Топливный насос Рено Логан 1 бесперебойно обеспечивает мотор горючим, равномерно дозируя его, поддерживая оптимальный постоянный уровень давления. С каким интервалом производится замена бензонасоса и фильтра, как это сделать самостоятельно, в нашем материале.

Содержание
- Интервал смены фильтра топлива и бензонасоса
- Артикулы
- Замена топливного насоса и фильтра Рено Логан 1
- Разбираем модуль
- Заключение
- Видео
На Логане первого поколения заводом изготовителем предписана замена фильтра раз в 120 000 км. Этот интервал
подходит для автомобилей произведенных до 2010 года выпуска с 8-ми клапанными
двигателями 1.4 и 1.6. Если брать во внимание качество нашего топлива, то фильтр лучше
менять раз в 45-60 тысяч.
В этой статье разберем процесс
замены топливного фильтра Рено Логан с 8-ми клапанным двигателем
1.6, а также расскажем о выборе фильтра и перечислим список требуемых
инструментов.
На заметку! Замена
фильтра топлива на 8-ми клапанных моторах 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M)
идентична.
Менять или не менять: топливный фильтр Renault Logan 2
Хотя каждый водитель желает для своей машины лучшего, обеспечить транспорту хорошее горючее удается не всегда. И первым по итогу начинает страдать топливный фильтр Рено Логан 2. Подобные ситуации могут даже провоцировать замену этой детали чаще, чем это прописано регламентом Renault. Сегодня разберемся, где он стоит и как его менять собственноручно.

Когда менять фильтрующий элемент

Заводские рекомендации говорят о том, что замену топливного фильтра модели Рено Логана 2 требуется, когда пробег уже в районе 120-200 тыс. км.
Или же когда признаки его засорения становятся слишком явными. Как уже можно понять, сроки замены могут сильно колебаться, зависимо от качества горючего.
Признаки забитого фильтра
Если фильтр засорен, это мешает нормальной работе мотора Логана и может угрожать целостности других элементов топливной системы. Так что с заменой мешкать не стоит.

Фильтр забит, если:
- авто тормозит самостоятельно;
- мотор тяжело запускать или он долго разгоняется;
- на холостых оборотах движок работает неравномерно;
- расходуется много топлива.
Справедливости ради отметим, что эти признаки могут означать проблемы не только с топливным фильтром, но и с другими системами Рено Логана 2. К примеру, мог сломаться блок управления, пора менять свечи или контроллер холостого хода пришел в негодность.
Причин для засорения топливного фильтра также хватает:
- коррозия бака от конденсации влаги;
- кристаллики воды, возникшие при низких температурах;
- низкопробное топливо;
- скопление пыли и грязи, смол.
Замена свечей зажигания Рено Логан
Замена топливного фильтра Рено Логан 2
Если есть опыт работы с технической стороной Renault Logan 2-го поколения, то можно сэкономить деньги на посещении СТО и выполнить процедуру замены фильтра собственными силами. Времени это займет не так уж много.
Алгоритм действий в случае с Логаном 2-го поколения следующий:
- Прежде чем приступать к работе, необходимо вынуть заднее сиденье Рено Логана. Это откроет доступ к узлу. Необходимо зажать нижний край подушки и сильно дернуть вверх. Фиксаторы разомкнутся, и она легко снимется.

- На защитной крышечке топливного бака Логана можно увидеть стрелочку, указывающую на фиксатор. Плоской отверткой надо надавить в направлении стрелочки. Защелка откроеся и крышку можно снимать.

- Чтобы защитить систему от пыли и сора, нужно очистить верх бака и крышку насоса, которая располагается под защитной крышечкой.
- Необходимо устранить все проводки, которые ведут в бензонасос. Требуется расчистить «дорогу» к разъему, где располагается флажок. Его нужно поддеть шилом либо отверткой и аккуратно сдвинуть. А разъем потом легко убирается.
- После отделения проводов, пора снимать шланг насоса. Его сдерживают быстросъемные фиксаторы. Можно надавить на бочка пальцами и можно отводить шланг, чтобы не помешал в дальнейшей работе.
- Данную стадию можно назвать сложнейшей. Требуется отделить гайку из пластика. А зафиксирована она весьма крепко. И для ее выкручивания придется приложить существенные силы. Можно немного упростить себе работу, если использовать съемник топливного насоса. Если такого инструмента в наличии нет, в качестве альтернативы можно взять газовый ключ. Ножки ключа надо упереть в борта гайки, и повернуть в направлении против часовой. Часто в похожих инструкциях пишут совет использовать для выкручивания этой гайки молоток и зубило. Нельзя ни в коем случае! Если последуете рекомендации, попрощаетесь с баком, ведь он деформируется настолько, что установить запчасти обратно уже будет нельзя.
- После открытия крышки насоса Логана, будет видна резиновая прокладка. Важно насухо вытереть ее тряпочкой, иначе разбухнет.

