Содержание
Основные причины
По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон.
#10 hrol
- Пол: Мужчина
- Город: Kyoto
- Автомобиль: mersedes
тема с тривиальным неинформативным названием, 10%, название отредактировал.
Я новичек и у меня как мне кажется очень серьёзные проблемы ( Дело вследующем, неуспел взять селику как начались очень серьёзные проблемы, но сперва о самой главной — решил где-то поменять, а где то долить жижи, откруил крышку расширительного бочка и от туда вышел воздух, долил до уровня антифриз, закрыл и когда поехал, буквально через некоторое время справой стороны стороны сладковатый запах (я так понимаю это есть запах антифриза), самое интересное заключается в том что подтёков нигде нет и запах исходит от движка. (( Мне кажется, что она ещё стала очень сильно греться, хотя температурный датчик показывает нормальную рабочую температуру. Что делать и как быть? Выручайте!
Да и ещё, изначально как я её приобрел на холодном двигле были и есть провалы, вроде немного подтраивает.
З.Ы. Машинка — Celica T23 1ZZ (143 л.с.) АКПП
#4 ^serenity^
- Пол: Женщина
- Город: подмосква
- Автомобиль: Celica T231 kaminari на палке
Как ты определил, что запах исходит из движка? ) Там всё герметично. А если б было негерметично, то тебе не только антифриз пришлось бы доливать, но и масло литрами. Кстати, стучащих звуков в связи с этим ещё не появилось, не? ) А если всё-таки есть сомнения относительно того, что антифриз каким-то чудесным образом попадает в двиг, посмотри, какого цвета идёт дым из выхлопной.
Я всё-таки с Димедролычем согласна — скорее всего на поддон пролилось что-то.
Слушай, вопрос такой — а что заставляет тебя думать о излишнем перегреве двига, когда датчик показывает норму? )) Ты ему в попу градусник подсовываешь, что ли? Или так, пальцем определяешь?
. а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.
Matokeo na suluhisho zinazowezekana
Tatizo la kuvuja antifreeze ina matokeo mabaya kadhaa.
- Kiufundi. Uvujaji mapema au baadaye utasababisha kushuka muhimu kwa kiwango cha antifreeze na overheating ya injini. Kibaridi kwenye kabati kitasababisha uoksidishaji wa kasi wa waasiliani za kielektroniki za kwenye ubao, kwani vizuia kuganda kwa sehemu ni maji. Na kwa uvujaji mkubwa wa baridi, shida hii inaweza kusababisha mzunguko mfupi kwenye wiring.
- Uendeshaji. Ukungu wa utaratibu wa madirisha kwa sababu ya kufidia kwa antifreeze kuacha mfumo kutapunguza kabisa mwonekano. Hatari ya kupata ajali itaongezeka. Unyevu mwingi katika cabin itasababisha kuonekana kwa Kuvu na mold. Na hii ni chanzo cha ziada cha harufu mbaya.
- Kifiziolojia. Ethylene glycol, sehemu kuu ya idadi kubwa ya vipozezi vya kisasa, ni sumu kwa wanadamu. Kiwango cha hatari ni kati ya gramu 100 hadi 300. Katika fomu ya tete, inapoingia kupitia mfumo wa kupumua, mkusanyiko wake katika mwili mara chache hufikia kiwango cha hatari. Hata hivyo, kwa kuvuta pumzi ya utaratibu wa mvuke, kizunguzungu, kichefuchefu, kukohoa na hasira ya utando wa mucous inawezekana. Kwa kuongeza, harufu ya antifreeze haipendezi kwa kila mtu na inaweza kuwa sababu ya ziada ya kuchochea.
Suluhisho bora katika hali hii ni ukarabati na uingizwaji wa mambo yaliyoharibiwa ya mfumo wa baridi. Kama kipimo cha muda, inawezekana kutumia sealant ya kutengeneza kwa radiator.
Sababu za harufu ya antifreeze katika cabin
Harufu ya kupendeza ya antifreeze kwenye cabin, inayoonekana hasa baada ya kuwasha heater, daima inasema jambo moja: kuna uvujaji wa baridi kwenye mfumo. Kuna njia nne kuu ambazo mvuke za antifreeze huingia kwenye cabin.
