Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Содержание

Замена жидкости в гидроусилителе logan

Во время замены масла в ГУР Рено Логан понадобится:

  • минимум 2л. масла;
  • шприц объемом 200 мл и шланг;
  • набор торцовых головок и рожковых ключей;
  • пустая емкость.

Обслуживание проводится на прогретом моторе. Перед заливом новой жидкости избавляемся от отработанного состава.

Порядок действий:

  1. Фиксируем Логан на подъемнике. Допускается также подъем переда с помощью домкратов или пеньков.
  2. Убедитесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещины и подтеки масла.
  3. Демонтируем пустой бачок, из которого предварительно шприцем откачиваем старую смазку.

    Меняем масло
    С помощью шприца откачиваем старое масло

  4. Снимаем патрубок, соединяющий бачок и рулевую рейку, и надеваем заглушку штуцера, с которого снят патрубок.
  5. Подставляем емкость для слива и опускаем в нее сливной патрубок с меньшим сечением.
  6. Вращайте руль от упора до упора.
  7. Для следующих шагов лучше попросить помощи у напарника. Чтобы слить остатки быстрее, можно завести авто, однако учтите, что в гидронасос не должен попасть воздух. С целью предотвращения губительного воздействия воздуха, попросите напарника подливать смазку в бачок. Без помощника ускорить слив остатков масла этим способом не получится. Если проводите замену самостоятельно, просто вращайте руль, пока остатки отработанного гидравлического состава не выльются из сливного отверстия.
  8. Когда вытечет вся старая жидкость (поймете это по цвету), зафиксируйте патрубок на штуцере, используя стяжной хомут.
  9. Заливаем небольшое количество свежей жидкости, заводим машину и, поворачивая рулевое колесо, контролируем уровень смазки в баке. Напарник подливает смазывающее вещество, пока оно не перестанет вытекать из бака в систему, а с поверхности исчезнут воздушные пузыри.

    Меняем масло
    Заливаем новое масло

  10. При правильном выполнении процедуры руль на заведенном Логане будет вращаться без усилий.
  11. Затягиваем фиксирующие хомуты так, чтобы не оставалось пространства для появления течи.
  12. Собираем демонтированные элементы.

Замена ремня генератора Рено Логан

Какое масло заливать в гур рено логан

По рекомендациям производителя, стабильность и надежность оборудования узла гарантированно обеспечивают масла синтетического и полусинтетического состава, соответствующие стандартам D2 ATF и PSF. Эти жидкости для гидроусилителя отвечают требованиям вязкости и плотности, а их характеристики сохраняются в температурном режиме до -36°C.

На заводе в ГУР Рено Логан залит состав ELF RENAULTMATIC D2. Его же руководство по эксплуатации и ремонту рекомендует использовать при последующих обслуживаниях системы.

Масло для гур
ELF RENAULTMATIC D2

При использовании автомобиля в условиях, влекущих за собой повышенную нагрузку рулевого управления, в случае эксплуатации в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур, а также при постоянных температурных скачках, желательно вливать составы, соответствующие стандарту D3.

Некоторые водители используют масло Elf Renault Matic G3. Однако по поводу целесообразности замены масел класса D3 веществами стандарта G3 в системе гидроусилителя Logan единого мнения нет, поскольку некоторые отмечают, что ГУР стал работать лучше, а некоторые жалуются на ухудшение.

Масло для гур
Elf Renault Matic G3

Среди аналогов допускается использование масел Mobil ATF с маркировкой 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF группы D2 или D3.

Масло для гур
Liqui Moly ATF 1100

Обратите внимание, что смешивать масла разных типов категорически нельзя, поскольку из жидкости образуется пена, которая отрицательно влияет на работу гидроусилителя, вплоть до полной его неисправности.

Масло для гур
Castrol ATF D3

Регламент ТО Рено Логан

На рено логане со стороны водителя исходит сильный гул

Нужна помощь, специалисты куда смотреть, авто Логан, при езде как на зиме и на лете, со стороны водителя исходит сильный гул, который давит на уши. На 2 передаче и при повороте налево также со стороны водителя исходит звук (с одинаковым темпом, с паузами) гулящего колеса, такое ощущение, что шумка пропала 50000км назад. Возможно такое, что нужно было делать сход развал после замены шаровой, или не в этом причина?