- Далее вынуть бензонасос, но поплавок усложняет это действие. Чтобы все прошло гладко, требуется слегка накренить корпус и аккуратно подвигать насос, чтобы отыскать то положение, в котором поплавок мешать не будет.

- И, наконец, требуется убрать из насоса остатки топлива. Это легко сделать, прижав клапан в нижней части детали. Лучше будет слить жидкость в отдельную емкость.
Какой бензин заливать в Рено Логан — вопрос на миллион
Разбираем модуль
Полезный совет перед началом работы: сфотографировать блок топливного насоса со всех сторон.
В дальнейшем это поможет не теряться в догадках, как же проложить проводки, как закрепить трубки топливного насоса Рено Логана 2 и прочее.

2. Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.
3. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика.
4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.
- Снять низ запчасти. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
- Далее ее требуется очистить, опять же, стараясь не навредить ни фильтру-сетке, ни прокладке.

1. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
2. Сжимаем две защелки.
3. Вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.
4. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. - Убрать клеммы и поплавок. Важно обратить внимание на то, как расположен бензонасос в отношении засоренного фильтра. Таким же образом его потребуется разместить уже после замены фильтра новым. Для верности также можно сфотографировать.

1. Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо.
2. Также снимаем опорную шайбу пружины.
3. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.
4. Отжимаем фиксатор отверткой. - Далее отломать штуцера засоренного фильтра Логана. Часть останется в трубке. Чтобы его вытянуть, требуется обернуть трубки ветошью (чтобы не сломать), аккуратно разбить оставшийся кусок штуцера. Остается вытряхнуть его и промыть трубки.
- Затем надеть на них хомуты. Посредством строительного фена, разогреть трубки и натянуть на новый фильтр. Спустить хомуты. Затяжка выполняется после фиксации проводков.

1. Выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.
2. Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода.
3. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.
4. Отжав фиксатор отверткой. - Остается собрать все обратно, и вернуть Renault Logan 2-го поколения в изначальное состояние, руководствуясь сделанными фото.
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Заключение
Правильнее будет выполнять замену топливного насоса не только, когда появятся первые сигналы от Рено Логана 2, а по плановому графику. Если с починкой фильтра затянуть, это рискует завершиться поломкой движка.
А вот его ремонтировать своими собственными руками уже гораздо труднее.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Инструменты и
материалы для работы
- Шлицевая отвертка;
- Емкость для
сбора топлива; - Проникающая
смазка.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести работы по замене фильтра можно самостоятельно не имея опыта в обслуживании автомобилей. Небольшие трудности могут возникнуть только при отключении
пластиковых быстросъемов. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к
профессионалам. Цена замены топливного фильтра Рено Логан колеблется от 300
до 500 рублей.
Снятие и
установка фильтра
Для начала нужно скинуть давление топлива в системе. Для этого поднимите нижнюю
подушку заднего сидения и с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку лючка
топливного бака. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от топливного
насоса. Запустите двигатель и дождитесь пока он заглохнет по причине нехватки
топлива.
Обратите внимание, после простоя автомобиля в течении 2-3 часов
давление в системе падает самостоятельно и сбрасывать его перед заменой фильтра не требуется.

Установите
автомобиль на яму или подъемник. Топливный фильтр расположен под топливным
баком.

Снимите хомут
поддерживающий фильтр. Хомут на защелках. В нашем случае хомут был обломан и
вместо него приспособлена пластиковая стяжка. Артикул для заказа оригинального
хомута фильтра — 1563.E0.

