Содержание
Второй способ
Второй способ сброса давления подразумевает кратковременный запуск двигателя с отключенным топливным насосом. Для этого нужно сделать следующее:
- откинуть заднее сиденье;
- отогнуть прямоугольный вырез ворсового покрытия, расположенный с правой стороны;
- отогнуть войлочное покрытие;
- отвернуть 4 самореза;
- убрать пластиковую крышку
Так мы получили доступ непосредственно к топливному насосу, а точнее к разъему с проводами, отсоединив который, мы обесточим топливный насос. Чтобы отсоединить разъем, нужно одновременно приподнять вверх защелку и вытянуть его из гнезда.
После того, как разъем отсоединили, делаем следующее:
Поворачиваем ключ в замке зажигания. Панель приборов загорится, но характерного жужжания топливного насоса вы не услышите. Именно этого мы и добивались. Можно запускать двигатель.
Запускаем двигатель. Спустя несколько секунд двигатель израсходует оставшийся запас топлива в топливной рампе и заглохнет. Все, давление сброшено!
После сброса давления не забывайте обратно подсоединить разъем к топливному насосу.
Это мы рассмотрели второй способ.
Выбор комплектующих
Оригинальные топливные фильтры для 16-клапанной системы выпускаются компанией «Моторика» и маркируются артикулом 2190-1117010. Их цена варьируется от двухсот до трехсот рублей. Хорошим аналогом ему послужит деталь от LADA, выпускающаяся под номером 21230-1117010-81.
Обратите внимание, что на «Ладу Калину» и «Ладу Гранта» (как 16-ти, так и 8-ми клапанную) устанавливаются схожие сетчатые фильтры. Их можно распознать по срезу сетки – она располагается наискосок.
Дорогие фильтры не только обладают большей площадью фильтрующей поверхности, но и гарантируют высочайшую степень очистки. Качественный, дорогостоящий фильтр сможет удержать частицы размером до 10-5 мкм. Этого достаточно, чтобы система работала корректно и бесперебойно.
Где установлен топливный фильтр
В штатной комплектации очиститель закреплен над топливным баком, в правой части, ближе к порогу кузова. Некоторые автолюбители тюнинга практикуют перемещение фильтра в моторный отсек, предварительно удлинив магистрали подачи горючего.
Однако, подобная конфигурация не совсем корректная, хотя бы с точки зрения безопасности. Расположение источника в зоне повышенных температурных режимов небезопасно.
Демонтаж топливных трубок
Сейчас по очереди отсоединим трубки от топливного фильтра. Берем клещи и стараемся ими зажать кнопки коннектора. Хотя давление мы сбросили, топливо в трубках все равно осталось, поэтому оно обязательно побежит самотеком из трубок, которые мы отсоединим.
Затем дайте возможность стечь остаткам топлива из трубки и приступайте к отсоединению другого коннектора. С другой стороны фильтра проделываете все тоже самое.
Замена сетчатого фильтра бензонасоса
Для замены сетки понадобится крестообразная и плоская отвёртки, молоток и выколотка. Замена производится в следующем порядке.
- Снимите (откиньте) заднее сиденье, поднимите клапан обшивки, открутите крепления и снимите крышку люка топливного модуля.
- Очистите крышку модуля от пыли.
- Отжав пружинку фиксатора, отсоедините разъём питания.
- Сбросьте давление топлива.
- Отсоедините аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
- Нажав на фиксатор, последовательно отсоедините две трубки топливопроводов. Если не удаётся освободить фиксатор руками, прижмите его кнопку отвёрткой, а второй отвёрткой зацепите и снимите наконечник топливной трубки.
- Зацепите отвёрткой и сдвиньте против часовой стрелки стопорное кольцо топливного модуля. Если не получается, уприте в выступ кольца выколотку и сдвиньте его лёгкими ударами молотка.
- Снимите стопорное кольцо.
- Извлеките из бака топливный модуль. Слейте бензин из стакана (заборной камеры) модуля.
- Отсоедините от стакана сливную трубку.
- Отожмите четыре защёлки и отсоедините от стакана бензонасос вместе с крышкой.
