Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Содержание

Как подобрать тормозные колодки на Ладу Ларгус

Перед тем, как подбирать аналоги, необходимо ознакомиться с тем, как выглядят оригинальные запчасти, чтобы иметь «эталон» и не ошибиться с выбором. Итак, артикулы данных элементов:

  • 410602192R – передние, для 8-ми клапанного мотора;
  • 410608481R – передние, для 16-ти клапанного мотора;
  • 7701210109 – задние.

Внимание! Стоит учесть, что колодки на Ларгус, оснащенных двигателями К4М (ВАЗ-21129) и К7М (ВАЗ-11189) различаются, так как имеют разные суппорта. Многие ошибочно полагают, что колодки имеют отличие: с ABS и без, но на самом деле, разница только в двигателях.

Ниже показано наглядное отличие двух тормозных колодок на разные комплектации Лады Ларгус:

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Разобравшись с разницей, можно определяться с выбором аналогов. К счастью, выбор довольно большой и ниже есть таблица с артикулами неплохих бюджетных и дорогих заменителей с ценами.

Самым оптимальными по цене/качеству принято считать Hi-Q и Sangsin. Экономия на колодках не приведет к опасным ситуациям, если режим эксплуатации автомобиля спокойный.

А вот быстрые передвижения с частыми торможениями в городе потребуют действительно качественных изделий. Стоить они будут, соответственно, дороже.

Пошаговая инструкция по замене

1. Для начала нужно ослабить трос ручника, чтобы снять барабан. Для этого поднимите рычаг вверх и с помощью шлицевой отвертки снимите ниже отмеченную заглушку.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

2. Ослабьте регулировочную гайку троса ручника с помощью глубокой головки на десять. Выкрутите гайку почти
на всю длину резьбы.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

3. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для
безопасности установите подставку и уберите домкрат.

4. С помощью ударной шлицевой отвертки и молотка сбейте колпачок ступичной гайки. Поворачивайте
барабан по кругу и понемногу сбивайте колпачок наружу.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

5. Выкрутите ступичную гайку под головку на тридцать шесть.

На заметку! Головка должна быть с тонкими стенками, так как отверстие в барабане чуть больше диаметра гайки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

6. При подклинивающем барабане нужно отверткой отвести ножку колодки в исходное положение. Ножка
колодки расположена справа и нужно подвести колесное отверстие в барабане в эту область. Для примера ниже на фото показана колодка, и барабан подведен колесным отверстием в нужную область.

На заметку! Еще перед снятием барабана простучите молотком место прилегания колесного диска. Это поможет немного свести колодки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

7. Заведите две шлицевых отвертки за барабан и отжав выведите его на себя. Таким способом, получается, снять барабан, если подшипник не прикипел к цапфе.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

8. Второй способ снятия барабана (если прикипел подшипник) с помощью съёмника. Наживите болты крепежа
колеса и закручивая центральный болт стяните барабан. Также после создания напряжения центральным болтом, можно помогать отвертками. Внешний вид съёмника на фото ниже.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

9. После снятия барабана проверьте состояние тормозного цилиндра. Для проверки от руки покачайте колодки
вправо, влево и посмотрите, чтобы оба поршня имели рабочий ход. Если один из поршней или оба закисли, нужно менять тормозной цилиндр.

На заметку! Также проверьте состояние пыльников, не должно быть утечек жидкости.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

10. С помощью пассатижей снимите солдатики, фиксирующие колодки. Солдатик нужно провернуть на 180
градусов вправо или влево. Обратите внимание, металлические штырьки солдатиков снимите сразу, чтобы не потерять.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

11. Шлицевой отверткой, оперившись на тормозной щит, выдвиньте колодки на себя из зацепа. Проделать это
нужно с обеими колодками.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

12. Оттяните возвратную пружину и выведите бобышку троса ручника из отверстия в колодке.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

13. Очистите тормозной щит от грязи с помощью очистителя тормозов. Далее проверьте плавность хода троса
ручника и обмотайте изолентой тормозной цилиндр. Это нужно для того чтобы поршни не вышли без нагрузки и не потекла жидкость.

На заметку! Если трос ручника заедает, то нужно его заменить.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

14. Обработайте медной смазкой упоры колодок и цапфу, чтобы внутренняя обойма подшипника в дальнейшем не прикипала.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

15. Сдвиньте колодки и от руки снимите нижнюю пружину из зацепов.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

16. С обеих сторон снимите верхнюю стяжную пружину, а также пружинки крепления стяжного механизма.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

17. Проверьте работу стяжного механизма, понажимайте его от руки. Механизм должен щелкать и лепесток
перескакивать по зубчатому кольцу. Если есть износ зубчатого кольца или других элементов, то его нужно менять.

