Содержание
Основные составляющие элементы замка
Прежде чем описывать устройство замка зажигания, необходимо знать, что появился данный узел в автомобиле не сразу. Так как он чаще всего используется для запуска стартера, который был внедрен в конструкцию авто не на ранних этапах. Первые машины заводились криволинейным рычагом, вставляемым в переднюю часть авто, и напрямую вращающие коленвал.
Замком зажигания принято называть базовый коммутирующий элемент, обеспечивающий подачу питания непосредственно на электрические системы и способствующий минимизации разрядки аккумуляторной батареи во время парковки либо стоянки транспорта.
Большинство моделей замков конструкционно поделены на механические и электрические блоки. Блок с механикой включает в себя личинку замка. В этом цилиндрическом устройстве скрывается механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружинок, располагающихся в определенном порядке. Это обеспечивает необходимость использования уникального ключа для конкретного замка.
Рекомендуем: Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?
Второй блок наделен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.
Встроенный замок кроме вращения модуля с контактами способствует блокировке руля. В данной операции задействован установленный в конструкцию блокировочный штекер. При установке в крайнюю первоначальную точку он выезжает из замочного корпуса и фиксируется в спецпазу, расположенном на рулевой колонке. В популярных ВАЗовских моделях завод-изготовить монтирует типы замков:
Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких обязательных частей. Основными составляющими узлов являются элементы:
- кожух;
- скобка;
- контактный узел;
- «секрет» замка;
- оболочка;
- штифтовой фиксатор.
Секрет жестко взаимодействует с кабелем и монтируется внутри крупной пружины. Первый конец пружинки зафиксирован на замочном корпусе, а второй – на личинке. Благодаря вмонтированной пружине происходит сомопроизвольное возвращение замка в первоначальную позицию.
Конструкция замка рассчитана как на поворот, так и на фиксацию его в каком-либо из положений. На этот случай цилиндрический поводок оснащен сквозным радиальным каналом. По обе стороны на нем имеются подпружиненные шарики. После поворота на определенный угол шарики попадают в лунку, что позволяет зафиксировать конструкцию в такой позиции.
Контактный узел, разработанный инженерами, включает в себя два элемента: статичную колодку с установленными на ней соединительными контактами и вращающийся диск с вмонтированными пластинками. По пластинам пускается электричество, в момент вращения ключа водителем.
Обычно на колодке располагается шесть или больше контактов с выходами к тыльной стороне. Большинство выпускаемых сейчас замков оснащено пластинными контактами с единственным разъемом. Входящая в состав замка и расположенная внутри корпуса группа контактов рассчитана на запуск следующих узлов:
- электростартер;
- система зажигания;
- сигнальные приборы.
Мониторинг работоспособности группы обычно осуществляют подключаемой контрольной лампой. Однако до этой операции специалисты рекомендуют тестировать подходящие к разъему кабели на возможные повреждения. При выявлении проблем с изоляцией необходимо их исправить.
Замок зажигания ваз 2109
Замок зажигания бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку. Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1)
Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Кожух рулевого колеса Ваз 2109
2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.
Замок зажигания
3) Снимаем контактную группу замка зажигания.
Контактная группа замка зажигания
Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.
Контактная группа замка зажигания
Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.
Замок зажигания без контактной группы
Откручиваем механическую часть замка
Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок. Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.
Схема для нового образца замка зажигания
Схема для старого образца замка зажигания
Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Розовый — 12В, Коричневый — 12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1»: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2»: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается 12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится.
Подготовка к замене бсз
Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:
- рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
- с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- пассатижи;
- дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.
Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.
Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее
Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:
- Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
- Выкрутите свечи.
- Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.
Первым делом надо отключить аккумулятор
Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.
Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать
Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.
Схема электрооборудования карбюратор ваз 2109
Не для кого не секрет, что у российского автопрома, как в прочем и у иномарок, часто бывает всплывают проблемы с проводкой, то мыши погрызли, то перебило проводку при езде по «колдобинам», и тут вы задаетесь вопросом, а где мне взять схему электропроводки моего автомобиля, в этом случае я представляю схему электропроводки автомобиля ваз 2109, в следующих статьях я постараюсь разместить схемы электропроводок на остальные автомобили марки ваз и УАЗ, а также постараюсь найти схемы иностранных автомобилей с карбюраторным двигателем, поэтому следите за выходом статей на сайте, также буду раз услышать ваши пожелания и исправления в комментариях.
Схема электрики ваз 2109 карбюратор: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11.
Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик ; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе: 21. Коммутатор: 22. Катушка зажигания; 23.
Колодка диагностики; 24. Датчик в. М. Т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34.
Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45.
Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53.
Переключатель стеклоочистителей и обывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56. Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла А.
Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъм для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: К2.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4 Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъмников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9.
Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар. Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс с высокой панелью приборов (кликабельно).
60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 — боковые указатели поворота;
66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ- 21093 и ВАЗ-21099 четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон;
73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Схема электрооборудования автомобилейPВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный);
В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером 4 колодки Х1 монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать т от или иной вспомогательный узел или система. Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Электросхема машины с высокой панелью
На схеме, которая построена на базе монтажного блока 17.3722. с обозначением элементов, представлен максимальный вариант оснащения машины 1997 года с «высокой» панелью.
