Содержание
Внешний вид
Новая версия популярного автомобиля в кузове «хэтчбек» оформлена с элементами спортивного стиля, которые просматриваются в динамичной конфигурации и высокой посадке корпуса, компоновке обвесов, в наличии на нижнем корпусном периметре защитной пластиковой юбки.
Большая часть обновлений сосредоточена на фронтальной стороне передка. Положительное зрительное восприятие формируют:
- спортивный угол наклона лобового стекла;
- волновые профили короткого капота;
- яркий хромированный логотип и нижний полупериметр фирменной решётки радиатора.
Угловатая геометрия блоков галогенной оптики дополнена светодиодными ДХО.
Элементы кроссоверной компоновки просматриваются в дизайне обвеса. Воздухозаборник системы охлаждения моторного отсека и боковые вентиляционные диффузоры декорированы чёрной пластиковой облицовкой.
Антураж обвеса дополняют заключённые в серебристые рамки противотуманные подфарники и защитная металлическая панель. Декорирующие функции выполняют детали ребристого кузовного рельефа.
На фото обновлённого Рено Сандеро Степвей 2020 в боковой проекции внимание привлекают:
- трёхэлементная компоновка разделённого черными стойками оконного ряда;
- хромированные зеркала;
- перемещённый в район порога продольный волновой рельеф и пятилепестковый дизайн 16-дюймовых колёсных дисков.
С тыльной стороны новый кузов смотрится намного лучше. В наличии спойлерный козырёк полуовального окна, компактная крышка багажного отсека и большие квадратные блоки многофункциональных фонарей.
Конструкция широкого бампера дополнена парой противотуманных огней, в составе пластикового обвеса защитная панель и интегрированный в левую боковину выхлопной патрубок. По заключению специалистов, рестайлинг автомобиля в кузове «хэтчбек» позволил использовать во внешнем облике наиболее выигрышные элементы кроссоверного стиля.
Бюджетная категория нового Сандеро Степвей сказалась на подборе салонного отделочно-декорирующего ассортимента. В активе новинки модельного ряда несколько вариантов практичной пластико-тканевой отделки, эргономичная компоновка элементов управления автомобилем и его немногочисленными опциями.
На отделанном пластиком руле имеется несколько командных кнопок, отвечающих за выбор треков и регулировку громкости бортовой аудиосистемы.
- Передняя панель в базовой комплектации предлагает типовую конфигурацию аналого-цифрового приборного щитка и блочную конструкцию верхнего яруса центральной консоли с мультимедийным дисплеем и комплектов вентиляционных воздуховодов.
- На нижнем этаже торпедо расположены шайбы настройки кондиционера и прикуриватель.
- Конструкция тоннеля включает в себя небольшой отсек для мелкой клади, площадку с рычагами трансмиссии и ручника, подстаканник. Подлокотник присутствует только в топовой модификации.
Пятиместный статус салона можно считать условным, поскольку на заднем диване с относительным комфортом можно разместить двух пассажиров. Передние кресла с неубедительной имитацией деталей боковой поддержки предлагают диапазон механических эксплуатационных регулировок, а в топовой версии – подогрев сидений.
Будущих владельцев обновлённого компакт-хэтчбека Рено серии Сандеро Степвей порадует вместительность 320-литрового багажника. Малозатратная по времени трансформация задних сидений позволяет увеличить объем до 1200 литров.
Замена переднего ремня безопасности — система пассивной безопасности (srs) — renault logan (рено логан) ремонт и обслуживание
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи TORX T20 и T40, «на 16», «на 17».
1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.
17. Установите передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи TORX T20 и T40, «на 16», «на 17».
1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.
17. Установите передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.
Замена передних стоек на рено сандеро
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6». Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. На автомобиле с ABS…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости. Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17». Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки. Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю чашку пружины. Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины… …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена пружины и амортизатора, и прокачка амортизатора передней стойки
Автор материала Фокс. Автомобиль Логан 2005 г.в., пробег на момент ремонта составлял более 120 000 км. Подвеска на Сандеро Логановская, один к одному. Поэтому расскажу как поменять пружину и амортизатор своими руками, ведь сложностей а-абсолютно никаких. И данную работу сравниваю, ну как сказать, с устранением протечки на кране водопровода. Я бы так сказал. А Вам это сложно? Тогда проходите мимо, для Вас есть сервисный центр. Итак, рассказываю все по порядку.
