпроверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
70 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
75 000 кмзаменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
80 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Тормозные диски.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
85 000 кмпроверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
90 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
95 000 кмпроверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
100 000 кмзаменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Тормозные диски.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
110 000 кмзаменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
120 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Подушка (опора) двигателя.проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
130 000 кмзаменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
140 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.заменить Передние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
150 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Подушка (опора) двигателя.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Радиатор отопителя салона (печки).проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.
160 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
170 000 кмзаменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
180 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Тормозные диски.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
190 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
200 000 кмзаменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Тормозные диски.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
210 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
220 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
230 000 кмзаменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Renault Logan 1 поколение.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
240 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
250 000 кмзаменить Распредвалы ДВС.заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.заменить Радиатор отопителя салона (печки).заменить Передние тормозные колодки.заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
260 000 кмзаменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
270 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Подушка (опора) двигателя.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
280 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.заменить Передние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
290 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
300 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Подушка (опора) двигателя.заменить Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
310 000 кмзаменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
320 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
330 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
340 000 кмзаменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
350 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
360 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
370 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
380 000 кмзаменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Тормозные диски.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
390 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
400 000 кмзаменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Радиатор отопителя салона (печки).проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
410 000 кмзаменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
420 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Подушка (опора) двигателя.
430 000 кмзаменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Renault Logan 1 поколение.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
440 000 кмзаменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
450 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
460 000 кмзаменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
470 000 кмзаменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
480 000 кмзаменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
490 000 кмзаменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
500 000 кмзаменить Распредвалы ДВС.заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Радиатор отопителя салона (печки).заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).

В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.ТО для других моделейСезонный осмотр вне регламентаДругие рекомендацииДополнительно

Ресурс тормозных дисков рено логан — мой логан

Затрагивая тему автомобилей с высокой удельной мощностью, можно наткнуться на любопытный факт: степень замедления среднего спорткара, оснащенного «гражданскими» тормозами, порой не отличается от обычного городского хетчбэка. В настоящее время автомобили способны замедляться со скорости 100 км/ч с довольно близкими показателями: 10–11 м/с2, при этом тормозной путь будет колебаться в пределах 40 м. Например, Chevrolet Corvette на сухом асфальте ускоряется до сотни в три раза быстрее, чем Renault Logan, но тормозит так же, как и бюджетный «Логан» — за те же 38 м! Фантастика? Нет, просто законы физики равны для всех: цена более эффективного торможения пока что слишком высока для рядового автомобилиста. Но ситуация постепенно меняется. Возьмем негласный эталон своего класса — Porsche 911. В его опциональных керамических дисках, казалось бы, одни плюсы: они в два раза легче обычных, что уменьшает гироскопический эффект и неподрессоренные массы, а создаваемый коэффициент трения значительно превышает обычные показатели и почти не зависит от температуры дисков. Но цена такого спортпакета сопоставима с вышеупомянутой французской малолитражкой, что уж говорить про еще более недосягаемый для простых смертных «карбон», впервые появившийся на болидах «Формулы-1». Крайне легкие и прочные «формульные» диски несравнимо эффективнее и дороже керамических, хотя приемлемое замедление возможно лишь после длительного их прогрева. Уверен, рано или поздно и в наши с вами автомобили переберутся подобные технологии — о них мы поговорим в другой раз. А пока что попробуем разобраться, как хотя бы сохранить эффективность тормозов на первоначальном уровне? Поможет нам в этом компания Delphi — один из мировых лидеров в области производства автокомпонентов, в том числе тормозных систем и механизмов.

Закисание или перекос поршня может возникнуть как из-за непригодной «тормозухи», так и после чрезмерного износа деталей

