ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Приборная доска:Почти в каждом приборная панель Приборная панель установлена. Это может быть либо аналоговый (с движущимися иглами), либо (частично) цифровой. На приборной панели находятся приборы (тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня в баке, спидометр), часы и одометр, контрольные лампы подушек безопасности, ABS/ASR, индикатор уровня охлаждающей жидкости/масла, контрольная лампа стояночного тормоза, индикатор генератора (аккумулятора). , и т. д.В приборную панель на изображении ниже также встроен бортовой компьютер. Здесь отображается температура моторного масла, расход, средняя скорость, секундомер и т. д. Экран бортового компьютера также может иметь RDS-дисплей (отображаются радиостанции и текст RDS). Многие автомобили также имеют иммобилайзер запрограммировано в комбинации приборов. Если ответчик в ключе не распознан, двигатель не запустится. Автомобиль можно завести только тогда, когда код, передаваемый ключом, распознается иммобилайзером на панели приборов. Это защита от кражи, которую также называют системой класса 1 (сигнализация/охрана). На изображении ниже также горит индикатор иммобилайзера (автомобиль с ключом вверху справа). Ключи необходимо программировать через разъем OBD с помощью считывающего компьютера.


ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Индикатор света:Часто возникает путаница в значении контрольных лампочек, которые могут загораться на панели приборов. Ниже приведены многие распространенные индикаторы, которые могут загореться, их значения и возможные причины:

ABS: Неисправность в системе ABS (возможно, в датчике, кабеле или блоке управления).

Аккумулятор: Возможно, неисправен генератор. Эта лампа всегда загорается при включенном зажигании и выключенном двигателе. Как только двигатель запускается, эта лампочка гаснет, если система работает нормально.

Обогреватель заднего стекла: этот индикатор обычно отображается не на комбинации приборов, а на переключателе обогревателя заднего стекла.

Подушка безопасности: Этот индикатор указывает на неисправность системы подушек безопасности. Проблема может быть в проводке, в компоненте подушки безопасности, в датчике столкновения или в блоке управления.

Сейчас читают:  Как отрегулировать тормоза на рено логан

Общее предупреждение: этот индикатор обычно сопровождается текстовым предупреждением, например; закройте дверь, прежде чем уехать и т. д.

Круиз-контроль: индикатор круиз-контроля также может быть зеленым или красным (в зависимости от марки). Индикатор загорается при включении или выключении круиз-контроля.

Световое сообщение: Система обнаружила неисправную лампу. Водителю придется проверить, какая лампа неисправна.

Дверной сигнал: одна или несколько дверей открыты.

Аварийная световая сигнализация: этот символ всегда находится на выключателе аварийной световой сигнализации, который необходимо использовать в ситуациях, когда других участников дорожного движения необходимо предупредить о потенциально опасной ситуации.

Свеча накаливания: В дизельном двигателе свеча накаливания отображается в случае неисправности системы предварительного подогрева. На некоторых моделях группы VAG данная лампа загорается также при неисправности выключателя стоп-сигналов или при неисправности всех лампочек стоп-сигналов в автомобиле.

Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности: Если водитель или штурман не пристегнул ремень безопасности, загорится индикатор (возможно, в сочетании со звуковым сигналом).

Дальний свет: при включении дальнего света загорается этот индикатор.

Охлаждение двигателя: Система охлаждения двигателя перегрелась; возможно из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, отсутствия охлаждения из-за неисправного вентилятора охлаждения или неисправного датчика.

Давление в шинах: этот индикатор загорается, когда система контроля давления в шинах обнаруживает спущенное колесо. Этот свет также может быть красным (в зависимости от марки). Остановите автомобиль при первой же возможности, чтобы проверить давление в шинах, провести ремонт или установить запасное колесо.

Индикаторная лампа двигателя (MIL): MIL загорается при сохранении неисправности двигателя. Он также может загораться вместе с лампочкой EPC (выбросы).

Задний противотуманный фонарь: Индикатор заднего противотуманного фонаря должен гореть на выключателе или на панели приборов, когда он включен.

Сообщение о давлении масла: Если индикатор масла загорается красным, значит, возникла проблема с давлением масла. Немедленно остановите двигатель, чтобы предотвратить его повреждение. Возможные причины: слишком низкое давление масла из-за неисправного масляного насоса, засорения трубок/сеток, слишком низкого уровня масла и т. д.

Сообщение об уровне масла: Желтая масляная канистра предупреждает водителя о слишком низком уровне масла. Уровень будет на уровне минимальной стрелки или ниже, и его необходимо как можно скорее долить.

Тормозная система: фонарь имеет несколько функций; в качестве индикации включения ручного тормоза, предупреждения о низком уровне тормозной жидкости и уведомления об износе тормозных колодок.

Указатели направления: при указании направления загорается одна из стрелок.

Сообщение об уровне бака: когда загорается индикатор бака, уровень бака очень низкий. Когда горит лампочка бака, мы также говорим о «резерве», который обычно составляет около 5 литров топлива. Так что вам очень скоро придется дозаправиться.

Контроль противоскольжения: ASR/DSC отключены. Это может быть связано с неисправностью или ручным выключением.

Неисправность коробки передач: Неисправность автоматической коробки передач (КП). Возможно, из-за слишком низкого уровня масла, изношенных муфт или тормозных лент, из-за чего обнаруживается внутреннее проскальзывание.

Обогреватель/обогрев лобового стекла: если лобовое стекло запотело или замерзло, его можно обогреть, чтобы улучшить обзор.

Тахометр является частью приборной панели и показывает количество «оборотов», совершаемых двигателем. Обороты в минуту измеряются на коленчатом валу и регистрируются датчиком положения коленчатого вала. Когда вы ускоряетесь или отпускаете газ, счетчик будет показывать частоту вращения коленчатого вала, то есть частоту вращения двигателя. Например, если счетчик показывает 30, это значение необходимо умножить на 100. ( Также часто написано х100). Это означает, что двигатель совершает 3000 оборотов в минуту. Когда эти 3000 разделить на 60 (3000/60), результат составит 50 Гц (Герц). Затем двигатель вращается со скоростью 50 оборотов в секунду. Например, каждую скорость можно разделить на 60, чтобы вычислить скорость вращения коленчатого вала в секундах.

Цифровой или аналоговый вход для тахометра:В современных автомобилях частота вращения коленчатого вала измеряется импульсным датчиком. Всегда распознается определенная часть маховика (по широкому или отсутствующему зубу на зубчатом венце), которая вращается мимо датчика при каждом обороте коленчатого вала. Каждый раз, когда эта деталь проходит мимо датчика, датчик определяет, что коленчатый вал сделал один оборот. Датчик измеряет количество оборотов за определенное время и передает это в блок управления двигателем и на тахометр в комбинации приборов.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о датчике положения коленчатого вала., где работа как индуктивного датчика, так и датчика Холла объясняется с помощью изображений телескопа.

Автомобили до 90-х годов еще не были оснащены компьютерами и (цифровыми) датчиками. Механика по-прежнему одерживала верх. Тахометр еще не контролировался ЭБУ. В автомобилях того времени мы встречаем следующую технику:

Кабель в качестве входа для аналогового тахометра

Интерактивная цифровая приборная панель:Во все большем количестве автомобилей приборная панель с аналоговыми стрелками заменяется цифровой приборной панелью. Речь идет о ЖК-экране с, возможно, некоторыми физическими индикаторами.

Все инструменты полностью визуализируются программным обеспечением. На изображении изображена цифровая комбинация приборов Audi. Экран навигации отображается между тахометром (слева) и спидометром (справа).

Цифровая приборная панель имеет множество преимуществ по сравнению с обычной аналоговой панелью часов:

Шаговый двигатель:Приборная панель часто содержит несколько шаговых двигателей для перемещения стрелок. На изображениях ниже показана комбинированная приборная панель (спереди и внутри) BMW. На странице о шаговый двигатель мы более подробно остановимся на работе и применении шагового двигателя.