После того как
сняли хомут, очистите корпус фильтра от грязи и запомните куда смотрит стрелка
направления потока топлива. Свежий фильтр нужно поставить в таком же
положении.
Пальцем сожмите
фиксатор и отсоедините топливный патрубок, идущий на рампу. Обратите внимание,
при снятии патрубков прольется небольшое количество топлива, поэтому лучше
подставить емкость для сбора. Также во время работы следите за пожарной
безопасностью.

Сожмите фиксатор
и отсоедините патрубок, идущий от топливного насоса. Если фиксатор плохо
нажимается, то почистите в нем грязь и пролейте проникающей смазкой.

Распакуйте новый
фильтр, правильно сориентируйте стрелку и подсоедините патрубки. Штуцера на
фильтре вставляйте в фиксаторы на патрубках до щелчка.

Закрепите фильтр хомутом и работа завершена.

Перед запуском
двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему от
воздуха.
Пошаговая процедура замены топливного фильтра Рено Логан в этом видео:
Замена топливного фильтра
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через 120 тыс. км пробега.
Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
При работе двигателя и в течение некоторого времени после его остановки (приблизительно 2–3 часа) топливо в
системе питания находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра проводим через небольшой отрезок времени после остановки двигателя, необходимо сбросить давление топлива в системе.
Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 3–4 с, после чего давление в топливной системе будет сброшено. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи. Так как в топливных трубках и фильтре остается топливо, подставляем под фильтр небольшую емкость.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке в передней его части справа.
![]()
![]()
Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.
![]()
![]()
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива
Интервал смены фильтра топлива и бензонасоса

Начиная с модификации, 2007 году, Renault Logan сходит с конвейеров без располагавшегося раньше под баком сменного фильтра тонкой очистки. Интервал смены этого очистительного элемента составлял 30 тысяч км, однако по опыту использования отечественного топлива рекомендуемая периодичность обслуживания сокращена до 15-20 тысяч.
Вместо сменного элемента очистки Рено Логан 1 с 2007 укомплектован несъемным бензофильтром, закрепленным в корпусе насоса. Увеличенный размер, вероятно, позволил добиться увеличения ресурса. Однако когда менять бензофильтр, не понятно, поскольку, в соответствии с обновленным для модификации регламентом, замена встроенных элементов очистки топлива не предусматривается.

Возможно, в качестве обслуживания этого узла достаточно обойтись сменой фильтра грубой очистки. Однако по опыту владельцев Рено Логан 1, выпущенных до 2007 года, основной удар на себя брал именно сменный внешний фильтрующий элемент, который был установлен под баком, оставляя очиститель грубой фильтрации практически незагрязненным даже после 100-150 тысяч пробега.
Те, кто осмелился вскрыть несменный фильтрующий узел, использование которого предполагалось производителем на всем сроке эксплуатации автомобиля, подтвердили, что блок за 150-200 тыс.км пробега полностью забивается грязью. Следовательно, для моделей с системой несъемного блока тонкой фильтрации менять только съемный фильтрующий элемент грубой очистки бессмысленно, поэтому заменяется весь модуль бензонасоса.
Замена свечей зажигания Рено Логан
Замена топливного насоса и фильтра Рено Логан 1

Пошаговое руководство, как заменить насос и фильтр Renault Logan 1:
- Доступ к лючку топливной установке получаем, сняв пассажирское сидение сзади. Чтобы разомкнуть крепления, усилием тянем подушку вверх, сильно удерживая нижнюю ее часть.
- Видим защитную крышку бака. Стрелкой обозначается расположение защелкивающего механизма, который открывается плоской отверткой путем надавливания на крышку по направлению к изображению стрелки. Сдвинув крышку, снимите ее.

Поддев отверткой поднимаем крышку лючка - Чтобы не загрязнить систему мелкими частицами, внешняя часть бака очищаются компрессором, пылесосом.
- Затем убираются провода, подключенные к топливному насосу. Низ разъема обозначается флажком. Осторожно поддеваем его шилом или отверткой, отводим в сторону, снимаем.

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки, сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором). (ссылка) - Приступаем к снятию шланга бензонасоса, который фиксируется при помощи быстросъемов. Открепляются фиксаторы нажатием на боковые выступы. Отведите шланг в сторону, чтобы он не мешал.

