Содержание
Почему печка не работает или не нагревает воздух
Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.
Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.
Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления.
При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости
Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:
- Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
- Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
- Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
- Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
- Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
- Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
- Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
- Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
- Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.
Замена крана отопителя
Для замены крана печки потребуются:
- ключи на 10 (лучше торцевой) и 13;
- крестовая отвёртка;
- сухие тряпки.
Алгоритм действий следующий:
- Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт-пробку и сливаем ОЖ.
- В салоне откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
- В моторном отсеке находим патрубки, идущие от двигателя к крану. Отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки.
Патрубки зафиксированы с помощью металлических хомутов - В салоне под панелью со стороны пассажирского сиденья находим кран печки и отходящие от него патрубки. Крестообразной отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки, предварительно подстелив под кран тряпки на случай вытекания ОЖ.
При снятии патрубков нужно закрыть пол сухими тряпками - В моторном отсеке ключом на 10 откручиваем две гайки на шпильках, соединяющих корпус крана с кузовом.
Для демонтажа крана необходимо ключом на 10 открутить две гайки - Из салона вытаскиваем кран и отсоединяем от него приводной тросик.
Перед демонтажем крана от него нужно отсоединить приводной тросик - Устанавливаем новый кран.
- В обратной последовательности производим сборку.
Более подробно процесс замены крана отопителя ВАЗ 2113–15 описан здесь.
Замена переключателя печки
Если после замены резистора вентилятор печки продолжает работать лишь в одном режиме, нужно проверить переключатель. Для его снятия потребуются крестообразная отвёртка и пинцет или ножницы.
Работы производятся в следующем порядке:
- Отключаем от аккумулятора минусовую клемму.
- Откручиваем саморезы крепления и снимаем правую крышку консоли.
- Вытаскиваем ручку переключателя.
Для снятия ручки переключателя нужно потянуть её на себя - При помощи пинцета или ножниц выкручиваем гайку крепления переключателя.
Выкрутить гайку можно пинцетом или ножницами - С тыльной стороны консоли достаём переключатель и отсоединяем от него разъём. Осматриваем и зачищаем контакты разъёма. Подключаем разъем, аккумулятор и проверяем работу вентилятора. Если изменений нет, меняем переключатель и производим сборку в обратной последовательности.
Если чистка контактов не дала результатов, переключатель нужно заменить
Таким образом, самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113–15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и последовательное выполнение инструкций специалистов позволит вам выполнить эту работу без особых хлопот.
Замена радиатора печки без демонтажа панели
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:
- крестовая отвёртка;
- ключи на 7, 10 и 13;
- ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
- широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
- сухие тряпки;
- клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.
Осуществляется замена радиатора следующим образом:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Ключом на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем защиту.
- Подставив ёмкость под сливную болт-пробку, откручиваем её ключом на 13 и сливаем ОЖ.
Болт-пробка для слива ОЖ откручивается ключом на 13 - Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для ускорения слива тосола за счёт выравнивания давления в системе с атмосферным.
- После слива ОЖ закручиваем болт-пробку обратно.
- Из салона закрываем кран отопителя, переведя рычаг управления в крайнее левое положение.
- Назад до упора отодвигаем переднее пассажирское сиденье и раскладываем его спинку.
- В центре панели крестообразной отвёрткой выкручиваем закрытый заглушкой саморез.
Саморез закрыт пластиковой заглушкой - С пассажирского сиденья откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
- Откручиваем четыре самореза крепления щитка приборов.
Щиток приборов закреплён четырьмя саморезами - Откручиваем шесть саморезов крепления (три сверху и три снизу) и демонтируем кожух рулевой колонки.
Кожух рулевой колонки закреплён шестью саморезами - Отключаем разъёмы от прикуривателя и магнитолы.
При замене радиатора нужно снять разъёмы прикуривателя и магнитолы - Снимаем пластиковые накладки рычагов управления печкой.
Снимаем пластиковые накладки на рычаги управления заслонками - Откручиваем два самореза крепления верхней части центральной консоли. Отсоединяем консоль.