- Подцепите отвёрткой и снимите сетчатый фильтр бензонасоса.
- Установите новый фильтр.
- Соберите топливный модуль в обратной последовательности.
- Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо фланца бака. Затвердевшее или повреждённое кольцо подлежит замене.
- Установите топливный модуль, направив стрелку на его крышке в сторону багажника машины.
- Затяните стопорную пластину лёгкими ударами молотка.
- Подсоедините топливные шланги и разъём питания.
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель. Осмотрите крышку топливного модуля, убедитесь в отсутствии подтекания.
- Заглушите двигатель. Установите и прикрутите крышку люка топливного модуля.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для замены топливного фильтра потребуется лишь ёмкость для сбора топлива из снятого фильтра. Алгоритм замены следующий.
- Установите машину на смотровую яму.
- Сбросьте давление в системе питания.
- Отсоедините от корпуса аккумуляторную батарею.
- Под днищем автомобиля на правой стороне бензобака найдите топливный фильтр.
- Сжав фиксаторы наконечников, отсоедините топливные трубки. Вытекающий бензин соберите в ёмкость.
- Вытолкните фильтр из кронштейна и снимите его.
- Установите в кронштейн новый фильтр, направив стрелку на корпусе в сторону передней части автомобиля.
- Подключите топливные трубки, задвинув наконечники до щелчка.
- Восстановите электропитание автомобиля и бензонасоса.
- Запустите двигатель, осмотрите соединения топливных трубок, убедитесь, что бензин не подтекает.
Замена фильтрующего элемента
Замена топливного фильтра в автомобиле «Lada Granta» производится следующим образом:
- Откройте капот автомобиля и отсоедините аккумулятор.
Перед заменой топливного фильтра отсоедините аккумулятор автомобиля.
- Извлеките предохранитель 15A F21 из монтажного блока. Затем подключите аккумулятор и запустите двигатель. После остановки автомобиля двигатель прокручивается еще несколько раз. Затем аккумулятор снова отсоединяется. Это поможет сбросить давление в топливной системе и избежать утечек топлива при замене фильтра.
Предохранитель F21 15A извлечен из блока предохранителей.
- После снижения давления в системе наш топливный фильтр должен быть расположен рядом с топливным баком.
Топливный фильтр, расположенный рядом с баком, аккуратно отсоединяется от магистрали.
- Старый фильтр необходимо аккуратно снять, открутив отверткой защелки, на которых он закреплен.
Отверните отверткой защелки, на которых крепится фильтр, и осторожно вытащите фильтр из креплений.
- Новый фильтр устанавливается после удаления старого. Направление потока топлива отмечено на корпусе новой детали — его необходимо соблюдать. После установки нового фильтра топливная система прокачивается и двигатель запускается для проверки.
Новый топливный фильтр устанавливается в соответствии с направлением потока топлива, указанным на корпусе фильтра.
После замены фильтра проверьте его работоспособность. Если есть утечки или другие нарушения, немедленно устраните их.
Замена топливного фильтра в «Грандах», оснащенных восьмиклапанными приводами, происходит по аналогичной схеме.
Инструменты для замены топливного фильтра
Для замены топливного фильтра вам могут потребоваться следующие инструменты:
- клещи для отсоединения коннекторов (разъемов топливных трубок);
- гаечный ключ;
- отвертка плоская;
- отвертка крестовая.
Фраза «могут потребоваться» подразумевает использование разных инструментов при различных способах сброса давления в топливной системе (будут рассмотрены все способы). Особое внимание хочется обратить на клещи для отсоединения коннекторов топливной системы. Ниже представлено их изображение.
Как правильно выбрать топливный фильтр
Штатный очиститель на Лада Гранта лифтбек, как и на седан, черного цвета, непрозрачный. Внутри бумажным наполнитель в виде гармошки. Подобная конструкция не позволяет в полной мере своевременно обнаружить засорение сот, попадание внутрь сторонних предметов.
Хорошее решение предоставили сторонние изготовители, в том числе, зарубежные. Они сделали конструкцию прозрачной. Что удобно и практично при эксплуатации. Водитель в любой момент может открыть капот и оценить степень засорения, заменить топливный фильтр Лада Гранта лифтбек новым по мере необходимости.
