Здравствуйте. Покажем как заменить трос сцепления на Рено Логан (восьмиклапанные моторы).
Стоит признать, что замена сцепления Рено Логан – процесс довольно сложный. Потому правильно будет запастись не только нужным инструментарием, но и терпением. Заодно обратиться за помощью, ведь деталь сама по себе весит прилично. Как ее поменять будет рассмотрено далее.
Этим механизмом оборудованы только автомобили с механической КПП. При нажатии левой педали происходит отсоединение дисков сцепления, после чего передачи переключаются плавно, без негативного воздействия на силовую установку.
Первым признаком некорректной работы троса сцепления (ТС) становится тугой ход педали, вплоть до полного проваливания. Езда с неисправно работающей деталью грозит обрывом системы и заклиниванием коробки передач с вытекающим ремонтом.
Данный материал поможет разобраться, при каких проявлениях необходима замена троса сцепления Рено Логан, а также как поменять и отрегулировать данный механизм своими руками.
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе.
Потянув за груз на переднем наконечнике троса, выводим трос из прорези вилки выключения сцепления.
Лепестки заднего наконечника оболочки троса (для наглядности показаны на снятом тросе).
Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка.
Устанавливаем трос в обратной последовательности и регулируем привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).
Содержание
Какие признаки указывают на необходимость замены
Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.
Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:
- педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
- не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
- не выключается до конца сцепление;
- появление посторонних звуков при нажатии;
- пробуксовывание педали сцепления.
При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.
В каких случаях необходима замена троса сцепления
Меняют эту запчасть в зависимости от ее качества, интенсивности езды, в случае обрыва. Автомобиль «Рено Логан» оснащен тросовым приводом для сцепления с дорогой. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие передается на рычажную систему через данный трос. Она отводит ведущий диск от ведомого. Это действие отключает сцепление, отсоединяет двигатель от коробки передач при переключении передач или нажатии на тормоз. Такая система сцепления является надежной, но тросик иногда обрывается в самый неподходящий момент.
При обрыве троса сцепления сразу почувствуется провал педали сцепления. Не нужно впадать в панику, даже если это случилось на оживленной дороге и в первый раз. Специалисты советуют включить аварийные сигналы, перевести рычаг коробки передач на первую скорость, завести двигатель, потихоньку отъехать на обочину. Там осуществить замену запчасти. Можно просто оттолкать автомобиль в безопасное место.
Регулировка тросика сцепления
Обязательной операцией как при замене, так и при техническом обслуживании является регулировка тросика. Накладки диска сцепления изнашиваются, поэтому изменяются исходные регулировки. После замены также требуется вернуть исходные значения длины выпуска троса. Для выставления интервалов можно воспользоваться линейкой, подготовленной до начала работ. Регулировке подлежат два параметра: расстояние между вилкой сцепления и кронштейном, а также между кронштейном и наконечником троса. Первый интервал должен равняться 86 мм, второй – 60 мм. Допуски в обоих случаях составляют 0,5 мм в большую или меньшую сторону. Для регулировки потребуется вращать гайку наконечника, предварительно ослабив контргайку. Чтобы сам гибкий элемент не вращался, его необходимо удерживать за граненую часть ключом номер 7. После выставления интервалов проверяется ход педали, удобство ее использования. Может потребоваться еще раз изменить параметры в большую или меньшую стороны. Гайка с контргайкой затягиваются в исходное состояние, автомобиль готов к эксплуатации.
Меняем трос на Логане
Выполнив подготовительные операции, владелец авто увидит трос с наконечником-стержнем. На нём закреплен груз. В исходном состоянии грузик не виден. Снятие и установка элемента производятся так:
- За грузиком находятся гайка и контргайка, которые нужно открутить с помощью ключей. Так ослабляется фиксация троса, его можно вытянуть из вилки и кронштейна.
- Внутри салона снимается часть шумоизоляции, размещенная под рулевой колонкой. Потребуется максимально сдвинуть назад водительское сиденье. Снимать шумоизоляцию следует аккуратно, ведь можно легко порвать материал.
