Содержание
Почему фильтр может засориться
Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро.
Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.
Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством.
5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим на место локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
- С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При необходимости промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем все обратно;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Алгоритм замены
Для замены фильтра необходимо:
- Установить коробку передач в нейтральное положение и зажать ручной тормоз. Снять заднее сиденье и убрать шумоизоляцию, под ней будет люк бензобака.
- С помощью фигурной отвёртки открутить 4 винта и снять крышку. Под крышкой расположен топливный насос, его нужно очистить от пыли и грязи с помощью компрессора, чтобы избежать попадания мусора в бак.
- Отсоединить проводку от топливного насоса и запустить двигатель, чтобы сжечь топливо, которое осталось в топливной системе. Как только двигатель заглохнет, давление в системе упадёт и можно снимать топливные шланги с насоса.
- Открутить крепление топливного насоса, предварительно обработав жидкостью «WD-40» (если необходимо), и снять прижимное кольцо.
- Вытащить из бака насос и слить с него топливо.
- Отжать пластиковые фиксаторы и снять крышку насоса и пластиковую заглушку фильтра. При разборке нужно обратить внимание на состояние резинового кольца на заглушке и резинового упора под крышкой, при необходимости заменить.
- Отсоединить колоду проводов от насоса и вытащить его из модуля.
- Снять фильтр грубой чистки, поддевая ножом шайбу.
- Извлечь минусовой провод и снять жгут проводов с корпуса насоса.
- Заменить фильтр тонкой чистки, замена производится вместе с корпусом. На фильтрах расположены пластиковые направляющие, служащие для прижатия кольца. На некоторых моделях они не совпадают с расположением пазов прижимного кольца. Чтобы они не мешали, их необходимо срезать с помощью ножа. Фильтр плотно прижимается кольцом и затягивается гайками, фиксаторы на нём необязательны.
- Чтобы сеточка на насосе села на своё место, нужно постучать по корпусу, пошатывая и прижимая, уложить её на своё место, фиксируя шайбой. При необходимости шайбу нужно заменить.
- Собрать топливный насос в обратной последовательности.
- После сборки не нужно сразу прикручивать крышку, необходимо запустить двигатель и проверить герметичность шлангов, которые подходят к насосу.
- Уложить шумоизоляцию и поставить обратно сидения.
Артикулы
Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:
- 6001-546-326;
- 7700-845-973;
- 7701-068-107.
Артикулы из заменителей:
- SCT ST-393;
- АТ 21-61-200-FF;
- Big GB-331-PL. STELLOX
Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:
Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:
- Zekkert KF-54-63(с трубками),
- Nipparts N-133-1054,
- Japan Parts FC-130-S,
- LYNX LF-249-M (подходит один в один),
- ASHIKA 30-01130,
- JAPKO 30-130,
- Patron PF-39-24,
- Interparts IPFT-206 .
Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.
Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.
Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.
Бензонасос (отдельно от модуля):
- ASAM 011-47,
- ERA 770-093,
- PATRON PFP-270,
- BOSCH 098-6580-804
Почему Рено Логан не заводится
Безобидная проблема
Поменяли топливный фильтр, после этого машина не заводится? Проверьте соответствие нового фильтрующего устройства по габаритам. Незначительное отклонение до 0,2 см по высоте (не диаметр) фильтрующего элемента может стать причиной возникновения указанной проблемы.
Фильтрующее устройство работает под высоким давлением, которое рассчитывается дилером транспортного средства — параметр влияет на работу силового агрегата. Применение несоответствующего элемента фильтрации приведет к изменению давления в системе, автомобиль перестанет заводиться.
Выяснить, является ли новое устройство фильтрации причиной плохого пуска мотора, возможно таким образом:
- Возьмите старый фильтр, который вы хотели заменить (при условии, что корпус устройства герметичен, клапаны нормально работают, уплотнительное кольцо не повреждено).
- Установите этот элемент фильтрования на автомобиль.