На заметку! Механизм перед установкой нужно отмыть.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

18. Оцените состояние всех пружинок, они не должны быть вытянуты, деформированы, а также не должно быть
оторванных зацепов за колодки.

19. На новые колодки зацепите верхнюю пружину и стяжной механизм. При необходимости используйте
пассатижи. Также не забывайте, что колодка с лапкой идет с правой стороны.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

20. Установите нижнюю пружину и узел готов к установке на тормозной щит.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

21. Отведите пружину и вставьте бобышку троса ручника в лапку.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

22. Вставьте штырек и зафиксируйте правую колодку солдатиком. Его нужно провернуть до фиксации, это
примерно 180 градусов.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

23. Уберите изоленту и заведите колодки на тормозной цилиндр. При установке не повредите пыльники.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

25. Установите штырек и закрепите левую колодку солдатиком.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

26. Очистите тормозной барабан изнутри и тормозные колодки, так как при сборке может где-то попасть
смазка.

На заметку! Если автомобиль оборудован АБС, то очистите магнитное кольцо. Сделать это лучше всего с помощью очистителя тормозов в аэрозоле.

27. Далее произведите замену колодок на другой стороне и затем на разводных механизмах выставьте одинаковый
развод колодок. Это можно сделать, если барабаны изношены примерно одинаково. Нужно разводить колодки и примерять барабан, он должен одеваться плотно.

На заметку! Если барабаны изношены сильно неравномерно, то будут соскакивать тросы ручника на планке в салоне или на кузове.

28. При значительной выработке барабана нужно убрать ступеньку износа. Сделать это можно на станке
или подручными средствами.

29. Установите барабаны и затяните ступичные гайки с усилием 175 Нм.

На заметку! Гайки желательно
использовать новые.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

30. Запустите двигатель и понажимайте несколько раз на педаль тормоза, чтобы окончательно подвести
колодки. Далее заглушите и подтяните гайку регулировки до момента выбирания люфтов тросов ручника. Обратите внимание, нельзя подтягивать тросы так, что они будут тянуть лапку колодки.

31. Установите колеса, заглушку регулировочной гайки и работа завершена.

На заметку! При снятии барабана нередко внутренняя обойма подшипника остается на цапфе. В таком случае нужно решить, менять подшипник на новый или отмывать старый, смазывать и собирать все обратно. При пробеге от 150 тысяч лучше поменять подшипник на новый, до этого можно попытаться смазать и он должен еще походить. Обратите внимание, смазка для подшипника должна быть подходящей.

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  • Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  • Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  • На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
  • Извлекаем палец, выкрутив его.
  • Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.
    Без суппорта и колодок
  • Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
  • В обратном порядке устанавливаем новые колодки.
    Новые колодки установленыПроцесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
    Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
  • При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.
    Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Как поменять передние тормозные колодки

Для замены колодок понадобится инструмент, который состоит из колесного ключа, рожковых ключей на 13 и 15, а также плоской отвертки, очистителя тормозов и смазки суппортов.

Смазкой практически никто не пользуется и очень зря. Смазка позволяет продлить жизнь направляющим и снизить на нет вероятность возникновения стука суппортов.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Простые колодки поменять проще всего. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Поднимите переднее колесо и снимите его. Надежно зафиксируйте автомобиль, чтобы предотвратить случайное падение.
  • Разожмите колодки, используя плоскую отвертку. Для этого вставляем ее между диском и накладкой и отводим с усилием до тех пор, пока поршень не утопнет в цилиндре.
  • При помощи ключа на 13 отверните нижний болт крепления суппорта к направляющей скобы. Палец от проворачивания нужно удерживать ключом на 15.
  • Поднимите суппорт поворотом вверх.
  • Извлеките старые тормозные колодки.
  • Достаньте металлические скобки и почистите от грязи.
  • Установите новые.
  • Произведите сборку в обратном порядке.

Рекомендуем ознакомиться с процессом наглядно при помощи следующих фотографий:

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Внимание! Обязательно рекомендуется вытащить направляющие суппортов и смазать их специальной смазкой.

После замены колодок рекомендуется проехать около 10-20 километров в режиме нескольких резких торможений. Таким образом новые колодки притираются и «привыкают» к штатному режиму работы. Данная процедура поможет уберечь их от перегрева, искривления или разрушения.

Диагностика колодок

Для диагностики нужно снять колесо, а также барабан. Минимальная толщина фрикционного материала
колодки 1.5 мм, если менее, то потребуется замена.

На заметку! На колодках не должно быть повреждений, деформаций, а также следов замасливания.

Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус

При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Тормозные колодки на Lada Largus

Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Ларгус применяется гидравлическая система торможения с двумя рабочими контурами. На передней оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса оснащены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, передние и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную процедуру установки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

По регламенту технического обслуживания замена колодок выполняется через каждые 25 – 30 тысяч километров пробега, а также по следующим причинам:

  • Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
  • Биение и вибрации педали тормозов;
  • Изменение траектории движения при торможении;
  • Механические повреждения тормозных колодок (трещины, отслаивание, сколы).

Выбор колодок

На автомобилях с 8-ми клапанным двигателям колодки идут размером 203×38 мм, с 16-ти клапанным
размер колодок 228х42 мм. Оригинальные колодки идут по артикулу Lada 7701205720 (203×38) и 7701210109 (228×42).

Из заменителей обратите внимание на колодки от производителей TRW, ATE, Brembo.

Также может потребоваться:

  • Разводной механизм — RENAULT 7701208061 (228 мм), 7701205525 (228 мм).
  • Пружинки и солдатики — TRW SFK260 (203мм), Bosch1987475294 (203мм).

Инструменты и материалы для работы

  • Ударная шлицевая
    отвертка;
  • Простая шлицевая
    отвертка средних размеров;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Глубокая головка на
    десять;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Подставка для автомобиля;
  • Молоток;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на
    тридцать шесть (с тонкими стенками);
  • Съемник барабана;
  • Пассатижи с узкими
    губками;
  • Очиститель тормозов в
    аэрозоле;
  • Медная смазка в аэрозоле.

Как поменять задние тормозные колодки

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.

С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.

Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.

И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.

Снимаем тормозной барабан, для этого:

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.

На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.

На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).

Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.

Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.

Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.

После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚

— снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Также снимаем опорную стойку с другой колодки.

Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину

Эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снимаем тормозные колодки, освободив их концы от тормозного цилиндра

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Отцепляем трос стояночного тормоза от рычага привода

Отцепляем верхнюю стяжную пружину

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снимаем распорную планку со стяжной пружиной

Собираем механизм тормозов задних колес в обратной последовательности.

На рисунке 14 показано положение элементов заднего тормоза с автоматическим регулятором зазора.

Гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм.

Заменяем таким же образом колодки второй стороны автомобиля.

Регулируем положение тормозных колодок следующим образом:

— нажимаем педаль тормоза несколько раз (нажимать педаль тормоза можно только с установленным тормозным барабаном);

— нажимаем и удерживаем педаль тормоза в нажатом положении;

— поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза при нажатой кнопке на рычаге стояночного тормоза, чтобы храповой механизм не работал.

В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки. Эти щелчки должен прослушивать помощник.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем, пока не прекратятся щелчки. После этого проверяем эффективность торможения.

Можно отрегулировать без помощника, учитывая, что наружный диаметр колодок должен быть 227,5±0,1 мм.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Вращаем отверткой храповик автоматической регулировки подводим примерно этот размер, и ставим тормозной барабан.

Замена задних колодок Лада Ларгус своими руками

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних колодок Лада Ларгус потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Ларгус на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Схема всего тормозного механизма Лада Ларгус на следующем изображении, смотрим ниже.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Лада Ларгус.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

С задними тормозами на Ларгусе все немного сложнее. Процесс может вызвать затруднения даже у опытного автолюбителя и первая проблема – это неснимающийся барабан.

Можно бесконечно бить его молотком, а в конце расколоть, а можно снять аккуратно. Для этого выполняем следующий порядок действий:

  • Снимаем колесо.
  • Чистим посадочные места барабана металлической щеткой.
  • Проливаем все WD-40 и оставляем на полчаса. Теперь пробуем демонтировать.

В отличие от классических «ВАЗов» на Ларгусе со снятием барабана проблем меньше, но на быстрое выполнение процедуры лучше не рассчитывать.

Выполните следующий порядок действий:

  • Сбейте колпак ступичной гайки при помощи молотка и зубила.
  • Вставьте плоскую отвертку специальное отверстие, внутри которого находится механизм, разжимающий колодки барабана. Поворачивая зубчатое колесо, колодки можно ослабить и снять барабан.
  • Снимите фиксаторы задних колодок.
  • Снимите нижнюю стяжную пружину, отсоедините трос ручника от механизма колеса.
  • Остается развести нижнюю часть колодок и вытащить их вместе с фиксирующей планкой.
  • Поменяйте тормозные накладки и произведите сборку в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

При сборке, самое главное, ничего не забыть. Есть большая вероятность потерять трос ручника уже под днищем. Чтобы этого не было, делайте диагностику чаще и меняйте колодки реже.