- Педаль сцепления отгибается вверх, трос освобождается из нее с некоторым усилием.
- Трос крепится в отверстии щитка моторного отсека усиками оболочки, которые нужно отщелкнуть пассатижами.
- Под левой опорой хомут крепления. Его также необходимо открыть.
- Старую запчасть вытаскиваем через моторный отсек. На этом демонтаж завершен.
После снятия детали производится смазка вилки. Можно использовать медицинский шприц со срезанным наискосок колпачком. С вилки снимаем пыльник. Много смазки не потребуется, достаточно 2-5 мл. Установить пыльник на место сложно. Для упрощения процесса перед демонтажем желательно запомнить его исходную позицию. Обратная установка троса сцепления тоже требует определенных усилий. Действовать нужно так:
- Тросик монтируем под опору силового агрегата, фиксируем в кронштейне и вилке.
- Ослабляем регулировочную гайку, гибкий элемент просовываем в салон авто.
- Защелкиваем оболочку тросика, что позволяет закрепить его в отверстии моторного отсека.
- Педаль сцепления приподнимаем вверх, тросик заводим в небольшое углубление, выполняем регулировку с использованием линейки.
- Под опорой фиксируем ослабленный хомут.
- Устанавливаем гайку и контргайку, которые надежно фиксируют элемент на исходном месте.
- Возвращаем в начальное состояние глушитель впуска, гофру воздуховода.
Если процедуре не возникло проблем, можно начинать ездить.
Как менять трос
В замене любого тягового троса главное – это снятие, то есть отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Логан соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса надо снять с педали «газ». И только затем оболочку вытягивают в подкапотное пространство.
Узел заслонки
Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.
Вытягиваем трос из фиксатора
Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.
Узел «педаль газа»
Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет увидеть прорезь (см. фото).
Снимаем трос с педали
Наконечник троса легко выводится из ушка, но надо втянуть трос в салон.
Под капотом
На перегородке можно найти втулку, в которую упирается оболочка троса. Но так как сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).
Вытягиваем оболочку с тросом
Если последовательность шагов поменять, то ничего, конечно, не получится.
Монтаж
Все шаги, рассмотренные выше, надо повторить в обратной последовательности. Заводим трос внутрь салона, подключаем его к педали и так далее. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).
Все шаги по замене тросика сцепления
Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).
Два действия в подкапотном пространстве
Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).
Внутри салона
Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.
Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить
Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.
Пошаговая инструкция
1. Открываем капот и снимаем отмеченный ниже воздуховод. Снимается руками.
2. Снимаем трос с вилки и далее через разрез вынимаем.
3. Дальше трос закреплен к кузову клипсой как раз под опорой двигателя. Из под капота увидеть эту клипсу невозможно, но можно просунуть руку к ней и раскрыть ее. Ниже на фото вы можете увидеть эту клипсу.
Раскрывается клипса легко, нужно за край клипсы потянуть вниз. На фото ниже я думаю все понятно.
Опора двигателя 4. Далее из салона. Нужно поднять педаль сцепления вверх и вывести бочонок тросика из зацепления на педали. Беремся за тросик и сдвигаем его на себя. Теперь поднимаем вверх и вытягиваем. Ниже на фото все понятно. Фото сделаны специально на снятом педальном узле.
5. Еще трос защелкивается в кузов. Сжимаем два фиксатора и выжимаем трос в подкапотное пространство.
Фото из салона.
Фото из салона на разобранной машине. Стрелками отмечены фиксаторы которые нужно сжимать. 6. Переходим под капот и извлекаем трос.
Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки
7. Сборку производим в обратном порядке:
- Заводим трос на место и защелкиваем на кузове
- Заводим бочонок троса в зацепление с педалью
- Защелкиваем клипсу
- Заводим трос за обе вилки
- Ставим воздуховод
Чтобы понять хороший или плохой у вас трос, после снятия пошевелите его рукой туда-сюда. Трос должен ходить легко и белая оплетка троса которая выглядывает с края, должна стоять на месте. Часто бывает что оплетка отрывается.