Похоже на привод, а если гул при повороте руля, обратите внимание на муфту генератора, шкиф кондиционера, гура,эти вещи надо обслуживать при большом пробеге, недавно поставил обгонную муфту на гену и ролики все поменял, так мотор тише стал работать в несколько раз.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, грешил на ступичный

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, при повороте направо как меняется звук?

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, ну, т.е. звук исчезает?

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, При повороте налево звук есть, а направо тихо

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, а при движении прямо?

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, фонит сильно в машине

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, можно с большой долей вероятности подозревать один из правых ступичных подшипников. Скорее — передний.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Такая же история, тоже гул, но терпимый, и по прямой…

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

0 Рейтинг ответа: 0

Источник

Причины неисправности гур

В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:

  • Недостаточный уровень жидкости. Как и любая технологическая автомобильная жидкость, гидравлическое масло в рулевой системы постепенно изнашивается, из-за чего его уровень снижается. Соответственно, при таких условиях в системе невозможно создать достаточное усилие, от этого страдает в первую очередь насос. Соответственно, при первой же возможности необходимо добавить ATF жидкость до нужного уровня, иначе можно попросту «убить» насос гидроусилителя. Ну, а менять жидкость, необходимо через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Однако точную информацию о том, через какой пробег менять жидкость в гидроусилителе руля вы сможете найти только в мануале к конкретному автомобилю.
  • Неподходящий тип жидкости. Каждому автомобилю производитель предписывает свой тип гидравлической жидкости для ГУР. Они бывают минеральные и синтетические, отличаются составом, наличием присадок, сроком службы и так далее. Соответственно, неподходящая жидкость может нанести значительный вред различным элементам системы, в частности, прокладкам, трубкам, поверхности частей насоса. Кроме этого, если в систему залита жидкость с пониженной вязкостью, то водитель будет крутить «баранку», прилагая к этому дополнительные усилия.
  • Загрязненная жидкость. Со временем в жидкость ГУР попадают частички грязи, выпадают в осадок отработанные присадки, которые исполняют абразивную функцию, царапая лопасти насоса, оказывая негативный эффект на прокладки, внутреннюю поверхность трубок и прочих элементов системы. Это не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и понижает общий ресурс как системы в целом, так и отдельных ее элементов в частности.
  • Натяжение приводного ремня. Слишком перетянутый приводной ремень усилителя (от шкива коленчатого вала) оказывает значительное физическое влияние на подшипники вала насоса, тем самым снижая их ресурс. Аналогично и со втулкой. Однако если ремень будет недостаточно натянут, то возникает риск его проскальзывания, из-за чего насос будет работать вхолостую, что также вредно для него. Соответственно, натяжка ремня должна быть оптимальной с усилием, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Также в данном контексте возможен вариант, что ремень попросту износился и его нужно заменить на новый. Существует информация в регламенте обслуживания автомобиля, предусматривающая замену ремня через определенный пробег. Соответствующую информацию вы сможете найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в интернете.
  • Завоздушивание системы. В свою очередь разгерметизация может произойти по разным причинам — неправильной замене жидкости, появление трещины в корпусе насоса, трубке, на соединительных элементах и даже на датчике. Также возможен критический износ уплотнительных элементов, таких как сальник, прокладка. Если, например, приводной насос крепится непосредственно к расширительному бачку, то часто причиной разгерметизации становится износ уплотнения между этими двумя агрегатами. Причем воздух может поступать в систему постоянно, либо же единовременно. Однако в любом случае, необходимо ГУР прокачать с тем, чтобы избавиться от воздуха и устранить причину этого негативного действия.
  • Выход из строя насоса усилителя рулевого управления. Это достаточно затратная поломка, при которой зачастую проще купить и установить новый насос. Так, в агрегате могут выйти из строя подшипники, крыльчатка насоса, порваться сальники. Обычно при поломке насоса он начинает издавать сильный гул, а повернуть становится сложно. Однако в ряде случаев можно произвести ремонт насоса ГУР, причем своими руками. Процедура эта несложная, и с ней вполне может справиться автовладелец, имеющий опыт элементарных слесарных работ либо самостоятельных ремонтных работ в автомобиле.
  • Износ лопаток ротора насоса. Это основная причина неисправности насоса ГУР. Происходит как от старости, так и при использовании грязной гидравлической жидкости. Изношенные лопатки как бы подвисают в корпусе насоса и не в состоянии нагнетать достаточное давление в системе. Также причина износа лопаток может быть результатом перекоса ротора, что в свою очередь является результатом износа подшипника насоса ГУР.
  • Износ подшипника насоса. При этом гул и/или вой в районе насоса гидроусилителя будет проявляться на постоянной основе. Причем люфт может быть как в горизонтальной, так и во фронтальной плоскости.
  • Выход из строя редукционного клапана. Поломка этого узла приводит к «утяжелению» рулевого колеса. Поэтому наряду с проверкой ГУРа на неисправность при подобном симптоме имеет смысл проверить и редукционный клапан, задача которого состоит в поддержании необходимого давления в системе в конкретный момент времени. Зачастую на внутренних поверхностях клапана при диагностике можно наблюдать царапины и задиры, которые появились в результате использования грязной гидравлической жидкости с пылью и грязью.
  • Грязный фильтр. Из-за этого рулевое колесо будет вращаться с дополнительным усилием, а в крайнем случае (если через фильтр не проходит жидкость), будет вращаться напрямую, мимо ГУР. Однако работа без гидроусилителя значительно изнашивает рулевой механизм, поэтому такого лучше не допускать.
  • Засоренная гидросистема. В этом случае может возникнуть описанная выше ситуация, когда водитель будет прикладывать различные усилия при повороте руля вправо и влево. Для устранения такой неполадки достаточно промыть гидравлическую систему, после чего заменить жидкость и фильтр. Вообще, за состояние гидросистемы рулевого управления автомобиля необходимо следить на постоянной основе, даже без того, чтобы рулевое колесо переставало работать в нормальном режиме.
  • Загрязненные клапана насоса. Это выражается в том, что гидроусилитель работает с малым усилием, то есть, водитель вынужден прикладывать дополнительные силы для вращения рулевого колеса.
  • Течь из-под сальника. При течи из-под уплотнительных элементов, во-первых, понижается уровень гидравлической жидкости, а во-вторых, может завоздушиться система. Соответственно, за состоянием резиновых уплотнений необходимо следить на постоянной основе.
  • Трещина в корпусе насоса. Это достаточно редкое явление, однако иногда, в результате механических повреждений корпус насоса ГУР может треснуть со всеми вытекающими последствиями — течь жидкости, перекос подшипника, вибрация, вой.
Сейчас читают:  ГУР Рено Логан: замена масла гидроусилителя своими руками

Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:

  • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5…10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
  • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

Рулевое управление — система рулевого управления renault logan / рено логан

система рулевого управления
Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Сейчас читают:  Пыльники чехлы рулевого механизма и их замена Рено Логан: пошаговая инструкция

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

наконечник рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан
…обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления — 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся
посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая
рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля,
можно регулировать угол положительного схождения колёс.
Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы
посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых
тяг являются неразборным соединением.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

На Рено Логан реализовано рулевое управление с
гидравлическим усилителем. Основными компонентами
гидравлического привода являются: регулирующий
клапан, гидравлический сервопривод, управляющий
гидравлический цилиндр, гидравлический насос и
резервуар для гидравлической жидкости.
Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в
систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от
того, в каком положении находится руль, гидравлическая
жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского
сервопривода (цилиндра). Жидкость, нах одящаяся под давлением
давит на поршень, расположенный внутри гидравлического
цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на
рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем.
Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы
смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и
защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и
т.д.).
Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и
соединена двумя поперечными рулевыми тягами с
рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники
соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней
ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для
регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены
шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей.
Давление, необходимое для управления гидравлической
системой, обеспечивается гидравлическим насосом,
управляемым ременным приводом. Ременный привод в
свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая
колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного
типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал,
рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном.
Посадочное место на оси регулирующего клапана
является шлицевым соединением. Промежуточный вал
крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

Справка

1.Рулевой механизм
типа «шестерня-рейка»
. В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена
приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой.
При повороте рулевого
колеса поворачивается вал рулевой колонки,
который через промежуточный вал (на концах которого имеются
карданные шарниры)
соединен с приводной
шестерней. Шестерня
перемещает рейку, которая через рулевые тяги с
наконечниками и соединенные с ними рычаги
поворотных кулаков поворачивает управпяемые
колеса автомобиля.

2. Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При
фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка
не должна перемещаться к водителю.
Это достигается за счет
шлицевого соединения
в средней части вала.

