Содержание
Диагностика
Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.
Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.
Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в
исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних
звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается
сайлентблок нижнего болта крепления.
Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально.
Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна
быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника.
Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.
Замена передних амортизаторов Logan 2
Для замены стойки в зоне передней подвески потребуются номера ключей: 13, 17, 18, 21, шестигранный и для колесных болтов. Эти детали спереди Renault Logan 2 также меняются парами. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки, автомобиль должен стоять на ручнике.
Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 2 – упорная шайба; 3-опорный подшипник; 4 — верхняя тарелка пружины; 5 — буфер сжатия; б – гайка штока амортизатора; 7 – верхняя опора стойки; 8 — пружина; 9 — амортизатор
- У колёсных крепежных болтов ослабляется затяжка. Это делается исключительно на стоящем на земле автомобиле.
- Открывается капот Рено.
- Шток переднего амортизатора удерживается ключом, при этом у верхнего крепления стойки ослабляется затяжка гайки.Удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключомна 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки. (ссылка)
- Передняя часть Рено Логан приподнимается, ставится на крепкую опору.
- Колесо снимается.
- Из кронштейна выводится жгут проводов контроллера частоты оборотов колеса.1. Выведите из кронштейна на стойке держатели жгута проводов датчика частоту вращения колеса. 2. Выведите из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга.
- Из стоечного кронштейна выводится держатель шланга тормозов.
- Откручиваются гайки болтов, соединяющих стойку и поворотный кулак.Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.(ссылка)
- После извлечения болтов к кузову нужно привязать поворотный кулак вязальной проволокой.Извлеките верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и подвяжите проволокой поворотный кулак к элементам кузова.(ссылка)
- В верхнем креплении полностью выворачивается гайка, и снимается шайба упора.Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.
- Стойка вынимается в сборе.Снимите амортизаторную стойку в сборе.
- Сборка производится в обратном порядке.
Верхнюю гайку затягивают после вставления автомобиля на землю, момент должен быть 44 Нм. Поворотный кулак прикручивают болтом моментом 105 Нм.
После снятия и переустановки переднего амортизатора Логан 2 нужно проверить, отрегулировать в случае нужды углы развала-схождения передних колёс. Это делается на станции техобслуживания, где есть специальное оборудование.
Разбираем стойку
Для работы по осмотру и переустановке переднего амортизатора понадобятся ключ № 27, шестигранник № 6, приспособление, ужимающее пружину.
- У крепления кронштейна выворачивается болт.У крепления кронштейна выворачивается болт. Кронштейн снимается.
- Кронштейн снимается.
- Пружина снимается после установления «приспособы».Установливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину. (ссылка)
- Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.(ссылка)
- Шток снимается.
- Затем снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.Снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.(ссылка)
- Вынимается пружина и буфер с чехлом.Вынимается пружина и буфер с чехлом.(ссылка)
Амортизаторная стойка устанавливается вертикально, шток несколько раз опускается до упора и поднимается. Нужно убедиться, что он свободно перемещается, без заеданий или стука. Иначе деталь подлежит замене.
Менять ее нужно, если обнаружены потёки жидкости, допустим лишь небольшой выпот вверху корпуса. Повреждение резьбы вверху штока – также показание для переустановки стойки. Чтобы точно оценить техническое состояние детали, придется обращаться в специализированную станцию техобслуживания или сервисный центр.
- При повреждении защитного чехла нужно менять отбойник (буфер сжатия).
- При сильной деформации либо выпучивании резины нужно менять верхнюю опору.
- Опорный подшипник подлежит удалению в случае коррозии, осевого перемещения внутри корпуса или при заедании во время проворотов.
В обратном порядке все детали собираются назад.
Гайка штока затягивается с моментом 62 Нм.
При установке пружины следите за тем , чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.(ссылка)
Когда устанавливается пружина, нужно проследить, чтобы её кончик на нижнем витке упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке.