Износ диска, как правило, не должен превышать 2–3 мм

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. Для начала возьмем «рядовую» ситуацию, когда после диагностики на очередном ТО мастер-приемщик выносит сокрушительный и крайне сомнительный «приговор» исправному, казалось бы, автомобилю. Что в этом случае делать? Поверьте, любопытство в таких вопросах — во благо. Даже если вы обслуживаетесь на официальной СТО, лишние знания основ конструкции автомобиля вам точно не повредят. Поэтому не стесняемся, подходим и рассматриваем объект ремонта. Как правило, предпосылки «умирания» тормозов можно заметить заранее. Первая причина замены деталей — снижение эффективности системы в целом. Если усилие на педали тормоза стало значительно выше, чем прежде, возможно, накладки сильно изношены. Другим индикатором износа служит доносящийся из-под колес противный скрип: множество колодок оснащается индикаторными пластинами, которые начинают тереть о тормозной диск при износе накладки. Также скрип и скрежет может доноситься, когда повреждены диски, колодки или сами суппорты. Еще один повод обратиться в сервис — сообщение бортового компьютера: современные автомобили все чаще предупреждают об износе расходников заблаговременно. В этих случаях можно самому убедиться в состоянии колодок и оценить степень их износа. На цифры пробега полагаться нельзя: в условиях мегаполиса колодки могут стереться уже через 8–10 тыс. км, в то время как при частых загородных поездках многие автовладельцы умудряются «накатывать» на родных колодках все 100 тыс. Живучесть тормозных дисков в среднем превышает ресурс колодок в 3–4 раза и также сильно варьируется в зависимости от условий и манеры езды: одни и те же диски могут прослужить и 30, и 300 тыс. км. Задние же механизмы ходят в среднем в 2–3 раза дольше, чем передние, но диагностировать их состояние также нужно регулярно. Допустимый износ деталей обычно написан в инструкции по эксплуатации или в руководстве по ремонту, но в крайнем случае можно оценить износ «на глазок»: разница в толщине нового и изношенного диска не должна превышать 2–3 мм (проверяется штангенциркулем), остаточная толщина материала колодок — не менее 2 мм. Если автомобиль на литых дисках, то частенько сделать эту процедуру можно и без снятия колес: на диске не должно быть глубокой проточки, а металлическая часть колодки не должна прилегать к диску.

Тормозные элементы подлежат замене, если снизилась эффективность замедления, появились посторонние звуки при торможении или допустимый износ механизмов превысил норму. Более точную диагностику проводят на тормозном стенде и после разборки узла.

ОРИГИНАЛЕН ЛИ «ОРИГИНАЛ»?

ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ. Теперь стоит определиться с выбором запчастей. Зачем покупать более дорогие колодки, ведь есть огромное количество вроде бы таких же аналогов? Кроме того, помимо множества марок существуют разделения по тормозным свойствам, температурным диапазонам и т. д. Как не ошибиться с выбором? Начнем с того, что разница между малоизвестными китайскими запчастями и именитыми марками, вопреки расхожему мнению, может быть ощутимой. При малейшей неуверенности в фирме-изготовителе специалисты всегда советуют придерживаться либо оригинальных запчастей, либо их рекомендуемых заменителей. Малоизвестные марки с дешевым товаром редко заморачиваются на серьезных разработках и полноценных тестах своих образцов: ведь к каждому автомобилю при производстве колодок подбирается своя собственная смесь, при этом учитывается множество таких параметров, как мощность двигателей, снаряженная масса и ее соотношение по осям, тип привода и т. д. Колодки мировых производителей, таких как Delphi, Textar, TRW, Bosch и близких по качеству продуктов спроектированы, протестированы и произведены в соответствии с оригинальными спецификациями и зачастую поставляются на конвейер для первичной комплектации. Так, например, для оптимизации характеристик колодок компания Delphi использует 19 разных видов фрикционных материалов. «Тормозные механизмы проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая испытания AK Master Performance, Auto Motor und Sport (AMS), Alpine и испытания на уровень шума. Благодаря качеству используемых нами подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно», — поясняет региональный директор Delphi Products & Service Solutions Алишер Худайбердиев.

Для среднестатистического автовладельца при выборе запчастей проще и безопаснее выбирать оригинальную либо близкую к оригинальной продукцию.

После перегрева тормозных элементов необходима полная замена комплектующих

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. Часто приходится слышать: зачем менять «тормозуху», если автомобиль и так тормозит неплохо? Это одно из самых опасных заблуждений. Начнем с того, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть обладает способностью впитывать в себя влагу из воздуха, с которым контактирует. Всего за один год эксплуатации автомобиля жидкость в гидросистеме может набрать 2–3 % воды, что приведет к снижению температуры кипения примерно на 30°С! Еще год — и снова такое же ухудшение характеристик. Опасность состоит в том, что при экстренном торможении жидкость может закипеть при сравнительно низкой температуре (при этом автомобиль остается фактически без тормозов), хотя в повседневной эксплуатации ее непригодность может вовсе никак не проявляться. Более того, от влаги страдают резиновые манжеты, возникает коррозия цилиндров, а в холодное время — образуются ледяные пробки. Отчасти это вызывает закисание и перекос поршней суппорта, что приводит к неравномерному износу колодок и некорректной работе тормозной системы в целом. Поэтому сроки замены жидкости, отмеченные в сервисной книжке, указаны не просто так. Также в современном автомобиле почти исключена такая операция, как «долив тормозухи». Эта мера обычно оправданна лишь при частичном ремонте системы и лишь в том случае, если известна марка залитой жидкости. По мере износа колодок уровень жидкости снижается, но здесь стоит быть аккуратным: часто механики забывают про долитую в бачок жидкость и при замене колодок, когда разжимают поршни суппортов в исходное состояние, провоцируют выплескивание тормозухи наружу. Этот казус не так безобиден, как кажется. Например, чуть ли не каждый третий владелец Mazda CX-7 попадал на замену датчика кислорода (лямбда-зонд) после примитивной замены тормозных колодок: вытекающая жидкость попадала в жгут проводки, идущей к глушителю, разъедая тем самым изоляцию проводов лямбда-зонда.