- Kupitia msingi wa hita unaovuja. Hii ndiyo sababu ya kawaida zaidi. Ikiwa harufu inatamkwa, ikifuatana na smudges ya antifreeze kwenye chumba cha abiria au fogging ya utaratibu wa madirisha ya gari kutoka ndani, basi uwezekano mkubwa wa radiator ya jiko imevuja. Kwa mfano, kwenye magari ya VAZ 2114 (na mifano yote ya mfululizo wa 10), na vile vile katika kizazi cha kwanza cha Kalina, radiator ya jiko hutengenezwa na mizinga miwili ya plastiki iliyoelezwa na asali ya alumini na mapezi. Uvujaji kawaida hutokea kwenye makutano ya plastiki na chuma. Kwenye magari «safi» zaidi ya VAZ, kama vile Grant, Priora na Kalina-2, radiator ya hita ni alumini yote. Ndani yake, mizinga ya asali kawaida huharibiwa au mabomba ya kuingilia yanavunjwa.
- Uharibifu wa bomba la bomba la bomba au bomba kwenye msingi wao. Katika kesi hiyo, harufu tu katika cabin kawaida huzingatiwa. Hakuna ukungu wa glasi au smudges, au sababu hizi hazitamkwa. Unyogovu wa mfumo kwa sababu hii kawaida hutokea kwenye viungo. Chini mara nyingi, mabomba yenyewe yanaharibiwa.
- Upungufu wa kutosha wa clamps kwenye mabomba ya radiator ya jiko. Antifreeze huingia kwenye kiungo hiki mara nyingi. malfunction inayoweza kurekebishwa zaidi. Imeondolewa kwa kuimarisha clamps.
- Ukiukaji wa uadilifu wa mfumo wa baridi mahali popote isipokuwa heater. Katika kesi hiyo, harufu kidogo tu ya antifreeze katika cabin inawezekana. Pia, chumba kizima cha injini kitanuka kama antifreeze. Shida kawaida hufuatana na kushuka kwa kasi na dhahiri katika kiwango cha baridi kwenye tank ya upanuzi na joto la gari.
Kuna sababu kadhaa za uharibifu wa mabomba, radiators (kati na heater), pamoja na mambo mengine ya mfumo wa baridi:
- antifreeze ya ubora wa chini;
- matumizi ya mara kwa mara ya maji badala ya baridi inayofaa;
- uingizwaji wa wakati wa baridi;
- uharibifu wa cavitation;
- shinikizo nyingi katika mfumo kutokana na matatizo na valve ya mvuke;
- overheating na kuchemsha kioevu;
- kuvaa asili na machozi.
Kwa kuonekana kwa kwanza kwa harufu ya antifreeze kwenye chumba cha abiria, ni muhimu kuangalia ukali wa mfumo. Tafadhali kumbuka: baadhi ya antifreezes huongezwa maalum na vipengele maalum vya fluorescent vinavyowaka chini ya mionzi ya ultraviolet. Hii husaidia kupata uvujaji mdogo.
Matokeo na suluhisho zinazowezekana
Tatizo la kuvuja antifreeze ina matokeo mabaya kadhaa.
- Kiufundi. Uvujaji mapema au baadaye utasababisha kushuka muhimu kwa kiwango cha antifreeze na overheating ya injini. Kibaridi kwenye kabati kitasababisha uoksidishaji wa kasi wa waasiliani za kielektroniki za kwenye ubao, kwani vizuia kuganda kwa sehemu ni maji. Na kwa uvujaji mkubwa wa baridi, shida hii inaweza kusababisha mzunguko mfupi kwenye wiring.
- Uendeshaji. Ukungu wa utaratibu wa madirisha kwa sababu ya kufidia kwa antifreeze kuacha mfumo kutapunguza kabisa mwonekano. Hatari ya kupata ajali itaongezeka. Unyevu mwingi katika cabin itasababisha kuonekana kwa Kuvu na mold. Na hii ni chanzo cha ziada cha harufu mbaya.