3.Гидроусилитель
рулевого управления.
Устройство, создающее
за счет разницы давлений рабочей жидкости
дополнительное усилие на рулевой привод.
Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его
маневренности и безопасности движения.

4. Распределительное
устройство.
Предназначено следить
за рассогласованием
углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого
механизма и строго дозированно изменять
давление жидкости в камерах испопнительного
механизма.

Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя)

неисправности рулевого управления

(с гидроусилителем)
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Список моделей
авто, на которых чаще всего встречается проблема

Автомобили Недостатки ГУР и рулевой
Газель Проблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг
ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко
к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом
может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со
штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских
насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не
возникает.
Лада Ларгус При отказе усилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда
неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего
шума, например, свиста или гула, в другом случае могут
подтекать шланги системы. 
Лада Приора Основной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах
не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом
положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного
контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов,
насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает
определенный процент мощности у силовой установки. Если
при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент
мощности расходуется впустую. Система не подразумевает
настройку режимов работы в зависимости от скорости движения,
угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется
чувствительность рулевого механизма.
ВАЗ 2110  Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос
воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники.
Ford Mondeо IV Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее,
гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку
 легко подтянуть, а рулевые
тяги и наконечники (2300 и 1500
рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.
Renault SANDERO ГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного
средства, но при определенных условиях может довольно быстро
выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка
жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов
в системе.
KIA Rio На этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР:
трубка гидропривода задевает за окружающие детали,
пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух
в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса
гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня
теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается
с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических
деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий
звук.
Chery Tiggo Часто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают
удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда
рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На
холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить
можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется
(обороты на холостых < 1000), наблюдаются проблемы — руль
становится тугим. Стоит увеличить обороты — всё
нормализуется.
Сейчас читают:  Какое масло можно доливать в гур на рено логан - За рулем

Шланги и трубопроводы гур

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, емкость объемом не менее 1 л для сливаемой жидкости и новая рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (с. 233, «Справочные данные»).Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 8V (К7М). На автомобиле с двигателем 1,6 16V (К4М) шланги и трубопроводы ГУР заменяют аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Удаляем из бачка гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (см. тут).
3. Снимаем переднее левое колесо (см. тут). Для удобства работы снимаем защиту картера двигателя (см. тут). Снимаем грязезащитный щиток с левой стороны (см. тут).
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления двух держателей трубопровода ГУР рулевого управления к подрамнику.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан5. Снизу моторного отсека тем же ключом отворачиваем болт крепления держателя другой трубки ГУР к блоку цилиндров.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан6. Шестигранным ключом на 6 мм отворачиваем болт крепления штуцеров трубок ГУР к рулевому механизму.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан7. Подготавливаем емкость для отработанной рабочей жидкости. Отсоединяем трубки от рулевого механизма и через них сливаем рабочую жидкость из системы ГУР в подготовленную емкость.
8. Ключом TORXT30 отворачиваем болт крепления трубки ГУР.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем второй болт крепления держателя трубки ГУР.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан10. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки от насоса ГУР.
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан11. Снимаем шланг высокого давления насоса ГУР.
12. Пассатижами ослабляем хомут крепления подводящего шланга и сдвигаем его. Отсоединяем подводящий шланг (шланг низкого давления) от патрубка насоса ГУР
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан13. Аналогично отсоединяем этот шланг от бокового патрубка бачка ГУР…
Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан
…а также еще один шланг от нижнего патрубка бачка ГУР и снимаем шланги.
14. Устанавливаем детали в обратной последовательности. кольца.
15. Заливаем рабочую жидкость и прокачиваем систему ГУР

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса автомобиля.
2. Проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем жидкость до нормы (см выше).
3. Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель.
4. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение, при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления до нормы.
5. Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Если уровень жидкости в бачке понизился, доливаем ее до нормы.
6. Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.
7. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, глушим двигатель и устанавливаем автомобиль на землю.
8. После того, как двигатель остынет, проверяем уровень рабочей жидкости (см выше). При необходимости доливаем жидкость


16. Проверяем герметичность соединений шлангов и трубопровода. При течи жидкости в месте соединения устраняем неисправность: при течи из-под шланга — устанавливаем новый хомут или заменяем поврежденный шланг; неисправный трубопровод за меняем.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...