Когда Рено Логан будет стоять на земле, полностью затягивается гайка верхнего крепления стойки, моментом 44 Нм.
Пора менять стойки
Признаки повреждения амортизаторов (ссылка на источник фото)
Признаки неисправности стоек Рено Логан первого поколения делятся на два типа: прямые и косвенные. Итак, когда нужна замена?
- износ самой части тела или ее застежек;
- повреждение шин;
- капает на корпус и стебель.
- Renault Logan плохо держится на дороге;
- крен во время маневров;
- раскачивание при ускорении или замедлении;
- увеличение тормозного пути.
Однако отметим, что косвенные проблемы Renault Logan могут говорить не только о выходе из строя амортизатора, но и о других проблемах.
Например, что в машине нужно заменить тормозные колодки. Шасси Renault Logan заслуживает полной проверки.
Передние амортизаторы на Рено Логан какие лучше
Установка оригинальных амортизаторов на Рено Логан за счет качественных характеристик значительно продлевает срок их службы. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05 и производятся в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Renault, такие стойки отлично выполняют свои функции до 150 тыс. Км. Однако их цена намного выше аналогов, заменяемых через 60-70 тыс. Км.
Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти марок:
Оригинальный элемент поддержки — as1016. Как правило, запчасти Kayaba и TRV дороже конкурентов, но отличаются высочайшим качеством материалов и износостойкостью, прослужат намного дольше других. Другие компании поставляют более дешевые запчасти, но все же с достаточным уровнем качества.
Внимание! Качественные стойки позволят долгое время уверенно управлять подвеской даже при отсутствии поперечного стабилизатора.
Если вам необходимо заменить передние амортизаторы (передние стойки) на автомобиле Рено Логан, обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, подходящие вам по качеству и цене. При необходимости организуем доставку в желаемое место. Какие есть варианты установки на автомобиль, какие сопутствующие детали могут понадобиться.
Рено Логан — седан эконом класса В, передняя подвеска которого не работает должным образом по прошествии длительного времени, а также по окончании гарантийного срока.
В первую очередь дают о себе знать передние стойки, а именно опорный подшипник Рено Логан, который установлен в верхнем держателе. Опора стойки соединяет амортизатор с кузовом, а также гасит осевые нагрузки.
Сам опорный подшипник обеспечивает круговое движение стойки при повороте автомобиля.
При появлении признаков износа необходимо будет провести диагностику, выявить дефектные элементы и заменить их.
Признаки износа амортизационных стоек
Признаки неисправности амортизаторов
Опытные владельцы Рено Логан 2 приобретают привычку проверять амортизаторы вовремя. Потому что их сохранность – гарантия нормальной работы всей ходовой. Перечислим 5 признаков того, что какой-то (передний или задний) амортизатор Logan 2 изношен или неисправен и требуется его замена:
- Масляные пятна. Обнаруживаются при осмотре под крылом или днищем машины.
- Длительные колебания кузова. Когда стойки пустые, они теряют способность выполнять демпфирующую функцию. Кузов Renault Logan качается при малейшем на него воздействии.
- Стук в подвеске при попадании колеса в яму.
- Крен во время движения при малейшей неровности на дороге.
- Шток свободно двигается.
Замена задних амортизаторов Renault Logan
Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.
Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения
Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.
Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова
Дедовский, простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова Рено Логан 2. Раскачивать следует сильно, спереди, сзади или со стороны подозрительного колеса. В норме кузов по инерции делает 1-1,5 раскачивания и замирает. При 2-х и более колебаниях деталь подлежит замене.
Подозрительный амортизатор следует обязательно осмотреть. Для этого Renault 2 поднимают на подъёмник либо загоняют на смотровую яму. По ходу осмотра можно выявить масляные потёки. При их наличии корпус протирается тряпкой и повторно осматривается через несколько дней. Также штоки проверяются на повреждения и ржавчину. Если обнаружены эти проблемы, требуется более тщательная диагностика.
Пошаговая инструкция
1. Открываем багажник и снимаем обшивку с боков.