Специальный съмник для крышки - Пластиковая гайка крепко зафиксирована, поэтому используйте приспособление для съема насоса. Если его нет можно применить газовый ключ, ножкам которого дается упор на бортики гайки. Проворачивать фиксатор нужно против часовой стрелки.
Обратите внимание, что использование молотка и зубила может привести к деформации крышки. При таком дефекте установить узел обратно будет уже невозможно.
- Протираем резиновую прокладку досуха. Игнорирование этого шага приведет к разбуханию прокладки из-за влаги.

Вынимаем прижимное кольцо. Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия. (ссылка) - Корпус топливного насоса извлекаем. Если поплавок мешает, наклоняем блок, ищем положение, позволяющее поплавку пройти через отверстие.
- Подготовьте емкость для слива топлива из модуля. Прижимая клапан, находящийся сзади бензонасоса, сливаем жидкость.
Затем переходим непосредственно к замене блока бензонасоса автомобиля Логан 1 поколения.
Разбираем модуль
Для упрощения обратного монтажа топливного насоса Рено Логан, лучше сфотографировать блок, расположение проводов, трубок.

При снятии нижней части блока не применяйте силу, чтобы не повредить крепления. Осторожно проводим очистку, особенно бережно относимся к прокладке и мембране.

Затем отсоединяем клеммы, демонтируем поплавок. Запомните, как располагается насос на старом фильтре, чтобы повторить аналогично при замене новым.

Осторожно, не повредив трубки, нужно избавиться от штуцеров старого очистительного узла. Затем перед заменой блока бензонасоса Renault Logan 1 поколения надеваем новые бензостойкие трубки, разогрев их феном. Для надежности крепления трубочек зафиксируйте их металлическими хомутами.

Монтируем модуль по фотографии.

Резьба и прокладка на крышке промазываются силиконом для лучшей герметичности.

Ошибки Рено Логан 1 диагностируем и устраняем
Выбор запчасти
Оригинальный фильтр
идет по артикулу 77 00 845 961. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на
фильтры от производителей Mahle/Knecht, MANN-FILTER, Ufi.
Стоит отметить, фильтр для моторов 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M)
идет одинаковый.
Артикулы
Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:

- 6001-546-326;
- 7700-845-973;
- 7701-068-107.
Артикулы из заменителей:

- SCT ST-393;
- АТ 21-61-200-FF;
- Big GB-331-PL. STELLOX
Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:
- RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
- PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
- KRAUF KR-0867-M,

KRAUF KR-0867-M - PATRON PFP-270,
- STELLOX 10-020-48-SX.
Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:

- Zekkert KF-54-63(с трубками),
- Nipparts N-133-1054,
- Japan Parts FC-130-S,
- LYNX LF-249-M (подходит один в один),
- ASHIKA 30-01130,
- JAPKO 30-130,
- Patron PF-39-24,
- Interparts IPFT-206 +.
Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.
Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.

Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.
Бензонасос (отдельно от модуля):

- ASAM 011-47,
- ERA 770-093,
- PATRON PFP-270,
- BOSCH 098-6580-804
Почему Рено Логан не заводится
Признаки забитого фильтра
Забитый топливный фильтр
пропускает меньшее количество топлива, чем нужно для стабильной работы силовой установки. Также грязный фильтр способствует засорению топливных форсунок.
Ниже перечислены основные
симптомы забитого фильтра топлива:
- Повышенный расход;
- Плохой запуск двигателя на холодную и горячую;
- Уменьшена мощность двигателя;
- Провалы при разгоне;
- Двигатель глохнет в режиме холостого хода или под нагрузкой;
- Дергается при резком ускорении.
Для того чтобы избежать
вышеперечисленных неприятных симптомов, нужно менять фильтр согласно регламенту.
Заключение
Алгоритм замены топливного фильтра Рено Логан 1 зависит от конструкции узла. У модификаций до 2007 года все компоненты съемные, поэтому и менять их можно отдельно. Для моделей, выпущенных после 2007 года, проблема загрязнения фильтра грубой очистки решается сменой части модуля подачи бензина (можно сменить и насос), поскольку очиститель встроен в корпус. Произвести такое обслуживание можно своими руками при помощи минимального набора инструментов.





