Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками
Неисправности сцепления и способы ремонта
Как определить что сцепление буксует?
Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на «газ», то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)
Сцепление пробуксовывает
• Фрикционные диски сцепления изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.
• Диски сцепления деформированы.
• Пружины сцепления повреждены или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления). В таком случае пружины необходимо заменить.
• Центральная часть сцепления или корзина изношены неравномерно. Это приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
Сцепление не выключается полностью
• Диски сцепления деформированы или повреждены. Это может привести к пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.
• Неравномерное давление пружины сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените пружины в сборе.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания дисков. Замените масло в соответствии со спецификациями.
• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный износ или повреждения могут вызвать заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.
• Механизм выключения сцепления неисправен. Выполните капитальный ремонт цилиндров сцепления.
• Гайки сцепления не закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.
Шум при работе сцепления
• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления слишком большой.
• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.
Одним из главных условий безопасности управления транспортным средством является безотказность тормозной системы. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляют достаточно жесткие требования. За время эксплуатации их характеристики могут значительно снижаться, что приводит к необходимости полной замены с частотой, предусмотренной производителем.
Особенности нашего суппорта. ч.3. прокачка.
Эта запись для неопытных водителей. Зачем тратить порядка 20$ за эту несложную работу. Итак, поехали.Вопрос первый — когда ее делают? Ответ: 1. После ремонта суппортов( барабанов), замены гтц(главный тормозной цилиндр). 2. После замены трубок. 3.
Замена тормозной жидкости.4. Воздух в системе( например, если в расширительном бачке уровень жидкости упал ниже минимума).Основной симптом — педаль тормоза проваливается( очень легко нажимается, не оказывая сопротивления и с неохотой возвращается назад).
Вопрос третий — какие колеса в каком порядке прокачивать? Если занимались одним колесом, то достаточно прокачать его одного. Если два и больше — тогда прокачиваем все в диагоальном порядке( заднее правое — переднее левое, заднее левое — переднее правое).
Почему начинать с заднего правого? Оно дальше всех от гтц, и по логике вещей конечно лучше если самая длинная трубка будет полностью заполнена тормозной жидкостью. Почему после заднего правого приступаем к переднему левому(а не правому)? Если авто с ABS, то тормозная система разделена на два контура по диагонали( если вдруг откажет один контур, сработает другой, причем по диагонали, что предотвратит занос).
Теперь открываем крышку расширительного бачка и подливаем жижу по самый верх( предварительно крышку и бачок протираем ветошью от грязи).
Дальше помощник по команде 3-4 раза на жимает на педаль и держит ее нажатой. Открываем штуцер примерно на четверть оборота и наблюдаем( в это время педаль будет проваливаться). Если в системе был воздух, то сейчас жидкость в бутылке несколько раз булькнет, значит процесс выхода воздуха пошел.
Теперь смотрим в бачок, при необходимости подливаем. Подливать надо будет постоянно до максимальной отметки, и смотреть чтобы жидкость не опустилась ниже минимума( в этом случае придется очень долго и мучительно прокачивать ). Но уровень падает медленно, так что суетиться не надо.
Дальше командуем качать педаль(раз 7-8), наблюдаем за столбиком жидкости в шланге( он с неохотой двигается к низу, с каждым нажатием педали смещаясь все ниже, после 7 нажатий(или даже раньше) заглядываем в бачок, подливаем( педаль в это время нажата, либо продолжает качать).
Опять смотрим на шланг( в нем не должно быть промежутков между столбиками жидкости и пузырьков воздуха). Обычно после 2-3 серий по 7-8 качков все становится идеальным. В последние секунды даете команду остановиться( педаль нажата) и зажимаете штуцер.
Все, педаль можно отпускать, жидкость в бачке подлить. И так с каждым колесом. В конце долить жидкости до максимального уровня.Все, процесс закончен. Теперь осталось совершить пробную поездку. Педаль должна быть в меру упругой, машина сразу реагировать при минимальном давлении на педаль. Не забываем первых пару дней проверять уровень в бачке.Размеры шланга — диаметр 7 мм, длинна 45 см
И еще — не пережимайте штуцер. Ломаются они на раз-два. Закрыли до упора и все, дожимать не надо.На всякий пожарный даю размер переднего штуцера( на задних колесах может отличатся по длине). С переднего колеса во время чистки суппорта выкрутил штуцер и сфоткал. На авторынках они продаются как семечки, но надо знать свои размеры.
Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan
Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.
Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.
Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.
Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.
Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.
— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».
— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.
— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.
При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.
Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.
Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.
Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.
Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.
Как снять суппорт Рено Логан 1,4.
Замена тормозных дисков Рено Логан.
Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг.
Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.
Прокачка: пошаговая инструкция
Все готово и можно приступать к прокачке. Ремонт происходит на заглушенном двигателе. Откройте капот и отверните пробку бачка тормозной жидкости. Он расположен в правой части моторного отсека, ближе к перегородке с салоном.