Что случилось, то случилось. Ехал-ехал по грунтовой дороге, и вдруг “Блям-ммм-с”
и лёгкий увод в сторону. Остановился, глянул.
хм, и поехал дальше, но осторожно.
А теперь покажу на пальцах как снять стойку и поставить новую пружину. Для этого сначала соблюдаем меры безопасности. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (они же “башмаки”) под задние колеса.
Вам потребуются: ключи на “13”, на “17”, на “18”, на “21”, ключ-шестигранник на “6”, ключ для болтов колес, приспособление для сжатия пружины. Не забываем надеть перчатки, потом спасибо скажете мне.
Открываем капот. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом откручиваем гайку верхнего крепления стойки амортизатора.
. и снимите упорную шайбу.
P.S. Упорная или опорная, каждый называет по своему. Но я считаю упорной. По причине того что я не делаю орфографических ошибок. Я сам по себе орфографический словарь (ко мне все обращаются даже любители кроссвордов), несмотря на то, что у меня в аттестате 10 класса по-русскому стояла твердая 3, а по-английскому 5, на котором я не могу свободно объясняться. Эка, чего это меня так понесло. Возвращаемся обратно.
Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры, и снимаем колесо, предварительно ослабив болты колес стоящие на земле. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора, и выворачиваем верхний болт крепления поворотного кулака. А вот нижний болт. (читаем ниже)
Предварительно вывернув верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания. Немного отводим суппорт вперед и извлекаем нижний болт крепления поворотного кулака к стойке.
. снимаем стойку в сборе. Ну а теперь перекур с осмотром амортизатора, и делаем вывод оставить или менять амортизатор в зависимости от состояния и пробега.
Ну а теперь настало время собрать переднюю стойку. Но для этого сначала устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины. И равномерно сжимаем пружину так, чтобы можно было легко надеть на шток опорную чашку. P.S.
Вот теперь про самое главное. В книжках по ремонту Логан и Сандеро, ничего не говорится про прокачку амортизаторов при ее замене, только снятие и установка. Перед установкой амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в горизонтальном положении в амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух.
В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Обращаем ваше внимание , что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла.
В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатора мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью .
А. Установите стойку штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Надеваем буфер сжатия с защитным чехлом и устанавливаем пружину, обращая внимания на то, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
Устанавливаем верхнюю чашку пружины.
. верхнюю опору и затягиваем гайку штока амортизатора моментом 62 Н-м (6,2 кгс-м). И снимаем приспособление для сжатия пружин.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н-м (4,4 кгс-м).
Благодарю за внимание.
Последний раз редактировалось Фокс; 05.04.2022 в 11:54 . Причина: Красный цвет слов в сообщении
Замена ремня безопасности renault sandero stepway. скрипит ремень безопасности renault sandero. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена ремня безопасности Renault Sandero Stepway
У друга и без ремня безопасности на Реношке полно чего сломалось. мне одному кажется, что у обзорщика интонация Николая Дроздова, ведущего ‘В мире животных’..?
Алесь сможешь помочь у меня двигатель не тянет
Постоянные геморрои с ремнём безопасности уже напрягают ) Олега вообще молодец! ролики такие нормальные подробные! СПАСИБО!
Если не пристегнешься подушка не спасет!
На горячую глохнет и не заводится инжектор 8 клапанов 10 ка.В чем причина может быть? Трудности с ремнём безопасности совсем достали )))
… на чем я езжу
Мне друг сказал и без ремня безопасности на сандеро степвей куча чего чинить… Кто побывал на лачетти помогает???
Спасибо.
Желательно в деталях по ремню безопасности на САНДЕРО СТЕПВЕЙ посоветовал бы ))) Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,я нахожусь в Казахстане в городе Астана. У меня Opel vektra B 2000 года,объем 1.6 у меня проблема с эбу тут на авторазборах нашёл такой же Эбу,но его никто не может подключить так как эмобилайзер нельзя снять и ключи не подходят машина не заводится,я только полностью на неё сделал капитальный ремонт,и теперь никто этот Эбу не может подключить,ключники говорят именно это год на этой машине для неё нужен ПИН код какой-то,котрый только можно взять в Opel центре, А другого так го же не могут поставить так как он идет без ключа.Ключник говорит только примерно за 14 000 в рублях можно взять ПИН чтобы поставить ключи на него,теперь я то взял в б этот компьютер а если этот окажется не рабочим получается деньги уже тютю уйдут. Может подскажете как быть?! За ранее искренне благодарен.
Это сримлайн)
‘ушки’ зовутся рым-болтами
цитата: Удобное приложение для регулировки натяжки ремня генератора по частоте колебаний для андроид смартфона:
Программа бесплатна, предназначена для настройки барабана, но это не важно, важно то, что измеряемые частоты от 0 до 440 Герц. Пользоваться просто, включил программу, ‘играешь’ на ремне и смотришь на экран, когда громкость достаточна, о чем информирует шкала слева(ориентир красная черточка), на экране высвечивается частота колебаний ремня. Ничего настраивать не надо, ничего лишнего…На большом ремне с кондеем и генератором выдает 160 Гц, это норм?
Похожие видео по ремонту
Замена тормозного цилиндра renault sandero. ремонт от и до
Угга
So i can bleed the new master cylinder the same way on a 2000 silverado?
Села
Эта смазка не подходит для пальцев, и пальцы спереди на Тигуане не смазываются
Анеля
не..ну на в экстренных случая может пригодится.
Онегин
Агрессоры блеадь… Смешно) ну а аппарат конечно же легендарный!
Кристалл
Михаил расскажите про замерзания колодок
Куркович Абдурашид
дунул,посмотрел, офигел)
Абу
Я её узнал! Это та самая машина, про которую Слепаков пел в одноимённой песенке! 😉
А если серьёзно, снаружи какая-то уныло-прилизанная, для женщины среднего возраста сойдёт. Но на пацанский спортивный седан никак не тянет. Да и едет она уныленько! Дизельная 7-местная Q7 едет быстрее (не говоря уж про SQ7). Ну ладно это был бы кроссовер, тот самый их новый 350-й и тоже 7-местный. Но для спортивного седана — это совсем уныленько, тем более, что это не Лада Веста Спорт, а вроде как премиальная марка!
А внутри — сильно квадратно-прямоу гольное всё. Сенсорные полоски температуры — непонятный выпендрёж, лучше бы приборку полностью цифровую сделали, чтоб туда навигация выводилась. Стрелочки-то всё равно аналоговые только свиду (во внутрях всё идёт сначала через АЦП, потом в обратку через ЦАП). Ну и да, премиальная машина без адаптивного круиза и проектора — не серьёзно!
В общем, нету в ней ничего, с такой унылой динамикой!
Бибик Закладный
гс 300 на джэзэт
Наталка
I can’t believe the Midget actually sounds nice. What a car. I want one!
Асад Клюнин
Привет) На вектре 2.2 тди 2005г.в. АКПП вчера появился странный звучек, в режиме паркинг когда даю газку за 2000 оборотов слышу какой то рокот или гул. Как подшипник ступецы. Очень похоже. Но это все стоя на месте. С улицы не слышно. Только в салоне. Странно короче. И как то вроде машинка стала тупее(опять же возможно это мнюха). Два дня назад поменял масло и все фильтра. Масло синтетика,оригинал (не экономил).
Улы
че там опасного, заливаю димекс каждую замену, все норм … мотор как кошачьи
Гана
Спасибо, дружище!!
Всё равно на мучался, но без Вашей инструкции вообще не получилось бы(
Вас
Молодцы, хороший лайфхак! Спасибо.
Сорока
сломалась среднее крепление на бампере (
Thanos
Сколько есть ГСМ с двигателем 0,8?
Вул Дылыков
Спс, видео годное. Впервые честно слышу что надо поршенек смазывать.Смысл? Тормозуха смешается с ней. Направляйки, да согласен 100%, а вот поршенек сомневаюсь честно. Дал повод мне поискать инфу по этому поводу. Век живи век учись
Shepherd
здравствуйте) я хотел спросить у меня ауди 80. передние левый правый диск греется что делать этом?? это тоже надо делать суппорт
Таиф Пристюк
тормазит когда педаль уже в полу, глянул в баченок, там жижа черная, налил свежий дот 4 феликс и полез качать право зад, нива 2131 стоит на колесах, жижа с клапанов выходит по 1 капле после 4 качков педали. Что за х???я в шоке, писдец гтц? перед качать не пробовал, авто не мое
Прокомментировать
Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес
Колодки заменяем при износе накладок, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Колодки нужно заменять комплектом из четырех штук, по две на каждую сторону.