2. Удерживая шток от проворачивания, откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора.
3. После откручивания гайки, снимаем шайбу и подушку штока амортизатора.
4. Поддомкрачиваем колесо на той стороне где меняете амортизатор. Это нужно для того чтобы снять с него нагрузку.
5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем нижний болт крепления заднего амортизатора.
6. После откручивания болта снимаем задний амортизатор.
7. Снимаем со старого амортизатора распорную втулку с нижней опорной шайбой и снимаем буфер с защитным чехлом.
Моем это все и осматриваем на повреждения. При необходимости меняем.
8. Прокачиваем новый амортизатор. Для этого ставим амортизатор в рабочее положение и рукой нажимаем на шток 10-15 раз.
9. Одеваем на новый амортизатор буфер с чехлом и распорную втулку c нижней опорной шайбой.
10. Заводим шток в отверстие на кузове и наживляем нижний болт.
11. Устанавливаем подушку штока, шайбу, накручиваем и затягиваем гайку крепления.
12. Убираем домкрат и затягиваем нижний болт крепления.
Видео урок
Замена стоек передней подвески на автомобиле Рено Логан 1.4 происходит при хорошо ощущаемых толчках подвески при трогании с места, движении по неровной дороге («гребешок», ямы), раскачивании автомобиля при смене полосы движения, выходе из строя детали стойки (амортизатор, пружины, пыльник, буфер такта сжатия). См. «Проверка амортизатора Renault Logan».Вам понадобятся следующие инструменты
- Шестиугольник на «6»
- Гаечные ключи с изогнутыми торцевыми головками «21» и «27»
- Гаечный ключ на «13»
- Фиксированная клавиша на «17»
- Закрепляем машину ручником и упором колеса на ровной поверхности
- Поднимаем одну сторону авто и снимаем переднее колесо
- Очищаем элементы передней подвески в колесной арке от загрязнений
- Болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку зачищаем проволочной щеткой, обрабатываем проникающей жидкостью
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизатора к кузову («чашка»)
Мы используем изогнутый торцевой ключ на 21 дюйм, чтобы ослабить гайку, и шестигранник на 6 дюймов, чтобы не допустить вращения штока демпфера.
Откручиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку
Чтобы снять нижний болт крепления стойки, вам нужно будет переместить кронштейн плавающего суппорта, так как он мешает снятию болта. Ключом на «13» отверните болт крепления верхнего штифта плавающего кронштейна. Нажмите и удерживайте палец с клавишей «17». Отодвигаем скобу в сторону, вращая ее на нижнем пальце.
Чтобы ослабить болты и гайки, которые крепят корпус стойки к поворотному кулаку, используйте два гаечных ключа или головки на «18». Вытаскиваем из отверстия верхний болт. Аналогичным образом откручиваем гайку и вытаскиваем из отверстия нижний болт.
Напоследок откручиваем гайку верхней опоры амортизатора и снимаем багажник с автомобиля
Закрепляем поворотный кулак резьбой в колесной арке (навешиваем на кронштейн тормозного шланга или любой другой выступающий элемент, чтобы не натянул тормозной шланг, идущий к суппорту).
Заменяем переднюю стойку на новую или разбираем, устанавливаем новые полезные детали и собираем заново.
— Передние стойки Renault Logan 1.4 заменены попарно, чтобы исключить ухудшение ходовых качеств автомобиля.
— Удар в подвеске автомобиля может возникнуть из-за неисправности различных ее компонентов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся, что концы рулевых тяг, стойки стабилизатора (если есть), шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески в исправном состоянии.
Снятие и установка
Стоит отметить, что замена заднего амортизатора Рено Логан справа и слева
идентична. Ниже описана замена на примере левой стороны.
Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan
Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены для гашения вертикальных колебаний, при неисправности стоек амортизаторов автомобиль во время движения начнет раскачиваться вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор довольно просто — нужно надавить на корпус в районе стойки и резко отпустить руки, если машина какое-то время раскачивается, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.