Немаловажным остается вопрос качества и оригинальности. Недостаточная информативность владельцев, мошенничество реализаторов, широкий ассортимент продукции вводят в заблуждение малоопытного водителя. Чтобы максимально снизить возможный риск покупки подделки — всегда сверяйте каталожные артикулы детали с фактическими данными в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Однако изготовитель не может перечислить всех проверенных поставщиков, поэтому перечень будет ограниченным.
В таком случае пользуйтесь услугами официальных представительств, дилеров. Не приобретайте детали, комплектующие по несвойственно низкой стоимости, так как дешевизна — признак низкого качества.
Артикул / индекс / ЕОМ | Цена (руб.) |
LADA 2123-1117-211 | от 250 |
LYNXauto LF-1122 | от 300 |
WEEN 140-2167 | от 350 |
PURFLUX EP180 | от 350 |
MULLER FILTER FB229 | от 400 |
Приведенный перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Может дополняться новыми каталожными артикулами по мере выпуска новой продукции.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.
Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.
Монтажный блок предохранителей
Чтобы добраться до предохранителей в автомобиле Лада Гранта, необходимо снять крышку монтажного блока, расположенную прямо под рулевой колонкой.
Поможет нам в этом «Руководство по эксплуатации». На странице 112 есть схема крепления крышки и порядок освобождения точек запирания.
Следуя инструкции, освобождаем первую и вторую точку, а затем третью и шестую, оттягивая на себя нижнюю часть крышки.
После того, как нижние точки запирания освобождены, переходим к верхним четвертой и пятой.
Всё, доступ к предохранителям открыт.
Какой предохранитель будем вытаскивать? Давайте снова обратимся к руководству по эксплуатации.
На странице 116, в самой нижней строке таблицы мы находим номер предохранителя «F21», который отвечает за электродвигатель топливного насоса. Он-то нам и нужен. Теперь надо найти его на монтажном блоке. Опять обращаемся к руководству по эксплуатации.
На странице 113 имеется схема монтажа всех предохранителей и реле. На схеме мы видим, что предохранитель под номером «F21» расположен в самом низу справа. Отлично! Переходим к монтажному блоку в салоне автомобиля и находим нужный нам предохранитель. Вот он.
Его-то нам и нужно вытащить, чтобы отключить топливный насос. Для этого берем вот этот белый пластиковый съемник для извлечения предохранителей.
Чем-то он напоминает пинцет. Надеваем съемник на предохранитель до характерного щелчка. И затем просто тянем съемник на себя, вынимая предохранитель из гнезда.
Все, топливный насос обесточен. Можно запускать двигатель и сбрасывать давление. После сброса давления не забудьте установить предохранитель обратно в гнездо.
Существуют еще более экзотические способы сброса давления в топливной системе, производимые с помощью специального софта и внесения изменений в настройки ЭБУ, но их мы рассматривать не будем. Первого рассмотренного способа будет вполне достаточно, чтобы буквально за несколько секунд осуществить сброс. Все остальные способы – для любителей экзотики :)).
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки.
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта».
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность. Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента.
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
11 мая 2022 года Владимир Путин поучаствовал в испытаниях автомобиля в Тольятти. Специально подготовленный автомобиль завёлся только с пятой попытки. Путин ответил, что просто был не в курсе об «электронной педали газа» и назвал Granta будущим «народным автомобилем». Особенно ему понравилось, что в багажник без труда поместятся два мешка картошки.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей.
Первый способ
Рассмотрим первый способ. Он самый простой и эффективный. Для сброса давления нам потребуется:
- гвоздь с затупленным концом или отвертка для нажатия на золотник топливной рампы;
- тряпка для защиты от брызг бензина.
На изображении ниже показан штуцер топливной рампы, с которого нужно открутить пластиковый колпачок для доступа к золотнику.
Чтобы сбросить давление в топливной системе, нужно надавить на стержень золотника тонким металлическим предметом.
В нашем случае использовалась старая отвертка диаметром 5 мм, кончик которой был обрезан.