- Проверьте частоту запуска мотора.
Сделайте выводы: если машина начала нормально работать при старом отфильтровывающем элементе — новый фильтр, который вы устанавливали, не является оригинальным. Он аналоговый и не подходит для обеспечения нормальной работы мотора вашего автомобиля. Купите для замены оригинальное фильтрующее устройство, соответствующее требованиям дилера вашего авто.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.
Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.
В составе погружного модуля
Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка.
Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:
- KR-0440M – компания Krauf;
- 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.
Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.
Все о возможных проблемах катушек зажигания Рено Меган 2
Выносной
Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.
Габариты фильтра тонкой очистки:
- диаметр корпуса – 55 мм;
- высота – 43 мм;
- диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.
Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:
Замена штатной магнитолы Рено Меган 2
Диагностика топливной системы
При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе.
Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:
Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.
- Сбрасывается давление в топливном контуре.
- Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.
- Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
- Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
- Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.
- Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
- Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.
Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:
- Выключается зажигание.
- Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
- Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
- Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
- Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
- Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
- Отключается зажигание.
Ремонтируем генератор Рено Меган 2
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Для дизелей
Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира.
На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа.
Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734 M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729 M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
- 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
- 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.
Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734 M9R) с датчиком воды:
- F026-402061 – производство Bosch;
- WK-919/1 – MANN.
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734 M9R) без датчика воды:
- KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729 M9R):
- 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
- F026-402077 – Bosch;
- HDF-917 – Delphi.
- 1.9 DCI, F9Q:
АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только
Замена топливного фильтра и бензонасоса меган 2 в составе модуля
Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Стравливается давление в системе питания.
- Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
- Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
- Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
- Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
- Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.
- Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
- Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
- Снимается уплотнительное кольцо.
Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.
- Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
- Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
- Откидывается подлокотник и крышка люка.
- С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
- Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
- Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.
Почему не работает печка Рено Меган 2
Замена топливного фильтра рено логан 2
Если есть опыт работы с технической стороной Renault Logan 2-го поколения, то можно сэкономить деньги на посещении СТО и выполнить процедуру замены фильтра собственными силами. Времени это займет не так уж много.
Алгоритм действий в случае с Логаном 2-го поколения следующий:
- Прежде чем приступать к работе, необходимо вынуть заднее сиденье Рено Логана. Это откроет доступ к узлу. Необходимо зажать нижний край подушки и сильно дернуть вверх. Фиксаторы разомкнутся, и она легко снимется.
- На защитной крышечке топливного бака Логана можно увидеть стрелочку, указывающую на фиксатор. Плоской отверткой надо надавить в направлении стрелочки. Защелка откроеся и крышку можно снимать.
- Чтобы защитить систему от пыли и сора, нужно очистить верх бака и крышку насоса, которая располагается под защитной крышечкой.
- Необходимо устранить все проводки, которые ведут в бензонасос. Требуется расчистить «дорогу» к разъему, где располагается флажок. Его нужно поддеть шилом либо отверткой и аккуратно сдвинуть. А разъем потом легко убирается.
- После отделения проводов, пора снимать шланг насоса. Его сдерживают быстросъемные фиксаторы. Можно надавить на бочка пальцами и можно отводить шланг, чтобы не помешал в дальнейшей работе.
- Данную стадию можно назвать сложнейшей. Требуется отделить гайку из пластика. А зафиксирована она весьма крепко. И для ее выкручивания придется приложить существенные силы. Можно немного упростить себе работу, если использовать съемник топливного насоса. Если такого инструмента в наличии нет, в качестве альтернативы можно взять газовый ключ. Ножки ключа надо упереть в борта гайки, и повернуть в направлении против часовой. Часто в похожих инструкциях пишут совет использовать для выкручивания этой гайки молоток и зубило. Нельзя ни в коем случае! Если последуете рекомендации, попрощаетесь с баком, ведь он деформируется настолько, что установить запчасти обратно уже будет нельзя.
