Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Содержание

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  • В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  • Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  • С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
    Снимаем колпачок задней ступицы

    Откручиваем ключом на 30 гайку

    Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

  • После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
  • Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
    Аккуратно поддеваем отвёрткой
  • Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  • Убираем (штифт).
  • Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  • И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
  • Дальше демонтируем старые колодки.
    Осторожно снимаем колодки
  • Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

Осмотр тормозной системы колеса

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Блок: 2/2 Количество символов: 499

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей — направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Как заменить задние тормозные колодки и сохранить подшипник

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки .

Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка.

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие.

В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене.

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных механизмов:

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт -хорошо видно)
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода
  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы:

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт подшипник выпрессовывается с помощью пресса

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный.

Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  • Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  • Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  • Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  • Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Видео на Youtub -Ремонт :

Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Как я поменял передние тормозные колодки не снимая суппорт

https://youtube.com/watch?v=YXp8flWljxM%3Ffeature%3Doembed

Как поменять передние тормозные колодки сняв суппорт

Какие у вас задние тормозные колодки системы Lucas или Bendix?

Смена свечей зажигания

Как отрегулировать клапана двигателя 8 кл

Как менять дворники на машине видео

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина — 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN‐коду авто.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Наборы ключей и розеток
  • Домкрат и противооткатные упоры
  • Новые колодки

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Никакого WD-40 нигде! Может понадобиться преобразователь ржавчины

Монтажные работы следует производить сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что левые и правые колесные колодки в комплекте разные, не перепутайте их элементы при установке.

Подробнее о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  • В первую очередь нужно поставить машину на ровную поверхность, поставить рычаг коробки передач на первую передачу и максимально ослабить ручник.
  • Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, обязательно подложите клинья под передние колеса и ослабьте все гайки крепления задних колес.
  • С помощью отвертки необходимо снять металлический защитный колпачок и снять его, затем ключом, установленным на «30», ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан». Снимите заднюю крышку ступицы Откручиваем гайку ключом на 30 Ударяем по тормозному барабану молотком (или используем экстрактор)
  • Подняв одну сторону и ослабив все гайки, снимите колесо и тормозной барабан. После разборки его необходимо очистить от пыли и грязи.
  • Далее нужно снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подходят пассатижи и отвертка. Затем вынимаем опору блока из отверстия.Аккуратно подденьте отверткой
  • Затем пассатижами снимаем пружину, которая сжимает колодки (длинные, расположены вверху).
  • Снимаем (прикалываем).Мы удаляем штифт
  • Затем снимите нижнюю пружину (регулировочные колодки.
  • И, наконец, снимите трос стояночного тормоза.
  • Далее разбираем старые колодки.Аккуратно снимите накладки
  • Снимаем планку, регулирующую зазор (находится рядом с натяжной пружиной).

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на наличие пятен и изъязвлений

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания 204,3 мм, а также наличие на нем сильных царапин и канавок. Тогда замена самого барабана тоже будет обязательной само собой
  • Осуществляем внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно отодвинуть край пыльника от кузова. Наличие на его поверхности тормозной жидкости будет свидетельствовать о том, что узел неисправен (течь) и нуждается в замене (для разборки и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно мы проверяем тормозные шланги на наличие трещин, пятен, потертостей и надрывов. Если что-то из вышеперечисленного обнаружено, то их тоже следует заменить.

После осмотра всей колесной тормозной системы необходимо установить новые колодки. Вся установка осуществляется пропорционально снятию и не требует дополнительных навыков и умений.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Ура! Наконец-то установили новые колодки вернуть все обратно

Точно такую ​​же процедуру необходимо выполнить на втором колесе.

После установки колодок автомобиль снимается с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, то есть выставить зазор между колодками и тормозным барабаном. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, в результате сработает механизм ее автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После короткого усилия они остановятся; это будет означать, что регулировка завершена.

Далее нужно проверить ход работ и состояние стояночного тормоза, если есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. Когда трос натянут, задние колеса не должны иметь люфта; при опускании они должны вращаться свободно и без посторонних шумов.

Новые колодки следует притирать в течение первых 100 км пробега и вообще избегать резкого торможения. Помните, что поначалу эффективность тормозов будет несколько меньше, а тормозной путь больше.

В трех-четырехтактном комплексе необходимо разгоняться до 60-70 кмч и плавно тормозить. Именно эти действия позволят аккуратно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок Рено Логан по силам любому автолюбителю, желающему отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Блок: 2/4 Количество символов: 4762

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в инструкции не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60 000 км или раз в 4 года и менять их в случае предельного износа. Меняемся парами, вчетвером.