Верхняя часть консоли крепится по бокам двумя саморезами - Выкручиваем винты крепления диагностического разъёма.
Для снятия разъёма нужно открутить два винта - Полностью демонтируем консоль.
Перед снятием консоли нужно отсоединить все электрические разъёмы - Выкручиваем саморезы крепления основы панели к кузову.
Основа панели прикреплена к полу двумя винтами - Откручиваем четыре самореза бокового крепления панели (сверху и снизу).
По бокам панель крепится к кузову саморезами сверху и снизу - Выкручиваем саморезы крепления панели к основе по центру.
По центру панель крепится к основе саморезами - Извлекаем электронный блок управления.
От блока управления отсоединяются все разъёмы - Немного приподнимаем панель с правой стороны и фиксируем её при помощи подручных средств.
Частично демонтированная панель отводится назад и фиксируется - Когда доступ к радиатору будет открыт, закрываем пол под ним клеёнкой, на которую устанавливаем ёмкость для сбора ОЖ.
Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол, потребуется мелкая широкая емкость - Крестообразной отвёрткой или ключом на 7 аккуратно откручиваем хомуты крепления патрубков;
Снимать патрубки следует постепенно, позволяя ОЖ стекать в ёмкость без напора - Сливаем ОЖ из патрубков и радиатора.
- Откручиваем винты крепления радиатора.
Радиатор закреплён четырьмя винтами - Извлекаем старый радиатор.
- Устанавливаем новый радиатор.
- Надеваем патрубки на штуцеры и фиксируем их хомутами.
- В обратном порядке производим сборку панели.
Замена резистора отопителя
Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:
- крестообразная отвёртка;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- мультиметр.
Порядок работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли.
Для снятия крышки нужно выкрутить четыре самореза - Под крышкой на корпусе отопителя находим резистор, отсоединяем от него разъём и осматриваем контакты. Если на них есть следы окисления, удаляем их наждачной бумагой.
Резистор установлен на корпусе отопителя - Подключаем разъём, аккумулятор и проверяем, не заработал ли вентилятор в других режимах. Если нет, отключаем аккумулятор и отвёрткой откручиваем винт крепления резистора.
- Извлекаем резистор и мультиметром измеряем сопротивление добавочного элемента и всего устройства. Оно должно составлять 0,2 и 0,8 Ом, соответственно. Если сопротивление больше или меньше, меняем резистор и производим сборку в обратном порядке.
Для определения исправности резистора нужно измерить сопротивление его обмоток
Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами. Вот первый из низ:
Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л. то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
- Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
- Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
- Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
- Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Прогрев, глушим двигатель.
- Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
- Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
- Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.
Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.
Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:
- Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
- Даём прогреться машине до рабочей температуры.
- Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.
Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.
Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.
Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».
Добавлено: 23 Января 2022 08:10
Машина товарища калина 1.6 8кл. Воздух в печке появился после того как заменил он радиатор печки на Лузар(старый тёк) а вместо тосола залил антифриз. Теперь в печке журчит вода и в машине колотун. Что пососветуете уже всё перепробовали, тройник ставили чтобы в печку тосол шел из головки прямо, в радиаторе просверлили дырку и болтиков зытыкали, воздух выпускаешь потом затыкаешь её.
На форуме 8 лет
Авто: ваз-21124; Калина седан 1.6 8кл; приора хетч
Добавлено: 23 Января 2022 08:21
Дак в чем проблема то? не удается выгнать воздух из системы охлаждения или после того как выгоните он снова появляется?
На форуме 12 лет
Добавлено: 23 Января 2022 09:21
drive1 машину мардой вверх, ослабить крышку расширительного бачка, и тыщи четыре оборотов до квлючения вентилятора. Приход будет, сами недавно прокачивали калину
На форуме 10 лет
Откуда: Пензенская обл
Добавлено: 23 Января 2022 09:39
проблема в том что воздух опять появляется, причём очень быстро. Морда вверх это самое первое что испробовано, газовал от 20 до 30 минут, не помогает. _________________ваз2106 — ваз 21093 — Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в — Калина Хетч 2007г.в
Acura
Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo