Бензиновый двигатель HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Содержание

H4m 1.6 mpi 16v 110-114 л.с — двигатель рено каптур (рено дастер и рено аркана). характеристики, обслуживание и ресурс

В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: ДвигательРено Аркана — H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя Renaultс заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Как появился на свет двигатель серии H4M? 

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Сейчас читают:  Ремонт передней подвески рено логан || Каталог передней подвески рено логан
Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2022 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club
Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club
Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club
Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти. 

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Замена цепи грм (h4m) лада веста (lada vesta)

Снятие

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снять следующие части:

  • Впускной коллектор.
  • Ремень привода навесного оборудования.
  • Шкив водяного насоса.
  • Правый кабель массы.

5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

6. Снять крышку коромысел.

7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

  • Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (штамп). В. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

8. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

  • Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

  • Установить съёмник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

9. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

  • Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

10. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

11. Снять натяжитель цепи (1):

  • Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.
  • Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.
  • Снять натяжитель цепи.

12. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

14. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
  • Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Установка цепи ГРМ

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  1. Цепь привода газораспределительного механизма.
  2. Звездочка выпускного распределительного вала.
  3. Башмак натяжителя приводной цепи.
  4. Натяжитель приводной цепи.
  5. Цепь привода масляного насоса.
  6. Звездочка масляного насоса.
  7. Звездочка коленчатого вала.
  8. Успокоитель приводной цепи.
  9. Звездочка впускного распределительного вала.

А. Темно-синее звено. В. Установочная метка (штамп). С. Оранжевое звено. D. Установочная метка (штамп). Е. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F. Установочная метка (боковая накатка). G. Темно-синее звено.

1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

  • Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя.
  • Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.

  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Torx (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  1. Звездочка коленчатого вала.
  2. Цепь привода масляного насоса.
  3. Звездочка масляного насоса.
  • Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

  • Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

А. Темно-синее звено. В. Установочная метка (штамп). С. Оранжевое звено. D. Установочная метка (штамп). Е. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F. Установочная метка (боковая накатка). G. Темно-синее звено.

  • Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

— Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
— Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
  • Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

7. Установить переднюю крышку двигателя:

  • Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Блок цилиндров.
  3. Верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (Ø 3.0~4.0 мм).
  • Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

А. Область нанесения герметика (Ø3.0~4.0 мм).

  • Затянуть болты в указанной последовательности.
  • После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

  • Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
  • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н·м.
  • — Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

  • Дотянуть болт еще на 60º по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Проверка приводной цепи после снятия

Проверить на наличие трещин и чрезмерного износа пластины и ролики звеньев приводной цепи. Если необходимо, заменить приводную цепь новой.

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M  1.6 (114 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

А. Трещины. В. Износ.

Проверки после установки

Проверка герметичности

1. Перед пуском двигателя, проверить уровни масла и рабочих жидкостей двигателя. Если уровень ниже требуемого, долить.

2. Используя приведенную ниже процедуру, проверить наличие утечек топлива:

  • Повернуть замок зажигания в положение «ON» (но не запускать двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверить наличие утечек в соединениях.
  • Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, снова проверить наличие утечек в соединениях.

3. Дать поработать двигателю для проверки наличия посторонних шумов и вибраций.

Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия/установки, провисание башмака натяжителя может вызывать дребезжащий шум во время и сразу после пуска двигателя. Однако, это не указывает на наличие неисправности. Шум прекратится после того, как давление будет набрано.

4. Тщательно прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива или рабочих жидкостей двигателя (в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости).

5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).

6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни масла/рабочих жидкостей двигателя. Если необходимо, дозаправить до нужного уровня.

Видео

Надежность

Надежность H4Mk зависит от отношения к нему автовладельца. У тех, кто следит за состоянием мотора, он спокойно выхаживает 400 тыс. км. кстати, на форуме владельцев Х-Рей достаточно много информации на эту тему. Например, Deadушка (Санкт-Петербург) пишет: «…по 400-500 тысяч ходят- хоть бы хны…».