Кроме того, неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», масло начинает вытекать из-под торца сломанной детали.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно проезжают 100-120 тыс. Км, заранее они могут выйти из строя только в том случае, если машину постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Кроме того, срок службы стоек амортизатора зависит от производителя запчастей — неоригинальные запчасти не имеют такого же качества, как оригинальные, чаще всего их приходится менять через 50-60 тысяч километров пробега.
Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 16 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 18 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
- Гаечный ключ рожковый 6 мм
- Динамометрический ключ
- Домкрат
- Башмаки (2 шт.)
- Опорные стойки
Детали и расходники:
- Амортизаторы задней подвески RENAULT 6001547072 (2 шт.)
- Буфер сжатия
- Защитный кожух штока амортизатора
- Резиновые подушки амортизатора
Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.
1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).
2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.
Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.
3. Открываем багажник.
4. Снимаем боковые обивки багажника.
5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.
6. Снимаем со штока шайбу.
7. Здесь же снимаем резиновую подушку.
8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.
9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.
10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.
11. Вынимаем из подушки распорную втулку.
12. Снимаем со штока шайбу.
13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.
14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.
15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.
16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.
17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.
18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.
Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.
19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.
20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.
21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero
#амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I
Регулярность осмотра и замены
Как и у любой другой детали автомобиля, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе влияют на их износ. Среди наиболее распространенных:
- Состояние дорожного покрытия, по которому движется транспортное средство.
- Стиль вождения автовладельца.
- Погодные условия и в целом наличие и частота осадков в регионе проживания автовладельца.
Следовательно, чем лучше условия эксплуатации, тем дольше прослужат С-стойки Renault Logan. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве районов нашего Васто свидетельствуют об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным временем до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. Км. Если вы хороший водитель и улицы вашего города похожи на лучшие образцы из Европы, смело перемещайте ползунок времени на 50-60 тысяч км.
Последовательный порядок замены передних стоек
Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:
- Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
- На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
- Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
- Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
- Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
- Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
- За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
- Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.
Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Замена задних стоек Замена передних стоек (амортизаторов) Рено Логан. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Инструменты и материалы для работы
- Ключ для колесных болтов;
- Динамометрический ключ;
- Два домкрата;
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка;
- Противооткатные упоры;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на восемнадцать;
- Удлинитель;
- Вилка для снятия клипс;
- Рожковый ключ на семь;
- Накидной ключ на шестнадцать;
- Смазка медная в аэрозоле;
- Динамометрический ключ.
Какой инструмент потребуется
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Видео замена задних стоек рено логан. Server Halilov . Добрый день, ребят, подскажите какой у вас гайковерт? Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена.
Выбор запчасти
Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.
Категория: »
Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно
следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от
подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов
появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также
ухудшается комфорт во время движения.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено
Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.
Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:
- Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
- Стиль вождения владельца автомобиля.
- Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.
Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.
Замена задних амортизаторов Логан 2
Никогда не снимайте два амортизатора одновременно, хотя оба они меняются парами.
Renault Logan 2 следует установить на смотровой канаве, включить 1-ю передачу, под передние колёса поставить упоры. Если задняя часть автомобиля вывешена, то из-за опускания балки ниже допустимого уровня в задней подвеске из упоров могут под давлением выстрелить пружины.
После открытия багажника Рено Логан его обивку отсоединяют, отводят в сторону.
- На креплении заднего амортизатора отворачивают гайку, удерживая 2-м ключом сам шток.Удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на 6 мм. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора.
- После этого шайба снимается с верхней резиновой подушкой. Если колесо вывешено на домкрате либо подъемнике, под рычаг требуется поставить опору, затем отпустить немного автомобиль и загрузить пружину.Снимаем со штока упорную шайбу и резиновую подушку.
- В направлении рычага задней подвески придется вывернуть крепёжный болт амортизатора и вынуть его из проушины. После этого деталь снимается с Рено Логан 2.Ключом на 21 мм отворачиваем болт крепления и снимаем амортизатор.