- После открытия крышки насоса Логана, будет видна резиновая прокладка. Важно насухо вытереть ее тряпочкой, иначе разбухнет.
- Далее вынуть бензонасос, но поплавок усложняет это действие. Чтобы все прошло гладко, требуется слегка накренить корпус и аккуратно подвигать насос, чтобы отыскать то положение, в котором поплавок мешать не будет.
- И, наконец, требуется убрать из насоса остатки топлива. Это легко сделать, прижав клапан в нижней части детали. Лучше будет слить жидкость в отдельную емкость.
Какой бензин заливать в Рено Логан — вопрос на миллион
Интервал смены фильтра топлива и бензонасоса
Начиная с модификации, 2007 году, Renault Logan сходит с конвейеров без располагавшегося раньше под баком сменного фильтра тонкой очистки. Интервал смены этого очистительного элемента составлял 30 тысяч км, однако по опыту использования отечественного топлива рекомендуемая периодичность обслуживания сокращена до 15-20 тысяч.
Вместо сменного элемента очистки Рено Логан 1 с 2007 укомплектован несъемным бензофильтром, закрепленным в корпусе насоса. Увеличенный размер, вероятно, позволил добиться увеличения ресурса. Однако когда менять бензофильтр, не понятно, поскольку, в соответствии с обновленным для модификации регламентом, замена встроенных элементов очистки топлива не предусматривается.
Возможно, в качестве обслуживания этого узла достаточно обойтись сменой фильтра грубой очистки. Однако по опыту владельцев Рено Логан 1, выпущенных до 2007 года, основной удар на себя брал именно сменный внешний фильтрующий элемент, который был установлен под баком, оставляя очиститель грубой фильтрации практически незагрязненным даже после 100-150 тысяч пробега.
Те, кто осмелился вскрыть несменный фильтрующий узел, использование которого предполагалось производителем на всем сроке эксплуатации автомобиля, подтвердили, что блок за 150-200 тыс.км пробега полностью забивается грязью. Следовательно, для моделей с системой несъемного блока тонкой фильтрации менять только съемный фильтрующий элемент грубой очистки бессмысленно, поэтому заменяется весь модуль бензонасоса.
Замена свечей зажигания Рено Логан
Когда менять фильтрующий элемент
Заводские рекомендации говорят о том, что замену топливного фильтра модели Рено Логана 2 требуется, когда пробег уже в районе 120-200 тыс. км.
Или же когда признаки его засорения становятся слишком явными. Как уже можно понять, сроки замены могут сильно колебаться, зависимо от качества горючего.
Когда пора менять
Существует ряд признаков, которые говорят о том, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер. Если автомобиль плохо запускается, будучи не разогретым после ночной стоянки, это говорит о том, что в бак поступает недостаточно горючей смеси.
Если при резком нажатии педали акселератора или на холостом ходу мотора последний работает нестабильно, это также говорит о том, чтодеталь требует замены. Может возникать впечатление, что мотор с минуты на минуту заглохнет. Что ж, поменять деталь не трудно и не требует большого количества времени, главное – не торопиться и не забывать, что сначала потребуется спустить давление в топливной системе.
Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять автомобиль, кроме крайне грязного топлива, то даже в случае отсутствия всех вышеперечисленных признаков, стоит задуматься о том, чтобы поменять очищающий горючее элемент.
Лучше произвести замену заранее, чтобы избежать проблем в будущем.
В конце концов, любое странное, непривычное поведение машины может отвлечь водителя на дороге, а этого, порой, бывает достаточно для возникновения аварии.
Меняем фильтр на дизеле
Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:
- пассатижи;
- ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- отвертку;
- длинный саморез.
Последовательность операций при замене:
- Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.
- Демонтируется колесо спереди справа.
Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.
Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.
- В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.
- Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
- Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.
В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.
Замена ремня ГРМ Рено Меган 2
Неисправен насос?