- Kifiziolojia. Ethylene glycol, sehemu kuu ya idadi kubwa ya vipozezi vya kisasa, ni sumu kwa wanadamu. Kiwango cha hatari ni kati ya gramu 100 hadi 300. Katika fomu ya tete, inapoingia kupitia mfumo wa kupumua, mkusanyiko wake katika mwili mara chache hufikia kiwango cha hatari. Hata hivyo, kwa kuvuta pumzi ya utaratibu wa mvuke, kizunguzungu, kichefuchefu, kukohoa na hasira ya utando wa mucous inawezekana. Kwa kuongeza, harufu ya antifreeze haipendezi kwa kila mtu na inaweza kuwa sababu ya ziada ya kuchochea.
Suluhisho bora katika hali hii ni ukarabati na uingizwaji wa mambo yaliyoharibiwa ya mfumo wa baridi. Kama kipimo cha muda, inawezekana kutumia sealant ya kutengeneza kwa radiator.
Возможные последствия и способы устранения
У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.
“>
Замена антифриза
Если в салоне сильно пахнет антифризом, это может значить одно – срок годности антифриза подошел к концу, и необходимо его заменить. Если и это не помогло, то тут возможны два варианта – или система охлаждения значительно повреждена, или же у вас плохой антифриз.
Лучший способ улучшить его свойства – это разбавить его водой. Это принесет ему множество плюсов: во-первых, увеличивается температура кипения и уменьшается температура замерзания, что приводит к меньшим шансам на износ двигателя, во-вторых, запах антифриза не будет распространяться по салону.
Стоит заливать в охлаждающую жидкость антифриз, разбавленный с водой, в отношении 3:1, возможно и наоборот, все зависит от его марки и его свойств.
Если у вас все получилось, то следует приступать к следующему шагу – удалению существующего запаха. На самом деле это довольно-таки непросто. Тщательная химчистка всех ковров, сидений и других деталей может ни к чему не привести, и запах очень скоро возвратиться вновь.
Запах антифриза в салоне
Всем привет!
после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза.
Сначала думал шланги подтекают, заглянул – все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет.
В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон. Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
Может еще какие мысли есть?
у меня он не длинный. На бачке есть зажим под него, соответственно не превышает длину этого бочка. Антифризом не воняет. Сдается мне не в нем дело у тебя. Например радиатор печки может и не капать а слегка «потеть» и тогда мокростей не найдешь, а запах будет. Мож пробку радиатора на 0,9 поставить чтоб снизить давление в системе и посмотреть будет дальше такая фигня или нет
Всем привет! после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза. Сначала думал шланги подтекают, заглянул – все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет. В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон.Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
ага гуглил сейчас, тоже про радиатор печки пишут. он меняный 2 года назад, но т.к. SAT, то надежности нет никакой. чтобы посмотреть надо пол салона разбирать((( про пробку спасибо, попробую.
с другой стороны если бы изза бачка, то всегда бы воняло. а не только сейчас. да и с месяц назад капало в месте соединения шланга на печку с двигателем и приэтом запаха в салоне не было.
если течет печка, то при включенной рециркуляции потоков воздуха все равно будет вонять в салоне.
Если запах из под капота, то при включенной рециркуляции запах должен пропадать большей частью?
если радиатор печки течет, то с утра у тебя будет «жир» на окнах и будет мутный сладковатый налет.
САТ может и потечь, тем более, что 2 года прошло, я тебе предлагал еще тогда контрактный.
К чему может привести поломка?
Если чувствуется специфический запах в салоне авто, это в первую очередь может негативно сказаться на работе двигателя. При вытекании охлаждающей жидкости может повыситься температура мотора, что скажется на его работоспособности. Также вдыхание парами тосола может негативно отразиться на самочувствии как пассажиров, так и водителя.
Запах антифриза в салоне при включении печки в несколько раз увеличивает количество вредных испарений, поэтому зимой стоит устранить неисправность как можно раньше. Иначе дышать в автомобиле станет опасно для здоровья. Вдобавок можно получить сильное отравление.
Работа двигателя при недостаточном количестве охлаждающей жидкости может отразиться на комфортности и надежности авто, а именно:
- система обогрева не работает на полную мощность;
- из-за того что двигатель работает при повышенной температуре, он может выйти из строя;
- разрыв патрубков и радиаторов может возникнуть при закипании остатков антифриза.
Как найти причину поломки?
Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.
Как найти причину поломки по признакам?
- Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
- Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
- Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
- Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
- Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Негативные последствия для двигателя
Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:
- Ухудшение рабочих качеств смазки . Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
- Ускоренный износ ДВС . Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
- Появление стука в процессе работы . Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
- Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей . Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
- Б ыстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке . Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
- В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором , способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
- Засорение каналов , через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.
Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук
Поломку важно устранить максимально быстро , в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.
Под капотом пахнет антифризом
Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно – за несколько месяцев – несколько мм в бачке. Пробег – 150 800 км, 1 хозяин – я.
Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?
Подскажите, что меняется попутно с помпой – может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс) Если можно – укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?
z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час!
У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!
Признаки и причины попадания антифриза в двс
Определить неполадку можно по следующим признакам:
- Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
- Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
- Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
- Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
- На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
- Подтеки смазки на наружных поверхностях.
- На свечах и картере видны следы антифриза.
- Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
- Быстрое потемнение смазки.
К самым распространённым причинам неполадки относятся:
- Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
- Некачественный монтаж прокладки головки.
- Нарушена герметичность теплообменника.
- Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
- Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.
Причины появления
К числу главных предпосылок возникновения утечки охлаждающей жидкости следует отнести такие:
- недостаточно прочную фиксацию хомутов на патрубках радиатора или его повреждение;
- зазоры у основания патрубков для подачи и отвода антифриза;
- нарушение целостности прочих элементов системы охлаждения.
Патрубки радиатора включены в число основополагающих компонентов комплекса охлаждения автомобиля, поэтому небрежная эксплуатация и повышенная нагрузка на элементы приводят к преждевременному выходу отдельных узлов из строя.
Важнейшие предпосылки возникновения подобных неисправностей включают:
- замену антифриза водой с целью экономии денег;
- длительное использование хладагента, отработавшего ресурс;
- некорректное функционирование клапана для отвода пара, что приводит к повышению уровня давления в охлаждающем комплексе ТС;
- применение в печке антифриза посредственного качества или с не подходящими к марке автомобиля характеристиками;
- кавитационную деструкцию — разрушение металла при работе под постоянной нагрузкой в процессе непрерывного соприкосновения с тосолом;
- чрезмерный нагрев и закипание охлаждающей жидкости.
Приоритетная задача автолюбителя при подозрении на утечку тосола из радиатора — поэтапная проверка целостности компонентов охлаждающей системы. В большинстве случаев такую операцию выполняют с помощью ультрафиолетового фонарика на светодиодах, что позволяет обнаружить микроскопические пробои.
Признаки появления течи
Главный фактор, свидетельствующий о проблемах с циркуляцией антифриза — специфический сладковатый запах внутри салона машины, не исчезающий даже после капитального проветривания. Дополнительные признаки — повышенная влажность ковриков для ног и регулярный перегрев двигателя.
Датчики автомобиля не всегда оповещают водителя о наличии неполадок в охлаждающей системе, поэтому наилучшим методом диагностики таких неисправностей станет детальный визуальный осмотр элементов.
Возможные последствия
Несвоевременное устранение неполадок — одна из наиболее распространенных причин нарушения работы и выхода двигателя из строя. Это не единственная неприятность, которая настигает автолюбителя в самый неудобный момент — последствия бывают куда серьезнее в сравнении с заменой мотора транспортного средства.
Технические
Утечка антифриза из охлаждающей системы сопровождается повышением температуры двигателя, что приводит к ускоренному износу отдельных элементов и становится главной причиной поломки. Дополнительное неприятное последствие — повышенный риск замыкания электропроводки в салоне транспортного средства из-за окисления контактов датчиков приборной доски.
Эксплуатационные
Повышение объема конденсата — основная причина появления плесени и грибка на поверхностях, что приводит к формированию неприятного аромата и становится причиной заражения водителя и пассажиров болезнями, трудно поддающимися терапии. Наличие избыточного количества испарины на стеклах — дополнительный негативный фактор, ликвидация которого поможет минимизировать вероятность аварии в условиях недостаточной видимости через стекла.
