Спасибо за ссылку. Там я нашел вот это http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=9633, где прочитал в какой момент включается вентилятор радиатора.
Исходя из той статьи я решил проверить свой датчик температуры охлаждающей жидкости, используя мультиметр с функцией замера температуры.
Это написано в той статье:
При температуре выше 115°C (включительно) высвечиваются все сегменты и включается сигнальная лампа.
При температуре от 105°C (включительно) до 115°C (исключительно), высвечиваются шесть сегментов.
При температуре от 80°C (включительно) до 105°C (исключительно), высвечиваются четыре сегмента.
При температуре от 50°C (включительно) до 80°C (исключительно), высвечиваются два сегмента.
При температуре менее 50°C ни один из сегментов не горит.
Это мои замеры:
Температура ниже 50 градусов — на панели ничего не светится.
Температура 51 градус — высветилось 2 деления
Температура 81 градус — высветилось 4 деления
Температура 88-90 градусов — открылся термостат, температура соответственно упала до 75-78 градусов.
Прогревал на холостых оборотах, ждал очень долго пока прогреется двигатель.
При температуре 102 градуса вентилятор не включился
Температура 113 градусов — высветилось 6 делений, вентилятор не включается, в расширительном бочке жидкость в районе отметки MAX.
Далее через какое-то время (температуру не мерил) на панели показывается вся заполненная шкала и в этот момент вкл. вентилятор на первой скорости, охлаждает до 6 полосок и все, отключается.
Судя по этим замерам я делаю вывод, что датчик охлаждающей жидкости (который я менял не один раз и нормально заработал только оригинальный) исправен, помпа работает, термостат работает.
Вопрос почему не включается вентилятор. Есть еще резистор, который находится в районе радиатора, какую роль играет он и как его проверить. Судя по статье, ссылка на которую выше, сказано, что сигналом на включение вентилятора является датчик, который вкручен в блок.
Проблема в электроцепи, ЭБУ, реле?! Куда копать. К кому не обращаюсь — все разводят руками, говорят все хорошо, в «мозгах» все нормально, с компа включают вентилятор на 1 и 2 скоростях.
говорят, что возможно я ее не прогреваю до того момента, чтобы включался вентилятор. Почему тогда у меня в конечном итоге она закипает?!
Содержание
8 сообщений в этой теме
Машина 2007г. 1.6 8кл. комплектация максимальная я так понимаю.
И так, что было сделано:
1. Проверил предохранитель — целый.
2. Скинул фишку с датчика температуры — вентилятор включился.
3. Прозвонил резистор который стоит в кожухе радиатора, целый, хотя уже паяный кем-то.
Что еще можно сделать?
Поделиться этим сообщением
48 минут назад, Evgeniybr сказал:
Заменить датчик температуры.
Бред, полный что то менять на обум.
В компьютерной диагностике посмотреть цифры которые отдает датчик температуры, есть тесты исполнительных инструментов, там проверить работу этих устройств, а возможно и крышка расширительного бочка будет виновником.
6 минут назад, UNGO сказал:
Компьютером нет возможности проверить. Крышку я новую поставил, забыл сказать, и воздух вытравил из системы, его кстати было много.
1 час назад, Фёдорыч сказал:
А его можно брать заменитель? или только оригинал
2 минуты назад, Evgeniybr сказал:
Да. Только не TSN!
Датчик температуры не причем,Хотите тупо менять меняйте, полно бюджетных программ способных посмотреть параметры двигателя
9 часов назад, UNGO сказал:
Смело! На чём основывается это Ваше безапелляционное утверждение?