Если вы выбрали топливный фильтр, согласно требованиям завода-изготовителя автомобиля, соответствующий по габаритам, установили его, а машина перестала заводиться — проверьте насос ручной прокачки, он может быть причиной завоздушившейся системы. Решить проблемы, связанные с указанным агрегатом, позволят такие методы:
- Прокачайте насос несколько раз, при условии, что агрегат исправен. Автомобиль при этом начнет нормально работать, если пробка была не по всему сечению патрубка.
- Избавится от образовавшейся воздушной пробки можно перекрыв сливы фильтрующего устройства и удалив немного объема горючего из системы пользуясь грушей (можно ртом). Если после указанных манипуляций горючее потечет в обратку — система развоздушена. В противном случае ищите причину разгерметизации.
- Чтоб получить избыточное давление, снимите шланг, находящийся между баком с фильтрующим элементом и насосом, затем подайте в бачек воздух, после чего быстро установите шланг на место и заведите мотор. Если, проблема не исчезла, замените насос.
Завоздушенность системы, как и неисправности в работе насоса ручной прокачки не всегда являются причинами поломки.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Разбираем модуль
Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:
- контроллер уровня;
- фильтр топливный грубой очистки;
- бензонасос.
Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:
- С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
- Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.
- Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
- Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
- Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
- От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
- Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.
Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.
- Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
- Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.
Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.
Как поменять антифриз и датчик температуры Меган 2
Симптомы поломки бензонасоса
К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:
- Снижение тяги ДВС – один из первых симптомов поломки насоса подачи топлива. Понижение мощности силового агрегата связано с отсутствием требуемого давления в топливной рампе. При этом отмечается плохая отзывчивость педали акселератора, внезапные дерганья или замедления.
- Нестабильные обороты, повышенная вибрация, троение силового агрегата – как правило, проблема обусловлена плохим контактом в цепи питания бензонасоса или механическим износом его деталей.
- Изменение тональности в функционировании мотора – неисправность проявляется на ранних стадиях. Тональность звучания меняется в момент прогрева ДВС Renault Megane 2 — это нормально.
- Гул, шумы с полости бензобака – посторонние звуки проявляются из-за механического износа деталей бензонасоса или засорения фильтрующего элемента.
- Затрудненный пуск двигателя – для запуска ДВС требуется длительное время прокручивать стартер, чтобы бензонасос создал требуемое давление топлива. Указанный признак свидетельствует о крайней стадии неисправности насоса подачи бензина, что сопровождается необходимостью замены.
Снятие, диагностика и ремонт стартера Меган 2
Этап второй (для двушки)
Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.
Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:
- Открутить шестигранный болт.
- Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
- Зажать один конец пальцем.
- Слить содержимое в емкость.
Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.
Признаки забитого фильтра
Если фильтр засорен, это мешает нормальной работе мотора Логана и может угрожать целостности других элементов топливной системы. Так что с заменой мешкать не стоит.
Фильтр забит, если:
- авто тормозит самостоятельно;
- мотор тяжело запускать или он долго разгоняется;
- на холостых оборотах движок работает неравномерно;
- расходуется много топлива.
Справедливости ради отметим, что эти признаки могут означать проблемы не только с топливным фильтром, но и с другими системами Рено Логана 2. К примеру, мог сломаться блок управления, пора менять свечи или контроллер холостого хода пришел в негодность.
Причин для засорения топливного фильтра также хватает:
- коррозия бака от конденсации влаги;
- кристаллики воды, возникшие при низких температурах;
- низкопробное топливо;
- скопление пыли и грязи, смол.
Замена свечей зажигания Рено Логан
Признаки забитого топливного фильтра
К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:
- чрезмерное потребление топлива;
- рывки Меган 2 при подъёме в гору;
- ДВС начинает троить;
- снижение мощности мотора;
- в режиме холостого хода двигатель глохнет;
- в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
- Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.
Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.
Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.
Все о фарах Меган 2: регулировка, снятие, замена линз, полировка