Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

В соответствии с регламентом замена сменного элемента воздушного фильтра 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero производится через каждые 15 тыс. км пробега. Узнайте, как сделать это своими силами.

При эксплуатации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» в запыленной местности пробег между заменами элемента воздушного фильтра следует сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Внимание! Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Для снятия сменного элемента:

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Содержание

Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить

Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр.

Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.

Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан. Масляные фильтры могут многократно прогонять загрязненное масло, задача же воздушного – немедленно, за 1 раз остановить опасную грязь.

Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.

Это неправда, потому что бумагу, на 100% способную выполнять роль очистителя, производят немногие. Наиболее известные ее изготовители – Neenah Gessner и Ahlstrom. Они вносят в бумагу различные ингредиенты, которые улучшают работу разных двигателей. В одних случаях добавляются синтетические волокна, в других – бумагу делают из особенных пород деревьев. Технология производства — коммерческая тайна. В дешёвых же моделях нет ничего особенного, их делают из обычной бумаги без добавок.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.

Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.

Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.

Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Если воздушник требует замены, меняйте его!

Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо в соответствии с планом технического обслуживания автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации (когда на автомобиле регулярно передвигаются в условиях повышенной запыленности) фильтрующий элемент следует заменять в 1,5-2 раза чаще.

Обозначение фильтра по каталогу RENAULT (165469466R), нанесено на боковой поверхности фильтра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Потянув, отсоединяем от крышки воздушного фильтра воздушный патрубок.

3. Отсоединяем свечной провод от держателя на корпусе фильтра.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта переднего крепления корпуса фильтра.

5. Ключом TORX Т25 отворачиваем два винта крепления.

6. Снизу корпуса фильтра отсоединяем два держателя.

7. Снимаем крышку воздушного фильтра.

8. Извлекаем фильтрующий элемент.

9. Влажной ветошью очищаем и продуваем сжатым воздухом резонатор фильтра от пыли. 10. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Обозначение фильтра по каталогу RENAULT (8200 431 051), нанесено на боковой поверхности фильтра.

4. Снимаем корпус воздушного фильтра.

5. Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса. 8. Ветошью (смоченной водой или моющим составом) протираем внутреннюю полость корпуса фильтра. Сжатым воздухом продуваем резонатор от пыли. 9. Вставляем фильтрующий элемент в корпус фильтра. 10. Устанавливаем корпус фильтра на место и крепим его винтами. 11. Устанавливаем резонатор и подсоединяем к нему воздухозаборник.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра может потребоваться при обслуживании или ремонте двигателя.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Потянув, отсоединяем от корпуса воздушного фильтра воздушный патрубок.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта переднего.

. и два болта заднего крепления: справа.

5. Приподняв, снимаем фильтр с патрубка дроссельного узла.

6. Отсоединяем от патрубка фильтра шланг си стемы принудительной вентиляции картера и снимаем фильтр.

Соединение воздушного фильтра и дроссельной заслонки уплотнено резиновым кольцом. Поврежденное и потерявшее эластичность кольцо заменяем.

7. Устанавливаем детали в обратном порядке

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления.

3. Нажимаем фиксаторы и отсоединяем от впускного трубопровода трубку соединения с вакуумным усилителем тормозов.

4. Отсоединяем резонатор от воздушного фильтра

5. Отводим резонатор в сторону.

6. При необходимости освобождаем упоры и отсоединяем воздуховод от воздухозаборника.

7. Ключом TORX Е8 отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

8. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от дроссельного узла и снимаем его с автомобиля.

9. Осматриваем уплотнения корпуса.

.. .дроссельного узла.

. и при необходимости заменяем их. 10. Устанавливаем детали в обратном порядке.

Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.

Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов — объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели — с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены — 60 000 км или четыре года.

Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.

Еще одна странность — неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.

Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений. Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись. И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.

Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла — по кромку.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Изучаем особенности обслуживания Renault Logan/Sandero второго поколения.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Sandero – это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые – унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов – объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели – с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены – 60 000 км или четыре года.

Сейчас читают:  РЕНО ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД: дилер Renault, цены Дастер, Логан

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, – настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало. Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора. У основного ролик-натяжитель не автоматический – натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента. На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот фокус не пройдет – слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.

Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки. Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20». Интервал замены – 15 000 км.

Еще одна странность – неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться – специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно – проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Воздушный фильтр – в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону – этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Доступ к свечам свободный, как и раньше, – ничего снимать не нужно. Свечи – под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.), более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись – поршни встретятся с клапанами. Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.

Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.

Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок). Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи – под головку «на 16». Расположение масляного фильтра – как у младшего мотора 1.6. Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза – каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали – придется снимать нижний патрубок радиатора.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла – по кромку.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал – 15 000 км.

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, – почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника – вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении – две направляющие под шестигранник «на 7».

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Регламентный интервал замены тормозной жидкости – три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.

Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света. Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема – разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго. Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!

Для доступа к лампе передней правой противотуманки частично снимаем подкрылок. Откручиваем его нижние крепления и отводим в сторону. Левую лампу можно поменять и сверху, дотянувшись рукой из-под капота.

Лампы заднего освещения меняем со снятием фонарей. В обоих автомобилях они закреплены очень просто.

Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала в Sandero снимаем его корпус. А у седана для этого предусмотрено технологическое отверстие в полке багажника.

ИТОГ

Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.

Редакция благодарит «МосрентСервис», официального дилера фирмы Renault, за помощь в подготовке материала.

Фотогалерея

Исправное состояние системы фильтрации воздуха важно для автомобиля. При плановых технических осмотрах узлу отводится приоритетное внимание, он подвергается тщательному осмотру, профилактике. От чистоты воздушного потока зависит качество воспламенения горючей смеси, мощность, динамика разгона, потребление топлива.

Не все автовладельцы могут поменять расходные материалы точно в срок, что и порождает неисправности, поломки. А ведь их могло бы и не быть, если бы не желание сэкономить на машине. При плановом осмотре возникают внештатные ситуации с несоответствием очистительных элементов установленным стандартам. Основная причина в разных модификациях Renault Logan с разным количеством клапанов.

С целью оказания методической помощи будет рассмотрена замена воздушного фильтра Рено Логан своими руками, процесс выбора оригинальных расходных материалов с каталожными артикулами.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Как часто производить замену воздушного фильтра?

Изготовитель рекомендует обновлять фильтр каждые 15000 км. пробега. На практике показатель автоматически снижается на треть при условии повышенной запылённости местности. Мотористы сервисных центров рекомендуют менять очистители через 6 – 7 тыс. км. пробега. Именно в этот временной промежуток припадает срок проведения очередного планового технического осмотра.

Если владелец Рено Логан за календарный год наездил менее 6 000 км, замена проводится в обязательном порядке, так как исчисление по годам, а не по километражу.

В период нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, проводить ремонты только в сертифицированных СТО, с предоставлением гарантии качества на услуги. После окончания срока допускается самостоятельное проведение работ при наличии минимального опыта в обслуживании.

Меняем фильтр воздуха на Рено Логан своими руками

Большинство подобных работ проводятся самостоятельно и не таят в себе особых сложностей.

В первую очередь, перед сменой нужно купить новый высокого качества подходящий воздушный фильтрующий элемент. Делать это нужно очень внимательно.

Покупайте только тот, который подходит именно вашей модели, при этом не экономьте деньги, а выбирайте самый лучший.

Всегда покупайте лишь в месте с хорошей репутацией, в ином случае вы рискуете приобрести некачественную подделку, которая только ухудшит ситуацию.

Рекомендуемые марки фильтров Рено Логан:

Фильтр Рено Логан

  • 7701069365;
  • 7701070525;
  • 7701047655.

Или же аналогичные:

Где находится фильтр?

Воздушный фильтр Рено Логан находится в легкодоступном месте, под капотом, рядом с головкой двигателя и замена его не вызовет осложнений у любого водителя. Разработчики позаботились о том, чтобы большинство сервисных работ были просто выполняемы и не вызывали особых осложнений.

Инструкция по замене

Для того, чтобы выполнить эту работу правильно и квалифицировано, внимательно ознакомьтесь с предлагаемым нами материалом. Так как вам эту работу придется выполнять регулярно, каждые 2 года или через 30 тыс.