Внимательное отношение к приборной панели автомобиля — это не только польза для автомобиля, но и для вашей жизни и финансов.

Многие люди склонны игнорировать значки на приборной панели из-за лени, нехватки времени или из-за финансовых трудностей. Но в долгосрочной перспективе это приносит им больше неприятностей, чем они могли себе представить.


ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Почему нельзя игнорировать предупреждающие значки приборной панели?

Чтобы избежать нежелательных расходов

Если возникнет необходимость в ремонте, его можно будет сделать на начальной стадии неисправности. Это сэкономит много денег, потому что мелкие неисправности, как правило, становятся более серьезными, если их устранение откладывается.

Чтобы уберечь двигатель от капремон

Лампочка давления масла на приборной панели указывает на то, что масло не поступает к жизненно важным компонентам двигателя. При отсутствии масла двигатель вскоре выйдет из строя. Если вы проигнорируете этот сигнал и продолжите эксплуатировать автомобиль без масла, вы создадите серьезные проблемы для двигателя. Замена двигателя — сложная задача, к тому же очень дорогостоящая.

Чтобы сохранить важные детали автомобиля

Предупреждающие сигналы также помогают определить проблемы с различными деталями автомобиля, такими как шины, тормоза, ABS, подушки безопасности и т. д. Если вы проигнорируете эти сигналы, то не сможете обнаружить проблемы с узлами автомобиля. В результате, со временем они повредятся.

Чтобы спасти свою жизнь

Игнорирование некоторых предупреждающих сигналов приборной панели слишком опасно. Если вы будете продолжать игнорировать и продолжать движение, вы только подвергнете свою жизнь опасности. Например, если вы проигнорируете индикатор подушки безопасности и попадете в аварию, вас не спасут подушки безопасности, потому что они не сработают.

Мы надеемся, что с помощью данного материала вы сможете лучше понять сигналы на приборной панели, предпринять необходимые шаги и тем самым позаботиться о своем автомобиле.

Не забывайте, что заказать комплектующие запчасти к автомобилям МАЗ легко на нашем сайте.


ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Контрольные лампы комбинации приборов

Контрольные лампы сигнализируют о неисправностях и состоянии определенных функций.


ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Примечание Ряд функций контролируются системой контроля неисправностей. Сообщения о нарушениях выводятся на дисплей комбинации приборов в виде красных (приоритет 1 опасность) или желтых символов (приоритет 2 — предупреждение).

Контрольная лампа следит за системой управления бензиновым двигателем.

Контрольная лампа ЕРС (Electronic Power Control) загорается при включении зажигания для контроля функции системы.

Примечание Загорание контрольной лампы во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Безотлагательно обратитесь на специализированное предприятие для проверки двигателя.

Система предпускового подогрева

Примечание Автомобили с дизельным двигателем.

Контрольная лампа горит в процессе предпускового подогрева двигателя.

Загорание контрольной лампы свидетельствует о предпусковом подогреве двигателя. Двигатель нужно заводить сразу после того, как погаснет лампа. При пуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8 °С контрольная лампа загорается только примерно на 1 секунду.

Примечание Мигание контрольной лампы системы предпускового разогрева во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Двигатель нуждается в безотлагательной проверке. Причиной того, что контрольная лампа при включении зажигания вообще не загорается, может быть неисправность в системе предпускового разогрева. Двигатель нуждается в проверке.

Контрольная лампа сигнализирует о дефекте генератора или неисправности электрооборудования автомобиля. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть после пуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, то, как правило, еще можно доехать до ближайшего специализированного предприятия. Так как при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, следует выключить все потребители тока, кроме самых необходимых.

ВНИМАНИЕ Активация на дисплее комбинации приборов во время движения дополнительного сигнального символа JL (неисправность системы охлаждения) свидетельствует о неисправности водяного насоса системы охлаждения. Существует опасность повреждения двигателя! Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.

Электронная система динамической стабилизации (ESP)

Контрольная лампа следит за функцией электронной системы динамической стабилизации.

Функции контрольной лампы

— Лампа мигает во время движения при работе ESP или ASR (система регулирования привода ведущих колес).

— Лампа загорается для контроля функции при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

— Лампа горит при неисправности ESP.

— Лампа горит при выключенной ESP или ASR (система регулирования привода ведущих колес).

— Лампа горит также при неисправности ABS, так как ESP работает вместе с ABS.

После отсоединения и последующего подключения аккумулятора, после помощи пуска двигателя от постороннего аккумулятора или в случае очень слабо заряженного аккумулятора, после проезда автомобилем первых метров, ESP осуществляет программирование своих датчиков. При этом горит контрольная лампа. Контрольная лампа гаснет сразу после завершения процесса программирования. При загорании контрольной лампы сразу после пуска двигателя может произойти обусловленное особенностями функционирования системы защитное отключение ESP. В данном случае вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Если лампа погасла, значит, устройство полностью готово к эксплуатации.

Система подушек безопасности

Контрольная лампа отображает состояние системы подушек и натяжителей лент ремней безопасности.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.

Система неисправна, если контрольная лампа не гаснет после включения зажигания или загорается, мигает во время движения, а также не загорается при включении зажигания.

ВНИМАНИЕ В случае неисправности системы проверьте ее безотлагательно на специализированном предприятии. Иначе есть опасность, что при аварии не произойдет штатное срабатывание системы подушек или натяжителей лент ремней безопасности.

Контрольная лампа мигает вместе с включенными указателями поворота.

В зависимости от того, какие указатели поворота включены, мигает левая или правая контрольная лампа. При включенной аварийной световой сигнализации обе контрольные лампы указателей поворота мигают одновременно. При отказе одного из указателей поворота, контрольная лампа мигает вдвое чаще. Сказанное не относится к движению с прицепом. При неисправности какого-либо фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе, контрольная лампа не мигает.

Указатели поворота прицепа

Примечание Автомобиль с тягово-сцепным устройством.

При движении с прицепом контрольная лампа мигает вместе с включенными указателями поворота.

Контрольная лампа мигает при включении указателей поворота, если прицеп правильно соединен с автомобилем. При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе, контрольная лампа не мигает.

Система контроля отработавших газов

Контрольная лампа сигнализирует о неисправности в системе контроля отработавших газов. Как можно скорее обратитесь на специализированное предприятие, чтобы устранить причину неисправности.

Адаптивная пневматическая подвеска

Примечание Автомобиль с адаптивной подвеской.

— Контрольная лампа загорается на несколько секунд для контроля функции после включения зажигания и затем гаснет.

— Постоянное свечение контрольной лампы сигнализирует об ошибке системы адаптивной пневматической подвески (adaptive air suspension) или функции ESP. Ошибка, отображаемая сообщением «Adaptive air suspension», может привести к снижению уровня комфорта езды и к уменьшению дорожного просвета. Осторожно двигайтесь на ближайшее специализированное предприятие для устранения неисправности.

— В случае мигания контрольной лампы нельзя сразу трогаться с места. Мигание контрольной лампы свидетельствует об экстремально высоком дорожном просвете. Слишком большой клиренс автомобиля (экстремально высокий дорожный просвет) может, например, иметь место в результате извлечения из автомобиля тяжелого груза. Сразу после выравнивания уровня дорожного просвета контрольная лампа перестает мигать, и можно трогаться с места.

— В случае мигания этой контрольной лампы вместе с контрольной лампой нельзя сразу трогаться с места, чтобы не допустить повреждения днища. Мигание контрольных ламп свидетельствует об экстремально низком дорожном просвете. Слишком большое опускание автомобиля (экстремально низкий дорожный просвет) может, например, иметь место в результате загрузки автомобиля тяжелым грузом. Сразу после выравнивания уровня дорожного просвета контрольные лампы перестают мигать и можно трогаться с места.

ВНИМАНИЕ Не начинайте движение при мигании обеих контрольных ламп, так как в противном случае возможен контакт низкорасположенных компонентов автомобиля с неровностями дорожного покрытия, что может повлечь за собой повреждение данных компонентов.

Adaptive air suspension (адаптивная пневматическая подвеска)

Примечание Автомобиль, оснащенный адаптивной пневматической подвеской.