Регулярная замена тормозной жидкости обязательна на любом транспортном средстве либо в соответствии с указаниями производителя, либо один раз в 2 года или через 40–50 тыс. км.

Одна из причин увода автомобиля в сторону при торможении — неисправная ABS, что особенно чревато на скользкой дороге

ТРУДНОСТИ ПЕРЕГРЕВА

ДЕФЕКТЫ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ. При изношенных колодках и дисках поршни тормозных цилиндров могут выдвинуться слишком сильно, что приводит к их перекашиванию и иногда заклиниванию. Хуже всего то, что износившийся чугунный диск при очередном торможении может просто оторваться от ступицы! Но такое случается при совсем уж непунктуальном отношении к ТО. Гораздо чаще возникают жалобы, например, на биение в передней подвеске, передающееся на руль и педаль тормоза. Здесь вариантов может быть несколько, начиная с неплотно установленного тормозного диска и заканчивая погнутым колесом. Не менее редко характерное биение появляется после сильного перегрева тормозных дисков. Это порой случается после экстренных торможений с высоких скоростей. После подобных случаев нужно обязательно давать дискам остыть, стараясь ехать в спокойном темпе и не касаться педали тормоза. Если диски все же перегрелись и их «повело», то их поверхность обычно покрывается пятнами синих или золотистых оттенков, а при торможении возникает вибрация. Иногда такой исход провоцируют либо сильно износившиеся, либо скверного качества тормозные детали.

При перегреве тормозных дисков эти детали, включая колодки, подлежат замене.

Так выглядят колодки после экстренного торможения: первые две еще пригодны к эксплуатации, третья — уже нет

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. С этой напастью сталкивались, пожалуй, все автомобилисты. Начинать нужно с осмотра зеркала тормозного диска: если оно имеет выраженную шероховатость или канавки, то может помочь расточка на спецстанке. Но возможно это лишь при незначительном повреждении фрикционной части диска, которое было вызвано либо неправильной обкаткой новых колодок, либо использованием некачественных «жестких» тормозных накладок. Колодки в этом случае лучше приобрести новые и качественные. По словам специалистов Delphi, может быть масса и других предпосылок для такой неисправности: «Визг при торможении может объясняться разными причинами — от засаливания колодок или дисков (часто в результате воздействия аэрозольных средств для очистки тормозов или несоблюдения процедуры пригонки) до недостаточного вытягивания поршня в суппорте. Другими причинами могут быть смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов».

Характерный скрип тормозов может быть вызван рядом причин: износившимися, поврежденными или некачественными колодками, а также неправильной обкаткой новых деталей.

При незначительных дефектах тормозных дисков допускается их проточка: некоторые станки позволяют проводить эту операцию без снятия дисков со ступицы

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ!

ПРАВИЛА ОБКАТКИ НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Для эффективной работы тормозных колодок и/или дисков после их установки крайне важно, чтобы детали правильно друг к другу «притерлись», в противном случае мы можем наблюдать все вышеперечисленные неисправности — скрип, биение и ухудшение тормозных свойств. Как правило, данная процедура описывается в инструкции заменяемых запчастей или автомобиля и может несколько отличаться у разных производителей.

Общие правила обкатки схожи: на протяжении первых километров, используя мягкие торможения, избегать интенсивных и длительных торможений и не допускать перегрева колодок и тормозных дисков.

Нами описаны лишь некоторые особенности, связанные с эксплуатацией тормозной системы. «5 Колесо» и Delphi рекомендуют всегда использовать новые аксессуары при замене компонентов тормозной системы, а сам ремонт проводить в высококвалифицированных мастерских. Комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от качественного ремонта.

Закладка Постоянная ссылка.