Схема ВАЗ 2109 с высокой панелью и карбюраторным двигателем
Описание схемы:
- 1 — фара;
- 2 — привод очистителя (опция);
- 3 — передние «противотуманки» (опция);
- 4 — концевик подсветки капота;
- 5 — клаксон;
- 6 — мотор вентилятора на радиаторе;
- 7 — сигнальный датчик запуска вентилятора;
- 8 — индикатор износа тормозных накладок на передних тормозах;
- 9 — генератор;
- 10 — клапан с электромагнитным приводом для подачи жидкости на стекла фар;
- 11 — аналогичный клапан для подачи жидкости на заднее стекло;
- 12 — аналогичный клапан для системы омыва ветрового стекла;
- 13 — нагнетательный насос для жидкости омывателей;
- 14 — измеритель давления масла;
- 15 — измеритель уровня масла в поддоне;
- 16 — измеритель уровня жидкости для стеклоочистителей;
- 17 — расходомер топлива;
- 18 — клапан канала холостого хода на карбюраторе;
- 19 — концевик на карбюраторе;
- 20 — система пуска стартера;
- 21 — свечи зажигания и высоковольтные провода;
- 22 — датчик распределения импульсов зажигания;
- 23 — измеритель скорости;
- 24 — контроллер управления клапаном экономайзера;
- 25 — диагностический разъем;
- 26 — катушка;
- 27 — концевик передачи заднего хода;
- 28 — измеритель температуры двигателя;
- 29 — стартер;
- 30 — место под установку датчика мертвой точки;
- 31 — коммутатор;
- 32 — АКБ;
- 33 — контроль уровня охлаждающей жидкости;
- 34 — контроллер включения лобовых «противотуманок»;
- 35 — контроль уровня тормозной жидкости;
- 36 — блок предохранителей и реле;
- 37 — штепсельный разъем;
- 38 — контроллер блокировки замков в дверях;
- 39 — подсветка под капотом;
- 40 — привод очистки ветрового стекла;
- 41 — подсветка перчаточного ящика;
- 42 — вентилятор на радиаторе отопителя;
- 43 — резистор отопителя;
- 44 — переключатель ступеней резистора;
- 45 — подсветка пульта управления отопителем;
- 46 — приводы передних стекол;
- 47 — блокираторы замков в передних дверях;
- 48 — аналогичные приводы для замков задних дверей;
- 49 — замок;
- 50 — клавиша стеклоподъемника справа;
- 51 — аналогично слева;
- 52 — контроллер системы зажигания;
- 53 — блок подрулевых переключателей;
- 54 — штатный бортовой компьютер;
- 55 — прикуриватель;
- 56 — резистор регулировки яркости подсветки;
- 57 — концевик стояночного тормоза;
- 58 — концевик предупредительного сигнала о замедлении автомобиля;
- 59 — индикация обогрева стекла;
- 60 — переключатель обогрева стекла;
- 61 — управление работой лобовых «противотуманок»;
- 62 — индикатор включения лобовых «противотуманок»;
- 63 — индикатор включения задней «противотуманки»;
- 64 — управление работой задней «противотуманки»;
- 65 — повторители поворотников;
- 66 — концевики плафона подсветки;
- 67 — дополнительный предохранитель в цепи «противотуманок»;
- 68 — переключатель наружного света;
- 69 — комбинация приборов «высокого» типа;
- 70 — концевик контрольной лампы заслонки «подсоса»;
- 71 — аварийная сигнализация;
- 72 — плафон в салоне;
- 73 — дополнительный плафон;
- 74 — задние фонари;
- 75 — подсветка номера;
- 76 — система очистки стекла;
- 77 — нихромовая нить обогрева;
- 78 — устройство замера количества топлива.
На машинах с 1999 года выпуска начал применяться блок модели 2114-3722022, в котором стали использоваться современные предохранители ножевого типа. Такое устройство может встречаться и на более ранних автомобилях. Общая схема проводки не меняется.
Электросхема машины с низкой панелью
На фото с описанием представлена максимально возможная комплектация для «низкой» панели. Такие машины производились до 1996 года.
Схема проводки ВАЗ 2109 с низкой панелью и карбюратором
Описание схемы следующее:
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхемы ваз 2108 2109 21099
Схема электрооборудования автомобилей BA3-21083, -21093 и -21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722022-60)
1 — блок-фары; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.
3722; 9 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный клапан включения омыватель фар; 12 — электормагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
13 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 — электродвигатель омывателя стекол; 15 — датчик уровня масла; 16 — генератор; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — свечи зажигания;
20 — электромагнитный кла¬пан карбюратора; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — блок управления электромагнитным клапаном; 24- моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор;
28 — реле включения стартера; 29 — датчик указания температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — реле включения противотуманных фар; 34 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
35 — монтажный блок; 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя;
42 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43- переключатель вентилятора отопителя ; 44 — лампа подсветки рычагов отопителя; 45 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46- моторедукторы блокировки замков передних дверей;
47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 — выключатель очистителей фар; 49 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 — выключатель зажигания; 51 -выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 — реле зажигания;
53 — колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 — выключатель обогрева правого переднего сидения; 55 — выключатель обогрева левого переднего сидения; 56 — реле включения обогрева передних сидений; 57 — предохранитель цепи обогрева передних сидений;
58- выключатель освещения приборов; 59 -подрулевой переключатель; 60 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 — выключатель обогрева заднего стекла; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — выключатель противотуманных фар;
64 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 65 — выключатель заднего противотуманного света; 66 — боковые указатели поворота; 67 — выключатель плафона на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не устанавливают) 68 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
69 — плафон индивидуального освещения салона; 70 — плафон; 71 — выключатель наружного освещения; 72 — комби¬нация приборов; 73 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора ; 74 — выключатель аварийной сигнализации; 75 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
76 — колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 — задние фонари; 78 — элемент обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливают); 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Б — блок-фара, очистителей фар и заднего стекла; В — моторедукторов электростеклопоъем ников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — плафона освещения салона;
Д — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) ; Е — датчика-распределителя зажигания; Ж — датчика уровня топлива; 3 — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Ш1» монтажного блока.
И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с оранжевым проводом с голубой полосой, идущей к штекеру «3» колодки «LU4» монтажного блока. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.