Изменено 8 Марта 2022 пользователем Фёдорыч
08.03.2022 в 11:38, Evgeniybr сказал:
хотя бы по этому понятно что цепь исправна, датчик только физически можно сломать, не встречал неисправных.Без данных диагностики- тыканье пальцем в небо
Проверь термостат, на холодной нижний патрубок радиатора дролжен быть холодным, через время должен стать горячим, если нет, то клинит термостат и антифриз проста не греется до температуры включения вентилятора. У логанов к счастью почти всегда клинит термостат в открытом положении. С термостатами интересно ставил Валео хватило на год, поставил какойто автомотив франсе -два года отработал, потом поставил вернет. Самое главное ставь резиновую прокладку термостата родную в Москве в р-не 250 руб., аналоги плохие, если прокладка плохая, то антифриз начнет подтекать. Еще признак неисправного термостата на ходу то две то четыре палочки температуры и печка не греет.
У меня было в апреле то же самое. При помощи elm327 увидел что температура растёт, а датчик этого не показывает. Вентилятор не включается. Заменил датчик и проблемы не стало. Датчик ставил не оригинальный. Его хватило на неделю. Стал врать. Поставил оригинал.
Нижний патрубок спустя время горячий, надо думать термостат рабочий, заменил датчик, температура на шкале стала расти до 4х полос, но вентилятор так и не включился, двигатель сильно прогрел
Видимо мало грел, набрал 6 делений, вентилятор включился
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Не работает вентилятор на Рено Логан
Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.
В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.
Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.
В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.
2 комментария
У меня проблема следующая, вентилятор охлаждения нормально работает только на первой скорости, а на второй скорости горит предохранитель который стоит на кожу хе вентилятора, если сгоревший предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется до бела и ве тел я тор ужасно шумно работает
е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора до прогрева авто ра ботал, после не стал- на улице минус 24 вчем причина (рено логан 1.4)
Не работает вентилятор радиатора Рено Логан
Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.
На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.
Признаки неисправности
— При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.
Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.
Неисправно реле
Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.
Предохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан без кондиционера (монтажный блок в моторном отсеке)
Неисправен дополнительный резистор
Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.
Неисправен электродвигатель вентилятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.
Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.
Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционера
— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов. После ее повышения ЭБУ по сигналу с датчика температуры включает вентилятор на радиаторе.
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Не работает вентилятор охлаждения двигателя рено логан причины
Renault Logan (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Отказал вентилятор радиатора на Логане, почему?
Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора
Неисправен дополнительный резистор
Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан
На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.
Проверка системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.
При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.
Проверка крышки расширительного бачка
Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.
Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.
Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.
Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.
Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения
По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.
Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.
Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.
Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j
Проверка помпы (насоса системы охлаждения)
Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Признаками неисправности могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона (не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси), падение уровня в расширительном бачке, повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник), но для этого придется снимать передние крышки двигателя.
Поэтому для предотвращения внезапного выхода помпы из строя на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан рекомендуется производить ее замену раз в 120.000 км пробега (каждую вторую замену ремня привода ГРМ).
Прокладка под помпу двигателя k7j
Проверка завоздушенности системы
При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите. Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.
Колпачок воздухоотводчика системы охлаждения Рено Логан
Проверка работоспособности системы охлаждения
В ходе общей проверки работоспособности системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан проверяем работу термостата, работу вентилятора системы охлаждения на радиаторе, подтекание ОЖ.
Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. При этом рукой проверяем нагрев термостата. На первых минутах работы двигателя теплой будет верхняя часть термостата (работает малый круг циркуляции ОЖ по системе). По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). Если этого не происходит, термостат неисправен.
После прогрева двигателя до рабочей температуры (четыре кубика на шкале щитка приборов и полностью горячий термостат) даем ему поработать некоторое время на холостых оборотах, пока не включится вентилятор на радиаторе. Если не включился, необходимо искать причину неисправности.
Вентилятор радиатора Рено Логан
Помимо этого наблюдаем за поведением горячей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ее излишнее бурление и кипение может свидетельствовать о попадании газов из камер сгорания в систему охлаждения через пробитую прокладку головки блока двигателя.
Вот пожалуй и все способы проверки системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан.
Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте