Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ВАЗ-2110

Содержание

Что нужно знать при работе с модулем

Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком.

Это обеспечит максимальную герметичность узла — в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль — на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

Совет.

Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией прилагаемой к прибору.

Замечание.

На двигателе 21114 применяется катушка зажигания. На двигателе 2111 может быть установлена катушка зажигания или модуль зажигания (см. «Система управления двигателем»). Ниже показана замена катушки зажигания. Замена модуля выполняется аналогично.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов (1) от выводов катушки (модуля) зажигания (2).

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» (для катушки зажигания) или между выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов.

Предупреждение!

Выполнив измерения, выключите зажигание.

Замечание.

Напряжение должно быть не меньше 12 В Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Убедиться в неисправности модуля зажигания

можно, заменив его заведомо исправным.Катушку зажиганияможно проверить омметром.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) — проверка и замена»).

5. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки (модуля) зажигания.

6. Ключом на 17 мм,

ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна, снимаем кронштейн вместе с катушкой (модулем).

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) — проверка и замена»).

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами 1a и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

Замечание.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

10. Шестигранным ключом на 5 мм

отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

Замечание.

Для снятия модуля зажигания необходимо торцовым ключом на 10 мм

с глубокой головкой отвернуть 3 винта его крепления

11. Устанавливаем катушку (модуль) зажигания в обратной последовательности. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки (модуля) рядом с выводами.

Совет.

Так как нумерация выводов на катушке (модуле), установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки (модуля) зажигания лучше до установки ее на двигатель.

Выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.

0:552

Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.

0:926

Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить. Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.

0:1152 Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала.

Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.0:1847 1:2352

Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.

1:105 2:610 3:1115

Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.

Сейчас читают:  Классический кредит

3:1256 4:1761 5:2266

Изолируем

5:21 6:526

Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.

6:625 7:1130

Готовое приспособление

7:1177 8:1682

Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.

8:1822

Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.

8:1925 9:243010:504

Минус на шпильку на головке.

10:559 11:1064 12:1569

У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.

12:1901

После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее.

Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них. Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр.

При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.

12:3044

В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ. В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму.

“Согласно схемы моей проводки контакт D ( 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20 9-ым контактом АПС (иммобилайзер).

Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но “виновником” торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД.

По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать.

Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется “неправильным” положением РХХ. На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.”

12:2123

Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.

12:578

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

13:1162

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

13:1365

Суть доработкиЗачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть “ “ от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

13:1886

Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему.

13:220814:504

Для доработки нам понадобится следующее:

14:583 15:1088

1. Четырехконтактное реле от 20А 2. Колодка под четырехконтактное реле 3. Тумблер 4. Провода 5. Гофра 6. Навесной предохранитель на 20А 7. Пара клемм, для подключения к АКБ

8. Термоусадка, изолента.

15:1442

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

15:1542 16:2047

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

16:123 17:628

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

17:726 18:1231

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

https://www.youtube.com/watch?v=DL_Vdl7HQ5A

18:1707

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение “115”.

18:1935 19:2440

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

19:234 20:739 21:1244 22:1749

Готовый прибор

22:1780

Можно приступать к установке под капот.

22:1856

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

22:1979 23:2484

Релюшка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

23:120 24:625

Ей там тепло и уютно

24:665 25:1170 26:1675 27:2180

Скручиваем, паяем, изолируем.

27:56 28:561 29:1066 Выводы: Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.29:1534

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно поэтому, эффект минимальный. Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.

Сейчас читают:  Чем смазывать петли дверей рено логан

Несмотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

29:2538

P.S. Немного о надежности реле. Я не автоэлектрик, но почти за 10 лет моих плотных отношений с автомобилями, я не видел ни одного неисправного реле.

29:265 30:770 31:1275 32:1780

You may also like

  • Замена Заднего Стекла Ваз 2115 Видео
    Замена лобового стекла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Добро пожаловать! Лобовое стекло. он очень подвержен деформации, потому что все мелкие камешки, как огромные, летят внутрь ветровое стекло когда встречная машина ведет вас, ну, даже когда вы наход…
  • Как Установить Автозапуск На Сигнализации Starline

    Авторынок предлагает широкий спектр систем безопасности транспортных средств. Автосигнализации стали широко распространены среди автомобилистов. Статья посвящена этой проблеме: обсуждаются возможности, функции, краткое описание установки и настройки….

  • Какой Карбюратор Лучше Поставить На Газ 53

    Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для оптимального расхода топлива в различных …

  • Замена Резинок На Дворниках Форд Фокус 2

    Ford Focus 3 поколения оснащен достаточно большими щетками стеклоочистителей, и даже их монтаж не самый популярный. В этой статье я расскажу о том, какие щетки стеклоочистителей выбрать для Ford Focus 3, их номинальный размер, тип крепления и номера …

  • Как Подключить Динамики К Магнитоле

    в качестве подключить динамики?Обычно вопрос в том, как подключить динамики не вызывает серьезных затруднений. Достаточно уловить пару ключевых моментов и последовательно завершить всю процедуру. Существуют некоторые различия в технологической цепочк…

  • Как Открыть Капот Форд Фокус 3

    Ремонт и обслуживание автомобилейОтремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильв качестве открыто капот брод фокус 2Мне задают еще несколько вопросов: «Как открыть капот без ключа «,»открыто капот Ford Focus 1 «,» Как открыто капот форд мондео»,» Как…

Там могут быть сюрпризы в виде отсутствия доказательств. Дело в том, что пружина без давления может плохо контактировать с катушкой, а поверхность может быть грязной или окисленной. Поэтому лучше всего удалить резиновая крышка

от катушки и прикрепите датчик мультиметра непосредственно к контакту катушки, протрите и очистите все там, если это необходимо. Он должен быть полностью чистым и желтовато-коричневого цвета. Сопротивление вторичной катушки сильно зависит от температуры. горячие кольца в районе 150.

Когда катушки остынут, сопротивление будет постепенно увеличиваться и не может быть точных значений, идентифицируйте подозрительные катушка по принципу очень отличного сопротивления от трех других, при условии, что все катушки одинаковы и одинакового производителя, в противном случае ничего не гарантируется.

350 Ом во вторичной обмотке. такое распределение вполне нормально. Для полной уверенности убрал резиновая крышка

, Протр, постучал, но ничего не помогло. эта катушка неисправна, а мультфильм показывает бесконечность. Затем осмотрите все пружины и резиновые колпачки, приведите их в порядок, установите их на место и убедитесь, что пружина не заедает вбок. Если обнаруживается, что катушка неисправна, ее все же можно положить на некоторое время, так как на ней все еще присутствуют некоторые признаки жизни, а очевидных трех нет, отправляйтесь в магазин и тщательно выберите новую.

https://www.youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Оригинальные бошевские катушки вне конкуренции по надежности среди остальных, поэтому лучше сразу взять обычную и забыть о ней. Я не нашел точных данных на упаковке IKZ, но могу точно сказать, что катушка должна быть в отдельной желтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка сделана из матового гофрокартона, картон выглядит обычным, но клеевой шов ровный и прочный, никаких следов клея ни внутри, ни снаружи, обратите внимание, что внутри клапанной коробки есть несколько надписей ICZ должен быть завернут в коричневую смазанную маслом бумагу.

Коробка в которой я купил катушка

У меня не было защиты от раскрытия и не было голограмм, эта катушка прошла 10 км, и все в порядке, у меня нет другой информации. Вам нужно открыть коробку и внимательно осмотреть еекатушка. Как проверить диодный мост вазогенератора в домашних условиях | Там не должно быть никаких следов на детали, где есть болты, не должно быть никаких вмятин под свечой,резиновая крышкаОна должна быть гладкой, не изогнутой, а уплотнение гофра без морщин и заторов, надписи на корпусе должны быть четкими, катушка сделана без нареканий, и тут буквально нечего жаловаться. если так, может ты купил нормальныйкатушка, и не подделка и не БУ. Заметка. третья строка.

После замены катушки не спешите выбрасывать старую. как установить bsz вместо контактной системы зажигания vas. Не стрелять резиновая крышка, пружинное и круглое уплотнение гофра. Эти части могут понадобиться когда-нибудь, так как есть случаи их отказа. такие дешевые запчасти, но вы не можете найти их для продажи. Ну вот и все.

Сейчас читают:  Цетан корректор для дизельного топлива в Москве: 144-товара: бесплатная доставка, скидка-58% [перейти]

Общая схема электрооборудования ваз-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

1 – фары в сборе с корпусом; 2 — моторедукторы отвечающие за очиститель фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры наружного воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — отключатель лампочки освещения моторного отсека; 7 — двигатель вентилятора системы ОЖ;

8 — генератор (см. «замена генератора на ВАЗ-2114«; 9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол;

13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях; 16 — датчик давления масла; 17 — лампочка освещения подкапотного пространства;

18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер; 22 — датчик температуры ОЖ; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — АКБ;

26 — датчик уровня ОЖ; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — розетка для лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампочки сигнализатора стояночного тормоза;

33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой переключатель; 36 — переключатель аварийки; 37 — реле обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель задних фонарей противотуманного света;

40 — предохранитель обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика;

47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя;

52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;

56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар;

61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:

65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;

70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);

73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона;

79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер;

85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...