Потребуются ключи на 13, 17 и отвертки
Снимаем переднее колесо
Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем с направляющей наружную тормозную колодку
Опускаем суппорт на место и утапливаем поршень рабочего цилиндра, вставив между суппортом и тормозным диском отвертку, сдвигая суппорт наружу.
Откидываем суппорт вверх и извлекаем из направляющей внутреннюю тормозную колодку.
Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого
Вынимаем направляющий палец
Смазываем его консистентной смазкой. Устанавливаем палец в направляющую колодок в обратном порядке.
Если чехлы направляющих испортились их нужно обязательно заменить.
Устанавливаем колодки в направляющие. Смазываем резьбы болтов направляющих пальцев фиксатором резьбы. Болты затягиваем моментом 34 Нм (3,4 кгс.м).
После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Устанавливаем колесо. Таким же образом меняем тормозные колодки на другом переднем колесе.
После замены колодок делаем пробный выезд и проверку тормозов.
При первом выезде эффективность передних тормозов может быть снижена из-за того, что новые колодки не притерлись и не прилегают всей поверхностью к тормозному диску.
Ответы на частые вопросы
Ремень безопасности относится к системе пассивной защиты и помог спасти немало жизней. Пристегивание водителя и пассажиров является обязательным условием во время движения автомобиля. Чтобы повысить уровень защиты во время поездки, следует придерживаться основных правил по использованию устройства. При неправильной эксплуатации система защиты вместо обеспечения безопасности может нанести вред пассажирам.
Правилами запрещено передвигаться на автомобиле с неисправной системой защиты. Нельзя пристегиваться, держа на руках ребенка. При аварии устройство может нанести малышу серьезные травмы.
Снять ремень безопасности своими руками не сложно. Также можно промыть механизм и подрегулировать его для улучшения работы. При этом важно помнить, что переоборудование катушки с целью ослабить лямку недопустимо. Это не только считается грубым нарушением правил дорожного движения, но снижает уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Передние стойки рено сандеро: замена, советы по выбору
5293 Просмотров
Определить необходимость замены передних стоек достаточно просто. Признаками необходимости скорого ремонта на Рено могут быть:
- Пятна от масла или подтеки на амортизаторе.
- Износ боковой поверхности шины идет неравномерно.
- При переезде неровностей на дорого слышны посторонние стуки и удары.
- После переезда неровностей машина кренится.
Эти признаки говорят о том, что нужно менять передние стойки. Чтобы точно определить наличие неисправности, можно посмотреть видео об этих признаках.
Замена передних деталей подвески автомобиля подразумевает соблюдение некоторых мер безопасности. Замена этой детали на Сандеро потребует достаточно много времени, а также некоторых процедур после ее проведения.
Перед тем, как начать работу, Сандеро нужно поставить на стояночный тормоз, а под колеса подложить брусья или другие предметы, которые не дадут автомобилю скатиться.
Профессиональные мастера, которые снимают видео о ремонте авто всегда отмечают важность мер безопасности. Лучше всего проводить эти работы на подъемнике, так как доступ к рабочей зоне будет облегчен, а пространство для работы больше.
Передняя подвеска рено логан
Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —
- 1 — подрамник подвески
- 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
- 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
- 4 — амортизаторная стойка
- 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).
У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят.
Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.
В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.
Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить.
Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.
Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду.
То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук.
Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.
Ремонт renault logan : замена переднего ремня безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично. |
Вам потребуются: ключи TORX T20 и T40, «на 16», «на 17».
1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем. Разборка преднатяжителей ремней запрещается. Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла. Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их. |
17. Установите передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция
Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:
- Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
- Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
- Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
- Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
- При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
- Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
- При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
- Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
- Удалите манжету поршня суппорта.
- Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
- Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
- Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
- Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
- Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
- Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.
На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:
- Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
- Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
- Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
- Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
- Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
- Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.