километров пробега. Но так как условия, в которых традиционно эксплуатируются наши автомобили, по европейским стандартам считаются экстремальными, то эти сроки желательно сократить в 2 раза — один год эксплуатации или 15 тыс.

Инструментарий

Для смены воздушного барьера на Рено Логан нам потребуется минимальный набор инструментов:

Сейчас читают:  Характеристика из школы

Этапы

  • После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
  • Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно.Старый грязный фильтр
  • Можно почистить старый фильтр и поставить его обратно, но лучше этого не делать, потому что в ходе эксплуатации, если он недостаточно чист, могут выйти из строя иные узлы. Лучший вариант — это новый фильтр.
  • После того, как снимете старый фильтр, на дне поддона вы найдете много пыли, которую нужно убрать с помощью ветоши, а лучше с помощью пылесоса. Но перед началом работ обязательно закройте все отверстия, чтобы через них не попала пыль в двигатель. Пыль также можно удалить компрессором, но потом все равно пройдитесь по всем поверхностям тряпкой.
  • Аккуратно, чтобы не повредить, распакуйте новый фильтрующий элемент и поставьте его на место.
  • Проследите за тем, чтобы фильтр хорошо стал на свое место. Не должно быть никаких искривлений. Правильно установленный фильтрующий барьер
  • Далее начинаем сборку, но вначале нужно очистить крышку от пыли — достаточно протереть ее мокрой ветошью.
  • Ставим крышку короба фильтра на место. Если не получается, то, наверное, неправильно установлен фильтрующий узел. Установите его по-другому. Еще раз напоминаем, что сидеть он должен плотно и жестко. Если крышка сядет на свое место без проблем, то значит, вы сделали все правильно.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.
  • Зафиксируйте крышку защелкам. Перед тем, как начать закручивать саморезы, не будет лишним смазать их спиртом либо растворителем. Это даст возможность предотвратить появление ржавчины и других проблем.
  • При закручивании их не нужно прилагать больших усилий, потому что вы можете повредить их гнезда, а в следующий раз вам потребуется прилагать лишние усилия при откручивании. Одним словом, закручены они должны быть хорошо, но не сильно. На этом замена воздушного фильтра закончена.

Запрос вернул пустой результат.

В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее. Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.

Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.

Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена воздушного барьера»

В этом видео показан весь процесс замены воздушного фильтра автомобиля Рено Логан.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Выбор воздушного фильтра Renault Logan

Широкий перечень расходных материалов порой ставит в тупик неопытного водителя. Он сам не в силах сделать правильный выбор, приобретает «ненужный» товар.

Руководствуясь нижеприведённым перечнем, владелец всегда выберет подходящий расходник:

  • GoodWill, AG371, цена от 350 руб.;
  • оригинал 165460509R для двигателя H4M, 320 руб.;
  • воздушный фильтр Рено Логан 1.4 от 2020 года выпуска: артикул 165460509R (Франция), 370 руб.;
  • воздушный фильтр – аналог: 8200431051 (США), 330 руб.;
  • Bosh, Mann, Wix, Mahle, арт. 6001998848, 350 рублей;
  • Filtron арт: AR 131/1, 330 руб.;
  • Fortech Логан, арт. FA-030, 250 рублей;
  • Mann, арт. C2672/1, 380 рублей;
  • Renault, арт. 7701070525, 390 руб.;
  • Asam 30664, 225 рублей – универсальный очистительный элемент на модели Рено Логан 2, независимо от системы питания двигателя.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Внешние отличия форм

  • V8 (Рено Логан 1.6 и 1.4) – овальная форма с диаметром 26.50 см. каталожные артикулы: 7701070525, 7701047655, 7701069365;
  • V16 до 2012 года: угловой очиститель прямоугольной формы с габаритами 17.6 х 14.0 х 0.98мм. Артикул: 7701045724, 8200431051;
  • «кобура» — после 2012 года: арт. 165469466R.

Как поменять фильтр салона на Рено Логан самому?

В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.

По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек.

Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент.

Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.

Фото расположения салонного фильтра

Что понадобится?

Когда меняем фильтр, потребуется:

  • нож (или скальпель);
  • пылесос;
  • фонарик;
  • крестовая отвертка.