- Удаляются резиновая подушечка, распорная втулка.Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.
- Затем втулка вынимается из подушки.Извлекаем втулку из подушки.
- Вытягивается шайба, со штока снимается сборка защитного чехла и буфера сжатия, их можно разъединить.Снимаем упорную шайбу и буфер с защитным чехлом. Снимаем защитный чехол с буфера,
- Удаляется защитный колпачок.
- В разобранном узле испорченные детали подвески Рено Логан меняются на новые и задний амортизатор собирается в обратном порядке.
Перед установкой новой амортизационной стойки обязательно прокачайте ее. На этом этапе соединения затягиваются не до конца.
Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).
Из-под автомобиля убирается опора, после чего его следует несколько раз интенсивно качнуть, чтобы стойка стала на место.
Окончательное завинчивание гайки и болта проводится на стоящем Рено Логан. Момент для болта нижнего крепления – 105 Нм, момент для гайки верхнего крепления – 14 Нм.
Точно так же меняется и вторая деталь задней подвески.
Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.
Замена задних амортизаторов и стоек на профессиональном уровне
Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.
Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:
- 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
- 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.
Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:
- 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
- 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
- 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.
Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба.
1. Поднимите и снимите колесо.
2. С помощью гаечных ключей два на восемнадцать отверните гайки болтов, которыми стойка крепится к пуансону.
3. Снимите нижний болт, мешающий суппорту. Раскладываем колодки плоской отверткой и откручиваем болт крепления верхнего суппорта. Одним ключом держим, другим поворачиваем болт.
4. Поднимите захват. Теперь у нас есть доступ, чтобы удалить нижний болт.
5. Выбиваем молотком, затем вручную вытаскиваем нижний болт.
6. Опустите суппорт и затяните болт. Когда прикручиваем новый столб, вставляем болты с другой стороны.
7. Вытяните верхний болт и отделите ушки крепления стойки от кулака.
8. Откройте капот и открутите гайку верхней стойки. Для откручивания берем гаечный ключ двадцать один и шестигранный ключ шестигранный, чтобы зафиксировать шток от проворачивания.
Отвинчивая последнюю резьбу верхней гайки, держите держатель рукой, чтобы он не упал к вашим ногам.
9. Аккуратно берем стойку в тиски и откручиваем гайку стойки головкой на двадцать семь.
Пружинная опора на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не активируется.
10. Открутив гайку, снимаем со стойки:
- служба поддержки
- упорный подшипник
- чашка
- весна
- ботинок с отбойником
11. Новую стойку нужно откачать. Нажмите на стержень 5-10 раз, он должен начать движение плавно и без сбоев.
Не кладите решетку горизонтально после продувки.
12. После прокачки надеваем новый пыльник с отбойником.
13. Ставим пружину широкой частью вниз и входим в два нижних паза (фиксатора).
14. Очищаем чашу от грязи и убеждаемся в отсутствии трещин. При необходимости измените.
Чашки подвержены коррозии и могут лопнуть.
15. Ставим чашку на стойку.
16. Вращающейся стороной вставляем опорный подшипник в держатель и надеваем все на держатель.
Установите новый держатель и опорный подшипник.
17. Вылезем из реечной гайки.
18. Возьмите стойку в тиски и затяните гайку.
19. Продеваем стойку из-под арки на место и притягиваем болт верхнего крепления.
Резиновый колпачок менять не нужно, он выходит из строя редко.
20. Совместите отверстия в креплении, вставьте и затяните два болта.
21. Затяните верхний болт крепления.
Советы
Не забывайте, что стойки меняются попарно.
Левая и правая передние стойки меняются одинаково. Приведенные выше инструкции показывают замену с правой стороны.
После каждого вмешательства в подвеску необходимо проводить регулировку углов установки колес. Но намеренно после замены передней стойки на Логан регулировку углов установки колес делать не нужно. Еще хочу добавить, что процедуру регулировки углов установки колес желательно делать раз в год, даже без обслуживания подвески.
- Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
- Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке.
- Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
- С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора.
- Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки.
- Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора
можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента.
Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с
откручиванием закисших болтов.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена
замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.
Замена задних стоек Рено Логан
Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».
Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.
В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:
- После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
- Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
- Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
- При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
- Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
- Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.
Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.
Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:
- В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
- Внутренние повреждения конструкции.
- Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
- Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
- Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.
Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:
- Домкрат. Без этого помощника не проводится практически никакой ремонт.
- Проникающая смазка. Нужна для смазки детали в собранном виде.
- Головка на 18 либо удобный современный ключ. Он понадобится, чтобы снять крепежи.
- Ключ на 6 и на 16 рожкового типа – самый классический что ни на есть ключ. Конструкция амортизационного кожуха позволяет добраться до крепежей не только болтовым ключом, а и обычным.
Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.
Купить задние амортизаторы с доставкой по Украине вы можете в интернет магазине
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Задняя подвеска на Рено Логан имеет более сложную конструкцию, нежели передняя. И это различие обосновано, ведь нагрузка на заднюю ось автомобиля более сильная, так что для гашения ее колебаний требуется более прочный и упругий механизм. Одними пружинами здесь уже не обойтись.
Конструкция задних амортизаторов относится к полузависимому типу, и Логан состоит из следующих элементов:
- Торсионная балка – к ней так или иначе крепятся все элементы подвески;
- Два рычага, служащих основными компонентами опоры. От их прочности в большой степени зависит долговечность всей системы;
- Два гидравлических амортизатора на каждом из колес, имеющие в своем составе цилиндры, заполненные специальной смесью вязкой жидкости и газа, и свободно ходящий внутри поршень. Последний элемент не монолитен – в нем имеются так называемые перепускные клапаны. Благодаря им жидкость имеет возможность перетекать в ту часть цилиндра, где ее давление оказывается более низким;
- Снаружи амортизаторы обвиты стальными пружинами, увеличивающими упругость этих устройств.
Практически все неисправности этих элементов так или иначе связаны с их износом. Замедлить этот процесс можно – для этого нужно всего лишь соблюдать все правила эксплуатации автомобиля. Но зачастую это не получается. Будучи автомобилем семейным и многофункциональным, Логан нередко и перегружается. И ездить ему приходится по дорогам далеко не идеальным.
Наиболее часто встречающиеся поломки амортизаторов таковы:
- Проседание пружин. Причина этой неисправности кроется в усталости стали, из которой изготовлены эти элементы. Проседание может быть равномерным – в этом случае задняя часть машины тоже будет проседать вместе с амортизаторами. При неравномерном износе этих деталей авто будет заваливаться на тот или иной бок. Также эта неисправность даст о себе знать время от времени возникающим стуком в процессе движения машины, особенно, по неровной дороге. При усталости пружин не то что перегрузки, но и просто полная загрузка для авто может оказаться смертельно опасной;
- Протечка амортизаторов. Симптомы этой неисправности такие же, как и при проседании пружин. С той разницей, что утечка рабочей жидкости сразу из двух цилиндров случается крайне редко, поэтому чаще при протечке авто начинает постепенно заваливаться на бок. Эта неисправность опасна еще и тем, что помимо потери устойчивости автомобиля она чревата ускоренным износом пружины неисправного амортизатора. Вот почему так важно как можно скорее обратиться в автосервис для ее устранения. В случае если причиной протечки стал изношенный сальник, достаточно будет лишь установки нового, но если причиной стал износ или деформация цилиндра или его корпуса, то потребуется полная замена задних амортизаторов;
- Прогиб или поломка стоек амортизатора. Чаще всего неисправность этого типа – следствие систематических перегрузок автомобиля и чрезмерно быстрой езды по ухабистым дорогам. Один из симптомов – неравномерный износ протектора задних колес. Как бы то ни было, но единственно возможный ремонт в этом случае – замена задних стоек на Рено Логан;
- Прогиб или поломка торсионной балки. Причины этого все те же, как и способ ремонта: замена вышедшей из строя детали. И хоть стоимость новой балки невелика, общая цена за ремонт может оказаться немаленькой, ведь для этого придется полностью разбирать и демонтировать заднюю подвеску машины, а процедура эта долгая и достаточно трудоемкая.