Чтобы бензин не разбрызгался в разные стороны во время нажатия, отвертку можно обмотать тряпкой и прижать к штуцеру, когда будете давить на золотник.
Сброс давления происходит очень быстро, за какие-то доли секунды. Количество «выдавленного» бензина составляет не более 5 мл. Это очень мало – тряпка намочится лишь слегка.
Порядок действий при замене топливного фильтра лада гранта лифтбек
Перед заменой проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации возможных поломок. На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены. Часто малоопытные водители принимают явное за желаемое. Когда вместо установки нового очистителя требуется замена высоковольтного провода из-за повреждения изоляции.
Топливо в магистрали находится под давлением, так просто взять и заменить нельзя, необходимо предварительно сбросить атмосферы.
- Автомобиль устанавливаем в периметр ремонтной зоны, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, открываем крышку багажного отсека;
- В левой стороне от руля, на приборной панели извлекаем предохранитель, отвечающий за подачу питания на узел;
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до момента полной остановки, пока не выработается горючее;
- Оставляем стартер включенным на 4 – 5 секунд для окончательного сброса давления;
- Работы в салоне окончены, далее сжимаем наконечник – фиксатор на штуцере фильтра, извлекаем его;
- Внутри фильтра имеются остатки горючего, аккуратно опускаем его в пластиковую тару;
- Вставляем топливный фильтр Лада Гранта лифтбек, собираем конструкцию вновь.
Важно не спутать направление штуцеров. Указатель «от бака в сторону мотора». При установке наоборот мотор не запустится по причине отсутствия давления, подачи горючего.В завершение, запускаем мотор, проверяем герметичность системы. При необходимости поджимаем крепления. Работы по самостоятельной замене топливного фильтра на Лада Гранта лифтбек окончены.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.
- Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
- Далее следует недостаточная тяга.
- А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
- Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.
Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.
Признаки неисправности
Пропускная способность грязного топливного фильтра заметно уменьшается. Это проявляется в снижении давления в топливной рейке инжекторного двигателя. Его нормальное значение, измеренное подключённым к штуцеру рейки манометром, составляет 3,8–4 КГС/см². Так как фильтр накапливает грязь не сразу, давление тоже снижается постепенно, и это какое-то время остаётся незамеченным.
От давления зависит качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Из-за недостатка бензина смесь обедняется, что, в свою очередь, влияет на работоспособность двигателя.
На засорённые топливные фильтры двигатель реагирует следующим образом:
- неустойчивой работой;
- самопроизвольными остановками на холостом ходу;
- нестабильными, повышенными и пониженными оборотами холостого хода;
- низкой мощностью и вялой динамикой;
- рывками и провалами.
При появлении этих симптомов следует измерить давление в топливной рейке. Если оно ниже рекомендованных значений (3,8–4 КГС/см²), необходимо заменить топливные фильтры. Фильтр тонкой очистки менять проще, поэтому начать лучше с него. Если после замены давление не увеличилось, проверяется состояние сетки бензонасоса.
Грязная сетка негативно влияет на работу насоса. В бензонасос поступает мало топлива. Пытаясь компенсировать недостаток бензина, он увеличивает обороты, нерационально расходуя свой ограниченный ресурс. Положение усугубляется тем, что топливо используется в качестве охлаждающей жидкости и смазки бензонасоса.
Изначально автомобиль имел рабочее название Low Cнаost, но по ряду причин оно не подходило для конечного продукта, равно как и не подходил очередной безликий индекс. АвтоВАЗ объявил конкурс на лучшее название будущего народного автомобиля. В 2022 году в качестве награды победителю была вручена Lada Kalina.
Признаки неисправности тф
Двигатель автомобиля и топливные фильтры работают независимо друг от друга, не влияя друг на друга до тех пор, пока не возникнет проблема. По мере использования бензиновых фильтров их внутренние картриджи засоряются примесями, содержащимися в дизельном топливе, что ухудшает их эксплуатационные свойства и увеличивает сопротивление топливной магистрали. Следующие симптомы указывают на неисправность фильтра:
- расход топлива резко возрастает;
- двигатель работает неправильно на холостом ходу;
- Добиться холодного пуска крайне сложно;
- увеличение оборотов двигателя сопровождается снижением оборотов двигателя;
- непонятные торможения и рывки автомобиля во время движения;
- потеря силы и динамики.