Как снять фильтр?

Для снятия фильтра салона потребуется:

  • Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
  • Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
  • В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.

После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2020, 2020 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.

Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.

Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011MANN CU1829/CU22011Filtron K 1152/K1321

Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.

Коды

Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:

  • Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
  • Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
  • Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
  • AMC. NC2008 9 (обычный).

При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.

Установка нового салонного фильтра

Установку салонного фильтра осуществляют:

  • когда стоит заглушка;
  • вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.

Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.

Вместо старого фильтра

Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:

  • Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
  • Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
  • Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
  • После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.

Замена воздушного фильтра Рено Логан инструкция

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый очиститель, отвёртка с плоским, крестообразным наконечником, TORX T25.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Меняем фильтрующий элемент на Logan 1

Для замены воздушного фильтра на Логан первого поколения понадобится крестообразная отвертка. Порядок действий такой:

Пошаговая инструкция замены

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  • Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  • Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  • Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  • Протираем или продуваем корпус.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  • Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

Замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1. 6 8 клапанов

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  • Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  • Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  • Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  • Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  • Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  • Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  • Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  • Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1. 6 16 клапанов

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, — воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача — аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат — на фото 2.

Сейчас читают:  Не работает спидометр на Рено Логан: причина, ремонт, фото – Taxi Bolt - Новый Logan

Logan5

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода — как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель — фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы. Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle. Очевидно, фильтр от этой компании и рекомендует производитель французских автомобилей.

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Артикулы воздушных фильтров Логана

165469466R – артикул оригинального фильтрующего элемента для Logan 2 с мотором 1,6 K7M 82 л.с.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

  • FRANCECAR FCR-210-137
  • AMIWA 2001-074
  • ZEKKERT LF-19-75
  • ASAM 30-487
  • BOSCH F-026-400-377

8200431051 – артикул оригинального воздухофильтра Рено Логан 2 с мотором 1.6 K4M 102 л.с.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

RENAULT 77 01 070 525 – артикул оригинального овального фильтра для Логана 1 поколения.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

  • FRANCECAR FCR-210-136
  • STELLOX 7101-051-SX
  • FEBI BILSTEIN 300-71
  • ASAM 305-18
  • ZEKKERT LF-14-43
  • MAPCO 60-487
  • MANN-FILTER C 26-72/1

Интервал замены воздушного фильтра Renault Logan

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Согласно регламенту производителя, через каждые 15000 км эта деталь в Рено Логан подлежит замене. Но на практике всё не так радужно. Нагрузки на очиститель воздуха превышают норму, если автомобиль постоянно ездит в крупном городе и пыльному проселку.

В таких условиях уже через 6-7 тыс. км воздушник полностью забивается. Поэтому проверять его лучше каждые 10 000 км пробега.

В таком случае Вы сможете вовремя определить степень изношенности детали и своевременно ее заменить.

Автомастера рекомендуют запомнить признаки критического износа воздушного фильтра в Рено Логан. Они точно подскажут, когда деталь пора менять.

Признаки забитого фильтрующего элемента

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит способность чувствовать свою машину. Об изношенности воздушного фильтра (ВФ) и необходимости его замены Рено Логан сигнализирует следующими симптомами:

  • Заметно увеличивается расход горючего.
  • Лямбда-зонд показывает кислородное голодание двигателя.
  • Горючее в цилиндрах выгорает не полностью из-за дефицита кислорода, поэтому автоматически увеличивается его впрыск. Соответственно падает мощность мотора.
  • Воздух через забитые слои воздушного фильтра проходит с трудом, двигателю приходится тратить дополнительные силы на подсос воздушной массы, что также ведет к падению мощности.
  • В тяжёлых случаях из-за проблем с зажиганием двигатель перестает заводиться.
  • Неполное сгорание горючего приводит к увеличению концентрации углекислого газа в выхлопе. А это чревато дополнительными штрафами и ухудшением микроклимата в салоне.

Если у Рено Логан очевидно ухудшается динамика и растет расход топлива, замените ВФ.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Артикулы воздушных фильтров RENAULT.

1. Воздушный фильтр с
оригинальным номером  (фото
1) «бублик».

Данный фильтр применяется на автомобилях Рено
Логан и Сандеро (до 2011 года включительно) с двигателями 1.4 / 1.6 (8
клапанов). Самые популярные совместимые с ним аналоги, это FILTRON AR 131/1,
 FORTECH FA-030,  MILES AFAU115,  Невский NF-4004. Посмотреть все аналоги данного фильтра в наличии можно здесь: «Воздушные фильтры Логан Фаза 1».

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

2. Воздушный фильтр  (фото2).

Имеет прямоугольную форму (Длина: 327
мм / Ширина: 96
мм / Высота: 60
мм) и устанавливается на Рено Логан, Сандеро и Ладу
Ларгус (с 2012
г.) с 8-ми клапанными двигателями 1.4 / 1.6 (). Среди популярных аналогов лидируют такие фильтры, как FILTRON AP134/10,  FORTECH FA-126 и GOODWILL AG325. Смотреть все аналоги фильтра

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

3. Воздушный фильтр  (фото
3).

Фильтр имеет трапециевидную форму (Длина: 176
мм / Ширина: 142
мм / Высота: 78
мм) и применен на машинах Рено Логан, Сандеро, Дастер и
Лада Ларгус с мотором 1.6 16). Так же применяется на Рено Дастер с двигателем 2.0 (), но только до 2014 года включительно. Из аналогов стоит
обратить внимание на такие фильтры, как FILTRON AP185/1, FORTECH FA-101, ASAM
30664 и GOODWILL AG710. Аналоги фильтра 8200431051 в наличии.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

4. Воздушный фильтр  (фото
4).

Пакетный фильтр прямоугольной формы и
размерами: длина: 261
мм / ширина: 97
мм / высота: 69
мм. Установлен на автомобилях Рено Дастер с дизельным
мотором 1.5 ) до 2014 года. Аналоги — ASAM 30882,  BOSCH F026400323.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

5. Воздушный фильтр  (фото
5).

Данный фильтр применяется на авто Рено Дастер
(с 2015 года) в новом кузове с двигателями K9K (1.5
DCI) Disel  и  F4R (2.0). Самым продаваемым аналогом фильтра является FILTRON AP 133/5.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

6. Воздушный фильтр  (фото
6).

Редко встречающийся фильтр, который
используется на машинах Рено Логан, Сандеро и Дастер нового поколения с
ниссановским  движком  (113 л.с.). Из аналогов отметим FILTRON AP 135/7 и FORTECH FA239.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

7. Воздушный фильтр
8450033130.

Самый редкий фильтр из всех перечисленных.
Встречается только с июля 2019 года на автомобилях Лада Ларгус с двигателем ВАЗ. Аналогов у этого фильтра довольно мало: PILENGA FA-P 2265,  FOTRECH FA-180,  NORDFIL AN1173.

Посмотреть полный каталог и выбрать нужный
воздушный фильтр на вашу машину вы можете здесь: «Воздушные фильтры Рено

Table-02

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера — этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

Замена воздушного фильтра на Логане 2 поколения

Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:

  • От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
  • Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
  • В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
  • Спереди выкручивается левый болт крепления.
  • Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
  • Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
  • Корпус отводится от крышки.
  • ВФ извлекается из корпуса.
  • В обратном порядке устанавливается новый расходник.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.

  • Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
  • Болт крепления отвинчивается.
  • С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
  • Глушитель поднимается и снимается.
  • От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
  • Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.

Какие воздушные фильтры применяются на Рено Логан?

Если нет возможности узнать модель воздушного фильтра в
программе по -номеру, купить новый фильтр можно по образцу, демонтировав старый. Но
можно определить какой фильтр стоит на конкретной машине и не открывая капота.
Для этого нужно всего лишь знать год выпуска авто и модель двигателя.
Рассмотрим все виды и типы воздушных фильтров, используемых на автомобилях Рено
Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус.

Logan2

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Table-01

Регламентный интервал замены тормозной жидкости — три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.

Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света. Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема — разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго. Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!

Заключение

Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – один из важнейших этапов обслуживания автомобиля.

От чистоты и качества этого расходника зависит здоровье двигателя, поэтому не разумно экономить на детали или игнорировать сигналы о необходимости ее замены.

Замена воздушного фильтра рено логан степвей 2019

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены.

Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...