Перед началом работ машина устанавливается на ровной поверхности, снимается переднее колесо. Далее, шлицевая отвертка вставляется между тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратно вдавливается внутрь, чтобы развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется предварительно открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

Затем накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается вверх на втором болте. В ходе работы необходимо контролировать положение тормозного шланга и не допускать его натяжения или перегиба. При наличии у Ларгуса системы АБС, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

Передние тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые передние колодки вставляются в посадочные места, затем скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми передними колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Поэтому использовать старые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны выполняется аналогично.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

После окончания работ следует завести двигатель машины и 3 – 4 раза выжать тормоз, чтобы выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости опустился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус

Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.

Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Тормозные колодки задние — снятие и установка (барабанный тип)

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Вынимаем резиновую заглушку

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) — 1,5 мм

Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина — 5 мм

Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Рисунок 14-1 — Замена тормозных колодок: 1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Если вы работаете на подъёмнике — поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения — сверху вниз.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

как это выглядит при снятом барабане:

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Ключом (головкой) «на 36» отверните ступичную гайку

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

И снимите тормозной барабан

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого: Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Проделайте то же самое с другой стороны механизма

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1). Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снимите полностью пружину

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

И отсоединив распорную планку от задней колодки.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24»

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Рисунок 14-2 — Элементы заднего тормоза: 1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О современных тормозных колодках

Колодка — важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами износа.

Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».

Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.

Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим — ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» — работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.

Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.

В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.

Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.

При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.

Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные — наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

– это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене задних тормозных колодок не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Трудности могут возникнуть только со снятием барабана, если внутренняя обойма подшипника прикипела к цапфе.

Если сомневаетесь в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены задних колодок Лада Ларгус от 1500-2000 рублей.

Примерная цена вопроса

К сведеию водителей немного посчитаем, во сколько обойдется ТО хотя бы примерно. Первое техобслуживание, как уже было сказано, проводится при пробеге 15 000км или спустя 1 год.

Примерные расходы будут следующими:

  • фильтр масляный – 580рублей;
  • воздушный – 970рублей;
  • грязеотталкивающая смазка LIQUI MOLI (0.25л) – 120рублей;
  • прокладка с резиновым кольцом – 40рублей;
  • масло liqui – 1155рублей;
  • медный аэрозоль – 98.10рублей.

Всего в итоге получается 2963.10рублей. Надо учесть оплату за работу: 2390рублей. Итак, стоимость 1-го ТО будет приблизительно 5353.10рублей.

Как узнать что на Ларгусе пора менять колодки

Существует несколько видов диагностики тормозных элементов автомобиля. Автовладелец должен освоить базовые принципы проверки тормозов и принимать верное решение, касающееся дальнейших действий.

Первое, на что должен обратить внимание автовладелец – это признаки износа тормозных колодок. Они могут проявляться в следующем:

  • посторонние звуки при торможении;
  • ухудшение тормозных свойств автомобиля;
  • легкое биение в педали тормоза;
  • перестал работать ручной тормоз.

Все эти симптомы указывают на то, что необходимо осуществить проверку тормозной системы Lada Largus. В первую очередь, нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

При фатальном износе накладок, уровень заметно падает. Поэтому если он уменьшился – это сигнал к полноценной диагностике колодок.

Второй шаг – это визуальная диагностика колодок. Оценка состояния передних накладок происходит при снятых колесах.

Если остаточная толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 миллиметров, то это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены.

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

Чтобы проверить задние колодки, необходимо снять барабан. Делать это рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Допустимая остаточная величина накладки – не менее 1,5 мм.

Подбор и замена тормозных колодок на Лада Ларгус

Самым популярным расходным материалом автомобиля являются тормозные колодки. Лада Ларгус оснащена двумя видами тормозов – дисковыми и барабанными, следовательно, имеет разные колодки. Автовладелец должен уметь определять износ этих компонентов, правильно подбирать их и менять при необходимости. Как это сделать – узнаете из сегодняшней статьи.

Сейчас читают:  МАСЛО КИХХ 5 В 30 ОТЗЫВЫ ЦЕНА
Закладка Постоянная ссылка.