Постепенное появление вышеупомянутых проблем может указывать на медленный выход из строя бензиновых фильтров. Хотя симптомы схожи, другие неисправности и отказы в топливной системе автомобиля возникают спонтанно и внезапно.
Выход из строя фильтра приводит к отказу двигателя и топливной системы автомобиля
Помимо возможных неисправностей, следует учитывать пробег автомобиля. Производители рекомендуют проводить обслуживание топливного фильтра на автомобилях Lada Granta в соответствии со следующей процедурой
- Диагностика и плановая проверка компонента — каждые 5-8 тыс. км;
- Плановая замена компонента — каждые 25-35 тыс. км.
На практике эффективность часто падает после 15-20 тыс. км, что связано со сложными климатическими условиями в стране, плохими дорогами и низким качеством продаваемого топлива.
Не используйте фильтрующие картриджи после срока, указанного производителем — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведет к повреждению топливной системы и двигателя автомобиля.
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Расположение топливных фильтров на автомобиле «лада гранта»
На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде.
Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.
Granta — первый «вазовский» автомобиль, на котором автоматическая коробка передач устанавливается серийно. Автомобиль получил современную версию проверенного временем автомата Jatco, который производится в Японии с конца 80-х. Подобные автоматы устанавливаются не только в отечественные автомобили, но и в машины с мировым именем. Пример тому — Nissan Note.
Резюмируем
Исходя из вышеописанного понятно, что работы не требуют квалификаций и даже серьезных навыков работы с инструментом. Операцию сможет выполнить даже новичок. Но, как известно, даже в самых простых работах есть свои нюансы и хитрости. Об одной из них при замене топливного фильтра смотрите в этом видеоролике:
Старый ТФ не требует специальных условий утилизации, его можно отправить в обычный мусорный контейнер.
В большинстве случаев гарантийный период эксплуатации автомобиля происходит без существенных сбоев в функционировании систем и узлов. До истечения срока гарантии в модели Лада Гранта возникает потребность поменять топливный фильтр, который изображен на приведенном фото.
Причиной необходимости замены данного элемента является низкокачественное топливо. Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в систему питания посторонних примесей, разного рода нежелательных присадок и прочих загрязняющих топливо веществ.
Посредством фильтрующего элемента осуществляется защита системы впрыска и цилиндропоршневой группы в моторе. По мере накопления грязи в сердцевине Лада Гранта происходит ухудшение пропускной способности вплоть до наступления критического момента. Ввиду собственного конструктива топливный фильтр не подлежит восстановлению и заменяется на новые элементы. В данной статье мы расскажем, где находится и пошагово как поменять фильтр.
Рекомендованный интервал замены топливного фильтра
Производитель в инструкции по эксплуатации предписывает замену через каждые 30000 км. На практике, указанный интервал неактуальный для отечественного автомобиля, если учитывать качество горючего.
Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства.Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.
Фильтр топливный 2190 ‘21900111701000 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер
Отзывы владельцев лада гранта лифтбек
Владимир (14.09.18 г.): недавно купил Гранту с пробегом, второй собственник, мастер провел осмотр, рекомендовал заменить сетку в бензобаке и топливный фильтр. Так как в запчастях не разбираюсь, доверил выбор специалисту СТО, установили LYNXauto LF-1122. Выбором доволен, автовладельцам советую LYNXauto для замены топливного фильтра Гранта лифтбек 8 клапанная.
Валерий (14.09.18 г.): оставляю свой положительный отзыв о топливном фильтре от компании PURFLUX EP180. Хорошее качество, доступная цена, оригинальность продукции. Двигатель работает стабильно, динамика разгона хорошая, расход в пределах нормы.
Вячеслав (14.09.18 г.): на днях проводил профилактику Лада Гранта лифтбек, заменил все фильтры. Не стал ничего подыскивать заграничного, купил отечественное. Ничем не хуже аналогов, рекомендую.