Колодки меняются при замаслении и отслоении вкладышей, а также при наличии на них значительных царапин и сколов.

Количество оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед покупкой комплекта необходимо уточнить применимость деталей на конкретном автомобиле!

Количество оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Блок: 2/3 Количество символов: 893

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

До начала работ нужно:

  • Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
  • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
  • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Установка противооткатных башмаков

Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ‐баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

Как менять задние колодки

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD–40.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  • Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  • Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  • Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  • Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  • После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане — сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.

Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

— Головка или ключ на «30»

Для отворачивания гаек задних ступиц.

— Съемник тормозного барабана

Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.

— Шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»

— Комплект тормозных колодок

См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля 1».

— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)

— Две новые гайки задних ступиц

Повторное использование старых гаек не рекомендуется

— Штангенциркуль (для проведения замеров)

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму

— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза

Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.

— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес

Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».

— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его

— Снимаем тормозной барабан

На автомобилях в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле 1».

— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи

— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние

Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм ( с двигателем 1,4 л) или 202,5 ( с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.

Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

— Снимаем рычаг регулятора зазоров

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.

— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров

Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем  чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

https://youtube.com/watch?v=NZfxN14Ha1A%3Ffeature%3Doembed

Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию

Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля 1».

— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние

В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.

— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы

— Устанавливаем колесо

Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.

После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.

Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.

Примечания и дополнения

— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм ( с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм ( с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

— Регулятор давления задних тормозов автомобиля 1, устройство, принцип действия

Замена передних тормозных колодок на Логане

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

  • Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости — очистить суппорт.
  • «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
  • Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
  • Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
  • Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
  • Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Еще одно видео замене тормозных колодок

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Я устал от автомобилей. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. На своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!

Теги: Рено Логан

Блок: 4/4 Количество символов: 747

Как снять тормозной барабан на рено логан. — Видео уроки

2 лет назад

/Renault Logan как снять барабаны https://www..com/watch?v=6w4Bmqj1gug&feature=youtu.be

3 лет назад

как поменять троса ручника/замена тросов ручника/Renault Logan replacement of handbrake cables https://www..com/watch?v=8l6RT4x0eDI&feature=youtu.be

ru Автошпион Подбор автомобилей с пробегом и выездная диагностика в Хотите заняться обслуживанием своего авто своими руками? В этом видео можно посмотреть как менять задние тормозные диски практически на любом авто. Вам понадобится хороший набор инструмента, немного авто-химии, пару часов времени и желание.

Проблема выбора передних тормозных колодок для первого поколения по-прежнему остра, хотя машина выпускается десяток лет. Предложений тьма! А цены на колодки различаются порою в шесть-семь раз.

Даже гуру на профильных интернет-форумах не всегда способны посоветовать стóящий товар. Именно поэтому, возвращаясь после долгого перерыва к тормозным испытаниям, мы обратились к парочке Logan/Sandero.

Выясняем, есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые.

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели

как поменять задний ступичный подшипник/Renault Logan Rear wheel bearing https://www..com/watch?v=Z88mnagKRpk&feature=youtu.be

6 меc назад

Замена тормозных колодок и тормозных барабанов на 1-2, Дастер, Сандер, Ларгус, Гранта.

4 лет назад

как снять задний тормозной барабан в обычных условиях, без съемника, используя подручные средства в гараже. В принципе подойдет для любого заднего барабана/ Цена домкрата 500р в любом Ашане) Ставьте палец вверх! Подписывайтесь)

1 лет назад

Народный проект markfermer.ru Как снять тормозной барабан даже заклинивший за 15 минут. У меня также есть чертеж в голове, благодаря которому можно сделать небольшой модуль для продления срока службы шаровых, наконечников, стоек стабилизатора.

Быстрая замена задних тормозных колодок своими руками на клио 3. Из ключей понадобится балонник для снятия колес (на 17), головка на 30 с рычагом, и смазка. Время работы 30 минут колесо. Количество регулировок минимально.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

  • Mapco (Германия)
  • Fenox (Беларусь)
    Задние колодки от «батьки»
  • Ferodo (Великобритания)
  • Sangsin (Ю.Корея)
  • Delphi (Франция)
  • Bosch (Германия)
    Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  • Маркон (Россия)
  • Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Какой потребуется инструмент для работы по замене?

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

рено меган 2008г

Для выполнения ремонтных работ потребуется приобрести следующие инструменты:

  • устойчивая опора для фиксации неподвижности автомобиля Рено Логан;
  • калибровать;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • головка ключа на «30»;
  • обычный слесарный ключ.