Физиологические
В основе большинства современных хладагентов для машин — этиленгликоль, весьма токсичное химическое вещество. Разовая летальная доза для человека при приеме внутрь варьируется от 0.1 до 0.25 мл. Постоянное вдыхание воздуха с примесью этиленгликоля в салоне автомобиля приводит к различным проблемам со здоровьем, включая затрудненное дыхание, раздражение глаз и слизистых оболочек ротовой полости, головную боль и ухудшение общего самочувствия.
Почему нельзя медлить
Если в салоне машины стало вонять антифризом из печки, хозяин транспортного средства должен незамедлительно принять меры — это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса. Наиболее серьезное последствие утечки антифриза в машине — неполадки в работе двигателя, возникающие из-за чрезмерной нагрузки.
Нарушение расположения головки блока цилиндров ввиду деформации поршней и коленчатого вала становится причиной потребности в замене. К примеру, капитальный ремонт мотора отечественной модели «Лада Гранта» обойдется владельцу в несколько десятков тысяч рублей, а покупка нового инжекторного двигателя «Приоры» — в 180 тыс. руб. Ранняя диагностика и своевременное устранение неисправностей системы охлаждения в этом случае помогут автолюбителю избежать непредвиденных финансовых расходов.
Самостоятельная диагностика
Главный характерный признак появления протечек антифриза — увеличенное потребление в сравнении со стандартными условиями эксплуатации машины. Комплексная визуальная диагностика элементов системы охлаждения является основным методом для устранения.
Ремонтировать самому или обратиться в автосервис
Восстановление нормальной циркуляции антифриза — одна из важнейших задач для сохранения жизнеспособности двигателя авто. Начинать устранять вонючий запах из печки в большинстве ситуаций можно самостоятельно на улице или в гараже, однако в наиболее запущенных случаях настоятельно рекомендуют заказать диагностику в автосервисе.
Способы устранения
Избавиться от протечек в системе охлаждения и вонючего запаха в салоне авто самостоятельно можно следующими способами:
- проверить крышку или бачок на наличие повреждений, принять меры по устранению;
- положить под машину лист картона, определить места появления тосола, поочередно проверить целостность патрубков.
Белый дым из выхлопной трубы при включении двигателя, сопровождающийся наличием специфического сладковатого запаха, свидетельствует о смешении антифриза с моторным маслом, однако наиболее труднодиагностируемой поломкой является протекание в мотор.
В этих ситуациях владельцам «Гранты», «Приоры» и любого другого авто рекомендовано не откладывать визит в автомастерскую, что позволит выполнить комплексную диагностику системы охлаждения с применением специальных измерительных приборов и избежать расходов на приобретение нового двигателя.
Ремонтировать самому или обратиться в автосервис?
Утечка антифриза – это серьезная проблема, но она может иметь совершенно разный масштаб. Поэтому, чтобы определить оптимальную стратегию действий, сначала нужно постараться выявить точное место разгерметизации. На этом этапе ситуация может развиваться по следующим сценариям:
- Утечка обнаружена в легкодоступном месте. К примеру, осмотр может показать, что антифриз капает из-под ослабленного или поврежденного хомута крепления шланга. Такую проблему без лишних усилий и специального инструмента можно решить самостоятельно.
- Проблема не локализована. В современных автомобилях плотность компоновки моторного отсека очень высокая. Поэтому непрофессионал может просто не найти проблемное место, из-за которого в салоне пахнет антифризом. В такой ситуации ничего не остается, кроме как обратиться в автосервис.
- Протечка антифриза вызвана пробитым радиатором. Современные теплообменники производятся из хрупкого алюминия, запаять который можно только с использованием дорогого профессионального оборудования. Поэтому придется хорошо подумать над тем, покупать ли новый радиатор для самостоятельной установки или заплатить деньги за восстановление старого.
Специалисты рекомендуют заниматься ремонтом охладительной системы людям, которые имеют представление о ее техническом устройстве, а также располагают специальными инструментами. К примеру, при замене магистралей может понадобиться особый зажимной ключ, который просто нецелесообразно покупать для одноразового ремонта.
Подведем итоги
Как мы выяснили, утечка антифриза в системе охлаждения автомобиля может привести к крайне неприятным последствиям. Причем пострадать может не только транспортное средство, но и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется сладковатый запах, а стекла начинают быстро запотевать, нужно сразу провести диагностику и ремонт автомобиля.