Ремонт любой сложности задних амортизаторов начинается с диагностики всего механизма подвески автомобиля. Во-первых, это необходимо для точного определения неисправности, а во-вторых, для адекватной оценки технического состояния всей подвески. Не секрет, что неисправность любого из ее компонентов, пусть даже незначительная, может стать причиной и других поломок.
Нередко оказывается, что полная замена задних амортизаторов Рено Логан целесообразней восстановления работоспособности старых как с экономической точки зрения, так и с точки зрения качества ремонта. Тем более что амортизатор этого автомобиля представляет собой неразборную конструкцию.
Конечно, при необходимости можно снять и заменить какой-либо из его элементов, но рассчитывать, что надежность агрегата при этом останется прежней, не приходится.
По опыту специалистов автосервисов замена задних стоек Рено Логан – единственная альтернатива сломанному или погнутому элементу. Конечно, ее можно выпрямить и заварить, но прочность и надежность уже не будут прежними.
По счастью, замена этих деталей может производиться и по отдельности. Тем не менее, сама процедура ремонта автомобиля при этом предполагает полную разборку и демонтаж задней подвески, поэтому стоимость ее может оказаться высокой.
Задние амортизаторы
Примечание: — Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом. — Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).
Внимание: Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
Примечание: Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.
5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.
6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку.
7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля.
8. Открываем крышку багажного отделения.
9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа.
10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля.
11. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допускается.
12. Снимаем амортизатор с автомобиля.
13. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. При необходимости извлекаем распорную втулку из подушки.
15. Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. При необходимости разъединяем буфер сжатия и защитный чехол.
16. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
2. Последовательно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.
4. Затем наживляем новую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м.
5. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.
6. Перемещаемся под автомобиль и домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески настолько, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге.
7. Вставляем и затем затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м.
Внимание: В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.
8. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны.
10. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
Артикулы
Задний амортизатор Renault Logan II TRIALLI AG09509
- RENAULT 562-103-841-R
- HOLA SH-400-03-G
- BILSTEIN 192-350-73
- TRIALLI AG-09-509
- MAGNETI MARELLI 70-91-G
Передний амортизатор Renault Logan II артикул — 543027096R
- ASAM 32-703
- MILES DG-016-15
- TRW/LUCAS JGM-1150-T
- SACHS 317-417
- MONROE G-74-55
Комплект опоры переднего амортизатора Renault Logan II
RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Renault Logan 2.
- ASAM 30-377
- QUARTZ QZ-154-8402
- METALCAUCHO 009-98
Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В
комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая
гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по
артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с
отбойниками в комплекте нет.
Замену амортизаторов на Рено Логан нужно производить последовательно, сначала один, потом другой. Если вы открутите оба амортизатора есть риск повреждения тормозных шлангов.
Оба задних амортизатора меняются аналогично.
Для успешной замены этих демпфирующих узлов Рено Логан 1 вам потребуется следующее:
- ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько пружинных тяг — для передних стоек;
- ключи «6», «16» и «18» — для задних стоек.
Заднее искусство. 8200742812
И запасные части со следующими предметами:
- задний амортизатор (здесь необходимо несколько артикулов амортизаторов — 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
- подставка для штатива (6001547499);
- шайба опорная (8200876298, также может использоваться как верхняя опора);
- передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
- опорный подшипник (обратите внимание, что опорный подшипник может иметь две позиции SNR-19335 или SNR-M25504);
- противоударный пыльник (540505149R).
Управлять Рено Логан первого поколения не нужно много времени.