Пишу это для того что тугой выжим сцепления, скрип, заедание не только связаны с плохим тросом. Так что если у вас трос хороший устанавливайте его обратно и ищите другие причины.
Подготовка к замене троса
Перед началом процедуры транспортное средство нужно застопорить, зажигание выключить, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. Ключи и линейка размещаются в удобном и доступном месте. Обязательно снимается гофра фильтра. Если автомобиль оснащен 16-клапанным силовым агрегатом, потребуется ослабить хомут. Работам будет сильно мешать глушитель впуска в виде пластиковый короб. После снятия гофры элемент отводится в сторону и перестает препятствовать доступу к тросу. Последовательное выполнение операций занимает не более 5 минут, затем можно приступать непосредственно к замене оборудования.
Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.
Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).
Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.
Наконечник троса сцепления
Гайки мы будем откручивать:
- Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
- Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».
Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.
Для чего и когда меняют тросик сцепления на Logan?
Интенсивная эксплуатация транспортного средства неизбежно приводит к износу агрегатов. Сигнал о том, что нужно менять тросик – появление скрипов педали сцепления. Особенно ясно слышен звук в жаркую погоду, после продолжительной поездки. Причин возникновения скрипа может быть несколько:
- Трос сцепления выработал положенный ресурс – нуждается в замене.
- Упор педали сильно загрязнен, требует чистки, смазки.
- Вышел из строя выжимной подшипник
- Износилась корзина.
Ресурс элемента зависит от интенсивности езды, а также от качества запчасти. Замена – недорогая процедура, специнструмент не нужен. По сравнению с другими типовыми операциями – например, с заменой наконечника – установка нового троса производится быстрее.
Ремонт троса
Иногда узел под названием «трос газа» можно отремонтировать. Сначала требуется его снять. Смысл в том, чтобы самим изготовить новый трос, «пересадив» на него оба наконечника. Длину нового троса тоже надо подобрать правильно.
Трансплантация
Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают.
Не бойтесь распилить наконечник
Центр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.
Припой должен быть утоплен внутрь выемки.
Теперь изучим, как поступить с Т-образным наконечником. В принципе, технология используется одна:
- Рассверливаем крепление троса;
- Проводим зенковку;
- Закрепляем и припаиваем новый трос.
Все действия поясняет фото.
Подготовка Т-образных наконечников
Сталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.
Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают. Не бойтесь распилить наконечникЦентр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.
Все действия поясняет фото. Подготовка Т-образных наконечниковСталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.
Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки.
Совет
Чтобы понять хороший или плохой у вас трос, после снятия пошевелите его рукой туда-сюда. Трос должен ходить легко и белая оплетка троса которая выглядывает с края, должна стоять на месте. Часто бывает что оплетка отрывается. Пишу это для того что тугой выжим сцепления, скрип, заедание не только связаны с плохим тросом. Так что если у вас трос хороший устанавливайте его обратно и ищите другие причины.
Видео урок
Процесс замены не будет сложен для того, кто уже имел дело с Рено Логаном в подобном ключе. Для работы со сцеплением потребуются:
- головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 19» и «на 32»;
- две плоских отвертки – поменьше, покрупнее;
- домкрат;
- звездочки, шестигранники;
- зубило;
- карданчик;
- молоток;
- накидные ключи «на 10», «на 13», «на 15»;
- смазка (в т. ч. графитовая);
- тормозная жидкость;
- удлинители.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Logan 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:
- Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.Снимаем «минусовую» клемму АКБ.
- Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.
- Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.
- Вынуть болт крепления шаровой.Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.
- А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.
- Молотком развести ухи и снять рычаг.Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.
- Со второй стороны точно также.Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.
Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.
Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:
- Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.
- Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.
- Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.
- Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.Придерживая дроссель, убираем корпус.
- Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.
- Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.
- Углубление можно закрыть тряпочкой.Углубление можно закрыть тряпочкой.
Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Обзор подвески Renault Logan I в этом тексте.
Снятие датчика скорости, троса сцепления
Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:
- Отделить трос привода, затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.
- Отделить колодку, отвечающую за отключение заднего хода.Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.
- Отключить гофру от держателя «коробки».Отключаем гофру от держателя на КПП.
- Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.
- Вынуть продульку этого же датчика из другого держателя.Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора. (ссылка)
- Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов, которые нужно демонтировать.Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.
Демонтаж полуосей и стартера
Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:
- Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.
- Отделить рулевой наконечник от «кулака».Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
- Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.
- Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.
- Все то же самое с другим колесом.С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
- Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.
- Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.
- Снять стартер.Снимаем стартер.
Снимаем подрамник
Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:
- Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.
- Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
- Демонтировать подвесные резинки с креплений.Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).
- Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
- Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
- Затем снять нижнюю опору движка.Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.
- Сделать для подрамника подпорки.Делаем подпорки под подрамник.
- Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
Демонтируем коробку
До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:
- Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.
- Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
- Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
- Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальные – под расширительным бачком. Аккуратно снять опору.Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.
- Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.
- Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второй – за корпусные ребра.Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору.
- Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.
Меняем сцепление Рено Логан
Замена сцепления происходит для Рено Логана следующим образом:
- Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится.
- Демонтировать с маховика диски, удерживая ведомый.Демонтировать с маховика диски.
- В ходе замены сцепления на новое, нужно вернуть ведомый диск на место. Сделать это необходимо так, чтобы выпуклый элемент ступицы был повернут «лицом» к пружинке кожуха.
- Прежде чем продолжать, важно быть уверенным, что диск беспрепятственно движется по шлицам первичного вала КПП Логана.Ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места.
- Далее на центрирующие штифты необходимо поставить кожух нажимного диска, ввернуть болты крепления. Делать это нужно все также равномерно. Момент затяжки – 12 Н*м.Сборка производится в обратном порядке (она оказалась сложнее).
Подготовка к смене тросика сцепления
Поменять трос управления сцеплением Рено Логан можно самому, пользуясь двумя ключами с размерностью «на 10», ключом «на 7», плоскогубцами, отверткой, линейкой.
(ссылка на источник фото)
Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.
Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.
Как добраться к тросику:
- Снимаем гофру воздушного фильтра.
- Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
- Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
- Приступаем к демонтажу неисправного элемента.
Подготовка к замене занимает несколько минут.
Артикулы запчастей
Комплект сцепления Renault Logan фирмы Valeo — арт. 821-342
- VALEO 821-342 – комплект
- LUK 3200-178-10 – только диск
- LUK 6201-0800 – комплект
- ASAM 30-326 – комплект
- EXEDY артикул – RNK-2058Комплект сцепления Renault Logan EXEDY — арт. RNK-2058
- SACHS (Германия) артикул – 069-1453
- STELLOX (Китай) – 070-1057-SX – не дорогой комплект
STELLOX (Китай) – 070-1057-SX – не дорогой комплект
Инструменты
Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:
- Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
- Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
- Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.
Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.
При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.
Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2
Для Рено Логан до 2014 года тросик можно найти по артикулу -8200215961. Его аналоги:
- ASAM 30-360,
- FRANCECAR FCR-210-148.
Есть еще один каталожный номер оригинальной запчасти – 6001546867. Его аналоги:
- STELLOX 29-98-355-SX
- SACHS 3074 600 294
Для Renault Logan после 2014 артикул тросика — RENAULT 30-77-050-43-R.
Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту
Ресурс и признаки износа сцепления Рено Логан 2
Как известно, ресурс сцепления у Рено Логана измеряется числом приблизительно 120-125 тысяч километров.
Эксперты советуют начать прислушиваться к своему автомобилю, когда пробег Renault Logan слегка перевалит за 110 тыс. км. Очень важно не упустить этот момент, чтобы вовремя начать замену запчасти.
Вот несколько базовых признаков износа, которые дадут понять, что не лишним будет съездить в автосервис:
- если рычаг КПП Логана в нейтральном положении пошевелить из стороны в сторону, слышится металлический звон;
- под капотом или прямо под днищем Рено Логана время от времени что-то гудит или тихонько свистит;
- если выжимать педаль сцепления, может появиться шипение;
- через некоторое время при том же взаимодействии с педалью, шипение заменится периодическим потрескиванием.
Регламент технического обслуживания Renault Logan с артикулами запчастей в этом материале.
Смена сцепления без снятия подрамника
Элементы сцепления Рено Логан: 1 — нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 2 — диафрагменная пружина; 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины к маховику двигателя
Процедура по замене в этот раз быстрее:
- Снять АКБ Рено Логана.
- Демонтировать с обеих сторон гайки ступицы, снять левое колесо.
- Выкрутить шаровую, рулевой наконечник, вынуть шарнир равных угловых скоростей из ступицы. Из коробки – не надо.
- Отделить клемы, датчики с КПП, демонтировать стартер.
- Отсоединить наконечник рычага привода КПП.
- Поставить домкрат под движок (через деревянный брусок), слегка прижать.
- Выкрутить нижнюю подушку от подрамника, подушку КПП с кузовом справа, снять ее полностью.
- Открутить болтики крепления тяги с кузовом на рычаг. Открутить можно один, второй достаточно ослабить и сдвинуть тягу.
- Выкрутить крепежи «коробки» к мотору.
- Аккуратно сдвинуть «коробку» в сторону снятого колеса. Для удобства желательно ослабить домкрат.
Полученного расстояния хватит, чтобы выполнить замену и сцепления, дисков. Таким образом, нет необходимости тратить лишние время и деньги на снятие подрамника или визит в автосервис.
Замена троса сцепления Рено Логан
После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.
- За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.(ссылка на источник фото)
- Максимально освобождаем рабочее пространство, сдвинув водительское кресло Логана как можно дальше назад. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем шумоизоляцию под рулевой колонкой.
- Подняв педаль, с силой отсоединяем неисправную деталь.
- Крепление, входящее через отверстие в щит моторного отсека, отщелкиваем с помощью пассатижей;
- Открываем фиксирующий хомут под опорой слева.
- Через отверстие в моторном отсеке демонтируем тросик.
Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.
Порядок сборки механизма:
- Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
- Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
- Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
- Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
- Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
- Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
- В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.
Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.
Подробнее об этом в следующем разделе.
Регулировку троса сцепления Рено Логан обязательно проводят не только во время замены, но каждый раз во время техобслуживания автомобиля. Из-за постепенного износа накладок дисков нужно контролировать натяжку. При замене тросик выпускают до первоначального значения.
Интервалы расстояния выставляются с помощью простой линейки.
Между вилкой и кронштейном значение устанавливается на 86 мм, а между кронштейном и наконечником – 60 мм. Допускается 0,5 мм разницы.
Во время подстройки вращается гайка наконечника с ослабленной контргайкой. Удерживая ключом «на 7», зафиксируйте тросик, не допуская произвольных движений. Когда интервалы отрегулированы, проверьте, как ходит педаль сцепления, насколько тугое у нее нажатие. В некоторых случаях приходится увеличивать или уменьшать параметры. После завершения процедуры фиксируем гайку и контргайку.
Теперь машину с новым механизмом снова можно эксплуатировать.
Ремонт КПП Renault Logan
Заключение
Поврежденный трос сцепления Рено Логан необходимо заменить при первой же возможности, поскольку неисправность влияет на безопасность управления.
Сделать это можно самостоятельно при помощи минимального набора инструментов. Кроме того, важно регулировать тросик, поскольку накладки дисков в процессе эксплуатации стираются, деталь, отвечающая за управление сцеплением, изнашивается быстрее.
Прежде чем вернуть все на место, нельзя забывать о смазке. Завершение процесса замены сцепления Рено Логана проходит в обратной последовательности. И некоторым оно может показаться даже труднее, чем было в начале. И все же своими собственными руками процедуру вполне можно выполнить.