— Загорание и свечение контрольной лампы в течение примерно 15 секунд сигнализирует об уменьшенном дорожном просвете, если включен режим Dynamic и если при оставленном в режиме Dynamic автомобиле включить зажигание.

— В случае мигания контрольной лампы вместе с контрольной лампой нельзя сразу трогаться с места, чтобы не допустить повреждения днища. Мигание контрольных ламп свидетельствует об экстремально низком дорожном просвете. Слишком большое опускание автомобиля (экстремально низкий дорожный просвет) может, например, иметь место в результате загрузки автомобиля тяжелым грузом. Сразу после восстановления уровня дорожного просвета контрольные лампы перестают мигать, и можно трогаться с места.

ВНИМАНИЕ Не начинайте движение при мигании обеих контрольных ламп, так как в противном случае возможен контакт низко расположенных компонентов автомобиля с неровностями дорожного покрытия, что может повлечь за собой повреждение данных компонентов.

Напоминание о необходимости пристегнуться

Контрольная лампа напоминает о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Контрольная лампа загорается после включения зажигания и горит до тех пор, пока не будет пристегнут ремень безопасности водителя/переднего пассажира. Начиная с определенной скорости движения автомобиля, дополнительно звучит предупредительный сигнал, и мигает контрольная лампа.

Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете.

Контрольная лампа 10 загорается при включении дальнего света или при использовании прерывистого светового сигнала.

Система регулирования скорости

Примечание Автомобили с системой регулирования скорости.

Контрольная лампа в комбинации приборов горит при работе системы регулирования скорости.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Контрольная лампа контролирует функционирование системы ABS и электронной блокировки дифференциала (EDS).

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания/во время пуска двигателя и должна погаснуть после окончания автоматического процесса контроля.

Устройство ABS неисправно:

— Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

— Контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд.

— Контрольная лампа загорается во время движения.

В этом случае возможно торможение автомобиля только с использованием обычной тормозной системы, т. е. без ABS. Как можно скорее обратитесь на специализированное предприятие.

При неисправности ABS также горит контрольная лампа ESP.

Неисправность всей тормозной системы

Если контрольная лампа ABS горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, то в данном случае имеет место отказ не только функции ABS, но и неисправность тормозной системы.

В случае функционального нарушения тормозной системы, на дисплее комбинации приборов появляется символ. Следует учитывать приведенную в разделе «Неисправность тормозной системы» информацию.

Неисправность устройства электронной блокировки дифференциала (EDS)

Устройство EDS работает совместно с ABS. Об отказе EDS сигнализирует загорание контрольной лампы ABS. Как можно скорее обратитесь на специализированное предприятие.

ВНИМАНИЕ Следует внимательно прочитать предупреждения раздела «Проведение работ в подкапотном пространстве», прежде чем открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. При загорании контрольной лампы тормозной системы вместе с контрольной лампой ABS следует сразу остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в заправочном бачке. При падении уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN», дальнейшее движение запрещено — опасность несчастного случая! Воспользуйтесь квалифицированной помощью. При нормальном уровне тормозной жидкости причина может заключаться в неисправности системы ABS. С выходом из строя регулирующей функции ABS при торможении, может иметь место относительно быстрая блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу заднего моста автомобиля. Следует осторожно доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.

Контрольная лампа мигает при слишком низком уровне тормозной жидкости, неисправности ABS или при неисправности стояночного тормоза.

В случае мигания контрольной лампы CD (при выключенном стояночном тормозе) необходимо остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ Если контрольная лампа тормозной системы не гаснет или загорается на ходу, то это свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости в заправочном баке — опасность несчастного случая! Остановитесь и воспользуйтесь квалифицированной помощью. Причина загорания контрольной лампы тормозной системы вместе с контрольной лампой ABS может заключаться в отказе регулирующей функции ABS. Вследствие этого, при торможении, может иметь место относительно быстрая блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу заднего моста автомобиля. Следует осторожно доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.

Закладка Постоянная ссылка.