При чистке узла своими руками нелишним будет использование «WD-40». Для эффективности манипуляции также используем металлическую щетку. Вы также можете просмотреть видео инструкции.

Блок: 4/9 Количество символов: 584

Рено Логан оснащен задними барабанными тормозами. В руководстве по эксплуатации не указаны конкретные сроки его замены, однако каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять его состояние. И если при проверке обнаружится, что толщина колодок составляет 6 миллиметров и менее (вместе с основанием), то их необходимо заменить.

Также существует ряд других причин, в случае которых замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов в основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отсоединение колодок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (возможно, потребуется заменить трос стояночного тормоза).

При замене тормозных колодок на задние барабаны обязательна установка всех четырех фрикционных накладок на ось, частичная замена полностью исключена.

Многие компании одобрили сертификацию для использования тормозных колодок, и у Renault очень большой список. Однако со временем у автомобилистов Renault Logan появился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря этому рейтингу вы сможете легко выбрать и выбрать лучшего производителя.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Один из артикулов тормозных колодок (размеры, используемые в Рено Логан, описаны ниже)

  • Мапко (Германия)
  • Фенокс (Беларусь)Задние колодки от «папы»
  • Феродо (Великобритания)
  • Сансин (Южная Корея)
  • Дельфы (Франция)
  • Бош (Германия)Тормозные колодки бош
  • Маркон (Россия)
  • Финвал (Швейцария)

Часто производители продукции, не соответствующей требуемому качеству, упаковывают ее в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствуют действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать только то, что уже опробовано.

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Безопаснее всего прийти в магазин со старой обувью

Отметим, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки 180 мм артикул 7701205758 (устанавливаются на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Блоки 200мм артикул 7701203979 (установлены на большинство автомобилей)

Поэтому, прежде чем совершить покупку, вы должны получить информацию о своем товаре.

Блок: 3/4 Количество символов: 2464

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17».

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Когда требуется замена колодок

Обычно замену этой детали проводят, когда очевиден износ фрикционных накладок и когда это мешает нормальному управлению автомобилем. 6 миллиметров – это минимальная толщина, при которой производится замена. Измерения следует производить не невооруженным глазом, а только штангенциркулем. Главное мерить вместе с основой.

В случае с задним мостом надо менять все колодки, обычно их четыре. Недопустимо проводить процедуру только частично. В противном случае безопасность вождения слишком сильно снижается.

Данных о том, сколько километров тормозные колодки сохраняют свой внешний вид и функциональность, нет. Но можно указать основные факторы, влияющие на износ и его конечное значение:

  • Дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Стиль вождения.

Как понять, что нужна замена колодок

По этим признакам можно увидеть поврежденную деталь на любом автомобиле, не только марки Рено Логан. Критическая толщина покрытия — не единственный параметр, который имеет значение. Есть и другие признаки, указывающие на проблему:

  • При уклоне 20-25 градусов стояночный тормоз не дает автомобилю удержаться на месте.
  • Накладка с фрикционом отсоединяется от основания.
  • На поверхности тормозного барабана появляются бороздки и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются при резком торможении автомобиля.

Что из инструментов нужно для замены

Замена задних тормозных колодок рено логан 2 своими руками

Для замены колодок потребуется приобрести:

  • Надежная поддержка автомобиля.
  • Каверномер.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Голова до 30.
  • Ошейник для ремонта автомобиля.

Промыть систему от лишнего мусора поможет обычный бензин или средство с обозначением WD-40. Для этого у них также есть щетки, выполненные с металлической основой, без которой замена задних колодок на Рено Логан будет проблематичной.

Блок: 2/6 Количество символов: 1899

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

У каждого отдела обслуживания свой прайс-лист. Обычно эта работа оценивается в пределах 500-1000 рублей за замену задних тормозных колодок. Цены могут меняться в зависимости от сложности мероприятия.

По поводу самих накладок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимальная цена около 500 рублей за комплект. Если вы склоняетесь к более дорогим вариантам, можно найти цену от 2000 рублей и выше.

Блок: 6/9 Количество символов: 520

Замена задних тормозных колодок Рено Логан. Видео, инструкция как поменять барабанные колодки Логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Периодичность замены задних барабанных колодок в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Как поменять задние барабанные колодки

Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.

После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.

Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Весь процесс снятия и установки задних колодок на можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

Сейчас читают:  Рено Сандеро Степвей (2017 год). Руководство по эксплуатации
Закладка Постоянная ссылка.