Своевременное обслуживание, устранение обнаруженных недостатков существенно влияет на состояние двигателя. Это подтверждает еще один участник форума – asfaz (Ростовская обл.): «…после 100000 тыс. км пробега, стал менять масло через 10000 тыс. км. Сейчас пробег 140000 тыс. км. Проблем с движком нет. Масло на пробеге не доливаю, держится всё время на уровне.».

Высокой надежностью обладают генератор и водяной насос, чего не хватало всем ранее выпускавшимся ВАЗовским ДВС.

Конечно, имеются и противоположные отзывы о ДВС. Но, вникая в суть написанного, не трудно прийти к выводу, что виновником ненадежности является не двигатель, а его владелец. Например, arcadi007 из Твери недоволен состоянием форсунок:

Вопросов в таком случае возникает множество. Но самый главный – каким образом можно допустить подобное состояние силового агрегата при его регулярном и качественном обслуживании?

Учитывая мнение абсолютного большинства автовладельцев можно с уверенностью утверждать, что двигатель H4Mk обладает высокой надежностью.

Недостатки мотора hr16de-h4m

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M

Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.

Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…

Ремонтопригодность

Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка или перегильзовка позволяют производить капитальный ремонт в полном объеме.

Поиск запчастей затруднений не вызывает, их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное неудобство при покупке заключается в возможности стать владельцем контрафактной продукции. Приобретение оригинальных деталей и узлов исключает такую неприятность.

Для успешного ремонта нужны определенные знания, опыт и специальный инструмент. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных параметров двигатель ремонтировать лучше всего на профильном автосервисе.

Перед началом работ не лишним станет подсчет возможных затрат. Вполне может случиться так, что наиболее бюджетным станет вариант приобретения контрактного двигателя.

В заключение можно отметить, что двигатель H4Mk обладает высокой надежностью и экономичностью, простой в обслуживании. При адекватной эксплуатации и своевременном проведении ТО способен намного перекрыть заявленный производителем ресурс.

Слабые места

Их наличие свойственно любому двигателю. Не обошли стороной они и H4Mk. Часто автовладельцы жалуются на возникающий свист ремня генератора. Неприятно, но проблема легко устраняется натяжением. В самом крайнем случае поможет замена ремня.

Посторонние шумы и стуки в моторе в первую очередь указывают на необходимость проверки тепловых зазоров клапанов. Как правило, их регулировка приводит работу двигателя в нормальное состояние. Если этого не произошло – на помощь придет компьютерная диагностика агрегата.

Прогар прокладки приемной трубы глушителя характеризуется возникновением громкого звука с повышением оборотов коленвала, например, при наборе скорости. Устраняется неисправность путем замены прокладки.

Автолюбители отмечают еще одну общую слабость мотора – его затрудненный запуск в холодную погоду (при температуре ниже -15֯ С). По отзывам, проблема решается заменой свеч зажигания более качественными.

Из электрики не всегда корректно работает реле блока зажигания. В случае выявления такой неисправности придется заменить весь блок.

Несколько слов о цепи привода ГРМ. Ее ресурс довольно высок, но автолюбители, выбравшие своим стилем агрессивную езду, существенно его укорачивают.

Таким образом, говоря о слабых местах H4Mk не трудно заметить, что многие из них проявляются при халатном отношении автовладельца к двигателю.

Слабые места мотора hr16de-h4m

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-H4M

Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2022
Объем, см³1598
Мощность, л. с110
Крутящий момент, Нм158
Степень сжатия10.7
Блок цилиндровалюминий
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМцепь
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределенияC-VTC, 1 (на впуске)
Емкость системы смазки, л4.3
Применяемое масло0W-20, 5W-30
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95 (АИ-92)
Экологические нормыEuro 5
Ресурс, тыс. км250
Расположениепоперечное
Вес, кг120
Тюнинг (потенциал), л. с150*

*без потери ресурса 125 л. с

Закладка Постоянная ссылка.