На пластиковой стенке указаны метки MAX и MIN. Пока игнорируйте их и долейте вещество до самого верха. Это обеспечит защиту от повторного завоздушивания при удалении пробок.
Под аккумулятором, между корпусами ДВС и КПП, есть выход шланга привода сцепления со штуцером. Он находится на стороне, ближней к радиатору охлаждения. Это и есть гидропривод сцепления. Чтобы вести работы было удобнее, рекомендуем снять АКБ.
На патрубке предусмотрен фиксатор в виде металлической петли. Потяните ее вверх и сдвиньте штуцер вправо. Он имеет внутри две резинки, перекрывающие спускной канал для удаления пузырьков. Смещение вправо открывает ремонтный проход.
Схема разблокировки штуцера
Сверху на патрубке есть резиновый колпачок. Снимите его и наденьте прозрачную трубку с капельницы. Во второй конец шланга вставьте носик шприца. Все готово для прокачки.
Постепенно вытягивайте шток шприца на себя. Это создаст вакуум и заставит техжидкость двигаться в шлангах и гидроприводе. В бачке уровень начнет опускаться, а шприц постепенно наполнится. Вместе со старой DOT4 произойдет удаление воздуха. Это заметно по пузырькам в трубке и шприце.
Через трубку в шприц поступает чистая жидкость
Когда они выйдут полностью, прекратите процесс. Надвиньте штуцер обратно на свое место, перекрыв спускной канал. Снимите прозрачную трубку и заглушите сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень в бачке и, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX. Прокачка окончена.
Logan
Тормозная жидкость – это рабочая среда, призванная обеспечивать принудительную остановку Renault Logan путем создания давления на тормозные диски колес после нажатия педали. Если герметичная связь колесного механизма и педали будет нарушена, остановка станет проблемой.
Своевременная замена тормозной жидкости Рено Логан – залог нормальной управляемости и безопасности машины.
Удаление воздуха из гидропривода сцепления (прокачка) sandero stepway
Прокачка цилиндров и трубопроводов необходима, если в них попал воздух. Воздух может попасть при неплотности соединений или прокладок или же, если деталь разбиралась. Прокачка представляет собой просто процесс удаления попавшего воздуха. Убедитесь, что бачок для жидкости заполнен и запаситесь куском резиновой трубки длиной около 60 см, а также сосудом из прозрачного стекла. Необходимо также достаточное количество чистой тормозной жидкости.
Коробка передач JH3 версии 160
• Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т.д.).
• Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.
• При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух:
— из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха,
— из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром при вода сцепления,
— при увеличенном свободном ходе педали.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.
Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха
• Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.
• Заполните бачок гидропривода сертифицированной рабочей жидкостью.
• Присоедините приспособление (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.
• Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха,
• Наденьте на штуцер для прокачки (1) рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
• Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.
• Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.
Уровень жидкости должен быть выше штуцера трубопровода гидропривода.
• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.
• При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.
• Около десяти раз выключите и включите сцепление.
Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления
• Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см 3 к прозрачному шлангу.
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления со штуцера.
• Включите насос установки (Ms. 55407) и дайте жидкости заполнить шприц.
• Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления.
• Трижды повторите эту операцию.
• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.
При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.
• Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.
• Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.
• Около десяти раз выключите и включите сцепление.
• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
• Проверьте работоспособность сцепления.
• При необходимости повторите операцию.
При увеличенном свободном ходе педали используйте следующую методику
• Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
• Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной рабочей жидкости.
• Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
• Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.
• Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.
• 5 раз нажмите на педаль сцепления.
• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
• Проверьте работоспособность сцепления.
• При необходимости повторите операцию.
• Установите пробку бачка гидропривода тормозов.
• Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
Источник
Устройство и ремонт сцепления рено сандеро
На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения
1 – ведомый диск; 2 – кожух сцепления с нажимным диском; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – трос привода выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – вилка выключения сцепления.
Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.
Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.
Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.
Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л – 200 мм.
Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л – 30-35 мм.
Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления
На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.
В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.
При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.
При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.
Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway
– Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.
– Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.
– Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.
– Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.
– Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.
– Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.
– Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.
– При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.
Замена сцепления Рено Сандеро
Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:
– Снимите коробку передач.
– Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
– Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
– Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.
– Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
– Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
– Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
– При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
– Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.
– Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.
– Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
– На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
– При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта – кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.
– Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).
– Снимите оправку и установите коробку передач.
– Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.
Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
– Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.
– Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
– При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.
– При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.
– Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.
– Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.
Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро
– Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).
– Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.
– Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.
– В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.
– Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
– Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.
– После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).
– Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.
– Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.
– Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро
Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро
1 – гайка оси; 2 – шайба: 3, 6, 8 – дистанционные втулки; 4 – втулка педали; 5 – педаль тормоза; 7 – возвратная пружина педали сцепления; 9 – ось педалей; 10 – накладка площадки педали сцепления; 11 – педаль сцепления; 12 – накладка площадки педали тормоза; 13 – кронштейн педального узла.
Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.
Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.
– Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.
– Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.
– Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.
– Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
– Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.
– Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.
– Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
– Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.